Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?


В этой статье:

Ни один автовладелец не застрахован от несчастного случая на дороге. Даже опытный водитель может попасть в ДТП. Если авария произошла с участием купленного в кредит автомобиля, ситуация становится еще более серьезной. Кто же оплачивает ущерб? Что делать при попадании в аварию на заемной машине? На какие нюансы стоит обратить особое внимание?

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

Вопрос о том, кто будет оплачивать расходы, решается в зависимости от особенностей дорожно-транспортного происшествия. Нередко при оформлении кредита на автомобиль собственника ТС обязывают приобретать КАСКО. Причина проста: этот документ включает в себя обязательное возмещение убытков при угоне или аварии.

Наличие страховки обезопасит и автомобилиста, и банк, так как в большинстве случаев страховая компания берет на себя все расходы при ДТП. При оформлении страховки нужно обратить внимание на то, кто именно является выгодоприобретателем. Если в соответствующей графе указан выдавший кредит банк, страхователь не может рассчитывать на получение денег.

Рекомендуем!  Дтп — взыскание ущерба с виновника дтп — лично и через суд

Зачастую банки прибегают к такому методу в случае, если автомобиль не подлежит восстановлению или получил серьезные повреждения. Выгодно продать такое имущество не получится, а кредит без залога — огромный риск для банка.

Если же заемный автомобиль получил незначительный ущерб, страховая организация оплатит его ремонт. Владелец машины продолжит выплачивать ее стоимость банку. Страховая фирма, в свою очередь, будет требовать выплат с виновника ДТП.

Самая непривлекательная для собственника купленного в кредит автомобиля ситуация — если он является виновником дорожно-транспортного происшествия. Страховая компания законно откажет в возмещении ущерба даже при незначительных повреждениях (все зависит от оформленного договора страхования).

Если же ТС серьезно пострадает, банк будет вправе расторгнуть договор с виновником ДТП и потребует преждевременного погашения кредита. При отсутствии страховки клиент банка потеряет еще больше: ему придется восстанавливать авто второго участника аварии за свой счет.

Как и при любом ДТП, первый шаг — вызов сотрудников ГИБДД. Уезжать после аварии категорически запрещено. Не стоит и перемещать объекты на аварийном участке, чтобы не вводить приехавших сотрудников в заблуждение. После уведомления инспекторов нужно выполнить следующие действия:

  1. Проинформировать страховую компанию. Каждый участник ДТП должен позвонить в свою организацию (вне зависимости от типа страховки: КАСКО или ОСАГО) по указанному на полисе номеру. В некоторых случаях уполномоченный сотрудник страховой фирмы сразу приезжает на место происшествия, чтобы оценить ущерб.
  2. Вызвать скорую и оказать помощь пострадавшим. Если же вред причинен только транспортным средствам, этот шаг можно пропустить.
  3. Опросить прохожих. Возможно, кто-то из них сможет стать свидетелем.
  4. Позаботиться о наличии фотографий: зафиксировать ущерб и положение автомобилей со всех ракурсов.
  5. Дать пояснения сотрудникам ГИБДД и проследить за составлением документов.
  6. Уведомить банк о происшествии. Сотрудники кредитора могут потребовать фото, на котором будет виден причиненный авто ущерб.
  7. В кратчайшие сроки передать страховой организации необходимые документы.
  8. Получить соответствующую компенсацию. Если же страховая фирма выплатила меньше положенных средств или вовсе отказалась от исполнения обязательств, автовладелец имеет право защитить свои права в судебном порядке, подав иск.

При наличии кредитного автомобиля не стоит пренебрегать помощью страховой компании. Даже самое незначительное повреждение ТС может покрываться страховкой. Не стоит тратить собственные средства при наличии ОСАГО или КАСКО. Также важно всегда уведомлять кредитора об инцидентах, которые способны снизить стоимость авто.

Стандартные действия необходимо предпринимать при любом дорожно-транспортном происшествии (значительном и незначительном), если автомобиль приобретен в кредит. Основные отличия для автомобилистов, владеющих разными договорами страхования (ОСАГО или КАСКО) заключаются лишь в сумме выплат и сроках восстановлениям автомобиля.

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

Если клиент страховой компании оформил полис добровольного страхования, для получения компенсации ему нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Действующий договор страхования — полис КАСКО;
  • водительское удостоверение;
  • заявление с просьбой о возмещении ущерба (бланк можно получить в офисе страховой организации);
  • свидетельство о регистрации ТС (страховые фирмы также принимают оригинал ПТС);
  • справки по форме № 154 о дорожно-транспортном происшествии от ГИБДД, которые составляются на месте аварии;
  • прочие документы, которые были составлены на мете ДТП (при наличии).

