Дтп по вине дорожных служб

Автоинструктор Наталья

Дтп по вине дорожных служб

АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия

Дтп по вине дорожных служб

АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Алина

Дтп по вине дорожных служб

МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана

Дтп по вине дорожных служб

МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья

Дтп по вине дорожных служб

АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана

Дтп по вине дорожных служб

АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия

Дтп по вине дорожных служб

АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Евгений

Дтп по вине дорожных служб

АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана

Дтп по вине дорожных служб

АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина

Дтп по вине дорожных служб

АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/dtp-po-vine-dorozhnyix-sluzhb-kuda-obrashhatsya/

Содержание статьи:

Как наказать дорожников за ДТП по их вине

На дороге автомобилиста могут встретить любые сюрпризы: от ям размером с бассейн и открытых люков до взаимоисключающих указаний разметки и сломанных светофоров.

В России невозможно предугадать, когда знакомая дорога домой придёт в негодность. Положенный в дождик асфальт зимой распирает замёрзшая вода, летом перегруженная фура разбивает «подушку» магистралей.

Ломая автомобили и попадая в аварию из-за плохих дорог, не все автомобилисты знают, что могут претендовать на компенсацию своих потерь от дорожников.

Лайф расскажет о том, как распознать такую ситуацию и что в ней делать.

Дорожная яма, или проще — выбоина на асфальте, — одно из самых распространённых неприятных явлений российских дорог. Пробитая покрышка, погнутый или разбитый колёсный диск — это полбеды, хуже, когда страдает подвеска или происходит авария.

На ямы существует ГОСТ (Р 50597-93), действующий с октября 1993 года. Согласно этому эталону, наличие просадок и выбоин на дороге не должно превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Любые превышения одного из этих показателей дают право автомобилисту судиться с компанией, эксплуатирующей трассу.

Поэтому нужно вызывать работников ГИБДД и тщательно измерить яму.

— Измеряют яму работники ГИБДД, однако хозяин автомобиля может дополнительно провести измерение, желательно с фотографиями. На этот случай стоит возить с собой небольшую рулетку, это намного эффективней и наглядней измерения разными предметами вроде пачки сигарет, — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Дтп по вине дорожных служб

Важно максимально полно отразить ситуацию в документах: указать точные размеры ямы, составить схему ДТП и перечислить повреждения. Также необходимо получить у сотрудника ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Это важно, так как если водителя сочтут виновным в ДТП, приписав ему, например, превышение скорости, — компенсацию получить не удастся.

— В принципе, гаишникам всё равно, у них нет резона делать водителя виновным, но иногда такое бывает. Сотрудники ГИБДД могут указать, что нарушен п. 10.

1 ПДД (соблюдение безопасной скорости), и в результате виновным в повреждении авто будет водитель. Поэтому определение нужно читать с особым вниманием.

Наличие видеорегистратора в этом случае будет дополнительным подспорьем, — советует Радько.

После того как факт ДТП отражён в документах, начинается самое сложное — необходимо узнать, какая организация отвечает за участок дороги, на котором появилась опасная яма.

Для этих целей нужно обратиться в то территориальное подразделение ГИБДД, откуда прибыли полицейские, оформлявшие аварию. Задача информировать о том, какая организация отвечает за дорожное полотно, всегда возложена на конкретного работника ГИБДД.

Главное — стоять на своём, эти данные гаишники обязаны предоставить. 

После определения организации, повинной в появлении ямы, необходимо произвести оценку повреждений автомобиля. Наряду с документами о ДТП акт оценки — главное оружие в борьбе с дорожниками. Оценку оплачивает владелец автомобиля, позже её стоимость включается в общую сумму претензий, с приложением соответствующих чеков.

В случае если пострадавший автомобиль застрахован по каско, страховщики сами решают проблемы по выбиванию денег из дорожников. Почти все эти организации бюджетные и в той или иной степени входят в структуру Федерального дорожного агентства «Росавтодор». Поэтому деньги у них есть всегда, особенно если эти деньги взыскивают через суд.

Дтп по вине дорожных служб

Основная опасность, которая поджидает автовладельца при визите к дорожникам с претензией, заключается в том, что схема обслуживания дорог зачастую бывает очень запутанной.

Может выясниться, что дорогу построили, например, два года назад, организация, которая за ней следила, закрылась тогда же.

А в данный момент за качество асфальта отвечает другая компания, точнее не она именно, а её подрядчик, у которого, в свою очередь, есть ещё один субподрядчик и так далее. 

Пострадавшего автомобилиста эта чехарда волновать не должна. Для него главное — найти ответчика, а в перипетиях внутренних взаимоотношений дорожники должны разбираться сами. По сути, ответчиком в данном случае является именно та организация, у которой есть госконтракт на ремонт и обслуживание конкретного участка дороги. К ней и нужно предъявлять претензии.

