Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?


Как узнать, скручен ли пробег автомобиля — Авторапорт

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?

«Скрученные» одометры – бич вторичного авторынка. Как узнать, что пробег автомобиля уменьшен, если машина, похоже, в идеальном состоянии, а автовладелец с честными, как у Махатмы Ганди, глазами утверждает, что к одометру никто не прикасался? Вопрос весьма спорный: проверить наверняка, трудились над прибором народные умельцы или нет, практически невозможно. Есть ряд внешних признаков, позволяющих предположить, что показания счетчика изменены. Но эти наблюдения не являются аксиомой.

Проверка документов и ВИН-кода – один из самых эффективных способов, чтобы определить реальный пробег, а также другие подлинные факты из истории автомобиля.

     Визуальный осмотр может оказаться бесполезным, если автомобилем владел аккуратный и педантичный человек, свято соблюдавший все правила и содержавший свою машину в идеальном состоянии. У такого хозяина и салон будет как новенький, и все системы авто будут работать как швейцарские часы.

Но мы рассмотрим несколько вариантов, представив в роли владельца обычного гражданина, для которого автомобиль был просто «рабочей лошадкой».

           Как самостоятельно проверить, намного ли «скручен» одометр

     То, что показания счетчика б/у машины будут изменены, обычно можно не сомневаться. Главное, чтобы владелец не превысил норму допустимого – плюс-минус 10-20 тысяч километров не играют особой роли. А вот если предел разумного продавцом превышен, кое-какие признаки в состоянии машины могут на это указать. Итак, куда имеет смысл смотреть и на что обращать внимание?

     ·               Новые тормозные колодки. Замена колодок при малом пробеге – весьма подозрительная деталь. Зачем бы автовладельцу, который старается экономить на всем, менять колодки, если машина проехала после ТО заявленные 5-6 тыс. км?     ·               Новая резина. Если пробег, и правда, невелик, новая резина должна насторожить. Тем более, если машина, как уверяет хозяин, куплена в автосалоне. Правда, в этом случае многое зависит от манеры езды автовладельца и состояния дорог.

Рекомендуем!  Как правильно составить договор аренды автомобиля?

     ·             Состояние патрубков и турбины, прокладок двигателя. Чем больше пробежала машинка, тем выше вероятность обнаружить под капотом потеки рабочих жидкостей, запотевания и другие следы эксплуатации. Турбина в моторном масле, следы масла в патрубках – сигналы того, что над одометром как следует поработали     ·             Состояние покрытие, фар и стекол. Если машина выглядит как новенькая, значит, показания одометра меняли не сильно.

Как ни ухаживай за авто, но время, действие пыли и реагентов оказывают крайне негативное воздействие на ее экстерьер. Многочисленные царапины и сколы на лакокрасочном покрытии и фарах – свидетельство весьма внушительного километража. Особенно показательно состояние лобового стекла: сколы на нем, царапины и потертости от дворников – верный признак большого пробега     ·             Данные сервисной книжки. Допустим, в книжке указано, что последнее ТО было в прошлом году, после прохождения 60 тыс. км.

Между тем за такой же период в этом году машина прошла всего 10 тыс. км. Есть причина для уточняющих вопросов. Если продавец юлит, возможно, стоит отказаться от сделки – машина может таить много неприятных сюрпризов.           

           Оценка сосотояния салона – дополнительный способ проверить машину на пробег

            ·           Педаль и кокпит. В любом автосервисе за час-другой машину «омолодят» – правда, ненадолго. Однако есть мелочи, которые в одночасье не переделать. Отполированный обувью металл педалей и стертая, равно как и новая, резина говорят о солидном пробеге. Обшарпанные пластик и напольное покрытие – свидетельства либо довольно почтенного возраста, либо небрежного отношения к машине.

