Дтп с участием общественного транспорта в рф


Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный, не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта.

Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы.

Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.

10. Мотоциклы

Дтп с участием общественного транспорта в рф

> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.

9. Личные автомобили

Дтп с участием общественного транспорта в рф

5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.

8. Вертолеты

Дтп с участием общественного транспорта в рф

9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят.

Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.

7. Маршрутные такси

Дтп с участием общественного транспорта в рф

5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.

6. Автобусы междугородние

Дтп с участием общественного транспорта в рф

2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17.

В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84.

Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.

5. Морской и речной транспорт

Дтп с участием общественного транспорта в рф

2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.

4. Самолеты

Дтп с участием общественного транспорта в рф

Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным.

Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют.

Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!

3. Поезда

Дтп с участием общественного транспорта в рф

0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.

2. Троллейбусы

Дтп с участием общественного транспорта в рф

0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.

1. Трамвай

Дтп с участием общественного транспорта в рф

0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?

Источник: https://basetop.ru/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika-2018-goda/

Статьи

« Назад

Дорожная коллизия

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта происходят по несколько раз в неделю. Сталкиваются автомобили и автобусы, на трассе переворачиваются маршрутки. Мы проанализировали итоги только одного месяца, марта, который стал одним из самых тяжелых с начала 2013 года.

По количеству аварий и пострадавших в них людей мартовская статистика больше напоминает сводку с арены боевых действий, а в общей таблице распределения ДТП по типам УГИБДД по Свердловской области в этом году появилась новая строка — падение пассажиров.

Речь идет как раз о них, пассажирах общественного транспорта, которые становятся невольными жертвами водителей-нарушителей.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

1 марта произошли сразу два дорожных происшествия. Сначала ранним утром на улице Амундсена в Екатеринбурге водитель автобуса, который вез пятьдесят школьников на экскурсию в Кунгурскую пещеру, вовремя не затормозил перед пешеходным переходом. В результате он сначала столкнулся с остановившимся Renault Logan (тот в свою очередь ударил стоящую впереди Toyota), а затем выехал на соседнюю полосу, где столкнулся с КамАЗом. Трое детей получили ушибы. Более тяжелых последствий удалось избежать, поскольку все были пристегнуты ремнями безопасности.
А уже днем в ДТП на Полевском тракте попали рейсовый автобус и маршрутная ГАЗель. Автомобиль Opel выезжал с прилегающей дороги и не предоставил преимущество маршрутному такси. Удар был такой силы, что ГАЗель развернуло и выбросило на «встречку», где она и столкнулась с автобусом. В этой аварии 1 человек погиб, еще 12 получили травмы.

Как и при любых ДТП, в авариях с участием общественного транспорта бывает весьма трудно определить, кто действительно является виновником аварии. При малейшей возможности каждый водитель утверждает, что именно он ехал на разрешающий сигнал светофора, это его подрезали или не пропустили, когда он отъезжал от остановки. Да и пункт 18.

3 Правил дорожного движения, разъясняющий положение о приоритете маршрутных транспортных средств, дает почву для споров. С одной стороны, он предписывает рядовым водителям «уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки» в населенных пунктах.

Но тут же следует напоминание уже водителям общественного транспорта, что они «могут начать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Такие коллизии становятся головной болью для сотрудников ГИБДД при разборе дорожных происшествий.

И если в авариях без пострадавших виновными могут быть признаны оба водителя, то в ДТП с нанесением тяжкого вреда здоровью человека следователь обязан установить единственного виновника аварии, который и понесет за это уже уголовную, а не административную ответственность (нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, регламентируется статьей 264 УК РФ).

Дтп с участием общественного транспорта в рф

2 марта, два пассажирских автобуса столкнулись уже в Верхней Пышме. В каждом автобусе в это время находилось около 20 человек. В результате ДТП травмы легкой степени тяжести получили 10 пассажиров, 11-летний мальчик с сотрясением головного мозга был доставлен в детскую больницу.

Не последнее слово

О сложности расследования таких дел расскажем на примере дорожного происшествия, случившегося прошлым летом. Кто стал виновником той аварии, следователи разбираются до сих пор. 25 августа на Сибирском тракте у остановки «Психбольница» столкнулись рейсовый автобус и автомобиль MAN.

Автобус отъезжал от остановки и практически занял свой ряд, когда в его заднюю часть въехал грузовик. От удара автобус скатился с проезжей части в правый кювет и налетел на дерево. Все находившиеся в салоне пассажиры упали, получив травмы различной степени тяжести.

В общей сложности в этом ДТП пострадали 13 человек, включая водителей автобуса и автомобиля MAN.

Кто является виновником аварии? Водитель автобуса, который, отъезжая от остановки, не убедился в безопасности своего маневра, или же водитель грузовика, который не пропустил автобус и не соблюдал при движении безопасную дистанцию? Ситуация осложняется тем, что управлявший грузовиком мужчина вообще отказался давать показания. Сотрудникам ДПС, прибывшим на место происшествия, даже показалось, что он находится в неадекватном состоянии, возникло подозрение, что это состояние наркотического опьянения. Водитель MAN был направлен к врачу-наркологу, который, однако, установил, что он трезв. Такова шоковая реакция на случившееся.

Не удалось эксперту определить и скорость автомобиля, поскольку следов торможения на месте ДТП не было. Спасительным кругом могут стать данные с видеорегистратора, которые предоставил один из проезжавших мимо водителей.

Запись оказалась качественной, полной и свидетельствует, что автобус успел отъехать от остановки на достаточное расстояние, более 10 м, когда ему в заднюю часть въехал грузовик. Вероятнее всего, виновным в аварии может быть признан водитель авто.

Последнее слово скажут следствие и суд.

Качественное доказательство

Нужно отметить, что видеорегистраторы становятся все более весомым подспорьем для водителей, сотрудников ГИБДД и следователей. Как говорят специалисты, занимающиеся разбором дорожных происшествий, уже не одному водителю видеозапись помогла подтвердить свою невиновность.

Сейчас, например, изучаются записи с видеорегистраторов, предоставленных очевидцами столкновения двух автобусов в Верхней Пышме, которое произошло 2 марта. Возможно, они также позволят установить причину ДТП, в котором пострадали 10 пассажиров.

Как рассказал водитель автобуса Hyundai, он столкнулся со встречным автобусом НефАЗ, потому что ему помешал автомобиль ВАЗ-2107, двигавшийся в попутном направлении.