В течение 5 дней с момента аварии указанный перечень должен быть передан в страховую фирму. Желательно сделать это в день, когда произошло дорожно-транспортное происшествие. Оперативность действий позволит быстро получить компенсационную выплату.

Владельцы КАСКО могут обрести положенные средства двумя способами. Так, при незначительных повреждениях, которые легко поддаются восстановлению, страховая фирма оплатит ремонт. Деньги будут перечислены определенной станции техобслуживания, обязанной по договору предоставить свои услуги автомобилисту. В более редких случаях деньги выдаются самому страхователю на руки.

Если водитель попал в серьезное ДТП, вследствие которого транспортное средство получило тяжелый урон, компенсационные средства будут направлены в банк. За счет этих денег будет произведено полное погашение кредита. Вся процедура произойдет без участия заемщика.

Так, при серьезной аварии автомобилист может остаться без денег и без транспортного средства. Однако и его задолженность перед банком аннулируется.

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

Согласно действующему законодательству Российской Федерации каждый автомобилист должен оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности. В подавляющем большинстве прочие виды страховки приобретаются по желанию страхователя.

ОСАГО обезопасит владельца транспортного средства в случае его невиновности в произошедшей аварии. Этот вид договора предусматривает только страхование ответственности водителя перед другими участниками дорожного движения.

Чтобы получить компенсацию, автомобилист должен предоставить страховой компании следующее:

  • Действующий договор страхования — полис ОСАГО;
  • Документ, удостоверяющий личность — паспорт и ВУ;
  • заявление на возмещение ущерба;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • справку от ГИБДД по форме № 154;
  • прочие оформленные на месте ДТП документы (при наличии).

Если все бумаги в порядке, водитель может рассчитывать на получение компенсации.

Страховая организация обязана перечислить денежные средства на счет пострадавшей стороны. Получившее деньги лицо может использовать их следующим образом:

  • Полностью или частично погасить кредит раньше срока;
  • отремонтировать пострадавшее транспортное средство.

В данной ситуации банк не может участвовать в передаче средств и контролировать их оборот, так как пострадавшей стороной является сам заемщик.

Максимальный размер суммы выплат по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. В случае, если этих денег недостаточно для возмещения убытков, остаток средств вынужден возместить виновник происшествия. Страховая компания после перевода максимальной суммы не участвует в разбирательстве.

Требовать выплаты пострадавшая сторона вправе в судебном порядке. Для этого необходимо собрать установленный пакет документов, составить и направить иск. Нередко при подобном разбирательстве приходится прибегать к помощи профессионального юриста.

Если виновник аварии имеет только полис ОСАГО и не оформил КАСКО при получении автокредита, он не имеет права требовать компенсации. Выплаты предполагаются исключительно пострадавшей при дорожно-транспортном происшествии стороне.

Автомобилист должен ремонтировать свое авто за собственный счет, если оно подлежит восстановлению. В противном случае водитель вовсе остается без транспортного средства. Стоит учесть, что обязательства по долговым выплатам перед банком сохраняются.

Таким образом, стоит оформлять полис КАСКО при получении денег на автомобиль. Эта мера предосторожности поможет избежать необходимости восстановления авто на свои средства. Также при наличии добровольной страховки значительно уменьшается размер процентной ставки.

В случае, если транспортное средство получило непоправимый ущерб, страховая фирма выдает соответствующее заключение. Водитель должен решить, что делать с непригодным к езде автомобилем. Поступить можно следующим образом:

  1. Отдать ТС на реализацию в страховую фирму и получить стоимость авто.
  2. Продать транспортное средство на запчасти (из размера страховых выплат будет вычтена цена остатков машины).

Второй вариант встречается реже первого. При происшествии ДТП, участником которого является получившая тотальные повреждения кредитная машина, деньги получит банк. Кредитор направит эти средства на погашение долга.

Заемщику, придется выплачивать долги по кредиту в любом случае. Выплаты придется производить, даже если у клиента нет КАСКО. Водитель будет платить по кредиту и в случае, если страховая организация не признала произошедшее страховым случаем.

Ошибочно полагать, что при отсутствии движимого имущества, банк не сможет потребовать возврата вложенных средств. По итогам судебного разбирательства кредиторы отсудят ценные вещи клиента или добьются ареста его счетов. Это окончательно испортит кредитную историю должника.

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

Езда на кредитном автомобиле возлагает на водителя определенные дополнительные обязательства и дополнительную ответственность. На что следует обратить особое внимание:

  • Вне зависимости от способа получения компенсации, клиент банка обязан вносить ежемесячные платежи. Даже если получение выплат затягивается, заемщик не имеет права откладывать собственные обязательства. Долг должен погашаться в соответствии с установленным графиком. В противном случае возникнет просрочка, что влечет за собой определенные последствия.
  • При отсутствии компенсации заемщик все равно обязан возвращать долг. Никакие обстоятельства не могут этого отменить. Если же автомобилист откажется вносить средства, против него будет открыто судебное разбирательство. Разбитый автомобиль не будет принят банком в качестве оплаты.

