Как определить битый автомобиль?

Как самостоятельно определить битый автомобиль при покупке: советы и рекомендации

Как определить битый автомобиль?

Битые автомобили на рынке попадаются не часто, а очень часто. Ведь это крайне выгодный бизнес, прогореть в котором профессионалу своего дела практически невозможно. Впрочем, побывавший в серьезной аварии автомобиль может попытаться подсунуть не только профессиональный перекупщик, но и, казалось бы, обычный продавец. Потому так важно самому уметь определять признаки битого автомобиля и знать, на что обращать внимание при покупке.

Рекомендуем прочитать: Как определить утопленную машину при осмотре

Почему на рынке много битых автомобилей

Схема «купи-продай» в данном случае проста. Битые автомобили покупают по низкой цене, ремонтируют их, рихтуют, красят, а потом перепродают. Ценник при этом увеличивается в 1,5-2 раза. Причем покупателю часто говорят, что состояние автомобиля как новое и даже предлагают хорошую скидку. Последнюю аргументируют просто – срочно понадобились деньги на строительство, лечение, переезд или для других нужд.

Естественное желание любого неопытного автолюбителя купить хороший, красивый, «почти новый» автомобиль недорого, как правило, побеждает. Тем более, что рядом продают и худшие варианты (небитые, но он ведь об этом не знает) по более высоким ценам.

Как опознать битый автомобиль

На самом деле опознать битый автомобиль не так уж сложно. Прежде всего, его выдает цена, особенно если продавец идет на немалые уступки.

В наше время куда проще взять кредит и вернуть его через месяц, переплатив минимальные проценты, чем в спешке продавать «очень хороший» автомобиль на 20-30% дешевле среднерыночной стоимости. С другой стороны, имейте в виду, что от битой, но хорошо отремонтированной машины, не обязательно отказываться.

Рекомендуем!  Как восстановить утилизированный автомобиль без хозяина?

Но только в том случае, если покупатель разбирается в этом деле и может понять, насколько хорошо все сделано. О будущих затратах, которые лягут на плечи при покупке битого автомобиля, тоже забывать не стоит.

Рассмотрим моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы узнать битый автомобиль:

  • Для начала – внешний вид и лакокрасочное покрытие. Если у машины большой пробег, то естественно, что на капоте и переднем бампере есть сколы. Как бы аккуратно ее не эксплуатировали, они все равно со временем появляются. То же касается и порогов – на них должны быть мелкие царапины от обуви. Если их мало, то, скорее всего, пороги перекрашивали.
  • Кузов битого автомобиля может быть кривым и неравномерным, что обусловлено некачественным ремонтом и использованием дешевой «кузовщины», не совпадающей с оригиналом.
  • Детали автомобиля не должны стоять практически внахлест. Об аварийном прошлом автомобиля расскажут и большие зазоры.
  • Также битый кузов может выдать нечетко закрывающиеся двери, скрипы и заедания, плохая работа дверных замков.
  • Некрашеные, недотянутые или нестандартные болты, сломанные или потерянные пистоны также являются свидетельством кузовного ремонта автомобиля. Если сомневаетесь – сравните подозрительный крепеж с похожим крепежом в другой части машины или аналогичной деталью в другом автомобиле. Благо, что на авторынке, если речь не идет о покупке эксклюзивного авто, сделать это проще простого.
  • Обшивка салона также может выдать ремонт автомобиля. Чаще всего у отремонтированных целиком автомобилей она плохо прикреплена, из-за чего потом будет слетать и рваться.
  • Обратите внимание и на состояние сварки деталей кузова. На заводах кузовные детали свариваются отдельно. Чаще всего применяется точечная сварка, а потом ее стыки уплотняются особым герметиком. Причем способы его нанесения разные. В конце герметик закрепляют термически и окрашивают кузов. Не заводской герметик выдает шов, который он образует – грубый и узловатый. Если шов аккуратный, то все равно не лишним будет сравнить его с заводским швом. Опять же, на помощь придут другие автомобили выбранной марки и модели. Не факт, что в аварии не побывали и они, но сам факт сколько-нибудь заметных отличий должен насторожить.Обратите внимание: В автомастерских применяется шовная и точечная сварка, но если приглядеться, то несложно заметить, что в мастерской точки получаются все же не такие ровные, как заводские. Особенно швы выдают битый автомобиль на стыках и в труднодоступных местах. Это обусловлено тем, что на заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в автомастерских часто невозможно достать до того или иного места. И тогда применяется сплошная или прерывистая сварка, которую легко отличит даже неопытный покупатель.Также, чтобы скрыть следы ремонта, мастера часто идут на разные хитрости. Например, места сварки заделываются шпаклевкой, потом наносятся ластиком карандаша метки, которые очень похожи на точечную сварку. В последствии все это грунтуется и закрашивается, что придает видимость заводской работы.
  • Отдельного внимания заслуживает качество покраски.Если есть цветовые переходы или краска в местах примыкания резиновых деталей, то это верный признак того, что автомобиль перекрашен. Если автомобиль перекрашен не полностью, то чаще всего это видно при хорошем освещении. Отсюда вывод – осматривать понравившийся автомобиль стоит только в светлое время суток. Автомобиль при этом должен быть чисто вымыт, поскольку слой пыли начисто скроет ошибки колеровщиков. Иногда разница видна только под определенным углом, так что стоит обойти машину со всех сторон, придирчиво осматривая каждый элемент.
  • Определить, был ли автомобиль перекрашен, можно с помощью специального прибора, который есть почти в каждой кузовной мастерской. Этот прибор – толщиномер. Он показывает толщину лакокрасочного покрытия. Заводское покрытие всегда равномерное и более тонкое, чем покрытие после частных мастерских.

