Как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП?


В этой статье:

Порядок проведения экспертизы автомобиля

Как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП?

Для того чтобы в максимально сжатые сроки осуществить возмещение ущерба автомобиля после ДТП, или причинения вреда третьими лицами, необходимо пройти независимую экспертизу автомобиля. При этом необходимо следовать установленным правилам и порядкам ее проведения, чтобы не допустить ошибки в самом начале и не возвращаться к повторной организации оценки причиненного ущерба. Ниже представлено подробное описание прохождения экспертизы и порядок ее организации.

Как проводится автоэкспертиза и оценка ущерба после ДТП

Независимая автоэкспертиза на сегодняшний день является наиболее востребованным из всех видов оценочных работ. После вступления в силу закона об ОСАГО, в большинстве случаев, ответственность за проведение автоэкспертизы ложится на страховую компанию. Однако, не всегда точность такой оценки находится на необходимом высоком уровне. Более логично, в данной ситуации, произвести оценку ущерба ДТП в независимой оценочной компании. При проведении независимой автоэкспертизы необоснованное снижение суммы ущерба, причиненного вашему автомобилю, невозможно, и оценка ущерба ДТП всегда является объективной.

Оценка ущерба, причиненного автовладельцу при повреждении автомобиля, должна производиться с соблюдением законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов.

В случае оценки автомобиля для установления ущерба в следствии ДТП или стихийного бедствия существует определенный порядок проведения экспертизы. Оценка должна производиться до начала каких-либо ремонтных работ с соблюдением всех пунктов порядка проведения экспертизы указанных ниже.

Рекомендуем!  Как узнать СТС автомобиля?

Порядок проведения экспертизы авомобиля и оценки ущерба ДТП

  1. Обратиться в оценочную организацию (независимую автоэкспертизу), имеющую в своем штате специалистов, зарегистрированных в саморегулируемой организации оценщиков.
  2. Согласовать с оценочной организацией (независимой автоэкспертизой) дату, место и время проведения оценки автомобиля.
  3. При наличии других заинтересованных сторон пригласить их на предстоящий осмотр.

     Уведомить виновника причинения ущерба и страховую компанию о дате, месте и времени проведении осмотра автомобиля телеграммой с уведомлением о вручении.

    (Подробно об отправлении телеграмм)

Данный пункт является особо важным!!! Этот юридический момент проведения оценки ущерба от ДТП, необходим для обеспечения правильного вызова заинтересованных лиц (второго участника ДТП и представителя ЕГО страховой компании) на осмотр аварийного автомобиля.

Заказчику независимой автоэкспертизы необходимо отправить телеграмму с уведомлением о её вручении, а также получить копии отправленных телеграмм, заверенных печатью телеграфного узла.

В случае если другой участник проживает в Вашем городе, то телеграмма должна быть отправлена не позднее, чем за три рабочих дня до проведения осмотра (не считая самого дня проведения осмотра и дня отправки телеграммы), если другой участник иногородний — за шесть рабочих дней.

Вы планируете произвести оценку ущерба автомобиля во вторник на следующей неделе и ваш ответчик проживает в вашем городе. Для этого вам необходимо отправить телеграмму не позднее среды текущей недели.

Другие участники (второй участник ДТП или представитель ЕГО страховой компании) имеют право не явиться на осмотр, но уведомить их о дате, времени и месте проведения экспертизы Вы обязаны. В противном случае, проведенная оценка ущерба может считаться не действительной.

В случае если другой участник не явился в течение получаса (полчаса дается на возможное опоздание участников) после назначенного времени, осмотр автомобиля может проводиться, если Заказчик предъявит документ о своевременном вызове второй стороны (уведомление о вручении телеграммы).

  1. Подготовить автомобиль к осмотру:
  • автомобиль должен быть в чистом состоянии, обеспечивающем выявление дефектов, имеющихся на автомобиле;
  • капот и крышка багажника (дверь задка) должны открываться, если это условие не обеспечивается, согласовать этот вопрос со специалистом-оценщиком в момент согласования даты и времени проведении оценки;
  • багажный отсек, если он находится в зоне повреждения, должен быть пуст. Это необходимо для обеспечения доступа к элементам находящимся в зоне удара и выявления возможных повреждений.
  1. Предоставить автомобиль, документы на автомобиль и документы по факту повреждения в согласованное время на осмотр;
  2. Ознакомиться с результатами проведенного осмотра, занесенными в акт осмотра, и подписать его при отсутствии замечаний.