Пренебрежение перечисленными обязательствами может вызвать серьезные последствия. Важно выполнять все установленные требования и не уклоняться от оплаты кредита.

Источник: https://auto-pravda.online/avtokredit/62-chto-delat-esli-mashina-v-kredite-popala-v-dtp.html

Разбила машину в кредите в аварии — авто попало в ДТП, за кредит не плачу

Даже самый осторожный водитель имеет все шансы попасть в аварию, ведь в большинстве случаев в ДТП участвуют две и более стороны.

Особенно неприятной ситуация оказывается, если автомобиль был приобретён за счёт заёмных средств, и долг за него ещё не выплачен.

В этой статье мы расскажем о том, как следует поступить клиенту или клиентке банка, которая разбила машину в кредите, и каким образом получить соответствующее вознаграждение от страховой компании.

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

Машина в кредите попала в ДТП – страховой случай

В ситуации, когда машина в кредите попала в аварию, первым делом необходимо как можно скорее оповестить своего страховщика – сразу же после вызова полиции. Представители дорожной полиции должны зафиксировать все повреждения, заполнить протокол и выдать участникам происшествия необходимые справки.

В идеале, представитель страховщика сразу же должен приехать, чтобы лично изучить документы и место, где машина в кредите попала в ДТП. На данном этапе эксперт вправе не признать происшествие страховым случаем, если клиент был в состоянии сильного алкогольного/наркотического опьянения, чрезмерно превысил скорость либо ехал на «красный свет».

Даже когда обстоятельства, при которых машина в кредите попала в ДТП – страховой случай, клиент не получит положенное возмещение, если не подаст заявление и все затребованные компанией документы, включая протокол дорожной полиции, в указанные в договоре сроки.

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

Машина в кредите попала в аварию: получение возмещения

Личность получателя страховых выплат в том случае, если машина кредитная попала в ДТП, зависит от степени повреждения автомобиля. В ситуации, когда привести авто в порядок не составит труда, деньги могут быть переданы заёмщику либо перечислены в салон, в котором будет ремонтироваться машина.

Банк вправе настоять на личном получении страховых выплат и направлении их на частичное досрочное погашение автокредита. Таким образом он компенсирует факт снижения оценочной стоимости залога по кредиту. В подобной ситуации клиенту приходится ремонтировать машину за свой счёт, а размер ежемесячных платежей по ссуде снижается.

Разбила машину в кредите – восстановлению не подлежит

В ситуации, когда страховая компания выдала заключение о том, что машина не подлежит восстановлению, клиенту необходимо решить дальнейшую судьбу автомобиля.

Либо страховая компания забирает ТС на реализацию, выплачивая выгодоприобретателю стоимость машины.

Либо клиент сам продаёт ТС на запчасти, а из размера страховых выплат вычитается стоимость остатков автомобиля, но последняя ситуации встречается редко.

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

Разбил авто без страховых выплат: нужно ли платить кредит

Клиенту, которому не посчастливилось разбить машину, платить кредит необходимо в любом случае. Даже если у заёмщика нет КАСКО либо компания не признала аварию страховым случаем, должнику всё равно придётся выплатить ссуду.

Согласно условиям кредитного соглашения и договора залога, заёмщику необходимо сразу же уведомить о ДТП банк. Последний даже вправе потребовать досрочной выплаты всей суммы задолженности, так как залога больше не существует и подобная возможность предусмотрена условиями договора.

Заёмщик, размышляющий следующий образом: «Авто разбил, за кредит не плачу и забирать банку у меня теперь нечего», ступает на кривую дорожку. После обращения кредитора в суд приставы заберут из дома всё ценные вещи, денежные счета клиента будут арестованы, а кредитная история – бесповоротно испорчена.

Источник: https://automobile-credit.ru/razbila-mashinu-kredite-dtp/

Машина в кредите попала в ДТП и восстановлению не подлежит, что делать?

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

Мало кто из нас в процессе выбора и приобретения нового автотранспортного средства думает о том, что может попасть на нем в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Но статистика свидетельствует об обратном. Анализируя ее данные, можно прийти к выводу, что количество аварий, даже с участием очень опытных водителей, неумолимо возрастает.

И довольно часто, в результате дорожно-транспортных происшествий, автомобили приходят в полную негодность и не подлежат восстановлению.

В таких случаях, выплат, которые производятся в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, будет недостаточно для того, чтобы покрыть понесенный в результате аварии ущерб. И если вы приобретаете себе новую и дорогую машину, задумайтесь о том, чтобы застраховать ее по КАСКО.

Наибольшую обиду вызывает ситуация, при которой несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией повреждения получает машина, купленная вами в кредит, за который вам еще предстоит расплачиваться не один год.

