Как купить подержанный автомобиль: 9 советов
Среди огромного количества автолюбителей, не каждый может позволить себе новое авто. Перед многими будущими владельцами стоит вопрос, как купить подержанный автомобиль, чтобы не только сэкономить на покупке, но приобрести в пользование машину в хорошем состоянии.
Для этого следует прислушаться к некоторым советам специалистов и в точности выполнять их пошаговые рекомендации.
1. Определяем свой бюджет
Для начала необходимо четко определить сумму, которую вы сможете потратить на приобретение собственных колес, чтобы при выборе вас не соблазняли более дорогие варианты.
К тому же, уменьшите этот бюджет на 10-15%. Деньги понадобятся на техобслуживание, а возможно, и на исправление каких-либо недочетов.
2. Выбираем модель
Подойдя к этапу выбора модели, у вас должны быть сформулированы общие требования к будущему авто: размер багажника, вместительность и обивка салона, мощность двигателя, тип коробки передач и другие параметры.
Обычно такие опции присущи нескольким моделям одного производителя. Поэтому выбор следует остановить на 2-3 моделях, которые соответствуют вашим требованиям, и искать только их.
Такой метод позволит вам сконцентрировать внимание на конкретной марке, а не распылять внимание на другие машины.
У работников автосервисов вы сможете поинтересоваться типичными поломками этой модели, слабыми местами, приблизительной стоимостью обслуживания.
3. Уточняем рыночную стоимость авто
Далее вам следует уточнить, по какой стоимости, в среднем, продают выбранную модель, чтобы представить себе ценообразование с учетом возраста машины, пробега, типа КПП, объема двигателя.
Среднюю цену вы можете уточнить с применением фильтров на сайтах, торгующих автомобилями, либо посетив автохаус или автомобильные рынки.
4. Анализируем предложения
Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, следует постоянно просматривать объявления. Для этого можно использовать крупные торговые площадки, торгующие автомобилями. Если вы планируете купить авто в автохаусе, то следует регулярно посещать его сайт или наведываться самому.
При этом следует учесть, что хорошую машину могут купить в течение нескольких часов, поэтому необходимо оперативно отслеживать объявления.
Обратите внимание на признаки мошенничества в предложениях: отсутствие фото модели, сухое описание, предельно низкая цена, скрытые комментарии. Если объявление размещено перекупщиком, то его можно определить по некоторым признакам — снимку, сделанному на мойке или автосервисе со скрытыми номерными знаками, отчищенным до блеска шинам.
5. Общаемся с продавцом
Разговор с продавцом машины, в целях экономии времени, должен быть телефонным. Чтобы диалог был конструктивным, вопросы следует задавать конкретные, четкие и ясные.
Перед тем, как купить подержанный автомобиль, следует выяснить, кто является владельцем автомашины, какой госномер, VIN-код, номер ПТС, его оригинальность. Обязательно выясните информацию относительно наличия сервисной книжки, в каком автосервисе проводилось обслуживание, когда последний раз менялось масло, какие детали и узлы были заменены.
Лучше всего записать эту информацию для надежности. Если продавец ведет себя адекватно, можно назначать место встречи.
6. Едем на смотрины
Смотреть машину лучше всего с человеком, который разбирается в этом.
Обязательно следует проверить документы на машину и паспорт владельца.
При осмотре модели обратите внимание на общее состояние авто, работу приборов, явные повреждения, состояние подкапотного пространства и салона, равномерность зазоров во всех деталях кузова.
Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву: проверьте запуск двигателя и его работу на холостом ходу, прислушайтесь к подозрительным стукам и шумам из-под капота.
Попросите продавца проехаться с вами, лучше всего — на дальнее расстояние. Тогда можно оценить плавность движения, ощутить рывки при переключении передач, услышать стук в рулевой колонке. На обратном пути займите водительское место и проверьте все еще раз.
Как же определить, побывала ли машина в аварии?
Если автомобиль был в ДТП, то стекла могут иметь разную маркировку, зазоры в кузове и дверях не параллельны, на бампере нет специфических царапин, оставленных камешками, неодинаковые по виду фары, сорвана краска на петлях дверей и капоте, трещины на лобовом стекле без определенного центра.
Определяем реальный пробег
Часто продавцы скручивают настоящий пробег машины, чтобы продать ее подороже. Поэтому нужно самому подсчитать, отвечает ли цифра действительности. Личный транспорт в среднем за год пробегает 15-20 тыс. км.