После того как автовладелец предъявит собранные документы (справку о ДТП и заключение оценки), дорожники по решению суда должны выплатить указанную автовладельцем сумму.

Однако они, как правило, платят очень неохотно и стараются затянуть процесс и довести его до суда.

Дело даже не в том, что дорожники надеются выиграть процесс — они рассчитывают на то, что суд затянется и пострадавший откажется от претензий. 

— На суд уйдёт минимум полгода. Нужно тратить своё время, ходить на заседания, поэтому многие просто отказываются от претензий, особенно если ущерб небольшой. На это дорожники и рассчитывают, — подсказывает Радько. 

Получить с дорожников больше денег, чем указано в акте оценки повреждений, не получится. Требовать компенсацию упущенной выгоды из-за простоя машины после попадания в яму истец может только в случае, если эту упущенную выгоду он может доказать. 

— Например, водитель «газели» угодил в яму на дороге и автомобиль вышел из строя. А ему на этой «газели» нужно каждое утро возить молоко с завода в магазин. В день ему платят, предположим, 10 тыс. руб.

Предъявлять претензии и требовать от дорожников компенсации упущенной выгоды хозяин грузовика может только в том случае, если у него есть документы, подтверждающие факт того, что машина используется для работы. Например, договор с магазином, в котором точно указана сумма оплаты за определённый период работы или за рейс.

Тогда дорожники обязаны будут возместить упущенную выгоду — в данном случае по 10 тыс. руб. за каждый день простоя, — рассказывает автоюрист.

Дтп по вине дорожных служб

Ещё одна уловка дорожников в суде — они могут потребовать проведения дополнительной экспертизы, чтобы снизить сумму искового требования. К этому моменту автовладелец мог уже починить свою машину. Цель данной экспертизы — доказать, что автомобиль был отремонтирован именно по указанной в первоначальном акте оценки цене. 

Это стандартная практика по всем делам, где есть спор о возмещении ущерба. Если выяснится, что треснувший колёсный диск изначально был оценён в 20 тыс. руб., а владелец машины купил китайскую реплику на авторынке за 5 тыс. руб. — то дорожники имеют полное право требовать снижения суммы выплаты.

Избежать этого достаточно просто: если ремонт был произведён до окончательного решения суда, то необходимо сохранить все чеки на запчасти и работы и предъявить их в суде. В этом случае начальная сумма останется неизменной и будет выплачена в полном объёме. Практика подобных дел показывает, примерно в 80% случаев подобные иски удовлетворяются судами. 

А вот судебная практика с авариями по вине дорожников обстоит немного сложнее. Например, объезжая внезапно появившуюся на дороге яму или же следуя неправильно нарисованной разметке, автомобилист врезался в другой автомобиль.

Во время дождей актуальна проблема аквапланирования — из-за неисправных сливов и колеи, наполненной водой, автомобиль может потерять управление, что и будет причиной ДТП. Случаются дорожные инциденты и из-за реагентов, неправильное использование которых зачастую приводит к образованию на асфальте ледяной корки.

Не стоит также забывать и про отключенное освещение на опасных участках дорог и неправильно работающие светофоры.

Дтп по вине дорожных служб

В этой ситуации наиболее важно доказать, что водитель не нарушал правила и в аварии не виновен, а привело к ДТП именно ненадлежащее состояние дороги и её инфраструктуры. Если же будет доказано, что водитель мог избежать столкновения, то ремонт ему оплачивать никто не будет, даже если вина дорожников очевидна.

— Три года назад произошёл показательный случай на Рублёвском шоссе. Зимой рано утром дорожники с нарушением технологии обработали реагентами опасный участок дороги. В результате на асфальте образовался ледяной накат, который водители визуально распознать не могли. Произошло множество мелких аварий, всего пострадало около 40 машин.

Из всех ДТП только три водителя получили компенсацию за разбитые автомобили. Они ехали первыми и не смогли затормозить на скользком покрытии, а вот те, кто ехал следом, — врезались в остановившиеся автомобили.

Суд посчитал, что так как шофёры видели, что на этом участке произошло несколько аварий и заметили стоящие автомобили с «аварийками» — то в ДТП виноваты они, — поделился опытом президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин.

При составлении акта осмотра места происшествия нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД обязательно указал, в каком состоянии находится дорога: наличие луж, уровень освещения, качество разметки и дорожного полотна. 

Если нарушения будут зафиксированы, ГИБДД обязана составить документы и направить их в суд. Организация, которая должна следить за состоянием дороги, будет оштрафована на сумму от 300 тыс. руб.

Это станет дополнительным подспорьем для автомобилиста при подаче иска о возмещении ущерба.

Если дорожников уже оштрафовали — значит, они виноваты и выплаты компенсации будет добиться значительно проще.

— Был интересный случай, когда в Москве на одном из перекрёстков все светофоры одновременно горели зелёным светом. Это вызвало путаницу и несколько аварий.