В процессе оформления кредита на покупку автотранспортного средства, банки самыми разными способами принуждают своего клиента оформить на приобретаемый в рамках данного кредита автомобиль, договор страхования по КАСКО.

Разумеется, большинству такая процедура не нравится. Ведь стоимость полиса КАСКО в разы превышает цену ОСАГО, и может составлять порядка 10% от той цены, за которую была приобретена автомашина.

Но в случае попадания в аварию, отказ от КАСКО обойдется вам значительно дороже. Это будет как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды.

  • Отдельно отметим, что те банки, которые готовы предоставлять кредит для приобретения автомобиля, и не требуют оформления на него КАСКО, обычно значительно повышают процент по такому кредиту, в сравнении с другими банками.
  • Что делать, если кредитная машина разбита?
  • Если вы, управляя купленной в кредит машиной, попали в дорожно-транспортное происшествие, первое, что вам необходимо сделать – это связаться со страховой компанией, в которой данное автотранспортное средство застраховано, и сообщить им о случившемся.
  • Когда на место аварии прибудут сотрудники ГИБДД, уделите особое внимание тому, чтобы они зафиксировали все повреждения, которые в результате произошедшего получила ваша автомашина.
  • После того как составление документов будет завершено, не забудьте истребовать у инспектора ГИБДД все необходимые справки.
  • По факту произошедшего, страховая компания, в которой вы страховали свой автомобиль, осуществит оценку того ущерба, который был ему причинен, и определит, возможно ли его восстановление.
  • Если полученные от страховщиков результаты вас не устроят, то обращайтесь к независимым экспертам, которые проведут оценку и подготовят для вас независимое заключение, в котором укажут стоимость причиненных вашей машине повреждений и то, подлежит ли она восстановлению.
  • Отдать или оставить?
  • В случае если оценка, которую произвела страховая компания, вас устраивает, то вам остается решить, как поступать с тем, что когда-то было вашей машиной.
  • От того, какое решение вы примете, будет непосредственно зависеть величина компенсации, которую заплатят вам страховщики.
  • Здесь существует два возможных варианта:
  • если вы получаете останки своей автомашины и самостоятельно занимаетесь их реализацией, в этом случае, страховая компания выплатит вам установленную компенсацию, из которой вычтет ту сумму, в которую было оценено то, что осталось от вашей машины;
  • второй вариант предполагает, что то, что осталось от вашего автотранспортного средства, переходит в собственность страховой компании, и она самостоятельно занимается ее реализацией. В этом случае, вам будет выплачена компенсация в том размере, который был предусмотрен заключенным вами договором КАСКО.

Выбирая, каким из вариантов воспользоваться, ориентируйтесь на то, в какую сумму страховщики оценили останки вашей машины.

Отдельно отметим, что подписывать соглашение, в котором будет определен конкретный вариант, не стоит до того момента, пока вы не увидите результаты оценки. Только узнав, в какую сумму оценили то, что было вашей машиной, вы сможете сделать обоснованный выбор.

Существует множество станций технического обслуживания, которые готовы купить оригинальные, хоть и бывшие в употреблении, запчасти по весьма разумной цене. Если оценка, проведенная страховой компанией, выдала небольшую стоимость, то имеет смысл самому заняться реализацией останков автомашины.

Что получает банк?

В соответствии с трехсторонним контрактом, который заключается между гражданином, страховой компанией и банком, выгодоприобретателем, в случае уничтожения автотранспортного средства, признается банк.

Когда вопрос о том, кто будет заниматься реализацией останков, некогда являвшихся вашим автомобилем, найдет свое решение, страховая компания перечислит банку полагающиеся в соответствии с договором страхования денежные средства. Они поступят на ваш кредитный счет и пойдут на погашение оставшейся задолженности.

До того момента, когда страховая компания перечислит полагающуюся вам компенсацию в банк, ни в коем случае не прекращайте осуществление выплат по кредиту.

Они должны осуществляться в соответствии с графиком платежей. Поскольку на выплату компенсации может уйти достаточно много времени, то прекращение платежей по кредитному договору будет воспринято банком как его нарушение, и вам, помимо основного долга, придется выплатить соответствующие штрафы и пени.

В случае, когда вы уже погасили часть кредита, и страховая премия превысила его остаток, подайте в банк заявление о досрочном погашении кредита. При этом оставшийся излишек, банк будет обязан вернуть вам.

Сложности при ДТП с кредитным авто

Проблема первая — ознакомление со страховым договором

К сожалению, у многих наших сограждан есть весьма негативная привычка – подписывать документы, не читая. Случаи, когда гражданин, перед тем как подписать какой-либо договор, тщательно изучит его, особенно, если он объемный, очень редки.

