Что нужно знать, покупая б/у автомобиль: В лабиринте автобазара — Автоцентр.ua

К покупке подержанного автомобиля все подходят по-разному, но сам процесс выбора машины имеет некоторые тонкости, о которых полезно знать каждому.
К покупке подержанного автомобиля все подходят по-разному, но сам процесс выбора машины имеет некоторые тонкости, о которых полезно знать каждому.
Сегодня на рынке подержанных автомобилей господствуют перекупщики. Причем иногда машина проходит через руки двух, трех и даже четырех посредников. Многие из них стремятся уменьшить пробег путем скручивания спидометра: был случай, когда машину, наездившую 580 тыс. км, продавали с пробегом 140 тыс. км.
При этом у каждого перекупщика своя «философия». Одни стараются «подмарафетить» авто, устранив явные изъяны самым дешевым способом, другие, наоборот, считают, что «вылизанная» машина отпугивает покупателей свежей краской и отполированным кузовом, которые могут маскировать сквозные дыры в металле, закрытые стеклотканью и шпатлевкой. А еще – гнилые пороги, задутые монтажной пеной и также зашпаклеванные и закрашенные.
Некоторые перекупщики настолько изобретательны, что могут на короткий срок реанимировать даже убитый двигатель и «поющие» агрегаты трансмиссии. Так что будьте начеку! Все машины старше пяти лет стоит тщательно проверять в каком-либо диагностическом центре, где смогут измерить толщину краски, заглянуть в бортовой компьютер для сверки пробега с тем, который на спидометре, и т. д. Кстати, определить перекупщика не так уж сложно. Достаточно спросить, какие шины стоят на машине, сколько им лет, какие узлы и детали недавно менялись.
Если продавец путается в «показаниях», вероятно, это перекупщик, поэтому очень внимательно изучите машину.
Где искать авто
Наиболее оптимальный вариант, если продавцы – родственники, знакомые, коллеги. При этом вероятность приобрести «сюрприз» в железном кузове минимальна. Иначе сначала следует искать варианты на специализированных интернет-сайтах, например, www.avtobazar.ua (220 тысяч актуальных предложений), куда информация попадает наиболее оперативно.
Но следить за сайтами нужно постоянно, так как их очень активно «мониторят» перекупщики, чтобы сразу же прибрать к рукам хорошие машины. Далее идут специализированные бумажные СМИ, например, каталог «Автобазар», где еженедельно выходит около 10 тысяч объявлений. Есть еще площадки по продажам «бэушной» техники, но они невелики, и чтобы найти то, что ищете, придется много ездить.
Огромный выбор машин – на авторынках, но здесь их стоимость нередко завышена.
Целевое назначение
Перед выбором конкретного экземпляра определитесь, для каких целей вам нужен автомобиль. Если для поездок по городу без перевозки объемного багажа, не стоит смотреть в сторону больших авто, так как они менее удобны при маневрах и более прожорливы, т. е. выше затраты на их обслуживание. Если ваш выбор – SUV, а доводом в его пользу является больший дорожный просвет, то здесь не всегда целесообразно покупать машину с полноприводной трансмиссией.
Иногда лучше потратить меньшие деньги на хорошие зимние шины, а не покупать дешевые, которые сделают неподвижным в снегу даже SUV с полноприводной трансмиссией. Для дальних поездок более удобны и безопасны большие легковые автомобили D-, E-классов, а любителям выездов на природу лучше покупать внедорожник. Какой именно – SUV или полноценный вездеход – это зависит от ваших предпочтений.
Но помните – на SUV полный привод даже на относительно серьезном бездорожье может оказаться бесполезным, так как из-за перегрева межосевой муфты он отключится.
Силовой агрегат
Каждая модель, как правило, выпускается с несколькими вариантами двигателей и трансмиссий – среди них есть как более, так и менее надежные. И если вы цените свое время и финансы и не являетесь работником автосервиса, выбирайте более надежные агрегаты. Кстати, узнать, какие двигатели и КП надежнее, можно на форумах в Интернете, а также в статьях о подержанных авто, публикуемых в «Автоцентре».
