На какие автомобили нужно устанавливать тахограф
Множество водителей считают тахограф очередным предметом, которое просто вымогает деньги. Но они, скорее всего, не знают, что это и как оно может помогать водителю в пути. Все полезные моменты устройства просто прямым текстом говорят «я нужен Вашей машине, без меня нельзя».
Тахограф. Что это и зачем нужен?
Тахограф — это специальное устройство, внешне напоминающее магнитолу. Предназначенное для сокращения ДТП. Бывает нескольких видов: аналоговый и цифровой. Сокращаются степени аварий только благодаря контролю скоростного режима и режима отдыха таким маленьким незамысловатым прибором.
Когда водитель стремиться добраться до места назначения быстрее обычного, прибор мягко намекнёт ему на то, что необходимо снизить скорость или на то, что необходимо просто отдохнуть. Не обошла без внимания такого привлекательного прибора и сама система ГЛОНАСС. Точная информация, которая всегда, кстати, когда ты за рулём.
Весь путь записывается при помощи прибора и информация храниться в зашифрованном виде.
И вот что способен делать прибор. Просто подведём итог:
- 1. Контролировать режим скоростной.
- 2. Следить за соблюдением режима отдыха и движения.
- 3. Передавать информацию посредством системы ГЛОНАСС.
- 4. Хранить информацию о поездке в зашифрованном виде.
Это наиболее распространённые функции, существуют также и модели с наибольшим числом услуг. И здесь можно найти целый каталог тахографов по приемлемым ценам http://www.rctahograf.ru/ — установка тахографов также предусмотрена данной компанией.
Для каких машин предусмотрен
На какие машины нужен тахограф в России? Согласно закону, он является обязательным устройством на машине грузовой, что перевозит опасные грузы. Есть целый список тех видом автомобилей, где без такого прибора, как тахограф предусматривается штраф.
Есть в списке и парочка исключений: на какие автомобили не надо устанавливать тахографы. И к таким автомобилям на сегодняшний день относятся все автомобили, которые уже оснащены такими приборами (при их выпуске до 1 апреля 2014 года).
И также в списке исключений, те машины, которым устройство необязательно – машины, выполняющие специальные назначения (автокраны, подъёмники, эвакуаторы и прочие из списка).
Случаи, когда тахограф устанавливается на машины не грузового вида
На какие авто нужно устанавливать тахограф, помимо, грузовых. И это легковые виды автомобилей, которые задействованы в грузоперевозках от лица компании. Сам работодатель является задействованным в этом деле. Никто не припишет штраф водителю, если в его легковой нет такого прибора. Но шеф при составлении договора о приёме на работу должен будет указать этот момент и далее требовать наличие прибора в машине. Что позволит контролировать не только отклонение от скоростного режима наёмного водителя, но и следить, чтобы он контролировал режимы труда и отдыха.
Где купить и как установить
На какие машины нужно устанавливать тахограф определились. А вот где же приобрести лучшие модели и установить их на автомобиль не совсем. С компанией «Региональный Центр Тахографии» уже знакомы многие водители, которые заказывали качественные запчасти и, возможно, другие полезные услуги компании. Но вот, что можно сразу сделать два дела здесь и не искать других мест не подумали. А тут можно выбрать тахограф, и сразу заказать установку на свой автомобиль.
Немного о пользе данного устройства
Первое. Снижается переплата на топливо. Если Вы лицо компании, то стоит знать, сколько расходует Ваш водитель и не обманывает ли он компанию на перерасходе топлива.
Второе. Повышение уровня безопасности движения. Прибор фиксирует максимальную скорость, регистрирует среднюю скорость. Именно это позволяет сразу пресечь все неправильные моменты работы сотрудника. И, при наличии в машине такого прибора, меньше водителей станут нарушать режимы скорости, что заметно снизит аварийность на дорогах. Не каждый готов так просто потерять рабочее место за нарушение скорости.
Третье. Контроль правил дорожного движения. Множество моделей могут фиксировать выезд на полосу встречного движения, что облегчает поиск виновника в ДТП.
Четвёртое. При наличии данного прибора в машине будет меньше проблем с органами проверяющей власти. Поскольку после вступления закона о применении он становиться обязательным в транспортных организациях.
Пятое. Снижение смертности от ДТП. Мало следить только за скоростным режимом. Тахограф сохраняет информацию и также следит за режимами не только труда, но и отдыха. Дальнобойщики часто пренебрегают простыми правилами: необходимости полноценного сна и отдыха, даже банального перекуса. Много случаев, когда просто засыпали за рулём автомобиля прямо во время его движения. И чтобы таких случаев было меньше и снизилось к нулю, и применяют тахограф.
Это все положительные моменты и ни одного слова «против», так может всё же стоит доверять правилам и пользоваться такими правильными вещами. Причём это далеко не все функции, на что способен современный контролируемый прибор. Если взять за пример самые современные модели, то список пополниться ещё на пять пунктов, как минимум. И, уважаемые водители, мы очень ценим Ваш великий труд и хотим, чтобы продукт эволюции стал всё же Вашим помощником, а не соперником.
Источник: http://spokoino.ru/articles/automobiles/na-kakie-avtomobili-nuzhno-ustanavlivat-tahograf/
О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? 11:54, 1 октября 2019 версия для печати
С 1 ноября 2019 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов.
Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.
За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?
Обо всем по порядку.
Наказание по ст. 11.23 КоАП
Сначала о хорошем.
С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:
1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.
2. Нарушение требований к использованию тахографов.
3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.
Из статьи 11.23 КоАП РФ
с 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.
То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.
Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://youtu.be/VvDWAuVU9NQ ).
С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.
Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.
В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как
контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.
Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.
В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.
С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того
чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы.
ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.
Какие документы должны быть у владельцев тахографа?
Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:
1. Сертификат проверки тахографа
2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа
3. Инструкцию по использованию тахографа.
Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.
Это тахограф? Чем докажешь?
С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.
Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А
тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).
Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными. Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов.
Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»
С 1 ноября 2019 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП.
Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве.
Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) — это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.
Заплатить штраф или нанять юриста?
Теперь о штрафах. С 1 ноября 2019 года за нарушения, установленные ст. 11.
23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя — до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) — от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям — до 25000 рублей, а также юридическим лицам — до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста.
В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.
Также стоит отметить, что с 1 ноября 2019 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством». Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица. В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2019 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.
Подведем итоги. Главное
Итак, с 1 ноября 2019 года произойдут следующие существенные изменения:
— тахографы с СКЗИ на дороге требовать больше не станут,
— штрафы «за тахограф» существенно вырастут,
— «юрики» и «ипешники» теперь также попадают под ответственность,
— государством взят курс на контроль времени управления транспортным средством,
— частные лица (владельцы соответствующих категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы,
— «частникам» тахографы менять не надо, однако, их надо привести в порядок.
Более подробно, с обоснованием приведенных здесь выводов, можно получить информацию здесь: https://youtu.be/y7MPjLy_O1U или на нашем сайте: http://ncont.ru/taxograf
Сухомлинов Максим Владимирович
член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;
член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);
эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;
руководитель группы компаний «Надежный контакт»
Источник: https://news.ati.su/article/2019/10/01/o-chem-stoit-pomnit-chtoby-s-1-noyabrya-ne-narvatsya-na-novye-shtrafy-na-dorogah-115400/