И этим активно злоупотребляют банковские и страховые организации. Они специально используют минимально допустимый законом шрифт для набора текста договоров, и делают их максимально длинными и трудно читаемыми.

В результате многие при обращении в страховую компанию сталкиваются с весьма неприятными сюрпризами.

Чтобы избежать такой ситуации, внимательно изучите документы, которые предлагает вам подписать страховая компания. Помните, что страховой полис тоже является договором. Именно в нем устанавливается порядок оценки причиненного вашей автомашине ущерба и выплаты соответствующих компенсаций.

Источник: http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/mashina-v-kredite-popala-v-dtp-i-vosstanovleniyu-ne-podlezhit-chto-delat.html

Машина в кредите попала в ДТП: страховка и двойные убытки

Дорожно-транспортное происшествие может случиться даже с самым опытным водителем, и предугадать неприятную случайность просто невозможно.

Но особенно серьёзной ситуация становится в том случае, когда автомобиль, купленный в кредит, попал в ДТП. Это говорит о том, что участник аварии понесёт двойные убытки, если машина не была заранее застрахована.

Размеры страховой компенсации зависят от той программы, которую выбрал клиент от того, насколько внимательно он подошёл к этому выбору.

Кто платит за автокатастрофу

Если водитель попал в аварию не по своей вине, то оплачивать ущерб будет страховая компания, которая потом будет взыскивать средства со страховщиков виновника аварии.

При получении кредита практически всегда обязательно оформление полиса КАСКО, который предусматривает возмещение ущерба от угона или аварии.

Существуют программы, по которым кредит можно получить без страховки, но тогда водитель берёт на себя все финансовые обязательства.

Важно быть очень внимательным при составлении страхового договора. Если в качестве выгодоприобретателя указан банк, то именно он получит страховую выплату. Она уйдёт на досрочное погашение кредита, а заёмщик получит на руки только оставшуюся часть.

Обычно так банк поступает, если машина разбита полностью и восстановлению не подлежит.

Продать её будет невозможно, а беззалоговый кредит для банка представляет огромный риск, поэтому для кредитной организации выгоднее быстрее вернуть вложенные деньги с полагающимися процентами.

Если автомобиль, купленный в кредит, попал в аварию и получил незначительные повреждения, — страховая компания возмещает убытки ремонта. В этом случае заёмщик продолжает самостоятельно выплачивать кредит, а страховая компания потом будет взыскивать средства с виновника аварии.

А, если, как говорят: машина в автокредите, а водитель – виновник ДТП», — это самая сложная для автовладельца ситуация, так как страховая компания откажет в выплатах, а при серьёзных повреждениях автомобиля банк может расторгнуть договор и потребовать досрочно погасить долг. Если же машина виновника не была застрахована, ему будет предъявлен дополнительный иск по поводу восстановления повреждённого автомобиля второго участника аварии. Именно поэтому стоит позаботиться об оформлении страховки заранее.

Что нужно делать после аварии

Машина, попавшая в ДТП, в кредите и застрахована: что делать? При наступлении страхового случая важно правильно вести себя, чтобы в итоге понести лишь минимальные финансовые потери:

  • Если кредитная машина попала в дорожно-транспортное происшествие, то после столкновения обязательно вызываются инспекторы дорожной полиции, и все детали происшествия фиксируются документально. Никаким просьбам «договориться на месте» поддаваться нельзя, так как в этом случае финансовую страховую компенсацию получить не получится. Рекомендуется всегда иметь с собой телефон страховой компании, чтобы пригласить специалиста на место аварии.

Сотрудники ГАИ фиксируют положение автомобилей, повреждения, причинённые транспорту, длину тормозного пути и прочие детали. Можно дополнительно сфотографировать все важные моменты, чтобы они стали доказательствами вашей правоты. Если ваш автомобиль повреждён в ДТП, — что делать, подскажет страховой специалист.

Машина в кредите попала в дтп и восстановлению не подлежит, что делать?

  • После эвакуации автомобилей в течение нескольких дней нужно лично обратиться в страховую компанию и подать заявление о возмещении ущерба. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, так как обычно возможный срок в договоре не превышает 5 рабочих дней. После этого компания может отказать в приёме заявления и выдаче компенсаций. Срок указан в договоре, подписанном вами, и это нужно учитывать.
  • При подаче заявления важно указать точное место и время аварии, данные о повреждениях, свидетельские показания и любые доказательства, подтверждающие вашу правоту. Чем более аргументировано вы докажете, что виновником являетесь не вы, тем выше шанс на возмещение ущерба.
  • После оценки повреждений страховая компания должна выплатить сумму, компенсирующую затраты на ремонт. Её размер будет зависеть от стоимости страховки: она может покрывать ущерб полностью либо частично, если после ДТП кредитное авто вообще не подлежит восстановлению, деньги в любом случае, получит банк в счёт уплаты кредита. То же самое касается и угона. Возможно, машина будет найдена, но банк в любом случае получит страховую компенсацию, а хозяину тогда просто вернут автомобиль.

