Ремонт застрахованного автомобиля за счет страховой компании: учет

Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание
Расходы предприятия на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, будут минимальными, если у него есть полис страхования КАСКО. Тогда такие расходы может компенсировать возмещение, полученное предприятием от страховой компании. При этом если в договоре страхования предусмотрена франшиза (невозмещаемая страховщиком часть убытков), то эта часть расходов покрывается за счет средств предприятия. В консультации рассмотрим учетные последствия операции по ремонту застрахованного служебного автомобиля после ДТП с участием страховой компании.
Страховой платеж
В качестве платы за страхование предприятие (страхователь) вносит страховой платеж (взнос), который, как правило, уплачивается единовременно при заключении договора.
В бухучете предприятие, которое применяет национальные стандарты, отражает платежи по страхованию имущества на субсчете 655 «Расчеты по страхованию имущества». Поскольку период страхования автомобиля охватывает больше одного отчетного периода (квартала), расходы на оплату услуг по договору страхования в бухучете отражаются по дебету счета 39 «Расходы будущих периодов». Затем в будущих отчетных периодах они постепенно списываются на расходы в зависимости от направления использования автомобиля.
Если же предприятие применяет международные стандарты, то страховые платежи учитываются в составе дебиторской задолженности – в отчете о финансовом состоянии нет такой отдельной статьи, как расходы будущих периодов. В принципе, логика понятна: по своей природе расходы на страхование являются предоплатой за услугу, которая будет предоставлена и потреблена в будущем.
Для целей налога на прибыль страховые платежи учитываются по правилам бухучета.
Операции по предоставлению услуг страхования не являются объектом обложения НДС (пп. 196.1.3 НК). Поэтому у страхователя не будет расходов на уплату входного НДС и, соответственно, налогового кредита.
Ремонт автомобиля, поврежденного в ДТП
Такие ремонтные расходы учитываются в обычном порядке по общеустановленным правилам. То есть если расходы осуществляются для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования (а так обычно и бывает после ДТП), то они включаются в состав расходов текущего периода на основании акта выполненных работ (п. 15 П(С)БУ 7, п. 32 Методрекомендаций № 561).
При этом в зависимости от направления использования автомобиля стоимость ремонта может попасть на счет 23 «Производство», 91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности».
Признание суммы страхового возмещения
В соответствии с п. 5 П(С)БУ 15 доход признается во время увеличения актива или уменьшения обязательства при условии, что сумму такого дохода можно достоверно определить.
Сумма страхового возмещения отражается предприятием в составе доходов в периоде подтверждения суммы убытка, которую будет компенсировать страховая компания. Документальным подтверждением обязательств страховщика является составленный страховой акт или аварийный сертификат.
В этот момент в учете предприятия возникает актив в виде дебиторской задолженности страховой компании. Это отражается записью: Дт 377 «Расчеты с прочими дебиторами» – Кт 746 «Прочие доходы» (719 «Прочие доходы от операционной деятельности»).
Для целей налога на прибыль операция учитывается по правилам бухучета.
Нюансы учета НДС зависят от того, кто по договору определен получателем страхового возмещения (см. ниже).
Расчеты по страховому возмещению
Согласно условиям договора со страховщиком сумма страхового возмещения может быть направлена как страхователю (выгодоприобретателю), так и непосредственно лицу, которое будет оказывать услуги по ремонту поврежденного имущества (СТО). Рассмотрим оба варианта.
Вариант 1. Страховое возмещение перечисляется страхователю
Страхователь отражает получение страхового возмещения записью: Дт 311 – Кт 377. Полученные от страховой компании средства он направляет СТО в оплату услуг по ремонту пострадавшего автомобиля.
Входной НДС отражается предприятием в составе налогового кредита по общим правилам НДС-учета – при наличии налоговой накладной (далее – НН), зарегистрированной в ЕРНН, и в случае участия автомобиля в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности (п. 198.1–198.3 НК).
Вариант 2. Страховое возмещение перечисляется СТО, где будет ремонтироваться поврежденный автомобиль
В этом случае страхователь отражает получение страхового возмещения записью: Дт 631 «Расчеты с отечественными поставщиками» (СТО) – Кт 377.
