Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?


В этой статье:

Автомобиль – не только удобство, но и причина головной боли в некоторых ситуациях и многих вопросов, на которые не сразу находятся ответы – к примеру, дорожно-транспортное происшествие и прочие моменты с различными повреждениями авто.

  • Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Все регионы РФ: 
  • +8 (800) 550-59-06

Рассмотрим, как оценить ущерб при ДТП и в других ситуациях, чтобы оперативно и четко действовать в случае подобных проблем.

Что такое и для чего проводится независимая автоэкспертиза

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

  1. ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.
  2. Как правило, виновник происшествия должен самостоятельно восстанавливать свое авто и компенсировать убытки пострадавшего лица, которые иногда бывают весьма внушительными.
  3. В то же время в какой бы авторитетной страховой компании не был застрахован ваш автомобиль, высока вероятность того, что страховщик будет стараться всеми законными и не совсем способами максимально снизить свои затраты на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля, поскольку деятельность фирмы нацелена на получение прибыли, а не на оказание безвозмездной помощи всем нуждающимся.
  4. Таким образом, при ДТП получается конфликт интересов – автовладелец пострадавшего транспортного средства справедливо хочет, чтобы его авто было восстановлено качественно и быстро за счет виновника или страховой компании, а последние не горят желанием расставаться со своими деньгами во благо пострадавшего и всячески будут стараться этого избежать.
  5. Хотя нередки случаи, что тот, кто считает себя пострадавшей стороной, является, на самом деле, виновником происшествия, поскольку его автомобиль имел неисправности, которые и повлекли за собой столкновение и повреждение имущества другого человека.
  6. В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.
Рекомендуем!  Считаю, что незаконно взыскан ущерб по ДТП 1000 000 р. Что делать?

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.

Основная цель проведения оценки стоимости ущерба после ДТП – определение суммы урона, который был нанесен автомобилю в конкретном автотранспортном происшествии, или реальная рыночная оценка стоимости машины на данный момент времени.

Экспертная оценка ущерба от аварии включает стоимость запасных частей на автомобиль, расходных материалов и оплату восстановительных и ремонтных работ.

Обычно инициирует проведение оценки ущерба в результате ДТП владелец поврежденного транспортного средства, который хочет получить реальную сумму компенсации своего ущерба и восстановить свое авто.

Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.

Разница между независимой экспертизой и экспертизой от страховой компании

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

Законодательно установлены сроки для проведения и осмотра страховой компанией – 5 рабочих дней после произошедшего ДТП.

По истечении этого времени участник происшествия должен получить итоговое заключение со всеми данными. Факт осмотра и наличие выявленных повреждений авто подтверждается документом, который подписывают сотрудник страховой фирмы и клиент.

  • На данном этапе задача клиента – внимательно изучать подписываемые акты и обращать внимание на пункты документа, в которых он соглашается с заключением и не будет инициировать проведение независимой экспертизы, поскольку такое соглашение только на руку страховой компании, и она сможет устанавливать заниженные суммы выплат.
  • После осмотра сотрудником страховой фирмы и фиксации повреждений авто партнерское СТО или компания, выполняющая функции экспертной оценки, рассчитывает смету на ремонт машины и определяет итоговую сумму возмещения, которую получит владелец транспортного средства.
  • Эти процедуры обязательны для выполнения клиентом, который рассчитывает на получение возмещения от страховой компании и должен предоставить поврежденное транспортное средство к осмотру.
  • Однако, СТО и оценщики, сотрудничающие со страховой компанией, стараются максимально уменьшить сумму возмещения, поскольку им выгодно работать со страховой, которая регулярно поставляет им клиентов.
  • А такое положение дел может привести к тому, что у автовладельца сумма выплаты не покроет ремонт пострадавшей машины.
  • Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

  • Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП призвана беспристрастно и максимально честно выявить и зафиксировать повреждения, на основании анализа которых проводится расчет суммы, необходимой для проведения ремонта транспортного средства.
  • Фирма, проводящая независимую экспертизу, имеет опыт работы в этой сфере и разрешения на осуществление оценочной деятельности, результаты которой будут рассматриваться судом, и на их основе судьи могут принять окончательное решение относительно компенсации пострадавшему лицу.
  • Независимые эксперты дорожат своей репутацией, которую они создавали долгие годы кропотливой работы, и не будут рисковать своим именем, ввязываясь в неприятности, искажая ситуацию, закрывая глаза на некоторые поломки без указания их в своих протоколах и уменьшая сумму ремонтных работ, а такой подход к работе и правдивый объективный анализ ситуации очень выгоден владельцу автомобиля.
  • Следует отметить, что экспертиза страховой компании будет отличаться от независимой экспертизы тем, что она будет учитывать при расчёте сумм компенсации общий износ автомобиля, который есть в каждой машине, покинувшей салон-магазин.
  • При этом характерна особенность: чем старше машина, тем больше ее износ и тем меньше сумма выплаченной компенсации автовладельцу, и не факт, что она покроет всю сумму ремонтных и восстановительных работ.
  • Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

    Независимая экспертиза учитывает рыночную стоимость автомобиля, запасных частей и стоимость услуг СТО, которые необходимы для восстановления работоспособности и внешнего вида пострадавшей машины.