Попал в аварию — кредитное авто не застрахована

Что делать, если попал в аварию, а машина кредитная не застрахована? Даже если заёмщик не является виновником аварии, банк может прервать действие договора.

Оценочная стоимость в любом случае будет снижена, а заёмщики могут не торопиться возвращать кредит, если автомобиль всё равно разбит.

Если средство передвижения в кредите, автоавария – лишний риск для банка, который будет стараться вернуть вложенные деньги.

Какие документы нужны для страховой компании

При подаче заявления страховая компания потребует предъявить пакет документов, поэтому стоит подготовить всё необходимое заранее:

  • Водительское удостоверение;
  • Полис страховой компании;
  • Документы о регистрации машины;
  • Квитанцию том, что страховой взнос уплачен;
  • Талон о том, что машина прошла техосмотр (обязательно не везде).

Если водитель попал в автокатастрофу, — автомобиль будет восстановлен по тем условиям, которые вы выбрали при заключении договора. Именно в таких ситуациях обнаруживается «мелкий шрифт» и другие хитрости, которыми иногда пользуются страховщики. Не всегда бывает легко добиться справедливости, иногда дело кончается разбирательством в суде.Таким образом, если авто в кредите оказалось в ДТП, что ждать участнику движения? Внимательно следите за правильностью оформления протоколов и страховых документов, отстаивайте свои права, тогда все вопросы будут решены благополучно. Все события на дороге могут завершиться в вашу пользу, если бороться за свои интересы.

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 7

Источник: https://eAvtoKredit.ru/page/esli-kreditnaja-mashina-popala-v-dtp

Дтп на кредитном автомобиле — необходимые действия заемщика

Действия заемщика, попавшего в дорожно-транспортное происшествие (ДТП) на авто, являющемся залогом по кредиту, будут зависеть от наличия страховки. КАСКО и ОСАГО. Обременение машины вводит еще одного участника ситуации. Им является банк. Помимо виновника, пострадавшего, ГИБДД и страховой компании.

Нюансы при ДТП на залоговом авто, связанные с кредитом

  • Внесение ежемесячных платежей является обязательным. Независимо от варианта получения компенсации. В некоторых случаях перечисление средств из страховой может затягиваться на несколько месяцев. В течение этого периода заемщик все равно обязан погашать долг в соответствии с установленным графиком. Иначе возникает просрочка со всеми вытекающими последствиями.
  • При отсутствии возможности получения компенсации долг все равно приходится возвращать. Тотальное ДТП и невозможность восстановления залогового авто на это не влияет. Банк имеет право обратиться в суд для получения решения о принудительном взыскании долга. На его основе возбуждается исполнительное производство, в процессе которого могут изъять не только залог, но и другое имущество должника. Сказать: «забирайте разбитый автомобиль, и я вам ничего не должен» не удастся.

Стандартные действия

  1. Как только произошло ДТП, сразу же вызываются сотрудники ДПС. Скрываться с места происшествия ни в коем случае нельзя. Также запрещено перемещать автомобили и предметы, находящиеся на участке дороге.
  2. Уведомляется страховая. Независимо какой тип страховки оформлен. КАСКО или ОСАГО. Каждый водитель самостоятельно звонит в свою компанию.

    Номер телефона указан на полисе. В некоторых случаях представитель страховой сразу приезжает на место ДТП. Осуществляется предварительная оценка ущерба.

  3. В случае причинения физического вреда людям, необходимо вызвать скорую и по возможности предоставить неотложную медицинскую помощь. При отсутствии данного факта обратитесь к окружающим.

    Возможно, кто-то видел момент аварии. Сможет быть свидетелем. Произведите фото фиксацию ДТП со всех возможных ракурсов. Сфотографируйте на смартфон или другое личное устройство причинений ущерб.

  4. По прибытию, сотрудники ДПС фиксируют положение машин, составляют схему ДТП, берут пояснения от его участников и т.п.

    Все действия производятся для дальнейшего выявления виновника нарушения.

  5. После составления всех документов и проведения необходимых процедур, участники ДТП разъезжаются. В случае невозможности самостоятельного передвижения машины, вызывается эвакуатор. Его услуги оплачивает владелец авто.
  6. Уведомление банка о ДТП.

    Возможно, потребуется фото фиксация повреждений залога. Выполняется сотрудником кредитора.

  7. Передача документов в страховую компанию. Необходимо выполнять в максимально короткие сроки. Независимо по КАСКО выполняется процедура или ОСАГО.
  8. Получение компенсации. Может производиться одним из трех вариантов. В зависимости от ситуации.

