Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.
Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.
Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.
Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.
Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.
Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:
- замена кузова;
- изменение цвета кузова;
- перенос рулевого управления;
- установка двигателя с другими характеристиками;
- изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
- замена типа топливной или тормозной системы;
- изменение веса и габаритов автомобиля;
- манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
- замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.
К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.
Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.
Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.
Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля
Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.
Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.
После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.
Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.
Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.
В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.
После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.
Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.
Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.
Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.
Штраф за изменение конструкции ТС
Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.
Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.
Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.
Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.
При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.
Источник: http://pravo-auto.com/vnesenie-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts/
Смотрите, какая тема — Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на ксенон, спортивный глушитель… да что там, даже детское автокрсело — это на 2019 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой. Бредов закон, но это закон. К счастью, если автокресло сертифицировано по ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется.
Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?
Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.
регистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2019 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем.
Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем.
Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.
А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2019 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!
Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД
Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2019 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.
1 | Предварительная экспертиза | Перед внесением изменений в конструкцию нужно провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений. Чаще всего уже на этом этапе все вопросы по внесению изменений может взять на себя эта выбранная Вами организация, кроме походов в ГИБДД, конечно. Перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице Департамента технического регулирования Евразийской экономической комиссии. |
2 | Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД | Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:
Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра. |
3 | Внесение изменений в конструкцию | После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже). |
4 | Получение заявления-декларации | После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля. |
5 | Экспертиза после внесения изменений | Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1. |
6 | Техосмотр | Из технической части осталось только пройти техосмотр автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации. Список таких организаций размещён на сайте РСА. |
7 | Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях | Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:
|
Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).
Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).
Какой штраф за незарегистрированные изменения в конструкции?
Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ (п. 7.18 перечня неисправностей).
Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 статьи 12.1 КоАП — самой первой статьёй за дорожные нарушения. Эта часть предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Последнее пишется также постановлением и заносится в базу. А вот за повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф 5000 рублей (часть 1.1. этой же статьи).
Аннулирование (прекращение) регистрации за незарегистрированную переделку конструкции авто
Но даже лишение прав не самое страшное в этом. По правилам регистрации автотранспортных средств автомобиль с внесёнными изменениями подлежит аннулированию регистрации. Пункт 51 этих Правил говорит нам следующее:
При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.
А в пункте 3 Правил как раз перечисляется список причин для отказа в регистрации, среди которых пресловутая переделка конструкции машины.
Прекращение регистрации происходит следующим образом:
- сотрудник ГИБДД останавливает Вас на дороге и обнаруживает внесённые изменения, видит, что в свидетельстве о регистрации нет пометки об официальном внесении изменений;
- сотрудник пишет рапорт на имя своего начальника о наличие такого автомобиля со всеми обстоятельствами изменений;
- начальник ГИБДД выносит решение о прекращении регистрации автомобиля, и эта информация заносится в базу данных;
- при следующей остановке другой инспектор ДПС видит, что регистрация автомобиля прекращена и изымает свидетельство о регистрации и номера на машину, и Вам придётся заново регистрировать автомобиль уже с внесёнными изменениями по списку выше.
На практике при остановке сотрудники ГИБДД чаще всего придираются только к ГБО, кенгурятникам, ксенону, конечно же, и разного рода видимым и выделяющимся элементам тюнинга: псевдоспойлеру, дуги на крыше с дополнительными фарами, спортивному глушителю и т.п.
