Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой?


В этой статье:

Как самостоятельно проверить техническое состояние автомобиля перед покупкой

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой?

В этой статье мы рассказываем, что, почему и как проверить перед покупкой автомобиля самостоятельно.

Вы выбрали подержанную машину, проверили историю, документы. Пора отправляться на осмотр. Учитывайте, что продавец выставляет предварительный  ценник. Часто он готов уменьшить сумму, а вам — можно и даже нужно торговаться. Но без аргументов — никак. Авто с пробегом нужно тщательно осматривать и задавать вопросы о техническом состоянии. Внимательному достанется приз – скидка в 5-15 тысяч рублей или больше. Хотите стать ее обладателем? Тогда поехали.

Осмотрите кузов

Если вы видите на кузове автомобиля небольшие сколы и царапины — это не значит, что его техническое состояние оставляет желать лучшего. Авто с пробегом не сохранит заводской вид – на дороге постоянно летят камни, песок, грязь, пыль. Или другая машина заденет на парковке, сами не заметите бордюр и покорёжите бампер. Шероховатости – это нормально. Неважно, Солярис вы смотрите или «семёрку» БМВ. А вот идеально ровные поверхности, наоборот, должны насторожить.

Рекомендуем!  Поцарапали машину во дворе что делать ОСАГО?

Бывают проблемы посерьезней. Посмотрите, нет ли следов сварки на кузове – возможно, авто был сделан из двух таких же. При ударе машина рискует просто развалиться.

Александр Морозов, автоэксперт,радиоведущий:

«Если вы поехали на осмотр у частника, на рынке, в фирме – будьте готовы ко всему. Вероятность, что вас «надувают», будет всегда. Один раз у меня была курьезная ситуация, когда смотрел авто с пробегом. Мужик продавал Рено Логан, слепленный из двух. Морда – «рестайл», а остальное – старое. Просто на дурака продавали». 

Проверьте лакокрасочное покрытие

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

«Толшиномер добавит в осмотр машины подробностей. Проверить самостоятельно толщину ЛКП будет легко, если узнаете, сколько микрон прибор должен вывести на экране. Цифры заранее найдите в интернете. Например, толщина лака Форд Фокус 3 будет колебаться в районе 100-150 мкм, а вот у Мерседеса или старого Лэнд Ровера лак должен быть толще – примерно 200-250 мкм. Краску на автомобиль 10-20 лет назад наносили плотнее. Сегодня эту процедуру заменяет натяжение на кузов защитной плёнки и нанесение покрытий.

Но не всегда толщиномер спасает от нечестных продавцов – в автосервисах красят подержанные машины специально под прибор. Также обращаются в страховые компании и делают мелкий ремонт по КАСКО. Потому при встрече с продавцом наденьте очки, если плохо видите. Пристально рассматривайте авто под разными углами. Далеко не в каждой автомастерской подберут краску точно в цвет машины.

Ещё один способ измерить толщину лака — обычный магнит. Заверните его в тряпочку и водите по кузову. Там, где притяжения нет совсем – вероятно, мощный слой шпаклевки».

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Определите, битая ли машина

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «IskraRS»:

«Есть 10 явных признаков участия в ДТП и искривления геометрии кузова:

  • Отличается цвет ЛКП под уплотнителями от оттенка на кузове;
  • Отсутствует краска на болтах капота, дверных петлях, лючке бензобака;
  • Не симметричны зазоры на деталях кузова;
  • Отличается маркировка, год выпуска стекол;
  • Закрываются с усилием капот, багажник, двери;
  • Забрызганы молдинги краской в цвет кузова;
  • Не стыкуются кузовные выштамповки, линии;
  • Треснуто лобовое стекло без видимого центра;
  • Отличаются фары, одна – мутная;
  • Отсутствуют на переднем бампере небольшие царапины, вмятины, сколы.

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Отследите истёртость шин. Если вы видите, что покрышки изношены неравномерно –  возможно, кузов кривой. Проверьте в автомастерской – механики помогут разобраться с помощью специальных приборов, стендов.

