Как зарегистрировать самодельный автомобиль в 2019 : постановка на учет
Время чтения: 4 минут
Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 году и стоит ли с этим связываться?
Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль
Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.
Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.
Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.
В отдельной статье мы еще расскажем, можно ли поставить на учет автомобиль-конструктор.
Сертификация: что и как
Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.
Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.
Основное внимание эксперты обратят на:
- соответствие габаритов;
- безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
- эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
- управляемость и устойчивость;
- соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.
Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.
Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.
В МРЭО и ГИБДД
Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.
Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.
На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:
- общегражданский паспорт;
- экспертное заключение лаборатории;
- документ от эксперта-криминалиста МРЭО.
После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.
Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.
Но регистрация в ГИБДД самодельного прицепа – тема отдельной статьи.
Самодельный лимузин – особый случай?
Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.
Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.
Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация. Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно. Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.
Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.
Мрэо отказывает в постановке на учет:
Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-avtomobil.html
Как оформить самодельную машину
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как оформить самодельную машину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Существенной льготой для самодеятельных автостроителей является отсутствие при проверке краш-теста, что может нанести самодельным авто значительные повреждения.
Если человек сам собрал автомобиль и собирается на нем чистить снег или участвовать в гонках, где разрешены такие ТС, то на учет ставить необязательно, т.к.
Регистрация самодельного прицепа для автомобиля
После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер.
Целесообразна ли регистрация самодельного автомобиля, решайте самостоятельно. Вполне возможно, что процесс регистрации затянется и потребует гораздо больше сил и терпения, чем сборка машины. Никто не может гарантировать, что вы сможете сразу пройти сертификацию в Росстате.
Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.
В нашей статье мы хотели бы немного обратиться к истории такой индустрии, а также рассказать, как зарегистрировать самодельное транспортное средство в наше время.
Сертификация самодельного транспортного средства
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Большинство автолюбителей делают свой транспорт самостоятельно. В юриспруденции такой транспорт называется самодельным. Однако, если смотреть со стороны его регистрации, то окажется, что его конструирование – это довольно простой процесс.
Умельцы по созданию транспортных средств по собственным проектам появились в нашей стране ещё в советский период. В СССР производились только массовые автомобили, а о создании машин для определённой целевой аудитории даже речи не было. Вот и приходилось советским автомобилистам выходить из ситуации, создавая из нескольких разных старых моделей одну новую.
Большинство автолюбителей делают свой транспорт самостоятельно. В юриспруденции такой транспорт называется самодельным. Однако, если смотреть со стороны его регистрации, то окажется, что его конструирование – это довольно простой процесс.
Согласно новым требованиям, вступившим в силу в 2015 году, для постановки на учёт в ГИБДД самодельный автомобиль должен соответствовать категории транспортных средств, производимых малыми сериями.
Указанные положения относились к таким конструкциям:
- мощность по максимуму не превышала 50 сил лошадиных;
- также установлены предельные габариты, которые не должны превышать 1,8 * 4,7 метра.
Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.
Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие.
Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид.
Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.
В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.
Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Регистрация автомобиля в МРЭО ГИБДД – обязательная процедура для всех автовладельцев, которые собираются хотя бы раз выехать на своей машине на дороги общего пользования.
Наша страна полна талантливых людей, которые стремятся реализовать свои идеи и ввести инновационные технологии в быт современников. Их достижения и наработки формируют новые пути развития в области научных разработок, и открывают нам окно в будущее. При том, каждый из нас, обладая определёнными навыками способен познакомить мир со своими творениями.
Таким образом, разрабатывая своё транспортное средство, стоит учитывать, что оно подлежит официальной регистрации. Самоделке предстоит пройти несколько тестирований, по результатам которых вам выдадут документы и дадут зелёный свет, а может, и отправят на доработку.
Своим ходом добираться сюда нельзя, необходимо обеспечить перевозку вашего транспорта до места, где проводятся испытания.
Чтобы зарегистрировать собранный своими руками автомобиль, его в первую очередь необходимо сертифицировать, после чего следует отправиться в МРЭО на экспертизу, а уже затем оформить машину в ГИБДД.
После проведения сертификации и экспертизы владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение, в котором указывается одобрение или неодобрение этого типа транспортного средства.
После того как эксперты проведут все свои проверки с благоприятным для умельца исходом, в МРЭО выдаётся постановление о необходимости получения идентификационных номеров, с которым следует обратиться в бюро судебной экспертизы. Там после проверки оформляется направление в ГИБДД для присвоения и набивки отсутствующих номеров и чтобы поставить авто на учёт. Для этого необходимо иметь при себе:
- паспорт общегражданского образца;
- экспертное заключение из лаборатории;
- справку от криминалистического эксперта из МРЭО.
Самодельный автомобиль выглядит оригинально, ведь это собственное творение, а не от производителя. Так, раннее регистрация самодельных транспортных средств в России не разрешалась.
Стоит помнить, что передвигаться на самодельном авто нельзя к месту регистрации. Это связано с тем, что нарушается безопасность других участников движения. Ключ от машины нельзя использовать до специализированного органа. Доставка осуществляется посредством использования услуг эвакуатора. Также могут применять авто с прицепом.
