Как проверить, бита ли машина | Проверка битого авто
Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».
Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.
Что важно знать
Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.
- Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
- Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
- Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
- Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
Также читайте: Как проверить авто толщиномером
- Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
- Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
- Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).
Самостоятельная проверка битого авто
Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.
- Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
- Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
- Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
- Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
- Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле
- Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
- Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
- Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
- Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
- И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.
Также читайте: О чем расскажет визуальный осмотр автомобиля
Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов
Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:
- Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
- Дата ДТП — как давно машина была разбита.
- Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
- Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.
Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:
- дату калькуляции;
- номер документа;
- зафиксированный пробег;
- стоимость ремонтных работ;
- поврежденные части автомобиля;
- необходимый вид ремонта.
Проверьте историю автомобиля прямо сейчас!
Проверка машины с помощью специалистов
Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?
- Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
- Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
- Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
- Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.
На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.
Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.
Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины.
Также читайте: Когда выгодно купить авто после ДТП
Источник: https://avtocod.ru/kak-provetit-bitaya-mashina-ili-net
Как понять битая машина или нет
Машина может оказаться битой, даже если ее пробег ничтожно мал. Во-первых, автомобиль могут повредить во время загрузки и разгрузки автовоза. А во-вторых, не исключено, что машина использовалась для тест-драйвов , где риск поцарапать или помять кузов еще выше. Такие машины, в принципе, можно определить по значительному пробегу, однако существуют способы вернуть его к изначальному значению. Словом, даже у самого приличного и надежного дилера новый автомобиль стоит осматривать очень внимательно. В том числе, на предмет целостности кузова.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: БИТАЯ ИЛИ НЕТ?! 10 знаков проверки АВТО!
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Как определить битую машину — простые советы
- Как определить, машина битая или нет – правила покупки авто с рук
- Определяем, битый автомобиль или нет — алгоритм осмотра и на что необходимо обратить внимание
- Пять способов распознать битый авто
- аппарат который прверяет крашеная, битая машина или нет
- Как выявить битые автомобили перед покупкой
- Как определить битую машину?
- Как распознать битое авто: советы покупателям
Как определить битую машину — простые советы
Данила Долматов 0 Комментариев Поделись с друзьями: Первое, с чего надо начать выбор бэушки, конечно, кроме определения марки и модели машины, — это визуальный осмотр.
Диагностика должна быть похожа на мозаику, в которой сбор информации даже о самых мелких дефектах приведет к единой картине состояния автомобиля. Разумеется, что осматривать машину лучше всего в светлое время суток и в чистом виде.
Основной задачей такой инспекции является возможность определить, были ли у машины повреждения и следы восстановления после ДТП. Это поможет определить, все ли поверхности ровные, все ли панели имеют одинаковый оттенок окраски и качество лакокрасочного покрытия. Далее обращаем внимание на зазоры.
Они везде должны быть равномерными. Если где-то есть разница в зазорах, то нужно более пристально присмотреться к таким местам.
Скорее всего, именно эти элементы и были восстановлены. Даже, если визуально вы не обнаружили ничего подозрительного, все равно необходимо проверить весь кузов магнитом. Это нужно для того, чтобы определить места возможного ремонта, которые не удалось выявить визуально.
Затем проверяем все двери, смотрим, хорошо ли они открываются и на одинаковый ли угол. Так же открываем капот и крышку багажника. Проверяем, нет ли на них следов ремонта или перекосов при открывании и закрывании. Не лишним будет убедиться и в том, все ли стекла машины заводские.
Маркировка ставится в углу стекла. Если стекла не менялись, это нам говорит о том, что в серьезные аварии машина не попадала. Но учтите, что проверка стекол является дополнительной мерой и не может о чем-то однозначно говорить, ведь стекла имеют свойство биться и их просто могли заменить, например, в результате попадания камня.
Обращаем внимание на оптику автомобиля. Все осветительные приборы должны исправно работать. Маркировка, внешний вид и цвет фар должны быть одинаковыми. Поэтому фары должны светить ровно и симметрично.
Для того, чтобы это определить, можно подъехать к ровной стене и посмотреть как падает свет. Если фары менялись, то, как правило, это связано с попаданием машины в ДТП. Смотрим под капот. Обращаем внимание на передние балки и элементы кузова, которые видны.
Аналогичным способом смотрим багажник. Бывают случаи, когда имеются небольшие следы незначительных аварий. А это уже повод хорошенько поторговаться, либо отказаться от такого варианта.
Главное в таких случаях, чтобы не была нарушена геометрия кузова, и восстановительные работы были качественно сделаны. Если нас пока все устраивает, то можно переходить к осмотру кузова снизу.