Оценочная фирма на основании акта осмотра производит расчет величины причиненного ущерба, готовит все необходимые документы и выдает их заказчику.

Примечания:

  • данный порядок проведения экспертизы (независимой автоэкспертизы и оценки ущерба ДТП) регламентирован РД 37.009.015-98 (в отдельных случаях вызов телеграммой не требуется – подробная информация по телефону);
  • стоимость независимой автоэкспертизы (в т.ч. повторной), а также отправленных телеграмм, по представлению необходимых документов подтверждающих затрату денежных средств, подлежит возмещению (в т.ч. по ОСАГО ФЗ № 40 статья 12, часть 5);
  • все работы по независимой автоэкспертизе (в т.ч. осмотр автомобиля) проводятся только дипломированными специалистами;
  • стаж работы наших специалистов более 10 лет;
  • при выдаче отчета независимой автоэкспертизы предоставляется бесплатная юридическая консультация о дальнейших действиях по возмещению ущерба ДТП.

Источник: https://www.grafo77.ru/information/stati/poryadok-provedeniya-ekspertizyi-avtomobilya.html

Независимая экспертиза ДТП в Крыму

Предельно корректной и объективной оценка ущерба после ДТП будет только в том случае, если в самые оперативные сроки будет проведена независимая экспертиза ДТП в компании, не связанной юридическими и финансовыми обязательствами со страховой компанией, выплачивающей возмещение по страховке ОСАГО. В противном случае, с высокой вероятностью оценочный размер выплат может быть занижен.

Когда сумма компенсации ущерба от страховщика получена вся, стоит не пожалеть части из этой суммы, и нанять проведение еще одной по-настоящему независимой экспертизы, чтобы доказать недостаточность размеров компенсации, полученной от страховщика.

Еще одним полезным и вполне реалистичным советом для автомобилиста, считающего несправедливой сумму полученной от страховой компании компенсации, следует считать предъявление финансовых документов, свидетельствующих об оплате ремонтных услуг СТО и автосервисов, то есть уже понесенных фактически расходов.

Почему страховая не доплачивает?

Юристы страховой компании при консультационной поддержке своих экспертов обычно придираются к количеству нормо-часов, необходимых автосервису, чтобы полностью восстановить функциональность пострадавшего в результате ДТП транспорта, занижая такой показатель и расценки сервиса за выполнение ремонтных операций минимум в 1,5-2 раза. Некоторые ремонтные операции вообще могут быть исключены из калькуляции. Это касается мелкого ремонта.

Так, например, в пункте 1.6 Единой расчетной методики от 19 сентября 2014 года указывается, что покраска деталей на момент аварии прихваченных ржавчиной и с серьезным повреждением лакокрасочного слоя на поверхности с площадью более ¼ исключаются из калькуляции расчета страховщиком на законных основаниях.

Но основной все же причиной для занижения выплат считается износ поврежденных деталей. С 1 октября 2014 года этот показатель не может быть больше 50%.

Реже встречаются моменты, когда эксперты страховой компании, составляя смету ремонта, умышленно занижают текущую рыночную стоимость выбывших из строя запасных частей, деталей, функциональных блоков, и агрегатов.

В тех случаях, когда пострадавший в аварии автомобиль не подлежит восстановлению, но в распоряжении его владельца остаются функционально пригодные механизмы и агрегаты (двигатель, КПП, трансмиссия, и т.д.), эксперт страховщика, наоборот, может завысить их стоимость, чтобы уменьшить итоговый размер выплат.

Выправить положение в пользу клиента страховой компании можно только, заказав выезд аварийного комиссара для проведения повторной, уже независимой экспертизы. Обращаться за ней необходимо только к экспертам с лицензией, так как этот вид коммерческой деятельности является изначально лицензируемым.

Правильная стратегия поведения с сотрудниками ГИБДД после случившейся аварии

Для получения справедливой компенсации ущерба по полису ОСАГО застрахованному лицу следует добиться от сотрудников ГИБДД максимально правильного оформления протокола о ДТП.

Согласно действующим от 01.07.2015 законодательным нормам необходимость в таком документе возникает в тех случаях, когда сумма ущерба от ДТП до 50 тысяч рублей, отсутствуют пострадавшие, и оба участника, имеющие полисы ОСАГО, не имею разногласия во мнении, кто виновник ДТП.