Что касается типа мотора – бензиновый или дизельный, то здесь следует руководствоваться назначением автомобиля. Для постоянной езды на дальние расстояния желателен дизель, а для небольших пробегов переплачивать незачем. К тому же после 150 тыс. км дизель может потребовать дорогостоящего ремонта.
Конечно, с точки зрения экономии хороши машины с ГБО, но если вам предлагают такую, нужно обязательно проверить состояние двигателя.
Если вы планируете после покупки автомобиля установить на него ГБО, следует учитывать, что не все моторы адаптированы для работы на газе. Так, у некоторых современных японских агрегатов «хитрые» системы изменения фаз газораспределения работают с ГБО неадекватно, у Subaru c моторами без гидрокомпенсаторов после перехода на газ придется каждые 30 тыс.
км регулировать клапанные зазоры, а для этого двигатель необходимо снимать с опор, что довольно дорого. Моторы с непосредственным впрыском топлива хотя и можно оборудовать ГБО, но оно намного дороже обычного, да еще и не каждое способно корректно работать с ЭБУ бензинового впрыска.
Поэтому устанавливать нужно надежное оборудование, проверенное многолетней эксплуатацией.
Узлы
При покупке автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км следует помнить, что многие детали его подвески очень скоро могут потребовать замены: стойки-втулки стабилизаторов, сайлент-блоки рычагов или рычаги в сборе, рулевые тяги, тормозные диски и др. После 200 тыс. км в этот список войдут опоры двигателя, шаровые опоры и т. д.
Хотя ресурс всех этих запчастей зависит от конкретной марки и модели. Кроме того, авто, выпущенные в различных уголках мира, имеют разную репутацию. Например, самыми надежными считаются «немцы» и «японцы», затем «французы», «корейцы», а далее – «итальянцы», «американцы», российские и китайские модели.
Хотя из каждого правила есть исключения.
Автомобиль с пробегом больше 200 тыс. км нуждается в постоянном текущем ремонте, на который требуется 500–5000 грн. в месяц в зависимости от марки и класса.
Комплектация
Подержанную машину тоже хочется купить в максимально хорошей комплектации, но следует руководствоваться разумной сдержанностью. Например, системы безопасности, подогрев сидений, зеркал и стекол, кондиционер (климат-контроль) – полезны.
А, скажем, омыватель фар (если нет «ксенона»), сервопривод крышки багажника, складывающиеся зеркала заднего вида и другие не особо востребованные опции, которые могут создавать проблемы, не так необходимы. Лучше обойтись без них, чем впоследствии тратить время и деньги на поиск запчастей и устранение поломок.
Но не забудьте спросить продавца о наличии второго комплекта шин (зимних или летних) – обычно его отдают вместе с машиной.
Диагностика
Выбранную машину следует продиагностировать, чтобы проверить, в каком состоянии основные узлы и агрегаты двигателя. Если обнаружены неисправные узлы или признаки их скорой поломки – перед покупкой узнайте цены запчастей и стоимость их замены, чтобы впоследствии стоимость ремонта не стала для вас сюрпризом (см. стр. 42).
Где проводить диагностику автомобиля
- В независимом диагностическом центре, например, в лаборатории диагностических экспертиз «Автологистика» или на авторынке «Столичный».
- На дилерской станции (где не обслуживалось авто и без учета рекомендаций продавца).
- У знакомых специалистов.
Признаки большого пробега
- Стертые накладки педалей.
- Протертое водительское сиденье.
- Литые диски пожелтели и имеют много сколов.
- Из-за множества царапин лакокрасочное покрытие кузова стало матовым.
- Следы многократных рихтовок колесных дисков.
- Стерта рифленая микроструктура на руле и рычаге КП.
- Нечеткое включение передач.
- Ватный, тугой ход педалей.
- Съеденные коррозией задние тормозные диски.
