Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?


В этой статье:

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Попадая в аварию, водители обязаны предпринять меры для фиксации происшествия и дальнейшего истребования выплаты по страховке. Аварийный комиссар способствует надлежащему оформлению документов, помогает в оценке ущерба, взаимодействует в интересах водителя с представителями ГИБДД.

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Так как подобные работы не бесплатны, необходимо разобраться, кто при ДТП оплачивает вызов аварийному комиссару.

Что входит в услуги аваркома

Какое бы ни было ДТП по тяжести своих последствий, эмоциональное, психологическое состояние человека в момент аварии не всегда позволяет объективно оценивать происходящее и принимать правильные решения. Этому будет способствовать аварийный комиссар, вызванный на место происшествия.

Решать, кто оплачивает услуги аварийного комиссара, нужно до его прибытия. Обсуждая вопрос, стоит ли привлекать данного специалиста, водители принимают решение с учетом конкретных обстоятельств ДТП, тяжести последствий, типа страховки и того, что входит в услуги в рамках оплаченного полиса.

Точного ответа по поводу расходов на данного специалиста в законодательстве нет, так как их деятельность осуществляется вне привязки к какой-либо государственной структуре.

До того как аварийный комиссар начнет действовать, стороны, вовлеченные в данное происшествие, решают:

  • требуется ли привлечение аваркома;
  • платить ли стороне виновной/невиновной;
  • входят ли услуги специалиста в перечень оплаченных застрахованным лицом опций в рамках страхового договора;
  • делятся ли расходы между всеми участниками аварии.

Вызывая аварийного комиссара при ДТП, водители вправе требовать от него выполнения следующего круга обязанностей:

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

  • осмотр места;
  • вызов бригады неотложной медицинской помощи, если это нужно;
  • необходимые меры первой помощи пострадавшим;
  • разрешение технических проблем в рамках своей компетенции;
  • психологическая помощь сторонам ДТП;
  • участие в составлении бумаг представителем ГИБДД;
  • фото-, видеофиксация фактов события, документов водителей, полученных автомобилями повреждений, любой важной информации;
  • опрос свидетелей, взятие их контактов;
  • предварительная оценка ущерба;
  • помощь в составлении документов, вызове эвакуатора;
  • консультация по дальнейшим шагам водителей;
  • подготовка аварийного сертификата.

Для чего нужен аварийный сертификат

При каждом выезде к месту ДТП аварком должен составить отчет о выполненных мероприятиях. В аварийном сертификате содержатся следующие сведения:

  • схема ДТП;
  • фото и видеоматериалы о событии;
  • данные обо всех участниках;
  • заключение о деталях, характеризующих страховой случай.

Подписи под данным документом должны ставить и дорожный комиссар, и задействованные лица. Это требует внимательности со стороны автомобилиста, намеренного в дальнейшем получить возмещение повреждений в своей СК.

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

От того, насколько полно и правильно отразит в сертификате сведения специалист, будет зависеть дальнейшая выплата страховщика или отказ в ней. Перед тем, как подписывать бумагу, автомобилисту следует убедится, что все важные детали указаны и изложены верно.

Аварийный сертификат потребуется страхователю, когда тот обратится за выплатой. На его основании страховщик будет принимать решение о допустимости выплаты пострадавшему и ее величине.

Преимущества услуг комиссаров

Каждое столкновение на дороге представляет собой опасность для жизни, здоровью автомобилиста, а также влечет за собой необходимость дополнительных финансовых затрат на ремонт, если случай не покрыт страховой защитой. Однако не всегда водитель, признанный виновным, на самом деле является таковым.

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Существует такой криминальный бизнес, как мошенничество на дорогах, когда лица, действующие в преступном сговоре, провоцируют ДТП, а затем заставляют раскошеливаться выбранную жертву.

Таких мошенников одно упоминание о вызове дорожного комиссара может заставить отказаться от дальнейшего воздействия на неопытного автомобилиста.