Водитель семерки периодически обгонял автобус и неожиданно начинал тормозить перед ним, вынуждая и водителя пассажирского транспорта резко нажимать на педаль тормоза. При очередном таком маневре водитель Hyundai не справился с управлением и допустил столкновение со встречным автобусом.

А вот водитель другого автобуса, который 5 марта столкнулся на перекрестке улиц Посадская и Репина в Екатеринбурге с 14 моделью ВАЗа, напротив, после аварии постарался побыстрее убрать видеорегистратор, который находился на лобовом стекле Isuzu.

Оба водителя утверждают, что проезжали перекресток на зеленый сигнал светофора. Запись с видеорегистратора, по понятным причинам, вряд ли будет предоставлена дознавателям.

В установлении всех обстоятельств ДТП и определении виновника аварии могут помочь два свидетеля, которые подтверждают слова водителя легковушки.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

5 марта в области опять произошли две аварии. В 10 утра на перекрестке улиц Посадской и Репина в Екатеринбурге столкнулись рейсовый автобус Isuzu и ВАЗ-2114. Оба водителя утверждали, что двигались на зеленый свет. К счастью, в этом происшествии никто не пострадал. А вот последствия вечернего ДТП на 114 км дороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск более трагичны. В нем погиб водитель автомобиля Lada: уходя от столкновения с выехавшим ему навстречу ВАЗ-21144, который начал обгонять рейсовый автобус, не убедившись в безопасности маневра, он сам выехал на встречную полосу. От сильного удара легковушки и автобуса мужчина скончался на месте, пристегнутые ремнями безопасности восемь пассажиров не пострадали.

К счастью, в аварии на перекрестке находившиеся в салоне автобуса пассажиры не пострадали. Но в целом статистика малоутешительна: по итогам трех месяцев 2013 года в Свердловской области по вине водителей автобусов произошло 27 дорожных происшествий, в которых один человек погиб и 53 были травмированы.

Это почти в два раза больше, чем годом ранее: за аналогичный период 2012 года по вине водителей автобусов произошло 26 ДТП, в которых 31 человек получил травмы. При снижении общего количества ДТП, которое фиксируется на российских дорогах, тяжесть их последствий неуклонно растет. И эта устойчивая тенденция не может не настораживать.

Особенно в отношении общественного транспорта, перевозящего значительное число пассажиров. И наибольшие опасения связаны с тем, что за рулем автобусов и маршруток, занимающихся коммерческими перевозками, все чаще появляются мигранты из ближнего зарубежья, которых в случае ДТП крайне сложно привлечь к ответственности.

Да и их поведение на дороге вызывает определенные сомнения в законности получения водительских удостоверений.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

Остались целы и невредимы и пассажиры автобуса MAN Lion, водитель которого вечером 10 марта на подъезде к Северному автовокзалу стукнул стоявший Renault Megane. Но в этой аварии пострадала 10-летняя девочка, которая ехала на заднем сидении иномарки: с ушибами мягких тканей головы она была доставлена в 9 ДМБ.

Маршрут нарушений

Практически ежедневно сотрудники технического надзора УГИБДД Свердловской области проводят проверки общественного транспорта. Их результаты показывают, что так называемые профессиональные водители, которые получают соответствующую категорию и допускаются к перевозке пассажиров, сплошь и рядом нарушают ПДД. Нарушения исчисляются сотнями.

Помимо традиционной высадки людей на проезжую часть, разговоров по мобильному телефону, непропуска пешеходов, это и проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, и выезд на полосу встречного движения — грубейшие нарушения, которые могут привести к страшным авариям.

И уже привели: в этом году в результате выезда автобуса на «встречку» пострадали сразу 12 человек.

Кстати, во время одного из проверочных рейдов, который прошел 3 апреля, ни один водитель 08 и 19 автобусного маршрутов (Улица 40 лет ВЛКСМ — улица Машиностроителей и метро «Площадь 1905 года» — Химмаш) не смог проехать весь путь без нарушений. А водитель 08 маршрута и вовсе был доставлен в отдел полиции для разбирательства, поскольку предъявленное им разрешение на работу имело признаки подделки.

Специалисты, занимающиеся разбором дорожных происшествий с пострадавшими, давно били по этому поводу тревогу и призывали ужесточить правила приема на работу водителей общественного транспорта. Судя по количеству пострадавших в авариях людей, их призывы были своевременны и обоснованны.

И, наконец, законодатели услышали специалистов. 14 мая были опубликованы поправки к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым к работе водителями будут допускаться только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение.

Подождать осталось полгода: эти поправки вступят в силу через 180 дней после дня официального опубликования.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

19 марта виновником аварии вновь стал водитель автобуса. Пассажирский ПАЗ 14 маршрута выехал на полосу встречного движения, где в этот момент двигался Fiat Ducato. В результате столкновения пострадали два человека: 28-летнюю водительницу Fiat врачи скорой помощи отправили в больницу с подозрением на перелом ноги, одному пассажиру автобуса был поставлен предварительный диагноз «ушиб носа». Ну а вдобавок, в стоявшие транспортные средства въехал еще и зазевавшийся водитель Hyundai Elantra, к счастью, без последствий для здоровья.

Комментарий специалиста

Анна Соколова, майор полиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства и розыску полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу:

— Что касается ДТП на Сибирском тракте, без записи с видеорегистратора сложно было бы определить, кто виноват. Повреждения передней части автомобиля MAN, как и задней части автобуса были незначительны. Все травмы люди, в основном, получили при столкновении автобуса с деревом.

А нарушение можно было усмотреть как со стороны водителя автобуса, так и со стороны водителя грузовика. Несмотря на требования пункта 8.

1 ПДД, обязывающего автолюбителей пропускать общественный транспорт, отъезжающий от остановки, а водителей автобусов — убедиться в том, что их пропускают, одна и другая сторона правила игнорируют.

Кроме того, зачастую маневры водителей автобусов вводят других участников дорожного движения в заблуждение. Объясню, о чем идет речь. Автолюбители, вопреки правилам, часто ставят свои автомобили у обочины вблизи остановок.

Это вынуждает водителей автобусов, троллейбусов и маршрутных транспортных средств при начале движения от остановки сразу же перестраиваться на соседнюю полосу. Объезжая припаркованные автомобили, они фактически разворачивают свои ТС поперек проезжей части.