Фирму, обслуживающую столичные светофоры, тогда удалось привлечь к ответственности благодаря показаниям свидетелей и гаишников, приехавших оформлять ДТП, также свою роль сыграли данные видеорегистраторов.

Компания, не углядевшая за светофором, заплатила штраф и оплатила ремонт пострадавших на перекрёстке автомобилей, — рассказывает Травин.

Дтп по вине дорожных служб

Экспертиза причин ДТП (трасологическая экспертиза) проводится не только на месте аварии, но и по материалам дела. Например, в случае с неправильно нарисованной разметкой — последнюю могут закрасить после ДТП.

Поэтому эксперту приходится восстанавливать картину произошедшего по фотографиям и показаниям свидетелей. От сложности ситуации напрямую зависит и цена экспертизы. Стоимость трасологической экспертизы составит от 25 тыс. руб.

, а займёт она не меньше двух недель.

Тянуть с компенсациями в таких делах ни в коем случае нельзя.

— Если человек с документами, полученными в ГИБДД, пойдёт в компанию, обслуживающую дорогу, то ему гарантированно откажут. Более того, с большой долей вероятности откажут ему, даже если на руках есть заключение эксперта о том, что ненадлежащее состояние дороги привело к аварии, — говорит Травин. 

Позже дорожники исправят дорожные огрехи, и пострадавшему водителю уже трудно будет доказать в суде свою правоту.

Источник: https://life.ru/902581

Дтп по вине дорожных служб

С каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб растет. Согласно статистике, каждая третья авария происходит именно из-за плохого состояния дорожного покрытия.

Действия водителя при ДТП по вине дорожно-коммунальных служб

Каждое транспортное происшествие, причиной которого стала некачественная работа дорожно-коммунальных служб, обязательно должно быть зафиксировано. Сделать это необходимо в порядке, определенном законодательством. В противном случае автомобилист может даже не рассчитывать на получение возмещения причиненного ущерба.

Дтп по вине дорожных служб

На практике такая ситуация выглядит следующим образом: поврежденное транспортное средство, располагающееся на аварийном участке дороги. Как правило, автомобилисты не желают решить такие проблемы и не знают о том, что могут получить выплату от уполномоченной службы, поэтому покидают место происшествия.

В таком случае сам водитель становится нарушителем, так как он сознательно покидает место ДТП, за что может получить штраф, административный арест до 15 суток или лишиться своего водительского удостоверения.

Если в результате такого происшествия транспортное средство получило серьезные повреждения или пострадали лица, находящиеся в автомобиле, необходимо зафиксировать данный факт в установленном законом порядке. Прежде всего, автомобилист должен вызвать на место ДТП сотрудников полиции для составления всех необходимых документов об аварии.

Конечно, большинство сотрудников ГИБДД предпочитают не составлять протоколы по таким нарушениям, списывая вину на самого водителя. К примеру, ему может быть указано на превышение максимально допустимой скорости на данном участке дороги.

Если в деле нет свидетелей, сотрудники ГИБДД скорее всего откажут в составлении протокола. Поэтому автомобилисту, желающему доказать, что повреждения на его транспортном средстве произошли по вине некачественной работы дорожных служб, необходимо до приезда сотрудников полиции найти свидетелей или взять записи с видеорегистраторов проезжающих мимо автомобилей.

Однако если в результате происшествия есть пострадавшие, дело будет заведено, а виновник будет привлечен к административной или уголовной ответственности.

Порядок действий водителя

По закону автомобилист, который пострадал от действия дорожно-коммунальных служб, имеет право требовать компенсацию на ремонт своего транспортного средства. Поэтому став участником ДТП, виновником которого является организация, отвечающая за исправное состояние дорожного полотка, водитель должен действовать следующим образом:

  1. Дтп по вине дорожных служб

    Сразу же после аварии автомобилист должен сообщить об этом в дорожную инспекцию и вызвать представителей на место происшествия. Ни в коем случае не нужно передвигать автомобиль, важно сохранить все следы правонарушения.

  2. За время ожидания сотрудников ГИБДД необходимо найти как минимум двух свидетелей случившегося, которые будут согласны в будущем представить свои доказательства письменно. Водитель должен записать их ФИО и контактные данные.
  3. До приезда на место происшествия инспекторов автомобилист должен зафиксировать на камеру или фото все повреждения дорожного полотна, которые и стали причиной дорожно-транспортного происшествия. Если водитель не сделает этого своевременно, впоследствии все неисправности могут быть устранены работника уполномоченной организации, а доказать их наличие в момент ДТП будет практически невозможно.
  4. Если транспортное средство застраховано по полису КАСКО, нужно вызвать на место аварии представителя страховой компании.
  5. По приезду на место происшествия сотрудника дорожной инспекции автомобилист должен рассказать ему обстоятельства случившегося и проконтролировать правильность заполнения протокола. Важно, чтобы в этом документе содержались все обстоятельства случившегося, факторы, которые повлияли на исход события.
  6. После составления всех документов, сотрудник ГИБДД отдает водителю один экземпляр протокола.

