«День жестянщика»: когда пора переобувать автомобиль?
Октябрь в средней полосе России стоит еще сухой и довольно теплый, но синоптики предупреждают, что с первых чисел ноября нас ждут минусовые температуры даже днем. Это значит, что уже пора переобуть свой автомобиль: на выбор зимних шин нам осталось меньше двух недель. Автоэксперты рассказали в интервью «МИР 24», как выбрать подходящие шины и на что стоит обратить особое внимание.
Когда пора переобувать автомобиль
«Мне известны как минимум два критерия для смены шин: профессиональный и народный, – говорит генеральный директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. –Первый подразумевает, что переобуваться на зиму следует при снижении среднесуточной температуры до +7 градусов. К примеру, днем +10, ночью +4, в сумме +14, среднее выходит +7.
Однако надо понимать, что это должно быть не случайное временное снижение, а четкая тенденция, ведущая только к дальнейшему похолоданию. И тут нам на помощь приходит народный метод – по календарю. Сколько я ни пытался отслеживать среднесуточную температуру в Московском регионе, но за все 20 лет вождения каждый год я менял шины в одно и то же время – на ноябрьские праздники.
В общем, можно было и не смотреть на термометр».
По словам управляющего автосервисов «Вилгуд» Романа Миронова, необходимость переобуть машину именно при таких среднесуточных температурах связана прежде всего с тем, что «летняя» резина теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом именно при температуре ниже +7°С.
Это же правило действует и для зимних шин – при температуре выше +5°С они становятся слишком мягкими, а автомобиль теряет управляемость. Поэтому при смене шин не торопитесь, а ориентируйтесь на ваши погодные условия – как только холодная погода станет устойчивой, можно заняться вопросом «переобувки» автомобиля.
При этом задуматься о том, какую зимнюю резину выбрать, пора уже сейчас.
Какими бывают шины
Александр Каминский предупреждает, что существует не просто летняя и зимняя резина, а минимум четыре основных типа шин, отличающихся по сезонности и температуре эксплуатации. И нужно оценивать, в каких погодных условиях вам в основном предстоит их использовать.
- Летние шины (температура эксплуатации примерно от +10 до максимальной жары).
- Шины для европейской зимы, они же – всесезонные шины (примерно от +10 до -5 градусов).
- Шины для «теплой» минусовой зимы (примерно от +5 до -20 градусов) – именно их часто делают шипованными.
- Шины для суровой зимы, они же – «липучки» (примерно от -20 до максимальных морозов).
Температуры здесь приведены условно, чтобы показать диапазон, в котором тот или иной тип шины работает максимально эффективно. То есть основной параметр, по которому отличаются шины для разных сезонов – температура, а вовсе не тип покрытия, как многие думают.
Как выбрать подходящие
Для каждого региона своя специфика зимней дороги, кроме того, есть еще и законы, ограничивающие использование той или иной резины. Например, если вы планируете выезжать за границу, то нужно выбирать нешипованнаую зимнюю резину, так как шипы запрещены в большинстве стран Евросоюза.
Далее технический директор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР Денис Голосюк советует изучить результаты тестов шин, которые регулярно проводят отечественные и зарубежные автомобильные издания, чтобы составить представление о таких свойствах приглянувшихся покрышек, как длина тормозного пути на разных покрытиях, сопротивление слашплэнингу (то есть способность противостоять потере контакта с дорогой покрытой снежно-водяной кашей), управляемость, проходимость в глубоком снегу. И сделать свой выбор на основе наиболее значимых лично для вас характеристик.
Автолюбителям иногда бывает сложно разобраться во множестве технических характеристик при выборе зимних шин. Специально для такого случая автоэксперт Роман Миронов рекомендует обратить внимание всего на несколько факторов.
- Протектор. Для выбора подходящего рисунка протектора ориентироваться надо на типичные погодные условия. Например, если для вашего места проживания свойственна частая заснеженность дорог, то выбирайте шины с открытым рисунком протектора. В условиях отсутствия гололеда и снега можно выбрать менее агрессивный рисунок. Обратите внимание на количество шашечек и ячеек – чем их больше, тем лучше сцепление в условиях льда и снега.