То и другое очень плохо, потому что мы не можем знать, как поведет себя такой автомобиль в экстремальной ситуации.     ·               Руль. Рулевое колесо, обшитое кожей, лучший индикатор для оценки реального пробега. Потертый, с царапинами руль подскажет, что пробег скручен. Замена обшивки или всего рулевого колеса – удовольствие дорогое, на этот шаг перед продажей решится только продавец навороченного авто     ·               Кресла.

 Оценка состояния обшивки кресел, особенного водительского сиденья, еще один хороший способ определить, пытается ли вас надуть недобросовестный продавец. Цвет и фактура материала обшивки должны примерно соответствовать году выпуска автомобиля, его техническому состоянию и пробегу     ·               Пластмассовые элементы на дверях и приборной панели. При долгой эксплуатации автомобиля эти детали покрываются мелкими царапинками.

Их можно отполировать, но при внимательном рассмотрении такие дефекты легко заметить.

     Итак, мы рассказали о простейших способах определения реального пробега авто. Если вы в вопросе выбора б/у машины дилетант, советуем пригласить на ее осмотр специалиста. Напомним, ни один из перечисленных признаков не может служить безоговорочным доказательством того, что пробег скручен. И тем более такая оценка не даст результата, если хозяин машины был аккуратен или не пожалел средств на предпродажную подготовку. Самым надежным способом узнать реальный пробег машины является проверка по ВИН-коду и гос. номерам. И в этом вам поможет интернет-сервис «Авторапорт».

Источник: https://avtoraport.ru/useful_articles/kak-uznat-skruchen-li-probeg-avtomobilya

Признаки скрученного пробега

Этот показатель может отображаться на панели управления авто по-разному, но сам прибор носит название «одометр». И именно он отображает реальный пробег. В зависимости от показаний этого прибора, чаще всего, мы получаем возможность более точно определить технического состояние автомобиля.

Скрученный (или искаженный, неправдивый) пробег у автомобилей Латвии встречается настолько часто, что потенциальные покупатели уже не удивляются этому. Большинство покупателей знают об этой проблеме, поэтому в первую очередь стараются выяснить реальность сведений, указанных на одометре.

Конечно, вы можете запросить всю подробную информацию об авто через специальные онлайн сервисы или в CSDD, но эти базы данных составляются лишь из нескольких источников: сначала самим заводом изготовителем, а позже – сервисами и официальными дилерами, которые обслуживают авто. Если настоящий владелец не посещает официальные представительства своего автопроизводителя и проводит ремонт или обслуживания авто в других тех сервисах, то сведения об этом периоде в общей базе данных будут отсутствовать. Особенно это касается тех авто, которым уже исполнилось 10 лет, а таких в Латвии большинство.

Но о состоянии авто можно судить не только исходя из цифр на одометре. Существуют и другие признаки, которые смогут установить реальный пробег авто после последней официальной отметки в истории транспортного средства:

  1. Наличие необходимых ремонтных работ, их объем и примерная стоимость.
  2. Еще неиспользованный срок гарантии на авто.
  3. Состояние двигателя.
  4. Другие показатели работы автомобиля.

Исторические истоки скрученного пробега

Все манипуляции с одометром берут свое начало в далеком прошлом, когда еще не существовало цифровых приборов. В то время определить реальный пробег было гораздо сложней, так как одометр можно было просто разобрать и при помощи вращения шестеренок довести показания прибора до желаемых. Некоторым автомобилям было достаточно переставить трос в другом направлении движения и в этом случае прибор при движении авто начинал сам скручивать уже имеющийся пробег. Автомеханики в прямом смысле переустанавливали трос в другом направлении, после чего сила вращения помогала избавиться от лишних километров.

Конечно, автопроизводители не оставались в стороне и боролись с этим всеми силами. Одним из альтернативных решений по поводу борьбы со скручиванием пробега стала разработка специального защитного механизма. Такое устройство не позволяло цифрам одометра встать на свое прежнее место после того, как пробег был отмотан в обратную сторону.