Как добиться возмещения причиненного ущерба

На самом деле получить возмещение причиненного автомобилю или находившимся в нем в момент аварии лицам достаточно просто, так как у них есть административная и уголовная ответственность за качество выполняемых работ. Поэтому если у автомобилиста оформлен полис ОСАГО или если ДТП не входит в разряд страховых случаев, водитель может потребовать возмещения причиненного вреда с уполномоченной организации.

Все денежные средства, которые будут потрачены на подготовку к судебному разбирательству (сбор всех необходимых документов), также могут быть возмещены, но только при условии, что у собственника транспортного средства будут подтверждающие документы (чеки, квитанции).

Чтобы добиться от сотрудников дорожно-коммунальных служб возмещения причиненного вреда, собственнику авто придется действовать следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо получить у инспектора ГИБДД справку об аварии, акт о состоянии дорожного полотна на участке, где произошла авария.
  2. Далее автомобилист должен уточнить адрес учреждения, которое отвечает за качество дороги на данном участке.
  3. Следом необходимо найти компанию, которая занимается проведением независимой технической экспертизы и оценку причиненным транспортным средства повреждениям. После уточнения времени и места проведения экспертизы необходимо заказным письмом уведомить об этом учреждение, занимающееся состоянием дорог на данном участке, и пригласить на проверку представителя.
  4. По окончанию проверки собственник транспортного средства получает на руки решение компании.
  5. Заявление подается в суд по месту прописки ответчика.

Не всегда к ответственности привлекается дорожно-коммунальная служба. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Например, за рулем служебной машины коммунальной службы был работник, который внерабочее время ехал по своим делам. В таком случае возмещение вреда полностью ложится на плечи водителя, как физического лица.

Дтп по вине дорожных служб

ДТП в гололед – виноваты ли в нем дорожные службы

Больше всего дорожно-транспортных происшествий происходит именно в гололед, поэтому это – настоящая беда для всех автолюбителей. Однако не всегда такое происшествие может быть виной дорожных служб.

Если в аварии принимало участие два и более автомобиля, сотрудники составляют протокол о ДТП, по которому оба водителя или один из них существенно превысил максимально допустимую скорость и не успел остановиться. В таком случае виновником выступает один из участников дорожно-транспортного происшествия.

В Правилах дорожного движения есть указание на то, что водитель должен внимательно относиться к метеорологическим условиям и учитывать их при езде.

Однако если водитель считает, что он попал в ДТП по вине дорожно-коммунальных служб, ему необходимо это доказать. Для рассмотрения такого дела в суде потребуется представить доказательства, которые подтверждают, что вины автомобилиста в случившемся не было.

В большинстве случаев доказать, что причиной происшествия стало плохое состояние дорожного покрытия, не может даже опытный юрист, поэтому специалисты рекомендуют запасаться хорошими шинами и внимательно вести себя на дороге.

Есть ситуации, когда вина работников дорожных служб очевидна – если на определенном участке оледенелой дороги ведутся работы, а водители никак не предупреждены об этом (нет ни знаков, ни ограждений). В таком случае, если транспортное средство попадет в аварию, это можно будет доказать при помощи снимков или записей с места происшествия.

Какие документы нужны для суда

Чтобы взыскать ущерб с дорожных служб, собственник транспортного средства должен позаботиться о сборе всех необходимых документов, куда входит:

  1. Протокол об административном правонарушении.
  2. Протокол об осмотре места ДТП.
  3. Схема ДТП.
  4. Акт обследования состояния полотна и прочих условий на месте происшествия.
  5. Письменные показания от свидетелей случившегося, специалиста дорожной службы.
  6. Постановление ГИБДД о ДТП.

В документах обязательно должно быть указано наличие дефекта или нарушения правил оборудования дорожного покрытия, которое и стало причиной дорожно-транспортного происшествия (яма, рядом с которой не было ограды или специального знака).

Если к заявлению были прикреплены показания свидетелей, данные о них обязательно должны быть вписаны в иные документы, протокол.

Дтп по вине дорожных служб

При проведении независимой экспертизы должен присутствовать представитель дорожной службы, сведения о котором также должны содержаться в акте осмотра.

Что делать, если на авто упал посторонний предмет

Если на автомобиль упал посторонний предмет, к примеру, сосулька или дерево, водитель также не должен покидать место происшествия. Сразу же нужно вызвать сотрудника полиции и представителей коммунальной службы для фиксации ДТП.

Сотрудники ГИБДД занимаются рассмотрением таких дел только в том случае, если посторонний предмет упал на автомобиль на проезжем участке дороги.