- Сильно поцарапанные и затертые пластиковые накладки на порогах салона.
Опасная ржавчина
- В местах завальцовки металла.
- На стыках, где полностью удалить ее не удастся.
- Вздувшаяся краска.
- У кромок стекол.
- У ключей и отверстий под стеклоочистители и дверные ручки.
Юрий Дацык
Фото из архива редакции
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/chto-nuzhno-znat-pokupaya-buavtomobil-v-labirinte-avtobazara-266712.html
Советы эксперта: что нужно знать при покупке подержанных машин
Выбрав по объявлению понравившийся автомобиль, первым делом (лучше даже по телефону) поинтересуйтесь документами. Обязательно должны быть паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС). Также внимательно изучите договор купли-продажи, который расскажет, как была куплена машина. Если в кредит, просите бумаги, подтверждающие его погашение.
Далее пробиваем автомобиль по базам данных. Сейчас доступна масса интернет-порталов с исчерпывающими и, самое главное, достоверными данными; один из самых крупных и популярных — Автокод, созданный по инициативе ГИБДД. Регистрация на сайте проста и займет несколько минут. Для запроса информации о той или иной машине нужен ее госномер и номер СТС. База выдаст число владельцев, возможные ограничения на операции с машиной, зарегистрированные ДТП с перечнем повреждений.
Если все документы в порядке, договаривайтесь о диагностике в выбранном вами сервисе. Продавец, который не скрывает чего-то серьезного, без колебаний на это согласится. К сожалению, ни углубленная техническая диагностика, ни базы данных не обеспечат полной прозрачности сделки при покупке подержанной машины. К примеру, если бывший владелец взял в долг под залог автомобиля и написал от руки расписку, это нигде не будет отражено. А в случае каких- либо судебных взысканий всё бремя ляжет на нынешнего собственника.
Даже если вас всё устраивает, позовите владельца с собой в ГАИ, чтобы поставить автомобиль на учет. Если машина прошла регистрационные действия, это гарантия ее юридической чистоты. И добросовестному продавцу будет спокойнее: ему не станут приходить ваши штрафы за нарушения Правил дорожного движения.
Не опасайтесь чрезмерно перекупщиков. Они не склонны к юридическим махинациям. Но внимательнее отнеситесь к проверке технического состояния автомобиля. Если машину восстанавливали, то, вероятнее всего, чтобы продать ее повыгоднее, а не в расчете на долгую беспроблемную эксплуатацию. Проверьте у перекупщика документы, подтверждающие право собственности, и опять-таки для гарантии пригласите в ГАИ на переоформление машины.
ПО СЕРОЙ СХЕМЕ
Покупка в салонах неофициальных дилеров — тот еще кот в мешке. Не секрет, что многие фирмы специализируются на выуживании денег у клиентов. Первый фильтр для отсеивания таких контор — проверка отзывов в Интернете. Ищите по названию салона, а еще лучше — по фактическому адресу: его сменить сложнее.
Если по телефону вас уверяют в наличии машины, а когда вы приехали, говорят, что она на складе, — сразу уходите. Это первый признак того, что на вас хотят прилично заработать. Чтобы привезти автомобиль, запросят предоплату, которую уже не вернут. (Чаще всего этот «отжим» прописан в договоре: расчет на то, что большинство покупателей по-прежнему его не читает.) Либо подсовывают некое предварительное соглашение, действуют от имени другого юридического лица, а иногда просто берут залог под расписку. Креативность в этом деле зашкаливает!
Часто автомобиль, привезенный со склада в салон, не соответствует оговоренной ранее комплектации. Могут даже другую модель притащить — уставшему после длительного ожидания в салоне и морально подавленному клиенту проще всучить что-нибудь ненужное.
Если машина оказалась в наличии, то, как и в случае покупки у частника, внимательно изучайте документы на нее и договор купли-продажи, пробивайте по базам. Сравните VIN-код и год производства в ПТС — убедитесь, что перед вами действительно тот автомобиль, который вам продают, а не очень похожий. Нередко на выдаче подсовывают неотличимую на первый взгляд машину, которую вы и не осматривали. Если менеджер тянет с ПТС и договором, скорее всего, готовят обман, выматывая ожиданием.