Поэтому, если авто готовилось к продаже и покупатель приходил, чтобы проверить состояние автомобиля, в первую очередь ему в глаза бросался неровный ряд цифр, выстроенный на табло одометра. Опытные водители понимали, почему цифры установлены в неровный ряд и отказывались от покупки авто с фальшивым пробегом.

Также трос, наматывающий пробег одометру, был усовершенствован и теперь им невозможно было скрутить уже имеющиеся показания.

Но пришло время и вместо механических одометров были изобретены цифровые. Их автопроизводители считали абсолютно надежными до тех пор, пока не появилось специальное программное обеспечение, умеющее обманывать искусственный интеллект. Такие программы и им подобные инструменты сейчас можно приобрести в любом онлайн магазине и без проблем установить на своем авто желаемое значение пробега.

По каким критериям можно приблизительно оценить пробег автомобиля

  • У дизельного авто, как правило, пробег всегда больше, чем у бензиновых.
  • 10-летний автомобиль, пригнанный из Германии с пробегом до 150 000 км, вряд ли можно назвать удачной покупкой.
  • Обратите внимание на педали газа и тормоза. Если их резиновые накладки сильно изношены, то пробег у авто будет приличный.
  • Если авто продается коммерческой компанией, то оно проехало достаточно большое количество километров, так как такие автомобили ежедневно проделывают длинные расстояний на склады, к клиентам, партнерам по бизнесу и т. д.
  • Изношенность рулевого колеса и коробки передач также будут говорить о том, что авто эксплуатируется каждый день и на полную мощность.
  • Откройте сервисную книжку на авто.

    Если вы заметите, что все записи в ней будут сделаны одним подчерком и одной ручкой, то этот документ – настоящая подделка. 

Средний годовой пробег авто

Если авто уже исполнилось 8-10 лет, то в общей базе информации о нем может отражаться неполный пробег. Но если за первые 5 лет авто проехало 100 000 км, а за все 10 лет – 200 000 км, то такие цифры вполне реальные и отображают правдивые показания одометра.

Информация от дилера

Чаще всего реальный пробег авто можно узнать у официального дилера транспортного средства. Но, если авто перестает обслуживаться на таких тех сервисах предоставленная информация будет неполной.

Скрученный пробег у авто в Латвии можно встретить только у недобросовестных продавцов, а точнее, у мошенников, которые до сих пор распространяют миф о том, что из Германии можно пригнать 10-летний автомобиль, не проехавший и 200 000 км. Местные жители знают о таких уловках и не доверяют подобным объявлениям. Для сравнения покупатель может открыть авто объявления Западной Европы или Скандинавии и лично убедится, что в них нет авто старше 10 лет с пробегом меньше, чем 300 000 км.

В Латвии существует давно укоренившийся стереотип, что автомобиль, которому уже исполнился десяток лет, не может проехать больше 250 000 км. И многие в этот миф охотно верят, например: покупатель рассматривает вариант покупки 10-летнего авто с показаниями на одометре 210 000 км и его это никак не смущает.

В результате оказывается, что реальный пробег более 400 000 км, все детали и узлы изношенные, а само транспортное средство находится в плачевном состоянии.

Поездив несколько месяцев на таком авто, новый владелец начинает его ремонтировать и порой ему приходится выкладывать за это такую сумму денег, за которую он бы мог приобрести еще одно такое же авто.

Но и небольшой пробег совсем не означает, что авто было в бережной эксплуатации или ему всегда устанавливали только оригинальные запчасти, вовремя проводили тех обслуживание. Если сравнить одну и ту же авто модель в эксплуатации по городу и по шоссе, то в первом случае авто будет изнашиваться быстрей из-за городского режима и большой нагрузки на двигатель и коробку передач. То, авто, которое будет ездить за городом плавно и равномерно прослужит гораздо дольше «городского».

Источник: https://nordlizings.lv/ru/jaunumi-auto-lizinga/ka-uzzinat-vai-auto-nobraukums-ir-sagrozits/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

18 − два =