Лучше это делать на яме или подъемнике, но если таковых нет, то можно хотя бы просто заглянуть под низ. Здесь обращаем внимание на целостность элементов днища автомобиля. Не должно быть следов сварки и любого ремонта. Желательно до осмотра машины вооружиться информацией о слабых местах выбираемой вами модели.
Это касается порогов, арок, мест вокруг заливной горловины бензобаков, крышек багажников и т. Кузов является основой всего автомобиля, как скелет для человека. И его нельзя так просто заменить, как скажем, сломанную деталь подвески. Именно поэтому нужно уделить пристальное внимание его диагностике.
В следующих выпусках мы расскажем, как проверить техническое состояние подержанного автомобиля и работу его наиболее важных систем!
Как определить, машина битая или нет – правила покупки авто с рук
Как определить битую машину? Как определить, что машина битая Все чаще приходится слышать от владельцев машин, что-то вроде — купил машину и месяца не отъездил, поехал на СТО. Там специалисты диагностировали, что машина была битая ранее.
Автошоу Как узнать битую машину? С сегодняшними ценами и курсами зелёной валюты новый автомобиль становится роскошью.
Комплексная диагностика в автосалоне Чем может быть опасно битое авто — все риски, о которых нужно знать Чаще всего продавцы скрывают участие своих машин в ДТП, не желая снижать цену. В каком случае стоит брать битое авто? Если вы проверили с помощью профессионалов все скрытые дефекты. Если сумма за исправление дефектов значительно ниже суммы скидки.
Определяем, битый автомобиль или нет — алгоритм осмотра и на что необходимо обратить внимание
Покупка и продажа авто Небольшие аварии и ДТП — это нормальное явление в жизни любого автомобиля. С кем не бывает! Однако при продаже далеко не каждый владелец стремится делиться этой информацией с потенциальными покупателями.
А так ли это на самом деле? Как проверить автомобиль на возможное участие в ДТП? Поэтому, если машина все-таки побывала в ДТП, это можно обнаружить при внимательном осмотре автомобиля. Запаситесь терпением и приступайте к изучению будущей покупки! Начните с крыльев и бампера , так как при небольших ДТП чаще всего страдают именно они.
Посмотрите, нет ли на них потертостей, сколов или трещин — они могут быть признаком аварии, в которой побывал автомобиль. Обратите внимание на стекла , проверьте их целостность, а также маркировку.
Пять способов распознать битый авто
Покупка подержанного автомобиля — настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто.
Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП.
Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок.
Подытожим Как узнать битая машина или нет Первый шаг не выходя из дома — узнайте у продавца VIN номер машины.
Как отличить битый автомобиль от небитого? На авторынках покупатели достаточно часто сталкиваются с ситуацией, когда недобросовестные продавцы всячески расхваливают автомобиль, скромно умалчивая о его многочисленных дефектах и изъянах. И уж тем более, ни один продавец не станет упоминать о том, что машина побывала в аварии и пережила серьезный ремонт. Откровенно говоря, в покупке восстановленного автомобиля хорошего мало.
аппарат который прверяет крашеная, битая машина или нет
Только ли неопытные водители виновны в авариях? Многие из нас считают причиной всех аварий новичков на дороге. Мы обвиняем этих обладателей восклицательного знака на заднем стекле в том, что они медленно трогаются с места на светофорах, не так сворачивают налево, недостаточно умело перестраиваются из ряда в ряд. Короче, все беды на дороге от них!
Осматривайте автомобиль только в дневное время суток при хорошем естественном освещении. Осматривайте только чистый автомобиль. Никогда не поддавайтесь первому впечатлению и советам людей, которые не разбираются в технике например, жены. Настаивайте, чтобы автомобиль был чистым На наш взгляд, оптимальная тактика осмотра авто, чтобы распознать битое оно или нет, следующая: Узнайте, какова рыночная стоимость автомобиля, который вы собрались покупать позвоните по объявлениям, сходите на автобазар, поспрашивайте специалистов.
Как выявить битые автомобили перед покупкой
Огромный выбор запчастей в наличии и на заказ. Двигатели для всех марок авто. Быстрый и удобный способ доставки. Гибкая и разнообразная система оплаты. Огромный опыт работы и доверие клиентов.
Если машину красил мастер класса профи, то прибор это не заметит. Ребята знают, как Скорее всего, на него нет неоригинальных запчастей. Так как.
Мы поможем вам определиться с выбором и расскажем, какие существуют методы распознования битого автомобиля. Вторичный российский авторынок сформировался сразу после легализации частного автовладения в СССР, во второй половине х годов. На сегодняшний день на нем больше половины автомобилей восстановлены после серьезной аварии. И что самое печальное — ремонт их чаще всего выполняется некачественно.
Как определить битую машину?