К сожалению, тщательно проверить техническое состояние в салонах невозможно. Подъемники есть не у всех, а отгонять машину в сторонний сервис по понятным причинам не позволят, даже если нечего скрывать.
Договор должен быть именно договором купли-продажи с указанием полной стоимости машины. Никаких других формулировок, как то: предварительный, договор о намерениях и т.п. В случае разбирательства в суде вам вернут именно указанную в договоре сумму. Обязательно должны быть указаны гарантии юридической чистоты со следующей формулировкой: «Продавец передает покупателю товар, не являющийся предметом спора, не заложенный и не арестованный — полностью свободный от чьих бы то ни было имущественных прав и притязаний». В противном случае нет перспектив в суде!
Слишком толстый договор — тоже тревожный сигнал. Он должен содержать только пункты, регулирующие процесс купли-продажи. Если в договоре вас что-то смущает, просите продавца пояснить и исключить не устраивающие вас моменты. Например, есть потенциально затратное для клиента обязательство — обслуживать машину в сервисе продавца. Скорее всего, в этом случае машина сломается сразу после выдачи.
Ни в коем случае не выпускайте из рук уже подписанный договор. Если вас просят дать его на сканирование, будьте уверены, туда так или иначе внесут опасные для вас изменения.
Крайне опрометчиво оформлять у неофициалов кредитные сделки. Обещание уехать на машине через два часа со ставкой по займу в размере 7% годовых — чудеса в решете! Все кредиты выдают одни и те же банки. Сейчас средняя ставка на машины с пробегом — 20–22% годовых, а оформление сделки занимает почти неделю.
Поэтому, покупая у серых дилеров машину ценой около миллиона рублей, вы переплатите 200–250 тысяч рублей на кредитных делах из-за скрытых комиссий, дополнительных платежей и обязательного страхования. И всё это всплывет после внесения предоплаты, которую, естественно, не вернут.
Если решили купить машину именно у неофициального дилера и в кредит, получайте одобрение банка самостоятельно и проводите оплату по договору непосредственно в банке.
Помощь потребуется?
Многие компании оказывают услуги по подбору подержанных машин. Они проверяют и юридическую чистоту сделки, и техническое состояние автомобиля. К сожалению, качество работы и подход к делу везде разные. Одни действительно проверяют машину от и до, а другие пользуются лишь тем набором инструментов, который доступен рядовому человеку, имеющему подключенный к Интернету компьютер. Отсеять экспертов от проходимцев надежнее всего по отзывам на профильных сайтах.
Официальный подход
Покупка подержанного автомобиля у официального дилера — самый надежный и простой в юридическом плане вариант. Хотя и официалы не могут быть на сто процентов уверены, что автомобиль чист. Но при возникновении конфликтной ситуации они либо самостоятельно решают вопрос, либо возвращают покупателю всю сумму.
Несмотря на предоставление дилером заводской гарантии (обычно на год) по специальным программам «трейд-ин», не стоит уповать на идеальное техническое состояние подержанной машины. Технический осмотр даже по официальному заводскому регламенту представительств не убережет от возможных поломок при эксплуатации.
Ликвидный риск
Мошенники предпочитают работать с ликвидными машинами, ведь вложенные средства должны окупаться как можно быстрее. Автомобили из этой группы — обычно на первых страницах сайтов объявлений о продаже. Если на фотографии — автомобиль-конфетка с подозрительно маленьким пробегом, будьте начеку. Куда меньше риск с неходовыми марками, среди которых Dodge, Peugeot (за исключением модели 308), Fiat, Alfa Romeo и другие. Да и обойдутся они существенно дешевле более распространенных аналогов: за цену популярной модели можно купить неликвид в лучшей комплектации или даже на класс выше.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/829091-chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-poderzhannyx-mashin/
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук
Немногие могут позволить приобрести себе новый автомобиль. Поэтому, приходится делать свой выбор в пользу подержанного. Но здесь можно встретить множество подводных камней. Ведь бывшие владельцы или перекупщики часто не говорят о состоянии и истории машины. А с ней могли делать все, что угодно: она могла побывать в серьезной аварии, плохое техническое состояние, а то и вовсе, машина может быть в угоне.
