Компьютерная диагностика автомобиля своими руками и ее возможности
Проверка состояния узлов и агрегатов автомобиля — это важный процесс, позволяющий автовладельцу всегда знать о состоянии основных элементом любой машины. Поэтому у водителей иногда возникает необходимость самостоятельной диагностики. Соответственно, вопрос — как самому сделать компьютерную диагностику собственного автомобиля — для многих является актуальным. В этой статье мы ответим на него.
Если вы решили произвести диагностику с помощью адаптера, вам наверняка будет интересно знать, что же даст эта процедура. В первую очередь, это возможность экономии финансовых средств и времени. Особенно, если автодиагностика проводится в тот момент, когда машина стала вести себя не правильно — делая проверку всех рабочих систем, можно получить информацию об их состоянии.
Проверка узлов транспортного средства
Все, что нужно, это просто подсоединить компьютер к диагностическому разъему и посмотреть за работой основных параметров. Если в работе тех или иных систем и узлов есть отклонения, проблема решается либо самостоятельно, либо с помощью специалистов. Если, к примеру, диагностика двигателя будет доверена специалистам, вполне возможно, что они просто возьмут с водителя деньги, продержав автомобиль несколько дней на станции в попытке найти неисправность.
Если же проводится самостоятельная диагностика авто, то вся процедура будет осуществляться быстрее и проще. У водителя есть отличная возможность своими руками выявить проблемы или хотя бы ее направления, и уже потом найти того или иного специалиста. Если же вы попытаетесь найти квалифицированного профессионала на СТО изначально, на это может потребоваться время. Тем более, что этот специалист должен разбираться в компьютерной диагностике, а сегодня таких людей не так много.
Разумеется, изучение всех тонкостей проверки транспортного средства — процесс не особо простой и на него потребуется время. Чтобы точно знать картину состояния узлов и систем, необходимо уметь , которые будут получены в процессе (автор видео — Евгений Гордиенко).
Как все работает?
Та как же все работает? Специальное программное обеспечение для диагностики автомобиля, будь то трансмиссия, ДВС или электрика, отправляет импульс через СОМ-порт на тестер, а также контроллеру машины. Контроллер также отправляет ответный импульс. Утилита его получает, осуществляет обработку, после чего выдает результаты на дисплей компьютера.
Процедура обмена данными осуществляется по определенному протоколу. У каждого отдельного автопроизводителя этот протокол может быть собственным. Но, как правило, в большинстве случаев диагностика электрики автомобиля и прочих узлов осуществляется по протоколу ODB-2. Такой протокол имеет несколько недостатков. Во-первых, он поддерживается не всеми транспортными средствами, а во вторых — у него в целом ограниченные возможности.
Необходимо учитывать, что программное обеспечение обычно функционирует с тем или иным протоколом или определенными разновидностями. Например, для проверки транспортных средств компании VAG, которая выпускает автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, может применяться программа VAG-COM. Данная утилита не позволяет избавиться от ошибки, с ее помощью можно только увидеть некоторые параметры, которые будут выведены на дисплей.
Обозначение контактов диагностического разъема
Руководство по проведению самостоятельной диагностики
Как сделать диагностику автоэлектрики или других узлов и агрегатов? Какие использовать приборы и параметры, как подключить автосканер в диагностический разъем с помощью кабеля, какая схема?
Что необходимо?
Чтобы диагностика автомобиля своими руками прошла успешно, вам потребуется подготовить несколько основных компонентов. В первую очередь, это специальный автомобильный адаптер. Это устройство представляет собой специальную схему, зафиксированную в пластиковом корпусе. Адаптер подключается по проводам к компьютеру, а также диагностическому выходу транспортного средства.
На сегодняшний день вариантов и производителей адаптеров огромное множество. Вне зависимости от типа и производителя, основным предназначением устройства является получение, анализирование и передача информации от проверочного разъема транспортного средства к компьютеру.
Сканер для диагностики автомобилей
Что касается компьютера, то он не обязательно должен быть наиболее современным — для проведения диагностики достаточно будет обычного ПК с минимальными параметрами. Наиболее компактным вариантом будет ноутбук. При необходимости можно использовать даже карманный компьютер, но для этого потребуется дополнительный разъем. Что касается непосредственно выбора ПК, то здесь каждый решает самостоятельно.
