Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз
Любое перегруженное транспортное средство несёт в себе опасность, которая грозит абсолютно всем участникам движения, по случаю судьбы оказавшимся рядом. Вместе с тем такой автомобиль значительно перегружает дорожное полотно, которое и так ежедневно подвергается сильнейшим испытаниям. Поэтому, прежде чем отправиться в дорогу с массой «чемоданов» километровой длины, благоразумно рассчитать перегруз. На самом деле, за нарушение предусмотрен немалый штраф. Абсолютно любой водитель должен понимать, какая ответственность на него ложится при перемещении массивных и крупногабаритных вещей, знать о том, что ему за это может грозить.
Вес, который может быть перемещён на определённом виде транспорта
Совсем недавно в законодательной базе РФ появились нововведения, которые регламентируют перевозку грузов по отечественным дорогам. Согласно принятому постановлению, работают новые нормы, определяющие допустимый вес транспортных средств.
Дело в том, что максимальная масса транспортного средства, которое впоследствии будет перемещаться по дорожному полотну, не может превышать 44 тонны. Стоит отметить, что это максимум максимума.
Как показывает практика, владельцы легковых машин лишены подобного беспокойства, так как на их автомобили закон не предусмотрел такого груза. Но это вовсе не означает, что можно эксплуатировать свою машину любым способом и перегружать её вполне законно и безнаказанно. На самом деле, допустимый предел для легковушек также есть. Однако, им обусловлено максимально возможное число перевозимых пассажиров. При возникновении правонарушения водитель любого транспорта получит денежное взыскание.
Максимально разрешённая нагрузка, приходящаяся на ось автомобиля
Любой водитель габаритного транспорта должен знать, как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля. Особенно важным этот критерий считается по отношению к грузовым машинам. Чтобы произвести расчёт, нет необходимости обладать математическим складом ума и техническим образованием, достаточно знать всего пару определений. На данный момент в России все машины делятся всего на два класса. Автомобили первого «А» класса имеют право передвигаться по трассам только трёх категорий. В свою очередь, машины второго «В» класса способны осуществлять движение по любым дорогам.
Не менее важно чётко знать о допустимых законом значениях. Например, машины, оснащённые всего двумя осями, могут иметь нагрузку не более 18 тонн, тремя — 25 тонн; а четырьмя — 32 тонны. Самый большой вес могут иметь авто с пятью осями, на них допускается перевозить 35 тонн.
Ограничение движения грузовых автомобилей
Немного другими цифрами обладают автопоезда, оснащённые тремя осями, такие транспортные средства могут «тянуть» на себе 28 тонн, четырьмя — 36 тонн, а пятью — 40 тонн. Типовой транспорт с более чем шестью осями способен перевезти максимально допустимую нагрузку (44 тонны).
Правила расчёта нагрузки
Для того чтобы максимально точно и грамотно рассчитать нагрузку на автомобиль, необходимо использовать крайне сложную формулу. Во время расчётов пригодится максимальная масса авто, которая предусмотрена для дорожных покрытий определенной категории. Как правило, на переднюю ось транспортного средства вес идёт несколько меньший, чем на заднюю.
Проще всего рассмотреть это на примере, так как на практике автомобиль, который въезжает на весы при подъезде к посту, изучается сотрудником контроля. Кстати, в работе служащие используют специальный справочник, в котором предусмотрено огромное число машин, разделённых по определённым типам транспортных средств. В таких информационных материалах приведена конкретная нагрузка, приходящаяся на ось авто.
Например, если взять для расчета грузовую «ГАЗель», следует учесть, что она имеет всего две оси. Чтобы рассчитать нагрузку, необходимо знать точный вес машины. Для этого нужны такие параметры, как масса авто, нагрузка только на переднюю и заднюю ось.
Несмотря на простоту формулы и лёгкость исчисления, трёхосные автомобили, которые производитель оснастил парой взаимодействующих осей, будут подлежать совершенно иным правилам расчёта. В таком случае, кроме веса автомобиля и нагрузки на переднюю ось необходимо знать ещё и нагрузку, которая будет идти на всю заднюю телегу.
Законом предусмотрена специальная табличка, в которой приведены все допустимые нагрузки.