Чтобы выбрать подержанный автомобиль с реальным пробегом, следует внимательно его осмотреть. Через каждые 100 тыс.км пробега обычно меняют тормозные диски. Если на них присутствует кромка 2-3 мм, то машина 100 тысяч еще не прошла, если диски новые, то следует насторожиться.
Обследуйте руль. После 5 лет эксплуатации и пробега 150-200 тыс. км на руле остаются следы износа. Об этом говорят и стертые накладки на педалях.
Продавленное сиденье водителя, валик, а часто и подлокотник, тоже выдают «возраст» автомобиля.
7. Диагностика в сервисе
Если у вас не осталось никаких сомнений относительно вашего выбора, проведите диагностику машины в проверенном СТО.
Попросите мастера проверить кузовные элементы, днище, лонжероны, пороги.
Следует провести диагностику двигателя, замерить компрессию каждого цилиндра, проверить электрику, сверить с документами номера кузова и двигателя.
Комплексная проверка даст возможность составить список неисправностей, которые повлияют на снижение конечной стоимости автомобиля.
8. Оформляем сделку
После того, как все моменты оговорены, окончательная цена согласована, осталось оформить сделку. Заключается обычный договор купли-продажи, в котором отражаются паспортные данные обеих сторон. Продавец обязан передать покупателю ключи, свидетельство о регистрации, ПТС. После этого покупатель рассчитывается с продавцом удобным для обоих способом.
9. Ставим авто на учет
В отделении ГАИ вашу машину поставят на учет, если у вас есть при себе заявление о регистрации, договор купли-продажи, номерные знаки, которые подлежат замене, свидетельство о регистрации, ПТС, паспорт или водительские права продавца и покупателя, квитанцию об оплате. С этими документами вы станете счастливым автовладельцем.
Купить подержанный автомобиль, который прослужит не один год, у вас не составит труда с нашими рекомендациями, а найти автохаус, где вам предложат различные варианты, и СТО Минска, где вы сможете проверить авто перед покупкой, просто с каталогом TAM.BY.
Источник: https://news.tut.by/tamby/568693.html
Как купить б/у авто: 10 реальных советов, которые застрахуют от обмана | Факты ICTV
Вы хотите купить б/у авто – помните: “дельцы” могут “развести” даже опытных водителей. Как не купить “кота в мешке”, рассказал автомобильный эксперт Алексей Штанько.
Перед осмотром автомобилей нужно определиться с конкретной моделью и маркой. Особенно если выбирать авто через сайты. После просмотра нескольких автомобилей система сама начинает предлагать огромное количество экземпляров с похожей ценой. И тут покупатель начинает распыляться на другие марки, что только отдаляет его от заветной цели.
Лучше всего определить для сравнения несколько автомобилей одной модели и марки, ну, а уже среди них и выбрать лучшую. На фоне одинаковых автомобилей легче выявить какие-то дефекты у отдельного экземпляра.
Как определить реальную стоимость
Не спешите судить о машине по цене. На рынке подержанных авто на одну и ту же машину могут быть совершенно разные цены. На стоимость влияют многие факторы: кому-то нужно быстрее продать хорошее авто и он делает большую скидку, кто-то наоборот, занижает цену, чтобы “впарить” не очень хорошую машину.
Также на порядок могут отличаться цены от базовой комплектации авто и “заряженной тачки”. Но для того, чтобы определить стоит ли тех денег автомобиль, необходимо сделать диагностику.
Читайте: Как заряжать электромобиль- 3 правила
Хороший друг – это не профессия
Первичный осмотр (приценку) автомобиля можно делать и с другом. Но неподготовленному человеку очень сложно выявить хорошо замаскированные дефекты. Поэтому если определились с конкретным автомобилем, желательно загнать его на станцию технического обслуживания, предварительно договорившись с мастером о диагностике.
СТО нужно выбирать самому, а не везти машину на ту, которую советует сам продавец. Самый лучший способ найти хорошего диагноста – “сарафанное радио” или отзывы в интернете.
Как узнать реальный пробег автомобиля
Одометр – самый неточный прибор при покупке авто. 90% автомобилей продаются со “скрученным” пробегом. И даже правильная диагностика не всегда может выявить эти изменения. Нельзя верить и сервисным книгам на фирменном СТО, их легко можно подделать. Очень распространенная схема, когда за месяц до продажи “скручивают” пробег на одометре, дальше везут авто на фирменное СТО на замену масла, для того чтобы подтвердить показатели счетчика километров.