На установленные фаркопы, литые диски, нестандартные дворники и тому подобные изменения инспекторы чаще всего не обращают внимания.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://autotonkosti.ru/q/kak-vnesti-izmeneniya-v-konstrukciyu-avtomobilya-oficialno
Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля спб
ГИБДД разработала два новых административных регламента, в которых указаны сроки проведения проверок, выдачи документов, время осмотра авто на площадке. Все эти процедуры получат статус госуслуги, спрос на которую сформируют сотни тысяч автовладельцев по всей стране. ГИБДД опубликовала на regulation. Самым популярным изменением, напомним, является перевод двигателя на газовое топливо.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Упрощение легализации тюнинга: у автовладельцев появилась надежда
- Внесение изменений в конструкцию транспортных средств
- Оформить переоборудование автомобиля с «Гарант»
- Переоборудование и регистрация транспортных средств (ТС)
- Внесение изменений в конструкцию ТС
- Как правильно внести и зарегистрировать изменения в конструкцию ТС
- Регистрация изменений в конструкции автомобиля
- Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Упрощение легализации тюнинга: у автовладельцев появилась надежда
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изменения в конструкции
Если изменения конструкции автотранспортного средства официально не обозначены, то владельцу придётся заплатить штраф в размере рублей и анулирование регистрации. Еще одно возможное последствие неузаконенных и неоформленных изменений — сложности продажи автомобиля. Новый хозяин не сможет поставить его на учёт, поскольку в момент осмотра сотрудниками ГАИ изменения конструкции не найдут отражения в документах ТС.
Чтобы избежать штрафов и проблем в будущем, нужно внести новые данные в регистраионном подразделении ГИБДД. Порядок регистрации изменения конструкции автомобиля Процедура регистрации будущих изменений в конструкцию и конфигурацию автомобиля проходит в три стадии: Проведение и документальное оформление предварительной независимой экспертизы.
Эта процедура является обязательной и основополагающей, поскольку с неё начинается весь процесс регистрации. Проводить её вправе только организация, имеющая разрешение и аккредитацию. Также она должна быть внесена в общий реестр компаний, проводящих испытания и сертификацию.
Проведение экспертизы по оценке безопасности будущих изменений. По её итогам владельцу выдается официальное заключение в форме протокола. Проведение независимой экспертизы не предусматривает осмотр ТС, достаточно предоставить только имеющиеся документы. То есть, автомобиль доставить на смотровую площадку нужно в изначальной конструкции без планируемых изменений.
Теперь автомобилист может изменить технические возможности или же саму конструкцию своего транспортного средства согласно заключению предварительной экспертизы. Делать это стоит только в сертифицированной компании. Это дает не только гарантию по качеству работ, но и то, что все будет сделано согласно требованиям безопасности и экспертной комиссии.
Последний этап — регистрация внесенных изменений в конструкцию авто. Теперь владелец ТС должен повторно обратиться в экспертную организацию. Здесь проверят соответствие проведенных работ ранее утвержденному плану и выдадут протокол технической экспертизы.
Документы для регистрации измений конструкции авто Для того чтобы вся процедура получения разрешения на внесение изменений в конструкцию заняла минимум времени, необходимо предоставить полный пакет документов в экспертную организацию и государственную инспекцию.
Он должен включать в себя: Паспорт на транспортное средство, подлежащее реконструкции. Документ, являющийся подтверждением факта его приобретения. Это может быть договор о покупке ТС.
Копии сертификатов соответствия тех деталей и частей, которые вошли в новую конфигурацию. Сертификат сервиса, проводившего дооборудование. Документ об объеме работ, которые были проведены. Техосмотр с диагностической картой. Письменный ответ независимой экспертизы.
После передачи всех документов в инспекцию, водитель получит свидетельство на автомобиль с учетом всех внесенных изменений. После этого будут внесены изменения в паспорт ТС и будут выдано новое свидетельство о регистрации. Перед этим машину необходимо поставить на смотровую площадку для проведения осмотра.
Наша компания предоставляет услуги по переоборудованию и регистрации изменений ТС в том числе: изменение конфигурации двигателя или кузова; переоборудование автомобиля под машину, предназначенную для учебной езды; регистрацию и установку газового оборудования; внесение изменений в двигатель, которое может включать изменение веса ТС, мощности или класса экологической безопасности; переоборудование машины в передвижную кофейню; внесение изменений в отдельные части конструкции установка турбины и монтаж дополнительного оборудования пассажирских сидений, люка, окон.
