Договор воздушной перевозки груза


В этой статье:

Договор воздушной перевозки груза

Договор воздушной перевозки груза

Согласно договору воздушной перевозки пассажира перевозчик принимает на себя обязательство транспортировать в пункт назначения пассажира воздушного судна.

При перевозке пассажиром багажа перевозчик обязуется также доставить этот в пункт назначения груз и выдатьуправомоченному лицу или пассажиру. Пассажир воздушного судна в свою очередь принимает на себя обязательство оплатить воздушную транспортировку.

При наличии у пассажира багажа больше нормы, установленной перевозчиком, пассажир должен оплатить доставку данного багажа (пункт 1 статьи 103 Воздушного Кодекса РФ).

Договор воздушной транспортировки пассажира — двусторонний, возмездный, консенсуальный, публичный договор. Данный договор признается двусторонним, так как у каждой стороны есть встречные обязанности и права. Возмездность этого договора в том, что услуга перевозчика по транспортировке пассажира из пункта отправления в пункт предназначения — платная: перевозчик занимается профессиональной деятельностью по транспортировке багажа и людей за установленную плату.

Договор воздушной транспортировки пассажира — консенсуальный, то есть, чтобы его заключить, достаточно согласования всех существенных условий договора сторонами, при этом не требуется передачи какой-нибудь вещи (предмета).

В согласии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ публичным считается договор, который заключен коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности продажи товаров, оказанию услуг или исполнению работ, которые данная организация по характеру деятельности осуществляет в отношении каждого, кто обратится к ней.

Перевозчик имеет определенные правила транспортировки, и перевозчик должен заключить договор воздушной транспортировки пассажира с каждым желающим человеком, когда это не нарушает установленные правила.

Виды договоров воздушной транспортировки

1. Внутренняя транспортировка воздушным транспортом — когда пункт назначения, пункт отправления и все пункты посадок располагаются на территории РФ.

2. Воздушная международная перевозка — если пункт назначения и пункт отправления располагаются:

  • на территории одного государства, когда предусматривается пункт или пункты посадки на территории другого государства (статья 101 Воздушного Кодекса РФ);
  • соответственно на территориях двух государств.

Предмет

Предмет договора транспортировки пассажира — транспортировка пассажира, его ручной клади и багажа в пункт назначения. Цель — доставить пассажира в пункт назначения, обеспечить нормальные условия транспортировки пассажира, обеспечение сохранности ручной клади и багажа.

Контроль договора транспортировки воздушным транспортом

Договор воздушной транспортировки пассажира регулируется Гражданским Кодексом, Воздушным Кодексом РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ (Воздушного Кодекса РФ), и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Договор воздушной транспортировки пассажира обычно является договором присоединения.

Соответственно с пунктом 1 статьи 428 Гражданского Кодекса РФ договор присоединения — это договор, условия которого определяются одной из сторон в формулярах или других стандартных формах и их могла принять другая сторона не иначе как при помощи присоединения в целом к предложенному договору. Правила транспортировки у перевозчика являются стандартной формой или формуляром, которую пассажир не может изменить, а может лишь присоединиться к принятым уже правилам.

Заключение договора воздушной транспортировки пассажиров

Заключение договора воздушной транспортировки пассажира удостоверяет билет, перевозка багажа — багажная квитанция. При наличии платы за проведение ручной клади больше установленной нормы выдается квитанция. В удостоверение уплаченных ему пассажиром добавочных сумм Перевозчик выдает:

  • квитанцию платного багажа — при оплате провоза багажа больше установленной нормы провоза бесплатно;
  • квитанцию различных сборов — при оплате платежей и сборов, которые связаны с изменением договора воздушной транспортировки, обслуживанием и оплатой штрафов;
  • другие документы, которые удостоверяют внесение платежей.

Формы багажной квитанции, билета, квитанции на провоз ручной клади и других документов устанавливает федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в сфере транспорта. Все существенные условия договора транспортировки пассажира и багажа указывают в багажной квитанции, билете, а другие условия определяют соответственно с правилами транспортировки, которые установлены перевозчиком или нормативными актами.

При воздушной транспортировке пассажира и его багажа багажная квитанция, билет, другие документы, которые использубтся при оказании услуг, можно оформить в электронном виде (перевозочный электронный документ) с размещением данных об условиях договора в информационной автоматизированной системе оформления воздушных транспортировок.

Стороны договора

Стороны договора транспортировки воздушным транспортом пассажира — пассажир и перевозчик. Перевозчик — эксплуатант, который осуществляет воздушные транспортировки багажа, пассажиров, почты или грузов и имеющий лицензию на данный вид деятельности соответственно с законодательством РФ (статья 100 Воздушного Кодекса РФ).

Пассажир — только физическое лицо, транспортировка которого проводится воздушным транспортным средством на основе договора транспортировки или фрахтования.

Условия договора

Существенные условия:

  • Размер провозной платы;
  • Предмет договора;
  • Пункт назначения и пункт отправления;
  • Срок перевозки;
  • Услуги и название тарифа;
  • Дата отправления рейса, номер рейса;
  • Дата оформления;
  • Статус и код бронирования;
  • Информация о незарегистрированном и зарегистрированном багаже (количество мест, вес);
  • Норма провоза багажа бесплатно;
  • Другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Дополнительные условия договора транспортировки пассажира воздушным транспортом :

  • Оказание дополнительных услуг;
  • Объявление ценности багажа пассажиром;
  • Ответственность сторон;
  • Основания расторжения договора;
  • Другие условия соответственно с Воздушным Кодексом РФ.

Образец договора воздушной перевозки груза

Скачать образец договора воздушной перевозки груза в формате .doc

Источник: http://cashdom.ru/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza/

  1. Страхование автомобильных перевозок
  2. Договор грузоперевозки с ип
  3. Правила заполнения транспортной накладной
  4. Договор на оказание транспортных услуг
  5. Договор на оказание логистических услуг
  6. Договор перевозки груза
  7. Договор международной перевозки грузов
  8. Договор фрахтования автобуса для перевозки детей
  9. Страхование груза при перевозке

Договор воздушной перевозки груза — международной, изменение условий после заключения, образец

Договор воздушной перевозки груза

Транспортировки грузов – важное действие в современных экономических отношениях. Наверное, практически каждый человек хоть раз в жизни отправлял посылку или совершал онлайн покупку, когда предмет нужно доставить с другого региона, и даже страны.

В каждом случае выбирается оптимальный вариант доставки: распространенным считается – автомобильный вид, дешевым – железнодорожный транспорт, а быстрым в перевозке – авиационный.

С помощью самолетов выполняют не только международные грузоперевозки, но и межконтинентальные. Хоть на борту авиалайнера и не поместится такое количество грузов, как на морском судне, но сроки доставки будут в пределах нескольких дней, а не недель и месяцев.

