Как правильно буксировать автомобиль?


В этой статье:

Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Как правильно буксировать автомобиль?

Нередки и варианты, когда другой водитель просит вас о помощи. В таком случае, готовясь к буксировке другого авто, необходимо руководствоваться некоторыми простыми но, при этом, крайне важными правилами.

Перед тем, как приступать к буксировке автомобиля, необходимо припарковаться перед поломанной машиной и вспомнить элементарные требования, которые хорошо изложены в Правилах дорожного движения.

Прежде всего, следует помнить, что нельзя одновременно заниматься буксировкой двух и более автомобилей, машин с неисправным управлением и мотоциклов, также не прибегать к буксировке автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу. Далее можно приступать к подготовке буксировки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Пдд 2018 — раздел №20 — буксировка механических транспортных средств 
  • Виды буксировки
  • Буксировка с помощью гибкой и жесткой сцепки
  • Буксировка автомобиля зимой
  • Правила буксировки автомобилей
  • Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке
  • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
  • Буксировка автомобиля: несколько простых советов
  • Правила буксировки транспортных средств
  • Главное за сегодня

Пдд 2018 — раздел №20 — буксировка механических транспортных средств 

Буксировка с использованием гибкой сцепки Данный вид сцепки является одним из самых простых и часто встречающихся. Гибкая сцепка — это специальный крепкий буксировочный трос, сделанный из прочного материала стальной или матерчатый трос.

Рекомендуем!  Как регистрировать прицеп на легковой автомобиль?

Буксировка автомобиля при помощи стального троса не требует специальных документов у водителей. Ее могут использовать абсолютно все водители, имеющие водительские права и открытые категории на свои автомобили. Для того чтобы использовать гибкую сцепку, на автомобиле должны быть специальные крепежи для буксировки, как спереди, так и сзади.

На новых моделях автомобилей буксировочные крепления находятся в багажнике и при необходимости вкручиваться в специальные отведенные отверстия в бамперах. Такой вид буксира наиболее часто встречается при буксировке автомобилей, относящихся к классу легковых. Правила применения гибкой сцепки Если автомобиль нужно транспортировать на гибкой сцепке, то должны соблюдаться предусмотренные для этого ПДД.

Водитель должен обратить внимание на следующие моменты: Буксировка на простой гибкой сцепке запрещается в следующих случаях: Если будут нарушены предусмотренные требования буксировки ТС, то водитель будет оштрафован сотрудником полиции на сумму рублей.

Буксировка на жесткой сцепке Буксировочное приспособление, имеющее вид жесткой сцепки, отличается и имеет абсолютно другой вид нежели гибкая. Жесткая сцепка — это такой вид буксира, при котором само приспособление изготовлено из металла, имеющее жесткую, не сгибающуюся конструкцию.

Она может иметь вид простой трубы либо формы треугольника, т. Буксировка с помощью жесткой сцепки в редких случаях используется для транспортировки легковых авто, т. Она в силу своей формы предназначена для грузовых авто, тягачей, большой строительной техники, а также для автобусов и троллейбусов.

При сравнении с провисающимся тросом жесткая сцепка является более сложной, но зато имеет более надежное крепление. Движение с таким буксиром является также легче, потому что не нужен постоянный контроль расстояния между буксируемыми автомобилями.

Правила для буксировки авто на жесткой сцепке Данный вид буксирования разрешено применять при следующих условиях: Буксировка посредством частичной погрузки Кроме двух видов сцепок предусмотрен еще один вид буксировки, являющийся более сложным, который получил название буксировки методом частичной погрузки.

В данной технологии не используется вообще никаких буксирующих тросов. Главным и обязательным условием здесь должно быть наличие тяжеловесного эвакуатора, который в задней части кузова имеет специальное место для погрузки передней колесной базы автомобилей.

Как уже стало ясно, частичная погрузка заключается в поднятии одной пары колес у буксированного автомобиля и помещением ее на эвакуатор. Последующие оси остаются на земле. Метод частичной погрузки позволяет использовать буксировку в условиях, когда гибкая и жесткая сцепки невозможны — если не исправлены рулевая колонка и тормоза, а также в гололедицу.

Если у буксируемого автомобиля установлена АКПП, то никакой из данных трех видов буксировки использовать нельзя.

