Компьютерная диагностика автомобиля что это такое?


В этой статье:

Что такое компьютерная диагностика автомобиля? Ответы эксперта Autobooking — Украина

Компьютерная диагностика автомобиля что это такое?

Компьютерная диагностика автомобиляспособна не только провести комплекс необходимых и, зачастую, обязательных операций по контролю состояния электронной и электрической начинок авто, но также и проверку «механики», включая подвеску, двигатель, трансмиссию и так далее. А уж диагностика систем автомобиля — так это и вообще в первую очередь!

Зачем нужна диагностика автомобиля?

Конструктивно современный автомобиль является сегодня крайне сложным сочетанием механики, гидравлики, электрики и, главное, электроники. А без последней — подавляющее большинство систем, агрегатов и узлов автомобиля банально не смогут работать.

Электрическое и электронное оборудование автомобиля включает в себя следующий перечень основных систем, а это:

  • система питания, вне зависимости от типа топлива – бензин, дизель, газ, гибрид или «чисто электрический»;
  • система зажигания (это и далее касается так называемых традиционных двигателей внутреннего сгорания, ДВС);
  • система газораспределения;
  • система смазки всех движущихся частей и механизмов авто;
  • система охлаждения не только ДВС, но и некоторых других механических узлов, как, например, тормозов, коробок передач и других элементов трансмиссии и ходовой части.

Электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем держит под контролем все периферийные электронные блоки управления системами и механизмами:

  • системы управления ДВС;
  • ЭБУ тормозной системы (в частности, ABS);
  • системы удержания автомобиля в пределах полосы движения на скользких покрытиях – ESP, круиз-контроля, системы контроля слепых зон и многих других «электронных помощников» активной системы безопасности автомобиля;
  • ЭБУ пассивной системы безопасности автомобиля (датчиков удара в лонжеронах и не только в них, преднатяжителей ремней с пиропатронами, подушек безопасности водителя и пассажиров (SRS), там, где они конструктивно предусмотрены) и тд;
  • систему управления блоком комфорта, систем кондиционирования и вентиляции салона;
  • управление наружными и внутренними световыми приборами;
  • системы защиты авто от несанкционированного доступа (иммобилайзера, сигнализации, GPS или GSM и тп);
  • управление так называемым дополнительным заводским и дополнительно инсталлированным оборудованием.
Рекомендуем!  Где сделать генеральную доверенность на автомобиль?

Фактически каждый из этих электронных блоков является своеобразным микрокомпьютером, куда всевозможные датчики, актуаторы и другие исполнительные устройства передают свои данные. Например, только у блока управления двигателем имеется связь с датчиками положения коленчатого и распределительного валов, с расходомером воздуха, с искровым и топливным распределением, с инжекторами, с регуляторами холостого хода  и тд, и тп.

Все блоки ЭБУ связаны между собой посредством так называемой CAN-шины, которая производит скоростную передачу данных, что и позволяет осуществлять согласованную и бесперебойную работу всех систем автомобиля. Не только сам «центральный ЭБУ», но и каждый из периферийных, имеют собственные диагностические разъемы, однако последними пользуются только «узкие» специалисты.

С центрального диагностического разъема снимают данные о неисправностях групп элементов; производят общий и оперативный контроль за работой устройств (коррекцию углов опережения зажигания, согласование моментов искрообразования и его продолжительности, время и продолжительность впрыска и тд); стирают накопившиеся ошибки и даже перепрограммируют отдельные системы и их управляющие блоки.

Исходя из всего выше написанного, следует сказать, что к компьютерной диагностике своего авто следует (ВСЕГДА) относиться с полным вниманием и серьезностью.

Типы диагностических устройств

Что такое интерфейс и из чего он складывается? Это диагностический разъем, далее – кабели для присоединения диагностического прибора к системам автомобиля, само диагностическое устройство, плюс система команд согласования бортового компьютера с диагностическим оборудованием (протоколы обмена).