Едущим сзади водителям эти припаркованные автомобили не видны, и они не могут спрогнозировать ситуацию, не могут предположить, что автобус выедет на вторую полосу. Это одна из причин, по которой водители часто не пропускают маршрутные ТС.

Наконец, существует еще одна проблема, которая проявилась и в данном случае. Водитель автобуса, попавшего в ДТП на Сибирском тракте, также получил травмы. Внешне они никак не проявились. Но когда он прибыл в ГИБДД для оформления происшествия, почувствовал себя плохо. Инспекторы вызвали скорую помощь и направили его в 36 больницу.

Там его осмотрели врачи, взяли кровь на анализ, чтобы выяснить, не находится ли он в состоянии алкогольного опьянения. Водитель оказался трезв, от госпитализации отказался и покинул больницу. Насколько серьезными были его травмы, так и не установлено.

В его отношении судмедэкспертиза не проводилась по объективным обстоятельствам — покинув больницу, он исчез.

И это устойчивая тенденция. Все ДТП, случающиеся с транспортом под управлением мигрантов, отличаются одним: после аварии их водители, как правило, исчезают. Несмотря на то что у них изъяты водительские удостоверения, они уезжают к себе на родину.

Ну а в ДТП на Сибирском тракте по результатам судебно-медицинской экспертизы, назначенной в отношении всех пострадавших, две женщины получили тяжкий вред здоровью. У одной был перелом челюсти со смещением, у второй — перелом ключицы со смещением.

Соответственно, производство по делу об административном правонарушении по признакам статьи 12.24 КоАП РФ («Нанесение легкого и среднего вреда здоровью») было прекращено в связи с тем, что в действиях водителя усматриваются признаки состава уголовного преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ.

Материал был направлен в следственный отдел по расследованию ДТП ГУВД по Свердловской области. Возбуждено уголовное дело.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

20 марта, произошло дорожно-транспортное происшествие, участниками которого стали сразу три вида общественного транспорта — троллейбус, маршрутка и автобус. На остановке «Самолетная» в зад остановившегося троллейбуса 11 маршрута врезался Hyundai 056 маршрута, водитель которого на скользкой дороге не сумел вовремя затормозить и остановиться. А буквально через пару секунд уже в заднюю часть Hyundai въехал автобус НефАЗ 17 маршрута. Его водитель, пытаясь уйти от столкновения, вывернул руль влево, но тяжелая машина пошла юзом и врезалась в маршрутку. К счастью, в этом ДТП никто не пострадал: попавшие в многочасовую пробку водители других транспортных средств не в счет.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

27 марта на улице Варшавской столицы Среднего Урала пассажирский автобус «Богдан» столкнулся с грузовым автомобилем Scania. При резком торможении водитель 64-го маршрута не справился с управлением, и автобус вынесло на полосу встречного движения, где и произошло столкновение с фурой. От удара автобус съехал с проезжей части, трое из десяти находившихся в салоне пассажиров получили ушибы.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

Источник: http://www.xn—-gtbetfheedbesz.xn--p1ai/stati/article_post/bitvy-professionalov.-dtp-s-uchastiem-obschestvennogo-transp

Число аварий с автобусами снова выросло

Количество аварий по вине водителей пассажирского транспорта по-прежнему растет. Об этом свидетельствует статистика Госавтоинспекции за 7 месяцев этого года.

Судя по ней, водители автобусов не уступают пешеходам на переходах, а также тем, кто имеет преимущество. Также на маршруты выпускают транспорт с неисправной тормозной и рулевой системами.

Повсеместно нарушается режим труда и отдыха водителей.

Госавтоинспекция проанализировала причины аварий на пассажирском транспорте. Большинство таких ДТП происходит по вине водителей. Но при росте общего количества аварий, совершенных по вине водителей автобусов, удалось не допустить роста тяжести их последствий.

Так, за семь месяцев этого года по вине водителей автобусов произошло 3141 ДТП. Это на 3,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 116 человек, что на 20,5 процента меньше. Получили ранения 4667 человек. Снижение составило 0,3 процента.

Большая часть аварий совершается при регулярной перевозке на муниципальных маршрутах. То есть в аварии попадают рейсовые автобусы. При этом количество таких аварий сократилось практически на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

Совфед предложил ввести уголовное наказание за торговлю автономерами

  • Основными причинами ДТП при наездах на пешеходов, виноваты в которых водители автобусов, стали несоблюдение правил проезда пешеходных переходов (52%), в случаях столкновения — неправильный выбор дистанции (45%) и несоблюдение очередности проезда (24%).
  • Как сообщают в Госавтоинспекции, за 7 месяцев этого года за нарушения правил проезда пешеходных переходов привлечены к ответственности более 26 тысяч водителей автобусов, составлено около 10 тысяч материалов за превышение установленной скорости движения, 97 тысяч — за проезд на запрещающий сигнал светофора, 7,5 тысячи — за нарушение правил расположения автобуса на проезжей части дороги, 46 тысяч — за нарушение правил маневрирования, 80 тысяч — за нарушение требований дорожных знаков и разметки, 3 тысячи — за нарушение правил проезда перекрестков.
  • Автобусы выезжают с неисправными тормозами и уставшими водителями

Особое внимание ГИБДД обращает на причины, которые способствуют совершению ДТП. Это переутомление водителей, а также неудовлетворительное техническое состояние транспорта.

В этом году возбуждено свыше 85 тысяч административных дел за управление технически неисправными транспортными средствами, при этом более 3 тысяч дел — за управление автобусами с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством.

Выявлено 1,7 тысячи нарушений режима труда и отдыха водителей, возбуждено более 17 тысяч материалов — за нарушение правил использования тахографов.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

В Москве задержали водителя, не оплатившего 206 штрафов‍

Помимо этого выявлено 79 фактов, имеющих признаки состава преступления, предусмотренного статьей 238 Уголовного кодекса — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

В ходе проверок установлено, что компаниями-перевозчиками не проводятся предрейсовый медицинский осмотр водителей, а также контроль за техническим состоянием транспортных средств.

В ряде транспортных средств отсутствовали либо не работали устройства контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха, так называемые тахографы, в некоторых случаях вносились изменения в конструкцию транспортных средств.

То есть устанавливались дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности.

Только за 7 месяцев 2018 года за данные нарушения возбуждено 2 тысячи дел об административных правонарушениях в отношении перевозчиков, 3,5 тысячи дел — в отношении их должностных лиц.