В расчёте возмещения по ОСАГО работником страховой компании учитывается износ машины, который может быть равен половине стоимости некоторых деталей или запчастей.

  1. Расчет убытков при ДТП, предоставляемых компанией, проводившей независимую экспертизу поврежденного авто, прилагается к исковому заявлению, подаваемому в суд для определения суммы компенсации, которая должна быть выплачена пострадавшей стороне.
  2. В случае если сумма компенсации по итогам независимой экспертной оценки выше стоимости, рассчитанной страховой компанией, это заключение будет являться весомым доводом в суде.
  3. Кроме того, затраты на проведение независимой экспертизы по решению суда могут быть компенсированы за счет виновника аварии или страховой компании, которые будут выступать ответчиками по делу относительно возмещения ущерба.

Стоимость

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

Примерная стоимость полной объективной и грамотной оценки ущерба машины в надежной компании – от 3 до 15 тыс. рублей за весь комплекс процедур.

Однако при необходимости можно заказать определённые процедуры и оплатить только их.

Ориентировочная стоимость услуг независимой экспертной компании состоит из:

  • вызова сотрудника фирмы на место ДТП – 1 тыс. рублей;
  • составления акта осмотра и фотофиксации – 1 тыс. рублей;
  • составления сметы ремонта авто – 3-7 тыс. рублей;
  • подготовки документов для страховой компании – 2 тыс. рублей;
  • доставки акта осмотра и документации – 500 рублей;
  • по желанию пострадавшего лица сопровождение его дела до принятия окончательного решения в суде – 3 тыс. рублей.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться квалифицированными сотрудниками авторитетных компаний, которые имеют опыт работы в аналогичных делах.

Желательно, чтобы их экспертные заключения по клиентам были рассмотрены в суде, и по ним были приняты положительные решения, стоимость услуг таких компаний существенна, однако высокая вероятность выигрыша в суде ее с лихвой оправдывает.

Затраты на оплату услуг независимого оценщика можно взыскать с виновника ДТП или аварии, для этого нужно иметь договор о проведении экспертизы и квитанцию об оплате.

Порядок

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

Этапы:

  1. подписание соглашения относительно проведения экспертизы автомобиля клиентом и уполномоченными сотрудниками независимой оценочной фирмы, оформление внутренних документов компании;
  2. оплата услуг экспертной организации;
  3. назначение даты осмотра пострадавшего автомобиля в определенном месте;
  4. составление официального письма-приглашения с указанием места, даты и времени проведения автомобильной экспертизы и отправление его по почте ценным письмом с уведомлением на адреса страховой компании и прочих участников аварии;
  5. осмотр поврежденной машины;
  6. заполнение акта осмотра на фирменном бланке независимой компании и фотографирование всех видимых повреждений таким образом, чтобы на каждом фото присутствовал регистрационный номер пострадавшего автомобиля;
  7. расчёт стоимости выявленных повреждений и неисправностей машины и отражение их в отчете эксперта, обычно эта процедура занимает 3 рабочих дня;
  8. передача заказчику экспертного заключения и фотоматериалов относительно поврежденного автомобиля.

Каким бы способом не был произведен расчёт за услуги независимого оценщика – безналичным или наличными средствами, потраченные деньги можно вернуть после принятия судом позитивного решения по этому делу.

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

В случае такой неприятности, как авария, в которой пострадал автомобиль, главная задача автовладельца – оперативно определиться, где оценить ущерб после ДТП.

  • Оптимальным вариантом будет независимая компания с незапятнанной репутацией и многолетним опытом работы, ей и заказать соответствующую экспертизу своего транспортного средства.
  • Полученные результаты позволят оценить свои возможности и в случае уверенности в своей правоте, которая подтверждается отчетом независимой экспертизы, обратиться в суд относительно компенсации понесенного ущерба, выиграть дело, получить денежные средства и восстановить свой автомобиль.

Как происходит оценка ущерба после ДТП?

Любое дорожно-транспортное происшествие влечёт за собой определённые потери. Они могут быть незначительными, а могут быть настолько существенными, что дело переходит из гражданского судопроизводства – в уголовное.