Если речь идет о продуктах питания или медицинской продукции, то в таком случае нет времени на долгосрочную доставку.

Все, кто однажды летал на самолете, знают, что процедура регистрации – сложная. Тогда встают вопросы: как происходит организация грузоперевозок, что нужно для оформления документации, какими законами регулируется данный процесс и кто отвечает за грузы во время их перевозки. Все перечисленные аспекты мы раскроем в нашей статье.

Между кем заключается

Внутренние и международные авиатранспортировки регулируют как внутренние, так и международные законы. Главным в нашей стране считается Воздушный Кодекс РФ, который находится в действии с 1997 года.

Также действует Варшавская конвенция от 1929 года. Они предусматривают обеспечение безопасной перевозки пассажиров и различных видов багажа.

Их сферой регулирования являются:

  • технические параметры воздушных транспортных средств;
  • допуск самолетов к выполнению перевозки;
  • квалификация пилотов;
  • правила безопасности;
  • вопросы с документацией;
  • ответственность сторон договора.

Кроме этого, в разглядываемых документах есть аспекты заключения договоров на перевозку. Сторонами его официального заключения являются грузоотправитель (любое физическое или юридическое лицо) и грузоперевозчик (авиационная компания).

Их права и обязанности, а также возможная ответственность прописываются в заключенном договоре.

Согласно стандартам, деловая бумага содержит в себе пункты, которые регулируют отношения между заказчиками и организаторами, а также гарантируют их безопасность.

Во время осуществления всех видов воздушных транспортировок каждая сторона обязуется придерживаться норм, которые регламентирует международное, воздушное, гражданское законодательство, затрагивающее аспекты поездок пассажиров с багажом, грузов и прочего.

Условия

В действующих Правилах воздушных перевозок в рассматриваются условия договоров на перевозку пассажиров и грузов.

Условиями договора считаются права и обязанности сторон, их возможная ответственность, сроки выполнения процесса, а также указывается вид багажа и его физические параметры.

Договор воздушной перевозки груза существует двух видов: внутренние и международные.

Согласно их особенностям и составляются соответствующие документы, потому что для межгосударственных перевозок следует учитывать законодательство двух или нескольких государств.

Каждый договорной документ на авиационные перевозки с его условиями могут удостоверяться перевозочными документами (пассажирским билетом, талоном на багаж или авианакладной).

Существенные условия всех типов транспортных договоров:

  1. Размер оплаты.
  2. Сформулированный и оговоренный предмет договора.
  3. Конечные и промежуточные пункты маршрута передвижения.
  4. Сроки выполнения авиаперевозки.
  5. Полный перечень услуг и их тарификация.
  6. Дата заключения деловой документации.
  7. Данные о бронировании (статус и код).
  8. Данные о незарегистрированных или зарегистрированных грузах.
  9. Условия возврата, если получатель не принял груз.
  10. Другие условия, которые нужно согласовать (согласно первому пункту статьи 432 ГК РФ). Среди дополнительных условий можно выделить:
    1. Дополнительные услуги.
    2. Объявленная пассажиром ценность имущества.
    3. Ответственность всех участников процесса.
    4. Условия для изменения или расторжения договора.
    5. Другие условия, которые предусматривает Воздушным Кодексом нашего государства.

Вышеперечисленные блоки условий всесторонне охватывают процесс транспортировки грузов авиационным транспортом. Каждый прописанный пункт в договоре рассчитан для обеспечения выполнения требований каждой стороной процесса.

Если условия не выполняются по неуважительным причинам, то потерпевшая сторона будет защищена от риска порчи имущества и от материальных потерь.

Обязательные и дополнительные пункты условий могут меняться, комбинироваться и дополняться другими особенными требованиями грузоотправителя или грузоперевозчика.

Права и обязанности сторон

В договоре отдельными пунктами прописываются права и обязанности участников процесса перевозки. Они существуют на основе действующих Правил и Варшавского Кодекса. Они действуют таким образом, чтобы сделать транспортировку правильной, организованной, безопасной и взаимовыгодной.

Для авиаперевозчика выдвигаются следующие обязанности:

  • пассажиры и грузы транспортируются по документально установленному маршруту, который указывается в билете или авианакладной;
  • сотрудники авиакомпании отвечают за сохранность багажа и грузов на период от их получения до выдачи. Выдавать имущество исключительно законному грузополучателю;
  • соблюдать установленное расписание;
  • придерживаться Правил воздушных поездок;
  • сообщать грузоотправителю об условиях перевозки, а также об их возможных изменениях;
  • информировать о месте нахождения багажа, о возможной задержке отправки или прибытия;
  • предоставить грузоотправителю временное хранилище для багажа за дополнительную плату, если получатель не принял его.

Грузоотправителю выдвигается такой ряд обязанностей:

  • до процесса погрузки товаров или имущества на борт авиалайнера оплатить полностью стоимость перевозки;
  • предоставить лицензию собственника транспортируемого груза;
  • информировать грузоперевозчика лишь актуальной информацией о содержимом в упаковке;
  • вовремя доставить грузы до момента отлета и прочее.

Для грузополучателя тоже предусмотрено несколько обязанностей – принять и вывести прибывший груз, сообщить о порче багажа.

Кроме обязанностей, каждая сторона имеет свои права, которыми может активно пользоваться. В договоре, прежде всего, прописываются права клиента – грузоотправителя, потому что ему за определенную плату предоставляются услуги.

Среди них можем выделить основные права:

  • грузоотправитель может обратно забрать собственный груз до момента его отправки;
  • клиент авиакомпании по грузоперевозкам имеет право менять в транспортной грузополучателя до момента выдачи багажа ранее документально уполномоченному лицу;
  • распоряжаться грузами, если их по определенным причинам нельзя выдать грузополучателю;
  • изменять условия договора, но лишь при согласовании с транспортером.

Перевозчик имеет право отказать в перевозки нелегальных грузов, опасных веществ в несоответствующей упаковке, а также тех материалов, которые, согласно действующему законодательству запрещено транспортировать.

Ответственность

Уполномоченное законодательство предусматривает, чтобы договор имел в себе условия об ответственности за состояние груза.

Авиаперевозки базируются на двухсторонней ответственности: грузоотправитель отвечает за правильную упаковку и оформление документации на груз, а перевозчик гарантирует безопасную транспортировку.

За повреждение или утерю багажа несется материальная ответственность в полном или частичном размере стоимости перевозимых материалов или предметов.

Если стоимость объявленная отправителем, то компенсируется она, а если нет, то сумма устанавливается в ходе следствия. Эта сумма становит не более двух минимумов, предусмотренных Кодексом.

Несвоевременная доставка предусматривает штрафные санкции в размере 25-50% от фиксированной минимальной оплаты, а почасовую работу.

Если доказано, что задержка произошла из-за погодных условий, непредвиденной поломки ТС не по вине перевозчика, то штраф не накладывается.