- Ламели. Это надрезы на блоках протектора. Чем больше этих узких прорезей, тем лучше сцепление с дорогой.
- Тип шин. Сейчас используется в основном два типа: первый – среднеевропейский – характерен для городских условий (когда дороги регулярно очищают от снега). Второй – арктический – лучше брать для загородных условий.
- Состав. К сожалению, некоторые производители экономят на каучуке, что напрямую влияет на то, как шины будут держаться на дороге. Покупая зимний комплект, поинтересуйтесь этой характеристикой.
- Размер. Здесь все просто – он должен соответствовать нормам завода изготовителя автомобиля. Любые отклонения от характеристик, заявленных автопроизводителем, недопустимы, так как влияют на безопасность. Что касается протектора, то он не должен быть шире, чем само колесо на 3%, потому что чем он шире, тем хуже машина будет справляться с заносами.
Впрочем, по словам Александра Каминского,сейчас в каждом шинном магазине есть универсальные каталоги, где прописаны допуски типоразмеров шин для всех моделей автомобилей. Поэтому сегодня чаще всего покупка выглядит так: покупатель сообщает продавцу модель машины и год ее выпуска, а продавец предлагает на выбор допустимые варианты шин, имеющиеся в продаже.
Подойдет ли вам «всесезонка»
«Всесезонка» – это демисезонная шина. Она лучше всего пригодна к эксплуатации в диапазоне температур от +10 до -5 градусов. Поэтому если вы собираетесь уехать на зиму в Западную Европу или живете на юге России, где нет сильных морозов, то в зимний период это наилучший вариант для вас.
Основной параметр, определяющий пригодность шины к эксплуатации в тот или иной сезон, это химический состав резины, который эффективен при заданном диапазоне температуры. Зимой это одни температуры, летом – другие. По словам автоэксперта Александра Каминского, на сегодняшний день не существует шин, одинаково пригодных и для лета, и для зимы. Именно поэтому стоит иметь два комплекта шин на каждый сезон, а не потому, что маркетологи шинных производителей, якобы, внушили нам ложные установки, чтобы лишний раз заработать на продаже «воздуха».
«Так называемые всесезонные шины работают в очень узком температурном диапазоне, который характерен как для короткого демисезонного периода в средней полосе России (октябрь или апрель), так и для длинного зимнего периода в южной части Европы.
Вот для этих условий и предназначены так называемые всесезонные шины, а не для того, чтобы использовать их круглый год при резком континентальном климате России, когда температуры в течение года колеблются от -30 до +30, а покрытие на дороге бывает и сухим, и влажным, и асфальтированным, и снежным, и ледяным.
Такого «беспредела» не выдержит ни одна даже самая современная и дорогая шина», – говорит Каминский.
Цена вопроса
Цена на одну и ту же модель шины может значительно отличаться в зависимости от размера шины. К примеру, одна из топовых моделей зимних шин может стоить от 4000 рублей за шину диаметром 14 дюймов до 20 тысяч рублей за шину 18-го диаметра. Поэтому если и ориентироваться на цену, то в любом случае придется соотнести ее с размером шины. Если взять за некую середину шину диаметром 15 дюймов, то у большинства производителей цена будет колебаться в пределах 3000-4000 рублей за штуку. Что у именитых иностранных производителей, что у той же отечественной «Камы».
По словам руководителя направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Захарова, среди ошибок, которые допускают автовладельцы, главная – это попытка найти резину, которая сочетает в себе низкопрофильность и комфорт, хорошее сцепление и малую амортизацию, низкую стоимость и устойчивость к российскими дорогам – такой резины попросту не существует. Автоэксперт предупреждает: лучше заранее расставить приоритеты, чтобы в итоге не остаться ни с чем.