Это происходит, если при ДТП был причинён ущерб жизни или здоровью.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
+7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер

Что считается причинённым ущербом при ДТП

Само понятие «ущерб» никак не определено законом. Поэтому при оценке ущерба после ДТП обычно пользуются статьёй 15 ГК РФ, которая чётко определяет что такое «убытки»:

  • реальный вред, повлёкший за собой потерю или повреждение имущества (транспортного средства), которым владеет пострадавший;
  • упущенная выгода, состоящая из средств, которые могли быть получены, если бы не произошло данное ДТП.

Моральный вред можно потребовать компенсировать, только подав судебный иск. Для того чтобы определиться с окончательной денежной суммой после ДТП проводится оценка ущерба.

Что даёт оценка ущерба автомобиля после ДТП

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

Но, поскольку эти выплаты имею предельный лимит, который также ограничен законом, недополученные средства могут быть потребованы с человека виновного в ДТП.

Законодательно установленный предел выплат един для всех пострадавших и составляет:

  • за нанесённый вред имуществу – 400 тысяч рублей;
  • за причинённый вред жизни или здоровью – 500 тысяч рублей.

Задача пострадавшего – минимизировать полученный ущерб. Для этого требуется, чтобы причинённый вред определили специалисты. Задача профессионалов максимально точно определить соотношение понесённых убытков и суммы, которая покрыла бы их возмещение, плюс моральные потери.

Справка! Оценка ущерба после ДТП– это экспертное исследование, определяющее причинённый урон, причину происшествия и сумму компенсации.

Оценка ущерба авто после ДТП проводится в том случае, если:

  • причинённый вред значительно выше, чем предлагаемая сумма;
  • человек, который виновен в происшествии не имеет свидетельства ОСАГО;
  • страховая компания намеренно занижает положенную компенсацию;
  • страховая компания не признаёт данный случай страховым.

Стоит обратить внимание, что данную процедуру проводить имеют право только компании, которые зарегистрированы как саморегулируемые организации оценщиков (СРО). Более того, они сами должны быть застрахованы в сторонней фирме на случай ошибки.

Виды причинённого ущерба при ДТП и способы их оценки

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

Имущественный вред

Он складывается из стоимости вещей, пострадавших при аварии и степени урона самого автомобиля. Если цена вещей может быть подтверждена чеками или свидетельскими показаниями, то с машиной всё немного сложней. Чтобы оценить урон причинённый транспортному средству, складываются все затраты на восстановление, учитывая сопутствующие факторы:

  • ремонт и покраска;
  • замена деталей;
  • стоимость материалов для покраски;
  • величина физического износа;
  • коэффициент порчи товарного вида.

Теоретически оценка ущерба составляется точно исходя из полученного урона. Но на практике это невозможно. Никакой эксперт не сможет со 100% вероятностью определить, что какое-либо повреждение было нанесено именно сегодня, а не, например, два дня назад. Поэтому он просто устанавливает сумму, которая должна покрыть имеющиеся из-за ДТП повреждения.

Вред жизни и здоровью

Он оценивается путём сложения стоимости лечения и восстановления после аварии, а также компенсации за недополученную заработную плату из-за вынужденного простоя. Доказательствами в этом случае выступают результаты судебно-медицинской экспертизы, медицинское освидетельствование, чеки из больницы и аптеки.

Моральный вред

Согласно ст.12 ГК РФ, действия, повлекшие за собой нравственные и физические страдания, должны быть компенсированы в денежной форме виновником происшествия пострадавшему лицу. В данном случае оценка ущерба производится самим потерпевшим.

Решение о необходимости подобной выплаты может принимать только суд, учитывая степень виновности правонарушителя, причины произошедшего и степень причинённых страданий ст.151 ГК РФ). Справедливость этих выплат регулируется ст.

1101 ГК РФ и финансовыми возможностями виновника ДТП.

Важно! Моральный ущерб можно взыскать независимо от степени вины ответчика, если его автомобиль причинил вред жизни или здоровью (ст.1100 ГК РФ). Если только авария не произошла по умыслу самого пострадавшего (ст.1079 ГК РФ).

Иск в суд о возмещении вреда можно подавать как один общий, так и как отдельные иски (ст.1099, п.3 ГК РФ).

Как происходит оценка

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

От этого зависит, какую оценку ущерба вынесет эксперт.

Не стоит полностью полагаться на правильность заполнения протокола. Водитель должен сам постараться получить все возможные доказательства получения урона. Для этого можно сделать несколько личных фотографий, которые будут максимально точно отражать создавшуюся ситуацию:

  • положение транспортного средства;
  • тормозной путь автомобиля;
  • положение осколков стекла;
  • вытекшую жидкость из машины;
  • все дорожные знаки, находящиеся поблизости;
  • примерное время;
  • погодные условия.