Решением в таком случае будет только одно — использование автоэвакуатора, при котором автомобиль будет полностью поднят и не будет иметь соприкосновение колес с дорожным покрытием.

Подведя итог, стоит обратить внимание автовладельцев на то, что при любом виде буксировки, автомобили должны соблюдать скоростной режим и не превышать установленные 50 км в час. Также не стоит забывать о том, что буксируемый авто должен иметь работающую и включенную аварийку либо же установленный аварийный знак.

При выполнении всех предусмотренных правил во время буксира из жесткой и гибкой сцепки, водители смогут избежать серьезных трудностей и штрафов от инспекторов ГИБДД.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Виды буксировки

Касательно способа всё просто — большинство бытовых ситуаций требуют буксировки на гибкой сцепке, то есть посредством обычного троса. Жёсткая сцепка или частичная погрузка применяются тогда, когда нужно отбуксировать грузовой автомобиль или при неисправности тормозной системы или рулевого управления буксируемой машины. Важно, что буксировка запрещена Правилами дорожного движения в гололёд. Обязательно детально согласуйте маршрут движения.

Вам понравился материал?

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке. Для начала удостовериться в работоспособности крюка серьги и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.

Буксировка с помощью гибкой и жесткой сцепки

Недаром ему посвящен отдельный двадцатый раздел Правил дорожного движения ПДД. Но рано или поздно овладеть этим приемом приходится каждому. Сразу оговорюсь, что в статье пойдет речь о буксировке именно на гибкой сцепке. Просто потому, что она чаще всего встречается на практике. И это вполне объяснимо.

И буксировку методом частичной погрузки, когда в качестве буксирующего используется обычный легковой автомобиль, даже представить тяжело. А уж практически её осуществить… Нет, теоретически и такое вполне возможно.

И если очень постараться, то можно… Можно взгромоздить на него переднюю часть буксируемого автомобиля и буксировать его таким образом.

Буксировка автомобиля зимой

Буксировка с использованием гибкой сцепки Данный вид сцепки является одним из самых простых и часто встречающихся. Гибкая сцепка — это специальный крепкий буксировочный трос, сделанный из прочного материала стальной или матерчатый трос. Буксировка автомобиля при помощи стального троса не требует специальных документов у водителей. Ее могут использовать абсолютно все водители, имеющие водительские права и открытые категории на свои автомобили.

Стропа буксировочная.

Почти любой водитель рано или поздно участвует в процессе буксировки: Чтобы буксировка была безопасной и для участников процесса, и для окружающих, необходимо соблюдать целый ряд правил. Начнем с того, что буксировать автомобиль можно разными способами. Все зависит от неисправности буксируемого автомобиля, а также от возможностей буксирующего.

Правила буксировки автомобилей

Задать вопрос Правила буксировки транспортных средств Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности. В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.

Декабрь 21, ankarКатегория: Для новичков , Полезные советы , Эксплуатация автомобиля зимой Машина, как и любая другая техника ломается.

В ситуации, если автомобиль из-за какой-либо поломки не может самостоятельно двигаться, и если нет возможности устранить поломку на месте, автовладельцы прибегают к буксировке авто при помощи другой машины, используя для этих целей специальные приспособления.

При осуществлении буксировки транспортного средства необходимо четко и беспрекословно соблюдать правила, иначе это может быть чревато ДТП, особенно, если нужна буксировка автомобиля зимой. В автошколе данная тема затрагивается поверхностно, но знания эти необходимы и рано или поздно могут пригодиться.

.

В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он.

.

Главное за сегодня

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как буксировать неисправный автомобиль

Источник: https://giantgaragedoorsedgewater.com/ugolovnoe-pravo/kak-pravilno-buksirovat-avtomobil-na-gibkoy-stsepke.php

Как правильно буксировать машину?

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Единые ПДД по буксировке ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой.
    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Источник: http://fast-and-clean.ru/kak-pravilno-buksirovat-mashinu/

Как правильно буксировать легковой автомобиль? — Homo habilis. Журнал для умелых людей

bobrayner, flickr.com CC BY

Хорошо, когда автомобиль радует владельца своей высокой надежностью и полным отсутствием поломок. К сожалению, бывает и наоборот – четырехколесный друг отказывает в самый неподходящий момент. Что делать?