«Я бы рекомендовал ориентироваться не на цену, а на производителя, – говорит Александр Каминский. – Зимой на шинах экономить точно не стоит, поэтому я склонен смотреть в сторону топовых шин, таких, как Nokian, Michelin, Continental. Лично у меня сейчас две машины: спортивная и мощная Mazda RX-8 с 18-м диаметром колес и обычная наша «Четверка» на 13-х колесах. И там, и там у меня стоит одинаковая резина, несмотря на большую разницу в цене и классе этих машин.
Я хочу сказать, что если вы поставите зимние шины от ведущих производителей, то точно не ошибетесь, тем более, что стоят они примерно одинаково. С моей точки зрения, плюс-минус 1000 рублей – не принципиально, все же говорим о безопасности. Можно сэкономить несколько тысяч рублей на комплекте шин, а потом в результате ДТП «попасть» на гораздо большие деньги, и долго себя корить за нецелесообразную экономию.
Это мое мнение, но, конечно же, каждый водитель вправе решать сам, что для него важнее».
Источник: https://mir24.tv/articles/16382102/zimnie-shiny-kak-ih-vybrat-i-kogda-mozhno-oboitis-vsesezonkoi
До какого числа нужно переобуть машину
Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.
https://www.youtube.com/watch?v=9ZCi8ORu1Ok
Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.
Правила для легковых автомобилей
Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:
- 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
- Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
- Правила для легковых автомобилей
- До какого числа нужно переобуть машину
- Штрафы в 2018 году
- В формате вопрос-ответ
- До какого числа нужно переобуть машину 2018
- До какого числа надо переобуть машину
- До какого числа нужно переобуть резину
- До какого числа надо переобуть резину
- До какого числа нужно переобуть зимнюю резину
- Когда снимать «липучку»?
- Штраф
- До какого числа нужно переобуть машину на зимнюю резину
- Какого числа нужно переобувать машину
- Когда переобуваться на лето?
- С какого числа нужно переобуть машину
- Основные требования и положения закона
С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.
Будет ли повышение штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 года – последние новости
Штрафы в 2018 году
В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст.
12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.
Знак «Шипы» – отменили или нет в 2018 году?
В формате вопрос-ответ
Когда менять шины в Москве и Московской области?
Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние.
До какого числа нужно переобуть машину 2018
Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:
- пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
- администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.
По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2019 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.
А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе.
До какого числа надо переобуть машину
Внимание
Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины.
Важно
Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1).
При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е.
Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.
Удачи на дорогах!
Читать все комментарии
Добрый день! Почти вся АТ резина имеет маркировку M+S но не имеет снежинки, могу-ли я на ней ездить круглый год?
Никола, здравствуйте.
Подобных нововведений не было и в ближайшее время они не планируются. Т.е. можно использовать и липучку.
Удачи на дорогах!
Роман, здравствуйте.
В техническом регламенте указано, что может использоваться любая из указанных маркировок.
Т.е.
До какого числа надо переобуть резину
Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.
Когда менять резину на зимнюю в 2018 году ? — общие рекомендации
Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.
Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится.
С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа.
До какого числа нужно переобуть зимнюю резину
Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.
Когда снимать «липучку»?
А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.
Причём, это касается всех вариантов зимних шин:
- нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
- если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.
Штраф
Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2019 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту.
До какого числа нужно переобуть машину на зимнюю резину
Вот мы на одном из форумов и заинтересовались этим.
Gennady, штрафа за использование резины не по сезону не существует.
Удачи на дорогах!
Евгений, 1 шип — ошипованная. Если есть большое желание использовать указанные шины как нешипованные, то можно самостоятельно удалить оставшиеся шипы.
Особых проблем это не вызывает.
Удачи на дорогах!
Спасибо, но я ожидал немного другого ответа, в смысле — более полного. Вообще каким-то документом это регламентируется или нет? Может быть были какие-то судебные преценденты? Или это из личного опыта?
В принципе можете не отвечать, для меня это не критично. Так, наверное больше чисто спортивный интерес.
Евгений, нормативными документами данный вопрос не регламентируется. Судебных решений по подобным делам нет и не может быть, т.к.
Какого числа нужно переобувать машину
А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!
Когда переобуваться на лето?