Грузоотправитель несет ответственность в случаях отправки нелегальных товаров. Такое действие может инкриминироваться как контрабанда, которая влечет за собой последствия в виде административного и криминального наказания.

За нарушение пунктов договора обе стороны несут соответствующее наказание в виде штрафов. Их размер может даже указываться в документе. В отдельных случаях даже используются специальные приложения к основному документу.

Образец

Внешний вид и содержания договора с разными авиакомпаниями может изменяться, но все они имеют одинаковую структуру, как и любой деловой документ. Также содержание всех договоров ориентируется на действующее законодательство и на особенности каждой грузоперевозки.

Отдельные крупные авиакомпании предоставляют собственный макет договора, но котором имеются фирменные знаки компании. Но главная суть состоит в объективности содержимого, чтобы права сторон поддерживались равноправно.

Скачать примерный образец договора.

Возможно ли изменение условий после его заключения

Как и в любом другом деловом документе, изменения в транспортном договоре предусмотрены его же содержанием.

Предусматривается внесение изменений в договор двух видов: во-первых, грузоотправителю разрешено менять грузополучателя в транспортной накладной, но без изменения пункта прибытия груза, во-вторых, можно осуществить переадресацию багажа, но лишь при соглашении транспортера, в таком случае оформляется накладная с новыми данными.

Последнее изменение также может повлечь за собой новые сроки доставки и прочее.

Стороны имеют право вносить изменения на любом этапе: как во время согласования проекта, так и после подписания. Такая возможность позволяет учитывать интересы отправителя и перевозчика.

Также изменения предусмотрены в случаях нарушения действующих условий одной из сторон договора. В отдельных случаях с серьезными последствиями разрешено расторгать договоренность.

Особенности договора международной воздушной перевозки

Закон предусматривает ряд особенностей заключения и выполнения анализируемого документа. Договор можно считать заключенным, когда перевозчик получает груз и сопровождающие документы.

Его заключают как по инициативе транспортера, так и отправителя. Предварительно согласовываются условия будущего договора, потом создается его проект, на его утверждение отводится срок не более 10 дней.

Договор создается в двух экземплярах. Документ считается актуальным, когда стороны утверждают его печатями и подписями. Заявку на заключения документа можно оставить по телефону, электронной почте, по факсу и другими способами.

Подписывать договор имеют право физическое лицо, юридическое лицо, которые выступают заказчиком услуг, а также уполномоченным представителем компании перевозчика.

Договор на авиаперевозку грузов – обязательный документ в данном процессе. Без его наличия права и интересы сторон процесса могут не соблюдаться, и такая транспортировка станет невыгодной.

Международное и государственное законодательство предусматривают обязательное заключение договора с обязательными пунктами, среди которых мы выделили: данные о грузе, условия предоставления услуг (сроки и маршрут), обязанности и права, ответственность за порчу имущества или нарушение условий.

Договор является юридическим документом, поэтому имеет правовую силу. Его согласованное содержание поможет при следствии последствий как результата непредвиденных обстоятельств.

Помимо этого, рассматриваемый договор обязывает стороны выполнять свои обязанности для того, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями и убытками.

Что указывается в договоре о перевозке груза

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza.html

Что содержится в договоре воздушной перевозки

Договор воздушной перевозки груза

Договор воздушной перевозки имеет две основные разновидности, а именно пассажиров и грузов. Авиаперевозка пассажиров предполагает приобретение билета. Если же заключается сделка в отношении перевозки грузов, то в этом случае может быть оформлен как гражданско-правовой договор, так и транспортная накладная либо коносамент.

Предметом договора воздушной перевозки является обязанность одного из его участников (перевозчика) доставить второго (пассажира) посредством воздушного судна (самолета) из одного пункта в другой. Также в предмет входит и обязанность привезти в это место багаж. При этом в предмет включается и время, когда пассажир с грузом должен как вылететь на самолете из точки отправления, так и прибыть в точку назначения.

К другим важным условиям этого договора относят тарифы, на основе которых калькулируется итоговая стоимость перевозки пассажира, а также доставки и вещей и сама эта цена. Кроме того, в соглашении оговариваются взаимные права перевозчика и пассажира.

Определяется порядок предоставления данной услуги, в том числе как происходит доставка к самолету в точке отправления и от него в точке назначения. Также устанавливаются нормы по обслуживанию пассажира на самом воздушном судне и в обоих аэропортах.

Для договора воздушной перевозки  в качестве главного условия выступает обязательство одной из сторон (перевозчика) перевезти груз из одной определенной точки в другую в интересах другой (грузоотправителя).

Форма документа

Форма договора авиаперевозки пассажира устная. Этому лицу требуется приобрести билет, однако он не в действительности представляет собой такого договора. Билет только удостоверяет, что сделка имеет место.

Договор авиаперевозки грузов должен иметь письменную форму. При этом во многих случаях он оформляется в виде коносамента либо транспортной накладной.

Особенности в отношении грузов

Наряду с указанным ранее основным условием данного договора, состоящем в том, что перевозчик берет на себя доставку принадлежащего грузоотправителю груза, требуется прописать в нем также целый ряд других положений.

Так, необходимо привести в данном документе ключевые характеристики грузов. Отправителю требуется обозначить, как он называется, его размер, массу, а также количество объектов, которое он включает. Также определяется, какие сопроводительные документы должны быть у такого груза.

Приводится маршрут, по которому он будет транспортироваться, необходимо указать в нем, из какого пункта объекты требуется отправить и куда он должен прибыть. Помимо этого указываются тарифы, действующие на перевозку данных грузов, порядок расчетов и итоговая цена транспортировки перевозимого.

В соглашении также описываются требования, которым должен соответствовать перевозчик и его воздушное транспортное судно. Указывается, в какой срок грузоотправителю требуется предъявить к перевозке объекты, а перевозчику — соответственно самолет.

Приписывается порядок, в соответствии с которым будет происходить размещение грузов на воздушном судне перед рейсом и их выгрузка после него. Если предполагается, что на некоторое время объекты придется разместить в терминале исполнителя по договору, оговариваются условия такого хранения. Также описывается, каким образом груз признается утраченным.

Читайте так же:   Отсрочка платежа по договору поставки по закону на 2018 год

Также в соглашении устанавливается величина ответственности сторон.

При этом меры этой ответственности как для грузоотправителя, так и для перевозчика определены в Гражданском кодексе, а также в специализированных кодексах транспортной отрасли и относящихся к ней же уставах. В договоре запрещено ограничивать ответственность по сравнению с ее уровнем, указанным для любого случая в законодательстве.

Для перевозчика наступает ответственность, если он не исполнил по собственной вине свое обязательство по вывозу груза. Ему потребуется возместить убытки клиента, а также перечислить средства в размере одной пятой от платы за провоз.

