Что такое каско и от чего оно защищает
Покупая автомобиль, мы приобретаем вместе с ним и опасения за его сохранность, ведь авария или угон могут обернуться большими тратами. Кто-то полагается на удачу, но избежать непредвиденных расходов можно с помощью страхования – автокаско, или просто каско.
Что такое каско и от чего оно защищает?
Каско – это страхование транспортного средства (ТС) на случай его повреждения или угона. Страховкой каско можно воспользоваться, даже если автомобиль или, мотоцикл пострадали по вине владельца. Если машина попадет в аварию, на нее упадет сосулька с крыши или даже сам водитель не впишется в двери гаража, каско может покрыть убытки.
Обычно владельцы ТС приобретают полисы каско по собственному желанию. Но при покупке автомобиля в кредит лучше не отказываться от страховки – ведь полис каско помогает снизить ставку по кредиту.
В чем разница между каско и осаго?
Каско – это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон. Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании. Тарифы каско устанавливает каждый страховщик самостоятельно.
ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Выплаты по ОСАГО получают пострадавшие. То есть если обладатель полиса ОСАГО своим автомобилем заденет чей-то бампер или наедет кому-то на ногу, его страховая компания возместит вред, нанесенный чужому имуществу или здоровью. Тарифы ОСАГО регулирует государство.
Все ли автомобилисты должны покупать полис? | Нет | Да |
Кто получает выплаты или ремонт? | Владелец ТС | Пострадавший по вине водителя ТС |
Кто определяет страховые тарифы (цену полиса)? | Страховая компания самостоятельно | Страховая компания – в рамках, установленных государством |
Вкратце о видах автострахования в этом видео:
На тарифы влияет много факторов:
- статистика угонов конкретной марки и модели транспортного средства в вашем регионе;
- цена запчастей и стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания для вашей марки автомобиля в вашем населенном пункте;
- возраст автомобиля;
- мощность двигателя;
- возраст и стаж вождения всех водителей застрахованного транспортного средства;
- их страховая история (основное – как часто они попадали в аварии и каких страховых выплат это потребовало);
- дополнительные услуги, включенные в полис (эвакуация, выезд аварийного комиссара);
- тип охранного устройства автомобиля;
- место ночной парковки – гараж, охраняемая стоянка или просто улица;
- другие условия (например, каско машины с правым рулем будет дороже).
Можно сэкономить с помощью франшизы
Франшиза – часть ущерба, которую не возмещает страховая компания. Вам это может быть удобно – не придется из-за каждой царапины обращаться к страховщику – и выгодно – франшиза существенно снижает стоимость полиса.
Существует два основных вида франшизы: условная и безусловная. При условной франшизе, если ущерб не превышает ее размер, вы ничего не получаете. Если же ущерб больше франшизы, страховщик выплачивает возмещение в полном объеме. Безусловная франшиза уменьшает страховую выплату в любом случае.
Франшиза бывает фиксированной в рублях или составляет долю от страховой суммы. Договор страхования может предусматривать и другие виды франшизы.
Как получить возмещение
Существует два варианта страхового возмещения по каско:
-
Ремонт
Страховая компания может направить вас на одну из станций техобслуживания (СТО) и сама заплатить за ремонт вашего ТС. Вы заберете уже приведенный в порядок автомобиль.
-
Деньги
Эксперты страховщика или независимая экспертиза определит размер денежной выплаты. Либо вы представите счета за уже сделанный ремонт как доказательство его реальной стоимости.
Способ возмещения убытков страховщик согласует с вами на этапе заключения договора и указывает в страховом полисе.
Если выбран ремонт, в договоре или правилах страхования должно быть написано, где именно будут чинить ваше ТС: у официального дилера или на специализированной СТО. Это влияет на стоимость полиса: дилеры обойдутся дороже.
Возмещение может учитывать или не учитывать износ заменяемых запчастей. Это тоже должно быть написано в полисе.
Что сделать перед покупкой полиса
- Проверьте лицензию
Убедитесь, что выбранная страховая компания имеет действующую лицензию на автокаско.