Если автомобиль застрахован по КАСКО, собственник может связаться со своей страховой компанией и уточнить возможность получения страховки.

До прибытия на место происшествия сотрудника полиции необходимо самостоятельно зафиксировать повреждения. Фотографии или видео должны быть сделаны со всех ракурсов, чтобы было видно не только царапины и вмятины, но и номерные знаки авто.

По возможности нужно найти двух свидетелей, которые позднее согласятся дать письменные показания. Водитель должен взять их ФИО и контактные данные.

Чтобы определить точный ущерб, на место ДТП можно вызвать независимого эксперта.

После получения всех документов от полицейского и сотрудника независимой оценки, собственник транспортного средства должен сформировать претензию в коммунальную службу, которая отвечает за данную территорию.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/

Дтп по вине дорожных служб

  1. Что делать при Дтп по вине дорожных служб
  2. Порядок оформления ДТП

Настоящая статья адресована потерпевшим от Дтп по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.

Дтп по вине дорожных служб

  • Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.
  • Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.
  • Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.

Что делать при Дтп по вине дорожных служб

  1. Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.
  2. В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

  3. Документирование Дтп по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.
  4. Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже — нескольких потерпевших.
  5. Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

  6. Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.
  7. В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  • В тех случаях, когда в результате происшедшего Дтп по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.
  • Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.
  • Статьи в помощь:
  • Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу
  • Европротокол: (бланк и образец заполнения)

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

  1. Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».
  2. В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.
  3. При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.
  4. Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.
  5. В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.
  6. Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в Дтп по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.
  7. Первый путь – отвечать за все самому.
  8. Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.
  9. Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.
  10. Статьи в помощь:
  11. Возмещение ущерба при ДТП
  12. Взыскание ущерба с виновника ДТП

Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб

Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.

Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:

  • протокола осмотра места происшествия (ОМП);
  • схемы места дорожно-транспортного происшествия;
  • акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;
  • протокола по делу об административном правонарушении;
  • постановления о назначении административного наказания.

Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.

    • Протокол осмотра места происшествия.
    • Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.
    • В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.
    • К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.
    • Статьи в помощь:
    • Осмотр места происшествия при ДТП
    • Протокол осмотра места ДТП образец
    1. Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.
    2. Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.
    3. Статьи в помощь:
    4. Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
    5. Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия
    6. Составление схемы ДТП
    7. Образец схемы ДТП
  1. Акт обследования дорожных условий оформляется при любом Дтп по вине дорожных служб.

  2. Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-po-vine-dorozhnykh-sluzhb

    Что делать, если попал в ДТП по вине дорожников?

    Дтп по вине дорожных служб

    Наверное, любой автомобилист хотя бы раз попадал в аварию, не важно по своей вине или нет. Поэтому как оформить дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомобилей, где вина одного из водителей очевидна, представляет каждый.

    Однако если авария происходит по вине служб, следящих за состоянием дороги, то автовладельцы далеко не всегда знают, как действовать. Давайте разберемся, чтобы и в этой ситуации суметь отстоять свои права.

    Порядок оформления ДТП по вине дорожных служб

    Если водитель попал в аварию и считает, что ее причиной стало ненадлежащее исполнение своих обязанностей работниками дорожных служб или коммунальщиков, то ему придется это доказывать.

    Если не предоставить доказательства, что именно подрядная организация не выполнила свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, то взыскать компенсацию ущерба, причиненного в результате дорожного инцидента не получится.

    Основным доказательством того, что именно работа дорожных служб привела к аварии, является материал проверки о дорожно-транспортном происшествии, в ходе разбирательства которого составляют такие документы:

    • Протокол, в котором зафиксирована обстановка на месте происшествия;
    • Приложение к протоколу – схема места происшествия;
    • Справка об обследования дорожных условий на месте, где произошла авария;
    • Показания лиц, участвовавших в дорожном происшествии, очевидцев, представителя коммунальной службы;
    • Протокол, в котором зафиксировано административное правонарушение;
    • Постановление о применении к административной ответственности.
    • Дадим краткую характеристику всем указанным выше документам.
    • Протокол осмотра места происшествия
    • Этот документ составляется инспектором ГИБДД, на бланке установленного образца, с участием заинтересованных лиц (водителей, представителя компаний, содержащих дорожное покрытие) и понятых.
    • В протоколе указывается порядок осмотра (измерение, отобрание образцов), фиксируется место дорожно-транспортного происшествия, результаты измерений.
    • К протоколу осмотра места происшествия могут прилагаться фототаблица, диск с видеозаписью, схема и иные вещественные доказательства, изъятые в ходе осмотра.
    • Схема, прилагаемая к протоколу осмотра места аварии
    • Составляется этот документ уполномоченным должностным лицом на месте аварии на бланке, установленной формы.