Самое главное – определить, позволит ли возникшая неисправность добраться своим ходом до места стоянки или ремонта. В некоторых случаях это очевидно. Например, перегоревшая фара в светлое время суток никоим образом не влияет на способность автомобиля к передвижению. Иногда понятно, что неисправность надо исправлять на месте – спустившее из-за прокола колесо меняется на запаску или докатку. В тяжелых случаях – серьезное ДТП с сильным повреждением ходовой части, выход из строя ступичных подшипников – необходим эвакуатор.

Но иногда все вроде бы в порядке, но заводиться автомобиль отказывается. Причин может быть множество – сел аккумулятор и требуется его зарядка, отсутствует бензин, неисправность систем питания, зажигания или управления двигателем. По возможности неисправности следует устранять на месте – прикурить от аккумулятора другого автомобиля, привезти бензин в канистре или попросить кого-нибудь поделиться парой литров.

Бывает и так, что неисправность возникает внезапно и надежно выводит двигатель из строя, например соскакивание или обрыв ремня привода ГРМ из-за заклинивания натяжного или опорного роликов на 16-ти клапанном двигателе. Попытки завести автомобиль в таком состоянии могут серьезно усугубить повреждения. Также не позволит двигаться своим ходом неисправность сцепления или коробки передач. В этих случаях поможет буксировка автомобиля с помощью троса.

В правилах дорожного движения это называется буксировкой на гибкой сцепке.

Как выбрать трос для буксировки автомобиля?

Для осуществления буксировки, прежде всего, потребуется гибкая сцепка – трос. В автомагазинах на выбор предлагается несколько вариантов этого, нехитрого вроде бы, приспособления. На первый взгляд самым надежным кажется металлический трос с карабинами. Обычная толщина металлического троса в таких изделиях 5-6 мм. Интуиция подсказывает, что порвать его совершенно невозможно.

К сожалению, это не так. При неумелой буксировке или, например, попытке выдернуть застрявший в грязи автомобиль рывком металлический трос прекрасно лопается. Разлетающиеся концы могут серьезно ранить находящегося вблизи троса человека или повредить автомобили. Но даже при аккуратной буксировке металлический трос совершенно не амортизирует рывки буксировщика.

Каждый рывок воспринимается как сильный удар по корпусу автомобиля. Поэтому металлический трос для буксировки – не лучший выбор. Если, конечно, вы не планируете вытаскивать внедорожник трактором. Но и в этом случае более подходящим будет настоящий стальной трос диаметром 10-12 мм с проушинами.

Сейчас купить металлический буксирный трос в автомобильных магазинах почти невозможно, их нет в продаже.

Самым популярным является буксировочный трос из синтетических нитей. Он компактен, легок, не гниет и хорошо амортизирует рывки при буксировке. Порваться под нагрузкой он также может, но даже при минимальных навыках движения на буксире надежность синтетического троса вполне достаточная. Да и при обрыве мягкий трос не причинит никакого вреда.

При покупке троса будьте внимательны – большинство имеющихся в магазине тросов не соответствует требованиям законодательства. Согласно документу «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» трос должен быть длиной от 4 до 6 метров и иметь не менее двух предупредительных устройств в виде щитков или флажков размером 200 x 200 мм с красными и белыми диагональными световозвращающими полосами шириной 50 мм.

Ездить на тросе короче 4 метров чревато аварией – буксируемый может просто не успеть затормозить. Трос длиннее 6 метров позволит буксируемому слишком сильно отклоняться от траектории буксирующего. Особенно это опасно на крутых поворотах – буксировщик может просто вытащить буксируемого на обочину или тротуар. Отсутствие предупредительных флажков вполне может привести к ситуации, при которой между буксирующим и буксируемым попробует втиснуться лихой наездник или, при медленной буксировке, пешеход, не заметившие троса.

Кроме того, несоответствие троса установленным требованиям может служить основанием для наложения штрафа по части 1 статьи 12.21 Административного кодекса «Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки» в размере 500 рублей.

Использовать для буксировки всякого рода подручные средства (веревки, проволоку, электрические провода) следует только в самом крайнем случае, только чтобы выбраться из совершенно глухих мест, где нет никакой возможности найти нормальный трос. При этом при буксировке нужно соблюдать осторожность и двигаться с минимальной разумной скоростью, так как подручные средства часто не выдерживают нагрузки и могут рваться, создавая серьезную опасность для автомобилей и людей.