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.
Исходя из всего этого, нужно быть более внимательным и аккуратным. Вот советы опытных автоэкспертов, помогающие выявить скрытую информацию об автомобиле, которую продавец старается не афишировать.
Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя объявления о продаже в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин.
Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше. Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации. Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.
Осмотр кузова
Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил? Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.
Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.
Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом. На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны. Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости. Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу. Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.
Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен. Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.
Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все нормально, если же есть смещение в одну из сторон, то это плохо.
Если сопоставить колеса у вас не получается, можно попробовать найти лужу и проехать по ней. Затем, посмотрите на отпечатки от колес на сухом участке. Если они четко совпали, значит с машиной все в порядке, а если нет, то больше не обращайте внимание на этот автомобиль. Если вы его приобретете, то в будущем только намучаетесь с ним.
Осмотрите на наличие коррозии днище и колесные арки автомобиля, узнайте у владельцапродавца, как обстоит дело с антикоррозийной обработкой. Проверьте, нет ли люфта на рулевом колесе, и прямо ли оно держится при прямолинейном движении.
Осмотрите колеса, не шатаются ли они, нет ли на дисках следов деформации. Также проверьте пыльники ШРУСов, не нужна ли им скорая замена. Чтобы узнать, насколько изношены ШРУСы, можно вывернуть до упора руль и тронуться с места. Прислушайтесь, нет ли тресков в том районе.
Осмотр двигателя
Переходим к подкапотному пространству, оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Не секрет, что некоторые владельцы намеренно скручивают пробег своего автомобиля, дабы продать его подороже, но именно осмотр кузова и двигателя могут указать на то, сколько реально прошла эта машина.
Внимательно осмотрите двигатель, есть ли на нем подтеки масла или других жидкостей. Осмотрите все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть трещин. Проверьте радиатор на наличие забившейся грязи и наличие подтеков. Осмотрите, есть ли протечки у шлангов системы охлаждения, рассказать о них может наличие ржавчины и белого налета в местах стыков.
Также, об износе двигателя может сказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.
Не нужно забывать и об электрике. Проверьте работу стартера, фар и поворотников при заведенном двигателе. Также, следует узнать работу других электроприборов: стоп-сигналов, отопления, стеклоподъемников, дворников (также, осмотрите их на предмет износа), подогревателей стекол и других.
Отдельно стоит сказать об аккумуляторе. Есть ли на нем подтеки или налет на клеммах. Не лишним будет заглянуть внутрь его, и проверить количество электролита, вдруг, в скором времени, его следует доливать. В общем, все это нужно для того, чтобы убедиться, что не нужно будет выбирать новый аккумулятор.
Осмотр салона
Осмотр салона автомобиля может многое рассказать о владельце. Проверьте все ли ручки, переключатели и кнопки функционируют. Не забудьте про бардачок и регулировки водительского сидения. Осмотрите ремни безопасности, обычно, снизу, на них есть небольшая тканевая бирка, там написан год выпуска, который, обычно, должен совпадать с годом выпуска машины. Ну и конечно, проверьте обивку сидений и салона, есть ли на ней грязь и прожженные места.
Советы при покупке подержанного автомобиля
Подведем итоги того, что необходимо знать при покупке автомобиля с рук. На что необходимо заострить свое внимание, насчет чего следует торговаться с продавцом, и как проверить «криминальное прошлое» автомобиля.