Определите реальный пробег

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

«Показания одометра – последнее, чему стоит верить. Старайтесь определить пробег по состоянию салона.

Считайте. В год частная машина «наматывает» 10-20 тысяч километров. Пять лет – 100 тысяч.

Проверяйте. К пробегу в 100 тысяч километров на тормозных дисках останется кромка максимум 2-3 мм. Если вы видите, что диски новые — значит, автомобиль «пробежал» больше сотни.

Изучайте. Если накладки на педалях — стертые до металла или, наоборот, совсем новые – пробег машины перевалил за 300 тысяч километров.

Осматривайте. К 5 годам использования или 150-200 тысячам километров на руле появляются потертости. Можно определить, как и где использовали авто. Видите позицию «9 часов» — владелец часто  ездил на дальние расстояния, «9» и «15 часов» — по городу. Если потертости по всему ободу —  владелец, вероятно, таксовал.  

Исследуйте. Обивка водительского сидения из ткани начинает приходить в негодность после 100-120 тысяч километров пробега, из кожи – после 190-200 тысяч. Сильно стирается подлокотник и боковая поддержка слева, если авто с левым рулем. В случае с праворульной машиной – наоборот».

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

Проведите тест-драйв

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

Машина прошла визуальную проверку – приступайте к тест-драйву. Важно оценить:

  • работу тормозной системы, подвески;
  • запуск и работу двигателя на холостых оборотах;
  • наличие подозрительных шумов и стуков в подвеске, моторе;
  • положение руля, управляемость машины;
  • работу электропривода окон, магнитолы, панели приборов, кондиционера, «печки»;
  • наличие рывков при переключениях передач.

Продавец может не пустить за руль, но вам это не надо. Сядьте в машину вместе, попросите его разогнаться, притормозить, повернуть, развернуться и проехать по лежачему полицейскому или другим неровностям дороги. Такой тест-драйв покажет тех.состояние подвески, тормозов. Вни

мательно наблюдайте за действиями владельца с переднего пассажирского сиденья. Если он крутит рулем и пользуется КПП без усилий — авто в порядке.

Также читайте: Как провести тест-драйв автомобиля

Не забывайте о начинке

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий: 

«Нетрудно самостоятельно проверить техническое состояние автомобиля перед покупкой — отследить видимые повреждения, потеки, дёргания коробки, стук в подвеске. Это рядовые вещи, которые водитель со стажем легко определит. А есть стёртые ошибки, возникающие со временем. Например, причины ошибок, типа «чек энджин» у  автомобилей 2005 года выпуска и младше. Такие найдет только прибор, который считывает показания работы авто.

Когда я покупал Туарег, сперва оценивал техническое состояние снаружи, внутри. Проверял машину снизу, резинки, рычаги. Потом — подключал и читал в сервисе».

Не бойтесь просить помощи 

Если это первая ваша машина, не езжайте на проверку, а тем более, покупку в одиночку. На осмотр автомобиля берите друга – опытного водителя или знакомого автомеханика. Две головы, как вы знаете, лучше. 

Вы можете заказать выездную проверку. Эксперт приедет с оборудованием и проведет диагностику автомобиля, после чего подготовить подробный отчет о техническом состоянии машины. 

Также читайте: Помощь в покупке авто: к кому обратиться и сколько это будет стоить

Проверьте автомобиль заранее по VIN или гос. номеру 

Проверить автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». Отчет стоит 349 рублей. За эти деньги вы узнаете всю историю машины всего за 5 минут. В отчете будет следующая информация: 

  • количество владельцев;
  • история регистрационных действий;
  • пробеги;
  • таможенная история;
  • история штрафов
  • данные ОСАГО;
  • ограничение ГИБДД;
  • залоги;
  • работа в такси;
  • участие в ДТП;
  • и другая важная информация. 

В одном отчете сервис собирает информацию более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и других.