В каких случаях буксировка автомобиля запрещена?

В некоторых случаях буксировать транспортные средства запрещено, и эвакуатор является единственным выходом. Все основания запрещения буксировки перечислены в статье 20.4 Правил дорожного движения. Сюда относятся:

  • буксировка автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. (Неисправными считаются системы, полностью не выполняющие свои функции. Частично работающие системы позволяют буксировку при ограничении скорости)
  • буксировка в гололед (разрешена на жесткой сцепке)
  • буксировка нескольких автомобилей одновременно
  • буксировка мотоциклов без бокового прицепа

Как закрепить трос при буксировке?

Для закрепления троса буксировщик задним ходом подъезжает к буксируемому спереди и останавливается на расстоянии 2-3 метра. Это позволит комфортно закрепить трос стандартной длины.

Теперь надо убедиться в исправности буксировочных приспособлений. Если это серьга, то нужно проверить как ее саму, так и место крепления к кузову. Глубокие очаги ржавчины ослабляют металл и, возможно, приведут к отрыву серьги при рывках. Съемный буксировочный крюк нужно полностью вкрутить в предназначенное для этого гнездо.

Расположение буксировочных приспособлений на легковых автомобилях обычно не оставляет вариантов крепления троса – на автомобилях спереди и сзади чаще всего по одному буксировочному устройству. Если есть возможность выбора, то крепить трос нужно так, чтобы трос был параллелен продольной оси автомобилей.

В интернете часто встречается рекомендация зацеплять трос на левой серьге буксировщика и правой серьге буксируемого. При этом автомобили располагаются ступенькой (буксируемый левее) и, якобы, водителю заднего автомобиля при этом удобнее просматривать встречную полосу. Обоснованность такой рекомендации весьма сомнительна. Контролировать встречную полосу буксируемому совершенно ни к чему. А вот вылететь на нее или на соседнюю попутную полосу при рывке буксировщика более чем реально.

Неопытные водители просто закрепляют трос крюками за буксировочные серьги. Так делать не следует. Металлическая серьга создает большую сосредоточенную нагрузку, что увеличивает вероятность излома крюка. При этом оставшийся на тросе обломок за счет упругости троса с большой силой вылетает из серьги. Безопаснее пропустить буксирный трос через серьгу и закрепить крюк за сам трос. Мягкий синтетический трос создает равномерную нагрузку на крюк, а при изломе серьга не даст крюку вылететь.

Если крюков или проушин на тросе нет, то крепить его нужно с помощью незатягивающихся узлов. Один из самых простых – простой штык.

На рисунке приведена схема завязывания. Обратите внимание, что узел должен быть затянут, а свободный конец троса прихвачен к ходовому.

Как правильно буксировать?

Правила дорожного движения устанавливают лишь самые общие требования при буксировке, относящиеся к обеспечению безопасности. Кроме уже упоминавшихся требований к тросу и условий, исключающих буксировку, пункт 20.1 ПДД требует при буксировке на гибкой сцепке обязательного присутствия водителя за рулем буксируемого автомобиля.

В отличие от автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей, Правила не запрещают нахождения в буксируемом легковом автомобиле пассажиров, но безопаснее этого избегать. Пассажиров лучше отправить к месту назначения общественным транспортом или, в крайнем случае, пересадить в буксировщик.

Перед началом движения необходимо позаботиться о предупреждающих сигналах, ведь автомобили при буксировке в значительной мере ограничены в своих маневрах. К буксировщику особых требований нет – на нем должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни в обычном порядке. На буксируемом автомобиле необходимо включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности – прикрепить сзади знак аварийной остановки (п. 7.1, п. 7.3 ПДД). В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на буксировщике включают ближний или дальний свет фар, а на буксируемом автомобиле — габаритные огни (п. 19.1 ПДД).

Также нужно договориться и о связи между водителями. Не нужно изобретать какие-то сложные кодированные сигналы, достаточно договориться, что несколько коротких звуковых сигналов служат для привлечения внимания, а мигание дальним светом фар – просьбу к буксировщику остановиться. Обо всем остальном – скорости буксировки, маршруте следования и прочем договариваются заранее или при остановке. Пользоваться для связи сотовым телефоном, даже с помощью гарнитуры, крайне нежелательно. Буксировка и без того сложный и непривычный процесс, чтобы еще отвлекаться на переговоры.