Другой случай — предоставление транспорта с запозданием. В такой ситуации перевозчику нужно будет заплатить 1% платы за провоз, также необходимо будет возместить убытки.

Также наступает ответственность, если перевозчик не обеспечил сохранность груза. Ее размер соответствует стоимости объекта. Если она занижена (с целью уменьшить тарифы на перевозку), то компенсация грузоотправителю начисляется в соответствии с такой ценой.

Если же она завышена именно с целью при утере получить более высокую компенсацию, то грузоотправитель имеет право не принимать такой объект к перевозке. Наконец, если стоимость не указана, то в качестве ее размера принимается стандартная величина для подобного груза.

Ответственность грузоотправителя аналогична. За непредъявление груза с него взимают одну пятую провозной платы плюс убытки. Если он не загрузил объекты в транспорт, который уже был ему предоставлен, то при планируемом рейсе по пригородному маршруту либо внутри города ему придется отдать пять процентов от платы за проезд, а если транспортировка была междугородной, то один процент. Сумма увеличивается в два раза, если транспорт считается специализированным.

Если грузоотправитель просрочил оплату услуг, то с него взимается стандартная неустойка по такой просрочке согласно ГК, если в договоре не указано иное.

Ответственность отменяется в случаях, когда имел место форс-мажор.

Авиаперевозка пассажиров

Договор воздушной перевозки пассажира подтверждается билетом, сам же этот документ обычно не составляется. В самом билете необходимо привести всю требуемую информацию. Прежде всего, у него должны быть собственные серия и номер. Также билет включает название предприятия, осуществляющего перевозку.

Помимо этого в нем оговариваются дата и точное время отлета из аэропорта, а равным образом прибытия в место назначения, а также номер данного рейса. В этот документ включается имя пассажира. Также в нем должен быть приведен тариф, который применялся при вычислении цены билета и сама эта цена.

Образец договора

Договор о воздушной перевозке груза имеет примерную форму, описанную далее.

Читайте так же:   Чем отличается лизинг от кредита и что выгоднее

Сверху идет название документа, город, где он был оформлен, а также дата, когда это произошло.

Далее оговариваются обе стороны, вступившие в соглашение. Для грузоотправителя указывается название, а также должностное лицо, которое в данной сделке выступает от имени этой организации. Для перевозчика приводится та же информация, но помимо этого также лицензия, на основании которой он оказывает данные услуги.

Далее идет раздел «Предмет договора». В нем указывается обязанность перевозчика, состоящая в том, чтобы произвести транспортировку и передать объекты лицу, которое ему было указано. Также приводится обязанность грузоотправителя оплатить это действие.

Следующий раздел посвящен правам и обязанностям сторон. В частности, перевозчик обязан предоставить все необходимые сведения относительно услуги, а также своевременно информировать о изменении условий перевозки, а также о прибытии партии в точку назначения.

Грузоотправитель обязан предоставить все документы, требуемые для данной операции и при этом вправе отказаться от нее, если воздушное судно, выделенное для транспортировки, окажется ненадлежащим.

Также в договор включается раздел об оплате груза. В этой его части требуется указать тариф, на основе которого определяется цена по договору и, соответственно, указать саму эту цену. Кроме того, в этой разделе указывается, что оплата вносится грузоотправителем предварительно.

Далее в соглашении следует раздел об ответственности. В него включается целый ряд норм в отношении перевозчика. Для него ответственность наступает за любые действия, которые привели к ненадлежащему оказанию услуги (см. раздел выше). В свою очередь грузоотправитель отвечает, если он либо не смог своевременно предоставить груз контрагенту, либо же сообщил ему недостоверные сведения.

Завершается документ Заключительными положениями. В этом разделе указано, что соглашение сохраняет силу до тех пор, пока не будет исполнено. Также оговаривается, что перевозчик может расторгнуть сделку, если грузоотправитель нарушил законодательство РФ либо же сообщил неверные сведения.

Подробнее о договоре авиаперевозки смотрите ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/kontragenty/dogovornye-otnosheniya/vozdushnay-perevozka.html

ВВЕДЕНИЕ

Основная специфика правоотношений, вытекающих из договора перевозки, определяется их правовым регулированием: действующий Гражданский кодекс РФ предусматривает лишь наиболее принципиальные положения о транспортных договорах, имея в виду, что на основе этих положений в транспортных уставах и кодексах должны быть, предусмотрены специальные правила для отдельных видов транспорта.

Для такой большой страны как Российская Федерация всегда актуальным вопросом остается организация перевозок пассажиров, их багажа и грузов воздушным транспортом. Только воздушный транспорт позволяет быстро и качественно переместить скоропортящийся товар на большие расстояния или в труднодоступные пункты.

При этом нельзя утверждать, что правовая база договора перевозки грузов воздушным транспортом детально разработана, так как в этой области правоотношений действует ряд зачастую взаимоисключающих норм. Необходимо совершенствование правового регулирования авиаперевозок.

Указанные соображения обусловливают актуальность выбранной автором темы исследования.

Объектом настоящего исследования выступают отношения, складывающиеся по поводу организации перевозок грузок воздушным транспортом. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, материалы судебной практики, научная и учебная литература.

Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки груза воздушным транспортом.

Задачами исследования являются:

  • определение места договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств;
  • анализ правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом;
  • анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом;
  • анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.

Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена общим вопросам транспортных обязательств. Вторая глава посвящена анализу содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом. В третьей главе анализируется ответственность сторон по договору перевозки грузов воздушным транспортом.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.

К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.

К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Он включает в себя: а) описание норм права; б) установление юридических признаков определенных явлений; в) выработку правовых понятий; г) классификацию правовых понятий; д) установление их природы с точки зрения положений юридической науки; е) объяснение правовых понятий под углом зрения юридических теорий; ж) описание, анализ и обобщение юридической практики.

Нельзя сказать, что институт договора перевозки является малоизученным в науке гражданского права.

Так, его анализу посвящено множество трудов Е. А. Суханова, О. С. Иоффе, В. В. Витрянского, В. Т. Смирнова и многих других цивилистов.

Таким образом, предлагаемое исследование представляет собой комплексное исследование института договора перевозки грузов воздушным транспортом.

1.1. Понятие и система транспортных обязательств

Транспортные обязательства обусловлены характером отношений, возникающих в процессе перевозок грузов, пассажиров, багажа. Спецификой таких отношений является то, что они опосредуют сферу услуг нематериального (неовеществленного) характера, предоставляемых должником кредитору1.

Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных стадиях, — это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов и плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.

Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо – перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица – грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или грузобагажа – определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо – оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.

Перевозка – вид предпринимательской деятельности, опосредующей перемещение в пространстве материальных объектов (грузов, багажа) и людей-пассажиров. Согласно п. 1 статьи 784 ГК РФ2 перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Однако процесс перемещения груза не исчерпывается отношениями, возникающими из договора перевозки.