    Как и любая другая схема, это графическое изображение всех объектов местности, где произошло дорожное происшествие, взаимное расположение транспортных средств, объектов, относящихся к аварии. О том, что составлена схема в протоколе осмотра места происшествия делается отметка.

    Справка об исследовании дорожных условий

    В обязательном порядке составляется при дорожно-транспортном происшествии, случившемся по вине дорогосодержащих служб.

    Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/chto-delat-esli-popal-v-dtp-po-vine-dorozhnikov.html

    Что делать если вы повредили машину по вине дорожных служб ???? — DRIVE2

    Дтп по вине дорожных служб

    Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

    В случае аварии по вине дорожников необходимо сделать следующее:

    1. Вызовите инспектора ДПС, набрав 002 с любого мобильного телефона. Если ваша машина застрахована по КАСКО, позвоните также в свою страховую компанию. Запишите имена и адреса свидетелей аварии (лучше не одного, а 2-3). Ими могут быть другие водители, пешеходы, пассажиры, в том числе вашей машины.

    2. Не будет лишним если инспектор вызовет на место происшествия представителя дорожной организации, обслуживающей этот участок.

    3. Далее присутствии этого представителя (в идеале) составляется акт о происшедшем, который он должен подписать.

    4. Обязательны фото- и/или видеосъемка с места ДТП. Обычно ее проводит инспектор ДПС: фотоаппарат у него есть. Но на всякий случай сделайте и свои фотографии (хотя бы на мобильный телефон). Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля.

    Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности.

    Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость! Иначе они могут появиться там, как только Вы покинете место ДТП и виной ДТП станет Ваша невнимательность.

    5. Инспектор составляет на месте административный протокол на дорожную организацию, где указывает, что именно нарушено (например, не проведена своевременно антигололедная обработка). Впоследствии госинспектор дорожного надзора на основании этого протокола выпишет постановление.

    Обязательно в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части с привязкой к обочине. Максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п.

    составляют по длине — 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5 см.

    6. Инспектор должен взять у вас и представителя дорожников письменные объяснения и составить схему ДТП. В объяснительной ОБЯЗАТЕЛЬНО описывайте все подробности, в т.ч. причину ДТП (гололёд, колодец, яма).

    7. Далее инспектор выдаёт справку о ДТП, в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана причина аварии. Убедитесь, что в протоколе он зафиксировал неудовлетворительное состояние проезжей части. Обязательно попросите вписать свидетелей.

    Получив копию протокола и справку о ДТП, начните действовать. Если в протоколе зафиксировано, что причиной стал недосмотр дорожников, можно направить им претензионное письмо, предварительно оценив ущерб у независимого эксперта. Нередко дорожные организации соглашаются выплатить компенсацию в досудебном порядке.

    Если компенсацию не выплачивают, обращайтесь в суд. Может потребоваться ещё одна экспертиза — по обстоятельствам ДТП. Она стоит денег, но в случае вашего успеха судебные издержки возместит проигравшая сторона.

    Если инспектор не указал, что ДТП произошло по вине дорожников, на него можно подать жалобу в вышестоящую инстанцию либо также обратиться в суд.

    Если виновником признают не дорожную службу, а одного из водителей, может случиться так, что ОСАГО не покроет всего ущерба, особенно если в ДТП участвовало много машин. Если речь идёт о крупных суммах, надёжнее сразу обратиться к юристу, чтобы не наделать ошибок.

    Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

    Источник: https://www.drive2.ru/b/1798398/

    Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?

    Практически любой автолюбитель знает как оформить ДТП, когда виновником является другой водитель транспортного средства. Или же, если не повезёт, то когда виновником является сам автолюбитель. Но далеко не все знают как правильно оформить ДТП в случаях, когда авария произошла по вине дорожных служб.

    А ведь только за первые 6 месяцев 2016 года по причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий, тогда как общее число аварий по РФ за этот период, согласно статистике, составило чуть более чем 133 тысячи. Так как же повести себя в подобных случаях и как оформить аварию, если она произошла из-за некачественного дорожного покрытия? Именно об этом мы расскажем Вам в этой статье.

    Можно ли получить компенсацию за повреждения?

    Да, можно, ведь согласно действующему законодательству автолюбители имеют право на денежную компенсацию.

    Если транспортное средство было повреждено в ДТП, которое произошло по причине плохого качества дорожного покрытия, то виновником является ответственная организация, которая должна отвечать за качество и надежность дороги.

    Печально признавать, но хоть количество аварий из-за отвратительных дорог и является воистину огромным, но именно обращений в суд за компенсациями очень мало.

    Только около трёх процентов пострадавших обращаются в суд для взыскания ущерба с дорожной службы.

    Причин для этого может быть великое множество: незнание законов, лень или желание скорее самостоятельно произвести ремонт, чтобы забыть про факт ДТП как можно скорее.

    Такая безынициативность со стороны граждан точно не влияет положительно на сложившуюся ситуацию, скорее только негативно – давая отличный повод для безответственности коммунальным и дорожным службам.