1. Обычно, цены на рынке подержанных авто часто не соответствую действительности. Цену на машину составляют несколько компонентов: это марка авто, возраст и пробег. Само собой, марка – это бренд, престиж. Пробег диктует цены по ходовой части, а возраст ответственен за кузов. Поэтому, если вы увидите какие-либо недостатки в автомобиле, то смело торгуйтесь и требуйте скиду за каждый такой недочет.
2. При осмотре кузова обратите внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазора между кузовными деталями. Опустите рулевое колесо во время движения прямо, если машину уводит в сторону, значит, есть какие-то дефекты. Проверить состояние лакокрасочного материала можно при помощи магнита (см. выше).
3. Не так страшно аварийное прошлое автомобиля, если ремонт был произведен грамотно и профессионально. И если вы обнаружили признаки ремонта, узнайте, по какой причине была замена или рихтовка детали, возможно, причина была в небольшой вмятине или царапине. Гораздо серьезнее, если был произведен капитальный кузовной ремонт и замена ребер жесткости. Делается это вследствие серьезной аварии.
4. Обязательно, перед покупкой автомобиля с рук, проверьте его в базе ГИБДД, вдруг у него имеется криминальное прошлое. В отделение полиции ехать необязательно, достаточно добраться до любого поста ДПС.
5. Обязательно осмотрите на предмет коррозии все зоны риска – это днище, крылья, пороги и колесные арки. Если вы обнаружили пятна ржавчины, проверьте степень ущерба от нее. Простукайте, либо с помощью отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места осматриваются при помощи магнита и зеркала.
6. Двигатель должен работать стабильно. Он не должен глохнуть, и безо всякой причины набирать обороты. Проводите его проверку, как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. При увеличении оборотов двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов.
Если есть какие-либо изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об его износе. Проверьте уровень масла, для этого достаньте щуп. Обратите внимание на цвет, вязкость и на наличие металлических примесей, это тоже может говорить об износе.
Узнать, что двигатель перегревался, можно узнать по накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что шланги системы целы, и нет никаких подтеков.
7. Тормозную систему следует проверять как во время стоянки, так и на ходу. Износ тормозных колодок должен быть равномерен со всех сторон. Если же их износ неравномерен, это может говорить о неполадках. Опробуйте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.
8. При переключении скоростей, в коробке не должно быть никаких посторонних звуков, так как это первый признак неисправности. Переключение скоростей должно проходить с легкостью, без каких либо усилий и без заклиниваний. Автомобиль, при этом, не должен вздрагивать, и не должно быть толчков по днищу.
9. Работа амортизаторов проверяется на ходу, прибавив резко газу, и затормозив. Машину при этом не должно раскачивать.
10. Чтобы полностью проверить автомобиль, предложите его проверить на станции техобслуживания, путем диагностики. Если продавец отказывается от такой проверки, возможно, ему есть что скрывать, сразу откажитесь от покупки.
И еще один совет, который поможет вам при покупке подержанного автомобиля. Постарайтесь держать себя в руках, не «западайте» сразу на автомобиль, оценивайте все трезво. Еще лучше будет, если вы никогда не занимались оценкой состояния подержанных авто, взять с собой специалиста по этому делу, можно даже за деньги. Лучше немного переплатить сейчас, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.
Надеюсь, что данные советы помогут вам правильно выбрать подержанный автомобиль и узнать некоторые нюансы его проверки. Удачной Вам покупки.
Источник: http://www.driver-motors.ru/kakprodatavto/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-avtomobilya-s-ruk/
Покупка б/у авто: 10 вопросов, которые стоит задать по телефону
Чтобы при личном осмотре авто не выяснилось, что вам подсовывают кота в мешке, при телефонном разговоре не называйте марку машины, требуйте фото с показателями толщиномера и узнайте по сервисной истории, когда меняли ремень ГРМ
Украинский авторынок иностранных б/у автомобилей заметно оживился. Эксперты это связывают с отложенным спросом за последние два года и потребностью людей куда-то вкладывать накопленные деньги. Кроме того, купив подержанное авто весной, его легче привести в порядок.