Источник: https://avtocod.ru/kak-samostoyatelno-proverit-teh-sostoyanie-avto

Покупка подержанных автомобилей

Что делать, если вы хотите купить автомобиль с пробегом? Прежде всего нужно знать, что этот процесс должен обязательно включать в себя проверку подобранного автомобиля автоэкспертом. Мы окажем помощь в этом непростом деле — подержанное авто будет тщательно проверено перед покупкой. Будет осуществлена тщательная диагностика автомобиля, с выяснением всех его преимуществ и недостатков.

Что и зачем нужно сделать перед покупкой авто с пробегом

• Квалифицированная диагностика авто перед покупкой – это одна из самых главных стадий приобретения машины. Этот этап включает в себя проверку кузова, в ходе которой будут выявлены факты участия автомобиля в авариях, повреждение или же перекрашивание кузова. Кроме того, выяснится, происходила ли деформация отдельных деталей. • Получив все эти сведения, не нужно останавливаться на достигнутом. Для того чтобы составить полную картину, нужна полная диагностика.

Проверка состояния авто подразумевает, что эксперт предпримет ряд действий, в число которых входит и диагностика двигателя — он будет тщательно изучен на предмет наличия стуков, шумов, рывков или вибрации при работе. Кроме того, будет осуществлена диагностика АКПП/МКПП, а также диагностика электрики и кондиционера. Также очень важно проверить состояние тормозной системы и системы охлаждения двигателя. Не останутся без внимания и такие важные системы, как круиз-онтроль, климат-контроль и пневмоподвески.

• В результате проверки автомобиля каждый сможет узнать, стоит ли данный автомобиль запрашиваемых денег — и целесообразно ли его приобретение вообще. Ведь даже если при первичном осмотре кузов кажется цельным, то это не гарантия того, что это действительно так. Следует учитывать, что проверка автомобиля осуществляется с помощью профессионального, качественного оборудования и измерительных приборов.

Наша копания применяет современное надежное и эффективное оборудование, с помощью которого сотрудники качественно осуществляют проверку любого авто.

• Другим очень важным действием при проверке и диагностике автомобиля является экспертиза номеров и документов авто.

Важно понимать, что диагностика авто и экспертиза – не одно и то же. В чем же заключается разница? В то время как экспертиза выявляет техническое состояние авто, дает информацию о состоянии отдельных элементов его конструкции, диагностика позволяет проверить кузов, электрические системы, механические узлы. Кроме того, автоэкспертиза позволяет узнать возможную причину поломки, а также получить оценку влияния всех неисправностей на формирование опасных ситуаций во время использования авто.

Наши специалисты прекрасно знают, что покупка автомобиля у физического лица – весьма ответственное решение, поэтому к проверке машины нужно подойти очень внимательно. Они сосредоточивают внимание на анализе состояния кузова, изучают особенности работы электронных систем, квалифицированно выполняют автоэкспертизу номеров двигателя и кузова. Рассмотрим все эти действия подробнее. Тогда вы убедитесь, что купить подержанный автомобиль — легко и просто, если доверить дело профессионалам.

Что включает в себя диагностика и автоэкспертиза:

— Проверка номера кузова и VIN номера — первичный этап. Он выполняется для того, чтобы определить следы изменения идентификационных номеров. Чаще всего автоэксперты анализируют специфику читаемости номера рамы или же кузова. Наша компания гарантирует проведение профессионального исследования маркировочных обозначений авто, на основе чего выдается официального заключение. Такое заключение действует не только в ГИБДД, оно является полноценным легальным документом также в суде и других государственных учреждениях.

— Изучение кузова с целью выяснения фактов аварий или ремонта – это следующая необходимая часть процедуры диагностики. Ведь кузов — это одна из самых дорогих составляющих автомобиля, и его прочность гарантирует вашу безопасность. Наша компания предлагает качественную экспертизу всех систем авто. Мы обязательно найдем даже тщательно замаскированные признаки ремонта и повреждений, в число которых входит перекрашивание, зазоры между деталями, гофрирование кузова автомобиля.