Для диагностики автомобилей применяется полноценные компьютеры (как правило, сегодня это ноутбук), а также планшеты и даже…  смартфоны (современный телефон — это также персональный компьютер, который способен проводить диагностику автомобиля).

Поиск и устранение неисправностей производится путем анализа кода ошибок, которые собираются и накапливаются в бортовом компьютере автомобиля.

Существует несколько видов такого рода специальных приборов:
1. Дилерские сканеры.  

Как правило, они работают с конкретной маркой, а также с некоторыми родственными брендами в пределах группы компаний (например, VW Group, Renault-Nissan Group, PSA Peugeot-Citroen Alliance и так далее). В них применён весьма широкий набор функций не только контроля и диагностики, но и перепрограммирования целой массы различных параметров. Подобным сканерам удается не только выдавать и расшифровывать коды ошибок, но также указывать места их появления, проводить диагностику по самым различным алгоритмам, выдавая даже возможные или вероятностные причины ошибок, а также способы устранения проблем и устранения неисправностей.

Вот так может происходить диагностика автомобиля одного из премиальных брендов

2. Мультимарочные сканеры.

Такие умеют работать с довольно широким «парком» автомобилей и марок, что является их основным преимуществом, а из недостатков следует отметить «меньшую глубину» диагностики.  Кроме того, не все они умеют перепрограммировать блоки управления, и не многие из них приспособлены к детальной расшифровке кодов ошибок. Некоторые производители используют разные протоколы обмена данными, и порой даже разные конструкции диагностических разъемов. Основной особенностью «мультимарочников» является как раз то, что они поддерживают одновременно несколько протоколов и снабжены иногда целым набором кабелей и переходников-адаптеров.

Но для «серьезной работы» с системами автомобиля, повторяю, — не готовы. Универсальные сканеры в основном распространены в среде специалистов большинства так называемых «серых» дилеров и «многомарочных» (мультибрендовых) сервисных центров.

Так может выглядеть «мультимарочный» диагностический комплекс

3. Любительские сканеры и мотор-тестеры. 

Эти представляют собой специфический разъем, которые используются для подключения к диагностической колодке бортового компьютера автомобиля, а также специального ПО и/или приложения к телефону (смартфону). Работают они, зачастую, даже по bluetooth-протоколу, просты в обслуживании и использовании. Однако с помощью подобного сканера (и смартфона) можно лишь проверить (а иногда даже сбросить) некоторые несистемные ошибки, а также выполнить некоторые другие сервисные операции. Но для серьезной работы с автомобилем, тем более для изменения параметров работы его систем такой сканер не рассчитан и функционал его крайне ограничен.

Такие и подобные диагностические приспособления продаются в интернете — информативно, просто и доступно.

Что проверяется при компьютерной диагностике?

Наиболее популярным в этой группе опросов является еще и такой: а можно ли провести компьютерную диагностику самостоятельно своими силами?

Ответ: провести диагностику — можно, но скорректировать работу какой-либо из систем автомобиля — нельзя.

Почему?

А потому, что любительские, в том числе полупрофессиональные и некоторые мультимарочные сканеры, способны лишь «обозначить проблему», найти ошибки, расшифровать их коды и «довести до сведения». Максимум, на что способно такое диагностическое оборудование, так это «вытереть» ошибку из памяти бортового компьютера авто, но не всегда могут указать место неисправности и, главное, не имеют возможности решить саму проблему.

Компьютерная диагностика двигателя — один из важнейших параметров «здорового образа жизни» вашего автомобиля.  Если вы посетите специализированный сервисный центр или профильную вашей марке СТО, тогда вероятность высокого качества этой самой компьютерной диагностики вырастет многократно.

Ведь даже в универсальных «многомарочных» сервисных центрах работают специалисты, которые сумеют не только, например, определить положение электронной дроссельной заслонки в вашем двигателе, но и получить массу иных параметров.

Более того, они способны изменить некоторые параметры для более качественного сгорания топлива, для повышения КПД двигателя и его систем, в конце концов, привести указанные параметры в максимально экономичный (или, наоборот, в максимально производительный) режим.