Например, если расстояние, находящееся между осями, превышает два метра, максимально возможный вес для машин первой группы может достигать 10 т, а второй — 6 т. При этом, чем меньше расстояние, тем меньшая нагрузка должна возлагаться на транспортное средство, в частности, авто первой категории с расстоянием между осями менее 1 м может «брать» на себя вес, равный соответственно 6 и 4,5 т.
Допустимая нагрузка на ось — крайне важная величина, расчет которой будет производиться очень точно. Законом будет допущена лишь та погрешность, которая не превысит 5 %. Как было сказано выше, близость осей влияет на давление, приходящееся на дорожное полотно, в связи с чем можно объяснить зависимость нагрузки от расстояния.
Что «говорит» закон в других странах
Разрешённая нагрузка, которая приходится на оси транспортных средств, часто волнует тех, кто отправляет груженые автомобили за пределы России. На самом деле, штраф за превышение допустимой массы за рубежом не мал. Взыскания могут достигать баснословных сумм, перечисление которых на счёт иного государства не самым хорошим образом скажется на финансовых возможностях владельца. На разных интернет-порталах можно найти допустимую массу авто, предусмотренную в определённой стране.
Например, те, кто собирается везти груз в прицепе, должны знать, что максимально большую массу можно транспортировать через Бельгию, Испанию и Беларусь. Немногим меньше можно перевезти через Германию, Польшу, Казахстан и Францию.
Стоит отметить, что по любым спорным вопросам следует консультироваться в специализированных широкопрофильных транспортных компаниях, так как они всегда обладают необходимыми данными, хорошо знают законы иных государств и всегда оформляют страховку тем, кто к ним обращается.
Принципы взвешивания транспортных средств
Всегда необходимо осуществлять расчёт нагрузки на ось авто, так как на специально организованных пунктах пропуска, в огромном количестве присутствующих на трассе, будет производиться многоразовое контрольное взвешивание транспортного средства. Естественно, главной задачей такого исследования является возможность определить наличие перегруза. Определить нагрузку, которая приходится на ось транспортного средства, можно как динамически, так и статически.
Согласно двум действующим методам, можно легко выяснить максимально допустимые ограничения. Если взвешивание происходит в статическом режиме, машину придётся расположить на весах на некоторое время. Этот метод считается более точным, так как может установить действительный вес авто.
Весы для взвешивания автомобилей
Ещё одним способом проверки грузового автомобиля в России является его динамическое взвешивание, оно осуществляется непосредственно в момент медленного движения транспорта. Этот вариант проверки помогает определить вес, приходящийся конкретно на каждую ось. Как правило, машина в это время аккуратно передвигается по весам со скоростью, которая не превышает 5 км/ч.
Правда, при таком взвешивании велика вероятность появления существенной погрешности. Её всегда необходимо учитывать, так как она составляет порядка 3 %. В России, чтобы рассчитать нагрузку на ось, как правило, применяются электронные весы, при этом проехать по ним можно только посредством пандуса.
Кроме того, некоторые пункты пропуска имеют всего по одному типу весов, ввиду чего нагрузку следует рассчитывать предельно внимательно.
Что будет, если машина имеет перегруз
Конечно же, как и нарушение другого рода, перегруз может негативно сказаться на кошельке владельца грузового автомобиля. Следует знать, что предельно возможная масса, которую будет иметь автомобиль, рассчитывается инженерами-проектировщиками сразу на заводе. Иными словами, ещё не поступившая в эксплуатацию машина имеет предел по нагрузке, который указан в документах.
Нагрузка рассчитывается именно производителем, так как ему, как никому другому, известны возможности произведённого транспортного средства. На такой немаловажный параметр влияют не только используемые детали, но и, как было сказано ранее, расстояния между осями.
Чем негативен перегруз
Если расчет нагрузок на оси грузовых автомобилей проведён неверно, при нарушении придётся понести ответственность.
На самом деле, перегруженное авто кроет огромную опасность, оно может спровоцировать аварийную ситуацию. Кроме того, перегруз влияет на нестабильность в движении. При огромном воздействии, превышающем допустимые нормы, осям приходится слишком тяжело и они могут не выдержать.