Источник: https://rg.ru/2018/08/21/chislo-avarij-s-avtobusami-snova-vyroslo.html

Опасность на дорогах: почему растёт число аварий с автобусами

Сразу в двух российских субъектах 17 августа произошли крупные дорожно-транспортные происшествия с участием пассажирских автобусов — одно в Тульской области, другое в Перми. News.ru попытался выяснить, сколько людей пострадали за пятилетний период в ДТП с участием автобуса.

В Перми в Орджоникидзевском районе водитель автобуса, по предварительным данным, не справился с управлением. Транспортное средство ударилось о бетонную стену здания компании «ЖБК-7». В ДТП погиб один человек.

Другая авария со смертельным исходом случилась в Тёпло-Огарёвском районе Тульской области. Автобус ехал по автодороге Лапотково — Ефремов.

«По предварительным данным, водитель автомобиля Kia Rio выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автобусом, который ехал по маршруту Тула — Липецк. Есть сведения об одном погибшем — водителе Kia Rio. По предварительным данным, пострадали 11 пассажиров», — приводит ТАСС данные регионального управления МВД.

Не успели сводки с подробностями о ДТП сойти с главных страниц новостных сайтов, как стало известно о том, что в Москве в столб врезался туристический автобус с гражданами Китая. По предварительной оценке, пострадало 15 человек, некоторые СМИ сообщают о 18 потерпевших. Пассажиры получили лёгкие травмы.

В Интернет попали записи камер наружного наблюдения, на которых запечатлён момент аварии. Автобус двигается в третьей полосе, затем резко принимает вправо и въезжает в столб.

Часть комментаторов под видео предположила, что вероятно, водитель понял, что не успевает затормозить на влажном асфальте, и, резко поворачивая, пытался избежать столкновения с остановившимися перед перекрёстком легковыми автомобилями.

С начала августа произошёл уже целый ряд серьёзных ДТП с участием автобусов. 16-го числа на 183-м км трассы Чебаркуль — Уйское в Челябинской области водитель этого общественного транспорта врезался в идущий впереди него грузовик. Пострадали девять человек.

10 августа 16 пассажиров получили травмы после того, как в Куртамышском районе Курганской области перевернулся рейсовый автобус с 47 пассажирами.

В тот же день в Тамбовской области пять человек погибло в результате лобового столкновения микроавтобусов Fiat Ducato и Citroën Jumpy.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

region.tver.ru/Global Look Press

Статистика сообщает, что август 2019 года не является особо опасным месяцем для путешествующих на автобусах.

Согласно данным Госавтоинспекции, ДТП с участием этого вида транспорта в России происходят всё чаще, правда, стоит отметить, что ухудшается и показатель смертности на дорогах и на других видах транспорта.

Так, за первые пять месяцев 2019 года произошёл наибольший прирост числа ДТП с участием велосипедистов. ГИБДД зафиксировала 1381 такое дорожное происшествие — рост на 20% по сравнению с прошлым годом. За этот же отчётный период число всех пострадавших во время ДТП достигло более 21 тыс. человек.

Стало больше происшествий, а также пострадавших с участием тех водителей, у которых есть лицензия на перевозочную деятельность: 923 случая (повышение на 22,7%). В случае водителей автобусов с лицензией на перевозочную деятельность показатель составляет 1460 случаев (+ 1,3%).

Если же ознакомиться со статистикой предыдущих лет, то выяснится, что число ДТП с участием автобусов увеличивается пятый год подряд. По данным ГИБДД, количество аварий, произошедших по вине водителей автобусов, выросло в 2017 году на 5,9%, до 5608 случаев.

В 2016 году прирост по этому показателю составил 6%, в 2015 году — 1,9%. В предыдущем, 2018 году рост за первые семь месяцев составил 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Большая часть аварий совершается при регулярной перевозке на муниципальных маршрутах — обычных городских рейсовых автобусах.

На проблему большого числа ДТП с участием такого вида транспорта в 2017 году обращал внимание президент Владимир Путин.

«Мы в 2011 году отменили лицензирование на некоторые виды автомобильных перевозок, в том числе автобусные, и с этого времени неуклонно растёт количество ДТП с участием автобусов. За первую половину этого года рост значительный — по сравнению даже с прошлым», — заявил президент во время совещания с министрами.

Дтп с участием общественного транспорта в рф

Сергей Киселев/АГН «Москва»

В 2013 году правительство РФ приняло постановление, ограничивающее срок эксплуатации автобусов для перевозки детей 10 годами, чтобы хоть как-то исправить ситуацию.

Правда, с тех пор вступление в силу законопроекта уже несколько раз откладывалось — в последний раз до 2020 года.

В начале года вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева в беседе с журналистами отмечала, что «во всём цивилизованном мире» автобусы старше десяти лет не используются в пассажирских перевозках.

«В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов до сих пор нет», — подчёркивала Матвеева.

По её словам, риски отказа тормозной системы и других элементов безопасности у старой техники очень высоки, при этом запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5–2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов машины.

Описанное выше позволяет сделать вывод о том, что главной причиной частых ДТП с автобусами является износ техники, и пока законодательно не ограничить время эксплуатации автобусов, ситуацию вряд ли получится исправить.

Источник: https://news.ru/russia/opasnost-na-dorogah-skolko-lyudej-postradalo-v-dtp-s-avtobusami-za-5-let/

Крупные ДТП с автобусами в России в 2018-2019 годах

2019-02-03T12:25+0300

2019-02-03T12:30+0300

https://ria.ru/20190203/1550311925.html

https://cdn23.img.ria.ru/images/148280/93/1482809390_0:24:2220:1273_1036x0_80_0_0_39ed968e14f80f7fd6b0cd42c924961e.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

2024

3 февраля автобус с детьми опрокинулся в Калужской области. По данным УМВД области, погибли четыре человека. МЧС России сообщали о 21 пострадавшем, среди которых 20 детей.11 января семь автомашин, в том числе маршрутный микроавтобус, стали участниками аварии во Владивостоке. По данным краевого УМВД, в ДТП пострадали 16 человек.

10 января на четвертом километре автодороги «Сыктывкар-Троицко-Печорск» в республике Коми произошло ДТП с участием рейсового пассажирского автобуса и лесовоза, в результате которого пострадали более 20 человек.2 января вблизи села Синодское Воскресенского района Саратовской области столкнулись легковой автомобиль Ford Fusion и автобус Iveco, следовавший по маршруту Саратов — Балаково.