Отметим, что у страхователя при такой схеме может возникнуть проблема, связанная с необходимостью начисления компенсирующих налоговых обязательств по НДС.
Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-remont-zastraxovannogo-avtomobilya-za-schet-straxovoj-kompanii-uchet
Ремонт по КАСКО на гарантии: необходимые документы и сроки проведения, причины отказа в починке
Распространена практика, когда при покупке автомобиля у официального дилера свежеиспечённому владельцу тут же предлагают заключить договор страхования КАСКО. В этом случае необходимо оговорить все нюансы страхового договора и уточнить, как правильно провести ремонт по КАСКО авто, находящемуся на гарантийном обслуживании.
Страхование для транспортного средства на гарантии
Страхование КАСКО является в России добровольным, в отличие от обязательного ОСАГО. Многие собственники авто считают КАСКО залогом своего спокойствия, так как страховая компания обязана покрыть все расходы, связанные с восстановлением автомобиля в случае его повреждения или угона. В отличие от ОСАГО, КАСКО покрывает ремонт даже тех дефектов, которые произошли по вине собственника.
КАСКО — удовольствие недешёвое и зависит от некоторых факторов, например, от возраста автомобиля, его состояния, мощности двигателя, водительского стажа людей, вписанных в договор, их страховой истории.
В эйфории после покупки авто многие автовладельцы невнимательно читают договор и подписывают, рассчитывая на добросовестность страховщиков. А когда наступает страховой случай и необходимость ремонта авто, казалось бы, несложная процедура оформления превращается для собственника в нервотрёпку.
Необходимые документы
Прежде, чем заключить договор со страховой компанией, необходимо знать, какие документы для этого потребуются:
- заявление установленной формы;
- паспорт автовладельца;
- документы о регистрации юридического лица, если автомобиль оформлен на компанию:
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации автомобиля либо договор купли-продажи или справка счёт;
- два комплекта заводских ключей.
В том случае, если авто находится в кредите, следует предоставить кредитный договор. Кроме того, следует предоставить страховой компании водительские удостоверения всех граждан, которые будут управлять машиной. В слуае, если на авто установлено противоугонное оборудование, страховщик скорее всего потребует документы на него. Некоторые страховые компании составляют акт осмотра авто с учётом всех дефектов.
Направление на ремонт по КАСКО
Если произошло ДТП или иное повреждение автомобиля, следует получить от страховой компании направление на ремонт по КАСКО. Для этого в первую очередь водителю следует уведомить компанию-страховщика о случившемся в письменной форме. После этого следует предоставить авто для проведения осмотра экспертами страховщика.
Следующий пункт — экспертиза повреждений и только после этого автовладелец ТС может получить направление на СТО.Важно!Извещение о ДТП должно быть максимально информативным, с подписями и обязательным указанием данных обо всех участниках происшествия.
Можно подтвердить его фотографиями с геопозицией и видеозаписью.
Для этого страховая компания потребует следующий пакет документов:
- заявление установленной формы;
- оригинал страхового полиса;
- паспорт автовладельца;
- водительское удостоверение лица, находящегося за рулём в момент повреждения авто;
- документы на автомобиль;
- протокол о ДТП;
- извещение о происшествии.
Важность восстановления автомобиля на гарантии
Оформляя направление на ремонт авто по полису КАСКО, важно не упустить следующий момент — ремонтные работы должны проводиться только на СТО, принадлежащем официальному дилеру, чтобы сохранить гарантию на автомобиль. Этот пункт крайне важен — многие страховые компании предпочитают работать с собственными станциями техобслуживания. В противном случае официальный дилер снимет заводскую гарантию на автомобиль и при последующем выявлении заводских дефектов откажет в их бесплатной замене.
Направление в автосервис и период его действия
Как правило, направление на ремонт в автосервис даётся в течение двух недель. После этого собственник должен доставить авто на гарантийное СТО для составления перечня повреждений и списка необходимых запчастей и ремонтных работ по восстановлению машины. Этот список возвращается в страховую компанию вместе со сметой, составленной работниками станции техобслуживания. После того, как страховая компания оплатит все затраты, отражённые в смете, работники автосервиса принимаются за работу.
Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля
Производить ремонт гарантийного автомобиля необходимо только на СТО официального дилера. Многие автовладельцы пытаются сократить время, потраченное на согласование всех расходов между автосервисом и страховой компанией. В таком случае собственники получают от страховщика денежную выплату и сами обращаются на гарантийное СТО для ремонта. Это существенно сокращает время и затраченные нервы.
Если срок ремонта затягивается
Нередко автовладельцы, оставив свою машину на станции техобслуживания, сталкиваются с затягиванием обещанных сроков ремонта. В таком случае необходимо потребовать у администрации автосервиса официального объяснения причины увеличения сроков ремонта. Для этого нужно составить заявление в письменной форме. В случае, если ответ не последует в течение 10 дней, собственник имеет право потребовать возврат денег, забрать автомобиль с данного СТО и перегнать его на другую станцию официального дилера. Крайней мерой является обращение в суд.
Соблюдение сроков
Сроки ремонта гарантийного автомобиля по КАСКО составляют от 15 до 45 дней, в зависимости от количества и серьёзности повреждений. Сроки на ремонт могут быть увеличены по объективным причинам — в случае задержки поставок необходимых запчастей или затягивания выплат от страховой компании.
Важно!Если машина находится на гарантии и подлежит ремонту, владелец имеет право на подменное авто, однако эта услуга не является бесплатной.
Где производить ремонт
Прежде, чем окончательно определиться с автосервисом, не лишним будет узнать отзывы о его работе, а также уточнить наличие нужных запчастей и сроки доставки всего необходимого. Кроме того, следует уточнить, через какое время работники смогут заняться автомобилем, так как большая загруженность одна из наиболее частых причин затягивания сроков ремонта.
Тонкости реализации права на страховое возмещение
Для того чтобы избежать возможных проблем, связанных с тонкостями гарантийного возмещения затрат на ремонт машины, необходимо помнить следующее — пригнав автомобиль на станцию техобслуживания, необходимо удостовериться в наличии оплаты от страховщика, а также составить акт приёма-передачи с точным перечнем скрытых и наружных повреждений машины. Один экземпляр акта с печатью и подписью должен остаться у владельца. Желательно при сдаче машины на станцию техобслуживания вымыть автомобиль, чтобы видеть все дефекты и повреждения.
Как принимать автомобиль после ремонта
Аналогичный акт приёма-передачи составляется, и когда владелец забирает машину из ремонта. Кроме того, работники автосервиса должны предоставить гарантию на свою работу, a также письмо в страховую компанию об окончании ремонта. Не лишним будет сверить смету, согласованную между станцией и страховщиками, так как иногда работники сервиса ставят на автомобили более дешёвые детали, нежели это заявлено в документах. Если повреждённые запчасти не видны при наружном осмотре, следует попросить мастера предъявить повреждённые детали, чтобы удостовериться в их замене.
Ответственность за невыполнение обязательств
В случае несоблюдения страховой компанией своих обязательств по КАСКО, законом предусмотрено несколько видов ответственности. Так, компания-страховщик должна возместить автовладельцу убытки, возникшие по причине невыполнения обязательств по договору. Кроме того, компания должна заплатить штраф, точные размеры которого указаны в контракте. В случае, если владелец обратился с судебным иском к страховой компании и получил положительное решение, ответчик должен будет заплатить судебные сборы и штраф. Также автовладелец имеет право потребовать оплаты затрат на адвоката и возмещения морального вреда.
Что делать, если произвели некачественный ремонт авто
Если через некоторое время после ремонта автомобиля на гарантийном СТО у владельца возникли претензии по поводу некачественного ремонта, ему следует обратиться к администрации автосервиса. Если добровольно договориться не получилось, следующим шагом должна стать независимая экспертиза с составлением соответствующего акта. Этот акт следует приложить к официальной претензии и направить её в автосервис. Если ответ на жалобу не будет дан в течение 10 дней, собственник имеет право обратиться в суд.
Причины отказа в ремонте
Существует ряд причин, по которым владельцу повреждённого автомобиля может быть отказано в ремонте:
- Если лицо, управлявшее автомобиля в момент повреждения, не вписано в страховой полис.
- Водитель, находящийся за рулём повреждённого авто, был в состоянии алкогольного опьянения.
- Истёк срок страхового полиса.
- Не заключён договор между страховой компанией и гарантийным СТО.