Протокол ДТП оформляется в ГИБДД после получения пострадавшим в ДТП автомобилистом извещения. Обязанность по заполнению такого бланка возлагается на застрахованного автомобилиста.

Абсолютное большинство автомобилистов, как показывает статистика, в первый раз столкнувшиеся с необходимостью заполнить извещения, правильно это сделать не могут. Как вариант, в таких целях можно пригласить в качестве эксперта кого-нибудь из друзей или знакомых, уже имевших такой опыт. Можно нанять консультанта через интернет или СМИ на платной основе, договорившись с ним о выплате вознаграждения только после того, как заполнение этого документа будет признано страховой компанией правильным. Заявление о страховом возмещении подается страховщику в течение 5 дней после наступления страхового случая.

Если в результате ДТП стоимость ущерба превышает 50 тысяч рублей, то вызванный на место аварии сотрудник ГИБДД, составляет прямо на месте справку ф. 154, где перечислены все повреждения, и вместе с постановлением выдает ее на руки пострадавшим участникам столкновения.

Справка вместе с заявлением подается в страховую компанию, и служит основанием для формирования калькуляции, понесенного застрахованным по ОСАГО лицом ущерба. Повреждения, не попавшие в справку, страховой компанией не выплачиваются не при каких обстоятельствах.

Для судебного оспаривания таких действий страховой компании необходима независимая экспертиза стоимости ущерба. Экспертизу обязательно надо проводить у независимого от страховщика эксперта. Срок проведения экспертизы 5 дней после обращения пострадавшего участника ДТП. Сама же установленная сумма страхового возмещения выплачивается по закону в течение 20-ти календарных дней.

Оформление ДТП – что сделать, чтобы страховая компания не заплатила меньше

В самом начале необходимо правильно заполнить формуляр извещения о ДТП, если сумма ущерба от происшествия не превышает 50,0 тысяч рублей, и в нем нет физически пострадавших участников.

Любая неточность в заполнении этого бланка используется страховщиками, как предлог для отказа или занижения выплачиваемой страховой компенсации. Очень важно знать, что срок подачи такого извещения 5 дней. Тем автомобилистам, кто не уложился в него, в выплатах отказывают в 100% случаев.

Попав в ДТП, следует сразу вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД. После осмотра ими места происшествия оба участника от них получают постановление со справкой по форме 154, где ими произведена перепись всех появившихся в результате столкновения повреждений.

Именно на этот документ ориентируется страховщик, определяя размер страховых выплат. Поэтому форма 154 должна быть с помощью владельца попавшего в ДТП транспортного средства заполнена с максимальной тщательностью и технически предельно компетентно.

Перед началом ремонта за свой счет необходимо провести тщательную фотосъемку мест повреждений, желательно при помощи профессиональной фототехники. Установление предвзятости страховых экспертов это самое веское основание для суда назначить повторную экспертизу.

В суде необходимо будет предъявить копию акта о страховом случае. Оригинал документа остается у страховщика, но копию по закону он должен при появлении необходимости выдать на руки своему застрахованному клиенту. К такому акту следует добавить отчет эксперта о размере ущерба с подробной росписью (калькуляцией).

Если в представительстве страховой компании в нарушении всех правил и законов отказываются выдать на руки клиенту вышеуказанные документы, владельцу пострадавшего транспортного средства следует предъявить финансовые документы на оплату аналогичных ремонтных услуг в местных СТО и автосервисах.

Правовой центр «Авто Помощь» предлагает широкий спектр услуг, связанный с фактом ДТП:

Независимая автоэкспертиза, выкуп страховых случаев и помощь при ДТП: +7 (978) 978-00-77

Источник: https://crimeahelp.ru/nezavisimaya-ocenka-dpt/

Автоэкспертиза

3 простых шага
для получения отчета

Наши гарантии
правильной оценки

  • 1
  • 2 Встречаетесь с нашим оценщиком
  • 3 Получаете отчет о стоимости ремонта АМТС легитимный во всех органах РФ
  • Стоимость от 2700
  • Оценка в течение 1-3 дней
  • Гарантия конфиденциальности
  • Индивидуальный подход
  • Работа с физическими лицами и организациями
  • Обязательный выезд оценщика
  • Соблюдение ФЗ № 135 и ФСО-1,2,3 и постано-вление правительства РФ № 361 от 24 мая 2010 г., приказ МИНТРАНСА РФ от 25.01.2011г. № 20 «Об утверждении нулевого значения износа на запасные части при восстановительном ремонте ТС»
  • Расчет ремонта по лицензионным программам «AUDATEX» и «НАМИ-3»