И при покупке вам уже дают бумажку с фирменной станции техобслуживания, где якобы указан настоящий пробег. О реально пройденном расстоянии автомобилем хорошо говорит его внешний вид. И даже в хорошо подготовленном автомобиле найдутся места, которые смогут рассказать о его истории лучше чем одометр. Но выявить такие данные сможет только специалист.
Читайте: Топ-3 б/у автомобиля, которые дадут фору новым
Кузов – самая дорогая деталь автомобиля
Для того, чтобы сэкономить кучу времени при первичном осмотре авто, рекомендуется запастись “толщиномером лакокрасочного покрытия”. Этот прибор поможет определить, перекрашивалась ли вторично та или иная деталь кузова, что даст понять была ли машина в ДТП.
Такой прибор сейчас очень популярный среди покупателей бу автомобилей. Его стоимость стартует от $30.
Салон автомобиля может рассказать о многом
Цвет ниток должен отличаться от цвета материала салона. Если нитки сливаются с цветом кожаного салона, скорее всего, делалась косметическая процедура так называемого “омолаживания кожи”. В таких случаях весь салон перекрашивают, чтобы придать ему более свежий вид.
Также часто перешивают только водительское сидение, чтобы скрыть реальный возраст автомобиля, в таком случае нужно просто сравнить состояние и материал водительского и задних сидений, которые обычно не трогают.
Еще одна из распространенных предпродажных фишек – замена резиновых накладок на педалях, чтобы показать, что на авто почти не ездили. Проверить это легко, приподняв водительский коврик и посмотрев на состояние пола под правой пяткой водителя. Обычно такие места никто не реставрирует.
Как не купить “утопленника”
Очень сложно скрыть все улики в автомобиле, который побывал под водой. Первое, на что нужно обратить внимание – кузовные сварочные швы, они имеют пористую структуру и, если авто действительно погружалось под воду, в этих порах останутся частички ила, которые практически нереально удалить.
Еще один показатель – алюминиевые детали кузова. Если на них есть большие участки окисления, скорее всего, автомобиль либо был под водой, либо находился в очень агрессивной влажной среде, что также не дает ему преимуществ.
Стоит обратить внимание на фары и задние фонари, ил остается в разъемах проводов и частично в самих приборах. Следы ила остаются и на внутренних частях сеток динамиков стереосистемы авто.
Следы подводного погружения хорошо видны на всех тканевых поверхностях: стыках потолка и стоек, ремнях безопасности. Следы ила трудно перепутать с обычной пылью или грязью, они имеет характерный серый, коричневый и даже красный цвета.
Как вывести продавца на чистую воду
Машину лучше покупать у непосредственного владельца. Поэтому сразу нужно уточнить причину продажи авто. Каждый автомобиль уникален и имеет какие-то свои изъяны, в таком случае нужно попросить продавца рассказать о них.
Если человек начинает без запинки рассказывать про эти мелочи, скорее всего, он и есть владелец железного коня. Если же говорит, “вот автомобиль, сами смотрите”, это перекупщик. Чтобы сэкономить время и нервы – перед встречей с продавцом нужно созвонится и уточнить в каком состоянии автомобиль. Если в авто с пробегом нет никаких изъянов это должно насторожить.
Читайте: Во Франции сын сдал отца в полицию за опасную езду
Тогда нужно проговорить, что вы едете смотреть автомобиль не битый, не крашенный, без каких-либо повреждений, не попадавший в ДТП и в идеальном техническом состоянии, который не требует вложений. Если на месте эти характеристики не отвечают договоренностям, появляется хороший повод попросить скидку.
Выбрали авто – везите его на подъемник!
В первую очередь нужно еще раз хорошо проверить кузов автомобиля. А для этого авто нужно поднять на уровень глаз. В таком случае меняется светопреломление и даже в идеально кажущейся машине на подъемнике будут видны все дефекты.
Читайте:Аренда авто в Европе: как не переплатить, документы и требования Автосалон в Нью-Йорке: самые интересные машины Подготовить авто к весне: когда менять резину и еще 7 советов
В первую очередь смотрятся нижние части дверей.
Если дверь была на разборке или снималась и ремонтировалась, как правило, эти места не закрашиваются. Также на подъемнике проверяется состояние ходовой части машины.
Не спешите расстраиваться, если в подвеске есть изношенные детали, их можно заменить на новые и качественные, при этом за их стоимость попросить дополнительную скидку. Хуже, когда в подержанной “тачке” стоят новые детали. Почти наверняка это самые дешевые аналоги запчастей, которые прослужат не долго.