Такова принципиальная схема полноценной и всеобъемлющей диагностики современного авто

Когда нужно делать компьютерную диагностику?

Данная (и весьма важная) процедура прописана в Сервисной книжке вашего автомобиля. Для одних марок и моделей посещение сервисного цента регламентировано десятью тысячами километров пробега, для других регламенты прописаны — по 20-тысячному или 50-тысячному «периодам». Все зависит от производителя, марки, модели, а иногда даже — от модификации модели.

Помимо регламента могут возникать ситуации, когда автовладелец начинает слышать непривычные звуки, чувствовать изменения в поведении своего автомобиля. Это также повод обратиться на СТО и лишний раз провести диагностику, ведь профилактика всегда была и есть эффективнее (и дешевле) любого лечения.

Кроме того, производителями предусмотрены несколько сценариев оповещения владельца о «непорядках» в автомобиле. Это – пиктограммы и различные сигнальные лампочки и светодиоды на приборной панели.

Общие правила для водителя при появлении таких сигналов – следующие:

  • желтый или оранжевый сигнал на приборке означает появление проблемы, но не призывает к обязательному посещению автосервиса;
  • желтый мигающий говорит: «следует посетить СТО при первой же возможности»;
  • красный обязывает водителя немедленно прекратить движение и вызывать эвакуатор.

Разные производители (и для различных регионов мира) предусматривают различные алгоритмы и приемы оповещения водителя. У одних это — оранжевая пиктограмма двигателя, у других — загорается надпись «Check engine» и так далее. А всего в современном автопроме применяется почти полторы сотни (!) различных указателей — подробнее о них читайте в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

ТОП-5 вопросов о компьютерной диагностике

Если (как выражаются некоторые сервисмены и автовладельцы) «горит чек» или проявилась пиктограмма двигателя (или любая другая), то иногда достаточно остановиться и «перезапустить систему». То есть, следует заглушить двигатель и снова его завести.

Иногда для «сброса» нужно отсоединить и снова присоединить минусовую клемму аккумулятора, пиктограмма или предупреждающий сигнал с приборной панели исчезнет, но сама проблема — вполне вероятно — может остаться.

Проверка авто перед покупкой — также весьма популярная (и нужная) процедура, но в любом случае, даже при малейшей, непонятной вам, ситуации, лучше сразу остановиться и набрать мобильный телефон своего более опытного родственника, приятеля или знакомого сервисмена-механика. Словом, нужно немедленно попытаться выяснить причину.

При систематических и/или периодических появлениях различных пиктограмм и сигналов — немедленно на автосервис. И если вам потребуются профильные специалисты (и причем, как это часто бывает — немедленно и прямо сейчас), тогда воспользуйтесь инструментарием нашего сайта Аutоbооkіng, и мы поможем вам найти нужную СТО в вашем городе или районе. Или — в любом другом месте Украины (или Европы), где у вас вдруг возникла проблема.

Если Вам необходимо провести качественную компьютерную диагностику, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/kompyuternaya-diagnostika-avto-kogda-i-zachem

Компьютерная диагностика автомобиля — Автосервис

Эффективный метод глубокого современного анализа электронных систем автотранспортного средства. Позволяет выявить имеющиеся неполадки и повреждения. Компьютерная диагностика дает возможность получить максимально точные данные. Касательно текущего состояния отдельных элементов, систем и узлов автомобиля.

Проверка проводится путем подключения специального сканера к бортовым системам через предназначенные для этого диагностические разъемы. Сканер, оснащенный современным программным обеспечением, считывает системные коды, которые транслирует автомобиль. Эти данные расшифровываются при помощи особого программного обеспечения. Полученная информация позволяет специалистам сделать детальное заключение о наличии имеющихся отклонений в работе авто.