Презентация услуг по оценке транспорта

  • Наша компания не бюрократизирована и у нас нет десятков руководителей, кормящихся за счет клиентов.
  • Все наши сотрудники, имеют огромный опыт в оценке различных объектов и отработанные методы, сильно сокращающие трудозатраты на оценку.
  • Мы не тратим Ваши деньги на свою имиджевую атрибутику. Лучший имидж для нас – довольные клиенты.

Независимая экспертиза автомобилей после ДТП – одна из самых необходимых процедур, позволяющих оценить материальные последствия аварии. Действия экспертов направлены на исследование всех обстоятельств, дорожно-транспортного происшествия. Основной целью независимой экспертизы после ДТП является анализ повреждений и оценка стоимости ремонта автотранспортного средства.

Независимую экспертизу после ДТП имеют право проводить только аккредитованные эксперты-техники, и только их профессиональное заключение будет иметь правовую силу и может быть предоставлено в суде, РСА или страховой компании.

Все эксперты нашей компании прошли Межведомственную Аттестационную Комиссию, и их данные внесены в единый государственный реестр экспертов-техников, что подтверждает их профессиональное право на проведение независимой технической автоэкспертизы на всей территории РФ.

Характеристики Стоимость
До 5 поврежденных элементов 3 500 руб.
От 5 до 15 поврежденных элементов  4 500 руб.
Свыше 15 поврежденных элементов 6 500 руб.
Оценка УТС автомобиля 3 000 руб.
Фотографии в отчете Бесплатно
Консультация автоюриста Бесплатно
Оценка ущерба грузового автомобиля Стоимость указанная выше + 1 000 руб.

Спектр услуг по автомобильной экспертизе, предоставляемых нашей компанией, включает в себя:

  • автотехническую экспертизу ДТП;
  • независимую экспертизу ДТП;
  • оценку ущерба после аварии;
  • судебную автотехническую экспертизу;
  • трасологическую экспертизу;
  • оценку рыночной стоимости авто;
  • расчет утраты товарной стоимости;
  • оценку для нотариуса;
  • представительство в судах;
  • бесплатную юридическую консультацию.

Обращение к профессиональным экспертам-оценщикам помогает пострадавшему участнику ДТП сэкономить время, а также восстановить или продать авто на максимально выгодных для себя условиях.

Стоимость экспертизы транспортных средств после ДТП зависит от проводимой операции и степени повреждений. Наша компания предлагает адекватные расценки на все услуги экспертов, а также скидку в сумме 1000 рублей для клиентов, относящихся к категориям инвалидов и пенсионеров.

Сроки проведения экспертно-оценочных работ составляют 1-3 дня с момента подачи заказчиком заявления на осмотр и всей необходимой документации на автомобиль. Также у нас предусмотрена услуга срочной экспертизы.

Независимая автоэкспертиза может потребоваться в следующих случаях:

  • взыскание понесенного ущерба с виновника ДТП в досудебном порядке;
  • взыскание понесенного ущерба в судебном порядке;
  • получение страховой компенсации;
  • совершение сделки купли-продажи;
  • с целью сдачи автомобиля в аренду;
  • нотариальное оформление договора дарения или вступление в права наследования;
  • раздел имущества при разводе;
  • получение банковского кредита под залог автомобиля;
  • установление точной стоимости автомобиля для оптимизации налогообложения (если машина принадлежит коммерческой организации);
  • оформление доверенности на автотранспортное средство;
  • перераспределение бизнес-долей между собственниками;
  • урегулирование имущественных споров;
  • переоценка основных фондов предприятия;
  • исполнение судебного решения;
  • продажа через аукцион;
  • для внесения автомобиля в уставной капитал предприятия в качестве актива;
  • продажа авто, являющегося собственностью компании;
  • обмена имуществом и пр.;

Одним из наиболее распространенных случаев, когда требуется независимая экспертиза ДТП, является попытка взыскания пострадавшей стороной возмещения ущерба со страховой компании. Т.к. закон предусматривает обязательное страхование транспортных средств, практически каждый автовладелец, попавший в ДТП, оказывается в весьма сложной ситуации. Дело в том, что все страховщики тесно сотрудничают со «своими» оценочными компаниями, которые, естественно, не могут считаться сколько-нибудь независимыми. Экспертиза транспортного средства в такой «незаинтересованной» компании граничит с абсурдом, ведь получается, что субъект-должник сам же и определяет размер своего долга. Как правило, в результате такой оценки ремонта автомобиля владелец получает заключение о сумме ущерба, совершенно не соответствующей реальным убыткам.