От внимания наших экспертов не ускользнут ни следы коррозии, на проявления усталости металла. Они тщательно оценят расположение двигателя (если нарушена его геометрия — это признак имевшей место аварийной ситуации). Будут исследованы и навесные детали машины — например, насколько ровными и симметричными являются места стыков дверей, багажника и крышки капота. Гарантирован также квалифицированный анализ состояния двигателя, подушек безопасности, МКПП/АКПП и выявление нарушений в функционировании тормозной системы и электроники.

Все эти элементы будут проверены на работоспособность с помощью современных инструментов.

— Кроме всего вышеперечисленного, необходимо проверить автомобиль и документы на розыск. Учитывая наш обширный опыт, можно утверждать: на сегодняшний день подержанные автомобили очень часто находятся в розыске, «оснащенные» измененными маркировочными номерами. Так что покупка автомобилей с пробегом должна сопровождаться диагностикой и различными экспертизами, а также проверкой документов.

Мы прекрасно знаем, что покупка автомобиля с пробегом – это ответственное задание, которое требует не только времени и терпения, но и также качественного исполнения.

Итак, если вы намерены купить подержанный автомобиль в Москве, то сможете сделать это без затруднений с нашей помощью. Мы исполним ваше желание за умеренную плату, обеспечив наилучшие результаты.
Покупая подержанное авто с нашей помощью, вы получите качественную диагностику транспортного средства. Наши сотрудники всегда готовы проконсультировать вас, обеспечив приобретение надежного автомобиля с пробегом. Все услуги подразумевают выезд по Москве, а также по Московской области.

Источник: https://avtokriminalist.ru/pokupka-poderzhannyih-avtomobiley

Как проверить авто при покупке

Решение о покупке подержанного транспортного средства должно основываться на объективной информации. В противном случае приобретение может стать причиной разочарования и неожиданно больших финансовых потерь.

Основы успешной покупки подержанного авто

Залог успешного подбора и приобретения подержанного авто заключается в том, чтобы постоянно мониторить объявления о продаже, а также привлекать проверенных специалистов, которые могут корректно оценить состояние машины. Необходимо быстро (опережая других) найти вариант привлекательный и по цене, и по состоянию.

Если вы ищете машину для себя, не стоит действовать вслепую, предлагая продавцу предоплату на основании понравившейся фотографии в интернете.

При наличии скрытых недостатков придется долго расплачиваться за свою поспешность, или, как минимум, потерять деньги при попытке перепродать неудачный экземпляр кому-нибудь другому.

Test Driver не рекомендует вносить предоплату без осмотра и диагностики б/у авто перед покупкой

Перед любой покупкой авто (даже у соседа или хорошего знакомого) нужен профессиональный осмотр и диагностика. Дело в том, что «сосед» может не знать о полной истории, если он не первый владелец. Да и в процессе эксплуатации транспортное средство накапливает проблемы и недостатки, которые проявляются не сразу. Незнакомый продавец и вовсе может скрывать важную информацию целенаправленно.

Чтобы правильно оценить состояние приглянувшегося экземпляра, недостаточно одолжить или взять в аренду толщиномер и «пройтись» им по лакокрасочному покрытию (ЛКП). Подводные камни могут таиться в недоступных местах кузова, а также в подвеске, двигателе, трансмиссии. Автоматические роботизированные коробки передач, например, в случае поломки могут потребовать замены агрегата в сборе. Именно поэтому перед совершением сделки важно оценить состояние кузова, провести компьютерную диагностику, проверить машину на ходу и на подъемнике. Это – идеальный вариант.

Если покупателю необходимо знать, бывало ли авто в ДТП, а также потребует ли оно ремонта в ближайшем будущем, имеет смысл заказать автоэксперт-помощь при покупке автомобиля.

В процессе поиска признаков ДТП также проверяют:

  • Маркировку стекол, сверяют ее с датой производства авто;
  • Пластиковые детали на наличие следов подкрасов или склеивания;
  • Плафоны фар на наличие и равномерность царапин с обеих сторон, маркировку;
  • Факт срабатывания подушек безопасности, проверяется диагностическим сканером – дополнительная мера, позволяющая выявить восстановленную после ДТП машину.