Именно в связи с этим постановка на учет разношерстных транспортных средств особо активно осуществлялась в 90-х.
Устанавливается:
- Необходимость оценивания габаритов авто указанными специальными центрами. Данная обязанность прописана в законах.
- По этой причине рекомендуется согласовать размер относительно будущего кузова на предварительном этапе до начале строительных работ. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы во время регистрации авто.
Какие самодельные ТС можно не регистрировать
При отсутствии подобных документов придётся написать заявление о причинах их отсутствия. Очень полезно во время экспертизы предъявить фотографии, на которых зафиксированы этапы сборки автомобиля своими руками.
Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт.
Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции.
Советы по регистрации самодельного автомобиля
Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
В 2015 законодатель закрепил необходимость проведения регистрационных действий относительно самодельных машин. Ставить на учёт транспорт обязательно. Это позволяет использовать автомобиль по его прямому назначению. На форумах часто пишут, что ездить на самоделке, когда не пройдена регистрация нельзя – такое положение верно.
При решении создать свой транспорт нужно помнить, что он, прежде всего, должен будет отвечать техническим требованиям, и по окончанию пройти процедуру сертификации. Если же какой-то из параметров будет не учтён, в ГИБДД в регистрации будет отказано.
Источник: https://re-mebeli.ru/sovety-yurista/4458-kak-oformit-samodelnuyu-mashinu.html
Как оформить самодельную машину?
Время чтения: 4 минут
Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 году и стоит ли с этим связываться?
Как зарегистрировать самодельный автомобиль
До 80-х годов, самодельные автомобили могли передвигаться без регистрации. Теперь, сконструировав собственное средство передвижения или переоборудовав имеющееся старое авто, перемещаться на нем по населенным пунктам, дарить и продавать нельзя, из-за чего, владельцу необходимо знать, как зарегистрировать самодельные автомобили.
В 2005 году сделать регистрацию самодельного ТС было невозможно, верховный суд нашей страны обозначил ограничение отсутствием конкретных правил к собранным вручную агрегатам, которые необходимо определить.
На деле, таким способом вели борьбу с «конструкторами» (ввезенными из-за границы машинными запчастями, с последующей сборкой и оформлением в качестве самоделок в России), которые позволяли избегать налога на привезенный транспорт (автомобили, прицепы).
Запрет не мешал изготовителям конструировать самодельные автомобили, несмотря на невозможность эксплуатации. Изготовленный вручную транспорт можно было увидеть на выставке «Автоэкзотика». Чтобы показать свои творения, владельцам приходилось доставлять машины посредством эвакуатора. С 2015 года автолюбитель имеет возможность оформления и последующей эксплуатации, но должен быть готов, что этапы отнимут время и финансы.
Требуется ли регистрация в ГИБДД самодельному авто
Регистрация самодельного автомобиля или реконструированного транспорта необходимость, в случае его эксплуатации по общественным местам для езды. Владелец изобретения также должен получить госномера и страховку. Чтобы законно применять средство передвижения, оно должно соответствовать следующим нормам:
- Мощность двигателя до 50 л. с. на 1 т веса автомобиля.
- Длина самодельного изделия до 4,7 м, ширина до 1,8 м.
- Максимально допустимый снаряженный вес не больше 3,5 т.
- Выхлопные газы автомобиля и вредные вещества выпускаемые ТС не должны превышать норму экологического стандарта ЕВРО-4.
Случаи, когда оформление не требуется
Ставить на учет требуется не все самоделки, в оформлении нет необходимости, если максимальная скорость не превышает 50 км/час, а рабочий двигательный объем не более 50 кубов. В случае с электромобилем, двигательная мощность должна быть не выше 4 кВт. Эксплуатировать незарегистрированный самодельный автомобиль имеют право только лица, имеющие водительское удостоверение.
Обратите внимание! Регистрация не предоставляется реальной для агрегатов, в изготовлении которых применялись детали, ввезенные в Россию более чем на полгода. Чтобы детали можно было использовать, они должны иметь сертификацию и бумаги, доказывающие их законное появление в стране.
Как действовать при регистрации самодельного транспортного средства
До конструирования важно ознакомится с ГОСТами, предъявляемыми к самоделкам и регулярно просматривать внесение поправок в правила, которые могут произойти за время сборки. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, автор должен подготовить все требуемые бумаги и посетить сертификационный пункт. Таких организаций в стране не много, найти приближенный к адресу проживания орган, можно на оригинальном портале Ростехурегулирования. В определенных регионах имеются НИИ безопасности движения, где выдаются бумаги, подтверждающие безопасность агрегата и его соответствии выдвинутым требованиям.
Агрегат ручной сборки будет оценен по упрощенной системе, так как произведен малыми сериями, таковыми считается единичный экземпляр. Таким образом, органы власти дают возможность изобретателю эксплуатировать свое самодельное ТС, а людям, которые захотят ввозить машины запчастями, будет не выгодно их сертифицировать. Сертификат не имеет срока действия, но ТС перестанет соответствовать требованиям к эксплуатации и его придется реконструировать, если изменяться экологические нормы к самоделкам.