Основное требование для диагностирования и выявления неисправностей — это удобство процедуры. Но всегда помните о том, что слишком длинный кабель для соединения, длина которого составит более пяти метров, использовать не актуально, так как может теряться сигнал.
Помимо этого, может возникнуть потребность снять основные параметры с транспортного средства по время езды. В этой случае наиболее оптимальным будет именно применение ноутбука. Если вам необходимо проверить и ценить наиболее важные функции, в динамике машины нет необходимости. В принципе, большая часть процедур осуществляется на холостых оборотах, более того, иногда бывает такое, что для проверки не нужно даже заводить мотор.
Если вы планируете в будущем регулярно проводить процедуру диагностики с помощью ноутбука, возможно, актуально будет приобрести подержанный компьютер и использовать его с этой целью. Тем более, что вам не нужен мощный и современный девайс — главное, чтобы он был оснащен КОМ-портом, но если его нет, то проблему можно решить покупкой переходника.
Скриншот утилиты для проверки узлов авто
Этапы компьютерной диагностики
Итак, как производится проверка своего автомобиля:
- В первую очередь, чтобы произвести проверку состояния всех агрегатов, механизмов и узлов, необходимо установить все нужно программное обеспечение на компьютер. Утилита выбирается в соответствии с производителем автомобиля. Рекомендуем заранее ознакомиться с отзывам автолюбителей в сети, чтобы знать, какая программа выдает наиболее точные результаты.
- Как сказано ранее, процесс обмена данных производится по определенному протоколу. После того, как вы установите все необходимое программное обеспечение на ноутбук или компьютер, потребуется подключить адаптер к диагностическому разъему.
- После того, как подключение произошло, необходимо выполнить настройку канала передачи информации своего компьютера с электронным блоком управления авто. Только после синхронизации устройств можно приступить к процедуре сканирования.
- Когда вы запустите программу, утилита начнет диагностику и тестирование тех или иных параметров, а также будет сравнивать их с заданными. Все полученные в ходе проверки результаты будут продемонстрированы на экране ноутбука. В том случае, если в работе узлов есть отклонения, они будут показаны на экране компьютера в виде комбинаций ошибок. Процедура проверки может осуществляться при работе двигателя на холостых оборотах, на определенной частоте оборотов либо же при выключенном двигателе.
- После того, как сделанная диагностика покажет результаты, можно делать и выводы. К примеру, как видно по фото диагностика авто может вовсе не выдать ошибок — это хороший исход событий. Если же проведенный этап выдал несколько комбинаций цифр и символов, то вам необходимо определить, что же означают эти коды. Имея информацию о том, какие поломки есть в вашем транспортном средстве, вы всегда сможете заранее просчитать, как вам придется потратится для ремонта и сколько времени на это нужно будет.
Проведение диагностики с помощью ноутбука
Есть неисправности, произвести ремонт которых можно своими силами. К примеру, если система показывает неисправность датчика, в первую очередь необходимо проверить его контакты и проводку. Вполне возможно, что с датчиком все в порядке, а наличие ошибки обусловлено окислением контактов или обрывом проводки. В принципе, даже поломка того или иного регулятора — не такая уж проблема, ведь заменить его вполне возможно своими силами. В том случае, если поломка будет более серьезной, есть смысл попросить помощи у специалистов.
Заключение
Итак, напоследок предлагаем вам усвоить несколько рекомендаций:
- Чтобы проведенный процесс диагностики был наиболее полноценным, а результаты — точными, вам нужно не только знать, как включается адаптер и как настроить программное обеспечение. Помимо этого, вы должны понимать, как работает агрегат или узел, к примеру, трансмиссия или двигатель, который подвергается проверке.
- Выявить неисправность и устранить ее — не совсем одно и то же. В том случае, если специалист, который проводит проверку автомобиля, рекомендует купить ту или иную деталь, необходимо точно убедиться, что это поможет. Как сказано выше, иногда проблемы могут быть обусловлены проводкой — обрывом или замыканием, поэтому замена тех или иных устройств помогает далеко не всегда.
На данный момент не обязательно подключать машину к компьютеру — есть мобильные приложения для смартфонов и адапторы к ним. Прочитать и удалить ошибки можно и с телефона.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Пошаговая инструкция по проверке авто»
Подробная и наглядная инструкция по диагностике приведена на видео ниже (автор видео — VD Test).
Источник: https://labavto.com/elektronika/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya/
Как самому сделать диагностику двигателя
Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.
В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.
Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.
В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.
Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается
Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.
Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.
С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.
Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».
Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.
Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.
В списке основных действий стоит выделить:
Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.
Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива
Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.
Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).
Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).
Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.
В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.
Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.
Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.
Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя
Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.
Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.
Проведение компьютерной диагностики силового агрегата
Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.
Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.
После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.
Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.
Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.
Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.
Источник: http://krutimotor.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-dvigatelya-avtomobilya/
Комплексная диагностика автомобиля: перечень работ и советы по выбору СТО
-
Для чего проводится комплексная диагностика автомобиля
-
Что включает в себя комплексная диагностика авто
-
Как выполняется комплексная диагностика авто
-
Какой СТО доверить комплексную диагностику автомобиля
Вовремя обнаружить и устранить любые серьезные неполадки в работе вашего транспортного средства поможет комплексная диагностика автомобиля. Как известно, проводить регулярную профилактику намного выгоднее, чем оплачивать ремонт и замену запчастей. Своевременное посещение автосервиса позволяет сэкономить не только денежные средства, но также время и нервы.
Когда необходимо проводить комплексную диагностику автомобиля
Настоятельно советуем проводить полную проверку своей машины хотя бы один раз в год. В идеале это также следует делать каждый раз перед наступлением зимнего и летнего сезонов. Обстоятельства, при которых владельцу транспортного средства желательно провести его комплексную диагностику:
-
если он заметил «странности» при управлении автомобилем;
-
после ДТП;
-
при покупке автомобиля б/у.
В последнем случае рекомендуем отправиться на проверку до заключения сделки. Конечно, за эту процедуру вам придется заплатить. Но таким образом вы сэкономите время и деньги в будущем. Комплексная проверка позволит обнаружить проблемы, которые скрыл прежний владелец или о которых вы не знали. Только после этого вы можете быть на 100 % уверены в том, что автомобиль исправен и безопасен как для вас самих, так и для окружающих.
Если вы попали в ДТП, но не обнаружили никаких внешних повреждений, то машину все равно необходимо проверить. Существует большая вероятность того, что ее рабочие компоненты имеют незаметные на первый взгляд повреждения, которые в любой момент могут создать вам проблемы.
То же самое относится и к «странностям поведения» машины на дороге. Если у вас возникают проблемы с рулевым управлением, происходят заносы, слышатся непонятные шумы, стуки или скрипы, то, возможно, следует отправиться в авторизованный сервис, предоставляющий услугу комплексной диагностики автомобиля.
Проведите такую проверку и перед продажей своего транспортного средства. Тогда ваши шансы быстрее отыскать покупателя вырастут. А при наличии каких-либо мелких неисправностей не бойтесь сообщить об этом потенциальному клиенту. Таким образом, вы расположите его к себе еще больше. Ведь он поймет, что имеет дело с ответственным продавцом, которому можно доверять.
Первая электроника в автомобилях контролировала лишь управление двигателем. Но прогресс движется вперед. Благодаря активному развитию технологий, сегодня мы используем машины, которые снабжены различными электронными системами. Эти системы могут управлять практически любым элементом транспортного средства:
-
регулировать работу двигателя;
-
контролировать тормозную систему;
-
отвечать за климат-контроль и создавать комфортные условия в салоне;
-
управлять коробкой передач.
В современные модели автомобилей внедряют десятки подобных блоков управления. С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.
С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.
Разумеется, в некоторых случаях необязательно проводить комплексную диагностику автомобиля с пробегом. Например, при покупке машины у своего близкого друга или родственника. А также, когда автомобиль продает официальный дилер. Но при других обстоятельствах старайтесь вовремя посещать автосервисы или заказывать выездные услуги.
Что входит в комплексную диагностику автомобиля
Очевидно, что проводить комплексную диагностику транспортного средства каждый год – просто необходимо. Желательно также готовиться к смене сезонов. Мы составили список основных комплектующих запчастей и деталей, которые следует проверять особенно тщательно:
-
Система отопления (печка) и охлаждения (кондиционер). Эти немаловажные составляющие обеспечивают комфортную езду в любое время года. Причины их проверки итак понятны всем, поэтому мы не будем подробно их разбирать.
-
Двигатель – «сердце» машины, обеспечивающее слаженную работу всех ее узлов. Состояние двигателя анализируют с помощью новейших компьютерных технологий, позволяющих обнаружить любые существенные причины возможной поломки.