Двигатель – сердце авто
В первую очередь нужно послушать, как работает мотор. Если звук равномерный, без каких-то стуков, скрипов или дополнительных шумов, скорее всего, с двигателем все в норме. Визуально мотор не должен иметь никаких подтеков масла и других жидкостей.
Из выхлопной трубы не должен идти густой дым, в противном случае это говорит о некорректной работе. Самый лучший способ проверить расход моторного масла – проехать приличное расстояние.
Для этого перед поездкой нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить и через две минуты измерять уровень масла, после преодоленного расстояния в несколько сотен километров – повторить процедуру. На щупе будет видно насколько этот мотор “прожорлив”.
P.S. И помните, популярные автомобили по хорошей цене продаются за считанные часы, и если вы нашли такую машину, не спешите ее брать не проверив.
Напомним, ранее Факты ICTV писали, как дешево и законно приобрести иномарку в Украине.
Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/auto/20190920-kupyty-b-v-avto-10-realnyh-porad-yaki-zastrahuyut-vid-obmanu/
Как правильно выбрать первый автомобиль
Получение водительского удостоверения является один из самых волнительных моментов жизни. Следующий шаг – покупка автомобиля. Как сделать правильный выбор, чтобы первый опыт был положительным?
Японцы, немцы, корейцы…
У каждого из нас есть свое представление об идеальном автомобиле. Для одних это – маленький, розовый жук, для других – резвая гоночная «тачка», звук двигателя которой заставляет сердце биться чаще, а для третьих – мощный джип, на котором любое море по колено… Тем не менее, при выборе своего первого автомобиля все же следует руководствоваться более практическими соображениями, которые помогут вам отточить свои навыки самостоятельного вождения. А года через два уже можно начинать смотреть в сторону своей мечты.
На какие основные аспекты следует обратить внимание при покупке нового автомобиля? Во-первых, это безопасность, во-вторых, практичность и, в-третьих, качество. Мнение, что все немецкие машины одинаково хороши, ошибочно, впрочем, как и то, что все корейские – никудышные. Одна и та же модель автомобиля в зависимости от года выпуска и комплектации может стать как удачной, так и абсолютно плохой покупкой.
В интернете можно найти массу сайтов с подробными отзывами специалистов и автолюбителей, которые помогут вам сделать правильный выбор. Например, на http://www.whatcar.lv/auto-testi/lietoti/ вы найдете не только результаты тестов разных автомобилей, но и советы экспертов, какую модель выбрать, а какую – обходить стороной. Самые популярные модели имеют также отзывы водителей, но их все же лучше искать здесь: http://www.iauto.lv/mansauto. Если владеете английским, самую подробную информацию найдете на https://www.whatcar.com/used-reviews/ или http://www.autoexpress.co.uk/car-reviews.
Размер имеет значение
Даже самая лучшая автошкола не сделает из вас выдающегося водителя, а дорожное движение порой преподносит сюрпризы, подготовить к которым может только опыт. Вероятнее всего, вашему первому авто не удастся избежать мелких вмятин и царапин, поэтому лучше покупать такой автомобиль, которому не страшны мелкие визуальные дефекты. Следовательно, говорим мы, скорее всего, о дешевом подержанном автомобиле.
Второй аспект – размер. Чем больше «тачка», тем больше мороки. Большой автомобиль хорош для дальних поездок, но в городе на нем будет сложно маневрировать, не говоря уже о парковке. Кроме того, такой автомобиль, как правило, неэкономичен, поскольку потребляет много топлива. У компактного автомобиля ниже будут также расходы на ремонт, на замену масла и на новые колеса. Меньше будет и транспортный налог, уплачиваемый при техосмотре.
Безопасность на первом месте
Принято считать, что в жизни каждого водителя есть три условных этапа, когда вероятность попадания в ДТП наиболее высока: на третий день, потому что навыки еще недостаточно хороши, а бдительность уже потеряна; на третий месяц, когда появляется обманчивое ощущение, что вы все уже умеете; на третий год, когда в ваш автомобиль врезается кто-то из двух вышеупомянутых. В этой шутке, как всегда, есть только доля шутки, но факт того, что первый год за рулем следует вести себя максимально осторожно и сосредоточенно, остается фактом.