Все вышеуказанные действия обязательны к выполнению при любом повреждении кредитного автомобиля. По двум причинам:

  1. Нет смысла тратить собственные средства, если ущерб можно возместить за счет страховой компании.
  2. Кредитор всегда должен быть осведомлен о ситуациях, снижающих стоимость залога. Также о действиях, предпринимаемых залогодателем для их устранения.

Эти нюансы важны всегда. Неважно, было тотальное ДТП или просто мелкая царапина. Даже наличие франшизы по КАСКО не отменяет вышеуказанные требования. Оценивает ущерб страховая. Заемщик не может знать, сколько точно будет стоить удаление возникшего дефекта лакокрасочного покрытия машины. Возможно, нюансы царапины увеличат стоимость работ, и франшиза действовать не будет.

Основные отличия для клиентов, располагающих разными страховыми полисами, будут только в 6 и 7 пунктах инструкции. На первый взгляд нюансов не много, но они очень важны.

При наличии оформленного договора КАСКО

Клиент предоставляет в страховую компанию обязательно следующие документы:

  1. Заявление на возмещение причиненного ущерба. Бланк предоставят в страховой по первому требованию. Сотрудник компании поможет его грамотно заполнить.
  2. Полис и/или договор КАСКО.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Оригинал ПТС, который также принимается страховыми компаниями, зачастую находится на ответственном хранении в банке.
  4. Водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент ДТП.
  5. Оригинал справки о ДТП от ГИБДД (форма № 154). Составляется сразу же на месте происшествия. В экстренных случаях может выдаваться в течение суток после ДТП на посту ДПС или подразделении ГИБДД.
  6. Дополнительные документы, если они составлялись в процессе оформления происшествия. Например, копия протокола об административных правонарушениях, результат медицинского освидетельствования и т.п.

Данный комплект передается в страховую компанию в течение 5 дней после ДТП. Поэтому стоит основные документы всегда держать в подготовленном состоянии. Например, в автомобиле, либо месте пребывания. Комплект останется дополнить справками от ГИБДД и предоставить страховой. Соответственно, выполнить все можно в день происшествия.

Выплата компенсации

По КАСКО может применяться два варианта выплаты компенсации:

  1. При незначительных неисправностях, которые можно устранить. Зачастую страховая перечисляет денежные средства СТО, которая выполняла работы, по счет-фактуре. Более редко – деньги выдаются на руки клиенту для оплаты ремонта.
  2. В случае тотального ДТП деньги направляются в банк. За их счет производится полное погашение кредита. Процесс проходит без участия заемщика. В договоре страхования изначально указан выгодополучатель банк.

При невозможности восстановления машины клиент фактически остается без авто и без денег. В то же время важно, что и задолженности у него перед банком никакой не будет.

При отсутствии КАСКО

Необходимо использовать обязательное страхование – ОСАГО. Его удастся применить только в случае невиновности заемщика в ДТП. То есть по стандартной схеме возмещения причиненного ущерба третьему лицу, которым выступает владелец залогового авто. Для этого необходимо передать в страховую компанию виновника происшествия:

  • Свой общегражданский паспорт;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Справку по форме № 154 и дополнительные документы, при их составлении, из ГИБДД.

Выплата компенсации

Деньги перечисляются страховой виновника ДТП на счет пострадавшего. Последний снимает данные средства и может направить их по собственному усмотрению:

  • На полное или частичное досрочное погашение кредита;
  • На ремонт автомобиля.

В данном случае банк, фактически, не контролирует оборот средств, полученных за счет компенсации. Выгодополучаетелем по ОСАГО является третье потерпевшее лицо. В данной схеме – заемщик. Он в итоге и принимает решение о направлении денег.

При недостаточности ОСАГО

Если максимальной суммы по ОСАГО 400 000 рублей недостаточно для полного покрытия ущерба, остаток денег взыскивается напрямую с виновника ДТП в судебном порядке.

Страховая после выплаты компенсации не является ответственной. Поэтому подготавливается определенный комплект документов. Составляется иск. Ответчиком в нем выступает виновник ДТП. Передается в суд.

Для этого процесса стоит заручиться поддержкой профильного юриста.

Заемщик – виновник ДТП

Данный вариант исключает возможность получение компенсации. КАСКО отсутствует. По ОСАГО ущерб возмещается только третьему лицу, не виновному в ДТП. Соответственно, получить какие-либо средства не получится. Придется самостоятельно ремонтировать автомобиль. Либо вовсе остаться без машины, при невозможности ее восстановления.

Также никто не отменяет необходимость погашения долгового обязательства. Избежать подобную ситуацию можно одним путем – оформлять договор КАСКО при получении автокредита. Причем в большинстве случаев наличие данного страхования значительно уменьшает процентную ставку по займу.