Обязанности перевозчика по подаче подвижного состава, а отправителя по предоставлению под погрузку груза также относятся к перевозке. Перевозочными являются отношения, возникающие из договоров об организации перевозки, заявок, заказов, иных действий, совершаемых участниками перевозочного процесса до заключения договора перевозки груза либо после его исполнения1.

В ГК РФ закреплены, как правило, унифицированные общие нормы, относящиеся к железнодорожному, морскому, воздушному, автомобильному, внутреннему водному транспорту. Более детально общие условия перевозки грузов, пассажиров и багажа этими видами транспорта определяются транспортным законодательством, состоящим из транспортных уставов и кодексов, иных законов, а также издаваемых в соответствии с ними правил.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о федеральном железнодорожном транспорте, Транспортный устав железных дорог, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Устав автомобильного транспорта. Отношения в сфере перевозок могут регулироваться также другими законами.

Транспортные уставы и кодексы, принятые Государственной Думой РФ, являются федеральными законами. По отдельным вопросам транспортной деятельности законы принимаются субъектами РФ. Например, о плате за проезд на государственном или муниципальном пассажирском транспорте.

Отношения по перевозке грузов, багажа и пассажиров регулируются также правилами, издаваемыми в соответствии с транспортными уставами и кодексами, другими законами. В ГК РФ не названы органы, утверждающие эти правила. В ст.

2 Воздушного кодекса РФ в числе актов, регулирующих отношения в области авиации, указано на федеральные авиационные правила, принимаемые в порядке, определенном Правительством РФ. Такой порядок еще не установлен.

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте, правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа утверждаются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и регистрируются в Министерстве юстиции РФ.

Правила в области железнодорожного транспорта разрабатываются федеральным органом исполнительной власти с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте, заинтересованных организаций. В настоящее время Министерством путей сообщения РФ издан ряд новых Правил перевозок грузов, а также пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте.

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются как во внутреннем, так и в международном сообщении. Условия перевозок в международном сообщении установлены не только внутренними нормативными актами, но и соответствующими международными договорами и соглашениями СССР и России.

Например, Конвенцией о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ), Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 год), Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и багажа 1974 года На железнодорожном транспорте действуют многостороннее Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (с изменениями и дополнениями на 1 января 2000 года), двусторонние международные соглашения о прямом международном железнодорожном сообщении, заключенные с Финляндией, Турцией, Австрией, Ираном и рядом других стран. Внутреннее законодательство применяется к перевозкам, регулируемым международными конвенциями и соглашениями, если данными актами не установлено иное.

Международно-правовыми являются также многосторонние и двусторонние соглашения в области транспорта, заключаемые государствами-участниками СНГ. Например, Соглашение от 21 марта 1995 года между Правительством РФ и Правительством Украины о международном автомобильном сообщении.

Согласно правилу ч. 2 п. 2 статьи 784 ГК РФ условия перевозок конкретных грузов, пассажиров и багажа, а также имущественная ответственность сторон устанавливаются соглашением между участниками перевозки, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Транспорт, сохраняя приоритетное положение в хозяйствующих системах России, в условиях перехода к рынку постепенно освобождается от прямого государственного регулирования своей деятельности.

Рынок транспортных услуг все активнее заполняется коммерческими, частнопредпринимательскими структурами, становящимися постоянными субъектами транспортных отношений.

Естественно, что в этих условиях особое значение приобретает система транспортных договоров, позволяющих свободно выбирать контрагента и определять условия договора по соглашению с ним1.

Система транспортных договоров корреспондирует самой транспортной системе России, поскольку способствует нормальному функционированию последней, обеспечению народного хозяйства, юридических и физических лиц услугами по перевозке грузов, пассажиров и багажа.

Законодательство не дает определения транспортной системы как единого хозяйственного комплекса. С организационно-правовой точки зрения такого комплекса не существует, поскольку не существует единого централизованного управления транспортом, единого законодательства.

Новый ГК РФ также не внес в этот вопрос существенных изменений, так как практически почти все статьи гл. 40 («Перевозка») содержат отсылочные нормы к транспортным уставам и кодексам.

Кроме того, общественный транспорт страны утратил свое монопольное положение: субъектами транспортных отношений все в большей мере становятся частнопредпринимательские структуры.

В самом общем виде транспортные договоры можно классифицировать на договоры об организации перевозок грузов, договоры перевозки грузов, договоры перевозки пассажиров и багажа, договоры буксировки. В свою очередь, договоры перевозки грузов и пассажиров можно разделить в соответствии с видом транспорта, которым они осуществляются.

1.2. Договор перевозки груза в системе транспортных обязательств

Договор перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров доминирующее положение, является как бы базовым договором, поскольку именно этот договор выполняет основные задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке продукции потребителю.

Источник: http://myunivercity.ru/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B0/234149_2530167_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Договор воздушной перевозки. Образец заполнения и бланк для скачивания 2024 года

Договор воздушной перевозки груза

Важность заключения договоров воздушной перевозки определяется возросшими объемами пассажирских, почтовых и грузовых перевозок авиатранспортом. В сфере авиаперевозок выделяются два типа договоров – договор перевозки пассажиров и договор авиаперевозки грузов.

Договор авиаперевозки груза

Воздушные грузоперевозки относятся к наиболее динамично развивающейся сфере транспортировки грузов, хотя процент грузов, перевозимых авиатранспортом, в общем обороте грузоперевозок является минимальным.

Однако в условиях территориальной труднодоступности грузополучателя, либо сезонности функционирования других путей сообщения (морских, речных, автомобильных) авиатранспорт становится незаменимым.

Сторонами договора авиаперевозки груза являются грузоотправитель и авиатранспортная компания, выступающая в роли грузоперевозчика.

Если законодательно для грузоотправителя не предусмотрено никаких ограничений по статусу, то воздушным грузоперевозчиком может быть только авиакомпания, обладающая государственной лицензией на осуществление грузоперевозок.

Виды договоров на авиаперевозку груза

В Российской Федерации существуют два вида соглашений, касающихся перевозки груза воздушным транспортом:

  1. договор внутренней перевозки;
  2. договор международной перевозки.

Внутренние воздушные перевозки всецело регламентируются внутренним законодательством РФ и в частности Воздушным кодексом.

При осуществлении международных перевозок как грузоотправителю, так и грузоперевозчику следует учитывать законодательство:

  1. страны грузополучателя;
  2. страны транзитной остановки;
  3. страны транзитного пролета.

При любом типе авиаперевозки основным документом на груз будет авианакладная. В случае если груз перевозится за пределы РФ, то авианакладная должна быть исполнена на двух языках – русском и английском. При отсутствии транзитных перелетов, английский язык может быть заменен на официальный язык страны получателя.