    Как себя вести при ДТП по вине дорожных служб?

    На месте произошедшей аварии категорически запрещено что-либо менять, переставляя транспортные средства или же совершать иные действия с окружением.

    Во время ожидания сотрудников ГИБДД Вы можете самостоятельно зафиксировать общую картину аварии, делая фотографии или снимая видео. Внимательно отнеситесь к деталям, ведь такой серьёзный подход в дальнейшем сыграет Вам на руку.

    Желательно так же зафиксировать в какое именно время были засняты данные кадры, составить собственное описание ситуации. Если у аварии имеются свидетели – Вы можете подкрепить свои материалы их показаниями и подписями.

    Обязательно спросите их контактные данные, ведь очевидцы в дальнейшем будут крайне полезны. Рекомендуется иметь контактные данные не менее двух свидетелей аварии.

    Если Вы являетесь непосредственно участником, то обязательно свяжитесь со своей страховой компанией. Специалисты страховой фирмы смогут уже по телефону дать Вам необходимые рекомендации, а так же примут вызов для прибытия по месту ДТП.

    Когда по месту происшествия прибудут сотрудники ГИБДД — Вам необходимо во время разговора с ними, когда Вы будете давать показания, обратить внимание на состояние дорожного полотна, где произошла авария. Вы можете указать именно этот фактор как один из основных среди повлекших за собой ДТП.

    Когда составляется протокол осмотра места аварии, в нём учитываются не только данные о самой дороге, но ещё и:

    • Возможное наличие неисправностей самого транспортного средства;
    • Наличие или отсутствие дорожных знаков, которые являются необходимыми на данном участке;
    • Наличие или отсутствие необходимых оградительных конструкций.

    Именно поэтому протокол необходимо очень внимательно изучить. Данный документ играет очень важную роль в дальнейшем судебном разбирательстве, так что не стоит сразу же ставить личную подпись. Вам потребуется ещё доказать, что произошло ДТП по вине дорожных служб.

    Вы можете предложить сотруднику ГИБДД связаться с дорожной службой, которая ответственна за этот участок дороги на предмет их вызова по месту аварии. Если ДТП произошло именно по причине аварийности дорожного полотна, то данное действие считается необходимым.

    Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?

    Вполне могло случиться и то, что авария произошла не по причине огромной ямы на дороге, это вполне может быть открытый люк или отсутствие в необходимом месте заграждения (предупреждения). Если неподалеку в момент аварии находятся сотрудники ответственной организации то они, скорее всего, попытаются скрыть следы своей причастности и прямой вины произошедшего.

    Ни в коем случае не дайте им изменить состояние дороги до приезда полиции, поскольку они сразу же могут попытаться вернуть на место крышку люка или начать засыпать яму.

    Или, что тоже вероятно, начать установку предупредительных знаков, пытаясь таким образом показать основным виновником именно Вас.

    Если же сотрудники дорожной службы слишком настойчивы в своих стремлениях, то необходимо всё снимать на видео, фиксируйте как можно больше, спрашивайте имена сотрудников, обращайтесь к очевидцам, словом, делайте всё, что в Ваших силах, чтобы им препятствовать.

    Во время данного конфликта постарайтесь узнать название самой организации. Оно может быть указано на спецтехнике работников, а так же на их спецодежде. Не стесняйтесь спрашивать название дорожной службы и у них самих, фиксируя все свои вопросы.

    Но даже если Вам не удастся по каким-либо причинам узнать название организации, Вы всегда можете обратиться по данному поводу с заявлением в правоохранительные органы или привлечь прокуратуру.

    Никогда не стесняйтесь отстаивать свою правоту, если произошло ДТП по вине дорожных служб.

    Все разговоры, которые Вы будете осуществлять, необходимо вести в деловом спокойном тоне. Никаких оскорблений, отвечайте сдержанно и нейтрально. Все записанное Вами будет использоваться в суде, где Вы обязаны показать себя как законопослушный гражданин.

    Как взыскать ущерб с дорожных служб?

    В случае возникновения ДТП по вине дорожных служб Вам потребуется подать иск именно в на организацию, которая отвечает за место происшествия, то есть конкретный дорожный участок. Для того чтобы это сделать Вам потребуются:

    • Справка с места аварии. Данная справка выдаётся органами ГИБДД и должна быть составлена по форме 154, где так же указываются: все участники происшествия, названия их страховых компаний, сведения о полисах и полное описание повреждений транспортных средств;
    • Заполненный акт о неудовлетворительном состоянии дорожного участка на момент ДТП. Который так же Вы можете получить при обращении в органы ГИБДД;
    • Документы, предоставленные вам страховой;
    • Документ, подтверждающий размер ущерба;
    • Любую бумагу, фиксирующую факт того, какая именно дорожная служба ответственна за участок.