Погибли водитель Ford и три его пассажира, пострадали четыре человека.

2024

29 декабря на участке федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского АО. По данным окружного управления МВД, столкнулись пять транспортных средств, в том числе вахтовый автобус и два бензовоза. В результате инцидента погибли шесть человек, еще 18 пострадали.

19 декабря в Барнауле пассажирский автобус, перевозящий около 100 человек, врезался в электроопору. В результате пострадали 19 человек, в том числе двое детей.14 декабря на 41 километре автодороги «Ачинск-Ужур-Троицкое» в Красноярском крае рейсовый автобус, следовавший по маршруту «Красноярск-Ужур», столкнулся с фурой.

Погибли пассажир автобуса, водитель грузового автомобиля, основной и подменный водители автобуса. За медицинской помощью обратились 19 человек.4 декабря в городе Вичуга Ивановской области водитель автобуса с пассажирами потерял сознание за рулем и врезался в дерево. Травмы получили 16 пассажиров, в том числе трое детей, сам водитель скончался в больнице.

24 ноября в Орловской области в районе седьмого километра автодороги Орел — Тамбов автомобиль Volkswagen Passat выехал на встречную полосу, столкнувшись с рейсовым автобусом ПАЗ Орел — Ливны и фурой. В результате ДТП погибли водитель и трое пассажиров легкового автомобиля.

27 октября на 36 километре Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге столкнулись грузовики Iveco и Scania. В результате Iveco выехал на встречную полосу, где врезался в микроавтобус Hyundai Starex, который в результате загорелся.

Жертвами ДТП стали водитель и еще семь человек, ехавших в Starex, водителя Iveco доставили в больницу с тяжелыми травмами, водитель Scania не пострадал.22 октября на 15 километре автодороги Нижний Новгород — Касимов в Богородском районе Нижегородской области рейсовый автобус, ехавший из Богородска в Нижний Новгород, лоб в лоб столкнулся с автомобилем Kia.

В результате ДТП погиб водитель легкового автомобиля, травмы получили 28 человек (водитель и пассажиры автобуса).21 октября на трассе А-108 в Дмитровском районе Подмосковья столкнулись автобус и микроавтобус. Водитель автобуса «ПАЗ» выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автобусом «Ивеко». Погибли четыре человека и еще 10 пострадали.

11 октября произошло столкновение микроавтобуса с выехавшим на встречную полосу движения самосвалом Mercedes на трассе М-7 возле деревни Большие Карачуры в Чебоксарском районе Чувашии. В результате ДТП 12 пассажиров автобуса погибли, здоровью двух граждан был причинен тяжкий вред.

10 октября в Красногорском районе города Каменск-Уральский Свердловской области на остановке общественного транспорта «Красная звезда» произошло ДТП с участием автобуса и легкового автомобиля. В аварии пострадали 17 человек, из них семеро были госпитализированы, водитель легкового автомобиля скончался в больнице.

10 октября на остановке общественного транспорта «Парк имени Калинина» в Уфе столкнулись автобусы «ПАЗ» и «НЕФАЗ». По данным регионального ГИБДД, в аварии пострадали 21 человек.5 октября в Калининском районе Тверской области около населенного пункта Некрасово столкнулись рейсовый автобус ЛиАЗ, следовавший из Ржева, и микроавтобус Ford Transit, ехавший из Твери.

В аварии погибли 13 человек — водитель и пассажиры Ford Transit, еще один пассажир микроавтобуса, а также водитель и пассажирка ЛиАЗа были госпитализированы.29 сентября на 128 километре трассы «М-5 Урал» произошло попутное столкновение автобуса и автомобиля Great Wall, после чего водитель автобуса потерял управление, съехал в кювет и опрокинулся.

В результате ДТП пострадали более 20 человек, из них шесть были доставлены в больницу.24 сентября в Первомайском районе Крыма автомобиль ВАЗ-2110 выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с рейсовым автобусом. В результате аварии погибли пять человек, находящиеся в легковом автомобиле.

18 сентября на 525 километре трассы М-4 «Дон» в Новоусманском районе Воронежской области в автобус Volvo, выполнявший рейс Москва — Ставрополь и стоявший на обочине (водитель устранял техническую неисправность), врезался автобус Neoplan, направлявшийся из Москвы в Карачаево-Черкесию. На месте аварии погибли второй водитель автобуса Neoplan и три пассажира.

В больницы были доставлены 14 человек, двое из них позже скончались. Шестерым оказали помощь на месте.В ночь на 17 сентября автобус Neoplan рейсом Анапа – Ярославль, в котором находились около 40 пассажиров, вылетел с трассы в лесополосу, 22 человека были госпитализированы.

9 сентября в Каширском районе Московской области на 137 километре федеральной автодороги М6 «Каспий» столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате столкновения погибли два человека, еще 14 получили травмы.

28 июля в Домодедовском районе Подмосковья опрокинулся рейсовый автобус маршрута Москва — Ижевск, который перевозил артистов удмуртского народного ансамбля песни и пляски «Танок». По данным подмосковного главка МВД, жертв в результате ДТП не было. В больницу доставили более 25 человек, включая четырех детей и двоих водителей.

10 июня в Орловской области на перегоне Лужки — Паньково на регулируемом железнодорожном переезде столкнулись автобус ПАЗ и грузовой поезд. Четыре человека погибли, 12 человек были госпитализированы.