Это нужно учитывать и при покупке автомобиля. С точки зрения издержек, самыми выгодными являются небольшие малолитражки, но принято считать, что они абсолютно небезопасны. Это миф, опровергаемый различными краш-тестами, которые ежегодно проводят как производители, так и независимые эксперты. Следовательно, компактные малолитражные автомобили тоже могут быть вполне безопасными, но чтобы проверить это, советуем посетить сайт Института безопасности дорожного движения http://www.iihs.
org/iihs, на котором доступны результаты краш-тестов большинства автомобилей, произведенных после 2006 года.
Перед тем как купить – проверьте
Выбирая подержанный автомобиль, вы рискуете приобрести настоящий хлам, замаскированный перед продажей под «конфетку». Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, выбирайте автомобиль у проверенных продавцов, обходя стороной сомнительные автоплацы и им подобные места. Но если автомобиль вашей мечты ждет вас именно там, перед покупкой его обязательно нужно проверить. В CSDD бесплатно доступна история пробега любого зарегистрированного в Латвии автомобиля, которая поможет разобраться, соответствуют ли показатели одометра реальному пробегу. Продавцы нередко скручивают пробег автомобиля, чтобы сделать его более привлекательным.
Вторая база данных, в которую обязательно нужно заглянуть перед покупкой автомобиля, — это AutoDNA.lv. Здесь по уникальному VIN коду можно узнать, не попадал ли автомобиль в ДТП, не числится ли он в угоне и т.д. Правда, такая справка будет стоить вам небольшой суммы денег, однако она позволит вам существенно снизить риск покупки восстановленного после тяжелой аварии автомобиля, который выглядит как новый, но может развалиться уже через пару километров.
Сколько это стоит?
Амплитуда цен как новых, так и подержанных автомобилей очень широка и зависит от множества факторов – марки, модели, года выпуска и комплектации.
Подержанный автомобиль можно купить по цене, начиная от 500-1000 евро, но в этом случае есть риск, что потом приблизительно такую же сумму вам придется вкладывать в него чуть ли не каждый месяц.
Если повезет, вполне неплохую подержанную автомашину можно купить за 3000-4000 евро, но чаще всего за приличный подержанный автомобиль придется выложить около 5000-6000 евро. В свою очередь небольшой новый автомобиль с базовой комплектацией можно приобрести по цене, начиная от 10 000 – 13 000 евро.
Для покупки как нового, так и подержанного автомобиля Swedbank предлагает автолизинг. Для новых автомобилей есть два вида лизинга – привычный финансовый лизинг и оперативный лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа по окончании срока договора), в свою очередь, для малопользованных (до 5 лет) доступен финансовый лизинг.
Если вы выбрали автомобиль постарше, для покупки которого вам нужна относительно небольшая сумма денег (примерно до 6000 EUR), лучше всего подойдет автокредит, потому что в этом случае не требуется первый взнос. Банк выдает всю сумму, и автомобиль сразу регистрируется на имя покупателя.
Источник: https://blog.swedbank.lv/ru/avto/pervoe-avto-193
Авто на сдачу: россияне начали покупать подержанные машины по трейд-ин
В России резко вырос объем сделок по трейд-ин –– сегодня уже как минимум каждая третья машина продается по такой схеме. Об этом «Известиям» рассказали крупнейшие автодилеры. Они отмечают, что россияне, желая сэкономить, всё чаще меняют свои старые машины тоже на подержанные, но более высокого класса. Спрос на новые автомобили снижается, поэтому официальные дилеры усилили борьбу за рынок машин с пробегом, отмечают эксперты.
Новый оборот
Количество сделок по схеме трейд-ин в первой половине 2019 года увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, на 7–20% в зависимости от ритейлера. Об этом «Известиям» рассказали представители пяти крупнейших автодилеров страны.
Самый большой рост продаж по трейд-ин зафиксировали в «АвтоСпецЦентре» (АСЦ) — 20%, «Авилоне» — 11%, «Рольфе» — 7%.
При этом дилеры отмечают, что россияне всё чаще предпочитают не классическую схему (обмен старой машины на новую с доплатой), но покупают также подержанную машину, только более высокого класса.
Доля трейд-ин в продажах машин с пробегом в первой половине 2019-го — около 15%, это на 4 п.п. больше, чем в прошлом году, рассказал «Известиям» президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов.
Примерно такая же картина складывается у «Авилона»: обмен становится всё более популярным при покупке б/у автомобиля, подтвердил директор отдела продаж машин с пробегом дилера Антон Дёмкин. Примерно 15% таких сделок заключается с применением трейд-ин, согласился он.