Пять фишек модного автостайлинга
«Люди устали бояться потратить сбережения, поэтому, имея на руках даже небольшую сумму, они хотят ее вложить во что-то стоящее, например, автомобиль, — рассказывает независимый автоэксперт Сергей Довгоборский. — В основном спросом пользуются автомобили старше 2008 года стоимостью $10–25 тыс. Самые востребованные марки — Renault, Toyota, Volkswagen. Эти автомобили даже в десятилетнем возрасте находятся в хорошем состоянии».
Но в связи с возросшим интересом к транспортным средствам активизировались и перекупщики, которые находят автомобили у владельцев, проводят косметические процедуры и продают неопытным автопокупателям, умалчивая о недостатках, дороже, чем можно было бы купить аналогичное авто у автовладельца, увидев незамаскированные неисправности и поторговавшись с ним.
«Занимаясь профессионально перекупом, такие спецы уже знают, на что покупатели в первую очередь обращают внимание при осмотре авто, поэтому маскируют такие недостатки и всячески отвлекают покупателя от проблемных мест, — рассказывает Вячеслав Галата, специалист по подбору и осмотру автомобилей.
— Владельца проще вывести на чистую воду и узнать правдивую историю авто, а значит, сторговать до 10–15% от первоначальной стоимости».
Проанализируйте фото автомобиля и рассмотрите госномер
Визитная карточка объявления — фотографии. Обратите внимание, в какое время года сделаны снимки и совпадает ли местность на фото с той, которая свойственна региону, в котором продается авто. Подозрительно, если машина сфотографирована у моря, а продается в Сумах или на заднем плане видны заснеженные Карпаты, а объявление выставлено в мае. Такие несовпадения говорят о том, что либо авто продается уже долго, а значит оно не востребовано из-за существенных недостатков, либо фотография подставная или краденная, и при личном осмотре вам будет показан совсем другой автомобиль и не факт, что в таком же состоянии, как на фото.
Заштрихованный госномер автомобиля также может стать тревожным сигналом. Это делается либо для того, чтобы покупатель не мог проверить аварийную историю автомобиля, либо объявление о продаже выставил перекупщик, поэтому не хочет, чтобы потенциальный клиент заранее понял, что связывается не с хозяином.
«Яндекс.Такси» покидает Украину, а конкуренты готовятся взвинтить цены
Определите, кто продавец машины
Чтобы понять, действительно ли хозяин продает автомобиль, при звонке первым делом задайте вопрос: «Ваш автомобиль еще продается?» — при этом не называйте марку и модель авто. Если продажей занимается владелец машины, он ответит «да» или «нет». Перекупщик же уточнит, по какому именно объявлению вы звоните. У перекупщиков сразу несколько объявлений, в которых часто указаны не только разные машины, но и разные номера и имена владельцев.
Узнайте есть ли подкрасы и готов ли продавец выслать вам фотографии с показателями толщиномера
Владелец автомобиля всегда знает состояние своего железного коня до мелочей. Кроме того, авто, если ему уже год или два, даже если не участвовало в ДТП, могло быть поцарапано, поэтому подкрашено. Человек, который не обманывает, обязательно расскажет о том, где и по какой причине были подкрасы.
Если подкрашивали бампер — ничего страшного, а вот от авто с подкрасами кузова стоит отказаться. Попросите продавца сделать и выслать фотографии, на которых при помощи толщиномера он замеряет слой краски на разных частях автомобиля. Тот продавец, который не скрывает малярные работы, согласится сделать такие замеры.
Данные толщиномера сравните с толщиной заводского слоя краски — такие таблицы по каждой марке авто есть в интернете.
Сервисную книжку, которой козыряют многие продавцы авто, сегодня можно легко подделать, а вот сервисную историю на техстанции — нет. Если продавец расскажет о наличии сервисной истории и назовет адрес СТО, где авто обслуживалось, значит вы имеете дело действительно с хозяином. Если же продавец начнет объяснять, что машина ремонтировалась каждый раз на новой техстации — перед вами либо перекупщик, ничего не знающий об истории автомобиля, либо владелец, который отдавал машину в соседский гараж «дяди Васи», что может негативно сказаться на состоянии авто.