Многие автовладельцы, передвигающиеся на легковушках, жалуются ещё и на активное разрушение дорожного полотна. Хотя, возникновение ям — это ничто иное, как безответственное отношение других автомобилистов. Появление ям на дорогах приносит такой ущерб, который не в состоянии покрыть даже штрафные санкции.
Для владельцев грузовых машин
Если водитель грузового автотранспорта не знает, как рассчитать положенную норму и свободно перемещается с перегрузом, возложенный на него штраф будет зависеть от того, какого рода товар он везёт (крупногабаритный, опасный).
Взыскания, накладываемые на таких правонарушителей, описаны в ст. 12.21 КоАП. В частности, физ. лицо может быть оштрафовано на 1,5–2 тыс. рублей, должностное — на сумму, достигающую порядка 15 тыс. рублей. Самым большим штрафом может быть обложено юр. лицо, размер взыскания для которого может превысить 400 тыс. руб.
Кроме того, для перемещения некоторого вида грузов необходимо разрешение на перевоз. Его отсутствие — дополнительное взыскание. За несоответствие массы, указанной в документах и выявленной инспекторами, также грозит штраф в размере 5 тыс. руб. При этом организации могут заплатить почти в 50 раз больше. Правда, выписать взыскание могут только после контрольного взвешивания, ведь на глаз перегруз определяется достаточно быстро, но доказать это невозможно.
Обладателям легковушек
В Кодексе РФ нет ни слова о том, какая разрешенная масса может перевозиться посредством легкового автомобиля. На дороге такие машины не останавливаются и не подвергаются взвешиваниям. Однако, несмотря на это, инспектора имеют право наложить штрафные взыскания на тех, кто нагружает машину свыше возможного предела.
Безответственно взваленный груз негативно сказывается на управляемости, возможности попасть в занос, увеличивает износ составляющих. Обладатели легковушек чаще всего обретают штрафы за неправильную перевозку пассажиров. В автомобиле должно быть столько людей, сколько положено в документах. Инспектор может вынести как устное предупреждение, так и выписать штраф на 500 рублей (правонарушение, вызванное неграмотной перевозкой людей) или 1 тыс. рублей (непристёгнутый ремень).
Заключение
На самом деле, перегруз машины относится к числу серьёзных нарушений, предусматривающих ответственность. Очень важно перед тем, как загрузить транспортное средство, изучить все необходимые правила. Как правило, транспортные организации возлагают ответственность исключительно на себя, в то время как частное лицо будет отвечать за всё лично.
Источник: https://carextra.ru/obuchenie/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html
Нагрузка на ось автомобиля: как просчитать
Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений. Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля. Попробуем разобраться в сущности понятия «нагрузка на ось».
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:
Нагрузки на оси автомобилей
Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений. Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля.
Попробуем разобраться в сущности понятия «нагрузка на ось».
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:
Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось.
Например, для двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) это соотношение имеет вид:
3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.
Для трехосных автомобилей, у которых средний и задний мост объединены в заднюю тележку, вышеуказанное соотношение немного отличается:
Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю тележку .
Например, для трехосного бортового автомобиля КАМАЗ-53215 распределение массы выглядит следующим образом:
19650 кг (полная масса) = 4420 кг + 15230 кг.
Как видно из приведенных соотношений, нагрузка на заднюю ось или тележку грузового автомобиля всегда больше, чем нагрузка на переднюю ось, так как грузовая платформа всегда расположена в задней части автомобиля. Передняя ось нагружается, в основном весом кабины и силового агрегата, а задняя ось или тележка – гораздо большим весом перевозимого груза.
В соответствии с описанным распределением весов в автомобилестроении, в эксплуатации автомобилей и дорожном хозяйстве используется термин «максимальная осевая нагрузка» — это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку.