Поиск и проверка машины в другом городе

Поиск объявлений в других городах часто является единственным реальным способом купить хорошее транспортное средство определенной модели по адекватной цене. Но связано это с определенными трудностями, главные из которых – опередить профессиональных перекупщиков и правильно оценить состояние транспортного средства.

Как правило, экземпляры в хорошем состоянии и по нормальной цене долго на досках объявлений не задерживаются. Их забирают те же перекупщики или «свои» — знакомые, узнавшие о продаже авто с «прозрачной историей». Именно поэтому покупателю из другого города лучше не мешкать, а проверять состояние транспортного средства и принимать решение в кратчайшие сроки. Перекупщики в этом плане находятся в выигрышной ситуации: они часто вносят предоплату вслепую, ведь знают, как продать любую машину без потерь или с прибылью.

Посещение других городов в поисках новой машины – это не только дополнительные материальные расходы. Многие покупатели и не догадываются, сколько времени можно на это потратить. Заказывая услуги автоэксперта, можно сэкономить свои время и деньги, а главное получить результат быстрее других желающих купить этот автомобиль

Найти друзей или знакомых из города, в котором находится интересующий вас автомобиль, и попросить их проверить его – не самый лучший вариант. Во-первых, вы отбираете у человека его время, которое он мог бы потратить на работу или отдых. А во-вторых, в большинстве случаев вы не можете быть уверены в его компетенции в качестве эксперта.

Самостоятельная проверка, аренда толщиномера или услуги автоэксперта?

Диагностика состояния кузова – первый этап проверки перед покупкой, на котором многие варианты отсеиваются. Профессионал может практически со 100% точностью определить перекрашенные детали, отремонтированные после механического повреждения или в результате коррозии.

Но для такой диагностики одного толщиномера недостаточно – необходимо знать особенности моделей: толщина ЛКП на разных деталях, покрашенных в заводских условиях, может кардинально отличаться.

На этом этапе важно также уметь тонко различать оттенки деталей (возможна их установка на поврежденную машину с «донора»), проверять зазоры кузовных деталей и знать их нормальные значения для конкретных моделей. Иногда маленький зазор – это показатель не качественной сборки, а деформированного кузова.

Толщиномеры бывают разные. Точность измерения профессионального прибора кардинально отличается от дешевых «бытовых» версий. Кроме того, дорогие приборы позволяют проверять алюминиевые детали, для которых дешевые толщиномеры не применимы. При заказе услуги «Экспертная диагностика кузова автомобиля» цена будет практически такой же, как при аренде профессионального толщиномера.

Косвенные признаки ржавого или поврежденного ранее авто:

  • Свежая краска, которая не соответствует возрасту транспортного средства;
  • Разная зернистость (шагрень) на разных деталях кузова;
  • Несоответствие декоративных деталей модификации авто;
  • Признаки демонтажа деталей.

Определенные дефекты ЛКП явно указывают на то, что покупать автомобиль не стоит. Другие лишь являются хорошим поводом для торга. Важно уметь определить, насколько свежа краска: признаки некачественного ремонта проявляются, как правило, в течение года после выполнения работ. Небольшие подкрасы и сколы в самых уязвимых местах (капот, бампер, колесные арки) считаются нормальным явлением, если они не имеют признаков коррозии. В будущем их следует дополнительно защитить от попадания влаги.

Даже покупая новую машину в автосалоне, не всегда можно быть уверенным в отсутствии подкрасов или других незаметных на первый взгляд нюансов. Известны случаи, когда при транспортировке автомобили были повреждены и отремонтированы, но покупателям об этом не сообщали. Аренда толщиномера или диагностика автомобиля автоэкспертом помогут избежать таких ситуаций.

Условия сотрудничества с автоэкспертами

Существует два варианта сотрудничества с независимыми автомобильными экспертами:

  1. Совместный осмотр и диагностика машины клиента с экспертом;
  2. Самостоятельный осмотр экспертом или автоподбор с отправкой покупателю детального отчета с выводами и рекомендациями.

Каждый из вариантов имеет свои преимущества.