Обязательные условия

К нотификациям, обязательным для договора авиаперевозки груза, относятся:

  1. цена груза, заявленная грузоотправителем;
  2. ответственность контрагентов;
  3. условия действия договора, а равно условия его изменения либо расторжения;
  4. взаимоответственность контрагентов и штрафные санкции на случай неисполнения или неполного исполнения договорных условий.

Правила авиаперевозок пассажиров

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения. Багаж выдается лично пассажиру или его доверенному лицу.

Правилами установлены предельные габариты и вес груза, сдаваемого в багаж. Помимо оплаты билета, пассажир обязан оплатить сверхнормативную часть багажа. Независимо от того, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, основные принципы работы авиакомпаний будут одинаковыми. Так:

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

При возникновении обстоятельств, нарушающих распорядок авиаперелетов, перевозчик обязан:

  • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
  • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
  • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
  • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.

Права контрагентов договора

Авиатранспортная компания вправе расторгнуть контракт, если пассажир при покупке авиабилета предоставил неверно оформленные документы. Гражданин должен обратиться в госорганы, выдавшие эти документы, для их изменения и дополнения. Претензии к авиаперевозчику в этом случае неправомерны.

Авиапассажир по своему желанию может остановиться в транзитном аэропорту, если самолет (другое авиатранспортное средство) делает в нем посадку. Продолжение полета возможно этим же рейсом в другое время или подобным по этому же маршруту. Однако остановка разрешена только в следующих случаях:

  1. законы страны, где пассажир хочет прервать полет, разрешают ему покинуть борт самолета;
  2. продолжительность остановки не превышает время действия билета;
  3. пассажир своевременно известил авиакомпанию о своем намерении;
  4. дополнительная стоимость по перегрузке багажа и разница в тарифах на различные рейсы оплачена;
  5. пассажирское и багажное места на другом рейсе забронированы;
  6. место на том же рейсе, но на альтернативную дату, подтверждено авиаперевозчиком.
  7. обострение (внезапный приступ) болезни пассажира или его близкого родственника, летящего этим же рейсом, не требует дополнительных извещений и оплат.

Вышеизложенное относится к авиаперевозкам по нормальным тарифам. Применение специальных пониженных расценок ограничивает или полностью запрещает остановки в пути.

Законодательные акты государства, куда прилетает пассажир, должны им неукоснительно соблюдаться. Прохождение паспортно-визового контроля обязательно, а его нарушение влечет за собой отказ компетентных органов во въезде в страну назначения. В этом случае пассажир оплачивает авиаперевозчику его доставку домой.

Таможенные и санитарные правила страны назначения выполняются всеми пассажирами без исключений.

В соответствии с федеральным законодательством в области авиаперевозок пассажирам предоставляются следующие льготы:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека;
  • бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.

Акты на авиаперевозки пассажиров

Обязательства сторон подтверждают транспортные документы, которые клиент получает непосредственно от перевозчика, или от его уполномоченных агентов. Ниже перечислены наименования таких документов.

  1. Авиапассажирский билет. Свидетельствует о наличии договорных обязательств по авиаперевозке пассажира. К билету прилагается багажная квитанция.
  2. Квитанция на перевозку багажа. Подтверждает приемку багажа конкретного веса. В ней также указывается количество багажных мест.
  3. Квитанция оплачиваемого багажа. Выдается пассажиру в случае сверхнормативного веса багажа и при наличии в багаже вещей, провозка которых подлежит обязательной оплате. Сборы за декларируемую ценность багажа также включаются в эту квитанцию.
  4. Накладная на авиаперевозку груза. Документ свидетельствует о наличии договора между грузоотправителем и эксплуатантом на перевозку груза авиатранспортом в место назначения. Накладная может быть оформлена на доверенного представителя владельца груза.

Правила расторжения договора

Правила авиаперевозок предусматривают безусловное их исполнение пассажирами. Авиакомпания может отказаться от перевозки пассажира в следующих случаях:

  • пассажир нарушил требования таможенного и/или санитарного законодательства, а также паспортного режима как РФ, так и стран назначения (транзита);
  • авиапассажир пренебрегает правилами поведения на авиационных судах и не выполняет требований обслуживающего персонала;
  • пассажир тяжело болен и условия полета создают угрозу его здоровью;
  • клиент авиакомпании отказывается оплатить стоимость багажа сверх установленной нормы;
  • путешественник не оплатил перелет ребенка старше двух лет;
  • в багаже или личной клади пассажира обнаружены взрывоопасные или отравляющие вещества, оружие.

В случае недопуска к полету или снятия пассажира с борта самолета при нарушении правил поведения стоимость билета ему не возвращается. При других обстоятельствах расторжение договора по инициативе авиаперевозчика подразумевает обязательный возврат финансовых средств, потраченных пассажиром.

Пассажир имеет право отказаться от полета при таких вынужденных обстоятельствах:

  1. перенос времени вылета на более позднее время;
  2. изменение конечного пункта полета по метеорологическим условиям;
  3. грубые ошибки в авиабилете, приведшие к невозможности предоставить пассажиру место соответствующего класса, указанного им при бронировании;
  4. менее комфортабельный тип предоставляемого воздушного судна по сравнению с указанным в билете;
  5. обострение болезни пассажира или лица, его сопровождающего;
  6. невозможность пересадки на рейс трансфера в соответствии с купленным билетом из-за опоздания основного рейса.

Компенсации перевозчика при вынужденных обстоятельствах отказа пассажира от полета могут быть следующими:

  1. первоочередной перелет следующим по нужному маршруту рейсом;
  2. полный возврат стоимости билета за весь маршрут или частичный – при доставке пассажира в пункт пересадки.

По личным обстоятельствам пассажир также может отказаться от авиаперевозки. В этом случае его отказ носит добровольный характер и наносит ущерб авиаперевозчику. При этом перевозчик имеет право из стоимости билета, возвращаемой пассажиру, вычесть следующие процентные сборы:

  • при уведомлении перевозчика об отказе пассажира в интервале времени от 24-х до трех часов до вылета – 10% цены билета;
  • при уведомлении в срок менее трех часов до отлета – 25%;
  • для групп пассажиров при отказе менее чем за сутки – 25%.

Размеры компенсаций и условия их выплат при добровольном отказе авиапассажира установлены в следующих формах:

  1. полная стоимость билета за вычетом служебных сборов при невыполнении перевозки по всему маршруту;
  2. частичный возврат с удержанием сборов лишь за неосуществленную часть маршрута;
  3. возврат стоимости билетов, приобретенных по спецтарифам, регулируется правилами их использования.

Деньги за неиспользованные авиабилеты получает пассажир или приобретавший их гражданин при наличии доказательств покупки. Возврат денег происходит в агентствах авиакомпании в той же валюте, в которой билет покупался. Если билет приобретался по безналичному расчету, то и возврат осуществляется в той же форме оплаты.