Поверхностный осмотр, который можно выполнить своими силами и без помощи специального дорогостоящего оборудования, окончен. Теперь решение за вами. В принципе, сам факт ремонта, если он выполнен качественно и не были повреждены важные в плане функциональности детали, не является обязательным условием для отказа от покупки. Ведь битый автомобиль после хорошего ремонта может прослужить еще немало лет. Да и купить его можно недорого. Особенно если придирчиво указать продавцу на все недостатки и умело поторговаться.

(434 голос., 4,63 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-opredelit-bityj-avtomobil-pri-pokupke/

5 главных способов определить битый автомобиль

Сегодня огромнейшее количество автомобилей продается в нашей стране поддержанного типа. Новых тоже много, но б/у автомобили все равно остаются наиболее популярными и доступными. Купить машину на рынке поддержанных автомобилей очень просто, а выбор настолько велик, что часто просто разбегаются глаза.

Чаще всего продавцы завышают цену символически, что бы поторговавшись, выручить за проданное авто именно ту сумму денег, на которую они рассчитывали. Но также часто случается и так, что продавцы недобросовестно пытаются немного “пришаманить” и продать битый автомобиль за цену, которая в 1,5-2 раза выше, его реальной стоимости. О последствиях покупки такой машину говорить можно много, но все это будет касаться лишь печальных и отрицательных фактов об эксплуатации такого автомобиля.

Именно поэтому, прежде чем выбрать и купить машину, Вы должны хорошенько убедиться и определить, что автомобиль хотя бы не битый. Бог с ним, если у него изношена ходовая система, или нужно поменять некоторые детали, это расходники, и их все равно придется рано или поздно менять, а вот с битой машиной Вам придется в скором времени распрощаться, ибо такой автомобиль долго не прослужит. Итак, какие же существуют главные 5 способов отличить битую машину от нормального транспортного средства, которое не было в серьезных ДТП?

Битый автомобиль быстро гниет

При определении битого автомобиля перед покупкой необходимо проводить осмотр машины нужно только в светлое время, днем. Желательно в сухую погоду, если на улице идет снег, дождь – лучше от осмотра отказаться. Если автомобиль покрыт толстым слоем грязи попросите владельца помыть машину, в противном случае знайте – возможны разные дефекты на кузове автомобиля.

Битые транспортные средства очень быстро гниют, так что в первую очередь обратите внимание на колесные арки, днище автомобиля и пороги, следует внимательно проверить весь кузов на наличие ржавчин колесные арки, пороги, днище. Не поленитесь провести осмотр на смотровой яме, там вы наверняка сможете разглядеть все дефекты в автомобиле.

Но при этом не стоит зацикливаться на мелких сколах, которые имеют коричневый цвет, ведь это совсем не признак серьезных аварий и участий авто в ДТП.

Смотрим цвет лакокрасочного покрытия

Делать это нужно сначала близко, а потом на определенном расстоянии. Проводят это с целью определения совпадает ли цвет покрытия авто на всех его участках. Битая машина имеет цвет некоторых участков немножко другой, отличающийся от остальных, потому что битые участки авто красились.