- Если доказано, что ущерб автомобилю нанесён владельцем намеренно.
- Отсутствует выплата от компании-страховщика.
- Автомобиль не соответствует документации.
Несмотря на кажущиеся трудности, страховой полис КАСКО является современным и удобным инструментом, регулирующим отношения между страховщиками, владельцем и станциями техобслуживания. Важно лишь при его заключении выбрать добросовестную страховую компанию, а также сразу определиться с дилерским автосервисом.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/15084-kak-otremontirovat-mashinu-po-KASKO-na-garantii.html
Как автосервису заключить договор со страховой компанией
Мнение автовладельцев У конечных потребителей данного закона остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.
По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин. «Половина, а то и более наших автомобилей являются «старыми» моделями, которые уже не выпускаются.
Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.
Внимание
Дальше вас проверит служба безопасности компании: тот ли вы, за кого себя выдаете, не были ли судимы и так далее. Такая проверка связана с тем, что агенту ежедневно приходится осуществлять денежные расчеты, и чаще всего наличные.
Компания хочет обезопасить себя от мошенничества и краж. Для проверки нужно будет снять копии с ваших основных документов – паспорта, ИНН и СНИЛС.
Как стать страховым агентом ОСАГО быстрее? После одобрения вашей кандидатуры вы поступите на обучение. Учиться придется в рабочие дни, обычно несколько дней без перерыва.
Даже если вашей целью является исключительно страхование ОСАГО, учиться придется всему и на общих основаниях.
Как начать бизнес по автострахованию
Автовладельцы сообщают, что первые результаты работы они смогут ощутить на себе через несколько месяцев, так как всем участникам нужно понять работу нового механизма. Кроме этого, они обеспокоены отсутствием СТО в маленьких населенных пунктах, где будет «провисать» данная норма.
Так, мнению председателя правления Алтайской краевой общественной организации «Ассоциации защиты прав страхователей» Ольги Писановой, в переходный период перемены в ОСАГО грозят большим количеством проблем для автовладельцев, так как любой новый механизм требует отработки.
Правозащитница отметила, что у автовладельцев наверняка начнут возникать вопросы по срокам и качеству ремонта.
Агентам и брокерам
По прейскуранту клиники рассчитывается стоимость основных нозологических единиц: поверхностный кариес, средний, глубокий, одно-, двух-, трех- канальный пульпит и периодонтит. Стоимости основных нозологических единиц перемножаются на доли данных единиц в структуре валового оборота клиники.
В результате мы получаем ценовой коэффициент клиники, по которому мы можем сравнивать клиники между собой в независимости от структуры прейскуранта клиники. Чаще всего ценовой коэффициент применяется для анализа и сравнения прогнозируемой убыточности новых клиник, с которыми СК раньше не работала и СК не имеет предыдущей статистики выплат по клинике.
2. Средние выплаты на обратившегося застрахованного за период действия договора Данный показатель является точным отображением убыточности той или иной клиники за прошедший период.
406 not acceptable
Доступы на сайт компании для расчетов тарифа, распечатывания бланков полисов и других необходимых действий; 5. Бланки страховых полисов для оформления, если это бланки строгой отчетности (например, ОСАГО). Этап 3. Обучение страхового агента. Когда ваше сотрудничество со страховой компанией будет документально оформлено, вы уже можете приступать к работе.
Однако, чтобы она была максимально эффективной, очень желательно пройти предварительное обучение, особенно, если у вас еще нет опыта работы в страховании и навыков продаж. Как правило, возможность обучения страховому делу предоставляют сами компании, работающие с агентами по партнерским соглашениям. Причем, есть варианты как бесплатного, так и платного обучения.
Важно
Первые шаги Итак, на вопрос о том, кем вам хочется работать, вы отвечаете: «Хочу стать страховым агентом ОСАГО!» Что ж, когда есть цель — это прекрасно! Но, как известно, для достижения желаемого одного хотения мало. Соискателю необходимо выполнить следующие действия. Прежде всего нужно заключить договор со страховой компанией.
Такой документ позволит вам осуществлять деятельность по продаже страховых полисов. Его заключению предшествуют несколько этапов:
- Собеседование и / или тестирование.
- Проверка вашей личности службой безопасности (занимает до 30 дней).
- Обучение и стажировка.
После подачи заявки или заполнения анкеты менеджер компании пригласит вас на ознакомительное интервью, где в подробностях расскажет, как стать страховым агентом ОСАГО.
Также разъяснят условия работы, поинтересуются вашим опытом и навыками.
Альфа-страхование» гарантирует своим агентам своевременную выплату комиссии и участие в мотивационных программах. Портал для оформления полисов легко изучаем, кроме того, вся ваша работа будет представлена в графиках и цифрах. Единый агент или брокер Как стать единым страховым агентом ОСАГО? Как правило, будущие агенты для заключения договора обращаются к наиболее крупным и проверенным СК. Многие заключают договоры сразу с несколькими компаниями.
Они понимают, что так смогут предложить клиенту широкий выбор продуктов и тарифов, но и учиться им больше – в каждой компании по отдельности. До недавнего времени работа агента на несколько фирм была запрещена.
Сейчас все изменилось, и агентский договор уже не включает в себя такой пункт. Часто агентов, которые работают с двумя и более страховыми, ошибочно называют «единым агентом» или «брокером». Это в корне неверно.
Планируйте свою работу, анализируйте ошибки, набирайтесь опыта, и скоро вы придете к первым результатам. Работа страховым агентом – это не та сфера, в которой на вас сразу “посыпятся” огромные заработки. Мастерство, а следовательно, и хороший доход, придут с опытом.
И в любом случае опыт прямых продаж, который вы получите, станет помощником и в других сферах вашей жизнедеятельности.
Как стать страховым агентом, нужно ли оформлять ИП? У многих возникает вопрос: нужно ли оформлять предпринимательскую деятельность, чтобы стать страховым агентом? Ответ на него следует искать в законодательстве своей страны, которое, как известно, часто меняется. Если даже вы сами не сможете найти этот ответ – вам наверняка помогут сотрудники страховой компании по работе с партнерами.
На сегодняшний день в России и Украине, чтобы стать страховым агентом не обязательно открывать ИП (ЧП).
Как заключить договор со страховой компанией на сотрудничество по осаго
Ингосстрах» развивает взаимовыгодные и перспективные отношения с партнерами и страховыми посредниками, которые позволяют Вам увеличивать свой доход, привлекать новых и удерживать действующих клиентов, а также повысить их лояльность. Кто может стать партнером? Партнерами в данном направлении могут стать как физические, так и юридические лица. Ваше вознаграждение Мы предлагаем Вам стабильный доход в виде вознаграждения за привлеченных клиентов:
- ОСАГО — до 10% от страховой премии.При стоимости полиса в 5 940 руб., ваше вознаграждение составит 594 руб.
- КАСКО — до 15% от страховой премии.При стоимости полиса в 55 000 руб. Ваше вознаграждение составит 8 250 руб.
- Имущество — до 20% от страховой премии.При страховании загородного дома по полису стоимостью 20 000 руб.
Как заключить договор со страховой компанией на сотрудничество по дмс
Для расчета этого показателя используются точные статистические данные по выплатам в ЛПУ за отчетный период. Формула расчета: Выплаты на обратившегося Выплаты в ЛПУ за период застрахованного = Кол-во застрахованых, обратившихся в данное ЛПУ за период Смысл данного показателя в том, что он показывает итоговую стоимость обслуживания застрахованного в данном ЛПУ за период (например, за год действия договора страхования).
Показатель «выплаты на обратившегося застрахованного» является универсальным показателем, по которому можно сравнивать убыточность клиник между собой в независимости от технологий, применяемых в клинике, уровня сервиса и активности стоматологов в отношении вызова пациентов на дополнительные посещения. 3.
Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/03/kak-zaklyuchit-dogovor-so-strahovoj-kompaniej-na-sotrudnichestvo/
Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни
Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.
До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.
Источник: https://ruavtoadvokat.com/kak-avtoservisu-zaklyuchit-dogovor-so-strahovoy-kompaniey/
Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция
Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.
Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.
Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?
Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО
Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО. Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.
Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:
- подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
- перечень и точное описание повреждений авто;
- дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
- сведения о стороне, принимающей транспортное средство.
Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.
После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен. Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.
Кто должен отвечать?
Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.
На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.
Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.
Порядок действий автовладельца
Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:
- Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
- Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
- Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
- При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.
Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.
Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.