  • Преимущества совместного осмотра: покупатель имеет возможность «примерить» машину, составить собственное впечатление о конкретном варианте. Чтобы понять, насколько определенная модель подходит именно вам, проведите тест-драйв и посмотрите несколько вариантов в своем городе.
  • Преимущества экспертного отчета: экономия времени и денег, возможность оценить свежие предложения максимально оперативно, опередив перекупщиков.

Стандартный алгоритм взаимодействия покупателя и Test Driver:

  1. Заказчик показывает понравившиеся ему варианты, выбирает из них приоритетные;
  2. Клиент предоставляет контакты продавца, вносит предоплату за услугу;
  3. Эксперт Test Driver договаривается с продавцом, осматривает авто, составляет отчет и отправляет его клиенту;

Если по каким-либо причинам осмотр не состоялся – заказчику возвращается предоплата.

Варианты диагностики транспортного средства

Test Driver предлагает несколько вариантов оценки транспортного средства:

1. Визуальный осмотр выездной осмотр+тест драйв Подойдет для тех покупателей, для которых важно состояние кузова, подвески, а также общая оценка работы двигателя. В таких случаях бывает достаточно провести визуальный осмотр (кузова и салона), послушать двигатель и выполнить пробную поездку.
2. Визуальный осмотр выездной осмотр+тест драйв+комп. диагностика Максимум проверок, которые можно сделать без посещения СТО. Эксперт проверит салон, сделает тест драйв, диагностику кузова и комп. диагностику.
3. Визуальный осмотр выездной осмотр+тест-драйв ++комп. диагностика+СТО Этот пакет включает детальную проверку лакокрасочного покрытия (наличие перекрашенных деталей, скрытых дефектов), визуальную оценку состояния обивки салона, ревизию подкапотного пространства, компьютерную диагностику, проверку ходовой на СТО (на подъемнике) и тест-драйв.

Эксперты Test Driver знают, как проверить машину перед покупкой. Стандартная цена диагностики автомобиля по необходимому вам ряду параметров указана в соответствующем разделе сайта.

Экспертный отчет

Отчет от Test Driver составляется по определенному шаблону (стандарту) и отображает всю важную информацию, необходимую для принятия решения.

Важные преимущества экспертного отчета и заключения:

  1. В фото-отчет попадают не постановочные изображения только что вымытого авто на красивом фоне, а все недостатки и другие важные детали, о которых нужно знать перед принятием решения о приобретении;
  2. Эксперт осмотрит все места (в том числе слабые места конкретной модели), в которые вы, скорее всего, и не подумали бы заглядывать;
  3. Специалист не забывает о мелочах, проверяет всё, что может поломаться и потребовать ремонта после покупки транспортного средства;
  4. Эксперт оценивает состояние двигателя и трансмиссии, учитывая особенности их работы на конкретных моделях и модификациях. Сделать это без большого опыта работы в этом направлении просто невозможно;
  5. Кроме фото/видеоматериалов клиент получает отчет в письменном виде, заполненный по определенному стандарту (толщина ЛКП, крашены ли детали и т.п..), позволяющему оценить состояние экземпляра максимально корректно.

Независимые эксперты Test Driver ежедневно помогают десяткам клиентов проверять машины перед покупкой в своём или другом городе. Test Driver поможет максимально быстро и без особых забот купить подходящий автомобиль в достойном техническом состоянии и по хорошей цене.

Комп. диагностика Launch®

Подробнее

Проверка с клиентом или удаленно

Подробнее

Диагностика на СТО и тест драйв

Подробнее

Проверить новую машину

Подробнее

История авто по VIN

Подробнее

Подбор авто по бюджету

Подробнее

Сопровождение сделки

Подробнее

Дополнительные материалы, которые могут вам помочь:

Источник: https://testdriver.com.ua/blog/kak_proverit_avto_pri_pokupke/

Вместо машины —

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. Для жителей многих регионов России покупка подержанного автомобиля выходит немногим дешевле, чем приобретение однокомнатной квартиры или частного дома. Однако бывшая в употреблении машина никак не застрахована от того, чтобы через пару месяцев не превратиться в груду металлолома. При этом недобросовестные продавцы не несут никакой ответственности за скрученный пробег, исправность и безопасность транспортных средств. РИА Новости выяснило, как увеличить шансы на выигрыш в этой опасной лотерее и что ждет ныне почти бесконтрольный рынок.