Под Киевом пьяный водитель оставил без газа более 400 домов
Расспросите о пробеге авто и о ремне ГРМ
Настоящий владелец автомобиля точно знает, какой пробег показывает спидометр его машины, поэтому без раздумий назовет точную цифру без «около», «приблизительно» или «83–85 тыс. км». Чтобы не получить дополнительные расходы сразу после покупки авто, уточните, когда последний раз менялся ремень ГРМ. Если после его замены автомобиль «прошел» 50–60 тыс. км, вас после покупки авто будут ждать дополнительные расходы на ремонт — в среднем замена этой запчасти обойдется в около $300. Поэтому, если этот ремень нужно будет менять уже через пару тысяч километров, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.
Процесс планового ТО — целое событие для владельца автомобиля. Он точно знает, какие манипуляции с автомобилем во время обслуживания проводились. В рассказе о последнем техобслуживании хозяин авто будет эмоционально и в подробностях расписывать то, когда и что поменяли и как после обслуживания улучшилась эксплуатация автомобиля. Можно сделать уточнение: «Какие недостатки автомобиль имеет?» — владелец авто, знает их, поэтому начнет говорить о незначительных мелочах из разряда поцарапанного бампера или «подуставшей» резины, а в процессе разговора его будет легко подвести и к более серьезным проблемам.
Договоритесь о диагностике авто в вашем сервисном центре
После того как вы узнаете о состоянии автомобиля со слов продавца, предложите их подтвердить в вашем сервисном центре. Владелец автомобиля согласится пригнать автомобиль на диагностику по адресу, который вы ему назовете. При этом заранее не говорите, какое СТО вы выбрали или какой автоэксперт будет проводить осмотр, так вы перестрахуетесь от возможного сговора сотрудника техстанции с продавцом авто.
Наличие второго комплекта резины — обязательное условие. Во-первых, если сейчас лето и есть зимняя резина, то повышается вероятность того, что автомобиль у этого владельца уже больше чем полгода. А значит, снижается риск того, что это «неудачный» автомобиль, если на нем было немало отъезжено. Во-вторых, узнав заранее о дополнительной комплектации автомобиля, вы перестрахуетесь от того, что во время сделки какие-то комплектующие продавец оставит себе или предложит купить у него за дополнительные деньги.
Спросите, есть ли второй комплект резины или заводские запчасти
Если автомобиль претерпел какой-то апгрейд — у него не заводские фары, есть тюнингованный бампер или спойлер, — сразу спросите, сохранились ли оригинальные запчасти. Если тюнинг проводился, чтобы просто улучшить внешние и эксплуатационные качества авто, эти запчасти обязательно будут в наличии целые. Если их нет, то авто было в аварии и деформированные заводские запчасти заменены на более дешевые.
Попросите продавца сфотографировать то, что находится под капотом автомобиля. Двигатель и прочие детали должны быть обязательно сухими, без потеков масла и других расходных жидкостей, а внутренняя часть крышки капота не должна быть в темной копоти. Но если при этом под капотом царит идеальная чистота — это признак «генеральной уборки», значит, продавцу есть что скрывать: было подтекание масла или разрывы шлангов.
Попросите выслать фото с номером кузова
Владелец автомобиля, который уверен в истории своего авто, без лишних вопросов согласится дать вам номер кузова. Пробив историю по VIN-коду авто, вы сможете узнать, была ли машина в аварии (но только если на место происшествия вызывалась полиция) и какие ремонтные работы проводились (если машина обслуживалась в сервисном центре). Перекупщики не знают ничего об истории автомобиля и, чтобы не рисковать лишний раз, начинают искать отговорки, чтобы не предоставлять этот номер потенциальному покупателю.
Источник: https://vesti.ua/poleznoe/238792-pokupka-bu-avto