Автосервис «Масленка» в Киеве предоставляет услуги компьютерной диагностики по очень выгодной цене. Регулярно проходя такую проверку исправности автомобиля, вы сможете существенно сэкономить на ремонте в дальнейшем. СТО «Масленка» поможет избежать серьезных повреждений, вовремя выявить и устранить неполадки.

Компьютерная диагностика от 200 грн

Зачем нужна компьютерная диагностика?

Компьютерное диагностирование позволяет вовремя предотвратить неисправности в работе сложных механизмов или программные нарушения. В процессе диагностики осуществляется считка и обработка кодов ошибок. Которые обнаруживаются при проверке функционирования основных элементов, узлов и систем.

Оборудование представляет собой особые сканеры контроля. Подключаются к диагностическим разъемам автомобиля – диагностические сканеры, переносные считыватели, многофункциональные стенды и пр. Компьютерное оборудование не только точно фиксирует сбои и нарушения в функционировании систем транспортного средства. Но и позволяет стирать и корректировать выявленные коды ошибок.

Периодичность и важность прохождения компьютерной диагностики

Если у вас бортовой компьютер не выявляет ошибок, внешне отсутствуют какие-то следы неисправностей, достаточно выполнять компьютерную диагностику в течение года 1 раз.

Незамедлительно прибыть на СТО требуется в следующих случаях;

  • – невозможно достичь равномерного передвижения на автомобиле из-за толчков, пробуксовки и рывков;
  • – замечены необычные в реальном режиме времени шумы и стуки;
  • – падает мощность при езде, повышается расход горючего  ̶  и это связано с работой мотора;
  • – барахлит коробка АКПП;
  • – выявлен повышенный расход моторного масла;
  • – появились проблемы с рулевой неуправляемостью, когда машину слегка «заносит» вправо и влево;
  • – обнаружен быстрый и значительный износ покрышек с одной стороны колёс.

Приобрели подержанное авто, то есть являетесь не первым его хозяином? Рекомендуется посетить СТО «Маслёнка», чтобы убедиться в отсутствии скрытых дефектов, которые могут со временем перерасти в серьёзные проблемы. CAN-шина, объединяющая блоки, датчики и внутренние отслеживающие системы, покажет историю неисправностей, произошедших с момента покупки автомобиля.

Выполнив диагностику и устранив при необходимости все опасные моменты, вы будете уверены в хороших ходовых характеристиках машины.

Что входит в компьютерную диагностику от СТО «Масленка»?

Специалисты автосервиса «Масленка» в Киеве осуществляют детальную компьютерную диагностику с применением сертифицированного оборудования, которое рекомендовано к использованию ведущими мировыми производителями автомобилей. Современные диагностические системы помогают вовремя обнаружить существующие нарушения и неисправности. Что существенно снижает затраты на содержание и последующий ремонт транспортного средства.

В ходе компьютерной диагностики проверке подвергается:

  • Ходовая часть;
  • двигатель;
  • АКПП.

Диагностика двигателя

Сообщать о неполадках в работе двигателя призван специальный индикатор “Check Engine”, который загорается на панели приборов при обнаружении электроникой проблем. Но полагаться в диагностике авто только на него нельзя.

Индикация может свидетельствовать как о случайной ошибке или временных проблемах, так и о серьезных поломках, требующих немедленного устранения.

Не стоит дожидаться сигнала если у автомобиля увеличился расход топлива и масла, изменился звук работы, снизилась мощность или поменялись обороты холостого хода, лучше провести недорогую компьютерную диагностику авто. Киевские цены на капитальный ремонт ДВС в десятки раз выше.

Диагностика автоматической коробки передач

Компьютерная диагностика АКПП проводится при обнаружении нарушений в работе коробки передач. Обычно это выражается в том, что загорается специальный индикатор на панели приборов или появляются рывки и пробуксовки при переключении с одной передачи на другую. О неисправности автоматической трансмиссии может говорить увеличение расхода топлива и наличие посторонних шумов. Если на ровной поверхности автомобиль не может тронуться с места без нажатия на педаль газа — это тоже тревожный признак.