Менять шины на летние в России нужно в июне 2019 года.
Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие.
Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.
Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону.
С какого числа нужно переобуть машину
Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?
Основные требования и положения закона
Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:
- Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май. — Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Использование всесезонной резины в 2017 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2017 году?
В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
(Москва)
(Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!
(Федеральный номер)
Источник: https://snabplast.su/do-kakogo-chisla-nuzhno-pereobut-mashinu
Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания
Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.
1. Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой
Когда ставить зимнюю резину по закону
Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины. Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.
Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.
Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.
Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину
Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.
Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:
- Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
- При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.
Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.
Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.
Штраф за использование летней резины зимой
Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.
Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.
(443 голос., 4,62 из 5)
Загрузка…
Источник: https://okeydrive.ru/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu/
Резиновый апокалипсис. Когда лучше всего переходить на летнюю резину?
Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.
Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться» нужно вовремя.
Когда нужно переходить на летнюю резину?
Простая логика подсказывает, что с завершением минусовых температур и заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Многие так и делают, записываясь на шиномонтаж уже буквально в начале марта.
Но спешить не стоит. Свойства летней резины резко теряются уже при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Учитывая погодные «приколы», свойственные для наших широт, никто не застрахован от заморозков и снегопадов не то, что в марте, а даже в апреле.
Летняя резина сильно отличается от зимней по эксплуатационным характеристикам
С другой стороны чересчур затягивать со сменой резины не стоит. Зимняя резина быстро изнашивается на сухом асфальте (подробнее об этом ниже). Поэтому самая разумная стратегия здесь — на всякий случай выждать, как минимум, до середины, а лучше до последней декады марта, а затем тщательно посмотреть долгосрочные прогнозы погоды.
Понятно, что это не самый достоверный источник информации, но даже самые грубые ошибки синоптиков редко выходят за пределы плюс-минус 5 градусов Цельсия. Иными словами, если в конце марта-начале апреля заморозков не обещают, а температура прочно закрепляется выше +10 градусов Цельсия, вполне можно задуматься о смене шин на летние.
Почему не стоит ездить на зимней резине летом?
Некоторые автовладельцы считают, что нет лучшего способа сэкономить на резине, чем ездить круглый год на зимней резине. Мол, зимой она нужна по понятным причинам, а летом от ее использования точно хуже не будет.
Будет и еще как будет.
Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. Если же на улице тепло — +5 и выше, сцепные свойства начинают ухудшаться. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах.
Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже +5 градусов Цельсия
Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован» таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте.
У зимних шин рисунок протектора призван обеспечивать отвод не только воды, но и грязи. Летом на сухом асфальте из-за зимней резины автомобиль начинает «плыть» — хуже слушается руля, увеличивается тормозной путь. А также — расход топлива, поскольку у зимней резины выше сопротивляемость качению.
Зимняя резина ощутимо мягче летней и больше страдает при перегреве. Езда в теплое время по сухому асфальту приводит к быстрому износу зимних шин. Фактически, за один летний сезон, вы можете «износить» комлект зимней резины как за пару лет катания исключительно зимой.
В особенности, это касается шипованной резины. Она вообще не предназначена для езды по сухому асфальту. За несколько дней активной езды в теплые и сухие весенние дни, износ шипованных шин может равняться таковому за тысячи километров пробега в зимних условиях. Шипы быстро стираются о сухой асфальт, и зимой вы потеряете те преимущества шин, за которой изначально выложили кругленькую сумму.
Почему не стоит использовать всесезонную резину?
Бытует мнение, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, вызванное стремлением экономить на всем. Это не совсем так, всесезонную резину используют в некоторых странах мира, в особенности, в широтах, где погода круглый год почти не меняется.
Всесезонная резина летом хуже летней, а зимой — хуже зимней
Но это никак не касается Украины. У нас летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом заботливые дорожные службы зимой чистят дороги в Украине реже, чем Карабас Барабас чистил зубы.
Всесезонная резина летом справляется со своими задачами хуже, чем летняя. А зимой — хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае, она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.
Да, дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы попросту рискуете своей жизнью. Причем, круглый год.