Бланк договора воздушной перевозкиОбразец договора воздушной перевозки

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-vozdushnoj-perevozki

Договор авиаперевозки груза

Договор воздушной перевозки груза

При необходимости экспресс доставки груза из одной точки в другую на дальние расстояния, можно воспользоваться услугами воздушного транспортного сообщения.

При предоставлении возмездной услуги, обязательным условием является заключение договора, предусматривающего взаимоотношения сторон и ключевые условия исполнения обязательств.

Стороны соглашения

Условия осуществления внутренней и международной воздушной перевозки грузов регулируются рядом законодательных актов:

Данные документы:

  • раскрывают ключевые особенности для обеспечения безопасности во время транспортировки товаров и материальных ценностей;
  • предусматривают взаимоотношения сторон при заключении договора перевозки;
  • предусматривают их ответственность и права каждой из сторон.

Согласно приведённым стандартам, соглашение может быть заключено между двумя лицами:

  1. Грузоперевозчиком (авиакомпанией либо юридическим лицом, ранее заключившим с владельцем транспортного средства договор фрахтования).
  2. Грузоотправителем (лицом, отправляющим груз в роли которого может выступать как его владелец, так и продавец или посредническая транспортная компания, занимающаяся предоставлением услуги экспресс доставки).

Следует заметить, что ст. 100 ВК РФ называет перевозчика эксплуатантом, то есть лицо, которое осуществляет воздушную перевозку груза и имеет лицензию на данный вид предпринимательской деятельности в области авиации.

В свою очередь, ст. 61 ВК РФ характеризует его в виде компании или физического лица, пользующегося воздушным судном на законных основаниях:

  1. По праву собственности.
  2. По договору фрахта.
  3. На правах аренды или иного, предусмотренного законодательством основания.

и особенности договора воздушной перевозки грузов

Договор воздушной перевозки груза характеризуется, как документ регулирующий взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком, который обязуется доставить вверенное ему имущество в указанное время в назначенный пункт назначения.

Данный критерий подлежит обязательному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ или ст. 103.п. 2 ВК РФ.

Ключевым существенным условием договора является его срочность, так как действия определяются сроком исполнения обязательств сторонами, указанными в ст. 109 ВК РФ.

Законодательство не предусматривает особой формы документа, поэтому при его заключении, эксплуатанты используют так называемую «Примерную форму договора воздушной перевозки груза», скачать которую можно далее.

Договор воздушной перевозки. Бланк.

Договор воздушной перевозки. Заполненный пример.

Принцип его содержания заключается в следующем:

  1. «Шапка» документа, содержащая информацию о сторонах соглашения:
    • перевозчик;
    • грузоотправитель.
  2. Предмет договора, в котором характеризуются ключевые условия договора:
    • пункт отправления и прибытия;
    • номер рейса и код эксплуатанта;
    • конкретные сроки и время, основных моментов исполнения обязательств;
    • тип воздушного судна.
  3. Права и обязанности сторон, которые в данном случае представлены в 10 пунктах, но в зависимости от формы документа, их количество может быть иным.
  4. Условия приёма груза к перевозке, где содержится следующая информация:
    • характеристики, при которых груз принимается к транспортировке;
    • сроки и требования в отношении его доставки в аэропорт;
    • пункт, подчёркивающий, что обработка груза осуществляется перевозчиком или обслуживающей организацией только на основании договора.
  5. Формальности, сопровождающие выдачу грузополучателю.
  6. Оплата перевозки грузов.
  7. Ответственность сторон за неисполнение своих обязательств или порчу, утрату груза.
  8. Заключительные положения, содержащие условия расторжения договора и количество экземпляров, имеющих равносильную юридическую силу.
  9. Реквизиты и подписи сторон.

Для более подробного ознакомления, далее можно скачать заполненный пример образца, содержание которого приведено выше.

Права и обязанности

Пункт «Права и обязанности» можно назвать одним из ключевых и обязательных в атрибутике заключения договора. В его содержании отражаются основные моменты прав каждой из сторон, действующие в рамках сроков соглашения.

Если брать в пример, образец, приведённый выше, здесь они определены следующим образом:

  1. Обязанности перевозчика:
    • предоставить сведения об условиях и правилах перевозки, действующих тарифов, а так же требованиях, связанных с пограничным, таможенным, ветеринарным, фитосанитарным видами контроля;
    • при изменении условий воздушной транспортировки, поставить в известность грузоотправителя либо грузополучателя не позднее, чем за 12 часов с момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения;
    • обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт груза до момента передачи получателю, в соответствии с установленными Федеральными авиационными правилами;
    • уведомить отправителя, если груз оказался невостребованным или получен отказ в его получении и оставить его на хранение у себя за счёт средств грузоотправителя и на его риск.
  2. Права перевозчика:
    • при несоблюдении одного из установленных условий, приведённых в настоящем соглашении – отказать в принятии груза и исполнении своих обязательств;
    • если груз оказался невостребованным, реализовать его в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами;
    • требовать от грузоотправителя полный перечень необходимой документации, необходимой в зависимости от того, в каком направлении осуществляется перевозка (внутренняя, международная).
  3. Обязанности грузоотправителя:
    • оплатить стоимость услуг эксплуатанта;
    • доставить груз в аэропорт в срок, необходимый для осуществления его погрузки на воздушное транспортное средство, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением;
    • предоставить перевозчику весь пакет сопроводительной документации.
  4. Права грузоотправителя:
    • отказаться от предоставленного воздушного судна, если оно не пригодно к перевозке соответствующих товаров;
    • получить его обратно в порядке, предусмотренном Правилами;
    • сменить в грузовой накладной грузополучателя;
    • распорядиться товаром по своему усмотрению, если он не принят в месте назначения.

Удостоверяющий документ

В соответствии с п. 2 ст. 105 ВК РФ, заключённый договор удостоверяется грузовой накладной, которая может быть составлена на русском или ином языке (в зависимости от маршрута перевозки).

Под понятием авианакладной подразумевается документ, содержащий в себе информацию, которую вписывает грузоотправитель или его агент.

Она может быть составлена в виде бумаги, имеющей идентификационный код грузоперевозчика или как нейтральная, без него. В последнем случае может быть использована другими перевозчиками, специализирующимися на ином транспортном сообщении (автомобильном, железнодорожном и так далее).

Авиационная накладная не является распорядительным либо передаточным документом, а всего лишь удостоверяет следующее:

  1. Факт заключения договора воздушной перевозки.
  2. Принятие груза эксплуатантом.
  3. Подчёркивает условия осуществления транспортировки.

Порядок составления авианакладной (Air Waybill) заключается в обязательном наличии не только сведений о грузе, но и ряда дополнительных штампов:

  1. Службы безопасности полётов.
  2. Оплаты сбора аэропорта.
  3. Агента или грузоперевозчика, о том, что он ознакомлен с характерными особенностями вверенного ему груза.