Доверяй и проверяй

Внешность подержанного автомобиля обманчива: еще вчера на дороге лежала груда искореженного металла, а сегодня стараниями гаражных умельцев машина вновь сияет яркими красками металлик. Обнаружить последствия ДТП вне сервиса часто не могут даже опытные механики, а проверить соответствие заявленного пробега действительности визуально и вовсе невозможно. Поэтому прежде чем покупать машину, бывшую в употреблении, необходимо совершить несколько несложных операций. Для этого необходимо знать VIN-номер, госномер, номер паспорта транспортного средства (ПТС) и ФИО владельца.

По VIN-коду в разделе «Сервисы» сайта ГИБДД можно легко получить информацию о числе собственников машины. Если за пять лет их было с десяток, стоит серьезно задуматься о целесообразности приобретения такой машины. Идентификационный номер также позволит узнать об участии конкретного автомобиля в авариях.

Однако нужно помнить, что открытая база данных о ДТП содержит сведения начиная с 2015 года, поэтому все, что было с транспортным средством до этого, — тайна для данного сервиса. Кроме того, в базу попадают только те аварии, при которых вызывались сотрудники полиции. Бывают ситуации, когда владелец, например в состоянии алкогольного опьянения, врезался в столб и сильно повредил свою машину.

Вызывать полицию он не станет: страховая все равно не заплатит, а гаишники лишат прав и выпишут огромный штраф. Такая машина, восстановленная в гаражном сервисе, сразу же выставляется на продажу, но никаких сведений о произошедшем с ней в базах, увы, не будет.

С помощью сайта ГИБДД и VIN можно получить информацию о нахождении автомобиля в розыске, а также проверить, есть ли по нему какие-то ограничения на регистрационные действия в Госавтоинспекции. С 2014 года заработал единый реестр залогов: на сайте Федеральной нотариальной палаты можно узнать, находится ли машина в залоге у банка.

Зная госномер и номер ПТС, легко получить информацию о наличии штрафов. Также перед покупкой нужно воспользоваться сайтом службы судебных приставов: по ФИО и региону проживания владельца легко проверить, есть ли у собственника какие-то непогашенные долги.

К примеру, неоплаченная в течение полугода коммуналка может стать поводом для наложения ограничений на машины владельца.

«Существующие онлайн-сервисы помогут минимизировать риски при покупке автомобиля, но полностью их исключить пока не может никто», — утверждает Татьяна Максимова, руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон».

Негарантированная гарантия

«Выбор правильного автомобиля начинается с выбора правильного продавца, — считает Антон Недзвецкий, исполнительный директор и ведущий юрист Московского общества по защите прав потребителей. — Купив машину в автосалоне, покупатель может обезопасить себя хотя бы с помощью закона «О защите прав потребителей».

В крупных дилерских сетях автомобили, переданные по трейд-ин, проходят полный технический осмотр, юридическую проверку и, в конце концов, тщательную мойку. Но главным бонусом покупки машины у дилера является то, что на него распространяется закон «О защите прав потребителя». Если с машиной случится что-то непоправимое: выйдет из строя двигатель, ГИБДД не захочет ставить ее на учет или она окажется в розыске, через суд новый владелец может побороться за компенсацию полной стоимости покупки.

Но автосалон автосалону рознь. «За последние десятилетия мы получали вал обращений покупателей, приобретавших автомобили у серых дилеров, — рассказывает Антон Недзвецкий. — Чаще всего они становились жертвами обмана из-за собственной невнимательности, когда в договор купли-продажи мелким шрифтом вносилась большая цена, нежели обговаривалось устно, или торговая наценка. Иногда стоимость завышалась в два раза. Сначала полиция никак не реагировала на обращения граждан, все списывалось на гражданско-правовые отношения, потом было несколько громких дел, однако такие салоны продолжают работать и по сей день».