Сколько служат шины и как определить, что их пора менять?
Хорошая резина, используемая по сезону и подвергающаяся экстремальным перегрузкам, вполне способна отслужить 3-5 лет без заметных потерь эксплуатационных свойств. Некоторые производители шин уверяют, что их продукция может использоваться и дольше, но даже такой авторитетный бренд как Michelin не рекомендует использовать резину дольше 10 лет. Даже если на шинах нет видимых следов износа.
В любом случае, за резиной нужно внимательно следить. Перед очередной «переобувкой» стоит внимательно осмотреть шины. К самым очевидным следам старения, которые легко заметить даже не специалисту, относятся трещины и прочие деформации.
Шины, у которых были проколы и различные ремонты, конечно же, прослужат меньше, чем те, с которыми обращались бережно.
Чуть сложнее определить общий износ шин, хотя и это не требует опыта бывалого шиномонтажника.
На дне канавок протектора есть специальные выступы — это индикаторы. Шины пора менять, когда поверхность протектора находится на одном уровне с выступами.
В любом случае, желательно, чтобы резину перед заменой осматривали профессионалы. Не стоит ездить к «дяде Васе» в соседнем гараже, который недорого и быстро осуществляет замену резины, даже не глядя, что он ставит.
Не стоит нарушать рекомендации производителя авто по размерности колес
От состояния шин во многом зависят эксплуатационные свойства автомобиля в целом. Лучше не экономить на хорошем шиномонтаже.
Не забывайте следить за очередностью в использовании шин спереди и сзади. Дело в том, что шины, стоящие на передних колесах, изнашиваются больше. Лучше чередовать их положение каждый сезон. Проще говоря, ставьте на передние колеса те шины, которые в прошлый сезон стояли на задних колесах.
Стоит ли покупать отдельный комплект дисков под каждый комплект резины?
По этому поводу есть разные точки зрения. Некоторые шиномонтажники не видят ничего страшного в том, чтобы переодевать шины два раза в год на одни и те же диски. Другие считают, что резина от этих операций изнашивается больше.
Если на секунду отвлечься от шин и поговорить о дисках, то вывод очевиден. Диски сами по себе склонны к получению повреждений в условиях «качественных» украинских дорог, поэтому использование двух разных комплектов дисков может быть оправдано само по себе.
Как правильно выбрать резину на свой автомобиль?
Тут разумных правил всего несколько, но придерживаясь их, можно легко избежать большинства опасностей.
Во-первых, не стоит экспериментировать с размерностью дисков и шин. Производители авто рекомендуют определенные размеры, поскольку под них рассчитаны параметры ходовой части автомобиля. Изменив параметры колес, вы создаете излишнюю нагрузку на подвеску. Это ведет к ее большему износу, а порой и к изменению эксплуатационных свойств.
Некоторые товарищи очень любят поставить низкопрофильную резину на 18-дюймовых дисках на авто, которые изначально идут на 15-дюймовых дисках. Мол, так красивее. Это, безусловно, не самое разумное, что можно сделать.
Также не стоит покупать резину разного размера на переднюю и заднюю оси. Это приводит к неравномерной нагрузке на ходовую и может быть попросту опасно. Разумеется, кроме тех случаев, когда разная размерность колес предусмотрена самим производителем.
Во-вторых, выбирая резину, старайтесь не экономить. Не обязательно покупать самые дорогие модели лучших брендов. Но не стоит опускать ниже средней цены. Опыт показывает, что купив среднюю по стоимости модель шин любого их уважаемых брендов, вы гарантировано получите вполне приемлемое качество.
Не стоит экономить на резине. В лучшем случае, дешевая резина попросту будет быстрее изнашиваться. В худшем, из-за плохих эксплуатационных свойств, она может привести к неприятностям на дороге.
Источник: https://nv.ua/techno/auto/kogda-luchshe-vsego-perehodit-na-letnjuju-rezinu-800899.html
Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в московской области
Авторское ПравоКогда нужно переобувать машину на зимнюю резину в московской области
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)
В том случае, если автомобилист вовремя не осуществит смену летней резины, это грозит привлечением к ответственности и необходимостью оплаты штрафа.