При любой неоднозначной ситуации, когда вина водителя вызывает сомнения, это заставит второго участника более здраво оценить положение и добиться мирного урегулирования вопроса оплаты ремонта.

Так как услуги комиссара предоставляются возмездно, их оплата производится путем подписания соответствующего договора. Если к моменту ДТП никто из участников аварии не заключал подобного соглашения самостоятельно и не имеет подобной опции в своем страховом полисе, оплату за вызов производит тот, кто наиболее заинтересован в его привлечении.

Практика показывает, что данный специалист часто требуется невиновной в аварии стороне, так как успешная выплата страховщика будет зависеть от того, насколько грамотно будут оформлены все документы. Однако если водитель признает свою вину, он вызывает и оплачивает аваркома за свой счет, чтобы побыстрее урегулировать проблему.

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Между тем, в вызове комиссара не менее заинтересован и пострадавший, ведь в случае, если объем повреждений суммарно превысит возмещения на сумму, превышающую максимальный размер по страховке, остальные деньги будут взыскивать с виновника.

Если по вопросу виновности в происшествии кого-либо из участников возникли сомнения либо нет уверенности в том, что повреждения были получены именно в данном транспортном столкновении, лучше сразу договориться вызвать дорожного комиссара совместно, разделяя затраты между собой.

Это позволит с высокой степенью вероятности ожидать максимальной объективности комиссара, и избежать лишних неприятностей и споров.

Никаких ограничений при вызове аварийных комиссаров не существует. Любая ситуация на дороге, вызывающая вопросы дальнейшего взаимодействия сторон, может разрешаться с привлечением данного специалиста в качестве третьей стороны.

Кто оплачивает

Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:

  1. Виновник аварии.
  2. Пострадавшая сторона.
  3. Страховая компания.

Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались. Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.

Многие ответственные водители самостоятельно заключают договор на годовое обслуживание с кем-либо из независимых комиссаров.

Это даст возможность получить объективную профессиональную помощь при наступлении страхового случая на дороге. Стоимость оплаты абонемента в различных компаниях будет отличаться.

Расходы на аваркома тоже будут отличаться в регионах, однако данная величина вряд ли будет меньше стоимости страховки ОСАГО.

Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК. Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.

Кто оплачивает вызов аварийного комиссара ? Кто прав? Кто виноват?

Мы неоднократно отмечали на страницах нашего сайта, что в случае дорожно-транспортного происшествия, каким бы масштабным оно ни было, не следует пренебрегать помощью аварийного комиссара. Кто оплачивает вызов аварийного комиссара?

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Кто оплачивает вызов аварийного комиссара

Его содействие при оценке ущерба, фиксации обстоятельств ДТП, правильном оформлении документов, а также при взаимодействии с работниками инспекции дорожного движения, неоценимо, учитывая эмоциональное состояние участников аварии и отсутствие у них опыта в подобных делах.

В связи с этим все чаще автовладельцы, став участниками ДТП, принимают решение о том, чтобы вызвать специалиста. Однако тут же сторонам приходится разрешать меркантильный вопрос — кто оплачивает вызов аварийного комиссара.

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Рассчитать стоимость ОСАГО

Действующее законодательство на выше поставленный вопрос ответа нам не предоставит, поскольку службы аварийных комиссаров не входят в число государственных организаций, а являются коммерческими. Иными словами, в законе отсутствуют правила о том, что за вызов платит виновная сторона, или стороны делят расходы пополам.

С точки зрения закона помощь аварийного комиссара представляется в виде договора возмездного оказания услуг, согласно которому Исполнитель оказывает услуги, а Заказчик обязан их оплатить. Как показывает практика, обязательство оплатить услуги аварийного комиссара чаще всего принимает на себя сторона, которая и осуществляет вызов специалиста.

И в большинстве случаев таким Заказчиком выступает автовладелец, чей автомобиль пострадал в ДТП вследствие виновных действий другого участника аварии. Именно он более всего заинтересован в помощи квалифицированного специалиста, поскольку ему необходима правильная оценка обстоятельств ДТП и размера понесенного ущерба для получения соразмерной страховой выплаты.