Источник: https://bancrf.ru/finansovaya-gramotnost/avtokredity/dtp-na-kreditnom-avtomobile.html

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению для 2019 года — ОСАГО, КАСКО

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Критерии диагностики полной гибели автомобиля

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить. 

Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
  • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка  на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

  • год выпуска авто;
  • состояние на момент ДТП;
  • пробег;
  • количество владельцев и прочее.

Куда обращаться за экспертизой

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

При этом нужно представить следующие документы:

Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

 Вид отчета Стоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей
 Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):
  • акт осмотра ТС;
  • калькуляция ущерба;
  • цветная фототаблица;
  • методики расчета;
  • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.
 от 3 000 до 5 000 
 Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса)  от 1 500 до 3 000 
 Отчет о стоимости годных остатков  от 1 500 до 3 000
 Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)  от 1 500 до 3 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатков  от 7 000 до 8 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)   от 6 000 до 7 000
Копия экспертного заключения:   1 000/500

Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
  • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

По ОСАГО

После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

Источник: https://bibiguru.ru/esli-mashina-posle-dtp-ne-podlezhit-vosstanovleniju/

Что делать, если кредитный автомобиль разбит?

Далеко не все, приобретая автомобиль, задумываются о том, чтобы оформить на него полную страховку, которая покроет убытки даже в том случае, если машина будет полностью разбита.

Как правило, опытные водители уверены, что их шансы попасть в серьёзную аварию не велики. Однако статистика – вещь упрямая. Только за первое полугодие 2013 года количество ДТП превысило 89 тысяч, что уже на три с лишним тысячи больше, чем за весь 2011 год.

К сожалению, чем больше машин на дорогах, тем опаснее они становятся.

Особенно обидно потерять машину бывает тем, кто за неё ещё даже не расплатился. Обычно купленная в кредит машина застрахована по каско, и у тех, кто не пожалел денег на страховку, всё же есть надежда на возмещение ущерба.

Готовь сани летом

При оформлении кредита банк в большинстве случаев требует заёмщика оформить на автомобиль каско. Цена полиса довольно высокая и может составлять около 10% от стоимости машины. Однако отказ от неё может обойтись гораздо дороже. Кроме того, в банках, которые готовы дать кредит на незастрахованную машину, процентная ставка будет выше.

Что делать, если машина разбита

Оповестить страховщика о том, что машина попала в аварию, нужно как можно скорее. Когда на место прибудет полиция, нужно убедиться, что зафиксированы все повреждения и получить необходимые справки.

После этого страховая компания должна оценить ущерб и выдать заключение о том, что автомобиль не подлежит восстановлению. Если владелец авто не согласен с оценкой, он может провести одну или несколько независимых экспертиз, чтобы потом обратиться в суд с требованием отремонтировать его автомобиль.

Отдать или оставить

Если же по этому вопросу споров нет, то необходимо решить дальнейшую судьбу разбитого авто.  От этого во многом будет зависеть размер компенсации, которую вы получите.

Первый вариант: страховая компания может предложить забрать авто на реализацию и выплатить компенсацию в размере стоимости машины за вычетом амортизации.

Второй: то, что осталось от машины, достаётся владельцу, который сам занимается реализацией, а страховая выплачивает сумму страховки с вычетом амортизации и остатков машины.

Какой вариант выбрать, будет зависеть от того, как страховая компания оценит остатки автомобиля. Не стоит подписывать соглашение о реализации до проведения оценки.

После того, как цифра озвучена, можно сравнить её с другими предложениями. Например, многие дилерские техцентры приобретают уцелевшие запчасти по вполне приемлемой цене.

Если стоимость, которую назвала страховая, занижена, лучше забрать машину, если адекватна, то можно оставить её страховщику.

Что получает банк

В любом случае по трёхстороннему договору, который заключает банк, страховая компания и владелец, выгодополучателем в случае наступления полного конструктивного разрушения автомобиля становится банк.

После того, как вопрос с реализацией решён между страховщикам и владельцем, страховщик отправляет деньги в банк. Все средства зачисляются на кредитный счёт владельца машины и идут в счёт погашения кредита.

До тех пор, пока страховая компания не переведёт деньги на счёт банка, не стоит прекращать выплаты по кредиту. Процесс может затянуться на несколько месяцев, и, если заёмщик перестанет платить, банк выставит ему штраф за просроченную задолженность.

Если после перевода сумма на вашем счёте оказалась больше суммы долга и кредит можно считать погашенным, нужно обратиться в банк с заявлением, в котором заёмщик просить досрочно погасить кредит (если это предусматривается договором), и перечислить излишек средств на его лицевой счёт (для этого возможно понадобится открыть счёт в данном банке).

Яна Загородникова

Источник: https://www.Sravni.ru/novost/2013/11/26/chto-delat-esli-kreditnyj-avtomobil-razbit/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

1 × 4 =