Наша компания сопровождает своих клиентов от начала и до завершения всей процедуры. Мы помогаем в подготовке необходимого пакета документов, сопровождаем на станцию проведения экспертизы и осмотра. Цена изменения конструкции авто и их регистрации Уже несколько лет мы оказываем услуги по внесению изменений в конструкцию автомобиля.
Мы знаем как эффективно взаимодействовать с государственными структурами. Они быстро получают документы и без задержек проходят регистрацию.
Мы лучшие, потому что предлагаем своим клиентам: Профессиональную юридическую поддержку. Наши юристы имеют многолетнюю практику и опыт в решении подобных задач.
Они окажут помощь в подготовке всего пакета документов, подаче их в государственные структуры и расскажут как правильно взаимодействовать с ГИБДД. Приемлемые цены и гибкие условия сотрудничества. Актуальную информацию и следования только действующим законодательным актам.
Сотрудники организации следят за изменениями, вносимыми в законодательство. Это позволяет грамотно и в полном объеме собрать и составить все документы, справки и бланки.
Клиенты, обратившиеся к нам, смогут в короткие сроки оформить разрешающие документы, пройти экспертизы и осмотры. После этого мы проведем работы и дооборудуем автомобиль в соответствии с пожеланиями владельца, а также поможем зарегистрировать изменения.
Мы знаем как быстро и законно модифицировать ваш автомобиль без больших материальных трат с вашей стороны. С нами вы будете уверены, что все сделано качественно, правильно и согласно закону.
Поставить на учет самодельный автомобиль Развернуть Собранный самостоятельно автомобиль имеет те же права, что и автомобиль из салона, если зарегистрировать его в ГИБДД. Однако, прежде чем Ваша машина получит номера, необходимо доказать, что она удовлетворяет требованиям безопасности. Подробнее о том, как зарегистрировать авто, в конструкцию которого были внесены изменения, а также как поставить на учет самодельный автомобиль, Вы узнаете из материала ниже.
Машины с внесенными в их конструкцию техническими изменениями оказываются вне закона Обладатели тюнингованных машин не понимают смысла предъявляемых им претензий Тотальный контроль В настоящее время утвержденный порядок, регламентирующий деятельность Госавтоинспекции по внесению изменений в конструкцию транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения отсутствует.
Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается руководителем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору по результатам осмотра транспортного средства и предъявленных документов.
Для внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо получить Заключение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства от уполномоченной организации, у которой имеются все необходимые разрешения на внесение изменений.
Внесение изменений в конструкцию транспортных средств
Упрощение легализации тюнинга: у автовладельцев появилась надежда В начале этого лета ГИБДД начала проверки доработанных автомобилей на предмет внесения переделок в ПТС, что вызвало массу недовольства автовладельцев. В ответ на это в Госдуме сформировали и направили правительству предложение упростить процедуру легализации изменений в транспортном средстве. Наибольший общественный резонанс создался вокруг подготовленных внедорожников с «силовыми» бамперами, лебедками, шноркелями, лифтом кузова или подвески, а также «люстрами» дополнительного света.
Но хотя джиперское сообщество и подняло основной шум, оно оказалось только верхушкой айсберга. Под каток проверок вместе с ними попали, например, легковушки с внешним или внутренним тюнингом это может быть нештатный обвес, выхлоп или спортивный руль , грузоперевозчики, компании по прокату лимузинов и даже те автовладельцы, кто ради экономии средств установил в машину газобалонное оборудование.
Соответственно, если у автомобиля выявленные инспектором изменения в конструкции транспортного средства не были вписаны в ПТС, владельцу выписывались штраф в рублей и постановление в дневный срок устранить замечания.
Оформить переоборудование автомобиля с «Гарант»
Легализация изменений в конструкции авто Легализация изменений в конструкции авто Регистрация ГБО в ГИБДД Внесение изменений конструкции автомобиля Изменение конфигурации топливной системы автотранспорта рекомендовано отражать в его документации, и согласовано с сотрудниками дорожной инспекции, в ином случае в ходе планового ТО или других ситуаций, к примеру, ДТП, это может повлечь за собой неприятные последствия для автовладельца. В рамках нашей работы выполняются все подготовительные мероприятия для постановки машины на учет.