4 июня в Екатеринбурге на седьмом километре Сибирского тракта водитель Daewoo Nexia столкнулся с двигавшейся впереди машиной Fiat, после чего выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом. В результате аварии пострадали 26 человек.22 мая в Псковской области у деревни Цапелька Струго-Красненского района водитель экскурсионного автобуса Neoplan, следовавшего из Пскова в Санкт-Петербург, не справился с управлением и съехал в кювет. Пострадал 21 человек, среди которых 13 детей.23 марта у населенного пункта Лудони на федеральной трассе К-23 «Псков» автобус из Белоруссии попал в ДТП с легковым автомобилем. Пострадали более 20 человек.31 января на 318 километре автодороги М-21 в Белокалитвинском районе Ростовской области произошло ДТП с участием рейсового автобуса King Lon. В результате ДТП четыре человека погибли, еще 14 пострадали.21 января при столкновении двух автобусов и двух легковых автомобилей в Мурманской области погибли четыре человека, еще пятеро пострадали.16 января в Тульской области у поселка Временный на автодороге Щекино – Тула столкнулись автомобиль Hyundai и микроавтобус маршрута 117, где были более 20 пассажиров. В результате ДТП пострадали 16 человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20190203/1550311925.html

Хронология крупных ДТП с пассажирскими автобусами в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 октября 2018 года на 15-м км автотрассы Тверь — Ржев в Калининском районе Тверской области в результате лобового столкновения маршрутного такси Ford Transit и автобуса «Лиаз» погибли, по последним данным, 13 человек.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию крупных ДТП с пассажирскими автобусами в России с 2015 года. За это время в РФ произошло не менее 14 автокатастроф с участием автобусов и микроавтобусов (с учетом ЧП 5 октября 2018 года), число погибших в которых составляло десять и более человек.

По данным ГИБДД, в январе — августе 2018 года в РФ произошло 3 тыс. 632 ДТП из-за нарушения правил водителями автобусов (рост на 3,5% по сравнению с предыдущим годом). В них погибли в общей сложности 152 человека (снижение на 20%) и пострадали 5 тыс. 413 человека (снижение на 0,4%).

4 февраля 2015 года на 13-м км автодороги Р-185 Белгород — Павловск, близ села Советское Алексеевского района Белгородской области, микроавтобус Mercedes-Benz с 14 пассажирами — гражданами Украины, следовавший из Харькова в Луганск в объезд района боевых действий, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с груженным зерном «КамАЗом». В результате ДТП в микроавтобусе погибли 11 человек, включая водителя. Пять пассажиров были госпитализированы, из них трое — в тяжелом состоянии.

15 марта 2015 года на трассе А240 Брянск — Новозыбков в районе поселка Первомайское микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, в котором находились 19 человек, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым автомобилем Renault.

На месте погибли 14 пассажиров автобуса, четыре человека были госпитализированы с травмами различной степени тяжести, позднее один из них скончался. Медицинская помощь водителю грузовика была оказана на месте.

Все пассажиры автобуса были рабочими из Узбекистана, они возвращались из пограничного пункта пропуска, где продлевали свое пребывание в РФ.

24 июня 2015 года на 25-м км трассы Омск — Нижняя Омка (Сыропятский тракт, Омский район Омской области) автобус «Лиаз», следовавший из села Ростовка в село Богословка, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком «КамАЗ» с полуприцепом, который перевозил кирпичи. В результате ДТП погибли 16 человек, 11 человек получили травмы разной степени тяжести. Всего в автобусе находились 22 пассажира (работники местной птицефабрики) и водитель, в грузовике — два человека. Причиной катастрофы стало повреждение колеса автобуса.

9 июля 2015 года на 143-м км федеральной трассы Р257 (М-54) «Енисей» в Балахтинском районе Красноярского края автобус Hyundai, следовавший из Кызыла в Красноярск, выехал на встречную полосу, где столкнулся с микроавтобусом Mercedes-Benz, который направлялся из Лесосибирска в Шушенское.

В микроавтобусе находились 16 человек, в том числе водитель, в рейсовом автобусе — 27 человек, в том числе два водителя. В результате столкновения погибли водитель и десять пассажиров микроавтобуса; пять пострадавших были госпитализированы сранениями средней тяжести.

Погибшие были мастерами-ремесленниками, они ехали на международный этнический фестиваль «Мир Сибири».

21 июля 2015 года на 15-м км автодороги от населенного пункта Харачой (Веденский район, Чеченская Республика) пассажирский микроавтобус «Газель», следовавший из дагестанского села Анди, сорвался в пропасть. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще четыре человека пострадали.

22 июля 2015 года на 701-м км федеральной автотрассы Р255 «Сибирь» в районе деревни Шушково (Козульский район Красноярского края) пассажирский автобус, следовавший по маршруту Шарыпово — Красноярск, столкнулся с грузовым автомобилем, который от удара загорелся. Погибли 11 человек, в том числе водитель грузовика и его напарник, еще 33 человека пострадали.

5 августа 2015 года на 125-м км автодороги Р454 Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, в 3 км от села Дубовый Мыс (Нанайский район Хабаровского края), произошло лобовое столкновение двух рейсовых пассажирских автобусов маршрутов 301 и 304. Погибли 15 человек (в том числе один ребенок), 56 пострадали, из них 23 человека были госпитализированы, включая шесть детей. Водитель одного из автобусов, объезжая строительную технику, выехал на встречную полосу.

4 декабря 2016 года на 926-м км федеральной автодороги Р404 Тюмень — Ханты-Мансийск пассажирский автобус, следовавший в Ханты-Мансийск из Нефтеюганска, столкнулся с грузовым автомобилем Volvo, выехавшим на полосу встречного движения, после чего также вылетел на встречную полосу и столкнулся с грузовиком Scania. Автобус перевозил воспитанников и тренеров спортшколы «Сибиряк».

В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе 10 детей. Травмы разной степени тяжести получили еще 19 человек, из них 16 детей.

6 февраля 2018 года Ханты-Мансийский районный суд приговорил директора школы «Сибиряк» Ирину Тарасову к 11 месяцам исправительных работ, водителя автобуса Марата Зайнуллина — к году и пяти месяцам в колонии общего режима, представителя осуществлявшего перевозки ИП Александра Сидорука — к году и трем месяцам в колонии общего режима, водителя грузовика Раиля Саитханова — к шести годам и девяти месяцам в колонии общего режима.

11 июня 2017 года на 702-м км автодороги Р258 «Байкал», в 7 км западнее поселка Хохотуй (Петровск-Забайкальский район Забайкальского края) автобус Kia, перевозивший из села Урук в Читу паломников, упал с насыпи высотой до 30 м на отрезке трассы, где проводились дорожные работы. На месте происшествия погибли десять человек, еще трое пострадавших скончалась от полученных ранений по пути в больницу. С травмами различной степени тяжести были госпитализированы 36 человек.

2 июля 2017 года на 52-м км автодороги Альметьевск — Заинск (Заинский район Татарстана) рейсовый автобус Neoplan сообщением Самара — Ижевск, столкнулся с автомобилем «КамАЗ», который буксировал на жесткой сцепке грузовой автомобиль MAN. После столкновения автобус, в котором находились 29 человек (27 пассажиров и двое водителей), опрокинулся на проезжую часть и загорелся.

