Какие огнетушители должны быть в автомобиле?

В этой статье:

Огнетушитель для авто в 2019 году: требования для техосмотра

Какие огнетушители должны быть в автомобиле?

Время чтения: 4 минут

Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах. Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году. Если в советское время подобное оборудование было стандартизировано, и думать лишний раз о его выборе не приходилось, при рыночной экономике целесообразна большая разборчивость.

Типы автомобильных огнетушителей

Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят. Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2019 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.

Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:

  • при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
  • снижается видимость;
  • спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
  • порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.
Рекомендуем!  Как обезопасить свой автомобиль от угона?

Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).

Требования к огнетушителю при техосмотре

О том, что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, вы можете узнать из общей статьи на нашем сайте.

И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

  1. Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  2. Объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее 2 литров для грузовиков и не менее 1 л – для легковых автомобилей (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12. 2019 )).
  3. Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. Он должен быть не менее 1 кг на каждый литр его объема.
  4. Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
  5. Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.

Проверка огнетушителей

Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • наполнение баллона новым веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

Приобретая огнетушитель, обратитесь к продавцу за консультацией, чтоб выбрать наиболее подходящую для вас модель. Не экономьте на размере устройства, если у вас большая машина, поскольку объем огнетушителя должен соответствовать габаритам транспортного средства. Стоит учитывать это, приобретая автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2019 г. Цена углекислотных огнетушителей в 2019 г. равна 650-1850 руб. (переносного типа). Порошковое устройство обойдется в 500-1200 руб. Поскольку каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, выбор зависит от ваших потребностей.

Огнетушитель для автомобиля. Какой огнетушитель лучше:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/ognetushitel-dlya-tekhosmotra.html

Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый или углекислотный

С каждым годом количество электронного оборудования в автомобилях постоянно растёт, а с ним и вероятность возгорания транспортного средства. Даже если пожарная бригада сможет приехать в течение нескольких минут, из-за большой заполненности автомобиля легковоспламеняющимися материалами тушить уже будет нечего. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, у каждого владельца автомобиля должен быть огнетушитель, с помощью которого он сможет ликвидировать очаг возгорания и спасти своего «железного» коня.

Требования к огнетушителю для машины в 2018 году

Согласно действующему законодательству, огнетушитель должен отвечать определённым требованиям, чтобы эффективно противодействовать огню и не ухудшить ситуацию вследствие недостаточного объёма или неверно подобранного огнетушащего вещества. Требования регламентируются специальным документом (известен под названием ГОСТ Р 51057-2001):

  1. Ёмкость баллона должна отвечать следующим нормам: для легковых автомобилей составляет не менее 2 литров, для грузовых — не менее 5 литров.
  2. Масса заполненного баллона должна быть для легковых автомобилей не менее 2 кг, для грузовых — не менее 5 кг.
  3. Срок годности не менее важен, чем объём, поскольку изделие, у которого истёк срок годности, теряет свои свойства.

    Эти данные должны указываться на каждом огнетушителе, как и дата его проверки и повторной заправки. В данное время срок годности порошкового баллона составляет 10 лет, а углекислотного — до 15–20 лет.

  4. Каждое устройство сопровождается маркировочной этикеткой, на которой указаны модель изделия, тип действующего вещества, его характеристики, инструкция по применению и другая необходимая для безопасного использования информация.
  5. Типом огнетушащего вещества обязательно должен быть порошок или углекислота.

Какой огнетушитель лучше выбрать

Многих автомобилистов волнует вопрос: какой огнетушитель лучше выбрать — порошковый или углекислотный, и как это сделать?Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Порошковый

В качестве действующего вещества в нём выступает специальный порошок, который при распылении создаёт на поверхности слой, блокирующий доступ кислорода и тем самым прекращая процесс горения.

Преимущества:

  • используются для тушения пожаров любой сложности;
  • при использовании обходятся дешевле, занимают меньше места;
  • специальный слой предотвращает повторное возгорание, чем не может похвастаться углекислотный аналог.

Недостатки:

  • после использования слой, который блокирует доступ кислорода, очень сложно поддаётся удалению и отмыванию;
  • в отличие от углекислотного, вызывает сильное загрязнение поверхности.