Двигатель буксируемого автомобиля, если это возможно, должен быть заведен. При этом обеспечивается работа вакуумного усилителя тормозов, а также отопителя или кондиционера. В крайнем случае, хотя бы включите зажигание, что позволит пользоваться стеклоочистителями. Это нужно сделать и в том случае, если электрооборудование безнадежно вышло из строя. У большинства легковых автомобилей в замок зажигания встроена простая противоугонная система, блокирующая руль в определенных положениях при отсутствии ключа. Блокировка руля во время движения почти гарантировано приведет к аварии.

Если двигатель выключен, то водитель буксируемого автомобиля должен сделать пару торможений на малой скорости, чтобы почувствовать изменение усилия на педали тормоза. В холодное время года или дождливую погоду нужно приоткрыть окна, чтобы не допустить запотевания стекол.

Начинать движение нужно плавно, предварительно натянув трос и постепенно увеличивая тягу. Максимальная скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч (п. 10.4 ПДД). Реально скорость лучше выбирать еще ниже исходя из дорожной остановки. Перед поворотами буксировщик должен обязательно включать указатели поворота, чтобы предупредить буксируемого о маневре. Перед торможением, кроме экстренного, также желательно несколько раз слегка нажать педаль тормоза до включения стоп-сигналов, чтобы дать буксируемому время приготовиться к торможению.

Водитель буксировщика должен всегда помнить, что теперь он фактически ведет автопоезд, который в три с лишним раза длиннее его автомобиля. Поэтому при преодолении ям, трамвайных путей и прочего нельзя ускоряться сразу после того, как задние колеса пройдут препятствие, надо дать возможность преодолеть препятствие и буксируемому. Также при проезде светофоров лучше затормозить заранее, чем при мигающем зеленом вытащить второй автомобиль на перекресток и подставить под удар какого-нибудь торопыги с пересекаемой дороги.

Основная задача буксируемого – держать буксировочный трос постоянно натянутым. Это устраняет рывки и опасность наезда на трос. Для этого нужно всегда держать ногу на тормозе, слегка притормаживая при замедлении буксировщика. Постоянно нажимать педаль не надо, тормозные механизмы перегреются и могут заклинить. При длительной буксировке каждые 30-40 минут нужно делать остановки на 5-10 минут, чтобы водители отдохнули.

Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Мнения автовладельцев на этот счет разнятся кардинально — от «ни в коем случае» до «что этой железяке сделается». Естественно, что самым правильным будет ответ, приведенный в инструкции по эксплуатации именно вашего автомобиля. Выяснить этот вопрос желательно заранее, чтобы не пришлось в самый неподходящий момент судорожно рыскать в поисках необходимой книги.

Возможность буксировки и ее последствия определяются типом автоматической коробки передач. Роботизированные АКПП обычно можно буксировать без ограничений как при заведенном, так и при заглушенном двигателе. Гидромеханические и вариаторные АКПП чаще всего можно буксировать при заведенном двигателе и со значительными ограничениями при заглушенном.

Ограничения зависят от конструкции коробки и заключаются в максимальной скорости буксировки и максимальном расстоянии, на которое можно буксировать за один раз без перерывов на охлаждение. Распространенное правило 50х50 (50 км/час и 50 км пробега) допустимо далеко не для всех АКПП.

Встречаются гидромеханические, вариаторные и даже роботизированные АКПП, автомобили с которыми производитель запрещает буксировать вообще, даже с заведенным двигателем. В таком случае поможет только эвакуатор.

Как завести автомобиль на тросе?

Часто буксировку используют, чтобы завести автомобиль при неисправном аккумуляторе. Для этого на автомобиле включают зажигание, разгоняют на тросе до 10-20 км/час, включают вторую передачу и плавно отпускают сцепление. На автомобиле с АКПП завестись на тросе обычно невозможно.

Рекомендуем прочитать

Источник: https://homo-habilis.ru/v-garazhe/230-kak-pravilno-buksirovat-legkovoj-avtomobil

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

один × 2 =