- Изучите термины
«Угон», «хищение», «ущерб», «полная или конструктивная гибель автомобиля» – эти термины страховые компании могут понимать по-разному. Внимательно прочитайте правила страхования, не стесняйтесь задавать вопросы до подписания договора.
- Узнайте требования
В договоре и правилах страхования могут быть условия, которые вы не сможете выполнить. Например, не все закрытые автостоянки имеют охранную систему или имеют, но не могут подтвердить это документами.
- Выясните, как действовать
Подробно изучите правила взаимодействия между страховой компанией и вами. Запомните, как быстро и каким образом вы должны сообщить компании о наступлении страхового случая. Невыполнение требований может сократить или вообще отменить выплату.
- Уточните сроки возмещения
Как скоро вам выплатят деньги или отремонтируют автомобиль – это лучше выяснить заранее.
Для оформления полиса необходимы следующие документы
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- иные документы в соответствии с условиями договора и правилами страхования.
Что делать, когда наступил страховой случай
Порядок действий изложен в правилах страхования. Общие правила такие:
- если машину угнали или вы стали участником серьезного ДТП, сразу же сообщите о случившемся в полицию по телефону 102 или 112;
- если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь: 103 или 112;
- если произошел взрыв или пожар, звоните в пожарную охрану: 101 или 112;
- сразу после этого сообщите о происшествии своему страховщику по телефону, указанному в полисе;
- в срок, определенный правилами страхования, обратитесь с письменным заявлением в свою страховую компанию.
На дороге у вас всегда должен быть с собой комплект документов:
- водительское удостоверение или временное разрешение на управление ТС;
- свидетельство о регистрации ТС;
- бумажный полис ОСАГО или распечатка электронного полиса;
- информация о вашем полисе каско: телефон страховщика, номер и срок действия полиса;
- бланк извещения о ДТП и ручка для его заполнения.
Почему могут отказать в возмещении
Самые частые причины отказа в выплате каско:
- Случай не является страховым по условиям договора. Внимательно изучите сам договор и правила страхования перед покупкой полиса.
- Ущерб причинен не транспортному средству, а водителю или пассажирам. Каско не покрывает этот риск. Для этого понадобится отдельный полис – страхования жизни.
- Застрахованное транспортное средство повреждено намеренно самим владельцем или допущенным к управлению водителем.
- Автомобиль пострадал, когда за рулем был водитель, не внесенный в полис или вообще без водительских прав.
- Автомобиль был поврежден, когда его использовали не как личный транспорт. Например, для автогонок, обучения вождению или как такси.
- Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Ущерб вызван естественным износом транспортного средства.
- Информация об обстоятельствах страхового случая оказалась недостоверной.
- Страхователь не выполнил обязанности, установленные договором и правилами. Например, не поставил автомобиль на охраняемую стоянку на ночь. Или с большой задержкой сообщил об аварии.
- Страховой случай произошел, когда срок действия договора уже закончился.
Куда жаловаться в случае проблем
Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права – например, задерживает выплату страхового возмещения, занижает его сумму или вовсе отказывается платить, обращайтесь с жалобой в Банк России.
Источник: https://fincult.info/article/kasko/
Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО
Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.
Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.
За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.
tassphoto.com
Если нет видеорегистратора
Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.
Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.
В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.
tassphoto.com
Европротокол или часы ожидания?
Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.
Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.
Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.
tassphoto.com
Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:
- Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
- В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
- В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
- Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
- Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.
С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.
Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:
020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;
002 — для абонентов «Билайн»;
902 — для абонентов Skylink и «Мотив».
tassphoto.com
Общение со страховой компанией
При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.
Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты. Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте. Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.
tassphoto.com
Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.
Сроки выплаты страховки
У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.
Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.
tassphoto.com
В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.
: Пятый канал
— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам. Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор. Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.
В каких случаях следует обращаться в суд?
Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд. Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу — все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста. Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку.
tassphoto.com
На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.
: Пятый канал
— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.
Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.
Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/
Как получить страховку при
data-conditions=10 data-eval=if (window.outerWidth
data-conditions=10 data-eval=if (window.outerWidth > 700) { var zid = 'admixer_197e260bd12142478e224ecc4daf3cd7_zone_25846_sect_822_site_809'; if (document.getElementById(zid)) { if (typeof window.admixInited === 'undefined') { window.admixInited = {}; } window.admixInited[zid] = '197e260b-d121-4247-8e22-4ecc4daf3cd7'; } }>
Напомним, ранее мы писали о том, как выбрать надежную страховку КАСКО, как сотрудник ГАИ должен оформлять страховой случай, как возместить ущерб от ДТП, если виновник не застрахован. Теперь мы раскроем проблему наличия и преодоления «узких мест» в договорах КАСКО.
Теперь мы расскажем о том, как возместить стоимость авто при полном конструктивном уничтожении.
Итак, следует начать с того, что каждая страховая компания имеет свой подход к признанию конструктивной гибели застрахованного транспортного средства. При этом такие подходы основываются на соотношении стоимости восстановительного ремонта к стоимости автомобиля на момент страхования (страховой сумме). Однако каждая страховая компания принимает за основу различную величину. Разброс колеблется в диапазоне 60 – 75%.
На практике, это значит, что автомобиль стоимостью 100000 грн может быть признан конструктивно уничтоженным при стоимости восстановительного ремонта 60000 грн в одной компании (60%), а в другой – выплата возмещения будет производиться в обычном порядке (75%). Этот момент имеет смысл уточнять сразу при заключении договора страхования и, соответственно, исходить из этого при расчете страховой суммы. Более детально на этом моменте остановимся далее.
Принципы выплаты страхового возмещения по конструктивному уничтожению несколько отличаются от обычного страхового случая.
Главной проблемой остается решение вопроса о передаче права собственности на пригодные остатки и их стоимость. Также важным вопросом будет и порядок определения стоимости восстановительного ремонта.
В случае наступления крупного убытка, обычно достаточно сложно визуально определить стоимость восстановительного ремонта. При этом калькуляции авторизированных станций технического обслуживания в расчет не принимаются. Такая калькуляция станет индикатором необходимости проведения автотовароведческого исследования, и будет носить информативный характер для оценщика. Процентное соотношение между размером ущерба и стоимостью автомобиля на момент страхования, достаточное для признания факта конструктивного уничтожения указывается в договоре либо правилах страхования.
Подпишитесь на канал DELO.UA
Если расчет ущерба дал сумму, достаточную для признания конструктивного уничтожения, то далее всегда становится вопрос о проведении иного исследования, связанного с определением стоимости пригодных остатков. При этом оценка стоимости пригодных остатков может быть очень значительна.
Расчет возмещения может быть произведен несколькими способами:
1. Автомобиль остается в страховой компании, соответственно страховая выплата будет уменьшаться исключительно на размер франшизы и других вычетов в соответствии с условиями страхования (пропорциональность, износ и т.д.).
2. Автомобиль остается у клиента. В этом случае, кроме всего прочего указанного в первом пункте, вычитаться будут пригодные остатки, оцененные предварительно.
На что следует обратить внимание
1. Страховые компании производят оценку восстановительного ремонта в партнерских либо дочерних экспертных компаниях. Поэтому вполне можно допускать договоренности об искусственном занижении либо завышении, как стоимости ремонта, так и стоимости остатков. В результате можно получить конструктивное уничтожение, там где его нет, либо не получить, там где оно на лицо. Мотивом таких действий может быть выгодное приобретение остатков либо минимизация ущерба при неликвидных остатках. В любом случае будет создаваться видимость компромисса с клиентом.
Поэтому целесообразно действовать следующим образом, любой из оценщиков, проводя оценку восстановительного ремонта автомобиля, находящегося на грани «тотала», будет просить представить счет с СТО. Если же Вас не будет устраивать решение этого оценщика, предложенного страховой компанией, всегда можно получить консультацию у другого, предоставив фотографии и копию счета с СТО.
Если есть альтернативное мнение о результате оценки, проведенной оценщиком от страховой компании, то целесообразно заказать еще одну оценку в другом месте – приватной экспертной компании, либо каком-либо из государственных институтов судебных экспертиз.