Необходимость замены резины на зимнюю Собственники транспортных средств знают, что в определенные периоды времени осуществляется переход на зимнюю резину, когда по действующим ПДД автомобилисты несут обязательство менять колеса — ставить зимние шины вместо тех, которые они использовали в летний период. Все также знают, что необходимость переобуваться вызвана исключительно требованиями безопасности на дорогах.
Это связано с тем, что поскольку в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки и выпадающие осадки остаются на дороге в виде снега или ледяной корки уменьшается сила сцепления летних шин с поверхностью и это приводит к увеличению количества ДТП.
Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.
Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>
Мы обязательно поможем.
Это быстро и бесплатно!
- С какого времени нужно ставить зимнюю резину
- Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?
- Закон о зимней резине 2019 принят или нет и какой будет штраф
- Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?
- Шины в межсезонье: когда переобуваться?
- Эксперт рассказал, как и когда менять летнюю резину на зимнюю
- Переобувка: как выбрать зимнюю резину
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подержанные (Б/У) зимние шины. А ПОКУПАТЬ ТО СТОИТ?
С какого времени нужно ставить зимнюю резину
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)
Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в году? Об этом в статье.
Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.
Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет.
Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта. Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины. Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:. Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.
Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес.
При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать. К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз.
Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин. Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:. Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.
В году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта.
По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.
Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам круглосуточно и без выходных :.
Вопрос использования соответствующего вида резины — зимней или летней — особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.
Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье. По закону в России в году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца — декабрь, январь и февраль.
Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:. Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены. Наказание по этой статье — штраф рублей или предупреждение. Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю — в летние.
Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь. Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально. Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины — 15 ноября.
Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области? Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы. При такой температуре летняя резина начинает терять необходимое для безопасной езды сцепление с дорогой. Обратная замена производится, когда температура в течение трех суток подряд устанавливается выше этого предела.
В Саратовской области уже нужно менять шины? Ходят слухи, что за летнюю резину будут штрафовать. Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения — подобных статей в КоАП пока нет.
Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.
Слышал, что в Финляндии запрещено на законодательном уровне использование зимой летних шин. Пустят ли в Финляндию, если на машине зимой будут летние шины? Важно отменить, что пограничники могут задать вопрос о цели путешествия. Если в пункте назначения уже установилась холодная погода, с летними шинами через границу не пропустят.
Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон года необходимо переобуваться в зимние шины. Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:. В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Это выдержка из Технического регламента. Здесь тоже всё достаточно просто! Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте.
Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю.
Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо — слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.
Когда ставить зимнюю резину по закону 2. Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину 3. Штраф за использование летней резины зимой. Согласно законодательству, в летние месяцы июнь, июль и август можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.
В зимние месяцы декабрь, январь и февраль можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается.
Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель.
При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.
Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее. Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в градусов по Цельсию.
Это целесообразно по следующим причинам:. Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.
Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль. Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф.
Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?
Несмотря на приближающееся похолодание , большого наплыва желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока не наблюдается. Из-за неустойчивой зимы с ее перепадами температуры зачастую водители не знают, какую выбрать резину. Для города, где регулярно очищаются дороги, лучше всего подойдет зимняя резина с липучками, если предстоит ездить по загородным дорогам, то лучше выбирать покрышки с шипами.
При выборе резины следует обратить внимание на рисунок протектора: направленный, симметричный и ассиметричный. Симметричный предпочтителен из-за низкой цены, встречается у недорогих моделей покрышек. При установке шины с ассиметричным рисунком следует учитывать, какая боковина покрышки является внешней, поскольку это напрямую влияет на маневренность при скоростных поворотах.
Требует правильной установки в соответствии с направлением стрелки, иначе может привести к быстрому износу и плохой управляемости.
Источник: https://detsad263oaorzd.ru/avtorskoe-pravo/kogda-nuzhno-pereobuvat-mashinu-na-zimnyuyu-rezinu-v-moskovskoy-oblasti.php