Прекращение сделки

Расторжение договора может происходить в одностороннем порядке на основании сложившихся обстоятельств, информация о которых содержится в представленном ранее образце.

Произойти это может по следующим причинам:

Данные условия прописаны в соответствии со сведениями, взятыми из ВК РФ ст. 107 п. 1, раскрывающего основные факторы прекращения договора.

Ответственность перевозчика

Порядок может определяться следующими актами:

  1. Главой XVII ВК РФ.
  2. Варшавской Конвенцией 1929 г.
  3. Международными соглашениями РФ.
  4. Договором перевозки, заключённым между сторонами.

В частности, Воздушный Кодекс РФ предусматривает взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем при осуществлении рейсов внутри страны, без пересечения границ страны.

Он содержит в себе следующие сведения:

  1. Ст. 116 – общие принципы.
  2. Ст. 118 – ответственность за повреждение, утрату или порчу вверенного ему имущества.
  3. Ст. 119 — Размер ответственности (штрафных санкций).
  4. Ст. 120 – Ответственность за задержку и несоблюдение сроков.
  5. Ст. 123 – Возможное соглашение о повышении предела ответственности.
  6. Ст. 126, 127 – сроки предъявления претензий при международных и внутренних транспортировках.
  7. Ст. 129 – ответственность при столкновении судов.

Следует понимать, что в зависимости от нарушений, российское законодательство предусматривает ответственность не только в рамках административного права, но и уголовного. Причем в зависимости от маршрута могут применяться различные акты, отличающие внутренние от международных.

Таким образом, перевозчик отвечает за груз не только в момент осуществления полёта, но и в течение всего времени, когда он находится под его юрисдикцией. Однако, он становится не причастным если ситуация произошла по причине не зависящих от него обстоятельств, либо в следствие исключительных свойств или дефекта вверенного ему груза.

Проблемой договора воздушной перевозки является слабая законодательная база и неточная формулировка ряда ключевых проблем, связанных с исполнением сторонами своих обязанностей.

Данная ситуация относится не только к грузовым коммерческим рейсам, но и к пассажирским, сто можно назвать существенной недоработкой, влияющей на качество предоставления услуги.

 Договор на перевозку груза.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vozdushnye/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza.html

Договор воздушной перевозки груза: образец заполнения

Договор воздушной перевозки груза

Согласно договору воздушной перевозки пассажира перевозчик принимает на себя обязательство транспортировать в пункт назначения пассажира воздушного судна.

При перевозке пассажиром багажа перевозчик обязуется также доставить этот в пункт назначения груз и выдать управомоченному лицу или пассажиру. Пассажир воздушного судна в свою очередь принимает на себя обязательство оплатить воздушную транспортировку.

При наличии у пассажира багажа больше нормы, установленной перевозчиком, пассажир должен оплатить доставку данного багажа (пункт 1 статьи 103 Воздушного Кодекса РФ).

Договор воздушной транспортировки пассажира – двусторонний, возмездный, консенсуальный, публичный договор. Данный договор признается двусторонним, так как у каждой стороны есть встречные обязанности и права. Возмездность этого договора в том, что услуга перевозчика по транспортировке пассажира из пункта отправления в пункт предназначения – платная: перевозчик занимается профессиональной деятельностью по транспортировке багажа и людей за установленную плату.

Договор воздушной транспортировки пассажира – консенсуальный, то есть, чтобы его заключить, достаточно согласования всех существенных условий договора сторонами, при этом не требуется передачи какой-нибудь вещи (предмета).

В согласии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ публичным считается договор, который заключен коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности продажи товаров, оказанию услуг или исполнению работ, которые данная организация по характеру деятельности осуществляет в отношении каждого, кто обратится к ней.

Перевозчик имеет определенные правила транспортировки, и перевозчик должен заключить договор воздушной транспортировки пассажира с каждым желающим человеком, когда это не нарушает установленные правила.

Виды договоров воздушной транспортировки

1. Внутренняя транспортировка воздушным транспортом – когда пункт назначения, пункт отправления и все пункты посадок располагаются на территории РФ.

2. Воздушная международная перевозка — если пункт назначения и пункт отправления располагаются:

  • на территории одного государства, когда предусматривается пункт или пункты посадки на территории другого государства (статья 101 Воздушного Кодекса РФ);
  • соответственно на территориях двух государств.

Предмет договора транспортировки пассажира – транспортировка пассажира, его ручной клади и багажа в пункт назначения. Цель – доставить пассажира в пункт назначения, обеспечить нормальные условия транспортировки пассажира, обеспечение сохранности ручной клади и багажа.

Контроль договора транспортировки воздушным транспортом

Договор воздушной транспортировки пассажира регулируется Гражданским Кодексом, Воздушным Кодексом РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ (Воздушного Кодекса РФ), и Федеральными авиационными правилами “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”.

Договор воздушной транспортировки пассажира обычно является договором присоединения.

Соответственно с пунктом 1 статьи 428 Гражданского Кодекса РФ договор присоединения – это договор, условия которого определяются одной из сторон в формулярах или других стандартных формах и их могла принять другая сторона не иначе как при помощи присоединения в целом к предложенному договору. Правила транспортировки у перевозчика являются стандартной формой или формуляром, которую пассажир не может изменить, а может лишь присоединиться к принятым уже правилам.

Заключение договора воздушной транспортировки пассажиров

Заключение договора воздушной транспортировки пассажира удостоверяет билет, перевозка багажа – багажная квитанция. При наличии платы за проведение ручной клади больше установленной нормы выдается квитанция. В удостоверение уплаченных ему пассажиром добавочных сумм Перевозчик выдает:

  • квитанцию платного багажа – при оплате провоза багажа больше установленной нормы провоза бесплатно;
  • квитанцию различных сборов – при оплате платежей и сборов, которые связаны с изменением договора воздушной транспортировки, обслуживанием и оплатой штрафов;
  • другие документы, которые удостоверяют внесение платежей.

Формы багажной квитанции, билета, квитанции на провоз ручной клади и других документов устанавливает федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в сфере транспорта. Все существенные условия договора транспортировки пассажира и багажа указывают в багажной квитанции, билете, а другие условия определяют соответственно с правилами транспортировки, которые установлены перевозчиком или нормативными актами.

При воздушной транспортировке пассажира и его багажа багажная квитанция, билет, другие документы, которые использубтся при оказании услуг, можно оформить в электронном виде (перевозочный электронный документ) с размещением данных об условиях договора в информационной автоматизированной системе оформления воздушных транспортировок.

Скачать Договор воздушной перевозки груза

Скачать (откроется в новом окне)

Источник: http://IDeiforbiz.ru/obrazcy-dokumentov/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza.html

Рекомендуем!  Ретро бонусы в торговле — это способ стимулирования продаж
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

девятнадцать − 4 =