Углекислотный

В отличие от порошкового, углекислотный огнетушитель работает совершенно по иному принципу. Основным действующим веществом в нём выступает диоксид углерода, отчего он и получил своё название.Принцип его действия основывается на ликвидации пожара сильным потоком действующего вещества, которое находится под давлением. После того как была сорвана защитная пломба и нажата ручка, поток активного вещества сбивает огонь и параллельно охлаждает поверхность. Преимущества:

  • использование в труднодоступных местах;
  • применение на поверхностях, которые могут быть безвозвратно уничтожены при использовании порошкового аналога;
  • обработанные поверхности не требуют дополнительной очистки.

Важно!При спасении людей, которые застряли в автомобиле, использовать углекислотный огнетушитель необходимо с особой осторожностью, чтобы пострадавшие не получили паралич органов дыхания за счёт высокого содержания углекислого газа.

Недостатки:

  • при неправильном использовании возможно отравление диоксидом углерода;
  • при использовании можно получить ожоги от раструба из-за его очень низкой температуры;
  • поскольку вещество находится под высоким давлением, изделие может вырваться из рук и травмировать окружающих.

Где хранить

Многие водители пренебрегают правилом, согласно которому огнетушитель должен находиться рядом с ними в автомобиле, поэтому часто оставляют его в багажнике под ворохом вещей или в труднодоступных местах, в результате чего, при необходимости его экстренного использования, водитель тратит драгоценные минуты не для того, чтобы погасить пламя, а чтобы найти огнетушитель.

Важно!Лучше всего хранить устройство под сиденьем или в специально оборудованном месте с кронштейном для надёжной фиксации.

Как пользоваться

Производители позаботились о том, чтобы использование устройства было максимально простым и интуитивно понятным даже человеку, который до этого никогда им не пользовался. С этой целью весь процесс проиллюстрирован на этикетке в виде картинок.Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сорвать защитную пломбу с ручки.
  2. На запорно-пусковом устройстве выдернуть чеку, после чего изделие перейдёт в рабочее состояние.
  3. Направить раструб или шланг на очаг возгорания.
  4. Нажать на рычаг и приступить к ликвидации пожара.

Первый залп состоится с задержкой в 5 секунд и будет максимально эффективным для гашения пламени.

Где можно перезарядить огнетушитель

С целью экономии средств водители вместо того, чтобы купить новый огнетушитель, прибегают к такой услуге, как его заправка. Она выполняется в специализированных сервисных центрах, которые получили лицензию от Главного управления Государственной пожарной охраны МВД Украины. В таких центрах, кроме перезарядки, обязательно проводится техническое обслуживание.

Оно включает в себя:

  • диагностику;
  • собственно саму перезарядку изделия;
  • ремонт (в случае обнаружения неисправности);
  • покраску корпуса;
  • списание (если согласно проведённым тестам изделие не соответствует нормативным документам).

Каждые 18 месяцев необходимо в обязательном порядке заново заправлять порошковое устройство, а для углекислотного данный срок составляет 5 лет.Огнетушитель способен как предотвратить распространение огня, так и ликвидировать его на начальной стадии. Не стоит пренебрегать техникой безопасности и отправляться в поездку с неисправным изделием или без него.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/10508-kakoy-ognetushitel-dolzhen-byt-v-avtomobile.html

Огнеборцы в автомобиле

С чем связана покупка огнетушителя для большинства автовладельцев? Правильно, он необходим для того, чтобы соблюсти формальности в общении с ГИБДД. Огнетушитель на борту машины должен быть — и точка. Но какой? Который готов вступить в борьбу с огнем и победить его или тот, который есть та самая не способная ни на что «формальность»? Увы, жизнь и дорога часто дают нам очень дорогие уроки.

Известные сайты в интернете буквально напичканы роликами с регистраторов или мобильных телефонов, на которых автомобили сгорают за считаные минуты, а их владельцы при этом пытаются справиться с огнем, но все их усилия тщетны. В итоге имущество стоимостью миллион и более рублей, часто незастрахованное (!), на глазах владельца исчезает в пламени.

Хотите пополнить ряды этих бедолаг? Нет? Тогда разберемся, что есть правильный огнетушитель, который спасет ваше движимое имущество от огня.