Источник: http://fast-and-clean.ru/kak-oformit-samodelnuyu-mashinu/
Регистрируем самодельную машину
У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность ездить на ней по городу, вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.
Самодельный автомобиль
Порядок действий
Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.
Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять её с учёта и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук — приложите к документам нотариально заверенный договор купли-продажи. Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.
Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.
Самодельный автомобиль McLaren F1
После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- заключение Института безопасности дорожного движения;
- заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.
В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.
Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться — «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.
обзор самодельных автомобилей СССР:
О прицепах
если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп — условия проведения процедуры немного меняются. вам нужно будет приобрести фаркоп и предъявить чек о покупке в гибдд. кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.
немного истории
Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.
Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования. Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.
Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары. Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.
Самодельный прицеп из битого автомобиля
В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.
Запрет на самодельные авто
В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.
Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.
Самодельный автомобиль ISV из Челябинска
Нормы сертификации
Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.
Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.
Европейские требования
Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.
На видео представлен самодельный украинский спорткар:
В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:
Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.
Хорошие новости
Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.
После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.
обзор самодельного автомобиля SPACER:
Ограничения
Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, — вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.
Если вы не прошли сертификацию
Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь изменить конструкцию своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.
Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение — то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.
обзор самодельной «Феррари»:
Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на сертифицированной СТО или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение — отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.
Любители самостоятельного конструирования машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.
Но если вас всё это не пугает — дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его выгодно продать, ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.
Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-zaregistrirovat-samodelnyiy-avtomobil.html
Как зарегистрировать самодельный автомобиль
Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь — регистрацию в ГИБДД согласно действующему законодательству.
Сертификация
Прежде всего до регистрации нужно пройти сертификацию самодельного авто. В 2014 году был принят приказ Ростехрегулирования, в котором весь этот процесс детально описан. Вам нужно узнать, где находится ближайший пункт сертификации. Сделать это можно на официальном сайте Ростехрегулирования.
Уточнив адрес и договорившись о встрече, вы доставляете свое транспортное средство. Важный момент — доставлять своим ходом самодельный автомобиль запрещено, поэтому придется вызывать эвакуатор или нанимать автомобиль с прицепом.
Ваш автомобиль будут сертифицировать по упрощенной схеме, как малосерийное транспортное средство, то есть произведенное в количестве — 1 штука.
На что в органе сертификации обращают внимание? Это:
- соответствие экологическим стандартам Евро 3 или 4;
- уровень шума, производимый таким ТС;
- исправность систем — тормозная система, рулевое управление, устойчивость на трассе и так далее;
- безопасность;
- габаритные размеры.
По результатам тестов владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение экспертизы — одобрение типа ТС, которое не имеет срока давности.
Кроме того, ваше авто будут проверять на специальной площадке-треке. В некоторых городах есть особые НИИ безопасности движения, где и выдают справки о том, что автомобиль безопасен и полностью соответствует всем существующим требованиям.
После проведения испытаний и тестов на безопасность и соответствие авто всем требованиям выдается заключение экспертизы, которое понадобится для дальней регистрации.
Регистрация в ГИБДД
Регистрация самодельного транспортного средства в МРЭО происходит по той же схеме, что обыкновенного серийного автомобиля. Но вся проблема в том, что у вас нет паспорта транспортного средства. Чтобы его получить, вы должны подтвердить, что автомобиль действительно был собран вами, а все запчасти и элементы к нему были приобретены на законных основаниях.
То есть вы должны будете предъявить договор купли-продажи, если купили старый автомобиль, взятый за основу самоделки. Соответственно это ТС должно быть снятым с регистрации, о чем у вас должна быть справка. Если же документально подтвердить пути получения запчастей и агрегатов вы не можете (например нашли их на свалке или сосед продал вместе с гаражом), то нужно будет написать заявление с описанием всех обстоятельств. Желательно также приложить фотографии, на которых запечатлены этапы сборки самодельного ТС.
Может быть и такое, что вас направят в бюро судебных экспертиз, где автомобиль будут проверять эксперты. Это в том случае, если у вашего самодельного ТС нет никаких идентификационных номеров — кузова, двигателя, VIN-код, шасси. В бюро вам выдадут справку, что всё нормально, и идентификационный номер можно присваивать.
С этой справкой нужно ехать в ГИБДД, где автомобилю присвоят идентификационный номер, набьют его на металлическую пластину и установят под капотом. И вот после присвоения номера, вы сможете отправиться в МРЭО, чтобы наконец-то получить СТС и госномера.
Не забудьте также, что у вас при себе должны быть документы подтверждающие личность (паспорт) и водительское удостоверение. Все справки, которые вам выдадут в каждой из инстанций тоже понадобятся для получения СТС и номерных знаков.
Во время регистрации в ГИБДД потребуется подтвердить право своей собственности на все элементы и детали авто для того, чтобы получить VIN-номер.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Источник: http://avtopravilo.ru/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil/