Как правильно рассчитать расход топлива автомобиля?
Для каждого автомобилиста, несомненно, будет полезно знать расход топлива его машины в среднем на 100 км. И это вовсе не праздный вопрос. Жизненные ситуации случаются разные: будь то поездка на дальнее расстояние, то ли в глубинку, где заправок не сыскать, будь то впереди дорога, состояние которой неизвестно, и много других обстоятельств, в которых очень важно знать топливные затраты на пробег.
Конечно, к каждому автомобилю прилагается техническая документация, в которой, кроме всех необходимых параметров, указан и средний расход бензина на 100 км, но только это параметры, которые усреднены для нормальных дорожных и эксплуатационных условий. Расчёт потребляемого вашим автомобилем топлива поможет вам определить способности машины выручить в форс-мажорных ситуациях и экстремальных условиях. Топливный расход за единицу пробега можно рассчитывать по определённым формулам чисто практически.
Зачем знать расход топлива?
Повторим, что это не любопытства ради необходимая информация, а для применения в повседневных жизненных ситуациях. Такие знания помогут вам избежать многих неприятностей. Например, отправились вы в путешествие на своей машине, проезжаете через глухую местность, в которой заправок и в помине не видать, а топливо уже на исходе, максимум машина «прокашляет» ещё километр. Или выезжаете из дома, надеясь на то, что на дне бака ещё плещется чуть топлива, чтобы доехать до работы, а там уже как-то разрешить ситуацию.
Но, наверное, главная информация, которую дает вам знание реального расхода топлива – это то, в каком состоянии находится ваш автомобиль. Резко возросшее потребление топлива, которое проявляется и далее, но не зависит от состояния дорожного покрытия, стиля вождения и погодных условий, свидетельствует о возможных неполадках в каком-либо из узлов машины или её систем. Требуется срочная диагностика.
Потребность в экономии топлива, а, следовательно, и финансовых средств, является не последним мотиватором чёткого знания того, как рассчитать бензин на поездку для своего транспортного средства. Но не только знания, но и понимания самой сущности способа расчётов и периодического их применения в практических условиях. Ведь количество топлива, которое потребляет автомобиль, – далеко не константа, и колеблется в зависимости от многих факторов.
Способы расчёта расхода топлива автомобиля
Топливный расход в литрах на привычный всем отрезок пути в 100 км определяется двумя способами: нормативным и практическим. При всём уважении к нашему Министерству транспорта и связи, первый метод схож с «предсказаниями» метеорологов: как говорится, моно поверить, но лучше не надеяться. Второй способ более приближён к реальности. Точность практического метода тем выше, чем чаще производятся замеры при эксплуатации автомобиля в различных дорожных условиях и ездовых циклах. Но так как мы упомянули о двух способах топливного расчёта, то и расскажем детальнее о них обоих.
Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, на экран которого выводится вся полезная информация – и о расходе топлива, в том числе, – то не стоит слепо полагаться на электронику, ведь и она может сбоить, поэтому лучше провести самостоятельные расчёты, дабы проверить функционирование датчиков и электроники.
Нормативный метод расчёта топливного расхода
Он применяется бухгалтерами компаний с учётом различных поправочных данных. Выполняя вычисления для себя, за базовую норму применяется номинальный расход, указанный в паспорте транспортного средства и следующие поправки, которые учитывают:
1. Зимние эксплуатационные условия: центральная часть +0,07, южная +0,05, северная +0,15.
2. Летние эксплуатационные условия с учётом того, что постоянно включен кондиционер: +0,07.
3. Плотность населения. В городах с количеством жителей от 100 до 250 тысяч +0,1, от 250 тысяч до 1 миллиона +0,15, более 1 миллиона +0,2.
4. Возраст транспортного средства и его фактический пробег. Пять лет либо более 100 тысяч километров +0,05, более восьми лет или от 150 тысяч километров +0,1.
Теперь для примера рассчитаем произвольно топливный расход гипотетического автомобиля: по паспортным данным 12 литров, летом, центр Украины с населением 230 тысяч человек и пробег в 160 тысяч километров – получаем следующий результат:
Q = 12,0 х (1 + 0, 07 + 0,1 + 0,1) = 15,24 л / 100 км. Значит, если учитывать все эксплуатационные условия и возрастные факторы автомобиля, то нормативный расход в данном регионе должен составлять почти 15,3 литра на 100 километров. Данная формула универсальна как для расчёта бензина, так и дизтоплива, а также газа. Чтобы просчёты были значительно точнее, необходимо прибегнуть к большему количеству поправочных коэффициентов.
Данный метод больше относится к прогнозным, чем к точным. Но если ваш автомобиль расходует больше топлива, чем в результате вычислений по данной формуле, тогда следует бить тревогу и проводить диагностику, что-то с машиной явно не в порядке.
Практический метод расчёта топливного расхода
Чтобы замерить топливный расход на 100 километров по пройденному расстоянию, нужно выполнить следующее:
1. Заправить бак «под завязку», засечь километраж на одометре.
2. В обычном режиме прокатать несколько сотен километров.
3. Снова дозаправить бак автомобиля до полного и записать новые показания одометра. Совет: второй раз лучше заливать топливо на той же заправочной станции и на той же колонке, ведь в силу некоторых факторов разные аппараты могут по-разному заливать.
По квитанции проверьте объём повторной доливки топлива. Отнимите от крайнего показания одометра первое зафиксированное. Разделите второй литраж на полученную разницу километров, а затем умножьте полученное на 100. Вот вы и получили тот самый искомый топливный расход. Если же поменять местами делимое и делитель, то, наоборот, можно узнать, сколько можно проехать на одном литре топлива. Если умножить получившееся значение на полный объём бака, можно узнать, какое расстояние можно проехать полностью заправленным до следующего посещения АЗС.
Данная информация весьма полезна, если планируется какое-нибудь дальнее путешествие. Постоянно ведя подобный контроль топливного расхода, можно заправлять свой автомобиль всегда на любимой АЗС и по выработанному графику.
И в качестве, так сказать, бонуса, мы приведём ещё один проверенный, хоть и старый, но очень точный способ вычисления топливного расхода. Для этого возьмите одну канистру на 20 литров, полную бензина, и леечку, положите в багажник. Истратьте бензин, что в баке, путём привычной для вас езды.
Снимите показания одометра и заливайте ту самую канистру топлива. Когда оно закончится, зафиксируйте километраж. Такие циклы можно повторять сколько угодно раз, но знайте, что результат будет тем точнее, чем больше вы будете повторять данную процедуру. Потом рассчитайте результат по вышеприведённой формуле.
Хотя данный способ и является наиболее точным, он скрывает в себе некоторые подвохи:
1. Топливный насос автомобиля преждевременно начинает изнашиваться, а то и вовсе ломается.
2. Если в системе не остаётся бензина, потребуется её прокачка.
3. Если вы решили экспериментировать зимой, то заливать бензин из канистры в эту пору – не очень приятное занятие.
4. Топливный расход непостоянен и изменяется в зависимости от дорожных условий.
Поставьте для себя задачу раз в квартал проводить контроль топливного расхода, и вы забудете о таком явлении как непредвиденная нехватка горючего в пути. Кроме того, вы будете всегда начеку в случае появившегося перерасхода и вовремя забьёте тревогу, ведь это, в первую очередь, вопрос вашей безопасности, а потом уже экономии средств.
Как рассчитать норму расхода топлива?
Министерство транспорта и связи предоставило не только затрачиваемую норму на горючие и смазочные материалы, но и способ расчёта нормы топливного расхода. Чтобы математически выразить израсходованные литры топлива при расчёте, необходимо точно определить тип транспортного средства. Если вы владеете легковым автомобилем, то расчёт производится по следующей формуле:
А = 0,01 • Б • L • K
• А – нормативный топливный расход;
• Б – установленная норма, которая указана в документации;
• L – пройденный километраж;
• K – суммарный коэффициент поправки.
Крайняя величина находится под влиянием нескольких факторов:возраст машины, условия климата, использование системы кондиционирования, перевозка прицепа и других. Зимой к вычисленному нормативному топливному расходу следует прибавлять ещё 5%, если эксплуатация автомобиля происходит в южных и центральных областях, и до 10%, если в северных регионах.
Населённость, как мы уже писали ранее, также влияет на топливный расход. В городах с населением до 250 000 человек расход ГСМ будет превышать норму на 10%, а в больших городах, как Харьков и Киев – на 20%. Машины старше пяти лет или те, что проехали более ста тысяч километров, расходуют на 5% больше топлива, чем аналогичные модели, что только сошли с конвейера; восьмилетки – уже на 10%. Транспортировка негабарита может увеличить норму топливного расхода до 35%.
Что такое удельный расход топлива?
Под данным понятием подразумевается определённая единица измерения, которая применяется при перевозке пассажиров. Как правило, данной величиной обозначается расход топливной единицы на одну мощностную. Бывает порой, что и на расстояние в один километр, а также временной отрезок в секунду, минуту либо час. Данный показатель рассчитывается строго в соответствии требованиям 93/116/ЕС.
Выясняя удельный расход топлива, необходимо учитывать следующие нюансы:
1. Производить измерения нужно только при старте холодного силового агрегата.
2. Проводить процедуру следует в условиях, которые вам наиболее привычны в эксплуатации автомобиля.
3. Нужно брать в расчёт усреднённые величины загородного и городского циклов.
В зависимости от того, к какой мощности относится топливный расход, различаются следующие виды:
— удельный индикаторный расход;
— удельный эффективный расход топлива.
Второй вид является важнейшим параметром силового агрегата автомобиля и всегда указывается в паспорте двигателя, являясь его экономичным показателем.Единица измерения gi (кг/Дж) обозначает, сколько килограммов топлива нужно затратить для получения 1 Дж энергии индикаторной работы в цилиндре. Если брать в расчёт, что 1Дж=1Вт, тогда получается следующее: 1 Дж=1 Вт*1с. Следовательно, единицами, в которых измеряется топливный расход, будут кг/(Вт*с). В практике мощность принято обозначать в больших единицах, как и топливный расход за время, то есть в кВт*ч. Итак, формула следующая:
gi = G Ni
• gi – удельный индикаторный топливный расход кг(кВт*ч);
• G – расход топлива за часы кгч;
• Ni — индикаторная мощность кВт.
Для измерения мощности двигателя в лошадиных силах, индикаторный топливный расход определяется в соотношении 1 кВт = 1.36 л.с. или 1 л.с. = 0.775 кВт.Формула вычисления удельного эффективного топливного расхода следующая: ηе= ηi ηм или 1/ geQH= ηм ∙1/ giQH.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/4229-kak-rasschitat-rashod-topliva.html
Расход топлива автомобиля — как определить?
Расход топлива – одна из основных характеристик, по которым большинство водителей выбирают себе автомобиль. Этот параметр становится все более важным по мере роста стоимости горючего. Также расход топлива позволяет оценить состояние двигателя, ходовой и рулевой систем.
Что влияет на расход топлива
Для того чтобы топливовоздушная смесь эффективно сгорала в цилиндрах, необходимо обеспечить соответствующие пропорции воздуха и горючего.
Для бензиновых, газовых и дизельных двигателей это соотношение различно. Для бензиновых моторов это 14,7:1, то есть для сжигания одного килограмма топлива необходимы почти 15 килограмм воздуха. У газовых двигателей соотношение 16:1. У дизельных моторов оптимальное соотношение от 14:1 до 100:1. Поэтому расход топлива у автомобилей с дизельным двигателем всегда меньше, чем у машин с газовым мотором или бензиновым мотором. По этой же причине потребление топлива газовыми двигателями всегда на 5 – 15 процентов ниже, чем у бензиновых моторов.
Если снизить подачу топлива, то смесь получится переобедненной. Она будет сгорать намного быстрей и при более высокой температуре, чем нормальная и выделять меньше выхлопных газов, которые и обеспечивают работу мотора. Быстрое сгорание (почти взрыв) негативно сказывается на состоянии поршней и клапанов двигателя и приводит к их быстрому повреждению, поэтому снизить расход топлива излишне обеднив смесь, не получится.
Двигатель преобразует давление газов в энергию вращения коленчатого вала и передает ее коробке переключения передач (КПП). Водитель (в роботизированных и автоматических КПП это происходит без его участия) выбирает необходимую передачу и скорость вращения коленчатого вала уменьшается или увеличивается.
При этом происходит небольшое падение мощности, вызванное трением различных деталей, общим состоянием КПП и масла. После этого энергия вращения передается колесам с помощью приводных валов, где тоже теряется небольшая часть мощности.
Такие потери существуют даже в новых автомобилях, но чем хуже состояние машины, тем больше энергии теряется зря, что приводит к росту расхода топлива.
Также на этот параметр влияют:
- состояние ходовой и рулевой систем автомобиля;
- угол развала и схождения колес;
- ширина колесных дисков;
- давление в шинах;
- исправность тормозной системы;
- масса автомобиля;
- скорость движения; рельеф местности;
- геометрия и аэродинамическое сопротивление кузова;
- манера вождения;
- соответствие топлива настройкам двигателя;
- загрузка автомобиля;
- атмосферное давление.
Существует большое количество различных методик определения расхода топлива. К примеру, производители современных легковых автомобилей указывают не реальное количество топлива, которое необходимо, чтобы проехать 100 километров, а объем горючего, которое бы машина сожгла в идеальных условиях – при отсутствии трения, на ровной дороге и так далее. Поэтому заявленные 3 – 5 литров на 100 километров превращаются в 4 – 8 литров в реальных условиях. Водителю или владельцу автомобиля более важен не идеальный или условный расход топлива, а реальное количество горючего, необходимого чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Существует достаточно простая формула, позволяющая определить нормальный расход автомобиля в смешанном цикле. Для этого необходимо умножить объем двигателя в литрах на 5 для бензиновых моторов, на 4.5 для газовых и на 3 для дизельных. В результате вы получите усредненное значение расхода топлива для нормальных условий – ровная местность не выше 500 метров над уровнем моря, отсутствие пробок и резких разгонов, движение на оборотах двигателя, близких к пику мощности.
При этом интенсивное городское движение, пробки, неровный рельеф местности и высота свыше 500 метров над уровнем моря увеличивают расход топлива на 10 – 25 процентов. Неумелое вождение автомобиля, резкие старты, пренебрежение ездой на нейтральной передаче также увеличивают расход топлива на 5 – 20 процентов.
Также у автомобилей с автоматической коробкой переключения передач расход топлива всегда выше на 10 – 15 процентов. Включение фар, равно как и использование кондиционера увеличивают потребление топлива на 5 – 7 процентов. Вынужденное движение на низших передачах поднимает расход топлива на 30 – 90 процентов.
Известны случаи, когда расход топлива одинаковых и полностью исправных автомобилей различался более чем в два раза.
Методы определения расхода топлива
Для реального определения расхода топлива лучше всего использовать два описанных ниже метода:
- Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то расход топлива выводится на переднюю панель и отображается соответствующим индикатором. К тому же на современных автомобилях бортовой компьютер отслеживает и может показать как расход топлива в данный момент, так и количество горючего, затраченное для пробега определенного расстояния.
- На автомобилях без бортового компьютера необходимо полностью залить бак, чтобы увидеть топливо в горловине. После этого обнулить показания суточного пробега, проехать 300 километров и снова залить бак под завязку. Разделите количество залитого топлива на 3 и получите расход на 100 километров пробега. Учитывайте, что это примерные показания, которые зависят от множества факторов. Более точно определить усредненный расход топлива можно с помощью 5 – 10 контрольных заливок. Сложить общий объем бензина, разделить на количество заправок и привести к формуле Х литров/100 километров.
— Причины большого расхода топлива
Источник: https://vipwash.ru/toplivnaya-sistema/rashod-topliva-avtomobilya-kak-opredelit
Как правильно рассчитать расход бензина для автомобиля
Каждый автолюбитель желает знать, сколько бензина расходует его машина. Подсчитав средние затраты топлива на 100 км езды, он сможет тщательнее планировать бюджет и увереннее чувствовать себя в обстоятельствах форс – мажора.
Что такое форс-мажор в водительской практике? Представьте себе: во время длительной поездки бензин закончился. До ближайшей автозаправки очень далеко. Происходит вышеописанное событие «на ночь глядя» – к сожалению, и такое бывает. Зная средний расход топлива на 100 км, подобную ситуацию можно вполне предвидеть, и избежать.
Как правильно рассчитать расход бензина? Основные методы
Ранее алгоритм определения расхода топлива на 100 км пути был несколько иным, чем сейчас. Наши отцы и деды наверняка помнят этот метод, очень точный в расчетах. Он и сейчас не утратил популярности. Чтоб им воспользоваться, необходимо:
- залить полный бак бензина;
- обнулить датчик подсчета километров, пройденных ранее;
- проехать расстояние длиною 10км;
- затем необходимо снова заправить авто, чтобы бак был полностью заполнен;
- записать, сколько бензина было влито в первый раз, и сколько километров пройдено с момента обнуления счетчика (в данном случае – 10км);
- преодоленную длину пути в километрах делим на количество литров бензина, добавленных на второй заправке;
- умножаем полученное число на 10 и получаем расход топлива на 100 км.
Есть и второй метод – более популярный, адаптированный для современных машин. Он очень прост в выполнении, помогает сэкономить топливо. Новичкам на вопрос «Как правильно рассчитать расход бензина автомобиля?», советуют именно такой порядок действий:
- заправляем автомобиль до полного бака;
- перед тем, как выехать с заправочной станции, фиксируем уровень пробега на счетчике;
- когда наступает время следующей заправки, повторно смотрим величину пробега;
- определяем разницу между этими двумя показателями;
- по сохраненным чекам высчитываем, сколько литров бензина было потрачено;
- затем количество пройденных километров делим на объем в литрах потраченного топлива. В итоге мы определили затраты бензина на один километр пути.
- умножаем полученное число 100, и узнаем затраты нашего автомобиля на сотню километров.
Формула для расчёта расхода бензина
Наверное, вы заметили, что во втором способе определения расхода топлива была использована формула. С её помощью можно вычислить расход топлива не только на ровной трассе, но и в условиях повседневной жизни. Что для этого нужно?
– фиксировать уровень пробега во время первой и второй заправок бака топливом;
– если автомобиль дозаправлялся некоторое количество раз, нужно иметь при себе все чеки, чтобы определить общий литраж потраченного топлива.
Имея на руках такие данные, можно легко рассчитать затраты бензина на 100 км с помощью формулы:
Рт = (Л / Км) x 100, где:
Рт – это расход топлива;
Л – количество потраченного бензина в литрах;
Км – путь, пройденный в километрах.
Впрочем, на дворе — век информационных технологий. Существуют специальные сайты, на которых желающий может определить, насколько экономно его авто тратит бензин. Достаточно ввести данные о затраченном топливе, указать пробег, и затем получить готовый результат.
Нужно также учитывать, что наиболее точно определить расход топлива можно на открытой прямой трассе, а не в оживленном населенном пункте, с его бесконечными пробками и светофорами. Решаясь провести такой тест в городе, нужно быть готовым к существенным погрешностям, и их уровень будет колебаться в пределах 10-20 %.
Официальные нормативы – как подсчитать средний расход топлива
Что делать, если нет ни времени, ни лишнего бензина для осуществления подобного «тест-драйва» вашего авто? В технической характеристике, приложенной к любой машине, есть специальные нормативы. В них обозначен стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации.
Кстати, на сайте Минтранса РФ каждый желающий сможет ознакомиться с подробными нормами расхода, для любой марки автомобиля. Данные постоянно обновляются, а нормативные данные представлены в виде таблицы.
Определяем базовый нормированный показатель для своего авто
В таблице необходимо найти вид своей машины в горизонтальных строчках, а в вертикальных – определить возможный расход. Затем, применяя специальный алгоритм, учитываем поправки: пробег автомобиля, текущее время года, местность, в которой проживает владелец авто.
Конечно же, официальные нормативы помогут определить растраты бензина авто только приблизительно, и намного лучше было бы провести расчет топлива самому. Решившись на это, не забывайте: есть ряд сторонних факторов, которые увеличивают расход бензина. Использование кондиционера в салоне, открытые окна при скорости более 50км/час, езда при включенных фарах и при непрогретом двигателе повышают расход топлива, и это нужно учитывать.
Источник: http://365cars.ru/obzor/kak-pravilno-rasschitat-rashod-benzina-dlya-avtomobilya.html
Как определить расход топлива автомобиля и что делать?
Повышенный расход горючего становится проблемой практически для каждого автовладельца. С течением времени топливная система, двигатель начинают работать по-другому. В большинстве это приводит к увеличению расхода, повышению нагрузок на семейный бюджет.
Доверять показателям на приборах можно не всегда. Те же датчики расхода топлива, располагающиеся в баке, уязвимы к внешним факторам. Это касается температуры, влажности, характеристик состава, дорожных вибраций. Естественный износ выводит из строя оборудование в короткий срок.
Понять, что влияет на расход топлива в автомобиле можно с помощью сайта AUTO.RIA. На сайте AUTO.RIA представлена информация по продаже машин и расходников, а также полезные аналитические материалы. Это возможность заранее выбрать машину, которая не доставит проблем в Украине.
Почему топливо расходуется слишком интенсивно?
В расчёт берутся как базовые, так и второстепенные факторы, о которых большинство новичков не знает:
- Применяется дешёвое горючее. На 92-м бензине экономии не добиться. Из-за того, что ценность одной капли топлива минимальна, двигателю понадобится гораздо больше вещества для достижения рабочего диапазона.
- Дефекты электронного оборудования. Нарушения в датчиках и сопровождающей электрике ведет к тому, что двигатель получает неправильный сигнал. В результате в силовую установку выливается больше топлива, чем нужно. Это ведёт не только к повышенному расходу, но и к критическим повреждениям оборудования.
- Агрессивный стиль вождения. Редко машины ориентированы на скоростное передвижение, резкие манёвры. Динамичный газ и тормоз ведут к тому, что двигатель сжигает большой объем смеси, но по факту не получает никакой прибавки к мощности.
- Применение неправильных сервисных материалов. Это относится главным образом к моторному маслу, охлаждающей жидкости и другим смазочным составам. Тот, кто применяет дешёвые масла, которые не рекомендованы производителем, предсказуемо сталкивается с проблемами.
- Отсутствие своевременного сервиса. Мониторинг, очистка технических отсеков нужна не только для мотора. Это же касается топливной системы и проводных каналов. Некоторые из них могут иметь микротрещины, через которые топливо незаметно выливается внутрь.
Какими способами можно понизить расход горючего?
Первое, что стоит сделать, это проверить функционал электрооборудования. Это касается индикаторов на приборной панели, внутренней электрики и самого датчика уровня расхода. Вполне вероятно, что устройство вышло из строя, а поэтому автовладелец попросту получает неверную информацию.
Следующий шаг – это подбор правильного бензина. Не обязательно тратиться на дорогостоящие 95-й и 98-й. Можно купить дешёвое топливо и в будущем улучшить его самостоятельно. Сегодня это делается с помощью присадок. Это специальные добавки, которые помогают улучшить характеристики топлива и адаптировать его к конкретной модели автомобиля.
Присадки не только понижают расход. Это увеличивает КПД двигателя, помогает избежать детонации, а также дает возможность очистить отсеки силовой установки от лишних образований. Касается это главным образом ферроцена, появляющегося при активной эксплуатации машины. Именно ферроцен становится причиной коррозийного разрушения.
Ещё один способ – это скорректировать свой стиль вождения. Предсказуемо, что на легковой машине, тем более с полной загрузкой, нельзя ездить быстро и динамично. Это же касается и применения резины, а также дисков. Тот, кто экономит и покупает б/у покрышки, а также штамповку, расходует в разы больше топлива, чем тот, кто ездит на литье.
Как правильно выбирать экономичную технику?
Позаботиться о вопросе расхода горючего можно заранее. В Украине на сайте AUTO.RIA можно изучить отзывы и комментарии по каждой модели. Нужно понимать, что в странах с переменчивым климатом не каждое транспортное средство выглядит хорошо и достойно.
Расход оценивается в трёх направлениях. Это городской, загородный и смешанный цикл. Нужно заранее определить, для каких целей покупается машина. Если это техника, на которой владелец планирует ездить на работу и по магазинам и в том числе отправляться в междугородние путешествия, лучше брать за основу смешанный цикл.
Золотой серединой для автовладельца могут стать кроссоверы. С одной стороны это внедорожник, который в городском цикле расходует слишком много. С другой машина выглядит хорошо в смешанном режиме и даже на грунтовой дороге не потребляет слишком много горючего.
Помимо расхода топлива нельзя забывать о моторных маслах. На некоторые на марки допускается применение только узкоспециальных смесей, которые трудно найти в Украине в свободной продаже. Предсказуемо, что такие расходники обойдутся дорого и станут серьезной нагрузкой на бюджет.
Ключевые слова: Как определить,расход топлива автомобиля,что делать,машина быстро ест бензин,Повышенный расход горючего,расход топлива в автомобиле,Нарушения в датчиках,как понизить расход горючего,экономичная машина,топливная система
Источник: https://md-eksperiment.org/post/20190814-kak-opredelit-rashod-topliva-avtomobilya-i-chto-delat