В результате ДТП погибли 14 человек, в том числе два ребенка, и еще 15 человек пострадали. 15 февраля 2018 года пресс-служба прокуратуры Татарстана сообщила, что суд приговорил водителя автобуса Александра Ижмукова к четырем с половиной годам лишения свободы.

25 августа 2017 года в Темрюкском районе Краснодарского края в результате падения автобуса в Черное море погибли 19 человек. 33 пострадавших были госпитализированы. Автобус перевозил строителей, которые возводили пирс для компании «Таманьнефтегаз» в поселке Волна. Авария произошла из-за неисправности тормозов.

6 апреля 2018 года водитель автобуса Карапет Микаелян был приговорен судом к 4,5 года заключения. 13 сентября 2018 года суд приговорил индивидуального предпринимателя Юрия Вечерадзе, выпустившего в рейс неисправный автобус, к 7 годам 8 месяцам заключения в колонии общего режима.

6 октября 2017 года на железнодорожном переезде в районе станции Покров (Петушинский район Владимирской области) в междугородный автобус врезался пассажирский поезд Санкт-Петербург — Нижний Новгород.

В результате столкновения погибли 17 человек, находившиеся в автобусе, — один из водителей и 16 пассажиров. Еще пять человек получили ранения.

Местные власти сообщили, что все пассажиры являлись гражданами Узбекистана, а водители — гражданами Казахстана.

Автобус, выполнявший заказной рейс из Актюбинской области Казахстана в РФ, заглох на переезде. 9 октября 2017 года Восточная транспортная прокуратура установила, что автобус был непригоден для перевозки пассажиров.

Кроме того, при проверке документов пассажиров полиция вскрыла факт незаконной миграции.

12 октября Мещанский суд Москвы арестовал Байдуллу Налтаева — организатора перевозки пассажиров, о дальнейшей его судьбе в СМИ не сообщалось.

16 ноября 2017 года на 74-м км автодороги Р-173, близ поселка Визимьяры в Килемарском районе Республики Марий Эл, микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter столкнулся с грузовиком-лесовозом марки Freightliner Century. В результате ДТП погибли 15 человек, еще четыре человека (из них двое детей) были госпитализированы в тяжелом состоянии.

Источник: https://tass.ru/info/5641337

Аварий по вине водителей автобусов стало больше

В России растет количество ДТП по вине водителей автобусов. За девять месяцев этого года произошло 4 тыс. таких аварий, свидетельствуют данные Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД РФ.

 Количество ДТП с автобусами может стать рекордным с 2014 года. Число погибших в таких происшествиях выросло почти на четверть.

Эксперты связывают негативную тенденцию с низкой квалификацией водителей общественного транспорта, стремлением перевозчиков сэкономить и отменой лицензирования некоторых видов пассажирских перевозок.

Анализ аварийности, подготовленный Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД РФ, показал, что за девять месяцев этого года по вине водителей автобусов произошло 4 тыс. ДТП. Это на 5% больше, чем в тот же период год назад. Показатель устойчиво растет с 2014 года, указано в материалах центра (имеются в распоряжении «Известий»). 

За январь–сентябрь 2017-го в таких авариях погибли 200 человек (на 22% больше, чем год назад), ранения получили 6 тыс. человек (на 2,9% больше).

По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло 5,3 тыс. ДТП по вине водителей автобусов, в 2015-м — 5 тыс., в 2014-м — 4,6 тыс. Нынешний год может стать рекордным по этому показателю. 

Две трети аварий по вине водителей автобусов (70%) происходит с транспортом, владельцы которого имеют лицензию на перевозку пассажиров. В этом году выросло количество ДТП как с такими автобусами, так и с теми, что принадлежат физическим лицам (на 4,3 и на 4,5% соответственно). 

Зампред общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов видит причину роста количества аварий с участием пассажирских автобусов в недобросовестности транспортных компаний.

— Причины подобной статистики — в желании перевозчиков сэкономить на квалифицированных водителях и обновлении парка. Общественный транспорт должен быть не только исправным, но и современным, отвечающим возросшим требованиям к безопасности и надежности, — отметил Сергей Фахретдинов.

На безопасности дорожного движения также сказалась отмена лицензирования нерегулярных автобусных перевозок в 2011 году, пояснила «Известиям» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

— Автобус может быть не оборудован тахографом — устройством, которое контролирует режим труда и отдыха водителя. Поездка на таком автобусе — это лотерея: никто не дает никаких гарантий, что водитель не уснет в дороге, а у автобуса не отвалятся колеса, — рассказала Наталья Агре.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что уже подготовили изменения в законодательство, по которым планируется ввести единые требования для перевозчиков, в том числе «осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по заказу и для собственных нужд». Речь идет о возвращении для них процедуры лицензирования. 

Также Госдума на днях приняла во втором чтении законопроект, по которому тахографами, отслеживающими режим труда и отдыха водителей, должны быть обеспечены все автобусы и грузовые автомобили, в том числе принадлежащие физлицам. 

Источник: https://iz.ru/673258/mariia-nediuk/avarii-po-vine-voditelei-avtobusov-stalo-bolshe

Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2018-2019 годах

2019

3 февраля автобус с детьми опрокинулся в Калужской области. По данным УМВД области, погибли четыре человека. МЧС России сообщали о 21 пострадавшем, среди которых 20 детей.

11 января семь автомашин, в том числе маршрутный микроавтобус, стали участниками аварии во Владивостоке. По данным краевого УМВД, в ДТП пострадали 16 человек.

10 января на четвертом километре автодороги «Сыктывкар-Троицко-Печорск» в республике Коми произошло ДТП с участием рейсового пассажирского автобуса и лесовоза, в результате которого пострадали более 20 человек.

2 января вблизи села Синодское Воскресенского района Саратовской области столкнулись легковой автомобиль Ford Fusion и автобус Iveco, следовавший по маршруту Саратов — Балаково. Погибли водитель Ford и три его пассажира, пострадали четыре человека.

2018

29 декабря на участке федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского АО. По данным окружного управления МВД, столкнулись пять транспортных средств, в том числе вахтовый автобус и два бензовоза. В результате инцидента погибли шесть человек, еще 18 пострадали.

19 декабря в Барнауле пассажирский автобус, перевозящий около 100 человек, врезался в электроопору. В результате пострадали 19 человек, в том числе двое детей.