Именно этот параметр указывается на дорожных знаках, ограничивающим проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния:
Допустимая осевая нагрузка — разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей. Например, для двухосных автомобилей допустимые осевые нагрузки установлены в следующих пределах:
Расстояние между осями(м) | Допустимая нагрузка на каждую ось (т) | |
Автомобили группы А | Автомобили группы Б | |
Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0 |
1,65 – 2,00 | 9,0 | 5,7 |
1,35 – 1,65 | 8,0 | 5,5 |
1,00 – 1,35 | 7,0 | 5,0 |
До 1,00 | 6,0 | 4,5 |
К группе А относятся автомобили, у которых максимальная осевая нагрузка составляет 6 – 10 т. Их эксплуатация допускается только на дорогах I – III категории. К группе Б относятся автомобили с максимальной осевой нагрузкой 6 т, эксплуатация которых допускается на всех автомобильных дорогах.
Таким образом, нагрузка на ось автомобиля – это один из основных весовых параметров автомобиля, используемый при его проектировании и эксплуатации. В эксплуатации нормирование и контроль нагрузки на ось актуально, в основном, для грузовых автомобилей. С этой целью используются автомобильные весы для поосного взвешивания.
Расчет предельной нагрузки на ось.
Одним из главных критериев является категория дороги, по которой перевозится груз: «В настоящее время инструкция разбивает дороги на две группы – группа «А» (дороги 1-3 категории) и группа «Б» — усиленные дороги 4 категории. Для 2-3 категории допустимая нагрузка составляет 10 тонн на одну ось. Для дорог группы «Б» предельная нагрузка на одну ось не должна превышать шести тонн. При этом в зависимости от межосного расстояния допустимая нагрузка уменьшается.
Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем больше они давят на некоторую площадь дорожного полотна. Здесь разработаны такие критерии: с 2м до 1,65м разрешена нагрузка в 9 тонн. Правда, здесь еще учитывается, двухосная или трехосная тележка; 1,65-1,35 м – 8 тонн; 1,35-1 м – 7 тонн.
Менее метра, хоть это и редко встречается, — 6 тонн. Сами сотрудники постов весового контроля при определении допустимой нагрузки пользуются специальными справочниками, где расписаны предельные нагрузки для всех типов грузовиков.
Еще одним фактором, который приходится учитывать, является предельная допустимая масса транспортного средства: для дорог группы «А» предельная масса автопоезда не должна быть выше 38 тонн. Дороги группы «Б» менее выносливы и могут выдержать только 28,5 тонн.
Впрочем, для них и это слишком много, ведь изначально они вообще не были рассчитаны на движение большегрузного транспорта ни по крепости дорожного покрытия, ни по грузоподъемности мостовых сооружений.
Не стоит забывать и о сезонных ограничениях.
В нашей стране, как известно, с середины апреля до середины мая допустимая нагрузка на ось у тяжеловозов ограничивается 6 тоннами. Хотя, по мнению некоторых специалистов, это все еще слишком много. В своих выкладках они опираются, например, на опыт Беларуси. В прошлом году сезонные ограничения там были уменьшены до 5 тонн на ось. Как ни странно, экономика это выдержала без особых проблем.
Транзитникам, правда, пришлось несладко: на границе пришлось разгружаться до 5 тонн на ось, брать еще одну машину, везти груз до противоположной границы и там снова перегружать фуры в обратном порядке.
Динамическое взвешивание. Автомобильные весы для взвешивания в движении.
Суть динамического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется без остановки автомобиля, но скорость его при этом не должна превышать 5 км/час. Обычно для этого используются поосные автомобильные весы, которые фиксируют вес каждой оси, а потом определяют вес автомобиля. Для предприятий, у которых большой грузооборот, такие весы подходят более всего. Однако при динамическом взвешивании погрешность может быть достаточно большая. Она составляет минимум полпроцента. А иногда доходит и до трех процентов. Есть и другие минусы. Такие весы требуют громоздкий фундамент.
А для отвода воды из него придется строить дренажные устройства. Такой комплекс работ обязателен, поскольку основные части весов расположены ниже отметки «ноль». Впрочем, необходимо подчеркнуть, что автомобильные весы могут быть и в бесфундаментном исполнении. Их целесообразно использовать там, где проводятся, к примеру, сезонные работы. Дорогостоящий капитальный фундамент в этом случае не нужен из-за конструктивных особенностей весов. Весы просто устанавливаются на дорожные плиты или бетонную дорогу. Таким образом, термин «бесфундаментные весы» не совсем точен.
Фундамент все-таки есть, но он временный.
Статистическое взвешивание. Автомобильные весы для статистического взвешивания.
Суть статического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется тогда, когда автомобиль полностью остановился на платформе весов, то есть на грузоприемном устройстве, которое установлено на тензодатчики.
В основе принципа действия таких весов – преобразование силы тяжести груза, который взвешивается посредством тензорезисторных весоизмерительных датчиков, в электрический сигнал. Этот сигнал обрабатывается в весовом индикаторе. Весовой индикатор индицирует массу груза. Кстати, весовой индикатор можно подключить к компьютеру, если в этом есть необходимость.
Естественно, такой способ сулит максимальную точность при взвешивании. Она доходит до 0,01 процента! Понятно, что такой способ автовзвешивания для коммерческого учета подходит более всего.
Датчики нагрузки на оси
Система ARTAL — GSM — AE позволяет определять параметр «нагрузка на оси». Просмотр нагрузки на оси происходит на сервере NetRadar в виде текущего цифрового значения или графика за прошедший период. Нагрузка на оси определяется по датчику нагрузки на оси, установленному на одной из осей автомобиля. Аналог- Бортовой онлайн терминал СКРТ 45 Просмотр нагрузки на оси происходит на сервере оперативного мониторинга ORF Monitor Контроль нагрузки на оси позволяет избежать штрафов за превышение ограничения нагрузки и в то же время обеспечить полную загрузку машины.
|
Источник: https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/58809/
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля | Региональный Центр Тахографии
» Статьи » Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Наша статья поможет Вам в таком нелёгком деле как распределение нагрузки по осям грузового автомобиля: мы расскажем, как можно эксплуатировать транспорт с максимальной разрешенной массой, и как правильно рассчитать ее, чтобы избежать аварий и штрафов.
Машина с перегрузом, будь то легковушка или грузовик, становится опасной для всех находящихся на дороге по нескольким причинам:
-
Сама машина рывками передвигается по трассе. А это создаёт дискомфорт, как для того, кто за её рулём, так и для других водителей. Излишнее давление изнашивает механизм, снижает функционал его работы и срок службы. Неправильная эксплуатация приведет к неприятному «сюрпризу»: если деталь неожиданно выйдет из строя, вы можете не справиться с управлением и попасть в ДТП.
-
Владелец средства передвижения может не учесть изменившуюся из-за перегруза длину тормозного пути, что может привести к столкновению
-
«Лишний вес» транспортного средства портит и так не идеальное дорожное полотно нашей страны.
-
За превышение допускаемого законодательством тоннажа вы получите штраф от сотрудников дорожной службы.
Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России
Грузоперевозки контролируются юридическими инстанциями. Важный официальный документ, регулирующий деятельность перевозчиков – ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. Согласно одному из пунктов этого акта, если показатели превышают 2 процента, транспортировщику нужно обращаться в специальные органы. Это необходимо для получения разрешения на осуществление своей деятельности. Льготные условия действуют для Вооружённых сил РФ, на них это правило не распространяется.
Чтобы получить допуск хозяину машины следует:
- Санкционировать рейс –– сообщить о маршруте.
- Внести компенсацию за ущерб, причиняемый трассе.
Эта операция может занять всего один день. Правда, для этого перегруз не должен превышать 10 процентов, иначе не стоит ждать упрощенного порядка выдачи.
Стоит обращать внимание на особые указатели у мостов и отрезков магистралей. В них сообщается информация о допустимых на этой дистанции показателях веса машины и нагрузки на её ось. Это объясняется конструктивными особенностями маршрута и его состоянием (возможно аварийным).
Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России: какая разрешенная масса?
Постановление Правительства РФ о правилах перевозки грузов автотранспортом устанавливает следующий регламент:
- Для 2-х деталей одной машины допустимый тоннаж – 18 т.
- Для строенной – 25 т. Техника с прицепом выдержит все 28.
- Для 4-х – 32 т для одиночного транспорта, а автопоезда с таким строением могут перевозить грузы весом до 36 т.
- Если «тележка» пятиосевая, размер массы доходит до 35 для единичных авто и 40 для сцепленных.
- 6-ти у одного средства передвижения быть не может, а для сдвоенных моделей разрешены 44 т.
Вышеобозначенный нормативно-правовой акт регулирует еще один параметр – нагрузку. Чтобы рассчитать ее, необходимо учесть несколько технических параметров:
-
Тип маршрута.
Он может быть радиальный, линейный и кольцевой. -
Вид колес.
Среди ходовых моделей выделяют спицевый, стальные и сделанные из легких сплавов, таких как алюминий и титан. -
Интервал между стержнями.
Это расстояние между шинами и концом буфера.
Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?
Вы должны узнать вес транспорта, и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. Она связывает первый и второй параметры.
В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП.
Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач. Подставьте в формулы наши данные:
Передняя нагрузка на прицеп = 0,75 * (13*8) = 58,5
- Если вес распределен равномерно, нужный показатель для одной оси вы узнаете, поделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, что их 3. Тогда 58,5:3 = 19,5. Столько тонн приходится на каждую.
- Таким же образом рассчитывают этот параметр для осей машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 % от общего веса.
(Мп+Мг)*0,25 + Ма = Нм
(13+8) * 0,25 + 7 = 12,25
- Давление на задние оси транспорта равняется 0,75 от Нм. Умножьте получившееся в последнем пункте число на этот коэффициент. Выйдет 9,1875.
- А чтобы получить данные о переднем части вычтите из общей Нм последний результат.
12,25 – 9,1875 = 3,0624
- В итоге вы получите примерную картину распределения веса:
9,1837 + 9, 1837 + 3,0624 + 3, 0624 + 3, 0624 + 19,5 + 19,5 + 19,5
Она будет верна только в том случае, если нагрузка распределена равномерно. Если нет, показатели будут искажены. Такая ситуация может быть вызвана рядом причин:
-
Изношенность подвески.
-
Неправильная балансировка колес.
-
Прицеп прогибается под тяжестью груза.
-
Площадь, на которой находится масса, не ровная.
Еще один способ расчета общего веса и давления на каждую ось – взвешивание. Вы можете провести его двумя методами:
- Динамический. Машина на минимальной скорости (5 км в час) должна проехать по специальным весам. Они автоматически выдадут нужные данные. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, учтите погрешность. Она может варьировать от 0,5 % до 3%. Это существенный недостаток, поскольку максимальное допустимое превышение не должно быть больше 2%.
- Статический. Проводится с помощью тензодатчиков. Они обеспечат максимальную точность, но прибор, оснащенный ими, найти сложнее.
Также вы можете приобрести тягач, на который установлена система мониторинга. Этот вариант позволяет отслеживать уровень загруженности машины в реальном времени, но не всем по карману. Техника, оснащенная подобным оборудованием, очень дорогая.
Определенных затрат требует и установка манометра в пневморессоры. С их помощью вы будете контролировать уровень загруженности, но для простоты эксплуатации этих приборов к ним придется присоединить специальные датчики. Иначе вам придется каждый раз сверяться с весовой шкалой.
Теперь вы знаете, как рассчитать нагрузку на грузовой транспорт. Если вы не желаете мучиться с цифрами, воспользуйтесь одной из многочисленных компьютерных программ.
Источник: http://rctahograf.ru/kak-rasschitat-nagruzku-na-os/
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.
Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.
Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:
- Согласовать маршрут.
- Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.
Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.
Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.
Количество осей | Одиночные автомобили, т | Автопоезда прицепные или седельные, т |
Две | 18 | – |
Три | 25 | 28 |
Четыре | 32 | 36 |
Пять | 35 | 40 |
Шесть и более | – | 44 |
Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.
Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.
Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.
Как рассчитать нагрузку
Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:
- По весу машины.
- По нагрузке оси.
Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель): Ма=Нп+Нз, где, Ма – вес грузовика. Нп – нагрузка на переднюю ось. Нз – аналогичный параметр для задней оси.
Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.
Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид: Ма=Нп+Нт, где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку. Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата. Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.
- Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.
Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.
Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.
Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.
Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.
А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.
Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.
Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
- Неисправностью подвески полуприцепа.
- Прогибанием прицепа под грузом.
- Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
- Конструктивными особенностями подвески.
Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:
- Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.
Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.
Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.
Штрафы за перегруз
В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:
- Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
- Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
- И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
Узнать еще больше
Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/
Нормы нагрузки на ось грузового автомобиля 2019 таблица
Перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения.