Диагностика важна и для целей профилактики. Компьютерная диагностика авто, цены на которую в нашем сервисе начинаются с 200 грн, поможет узнать о проблеме заранее и избежать более существенных затрат на ремонт. Иногда датчики накапливают множество ошибок, которые были устранены владельцем, и перестают должным образом выполнять свои функции. В этом случае поможет простой сброс ошибок компьютером.

Помимо самой диагностики специалистами автосервиса осуществляется визуальный осмотр неисправных систем. После этого составляется подробное заключение о текущем состоянии автомобиля с детальными рекомендациями касательно ремонта существующих повреждений.

Преимущества автосервиса «Масленка» в Киеве

  • Для диагностики мы используем современное сертифицированное оборудование;
  • Специалисты сервиса имеют необходимую квалификацию и опыт для проведения компьютерной диагностики;
  • СТО предоставляет гарантию на все оказываемые услуги;
  • Клиентам предоставляется высококлассное обслуживание;
  • При выявлении неполадок мы может предложить оперативный ремонт или замену поврежденных элементов или узлов благодаря собственному складу оригинальных запчастей;
  • Выгодные цены на диагностику помогут вам поддерживать свой автомобиль в отличном состоянии и не беспокоиться о его работоспособности.

Рекомендовано делать вместе с этой услугой:*диагностика ходовой части автомобиля.

Источник: https://maslenka.ua/uslugi/kompyuternaya-diagnostika

Компьютерная диагностика авто, машины: информация, детали, цена

Компьютерная диагностика является важной частью эксплуатации транспортного средства. Это процедура, которая позволяет отслеживать появление любых неполадок автомобиля. Благодаря компьютерной диагностике, автолюбитель может своевременно выявить имеющиеся неисправности и вовремя их устранить, что может значительно продлить эксплуатационный срок транспортного средства.

Автоматизация и компьютеризация — это два явления, которые целиком и полностью захватили практически все сферы человеческой жизни. В связи с развитием новых технологий было логично, что развивались и диагностические средства, которые использовались для полной проверки автомобилей, которые с каждым годом становятся всё совершеннее. Развитие машиностроения и продвижение новых средств, использующихся для диагностики, вместе образовали довольно действенный тандем, благоприятно действующий на эксплуатацию транспортных средств.

Каждый опытный автолюбитель осознаёт всю значимость проведения компьютерной диагностики своего автомобиля и поэтому никогда не испытывает пренебрежения к проведению этой процедуры, чего иногда не наблюдается у молодых владельцев авто, которые не всегда довольно ответственно подходят к вопросам диагностики своих транспортных средств.

Следует помнить, что компьютерная проверка машины — это весьма важная процедура, которой пренебрегать нельзя ни в коем случае, так как именно благодаря ей автолюбитель может в полной мере узнать все возможности своего автомобиля, а также устранить имеющиеся неполадки.

Для чего необходима компьютерная диагностика машины?

Процедура компьютерной диагностики необходима для проверки всей электронной системы машины. Существует целый ряд элементов, проверка которых осуществляется именно в процессе компьютерной диагностики. Это и двигатель, и АБС, и коробка автомат, и подушка безопасности. Причём это далеко не весь список. Элементов, которые могут быть проверены во время полной диагностики намного больше. На некоторых моделях транспортных средств компьютерная диагностика позволяет проверить даже подвеску.

В ходе компьютерной диагностики снимаются показания датчиков, что позволяет выявить имеющиеся неполадки, благодаря чему их можно впоследствии устранить.

Автолюбители не должны забывать о том, что компьютерная проверка может выявить не все неполадки, так что не стоит возлагать на эту процедуру все надежды. Все неполадки и неисправности могут быть обнаружены, если компьютерная проверка осуществляется вкупе с непосредственным осмотром мастера-специалиста. Это повышает шансы обнаружения даже самых незначительных неполадок транспортного средства, в том числе и у двигателя.