2. Вопрос расчета стоимости пригодных остатков всегда будет решаться после рамочной договоренности со страховщиком о порядке выплаты возмещения. Если автомобиль интересен страховой компании, и Вы его отдаете, то остатки могут быть занижены, а если не отдаете – завышены.
Если же компромисса со страховой компанией нет, то оценку стоимости остатков целесообразно будет заказывать самостоятельно и при наличии двух заключений оценщиков продолжать искать компромисс, либо решать вопрос в судебном порядке.
3. Следите за своей страховой суммой. Очень интересными для страховщиков будут автомобили, где страховая сумма бралась из расчета старого курса доллара США. Так, например, ранее стоимость автомобиля Lancer X в самой простой комплектации составляла 106000 грн, а сейчас 138600. Если же списать износ за один год из расчета 15%, то получим 90100 грн и 117810 грн соответственно.
Полагаем, что увеличение стоимости ремонта также не секрет – то, что ранее стоило 1500 грн, сейчас будет стоить 2500. Таким образом, на автомобиле стоимостью 90100 конструктивное уничтожение будет при убытке 54060 грн, а на автомобиле стоимостью 117819 при убытке 70686 грн. Разница более чем существенная.
Поэтому автомобиль с меньшей страховой суммой будут забирать всегда, только вот хватит ли возмещения на аналогичный?
Какие могут быть варианты
1. Если оценка восстановительного ремонта завышена, а со страховой суммой клиент ошибся, то целесообразнее доказывать такое завышение и проводить альтернативную оценку.
2. Если не договорились о том, что автомобиль не «тотальный», тогда имеет смысл забирать остатки и рассматривать вариант самостоятельного ремонта, поскольку на аналогичный автомобиль возмещения не хватит.
В таком случае можно рассчитывать на спор по стоимости пригодных остатков, на которые будет уменьшена выплата. Не договоритесь – делайте альтернативную оценку. Выходом может быть ремонт автомобиля не на авторизированном СТО. При этом пытайтесь минимизировать стоимость ремонта. Откажитесь от замены подушек безопасности, например.
Это не очень хорошо, но все же, у вас останется средство передвижения.
3. Если же ошибок при страховании допущено не было, то получайте возмещение и приобретайте новый автомобиль. Хотя сумма затрат, которые не покроет страховая, также может быть существенной — износ, франшиза, оплата регистрации автомобиля, стоимость страхования и т.д.
Кому нужны «тотальные» автомобили
После конструктивного уничтожения пригодные остатки могут интересовать три категории лиц: посредников, опытных участников рынка ремонтных услуг и мошенников.
Посредники стараются получить минимальную оценку пригодных остатков и зарабатывают на разнице между суммой выкупа автомобиля и суммой страхового возмещения, а также перепроданных остатков. Опытные участники рынка ремонтных услуг – владельцы либо руководители СТО, мастера и т.д.
, делают прибыль на разнице между суммой выкупа, затратами на восстановительный ремонт и суммой последующей продажи автомобиля. Мошенники же, как правило, приобретают не остатки, а документы на автомобиль для использования в различных «темных» схемах.
Если придется реализовать пригодные остатки самому, то преимущественно ориентироваться придется именно на эти категории покупателей. Они стараются максимально сбить цену для получения большей рентабельности, все будет зависеть от сроков, в которые необходимо получить деньги. Более долгий срок даст возможность маневра для торга и получения более выгодных условий.
В случае конструктивного уничтожения стоит взвесить все «за» и «против» прежде, чем принимать решение, сопоставить возмещение с возможностью приобретения нового автомобиля. Спор со страховой компанией в случае конструктивного уничтожения вовсе не означает «конец света». Может дело и не стоит того, чтобы выводить его на орбиту судебного разбирательства, теряя при этом нервы, время, деньги и стоимость остатков. Лучше все трезво просчитать и найти наиболее оптимальное решение.
Источник: https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/kak-poluchit-strahovku-pri-tot-129475/