Чего требовать?
В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:
- бесплатное устранение выявленных недостатков;
- уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
- возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.
Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО
Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:
- Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
- Составить претензию.
- Направить претензию страховщику соответствующим образом.
- Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.
Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.
Проведение экспертизы
Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.
ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!
Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:
- сведения об организации, проводящей экспертизу;
- время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
- основания для проведения экспертизы;
- сведения о заказчике экспертизы;
- информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
- список использованной литературы;
- список проведенных исследований;
- обоснование экспертных выводов.
Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.
Перечень основных нормативных актов:
- Гражданский кодекс РФ.
- Закон «О защите прав потребителей».
- Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya
Только четверть автосервисов смогут работать со страховыми компаниями после реформы ОСАГО
МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Договоры с 5,3 тыс. станциями техобслуживания (СТО) были заключены страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО в начале 2017 года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), но после вступления в силу новых жестких требований к оказанию услуг ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% таких станций.
В конце марта президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО, одобренный Госдумой и Советом Федерации. По данным РСА, закон вступает в силу с 28 апреля 2017 года.
Новый порядок получения страхового возмещения в натуральной форме будет применяться только к договорам страхования, заключенным после дня вступления закона в силу. ТАСС обратился к экспертам с вопросом, чего ждать участникам рынка автострахования и всем автомобилистам от новых правил.
Cтраховщики ожидают значительное повышение затрат на возмещение по натуральной форме ОСАГО, владельцы СТО имеют два противоположных взгляда на существующие изменения: для одних новшества являются толчком к сотрудничеству со страховыми компаниями, вторые напротив имеют негативный опыт и не спешат заключать договоры.
По мнению автовладельцев, о первых результатах работы можно будет судить спустя три месяца, когда в СТО появятся первые клиенты, попадающие под этот закон.
Мнение страховщиков
По данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства. Страховщики отмечают, что рост расходов будет связан в том числе с тем, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов — прим. ТАСС).
По данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие. «Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору — прим. ТАСС) должно быть не более 50 км.
Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ.
Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком», — пояснили там.
Однако, по мнению начальника инженерного отдела «АльфаСтрахование» в Татарстане Дмитрия Павлова, требования к СТО достаточно жесткие, но выполнимые. «Реализация будет во многом зависеть от конкретной региональной специфики, в том числе и сложность реализации, но мы настроены оптимистично. Уже сегодня у нас отработаны процессы по организации ремонта и мы готовы развивать данное направление далее», — сказал он.
Мнение владельцев СТО
Мнение владельцев автостанций разделилось. Одни говорят о нежелании заключать договоры по новому закону, вторые оптимистично встречают открывающиеся возможности.
Так, владельцы СТО в Ставропольском крае негативно оценивают предыдущий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не торопятся заключать новые договоры. В частности, компания «Реностарт» не намерена работать со страховщиками. «Мы с 2009 года сотрудничали с различными компаниями. Опыт отрицательный: страховщики деньги перечисляли с опозданием, считали меньше реальных затрат, даже приходилось покрывать издержки за свой счет, сотрудничать с автостраховщиками не будем», — сообщили в компании.
Есть и те, кто наоборот открывает новые горизонты благодаря введению закона. Как сообщили корр. ТАСС в пятигорском ООО «ТСС Кавказ», раньше они не работали со страховыми компаниями по натуральному возмещению ОСАГО. «Но теперь, с выходом закона собираемся заключить договоры со всеми, кто на нас выйдет», — рассказал старший кредитный специалист компании Петр Левушкин. В компании убеждены, что закон достаточно проработан и урегулирует все «тонкие моменты», мешавшие ранее сотрудничеству со страховщиками.
Владелец одного из новосибирских СТО Валерий Панщиков считает, что практика работы со страховыми компаниями повлияет на автосервисы скорее положительно. «Во-первых, новые клиенты — это всегда хорошо, для любого автосервиса. Новосибирск в этом плане достаточно конкурентный город. Во-вторых, уровень: чтобы соответствовать требованиям страховщиков, будут стремиться работать не в сараях, обшитых сайдингом, не с выпившими слесарями, а с нормальным инструментом, нормальными специалистами, это в целом для повышения качества услуги плюс», — сказал он ТАСС.
Мнение автовладельцев
У конечных потребителей данного закона остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.
По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин. «Половина, а то и более наших автомобилей являются «старыми» моделями, которые уже не выпускаются. Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.
Автовладельцы сообщают, что первые результаты работы они смогут ощутить на себе через несколько месяцев, так как всем участникам нужно понять работу нового механизма. Кроме этого, они обеспокоены отсутствием СТО в маленьких населенных пунктах, где будет «провисать» данная норма.
Так, мнению председателя правления Алтайской краевой общественной организации «Ассоциации защиты прав страхователей» Ольги Писановой, в переходный период перемены в ОСАГО грозят большим количеством проблем для автовладельцев, так как любой новый механизм требует отработки. Правозащитница отметила, что у автовладельцев наверняка начнут возникать вопросы по срокам и качеству ремонта. «Считаю, что может быть много проблем со сроками доставки запчастей — сейчас у нас есть такие дела, где новые автомобили повреждены, с января 2017 года они поставлены на СТО и ждем запчасти, а сейчас уже апрель», — сказала она.
Коллеги с Дальнего Востока считают, что вступление в силу закона может обернуться социальной напряженностью. В частности, в Амурской области это вряд ли поможет справиться с недобросовестными автоюристами, которые переключатся со страховых компаний на автосервисы. Такое мнение высказал в интервью ТАСС кандидат экономических наук, доцент, руководитель образовательной программы «Финансы и кредит» Дальневосточного федерального университета Юрий Шатов.
Он привел в пример отдаленные районы Приморья, где нет качественного автосервиса. По его словам, развитые автосервисы действуют в крупных городах, во Владивостоке, Находке, Артеме, Спасске-Дальнем, Партизанске, а, например, жителю села Красный Яр на севере края, чтобы починить машину, придется ехать в Лучегорск за 150-200 километров по таежной дороге. В таких районах могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией новых правил и, как следствие, социальная напряженность. Вместе с тем он отметил, что в целом Приморский край готов к нововведениям, потому что регион близок к Японии, и система сервиса здесь развита достаточно хорошо.
Мнение юристов
По словам старшего юриста адвокатского бюро «Пучков и Партнеры» (Свердловская область) Николая Хмелевского, новые поправки в Закон об ОСАГО, входящие в цикл изменений, направлены прежде всего на защиту интересов страховых компаний.
Кроме того, законодатель рассчитывает на существенное снижение судебных споров по взысканию страховых выплат, в первую очередь за счет снижения активности недобросовестных посредников и предприимчивых «автоюристов». «Не стоит ожидать исчезновения споров между страховщиками и потерпевшими из судов.
Связано это с тем, что поправки в закон об ОСАГО ведут к существенному сокращению объема прав потерпевших за счет предоставления дополнительных привилегий страховщикам. Такая ситуация потенциально способна вызвать всплеск обращений в суды со стороны граждан», — сказал он.
https://www.youtube.com/watch?v=D23CxPTxQKg
Также он отметил, что многие вопросы, возникшие у юридического сообщества на стадии рассмотрения законопроекта, не нашли разрешения в тексте закона. «Неясен порядок вступления закона в силу: должны ли положения закона применяться в случае, если лицом, причинившим вред, договор обязательного страхования был заключен после дня вступления в силу поправок, а потерпевшим — нет, и наоборот. Из-за недостаточной юридико-технической проработки закона можно прогнозировать трудности в практической реализации норм о получении страхового возмещения в натуральной форме», — пояснил он.
В конце марта Путин подписал закон о натуральных выплатах в ОСАГО, согласно которому выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.
Деньги можно будет получить лишь в исключительных случаях, в частности, при полной гибели автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей), если потерпевший не согласится доплатить. Претендовать на денежную выплату могут инвалиды.
Кроме того, денежные выплаты предусмотрены и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком. Также потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не предложит ему станцию ремонта, соответствующую требованиям закона.
Во время рассмотрения закона в верхней палате парламента было принято решение вести мониторинг исполнения норм закона. Спикер палаты Валентина Матвиенко предложила дать протокольное поручение комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам «последить первые полгода за реализацией этого закона с тем, чтобы понять на практике, что мы не учли».
Источник: https://tass.ru/ekonomika/4215425