Цена компьютерной диагностики автомобиля

Возможно, многих автовладельцев волнует следующие вопросы «сколько стоит диагностика?», «сколько стоит диагностика автомобиля?», «сколько стоит компьютерная диагностика?». Компьютерная диагностика — довольно важный и трудоёмкий процесс, так что нельзя утверждать, что провести его — довольно дёшево. Владельцу транспортного средства придётся выложить сумму, которая будет равна примерно 5000 рублей — весьма приличная цена для такой процедуры.

Особенности процесса компьютерной диагностики

После обозначения чисто общих положений, касающихся данной процедуры, можно перейти к деталям, которые точно заинтересуют автолюбителей, которые задумывались о проведении компьютерной диагностики своего транспортного средства.

Сколько времени занимает компьютерная диагностика?

Для начала следует упомянуть о том, сколько времени примерно может занять процесс компьютерной проверки транспортного средства. Как правило, вся процедура может длиться от десяти до тридцати минут. Как можно заметить, это довольно быстро, что говорит именно в пользу проведения компьютерной диагностики, так как автолюбитель не затратит много своего времени. Проблемы такого характера может вызвать лишь проверка двигателя.

Система самодиагностики автомобиля

Можно упомянуть тот факт, что некоторые новые модели автомобилей имеют довольно навороченные системы самодиагностики, которая может без определённых сторонних процедур оповестить хозяина автомобиля о возможных неполадках. Это довольно удобно и просто, так как не требует обращения в сервисный центр для обнаружения каких-либо неполадок, и автовладелец может сразу обратиться к специалистам для их устранения. Особенно следует обратить внимание на проверку двигателя.

Сейчас на приборном щитке многих современных автомобилей находится датчик, являющийся многофункциональным. Это означает, что он оповестит владельца автомобиля о наличии любой неисправности следующим образом: при наличии неполадки датчик просто потухнет, что станет сигналом о необходимости проверить автомобиль для последующего устранения поломки (двигателя или другого элемента).

Системы проверки на разных моделях автомобилей иногда отличаются друг от друга, иногда схожи, но принцип работы у них практически один и тот же, который заключается в том, что показания датчиков считываются блоком управления при различных режимах в условиях эксплуатационного процесса.

Показания датчиков могут быть двух видов:

  • статические (также называемые дискретными) — показания таких датчиков определяются определённым пороговым значением или неким импульсом;
  • динамические (их показания изменяются со временем) — датчики такого типа способны осуществлять передачу изменений параметров и проверку на диапазоне.

Диагностические системы способны осуществлять сбор, отображение и хранение всех статистических данных. К данным, которые хранятся диагностическими системами, относятся коды ошибок и динамические характеристики.

В ходе диагностического процесса все коды ошибок считываются специальным устройством — сканером, после чего все данные выводятся и анализируются. На основе полученных данных специалисты выносят решение о дальнейшем ремонте.

Автолюбитель обязательно должен помнить о том, что нынешние автомобили весьма сложны и представляют собой целые связи агрегатов и систем. Это означает, что даже небольшая неполадка может повлечь за собой серьёзные последствия, затронув и другие механизмы и системы транспортного средства.

Этапы компьютерной диагностики авто

Теперь можно чуть подробнее рассмотреть этапы компьютерной диагностики. Это поможет получше разобраться в самом процессе, что позволит определить надобность проведения в некоторых случаях.

Итак, процесс компьютерной диагностики автомобиля имеет следующие этапы:

  1. Первый этап предполагает использование всех доступных диагностических средств. На данном этапе считываются все коды ошибок, которые следует обработать, а затем подвергнуть проверке для определения наличия неисправностей. Этот диагностический этап предполагает осуществление аналоговой проверки данных. На начальном этапе проверяется вся электрическая система транспортного средства, для того, чтобы обнаружить какие-либо ошибки.
  2. Второй этап диагностики представляет собой комплексную проверку автомобиля в режиме реального времени. Такая проверка предназначена для сигналов датчиков, а также для остальных элементов систем управления (в том числе и двигателя автомобиля). После этого производится анализ данных, полученных в ходе диагностики и определение характера поломок.
  3. Завершающий этап диагностического процесса заключается в том, что специалисты стирают коды ошибок из памяти контроллера, а затем проводят заключительную инициализацию системы.

Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1055-kompyuternaya-diagnostika-avto-mashiny-informatsiya-detali-tsena

Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Главное условие продолжительной и безаварийной работы автомобиля — диагностика основных систем и своевременное устранение проблем по мере появления. И если раньше определение неисправности занимало много времени и имело малую точность, то использование новых технологий дало возможность быстро диагностировать и устранять поломки.
Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Автолюбители часто не представляют суть и особенности таких проверок. Но здесь все просто. Это проведение теста электронных узлов и исполнительных элементов автомобиля, которые влияют на функционирование бортовой системы и авто в целом. При помощи компьютерной диагностики определяются неисправности узлов для дальнейшего оформления специальной карты ошибок и исправления текущих неисправностей.

В бортовых системах предусмотрены системы самодиагностики. Они осуществляют непрерывное тестирование основных систем во время пуска мотора и в процессе работы силового узла. Благодаря информации, полученной от таких устройств, водитель своевременно узнает о текущих неисправностях и дефектах автомобиля.
Для проверки и считывания ЭБУ в машине есть диагностический разъем. К нему и подключаются специальные диагностические и контрольно-измерительные устройства. Применение изделий — возможность точно диагностировать неисправность и устранить ее.

Когда проходить диагностику?

Автолюбители избегают затрат, поэтому диагностика часто сводится к применению «дедовских» методов или игнорированию проблемы. Такой подход приводит к еще большим повреждениям и расходам в будущем. Чтобы избежать проблем, стоит реагировать на следующие симптомы неисправности:

  • рост потребления бензина (дизельного топлива) автомобилем;
  • сбои в работе педали акселератора. При нажатии вместо набора скорости происходит ее замедление;
  • появление выхлопов черного и белого цвета;
  • возникновение шумов и стуков;
  • увеличение времени прогрева силового узла (в сравнении с прошлыми показателями);
  • снижение потери мощности силового узла.

Описанные выше симптомы сигнализируют о явных неполадках двигателя или других узлов автомобиля, которые определяются путем проведения компьютерной диагностики. Проверка не будет лишней и в следующих случаях:

  1. при покупке машины с пробегом у частника;
  2. при самостоятельной подготовке автомобиля к реализации. Проведение диагностики — шанс точно вычислить стоимость автомобиля;
  3. в ситуации, когда машина долго эксплуатируется без ремонта;
  4. в случаях, когда авто используется в экстремальных условиях (поездки за город, длительное путешествие, сложные погодные условия и так далее).

: Как используют компьютерную диагностику для авто

Вас также заинтересует:

Перед началом ремонта мастер определяется, какой механизм неисправен. Это требование актуально для всех исследуемых механизмов, будь это двигатель или подвеска. Сегодня диагностика проводится тремя способами:

  1. с помощью органов чувств человека, таких как обоняние, слух и зрение;
  2. осмотром автомобиля, применением приборов и измерением основных параметров;
  3. проведением электронной (компьютерной) диагностики.

На практике применяются все перечисленные выше методы. Разница лишь в продолжительности и точности процедуры. Первый метод самый простой, но не отличается точностью. Второй — точный, но подразумевает затраты времени. Идеальный вариант — компьютерная диагностика автомобиля. Ее суть — в сканировании узлов, контролируемых микропроцессором.

Особенности проверки

Новые модели машин имеют ЭБУ (электронный блок управления), который фиксирует текущие ошибки и оповещает водителя о наличии проблем с тем или иным узлом. Все неисправности выявляются при помощи специальных комплексов. На сервисе проводится:

  1. диагностика мотора автомобиля, проверка работы всех датчиков, контроллеров и систем;
  2. диагностика корректности работы кривошипно-шатунной группы и ЭБУ.