Все, что нужно клиенту — представить в нашу компанию пакет нужной документации. Почему нужно зарегистрировать ГБО в ГАИ В соответствии с действующим законодательством с 1 января года каждый автовладелец, на который монтируется газобаллонное оборудование, должен в течение 10 суток выполнить регистрацию ГБО в ГИБДД, и это правило распространяется на владельцев ТС с уже установленной ранее газобаллонной системой.
Причина таких изменений в том, что установка газового оснащения представляет собой прямое изменение конструкции транспортного средства, а перечень условий и неполадок, в случае возникновения которых запрещается эксплуатация автомобилей, обязывает каждого автовладельца фиксировать изменения подобного характера.
Перед установкой газобаллонного оборудования необходимо получить одобрение в испытательной лаборатории и Государственной автоинспекции: только после получения разрешающей документации можно осуществлять монтаж и оформление ГБО на автомобиль, который впоследствии будет использовать газ в роли альтернативного топлива. Конечно, учитывая доступные цены на газ по сравнению с другими видами горючего, установка техники для газа в качестве топлива — это экономически выгодное решение для каждого автомобилиста.
Как правильно оформить документы на переход на газобаллонное оборудование?
Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия.
Какой штраф за незарегистрированные изменения в конструкции? Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ п. Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 статьи Эта часть предусматривает штраф в размере рублей или предупреждение. Последнее пишется также постановлением и заносится в базу.
А вот за повторное нарушение если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф рублей часть 1.
Переоборудование и регистрация транспортных средств (ТС)
Источник: https://dearlucaandolivia.com/nalogovoe-pravo/kak-zaregistrirovat-izmeneniya-v-konstruktsii-avtomobilya-spb.php
Регистрация внесения изменений в конструкцию автомобиля: какое переоборудование нужно и не требуется оформлять, нужные документы
Внесение дополнений и изменений в конструкцию автомобиля и возможно, и законно. Но при этом нужно помнить о необходимости регистрации выполненных преобразований. Ведь транспортное средство обязано отвечать нормам безопасности движения. Подробнее о том, какие модификации требуется зарегистрировать и как это оформлять, — читайте далее в материале.
Какие изменения в автомобиле не нужно регистрировать
Постановление Правительства № 413 от 06 апреля 2019 года вступит в полную силу с 1 января 2020 года. В нём приведены новые требования к оформлению переоборудования автомобилей и проведению тюнинга их конструкций. Специалисты отмечают, что требования стали более конкретными, чем были раньше.
Если конструкция авто предусматривает возможность, например, монтажа газобалонного оборудования и это записано в документах на ТС, то регистрировать такие модификации не нужно. Деталь, которая успешно прошла испытания и производителем разрешена к монтажу на данной модели авто, тоже не регистрируют. Если же устанавливаемая деталь не проходила испытаний, то регистрация обязательна.
Модификации, которые вы могли производить внутри салона, касающиеся замены кресел, панели управления или обивки салона не требуют регистрации. Но если вы монтируете что-то, влияющее на электрическую схему ТС, то это непременно подлежит регистрации.
Важно! Если вы получали разрешение на установку конкретной детали, например, двигателя, то установить можете именно ту модель, которая описана в документах, а не любую другую.
Изменения обязательные к регистрации
Обязательной регистрации подлежат изменения конструкции в части:
Изменения внешнего вида, касающиеся цвета ТС, тонировки стёкол, также требуют регистрации и внесения соответствующих изменений в технический паспорт (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) автомобиля.
Запрещённые изменения автомобиля
Начать рассматривать вопрос о запрещённых изменениях следует с автомобилестроения, как отрасли. Современный автомобиль — это не просто конструктор из более, чем 30 000 различных деталей. Значительная часть узлов взаимозависит друг от друга. Прежде чем запустить авто в серийное производство, автопроизводители тратят массу времени на тестирование и отладку взаимодействия механизмов, чтобы сделать движение максимально безопасным. И поставляют авто в готовом для использования виде. Необдуманное вмешательство неизвестных автомехаников чревато серьёзными последствиями.
Важно! Если в результате изменений произойдёт превышение максимальной массы для автомобиля, то они будут запрещены.
Поэтому крупные концерны во всех странах стали требовать запрета несанкционированного стороннего вмешательства в систему. А пока они сводят проблему к минимуму путём усложнения доступа к конструкции важных деталей. Несанкционированные манипуляции с компьютерным оборудованием чреваты повышением степени опасности и для водителя, и его пассажиров. Поэтому их тоже рекомендуют заказывать только в сертифицированном автосервисе.
Основные запреты на изменение ТС нужно рассматривать в контексте Правил дорожного движения. Так, использование любого цвета, кроме белого и жёлтого на передних фарах и дополнительного красного на задних, карается штрафом. Тонировка переднего стекла, за исключением небольшой полосы в верхней его части, тоже запрещена. Изменения светопропускающего свойства других стёкол должны подчиняться установленным требованиям.
Что нужно сделать перед оформлением
Ваши действия могут развиваться в двух направлениях. Первое — внести правки в конструкцию авто, а потом начать их регистрацию. Второе — начать с получения разрешения на их внесение. Второй способ более удобен, так как позволяет вам оценить насколько возможна в вашем регионе регистрация модификаций и сколько времени займёт данная процедура.
Нужные документы
На разных этапах пути вам понадобятся разные документы. При подаче заявления в ГИБДД необходимы паспорт, СТС и ПТС автомобиля. При обращении в автосервис — заключение технической экспертизы о возможности внесения изменений. Подробный перечень документов указан ниже рядом с действиями, которые понадобится осуществить автовладельцу.
Порядок оформления изменений в авто
Алгоритм действий автовладельца будет следующим:
- Обращение в ближайшее отделение ГИБДД с заявлением на имя начальника о внесении модификаций в конструкцию ТС. В нём чётко должно быть описано, что будет переделываться. Если изменений несколько — указывайте каждый пункт.Заявление будет рассмотрено в течение нескольких дней. Если вы предоставите не полный перечень документов, то вам будет отказано в рассмотрении заявления до момента предоставления всех необходимых данных. Такой отказ должен быть письменным.
Вы сможете оспорить его в суде. Если же ваш документ будет подписан, то вместе с ним вы можете отправляться на СТО.
- Но перед этим необходимо получить заключение о том, что тюнинг возможен. Выдать его имеет право компания, у которой есть лицензия на проведение подобной технической экспертизы. Вы можете воспользоваться системой поиска и отбора аккредитованных лабораторий на сайте Федеральной службы по аккредитации: pub.fsa.gov. или списком, опубликованном на портале НИИ «Экспертизы в машиностроении».
Вам необходимо выбрать ту лабораторию, которая расположена ближе к вашему месту жительства. В назначенный для проведения экспертизы день приехать с документами на автомобиль и предъявить машину к осмотру.
- Итоговый документ будет содержать перечень модификаций, которые разрешается проводить для данного авто. Но если экспертизу проведёт не аккредитованная организация, то заключение будет признано недействительным и вам не разрешат вносить изменения.Провести тюнинг вы можете самостоятельно или в автосервисе.
Но нужно помнить о том, что описанные изменения в заказ-наряде должны фигурировать среди перечня услуг автосервиса, в котором обязательно имеется оборудование, необходимое для проведения работ.
- По итогу вы получите модифицированное авто, акт выполненных работ, диагностическую карту. Эти документы вместе с заказ-нарядом, ксерокопиями лицензии и сертификата автосервиса, заверенными печатью и подписью руководителя, нужно подать в отделение ГИБДД для регистрации внесённых изменений.
Если автосервис будет проводить перерегистрацию самостоятельно, то им же и заполняется заявление-декларация о том, какие работы и в каком количестве были выполнены. Если переоформление делает водитель, то заполнять заявление-декларацию ему нужно самолично.
- На пункте технического осмотра ГИБДД будет проведена сверка модификаций, которые записаны в документах, и фактического состояния машины. После этого вам выдадут свидетельство о соответствии фактического состояния заявленному.
И наконец, вы можете подать полученный документ в ближайшее отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и СТС. При этом потребуется написать заявление и оплатить госпошлину. Оплату можно провести на портале Госуслуг.
Стоимость и время
Минимальное время, которое понадобится автовладельцу, составит около двух недель. Но на самом деле вы не можете предположить, сколько времени действительно потребуется. Так, на рассмотрение заявления о желании модифицировать ТС может уйти от двух дней до недели и больше. То же относится к проведению технической экспертизы о возможности внесения изменений и итоговой сверки фактических модификаций заявленным. Вам может понадобится как пара дней, так и пара месяцев, если проверяющий придёт к выводу о наличии несоответствий.
Что касается стоимости, то она будет состоять из оплаты проведения экспертиз, услуг автосервиса и госпошлины о внесении изменений в документы на автомобиль. Организации, которые осуществляют экспертизу, не являются государственными и стоимость своих услуг устанавливают сами. То же верно и для автосервисов. Ориентировочная стоимость каждой экспертизы составит около 3 000 рублей.
Чтобы сориентироваться в ценах вам понадобится:
- оценить по прайс-листу автосервиса стоимость необходимых работ;
- найти на сайте ближайшую к вам экспертную организацию и узнать стоимость услуги.
Проведение технического осмотра в ГИБДД обойдётся в 400 рублей.
Госпошлина за получение свидетельства о том, что внесённые изменения соответствуют требованиям безопасности, будут стоить 800 рублей. Этот размер регулируется ст. 333.33 п. 46 НК РФ. Пошлина за изменения в ПТС составит 350 рублей согласно п.
38 той же статьи и 500 рублей за внесение корректив в СТС по п. 36.
Внесение изменений в конструкции — мероприятие довольно хлопотное. Но управлять автомобилем, который имеет изменения в структуре никем не проверенные, — не только чревато штрафом, но и опасно для жизни владельца авто и других участников движения. Поэтому обязательно соблюдайте нормы закона, и вносите изменения правильно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/16042-registraciya-izmeneniy-v-avtomobile.html
Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля
На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России. Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ Об
Новые правила оформления по внесению изменений в конструкцию автомобиля — Уже скоро
На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России. Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза».
Это постановление должно наконец помочь легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.
Мы изучили новый документ, который скорее всего будет подписан в этом году и вступит в законную силу в начале следующего года. Однозначно можем сказать, — несмотря на заверение некоторых СМИ и представителей ГИБДД о том, что новое постановление Правительства РФ должно упростить процедуру легализации тюнинга автомобилей, новый порядок оформления изменений в конструкцию автомобилей по-прежнему будет сложен и длителен.
Хотя стоит обратить внимание на следующее, что в случае вступления новых правил в силу, для автовладельцев, которые уже внесли изменения в свои транспортные средства, сама процедура оформления (легализации) будет немного упрощена за счет того, что не нужно будет предварительно показывать свой автомобиль в ГИБДД для получения от них разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.
Для чего, в случае вступления в силу нового Постановления Правительства РФ, нужно будет предоставить в ГИБДД одно только заключение о предварительной технической экспертизе проведенной в аккредитованной испытательной лаборатории. Напомним, что сегодня вместе с подобным документом в ГИБДД нужно еще показывать и сам автомобиль.
Давайте более подробно остановимся на новом документе Правительства.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт :
. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Источник: https://pravo-vlg.ru/kak-zaregistrirovat-izmeneniya-v-konstrukcii-avtomobilya.html