Кроме того, если один из участников ДТП признает свою вину, то для скорейшего регулирования неприятной ситуации, он может принять на себя обязательство оплатить услуги дорожного комиссара.

Следует отметить, что виновник ДТП также должен быть заинтересован в вызове аварийного комиссара для правильной оценки ущерба, поскольку, согласно Гражданскому кодексу РФ, в случаях, когда страховой выплаты не хватит на покрытие ущерба, оставшуюся сумму потерпевшая сторона вправе взыскать с виновника аварии.

Как видно, при разрешении дорожно-транспортного происшествия заинтересованность в помощи аварийного комиссара имеется как у потерпевшей стороны, так и у виновной. Поэтому участникам аварии целесообразно договориться о том, кто оплачивает вызов аварийного комиссара, или прийти к согласию разделить расходы между собой. При этом, сделать это стоит заранее, до вызова аварийного комиссара.

В Красноярске получить недорогую, но качественную помощь аварийных комиссаров можно в нашей компании. Номер телефона указан на странице сайта «Контакты».

Почему вызов аварийного комиссара может обернуться огромными проблемами

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

  • Общество
  • Страхование и налоги

Сегодня крупные страховщики навязывают своим клиентам по ОСАГО аварийных комиссаров — специалистов, готовых за небольшое вознаграждение оперативно подъехать на место ДТП, дабы сразу оценить размер ущерба и помочь водителям составить Европротокол. На первый взгляд, услуга полезная, однако на деле не все так просто. Что важно знать об этих экспертах, чтобы потом не доплачивать за ремонт авто из собственного кармана, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс. На внештатную и зачастую очень опасную ситуацию, которую переживают водители, накладывается еще и необходимость правильно оформить все документы.

И поскольку автомобилисты страшно боятся допустить какие-либо ошибки, которые в последствии лишах их законных выплат по ОСАГО, они готовы часами ждать сотрудников ГИБДД, создавая помехи для других участников движения. Вот тут-то и приходят на помощь аварийные комиссары, готовые взять всю бумажную волокиту на себя.

Сегодня услуги аваркомов предлагают все уважающие себя страховщики. В их числе — «Ингосстрах», «Альфа-страхование», «Росгосстрах» и другие. Как правило, за работу таких экспертов просят немного. К примеру, тот же «Ингосстрах» берет за выезд специалиста в столице 1000 рублей.

Трудно спорить с тем, что аварийный комиссар — это удобно. Особенно для тех, кто отличает радиаторную решетку от бампера.

Эксперт, в отличие от взволнованных водителей, сохраняет спокойствие, он наверняка знает, что и в какой последовательности нужно делать.

К тому же, аварком проводит, как мы уже сказали, первичный осмотр повреждений прямо на месте — автомобилисту не нужно потом вызывать специалиста для оценки ущерба.

Однако если участники аварии могут и сами, не накосячив, заполнить Европротокол, а времени на дополнительные манипуляции — проведение оценки повреждений и доставку документов страховщику — предостаточно, то аварком будет, скорее, бесполезной тратой денег.

Да, некоторые полагают, что его присутствие гарантирует пострадавшей стороне адекватную выплату. Мол, раз на место приехал сам представитель страховой компании, то наверняка можно будет рассчитывать и на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию. Но это заблужение — эксперт, напротив, может сделать все для того, чтобы лишить водителя этой возможности. Как? Разберемся на живом примере.

Как рассказала порталу «АвтоВзгляд» преданная читательница, угодившая по вине другого водителя в ДТП, ей предложили услуги аваркома при первом же обращении, когда она уведомила компанию о наступлении страхового случая по ОСАГО. Поскольку наша героиня не сильна ни в технических, ни в юридических тонкостях, от эксперта она не отказалась. Тогда оператор пообещал, что специалист прибудет на место ДТП в течение часа.

Аварком подъехал уже через 40 минут: еще бы за 1000 «деверянных» он не уложился в срок.