Избежать некорректной оценки последствий ДТП помогает независимая автомобильная экспертиза, которую автовладелец имеет право инициировать на законных основаниях. Помимо этого, данная процедура может быть проведена и с целью оспаривания результатов оценки ремонта автомобиля самой страховой компании.

Документы, требуемые для проведения автоэкспертизы:

  • Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • Копия паспорта Заказчика автоэкспертизы;
  • Справка о ДТП из ГИБДД;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Копия сервисной книжки авто (при обслуживании у дилера);
  • Договор купли-продажи и справка-счет о стоимости автотранспортного средства (для юридических лиц).

Регламент проведения независимой экспертизы авто:

  • оформление договора между Заказчиком и экспертной компанией-исполнителем;
  • определение точной даты и места проведения осмотра техники;
  • составление телеграммы-приглашения и ее отправка участникам ДТП и страховой компании (телеграмма отправляется минимум за 3 дня, а если адресаты проживают в другом регионе – за 5 дней);
  • осмотр пострадавшего автотранспортного средства в присутствии всех заинтересованных сторон;
  • составление протокола осмотра;
  • расчет стоимости ущерба, оценка ремонта автомобиля и занесение результатов в отчет;
  • вручение отчета Заказчику и оформление акта сдачи-приемки выполненной экспертизы.

Процесс автоэкспертизы состоит из двух этапов: первый – осмотр технических повреждений машины, второй – оценка ущерба после ДТП.

В процессе осмотра техники эксперт тщательно фиксирует все имеющиеся повреждения, причем, не только те, которые стали следствием аварии, но и дефекты, появившиеся раньше, и явно не связанные с ДТП. Особое внимание уделяется качеству снимков – на них должны хорошо различаться все повреждения, номерные знаки, VIN-код автомобиля и показания спидометра. Помимо фотофиксации явных и скрытых дефектов, составляется их подробная опись.

Независимую экспертизу после ДТП рекомендуется проводить в специально оборудованном месте, чтобы обеспечить легкий доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля.

После составления акта осмотра, который должен содержать точные, понятные и недвусмысленные формулировки, с ним ознакомляют всех участников процесса и предлагают его на подпись.

Независимая экспертиза ДТП начинается со сбора информации о рыночной стоимости аналогичных моделей такого же года выпуска. С этой целью изучаются существующие на данный момент предложения в специализированных печатных и интернет-ресурсах, а также на авторынке.

Чтобы оценка ремонта автомобиля была максимально точной, эксперт проводит мониторинг специальных банков данных с информацией о расценках на интересующие виды ремонтных работ, действующие в конкретном регионе, и ценах на узлы и автозапчасти данной модели.

После установления общей стоимости запчастей, компонентов и восстановительных работ, эксперт сравнивает рассчитанную сумму и рыночную стоимость авто до аварии.

Если оказывается, что сумма затрат на ремонт превышает стоимость автомобиля, специалист принимает решение о нецелесообразности восстановительных работ и предлагает заказчику провести оценку пригодных остатков.

На основании полученных данных формируется специальный отчет, подкрепленный фотоматериалами, в котором отображаются методы проведения экспертизы, и обоснуется сумма ущерба. Данный отчет оформляется в строгом соответствии со стандартами ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3 и требованиями Федерального закона №135-ФЗ. Документ имеет юридическую силу и является основанием для взыскания ущерба после ДТП со страховой компании или с виновника аварии во внесудебном или судебном порядке. Помимо возмещения ущерба, страховщиком или виновником полностью оплачивается экспертиза транспортного средства, услуги эвакуатора, почтовые отправления (телеграммы) и пр.

Профессиональная независимая автоэкспертиза – это реальная возможность для пострадавшей стороны отстоять свои материальные интересы.

Источник: https://ocenka-men.ru/capabilities/transport/damage_accident/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

4 × 3 =