Программа для диагностики авто

Как только все проверки завершены, на экране монитора появляются текущие неисправности. Далее программа перенастраивает ЭБУ (при наличии нарушений). Если проблема заключается в сбое топливной системы, то программа определяет вариант ремонта.
Кроме двигателя, топливной системы и системы охлаждения проводится проверка других систем — коробки передач и ходовых узлов автомобиля. При комплексной диагностике вероятность что-то упустить минимальна. Специалист точно определяет неисправность, что экономит время на поиск проблемы и деньги на ремонт исправных деталей.

: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Популярная проверка — диагностика двигателя, для проведения которой используется сканер и мотор-тестер. Сначала производится сканирование узлов — электронная диагностика. В роли сканера выступает персональный компьютер (или ноутбук), который подключается через диагностический разъем и считывает коды ошибок.

Особенность такого прибора — помощь в управлении механизмами и расшифровывание сигналов, посылаемых от микропроцессорных датчиков.На практике сканирования недостаточно для определения неисправности. Чтобы получить точные результаты, применяется мотор-тестер — многоканальный осциллограф. Задача устройства — измерение поступающих с бортового компьютера сигналов, вывод осциллограмм и других данных на экран.

Дополнительная информация позволяет сделать точные выводы по неисправности и решить, что делать дальше.

Описанное выше оборудование выпускается двух видов:

  • мотор-тестеры стационарного типа — устройства, предназначенные для многосторонней диагностики транспортного средства. В таких системах OBD-II — лишь небольшая часть системы газоанализатора, снятия параметров компрессии, давления в топливной системе и так далее;
  • дилерские сканеры (специализированные устройства) — цифровые изделия, отличающиеся многофункциональностью. По сути, это комбинация небольшого компьютера, осциллографа и мультиметра. Стоимость специализированного устройства превышает 2-3 тысячи долларов, поэтому найти его можно только на специализированном СТО.

Несмотря на точность и простоту, компьютерная диагностика автомобиля занимает определенное время. Проблему невозможно выявить мгновенно. Средняя продолжительность тестов — 20-30 минут, ведь специалисты на СТО не просто считывают коды ошибок, но и расшифровывают показания ЭБУ.

Этапы работы по компьютерной диагностике автомобиля

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Компьютерная диагностика включает в себя тестирование электроники автомобиля и блоков, отвечающих за работу основных узлов транспортного средства — мотора, подвески, круиз-контроля, трансмиссии, навигации, приборной панели и так далее. Работа проходит в несколько этапов:

  1. Проверяются узлы автомобиля при помощи имеющихся средств диагностики, снимаются основные данные с узлов автомобиля, считываются ошибки. На этом этапе работник СТО должен правильно расшифровать показания сканера и сделать предварительные выводы по поводу неисправности;
  2. На втором этапе делается дополнительное аналоговое тестирование. Проверяется электрическая часть автомобиля — провода, АКБ, контактные соединения, генератор. Мастер определяется, система исправна или нет. В противном случае остальные данные не будут иметь значения;
  3. Проверяются параметры автомобиля в режиме онлайн. Название опции — «Data Strea». Информация по потоку — шанс проверить сигналы от исполнительных органов и прочих элементов. В этом режиме на экране тестирующего устройства видны основные параметры — впрыска топлива, датчиков, режима ХХ и так далее;
  4. Проводится анализ данных, которые получены в процессе проверки. Как уже упоминалось, сканер выдает основные осциллограммы, которые стоит сравнить с типовыми для каждого из автомобилей. Обычно у квалифицированного мастера вся эта информация имеется под рукой;
  5. Записанные в память контроллера ошибки стираются. После этого проводится повторная инициализация. В ряде случаев приходится выполнять повторную работу по инициализации (если были сбиты основные параметры).

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля — возможность выявить неисправность (еще на раннем этапе) и устранить ее. Экономия в этом деле часто приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов и как следствие, большим затратам.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-takoe-kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

семнадцать − 11 =