Побеседовал с водителями, проверил по базе РСА полис ОСАГО виновника, после чего приступил к осмотру и фиксации повреждений машин.

В результате эксперт составил Европротокол, в котором участники ДТП поставили свои подписи, и даже предложил бесплатно отвезти его в офис, чтобы клиентка не тратила на это свое время.

Но курьерская услуга не понадобилась, поскольку водители решили дождаться сотрудников ГИБДД. И это, как ни странно, оказалось очень правильной идеей.

Дело в том, что автовладельцы могут рассчитывать на крупную (более 100 000 рублей) выплату в двух случаях: если авария оформлена сотрудниками ГИБДД или когда водители, не имея разногласий, заполняют Европротокол не только на бумаге, но и в мобильном приложении. К слову, для получения увеличенной компенсации им необязательно привязывать данные с системы «Глонасс» — достаточно фотографий.

Но аварийные комиссары не могут регистрировать ДТП в электронном виде за клиентов, поскольку от водителей требуется авторизация на портале «Госуслуг». Максимум — они рекомендуют установить приложение, а затем помогают сделать правильные снимки. Любопытно, что эксперт, прибывший на место по вызову нашей героини, ни слова о фиксации посредством смартфона не сказал.

Не исключено, конечно, что она в стрессовом состоянии попросту этого не запомнила. Однако наиболее вероятно, что аварком умолчал о приложении сознательно, чтобы в случае чего клиентка не требовала от страховой компании больше 100 000 рублей. А повреждения ее машины, кстати, как раз «тянули» на куда большую сумму.

По совету юридически подкованных знакомых, несмотря на имеющийся Европротокол, героиня этой истории дождалась сотрудников ГИБДД, тем самым оставив за собой право получить при необходимости увеличенную выплату. А если у водителя не окажется близких, разбирающихся в правовых тонкостях?

По рекомендации комиссара — эдакого рыцаря, примчавшегося на помощь по первому требованию — участники аварии, получившие свои экземпляры Европротокола, разъедутся. А потом, когда в сервисе найдут серьезные скрытые повреждения, сильно об этом пожалеют, но пожаловаться не смогут. Да, эксперт о приложении умолчал, но он ведь никого, по сути, не обманывал.

Мораль сей басни такова: реальная польза аварийного комиссара заключается лишь в том, что он сразу же проводит оценку ущерба.

Повреждения незначительны и явно ограничены парой царапин на бампере? Составляйте Европротокол — с экспертом или без него — и разъезжайтесь.

А подозреваете, что ремонт обойдется больше чем в 100 000 рублей — вызывайте сотрудников ГИБДД. И проверьте на месте полис ОСАГО второго участника — но об этом, полагаем, вы и так знаете.

Как заставить полицейских выполнить свою работу

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Как заставить полицейских выполнить свою работу

Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов.

Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2024 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2022 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Могут ли дорожные комиссары требовать выплату с виновника ДТП?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в х к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего.

На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более.

Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя.

Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат.

Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;За проведение оценки ущерба;За подготовку и отправку документов;За подготовку иска и участие представителя в суде.

При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам.

Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой.

Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Оригинал тут.

Действия при ДТП: как оформить, вызов комиссара, что делать после оформления

Если неправильно вести себя после ДТП — можно нарваться на штраф, получить две недели ареста или лишение прав на полтора года. В этом материале разберем, как не попасть в такую ситуацию, что делать при дорожном происшествии с пострадавшими и без, зачем нужен аварком и куда обращаться после оформления аварии.

  • Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
  • Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
  • С этим вопросом могут помочь 638 юристов на RTIGER.com

Решить вопрос >

Что делать сразу после ДТП?

ПДД различны для аварий без жертв и с ними. Для первого варианта возможна простая процедура оформления без вызова инспекторов — оформление европротокола.

Документ оформляется в трех экземплярах: два — для участников ДТП и один — сотрудникам полиции. Участники происшествия могут не уведомлять полицию об аварии (п.2.6.1 ПДД РФ).