-
Система электрооборудования. Комплексная диагностика позволяет обнаружить и исправить слабые места электропроводки, своевременно отремонтировать генераторы и стартеры, а также иные важные элементы (включая световые приборы: ходовые огни, подфарники, фары и др.).
Все провода должны быть защищены надежной обмоткой. Следует максимально исключить риск образования короткого замыкания, ведь потушить горящее авто стандартным огнетушителем у вас не получится. А пока вы дождетесь приезда пожарной службы, спасать уже будет нечего.
-
Сцепление, тормоза, ходовая часть. Убедитесь в безупречной работе всех составляющих: «Airbag» и «ABS», дисков сцепления и корзин, колодок, рулевых тяг, стоек, пружин, шаровых наконечников, сайлентблоков и пр.
Вне зависимости от того, в какой салон вы отправитесь, комплексная диагностика автомобиля должна выполняться в несколько этапов:
-
общий внешний осмотр;
-
проверка двигательной части;
-
полный осмотр ходовой части;
-
комплексная компьютерная диагностика.
Общий внешний осмотр проводится визуально и не требует использования каких-либо электронных приборов. На данном этапе проверяется:
-
работоспособность светового оборудования;
-
состояние покрытия кузова;
-
состояние салона.
Если в ходе проверки обнаруживаются какие-либо неполадки, то специалисты сразу же их ликвидируют – устраняют сильные загрязнения в салоне и незначительные царапины, моют и полируют фары или сам автомобиль. При необходимости на данном этапе осуществляют замену стекол.
Важнейший этап комплексной диагностики автомобиля – это проверка двигателя. Перечень основных работ, которые должен выполнить мастер:
-
Осмотр форсунки – выполняется с применением омметра и мультиметра.
-
Осмотр двигателя в целом. Не требует использования каких-либо устройств. Специалист проверяет капот и подкапотный отсек, оценивает наличие и состояние всех необходимых принадлежностей: хомутов, датчиков, проводов.
-
Комплексная диагностика системы. Для проверки электроснабжения и датчиков здесь используют особый электронный сканер.
-
Диагностика системы, отвечающей за фильтрацию воздуха в салоне. Для этого не нужны никакие приспособления, специалист визуально осматривает степень загрязнения фильтра, проводит проверку даты его установки и сверку данных. При повышенном уровне загрязнения фильтр немедленно заменяют.
-
Проверка состояния свечей. Для этого сотруднику автосервиса необходимо внешне осмотреть автомобиль, а также узнать его цвет и название бренда.
-
Подключение сканер-тестера для проведения комплексной компьютерной диагностики. Он точно определяет, когда был установлен электрический блок и какова его версия. А также позволяет внести исправления в компьютерные системы и программное обеспечение автомобиля.
-
Проверка компрессии в цилиндрах. Фильтрованный воздух нагоняется компрессором, благодаря чему специалист узнает о содержимом двигателя.
Следующий этап комплексной диагностики автомобиля – это осмотр его ходовой части. Он включает в себя следующие виды работ:
-
Полный осмотр колес и тормозной системы. Сотрудник салона оценивает, в каком состоянии находятся барабаны колес, ступицы, резина, колодки, диски. Он также осматривает тормозные шланги и проверяет, нет ли утечки.
-
Проверка чашек опоры на наличие каких-либо дефектов (одновременно с проверкой упругости пружины).
-
Осмотр сайленты.
-
Проверка амортизаторов. Специалист оценивает, насколько стабильно они работают, нет ли течи. При наличии пневмоподвески осматривает баллоны.
-
Диагностика тяги. Представляет собой осмотр люфтов.
-
Проверка пыльников ШРУСа. Позволяет выявить потертости или разрывы.
В вышеуказанном списке обозначено большинство работ, которые выполняют при проведении комплексной диагностики автомобиля. Эти процедуры обязательно нужно проходить прежде, чем приобрести транспортное средство. Таким образом вы сможете обнаружить скрытые проблемы и удостовериться в том, что машина исправна.
Существуют и иные типы проверки автомобиля. Однако их проведение не связано напрямую с работоспособностью и безопасностью машины. Поэтому они относятся к вторичным (второстепенным) мероприятиям и выполняются по желанию заказчика. В то же время, некоторые из этих процедур действительно важны. Например: проверка кузова на наличие зашпаклеванных вмятин, лакокрасочного покрытия (количество слоев краски на деталях машины с пробегом) и пр.
Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/komplexnaya-diagnostika-avtomobilya/