Кроме того он создает повышенную нагрузку для дорожного полотна, которое страдает в любом случае.
Как рассчитать перегруз, и каковы на сегодня штрафы за езду с нарушениями?
Каждый водитель должен понимать свою ответственность и знать, что ему грозит.
Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам.
На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.
Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует.
Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.
Итак, все автомобили разделяют на два класса: Расчет нагрузки производится по сложной формуле.
Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории.
Штраф за перегруз грузового и легкового автомобиля в 2019 году
Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.
Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси.
Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.
Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю.
Общий вес автомобиля складывается по формуле: М Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу.
Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Расчет уже ведется по формуле: М Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%.
Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.
Взвешивают его двумя способами: Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие.
Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается.
Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.
Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства.
Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось.
Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.
Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.
Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз.
Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин.
Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.
Штраф за перегруз по осям в 2018 году — закон, грузового автомобиля
Взвешивают его двумя способами: Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие.
Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается.
Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.
Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства.
Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось.
Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.
Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.
Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз.
Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин.
Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.
Как определяется перегруз грузового автомобиля 2019 — Вопросы и ответы
Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера.
В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента.
Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль.
На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями.
Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело.
Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них: В некоторых ситуациях, когда на груз оформлены документы, и вес не совпадает с тем, что представлен в бумагах, дополнительно инспектор может наложить штраф в размере 5 000 рублей. Инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф, если не произошло контрольное взвешивание.
На глаз перегруз определить можно, но доказать его нельзя никак.
В Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова о перегрузе легковых транспортных средств. В этом случае у инспектора может найтись иной повод для того, чтобы выписать штраф.
Те, кто нагружает легковой автомобиль под завязку, знают, как это влияет на управляемость, заносы и износ деталей.
Чаще всего водителям легковых машин выписывают штраф за неправильную перевозку пассажиров.
Их можно разместить ровно столько, сколько было утверждено в документах.
Штрафы предусмотрены следующие: Итак, перегруз автомобиля — это серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность.
Прежде чем отправляться в дорогу, хорошо изучите правила.
Если транспортные компании берут всю ответственность на себя, то частному водителю придется за все отвечать самостоятельно.
Закон об эксплуатации грузового транспорта имеет несколько различий, если произвести сравнительную характеристику с правилами эксплуатации легковых машин.
Основным отличием являются допустимые нормы нагрузки. В законодательном акте указано: если по дороге будет передвигаться грузовой вид транспорта с грузом, вес которого превысит на 5% вес автомобиля или разрешенную нагрузку для осей, водителю непременно нужно получить разрешение для передвижения по автомобильным дорогам.
Этот момент касается всех грузовых средств, кроме транспорта, который используется для нужд Вооруженных сил Российской Федерации.
При получении разрешения собственник грузового транспорта должен произвести следующие действия:• уведомить государственные структуры о ранее составленном маршруте передвижения; • полностью возместить вред, который причиняет автомобильной дороге перегруженное транспортное средство: • если перегруз превышает 10% от допустимой нормы, разрешение выдается в ускоренном порядке, то есть на протяжении одного рабочего дня.
В действующем законодательстве нашей страны также указано, сколько разрешено перевозить груза в тоннах одиночным и прицепным грузовикам:• до 18 тонн — двуосные; • до 25 тонн — трехосные; • до 32 тонн — четырехосные; • до 35 тонн — пятиосные; • до 44 тонн — шестиосные, а также автомобили, оснащенные большим количеством осей.
Знать о разрешенной нагрузке на ось грузового транспорта нужно всем автовладельцам без исключения.
Нормы нагрузки на оси полуприцепов в 2018 году
Ведь данный параметр также находится под контролем нормативного акта.
Под контроль попадают автодороги, рассчитанные на 6, 10 и 11,5 тонны.
Не менее важно принимать во внимание расстояние между близрасположенными осями и типом грузовых колес.
Получить более подробную информацию по этому вопросу поможет специальная таблица, ознакомиться с которой можно в удобное для себя время при посещении интернет-ресурса.
Источник: http://oxbridge.spb.ru/acts/normy-nagruzki-na-os-gruzovogo-avtomobilya-2019-tablica