Для этого им необходимо написать расписки об отсутствии претензий к другой стороне. Во втором случае вызываются сотрудники ГИБДД. Общие правила для аварии:

  • немедленно остановиться, не учиняя препятствий для других автомобилей;
  • узнать есть ли травмы у других;
  • осмотреть транспорт;
  • включить аварийку и выставить специальный предупреждающий знак;
  • зарегистрировать подробности и последствия автомобильного столкновения.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия.

Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП.

Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там.

Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней.

Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Что делать, если авария с пострадавшими или погибшими людьми

Правила дорожного движения устанавливают, что если при столкновении есть пострадавшие, водитель должен:

  • вызвать скорую и полицию;
  • до момента прибытия служб оказать первую помощь другим участникам;
  • в особых случаях организовать доставку участников ДТП в ближайший медпункт: самостоятельно или на попутном автомобиле.

В медицинскую организацию необходимо сообщить лично или через водителя свои данные, номер автомобиля и водительских прав. И вернуться к месту происшествия. Дождаться сотрудников полиции.

Зафиксировать все подробности происшествия с помощью видео и фотосъемки, схематичных рисунков: положение автомобилей, направление движения, подробности инфраструктуры, сохранить контакты очевидцев аварии.

После этого необходимо освободить проезжую часть.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Аварком исследует участок ДТП, фиксирует дефекты машин, детали аварии, снимает копии водительских документов, опрашивает очевидцев, собирает их контакты, оценивает стоимость ущерба и составляет отчет специалиста о ДТП — документ, подтверждающий повреждения транспорта и причины их получения.

Помогает автомобилистам оформить расписку, объяснительную и заявление начальнику ГИБДД округа, в котором произошла авария.

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно.

Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас.

Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно.

Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома.

Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Внимательно изучите заявление специалиста об аварии. Уточняйте подробности дела, спорные формулировки, дополнительные комментарии специалиста. Страховые агенты при определении компенсации будут опираться на отчет комиссара, сверять его с информацией ДПС и медработников.

Что делать после оформления ДТП

Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Если документы не были оформлены у сотрудников полиции, по требованию страховых служб, водители должны предоставить свое транспортное средство для экспертизы в течение двух недель после ДТП. Если виновный в происшествии имеет полис ОСАГО, его агенты компенсируют убытки пострадавшим.

Законодательно установлен максимум в 400 000 рублей каждому потерпевшему. При наличии травм, максимальная компенсация составляет полмиллиона рублей. Однако виновник происшествия самостоятельно оплачивает ремонт своего автомобиля.

Если виновник не известил страховых агентов об аварии, он возмещает им все денежные средства, потраченные службой на компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Такая процедура правоправна, если автор аварии в течение пяти дней после ДТП не известил агентов о случившемся.

Процедура регресса возможна также, если владелец не представил свою машину на экспертизу в течение пяти дней после просьбы агентов и начал ее ремонт, не дождавшись двух недель после аварии. Однако прежде агенты должны отстоять свое право на возврат потраченной суммы в суде.

Если зачинщик аварии не имеет полиса, он должен выплатить компенсацию самостоятельно после письменной претензии пострадавшего. Если он игнорирует просьбы, пострадавший может обратиться с исковым заявлением в суд, спустя месяц после получения претензии ответчиком.

Заявление на компенсацию подкрепляется заключением экспертов о полученном ущербе, справкой из медучреждения при получении травм, извещением о ДТП, информацией аварийного комиссара, копией расписки, если стороны давали друг другу письменные обязательства после происшествия.

Исковая давность для таких дел — три года с момента получения последней претензией ответчиком.

Самостоятельно спорить с агентами сложно. Они всегда могут найти причины снизить размер компенсации или отказать в ее выплате вовсе. Обратитесь к юристу, который сможет представить ваши интересы страховым службам, если по каким-то причинам они не хотят выполнять свои обязательства.

  • Страховые юристы и адвокаты

Рекомендуем!  Судебная практика по дтп: взыскание ущерба с виновника дтп
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

2 × пять =