Осмотр под ярким солнцем ни к чему не приведет, лучше смотреть лакокрасочное покрытие в тени или в облачную, но не дождливую погоду. Особое внимание обратите на щели между деталями кузова, если они отличаются, значит что-то не так, возможно, даже нарушена геометрия кузова.

При неровных зазорах между крыльями и дверьми, капотом и бампером знайте, были удары, а машина, скорее всего, была в ДТП.

Осмотр фар и стекол авто

Профессионалы могут сделать так, что фары, даже если они разные, а в одном месте был удар, будут практически идентичны, отличить их невозможно, а вот посмотреть на их серийный номер Вам не помешает, это и расскажет, была ли машина в ДТП. Если номера на правой и левой фарах разные, значит одна с них не родная, а это означает, что Вам нужно хорошенько расспросить продавца и сделать правильные выводы. Важно проверить маркировку всех стекол. Если половина стекол одного года, половина – другого, а еще пару стекол третьего года, то Вы покупаете своре всего конструктор, а не автомобиль. Продать его будет Вам очень сложно.

Техническая составная

Только что мы рассмотрели самые главные визуальные признаки того, что авто могло быть в аварии. Но есть и техническая составная. Нужно проехать на автомобиле, несколько раз ускориться, пару раз замедлить движение. Битый автомобиль будет иметь значительные дефекты в ходовой части, ведь много средств ушло на восстановление его кузова и лакокрасочного покрытия. Если при езде автомобиль гремит и шумит, сильно раскачивается на кочках и горбах, то это означает, что ходовая машины в плохом состоянии, что является признаком того, что авто было в такси или попадало в ДТП.

Посмотрите в глаза продавца

Те продавцы, которые что-то скрывают, будут постоянно Вам рассказывать о том, что авто имеет кучу плюсов, много положительных сторон, а все минусы будут скрывать, ведь их Вы и так найдете. Некоторые с них начнут применять уловки и забивать Ваш ум ненужной информацией. Поэтому, Вам лучше меньше слушать продавцов, больше оценивать автомобиль своими собственными силами и своими глазами. И запомните, если Вы не уверены в чем-то, то лучше проведите осмотр машины на сервисном СТО, пройдите диагностику автомобиля у специалистов, которые, возможно, уберегут Вас от неудачного приобретения.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/5-glavnyx-sposobov-opredelit-bityj-avtomobil/

Как проверить, бита ли машина | Проверка битого авто

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

    • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
    • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
    • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Самостоятельная проверка битого авто

Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

    • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
    • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
    • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
    • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
    • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

    • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
    • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
    • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
    • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
    • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

Также читайте: О чем расскажет визуальный осмотр автомобиля

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Проверьте историю автомобиля прямо сейчас!

Проверка машины с помощью специалистов

Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

    • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
    • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
    • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
    • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас. 

Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины. 

Также читайте: Когда выгодно купить авто после ДТП

Источник: https://avtocod.ru/kak-provetit-bitaya-mashina-ili-net

как распознать битое авто

«Купил б/у машину, после двух поездок на дачу машину начало вести в сторону. Поехал в автосервис, сказали что машину я битую купил, а увод в сторону вызвало изменение лонжерона и износ покрышек» — написал Алексей из Сум.

Виновница этой ситуации «битость» – скрытые повреждения кузова, которые при первичном осмотре заметить практически невозможно.

Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины

Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.

Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:

  1. Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.
  2. Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.
  3. Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.
     

Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи

При первичном осмотре следует внимательно обойти машину и рассмотреть каждую деталь. Плохим знаком будет подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия. Это говорит либо о бережном отношении к машине, либо о том, что владелец пытался скрыть сколы. Важно: осматривайте только чистый автомобиль. Даже тонкий слой пыли может скрыть недостатки кузова. Освещение тоже играет большую роль, поэтому лучше проводить осмотр днём или при хорошем искусственном освещении.

Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.

Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте. Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие.

Не лишним будет осмотреть года выпуска на светотехнике и стёклах. Различие в датах может сказать о том, что машина попадала в аварию и стекло менялось.

Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской.
Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.

Совет 2: проверьте салон

Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины. Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.

О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы. При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат. Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.

Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать.
Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде. С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.

Итоги: покупать или нет?

Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.
Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.

Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.На чём можно не зацикливаться

В заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:

Источник: https://auto.ria.com/news/first_auto/219493/kak-raspoznat-bitoe-avto-sovety-pokupatelyam.html

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

18 − восемь =