С крупными автосалонами тоже могут возникнуть проблемы. Взять, к примеру, ситуацию с дилерскими центрами BMW группы компаний «Независимость», клиенты которой полностью оплатили автомобили, но в итоге дилер не перечислил импортеру денег за них. В результате баварская компания расторгла контракт с дилерским центром, а машины клиентам передавали через российский офис BMW. Буквально на днях отношения с «Независимостью» прекратила и компания Volvo.

В тюрьму за скрученный пробег

В рамках конференции, проходившей в медиастудии компании «Авилон», депутат государственной Думы от партии ЛДПР Василий Власов рассказал об инициативе ввести административное и даже уголовное наказание для тех, кто скручивает пробег у подержанных машин. Если инициатива выльется в поправки в Административный или Уголовный кодекс, машин со скрученными пробегами может стать меньше.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает свой вариант: указывать пробег автомобиля при заключении договоров ОСАГО. Однако повсеместное распространение электронных полисов позволяет владельцам указывать любой пробег по их желанию.

Сделать историю владения машиной более прозрачной помогут и нововведения в области технического осмотра. По данным СМИ, Минэкономразвития готовит поправки в закон о техосмотре, которые обяжут автосервисы снимать весь процесс на видео. Дело в том, что во время обязательного ТО в единую базу данных вносят сведения о пробеге машины, однако купить диагностическую карту, без которой нельзя оформить ОСАГО, сейчас можно где угодно — известны случаи, когда технологические карты без прохождения техосмотра продавали в офисах крупнейших страховых компаний. В случае видеосъемки процесса осмотра обмануть систему будет проблематично.

Сайты ответят

«Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о товарных агрегаторах, согласно которому сайты по продажам автомобилей и других товаров будут нести ответственность, по крайней мере, за правильность информации о продавце и о самом товаре. Потребитель сможет предъявлять претензии к такому сервису», — рассказывает Антон Недзвецкий.

Законопроект уже принят Госдумой в первом чтении. Под товарным агрегатором документ подразумевает такие сайты, как «Авто.ру», «Авито.Авто» и прочие сервисы (классифайды) по продаже новых и подержанных автомобилей. Сами они ничего не продают, но выступают в роли информационного посредника. В случае принятия закона в том виде, как он есть сейчас, классифайды понесут денежную ответственность за ущерб, нанесенный в результате предоставления недостоверной информации. Однако во время первого чтения к закону подготовлено огромное количество поправок.

Смотри в смартфон

С 1 июля 2018 года Россия полностью перейдет на электронный ПТС. Это избавит покупателей подержанных машин от мошенников, которые продают кредитные автомобили по дубликатам основного документа транспортного средства, а также позволит получить достоверную информацию о всех параметрах машины. Правда, за деньги.

Главным разработчиком системы является акционерное общество «Электронный паспорт». В беседе с корреспондентом РИА Новости гендиректор компании Илья Минкин рассказал, что переход на электронные паспорта будет постепенным. Сначала э-ПТС будут получать крупнейшие автозаводы России, потом предприятия, выпускающие технику на базе серийных машин, после электронные паспорта станут выдавать новым машинам, импортированным из-за рубежа, а затем всем без исключения. Любой обладатель бумажного ПТС сможет перейти на его электронную версию, для этого нужно будет написать заявление.

Однако владельцам электронного ПТС больше нечего будет показывать покупателю. Бесплатный сервис позволит получить лишь базовые сведения о машине, а все остальные позиции (их будет до 150 вместо нынешних 21) станут раскрывать только за определенную плату. За деньги можно будет узнать все важнейшие сведения от характеристик машины до истории владения ею, залогах и прочих обременениях.

Компания также готовит новый сервис под названием «Электронный договор купли-продажи». Покупатель сможет получить к нему доступ с согласия продавца подержанного автомобиля. Проще говоря, продавец сможет показать договор на смартфоне, а покупатель — посмотреть на своем планшете и убедиться, что этот договор реально существует.

Источник: https://ria.ru/20171007/1506366321.html

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

пятнадцать − 15 =