В целом по России доля «классического» трейд-ин в 2019 году по отношению к прошлому, по словам аналитика «Автостата» Данила Пивоварова, выросла до 35%. То есть в стране как минимум каждую третью новую машину покупают по схеме трейд-ин. У крупных игроков рост более интенсивный –– им нужно высвобождать капитал для финансирования сделок в условиях падения продаж новых машин, пояснил эксперт.
Например, в «Автомире» доля трейд-ин, включая обмен одного автомобиля с пробегом на другую б/у машину, в общей структуре продаж увеличилась до 64% против 49% в первом полугодии 2018-го, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.
Расширили рынок
В прошлом году доля сделок трейд-ин тоже увеличивалась, но тогда росли и продажи новых легковых автомобилей (на 12,8%, до 1,8 млн штук), отметил аналитик «Финама» Алексей Калачев.
— Однако в этом году рынок новых машин в минусе (снижение на 2,3% за восемь месяцев, по данным АЕБ. — «Известия»), поэтому активность в этом секторе связана с борьбой официальных дилеров за рынок машин с пробегом, — уточнил он.
К концу года в России около 15% подержанных автомобилей будет продаваться через официальных дилеров против 13% по итогам 2018-го, сказал «Известиям» глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. По данным РОАД, с 2014 по 2018 год объем рынка «бэушных» легковых машин вырос с 4,9 млн до 5,42 млн штук. По мнению эксперта, продажи старых авто в 2019-м останутся на прошлогоднем уровне. Таким образом, дилеры продадут клиентам более 810 тыс. машин с пробегом.
Авторитейлеры увидели в механизме трейд-ин возможность серьезного заработка. Маржинальность сделки составляет 10% и выше, тогда как на новых автомобилях можно даже уйти в минус, пояснил «Известиям» гендиректор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. По его словам, продажи подержанных машин у дилеров активно растут и уже достигли соотношения с новыми автомобилями 1:1.
–– Рост доходности новых автомобилей практически исчерпан, –– подтвердил Владимир Попов. –– Поэтому наша стратегия включает получение прибыли с помощью других направлений: увеличение продаж машин с пробегом и расширение сервиса, в частности, удвоение мощностей для кузовного ремонта.
Доля трейд-ин растет во всех регионах, но качество «стока» везде разное, отметил гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. Например, в Сибири оно очень низкое –– автомобили советских лет или праворульные машины, которые дилер выкупать не готов. При этом, по его словам, крупные продавцы стараются увеличить «воронку входа» — ищут партнеров, которым можно после выкупа передать машины, не соответствующие стандарту дилера.
Стимулируют приобретение подержанных машин в первую очередь высокие кредитные ставки, полагает инвестиционный менеджер «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. Так, минимальная средняя ставка по автокредиту сроком от одного до трех лет в декабре 2017 года снизилась до 9,53% и затем уже не опускалась ниже этой планки. А в июле этого года она достигла 12,36%. Отрицательное влияние на спрос на новые авто также оказывают повышение стоимости владения машиной (в том числе дорогая парковка), развитие такси и каршеринга, добавил эксперт.
В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что возобновление программы обновления автопарка, в рамках которой в 2015–2017 годах государство субсидировало скидки за сданные в утиль машины (тоже своеобразный трейд-ин), не рассматривается. Программа выполнила свою задачу, за три года по ней было продано 1,21 млн авто.
Неоднозначная схема
Дилерам трейд-ин помогает нарастить продажи, автовладельцам –– сэкономить время и нервы при реализации старой машины, отметил Алексей Калачёв.
–– У разных производителей есть свои программы, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. За это они предоставляют скидку на машину –– ее размер зависит от стоимости, модели и других параметров. В среднем они составляют от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Премиальные бренды могут давать и более существенные бонусы, –– сказал он.
Прежде чем принять подержанный автомобиль, его проверяют –– находящиеся в залоге, неисправные и битые машины выкупу не подлежат.
–– В целом дилер является основным выгодоприобретателем в этой ситуации. Клиент может потерять на продаже –– обычно стоимость машины занижается при выкупе. То есть автомобиль рыночной стоимостью, к примеру, 700 тыс. рублей выкупается за 650 тыс. или еще ниже. Вместе с тем, благодаря скидке на новую машину, эта потеря частично нивелируется, –– пояснил он.
Таким образом, с одной стороны, покупателю неизбежно придется «оплатить» трейд-ин из своего кармана, с другой –– в случае с низколиквидными машинами это единственный способ их быстро продать.
Источник: https://iz.ru/923403/aleksandr-volobuev/avto-na-sdachu-rossiiane-nachali-pokupat-poderzhannye-mashiny-po-treid