14 декабря на 41 километре автодороги «Ачинск-Ужур-Троицкое» в Красноярском крае рейсовый автобус, следовавший по маршруту «Красноярск-Ужур», столкнулся с фурой. Погибли пассажир автобуса, водитель грузового автомобиля, основной и подменный водители автобуса. За медицинской помощью обратились 19 человек.

4 декабря в городе Вичуга Ивановской области водитель автобуса с пассажирами потерял сознание за рулем и врезался в дерево. Травмы получили 16 пассажиров, в том числе трое детей, сам водитель скончался в больнице.

24 ноября в Орловской области в районе седьмого километра автодороги Орел — Тамбов автомобиль Volkswagen Passat выехал на встречную полосу, столкнувшись с рейсовым автобусом ПАЗ Орел — Ливны и фурой. В результате ДТП погибли водитель и трое пассажиров легкового автомобиля.
27 октября на 36 километре Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге столкнулись грузовики Iveco и Scania. В результате Iveco выехал на встречную полосу, где врезался в микроавтобус Hyundai Starex, который в результате загорелся. Жертвами ДТП стали водитель и еще семь человек, ехавших в Starex, водителя Iveco доставили в больницу с тяжелыми травмами, водитель Scania не пострадал. 22 октября на 15 километре автодороги Нижний Новгород — Касимов в Богородском районе Нижегородской области рейсовый автобус, ехавший из Богородска в Нижний Новгород, лоб в лоб столкнулся с автомобилем Kia. В результате ДТП погиб водитель легкового автомобиля, травмы получили 28 человек (водитель и пассажиры автобуса).

21 октября на трассе А-108 в Дмитровском районе Подмосковья столкнулись автобус и микроавтобус. Водитель автобуса «ПАЗ» выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автобусом «Ивеко». Погибли четыре человека и еще 10 пострадали.

11 октября произошло столкновение микроавтобуса с выехавшим на встречную полосу движения самосвалом Mercedes на трассе М-7 возле деревни Большие Карачуры в Чебоксарском районе Чувашии. В результате ДТП 12 пассажиров автобуса погибли, здоровью двух граждан был причинен тяжкий вред.

10 октября в Красногорском районе города Каменск-Уральский Свердловской области на остановке общественного транспорта «Красная звезда» произошло ДТП с участием автобуса и легкового автомобиля. В аварии пострадали 17 человек, из них семеро были госпитализированы, водитель легкового автомобиля скончался в больнице.

10 октября на остановке общественного транспорта «Парк имени Калинина» в Уфе столкнулись автобусы «ПАЗ» и «НЕФАЗ». По данным регионального ГИБДД, в аварии пострадали 21 человек.
5 октября в Калининском районе Тверской области около населенного пункта Некрасово столкнулись рейсовый автобус ЛиАЗ, следовавший из Ржева, и микроавтобус Ford Transit, ехавший из Твери. В аварии погибли 13 человек — водитель и пассажиры Ford Transit, еще один пассажир микроавтобуса, а также водитель и пассажирка ЛиАЗа были госпитализированы.

29 сентября на 128 километре трассы «М-5 Урал» произошло попутное столкновение автобуса и автомобиля Great Wall, после чего водитель автобуса потерял управление, съехал в кювет и опрокинулся. В результате ДТП пострадали более 20 человек, из них шесть были доставлены в больницу.

24 сентября в Первомайском районе Крыма автомобиль ВАЗ-2110 выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с рейсовым автобусом. В результате аварии погибли пять человек, находящиеся в легковом автомобиле.

18 сентября на 525 километре трассы М-4 «Дон» в Новоусманском районе Воронежской области в автобус Volvo, выполнявший рейс Москва — Ставрополь и стоявший на обочине (водитель устранял техническую неисправность), врезался автобус Neoplan, направлявшийся из Москвы в Карачаево-Черкесию. На месте аварии погибли второй водитель автобуса Neoplan и три пассажира. В больницы были доставлены 14 человек, двое из них позже скончались. Шестерым оказали помощь на месте.

В ночь на 17 сентября автобус Neoplan рейсом Анапа — Ярославль, в котором находились около 40 пассажиров, вылетел с трассы в лесополосу, 22 человека были госпитализированы.

9 сентября в Каширском районе Московской области на 137 километре федеральной автодороги М6 «Каспий» столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате столкновения погибли два человека, еще 14 получили травмы.

28 июля в Домодедовском районе Подмосковья опрокинулся рейсовый автобус маршрута Москва — Ижевск, который перевозил артистов удмуртского народного ансамбля песни и пляски «Танок». По данным подмосковного главка МВД, жертв в результате ДТП не было. В больницу доставили более 25 человек, включая четырех детей и двоих водителей.

10 июня в Орловской области на перегоне Лужки — Паньково на регулируемом железнодорожном переезде столкнулись автобус ПАЗ и грузовой поезд. Четыре человека погибли, 12 человек были госпитализированы.

4 июня в Екатеринбурге на седьмом километре Сибирского тракта водитель Daewoo Nexia столкнулся с двигавшейся впереди машиной Fiat, после чего выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом. В результате аварии пострадали 26 человек.

22 мая в Псковской области у деревни Цапелька Струго-Красненского района водитель экскурсионного автобуса Neoplan, следовавшего из Пскова в Санкт-Петербург, не справился с управлением и съехал в кювет. Пострадал 21 человек, среди которых 13 детей.

23 марта у населенного пункта Лудони на федеральной трассе К-23 «Псков» автобус из Белоруссии попал в ДТП с легковым автомобилем. Пострадали более 20 человек.

31 января на 318 километре автодороги М-21 в Белокалитвинском районе Ростовской области произошло ДТП с участием рейсового автобуса King Lon. В результате ДТП четыре человека погибли, еще 14 пострадали.

21 января при столкновении двух автобусов и двух легковых автомобилей в Мурманской области погибли четыре человека, еще пятеро пострадали.

16 января в Тульской области у поселка Временный на автодороге Щекино — Тула столкнулись автомобиль Hyundai и микроавтобус маршрута 117, где были более 20 пассажиров. В результате ДТП пострадали 16 человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/41662147-krupnye-dtp-s-uchastiem-avtobusov-v-rossii-v-2018-2019-godah/

Рекомендуем!  После ДТП на меня подали в суд исковое заявление
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

три × три =