Первый вопрос, возникающий у рядового автолюбителя, который смотрит на прилавок с огнетушителями, — какого объема он должен быть? Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, джипа, микроавтобуса или легкого грузовика, то, как показывает практика, оптимальным будет двухлитровый огнетушитель. При использовании качественного, современного огнетушащего вещества «огнеборец» указанного выше объема позволит не только эффективно сбить пламя, но и полностью ликвидировать очаг возгорания, не дав пламени шансов уничтожить ваше движимое имущество. Брать на борт огнетушитель большего литража, пожалуй, не имеет смысла.

Во-первых, он будет иметь существенно большие габариты и вес, следовательно управляться с ним будет непросто. А в ликвидации очага возгорания мобильность и свобода действий очень важны.

Во-вторых, громоздкий баллон займет полезное пространство в багажном отсеке. Для городских малолитражек это просто неприемлемо. Для комплектации грузовиков средней и большой грузоподъемности можно рекомендовать два двухлитровых огнетушителя. Один из них можно разместить в кабине, что называется, под рукой, а другой расположить в кузове или, как вариант, в инструментальном ящике.

Такие часто подвешивают с одной из сторон рамы под кузовом. Различные аэрозольные баллончики, красивые, миниатюрные емкости из полированного металла или яркого пластика и прочие «маломерки» лучше обходить стороной. Объем активного вещества, заключенного в них, может оказаться недостаточным для полного подавления очага возгорания. Красота спасает мир, но неэффективна в борьбе с огнем.

Итак, с объемом огнетушителя определились: оптимальный — два литра. Теперь поговорим об активном веществе, которое, собственно, и борется с огнем.

Активное вещество

Автомобиль собирается из разных материалов, которые горят с различной интенсивностью и температурой. Кроме того, в баке имеется запас топлива, а в картере мотора плещется масло. Столь широкий спектр горючих веществ вынуждает производителей огнетушителей особо тщательно подходить к подбору огнетушащего вещества. Каждая компания имеет свое видение того, чем должны заправляться ее огнетушители.

Одни предпочитают применять поли- и моносоставные порошки, другие отдают предпочтение газам и аэрозолям, третьи остановили свой выбор на жидких реагентах. У каждого свои доводы в пользу применяемого состава, и каждый прав по-своему. Однако, как показали практика и полевые испытания, применительно к автомобильному транспорту лучшие результаты демонстрируют комбинированные воздушно-эмульсионные композиции огнетушащих веществ.

Именно к таким относится состав, заправляемый в огнетушители «БОНТЕЛ».

При тушении автомобиля важно не просто сбить пламя, но и полностью «задушить» процессы тления, не дав огню вновь разгореться и набрать силу. Судите сами, если брать для сравнения порошковый состав, то он уступает газу и эмульсии в купировании тлеющих очагов — зона горения порошком не охлаждается, поэтому возможны повторные возгорания. Кроме того, он имеет свойство слеживаться, что опять-таки ухудшает его свойства. Также не станем отрицать очевидного: при перепаде температур и, соответственно, изменении влажности внутри баллона порошок постепенно приходит в негодность.

А ведь, как правило, производители порошковых огнетушителей указывают для них достаточно большие сроки годности. Также не стоит упускать из внимания тот факт, что при распылении порошка в воздухе повисает плотное облако мелкой пыли, которая как завесой закрывает от ваших глаз очаг возгорания. В итоге вы уже не понимаете, куда направлять огнетушитель! Кроме того, вдыхать распыленное в воздухе вещество чрезвычайно вредно для здоровья. Но об этом вас никто не предупреждает.

Еще один минус порошка — попадая на предметы интерьера салона автомобиля, он въедается в них настолько, что их придется заменить!

Для углекислотных огнетушителей актуальна другая проблема — сжатие газа при отрицательных температурах. Если возгорание произошло в мороз, то эффективность огнетушителя будет, скажем так, отличаться от заявленной, а по-простому, может оказаться малоэффективной. Однако проблемы могут возникнуть не только в холода. Одной из опасностей для человека, которую несут углекислотные огнетушители, является очень низкая температура газа (-40…

-50 градусов Цельсия) на выходе из баллона. Не зная этой особенности, неопытный автолюбитель, борясь с возгоранием, может получить сильный ожог! Кроме того, из-за высокого давления в баллоне для его стенок предусматривают запас прочности, вследствие чего они имеют большую толщину и огнетушитель получается массивным, тяжелым. Это затрудняет его использование слабым полом.

А женщин за рулем автомобилей с каждым годом становится все больше и больше.

Воздушно-эмульсионные огнетушители данного недостатка лишены. Единственное, что может вызывать некоторую озабоченность, — это замерзание эмульсии при резко отрицательных температурах. Однако происходит это только при температуре ниже —23 градусов Цельсия, а при ее повышении состав полностью восстанавливается. Для справки: верхний рабочий предел по температуре составляет +50оС. 

Как известно, лучшее подтверждение заявленных свойств, качеств и рабочих характеристик любого огнетушителя — его испытания в реальных условиях, то есть подавление возгорания транспортного средства. Не так давно сотрудники компании «БОНТЕЛ» провели демонстрацию работы своих огнетушителей на базе крупного перевозчика Московского региона — компании «Мосгортранс».

Задача заключалась в ликвидации возгорания в различных элементов салона автобуса. Задействованы были двухлитровые огнетушители «БОНТЕЛ» и пятилитровые углекислотные другого производителя. По этическим соображениям мы не станем называть его имени.

За сутки перед началом испытаний огнетушители были помещены в климатическую камеру, где охладились до температуры —16 градусов Цельсия.

На первом этапенеобходимо было ликвидировать возгорание двух сидений. Так вот, с поставленной задачей углекислотный огнетушитель не справился, так как из-за низкой температуры газ сжался внутри баллона и напор струи газа был недостаточным. А двухлитровый, воздушно-эмульсионный сбил пламя и подавил процессы тления за считаные секунды. При этом его заряд не был израсходован и наполовину.

Было принято решение продолжить испытания, в которых участвовал только огнетушитель BONTEL. Оставшимся в баллоне активным веществом эксперты смогли потушить… только вдумайтесь, всю заднюю часть салона! Можно сколько угодно спорить, какой из огнетушащих составов лучше, но практика в очередной раз доказала эффективность воздушно-эмульсионных огнетушителей.

Кстати, в огнетушителях «БОНТЕЛ» используется оригинальный огнетушащий состав. Его уникальность, в частности, заключается в том, что благодаря образованию на обработанной поверхности тончайшей пленки полностью исключается поступление к очагу возгорания кислорода (окислителя, без которого невозможен процесс горения), тление и повторное воспламенение материала).

Это очень важно, так как огонь — очень коварный враг, а в автомобиле пламя, как в известной песне, может вновь разгореться всего из одной искры. И, конечно же, не забудем про такое свойство огнетушащего состава, как его экологичность и возможность удаления с обработанных поверхностей без использования дорогой и агрессивной химии.

Мы спасаем свой автомобиль, чтобы продолжить его эксплуатацию, а не для того, чтобы сдать в металлолом из-за того, что невозможно избавиться от огнетушащего вещества, осевшего в салоне. Бескомпромиссность к огню и дружелюбие к машине — вот неоспоримое преимущество огнетушащих составов «БОНТЕЛ».

Особенности конструкции

Теперь уделим внимание особенностям конструкции огнетушителей и, в частности, акцентируем внимание на ряде важных моментов. Так, продавцы часто приводят как неоспоримое преимущество того или иного изделия наличие на баллоне индикатора давления в виде небольшого манометра с цветными секторами.

Идея проста — если стрелка прибора находится в зеленом секторе, то прибор в полной боевой готовности. Если переместилась на красное поле — огнетушитель требует обслуживания.

Вопрос — действительно ли манометр необходим огнетушителю или все-таки он есть элемент стайлинга? Специалисты едины во мнении: манометр — важный элемент огнетушителя, так как дает понимание того, в каком состоянии он находится. Именно по этой причине огнетушители «БОНТЕЛ» имеют данные индикаторы.

Никто не станет спорить, что абсолютно герметичных огнетушителей в природе не существует. При каждом перепаде температур, вследствие насосного эффекта происходит (пусть и незначительный) подсос воздуха в баллон и изменение его внутреннего давления. Разумеется, чем больше переходов через «ноль» переживет огнетушитель, тем быстрее происходит выравнивание давления снаружи и внутри его баллона.

Учитывая это обстоятельство, компания «БОНТЕЛ» не только применяет качественную запорную аппаратуру и уплотнители, но и закачивает при заправке огнетушителя дополнительный объем газа, который с учетом газообмена обеспечивает работоспособность оборудования на протяжении всего гарантийного срока эксплуатации — 10 лет. После этого может быть произведена перезарядка огнетушителя. Сделать это можно в специальных сертифицированных центрах, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации. Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить на странице www.bontel.ru.Идем дальше.

Важное значение имеет материал, из которого изготовлен баллон. Если компания-производитель делает ставку на срок службы своего оборудования, то это будет однозначно нержавеющая сталь. Кстати, «БОНТЕЛ» единственный (!) производитель в России, который серийно выпускает огнетушители из этого материала, что предопределяет длительный срок их службы. Чем же хороша нержавейка? Во-первых, она не подвержена коррозии. А именно окислы оказывают негативное влияние на активное вещество, находящееся в баллоне. Чтобы подтвердить сказанное, достаточно посмотреть на дешевые баллоны, изготовленные из обычного метала, — «чернушки».

Такие часто «цветут» снаружи и изнутри уже после непродолжительного периода эксплуатации. Что касается огнетушителей в пластиковых корпусах, то их проблема — способность выдерживать регламентированные внешние нагрузки. По ударопрочности пластик однозначно проигрывает металлу.

Автономные системы

Отдельного внимания заслуживают автономные колбы и герметичные СГП (средство газового пожаротушения) «БОНТЕЛ», предназначенные для ликвидации очагов возгорания в моторных отсеках. Полная автономность означает, что нет никакой привязки указанных устройств к бортовой электросети автомобиля. Фактически это значит, что «БОНТЕЛ» можно размещать там, где имеется для этого достаточно свободного места.

Автономные колбы изготавливаются из травмобезопасного бор-силикатного стекла. Емкость закачанного в них активного состава- 600 мл. Принцип действия прост: при воздействии на колбу открытого пламени и достижении жидкостью температуры 90оС происходит увеличение внутреннего давления и саморазрушение сосуда. В результате микровзрыва огнетушащее вещество распределяется в защищаемом объеме, например моторном отсеке, и очаг возгорания ликвидируется.

Как показали испытания, одна колба способна взять под защиту отсек объемом до восьми кубических метров.

СГП представляют собой емкости высокого давления различного объема, внешне похожие на сифонные баллоны. На их горловину монтируется запорно-пусковое устройство (аналог предохранительно-теплового замка), которое отрегулировано на строго определенную температуру срабатывания. Среди стандартных величин активации: 93, 141, 182 градусов Цельсия.

На безопасности не экономят

И в заключение хотелось бы напомнить всем автовладельцам простую и многократно подтвержденную практикой истину: «На безопасности не экономят». При выборе шин мы ориентируемся на тесты авторитетных изданий и приобретаем «резину» из тройки лидеров. Мы понимаем — на дороге автомобиль должен вести себя прогнозируемо в любых условиях.

При покупке тормозных колодок также не экономим — машина должна остановиться до препятствия, а не погасить скорость от удара о него! Вопрос — тогда почему, выбирая огнетушитель в свой часто весьма и весьма недешевый автомобиль, мы делаем выбор в пользу дешевых, малоэффективных, а часто и просто не способных справиться с пламенем огнетушителей?

Если вам дорого ваше движимое имущество, вы человек разумный и не экономите на безопасности, то и выбор «огнеборца» должен быть сделан правильно. Тогда огнетушитель не подведет в критической ситуации, эффективно справится с огнем и отработает каждый затраченный на его покупку рубль.

Кстати о цене. Здесь уместна вторая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Подделки и огнетушители от неизвестных производителей имеют очень привлекательную стоимость. Однако это деньги, которые просто выкинуты. Дешевки либо просто не срабатывают в критической ситуации, либо не способны затушить даже тлеющий окурок! Эффективный огнетушитель не может стоить копейки по определению. Но если понимать, за что мы платим, вопросов, как правило, не остается.

Например, при стоимости двухлитрового огнетушителя «БОНТЕЛ» в розничной торговой сети около 4500 рублей. Зная срок его службы — 10 лет — получаем, что в год на безопасность вы тратите всего 450 руб.

! Это разумная плата за безопасность, согласитесь! И, самое главное, надежный, эффективный огнетушитель, в отличие от дорогостоящих опций, которые интегрируются в машину (спутниковая сигнализация, предпусковой подогреватель и так далее), всегда можно забрать и положить в новый автомобиль! А за 10 лет службы «огнеборца» вы смените транспортное средство минимум дважды.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904621-ognebortsy-v-avtomobile/

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле: виды, правила, законы

Современных автомобиль сильно отличается от того, что был еще 10-15 лет назад. В настоящее время машины напичканы электроникой настолько, что их можно считать настоящими гаджетами. Электроника помогает водителю на дороге и делает поездку в автомобиле более комфортной. Но есть и опасность, связанная с электроникой, в автомобиле может возникнуть возгорание.

Чтобы водитель имел возможность своевременно погасить возгорание, он обязан возить с собой огнетушитель. Наличие огнетушителя обязательно для всех автомобилей — легковые, грузовые, автобусы и так далее. Это закреплено в ПДД. В данной статье рассмотрим, какие бывают автомобильные огнетушители, и как их выбрать.

1. Какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2. Какие бывают автомобильные огнетушители — Порошковый огнетушитель — Углекислотный огнетушитель 3. Где хранить огнетушитель в автомобиле 4. Как использовать автомобильный огнетушитель

Обратите внимание: Несмотря на наличие в правилах дорожного движения пункта, который обязывает водителя иметь при себе огнетушитель, сотрудник ГИБДД не имеет права требовать показать огнетушитель (без наличия специальных оснований, согласно п. 110 Административного регламента ГИБДД, утв. приказом МВД от 23.08.2017 № 664).

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

ГОСТ Р 51057-2001 определяет, какой огнетушитель должен быть в автомобиле. Согласно данному документу:

  • Огнетушитель, который находится в автомобиле, должен быть промаркирован. На маркировке указывается: модель устройства, действующее вещество, инструкция по применению огнетушителя, характеристики и другая информация, которая необходима для понимания того, что за это за устройство;
  • В качестве вещества, которое служит для тушения пожара, в автомобильном огнетушителе выступает порошок или углекислота;
  • В зависимости от типа транспортного средства, разнятся требования к емкости баллона огнетушителя. Для легковых автомобилей баллон должен быть не менее 2 кг, а для грузовых автомобилей не менее 5 кг;
  • Устройство должно иметь сроки годности, которые позволяют его использовать. В зависимости от типа огнетушителя, сроки годности будут меняться. В среднем, порошковые баллоны являются годными на протяжении 10 лет, а углекислотные на протяжении 15-20 лет.

Кроме того, автомобильный огнетушитель должен быть опломбирован.

Обратите внимание: Наличие огнетушителя в автомобиле — это не только возможность спасти железного коня при проблемах с электропроводкой. Кроме того, автомобильный огнетушитель поможет спасти других людей, если вы обнаружите на дороге горящий автомобиль. Именно поэтому правила дорожного движения предписывают обязательное наличие огнетушителя в автомобиле.

Какие бывают автомобильные огнетушители

Как отмечалось выше, ГОСТ предусматривает, что водитель может иметь в автомобилей один из типов огнетушителей: углекислотный или порошковый. В зависимости от типа огнетушителя, сильно меняется его стоимость. Следует знать, чем отличаются данные типы устройств, и какие у них плюсы и минусы.

Обратите внимание: Кроме порошковых и углекислотных огнетушителей, существуют двухкомпонентные устройства, которые в одном баллоне хранят пену и сухую смесь. Такие устройства максимально эффективны для борьбы с пламенем, но сочетают в себе преимущества и недостатки обоих типов огнетушителей.

Порошковый огнетушитель

Как можно понять из названий устройства, его действующее вещество — это порошок, который создает при распылении на пламени площадь, блокирующую доступ кислороду. Без кислорода огонь не распространяется и утихает.

Преимущества порошкового огнетушителя:

  • Порошковый огнетушитель позволяет быстрее и надежнее затушить пожар. За счет создания на площади возгорания поверхности из порошка, которая блокирует огонь, удается предотвратить вероятность повторного возгорания;
  • Порошковые огнетушители можно использовать для устранения пожаров различных по масштабу и любой сложности. Это позволяет предотвратить не только локальный пожар в проводке автомобиля, но и более серьезные возгорания;
  • Порошковые огнетушители более компактные, и они дешевле, чем углекислотные аналоги.

Недостатки порошкового огнетушителя:

  • Порошковые огнетушитель действует таким образом, что после устранения пожара поверхность, где он возник, сильно загрязняется;
  • Поскольку порошковые огнетушитель блокирует доступ кислороду, он сильно “налипает” на поверхность, которая была охвачена пожаром, из-за чего его потом сложно удалить или отмыть.

Стоит отметить, что порошковый огнетушитель менее опасен для людей. В отличие от углекислотного, он не содержит большого количество углекислого газа. Тогда как углекислотный не рекомендуется использовать для тушения пожаров, когда в горящем автомобиле находятся люди, поскольку наличие углекислого газа может привести к повреждению органов дыхания.

Углекислотный огнетушитель

У углекислотного огнетушителя немного другой принцип работы. Он заключается в том, что основным действующим веществом устройства является диоксид углерода, который подается под давлением. Подаваемый диоксид углерода тушит пламя, одновременно охлаждая поверхность.

Преимущества углекислотного огнетушителя:

  • В отличие от порошкового, он не требует большой площади для налипания пены, поскольку погашения пламени идет путем охлаждения под давлением. Это позволяет использовать его в труднодоступных местах;
  • Меньший вред для поверхности распыления, в отличие от порошкового. Некоторые поверхности под действием порошкового огнетушителя могут быть безвозвратно уничтожены, чего не происходит от углекислотного огнетушителя;
  • Очистить с поверхности следы углекислотного огнетушителя значительно проще, чем следы порошкового (которые, зачастую, не поддаются очистке).

Недостатки углекислотного огнетушителя:

  • Выпускаемое из такого огнетушителя вещество вредно для вдыхания. При неправильном использовании возможно получить отравление диоксидом углерода;
  • Из-за охлаждающих свойств углекислотного огнетушителя, возможен ожог при попадании вещества на кожу человека;
  • Сложность использования, в отличие от порошкового огнетушителя. Поскольку вещество находится под давлением, сам огнетушитель может вырваться из рук при использовании.

Где хранить огнетушитель в автомобиле

У всех автомобилей свои конструктивные особенности, поэтому нельзя назвать единого места, где нужно хранить огнетушитель. Большинство автопроизводителей заботятся о том, чтобы создать специальную нишу для хранения под сиденьем водителя или где-то в близости от него. Хранение огнетушителя в багажнике приведет к необходимости затрат лишних минут, чтобы его достать и предотвратить пожар.

Как использовать автомобильный огнетушитель

Как отмечалось выше, подробная инструкция по использованию огнетушителя, согласно ГОСТ, должна находиться на нем. Да и само устройство интуитивно понятное, и при его использовании на должно возникнуть сложностей. Тем не менее, опишем пошагово процесс использования огнетушителя:

  1. Первым делом следует сорвать с ручки огнетушителя защитную пломбу;
  2. Далее на запорно-пусковом элементе огнетушителя необходимо выдернуть чеку, чтобы перевести устройство в рабочий режим;
  3. Направьте шланг и распылитель огнетушителя в сторону очага возгорания, после чего нажмите на рычаг для начала распыления.

Важно: Держите огнетушитель в руках крепко, чтобы он не вырвался при использовании. При этом стоит отметить, что распыление средства из огнетушителя пойдет не сразу, а с задержкой в 5-7 секунд, но первый залп является максимально эффективным для тушения пламени, поэтому его следует направить как можно ближе к очагу.

(12 голос., 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kakoj-ognetushitel-dolzhen-byt-v-avtomobile/

Требования к огнетушителю для автомобиля

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет.

Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания. Вот здесь и пригодится персональный огнетушитель, который должен быть под рукой у каждого автомобилиста.