    Это – лишь базовый набор бумаг. Дополнительные бумаги будут зависеть от обстоятельства ДТП. С данным пакетом документов вы можете урегулировать вопрос мирно.

    Для этого обратитесь в администрацию самой дорожной службы. Досудебное урегулирование может быть весьма эффективно, особенно если показать, что вы знаете свои права и готовы отстаивать их в суде.

    Если же вы получили отказ, то подавайте иск в суд.

    Как подать иск на сотрудников дорожных служб?

    Если миром конфликт с сотрудниками дорожных служб разрешить не удалось, то свои деньги за ремонт вы можете «выбить» в суде. Для этого подайте иск. Составить исковое заявление для подачи очень просто. В нем всего три части:

    1. Заголовок. Содержит информацию о суде, истце и контакты для связи с истцом;
    2. Информационная часть. Содержит информацию о самом происшествии, требования к суду и обоснование требований;
    3. Заключительная часть. Содержит список прилагаемых бумаг, дату подачи заявления и подпись истца.

    Если у вас не выходит составить иск самостоятельно, то попросите помощи у юриста – базовую консультацию можно получить бесплатно. После того, как исковое заявление будет готово, вы можете подавать иск.

    Если цена иска (требуемая с дорожников сумма) меньше 50000 рублей, то обратитесь в мировой суд. Если выше — в арбитражный. Далее последует разбирательство, в ходе которого вам потребуется доказать обоснованность ваших требований.

    Однако при наличии свидетелей и при поддержке ГИБДД сделать это будет несложно.

    Загрузка…

    Источник: https://dtp.help/proizoshlo-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb.html

    Дтп по вине дорожных служб

    Дорожно-транспортные происшествия чаще всего происходят по вине водителей. Намного реже по вине третьих лиц – некачественный ремонт авто в автомастерских, ненадлежащее исполнение обязанностей по ремонту и содержанию дорог коммунальными службами.

    Вред, причиненный дорожно-транспортным происшествием, подлежит возмещению за счет дорожной службы при доказанности вины.

    Причинами Дтп по вине дорожных служб чаще всего являются: наезд на глубокую яму, разлитые смазочные материалы, гололед, значительный слой снежного покрова, отсутствие предупреждающих знаков при проведении ремонтных работ. Эти недостатки могут привести к потере управления и соответственно ДТП.

    В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    При обращении в суды с исками подобных категорий дел основной уклон необходимо делать на причинно-следственную связь между ненадлежащим исполнением обязательств дорожными службами и совершенном ДТП.

    Необходимо представить суду доказательства ненадлежащего их исполнения.

    Кроме этого, судом устанавливается вина самого истца (водителя), при наличии которой в возмещении будет отказано или иск будет удовлетворен частично.

    • Для успешного разрешения дела водителю необходимо:
    • — представить доказательства ненадлежащего исполнения обязательств дорожными службами (отсутствие предупреждающих о ремонтных работах знаков, частичная уборка снежных осадков и др.);
    • — доказать причинно-следственную связь между ненадлежащим исполнением обязанностей и ДТП;
    • — иметь доказательства, исключающие вину водителя.

    Доказательства ненадлежащего исполнения обязательств дорожными службами

    1. К таким доказательствам могут быть отнесены:
    2. — акт выявленных недостатков в содержании дорог, составленный инспектором ДПС;
    3. — фотоснимки;
    4. — показания свидетелей;
    5. — иные доказательства.

    Госавтоинспекция обязана следить за состоянием автомобильных дорог. Поэтому при нарушении дорожными службами правил, стандартов и норм, инспектор ДПС обязан составить акт о выявлении таких нарушений.

    В соответствии с пунктом 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г.

    № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, а также к установке и эксплуатации технических средств организации движения.

    В соответствии с пунктом 86 Административного регламента МВД России…, утв. приказом МВД России от 30 марта 2015 г. № 380, в случае выявления нарушений требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

    Если инспектор ДПС отказывается составлять такой акт, то он нарушает требования приказа.

    Причинно-следственная связь между ДТП и неисполнением обязательств

    В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Содержание и ремонт дорог осуществляют коммерческие организации на основании государственного или муниципального контракта. Таким образом, органы власти делегируют обязанности по содержанию дорог дорожным службам.

    Состояние дорог должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93. Если дорожное покрытие не соответствует ГОСТу, то безопасность дорожного движения не обеспечивается. Если безопасность не обеспечивается, то возможны ДТП. Так как за состоянием дорог следят дорожные службы, то в таком случае они и будут являться виновниками.

    Помимо ГОСТ Р 50597-93 уполномоченными органами приняты другие нормативные документы:

    — приказ Минтранса от 16.11.2012 № 402;

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/yuristclub/dtp-po-vine-dorojnyh-slujb-5a7ac3b61410c316ab0f69ce

Добавить комментарий

*