Автоправо Как определить, что машина битая или крашеная участвовала в ДТП Сейчас автомобиль не считается роскошью, которую могут себе позволить только богачи и зажиточные люди. Для большинства машина это личное средство передвижения. Каждый человек по комфорту и удобству выбирает модель под себя. Но не каждый может себе позволить приобрести дорогостоящую или просто новую автотехнику из салона.
Как распознать битое авто: советы покупателям
Самый простой способ узнать, что машина битая Фото www. Передвижение на таком автомобиле становится небезопасным, поэтому на вторичном рынке покупатель должен быть максимально уверен, что выбирает небитую машину. Иван Флягин Самым грозным орудием перекупщика, с которым он никогда не расстается, считается толщиномер — прибор, фиксирующий на кузове размер слоя краски и шпаклевки, если таковая имеется. Иными словами, речь идет о расстоянии от поверхности лако-красочного покрытия ЛКП до металла.
Статьи adminaliano Как определить битую машину?
Как распознать битую машину: Порой у автолюбителя недостаточно средств на покупку авто из салона, или он опасается своего небольшого опыта вождения и не спешит покупать дорогой автомобиль. Тогда на помощь приходят авторынки, сайты с объявлениями, да и просто знакомые. Обычно восстановленные машины продаются через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец-частник, да что там — даже официальный дилер.
Как узнать битая машина или нет: Особенно внимательным стоит быть при покупке с рук, так как в такой ситуации есть риск получить машину далеко не в таком замечательном состоянии, как это расписывает продавец. Одним из важнейший нюансов является наличие в прошлом аварий. Об этом некоторые продавцы могут и умолчать, поэтому важно понимать, как можно определить, битый ли автомобиль. Для этого есть несколько способов. Визуальный осмотр Для начала следует провести визуальный осмотр. Делать его необходимо только в светлое время суток, иначе в темноте есть риск не заметить дефекты.
Тюнинг Как точно распознать битый автомобиль Мастера, которые могут восстановить автомобиль до заводского состояния после ДТП сродни единорогам, о которых многие слышали, но никто не видел. Последствия удара можно найти абсолютно во всех случаях. Вопрос лишь в квалификации человека, осматривающего авто. Рассмотрим, как определить битую машину, даже если она была восстановлена очень качественно.
Источник: https://resolution52.com/trudovoe-pravo/kak-ponyat-bitaya-mashina-ili-net.php
Как выявить битые автомобили перед покупкой
Виктор Сухоруков // Илья Давидович, Юлия Дербичева
Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.
Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла. Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит. А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.
Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.
Первые признаки бывшего ДТП
Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.
На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.
Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили
Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.
На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?
Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.
Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом
Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет.
Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. Наш сервис Колёса Проверка именно так и выявляет причастность к ремонту кузова машины, участвующей в диагностике. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм).
Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.
Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.
Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.
Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.
Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит
Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.
Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.
Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует
И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.
Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.
Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.
Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом
Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.
После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель
Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.
Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.
Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально
У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».
Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.
Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.
На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.
Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему
Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.
Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.
Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?
В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.
Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто. Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax. Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.
Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.
Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так
Источник: https://kolesa.kz/content/articles/2017/08/kak-vyyavit-bitye-avtomobili-pered-pokupkoy/
как распознать битое авто
«Купил б/у машину, после двух поездок на дачу машину начало вести в сторону. Поехал в автосервис, сказали что машину я битую купил, а увод в сторону вызвало изменение лонжерона и износ покрышек» — написал Алексей из Сум.
Виновница этой ситуации «битость» – скрытые повреждения кузова, которые при первичном осмотре заметить практически невозможно.
Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины
Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.
Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:
- Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.
- Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.
- Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.
Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи
При первичном осмотре следует внимательно обойти машину и рассмотреть каждую деталь. Плохим знаком будет подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия. Это говорит либо о бережном отношении к машине, либо о том, что владелец пытался скрыть сколы. Важно: осматривайте только чистый автомобиль. Даже тонкий слой пыли может скрыть недостатки кузова. Освещение тоже играет большую роль, поэтому лучше проводить осмотр днём или при хорошем искусственном освещении.
Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.
Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте. Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие.
Не лишним будет осмотреть года выпуска на светотехнике и стёклах. Различие в датах может сказать о том, что машина попадала в аварию и стекло менялось.
Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской.
Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.
Совет 2: проверьте салон
Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины. Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.
О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы. При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат. Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.
Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать.
Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде. С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.
Итоги: покупать или нет?
Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.
Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.
Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.На чём можно не зацикливаться
В заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:
Источник: https://auto.ria.com/news/first_auto/219493/kak-raspoznat-bitoe-avto-sovety-pokupatelyam.html
Как проверить, битая машина или нет
Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».
Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.