Наличие огнетушителя в ТС регламентировано Сводом Правил 9.13130.2009. Данный документ рекомендует водителям использовать средства противопожарной безопасности в случае возгорания машины.

Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие. Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2019 году?

Список требований к огнетушителям был разработан МЧС и Роспожнадзором в целях снижения количества пожаров и предупреждения человеческих жертв. Не изменился он и в текущем году.

Критерии, которым должен соответствовать огнетушитель в авто, следующие:

  1. Соответствие действующим ГОСТам (Р51057-2001 или НПБ 155-2002).
  2. Объём огнетушителя: 2 литра — для легковых автомобилях, 5 литров — для огнетушителей, применяемых в грузовых автомобилях.
  3. Масса заправленного огнетушителя: 2 кг веса – для легковушек, 5 кг – для грузового транспорта.
  4. Срок годности. С течением времени заправленный огнетушитель теряет давление, также теряются и полезные свойства тушащей смеси. Срок годности и дата проверки, дозаправки иди перезарядки маркируются на самом огнетушителе.
  5. Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
  6. Тип тушащего вещества. В 2019 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.

Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров.

Проверяется всё:

  • состояние защитного покрытия;
  • гибкий шланг;
  • распылитель;
  • пломба на предохранительном устройстве;
  • исправность манометра и показателя давления;
  • наличие клейма;
  • давление внутри баллона;
  • замеряется масса оборудования.

В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал. Если огнетушитель признаётся нерабочим, то проводится его утилизация либо перезарядка.

Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше?

Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2019 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.

Углекислотные (ОУ)

Активным веществом здесь выступает диоксид углерода (СО2). При наполнении углекислый газ сжимается до предела, за счёт чего отпадает необходимость дополнительного нагнетания давления.

Возгорание устраняется с помощью мощной струи диоксида углерода, понижающего температуру в очаге и сбивающего огонь. Особенно эффективными эти огнетушители оказываются, когда необходима ликвидация пожара в местах трудного доступа.

Помимо того, после использования ОУ не нужно отмывать машину от пены.

Однако существуют и определённые риски при пользовании углекислотных огнетушителей, такие как:

  1. Отравление диоксидом.
  2. Нанесение ожогов от раструда.
  3. Отдача, возникающая из-за сильного потока газа, способна вырвать огнетушитель из рук.

Углекислотные огнетушители хоть и обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и в 2-3 раза дороже. Оптимальным решением для легкового автомобиля можно назвать именно порошковый огнетушитель.

Огнетушитель обязательно нужно перезаправлять. Порошковые устройства заправляются каждые 1,5 года, а углекислотные – 1 раз в 5 лет.

Сколько стоит огнетушитель для автомобиля?

Цена углекислотного огнетушителя в 2019 году составляет от 600 до 2000 рублей, в то время как порошковые устройства стоят всего 500-800 рублей.

Что лучше: купить новый огнетушитель или перезарядить старый? Во многих ситуациях (особенно для порошковых моделей) проще приобрести новое устройство, нежели перезаряжать старое. Тем более, что перезарядка обойдётся ненамного дешевле.

Приобретение нового устройства будет также целесообразно, если на баллоне начался процесс коррозии или появились следы иных неблагоприятных воздействия.

Как выбрать огнетушитель для автомобиля?

Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

  1. Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
  2. Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
  3. Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
  4. На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
  5. Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
  6. Проверьте работоспособность индикатора давления.
  7. Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.

Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.

Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП).

Где хранить и как пользоваться?

Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

Чтобы потушить возгорание с помощью огнетушителя, необходимо:

  1. Сорвать пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить раструбом на очаг возгорания.
  4. Надавить на рычаг.

Огнетушитель может срабатывать с небольшой задержкой. Первый залп выходит под максимальным давлением и является наиболее эффективным, так как хорошо сбивает пламя. Время выхода заряда составляет примерно 9 секунд.

Итак, наличие огнетушителя в автотранспорте – не прихоть ГИБДД и не просто галочка при проверке техосмотра. Это необходимое устройство, которое может спасти вашу машину в чрезвычайной ситуации.

Помните, что экономить на своей безопасности нельзя, поэтому подбирайте хороший, качественный огнетушитель.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kakoj-ognetushitel-dolzhen-byt-v-avtomobile/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

15 − одиннадцать =