Также желательно заполучить свидетельские показания и видео с камер наблюдения, если таковые имелись поблизости. Все эти данные помогут доказать невиновность и получить компенсацию.

При наличии действующего полиса ОСАГО в течение 5 рабочих дней о произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию. При этом нужно представить следующие документы:

  • сам страховой полис;
  • паспорт;
  • право собственности;
  • договор купли-продажи или доверенность;
  • водительские права;
  • техпаспорт автомобиля;
  • протокол эксперта ГИБДД, составленный при аварии;
  • извещение о ДТП;
  • копия акта об административном нарушении (опционально);
  • справка о принятом решении при рассмотрении этого акта (опционально).

Страховая компания изучает эти документы и назначает день, место проведения экспертизы.

Решение о выплате компенсации должно быть принято в течение 20 рабочих дней.

Важно! Если не было отказано в выплате компенсации, то компания должна выплатить пеню в 1% за каждый день ожидания свыше положенных 20 дней (п. 21 ст.12 ФЗ об ОСАГО).

По закону такая оценка может проводиться тремя способами:

  • самостоятельная оценка ущерба;
  • экспертиза страховой компании;
  • независимая экспертиза.

Лично оценить ущерб возможно, только если транспортное средство пострадало незначительно и общая сумма компенсации не превышает 50 тысяч рублей.
Поэтому, если в выплате компенсации было отказано или Вас не удовлетворяет её размер, то можно провести независимую экспертизу.

Сроки оценки ущерба после ДТП

Оценка повреждения автомобиля после ДТП или экспертиза проводятся в течение пяти рабочих дней.

Если страховая компания затягивает сроки оценки ущерба после ДТП, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право на проведение независимой экспертизы в любой оценочной компании.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

Процедура проходит в несколько этапов:

  • заключение договора на проведение экспертизы транспортного средства его владельцем и сотрудником фирмы, оформление всех необходимых внутренних бумаг;
  • оплата услуг независимой оценочной организации;
  • выбор даты и места осмотра пострадавшей машины;
  • подготовка формального приглашения с указанием времени, места и даты, на которые назначена экспертиза, его отправка почтой на адрес страховой компании и всех участников ДТП.
  • осмотр повреждений автомобиля в выбранном месте;
  • фиксация всех повреждений на специальном бланке независимой организации, с прикреплёнными фотоснимками, на каждом из которых обязательно присутствие регистрационного номера;
  • расчёт стоимости нанесённого урона и составление экспертного отчёта, который обычно не превышает трёх дней;
  • передача клиенту заключения эксперта и фотоматериалов.

Износ автомобиля при оценке ущерба автомобиля после дтп

Подскажите, какой процесс износа поврежденных деталей автомобиля после ДТП берут для оценки?

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Единая методика расчета

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

  Тест драйв китайский пикап

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Автомобиль попал в ДТП и пострадал? Сразу возникает вопрос – какая выплата положена по полису автогражданского страхования. В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние.

К таким затратам относятся ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

  Схема блока управления двигателем уаз

Что это такое?

Износ деталей по автогражданке является естественным процессом, который происходит во время эксплуатации авто.

На естественный износ транспортного средства и его деталей влияет ряд факторов. К ним относятся:

  • год выпуска, год введения авто в эксплуатацию (в некоторых случаях эти даты могут отличаться, к примеру, если в автосалоне был куплен новый автомобиль, выпущенный годом ранее);
  • пробег;
  • общее состояние покрышек, которые установлены на машину (срок эксплуатации, размер протектора и проч.).

Этот параметр учитывается только в том случае, когда требуется заменить определенный узел или деталь. Если поврежденные элементы можно восстановить, износ не учитывается. Чаще всего размер естественной амортизации составляет 8-15% от начальной стоимости автомобиля.

Расчет

В первую очередь необходимо разобраться, как действует автогражданка или ОСАГО. Данное страхование направлено на возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне. Выплаты осуществляются за счет полиса виновника аварии. Поэтому ОСАГО является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

Страховая компания компенсирует расходы на восстановление только тех узлов и агрегатов, которые пострадали при столкновении. При этом нужно помнить, что пострадавшее авто не было на 100% новым. Поэтому страховые выплаты рассчитываются не по стоимости новых частей, ас учетом их амортизации.

Кто выполняет?

Производить расчет износа авто по автогражданке может только независимый эксперт, с которым заключили договор страховщики. По этой причине многие владельцы транспортных средств жалуются на небольшие компенсации, не покрывающие все затраты на ремонт.

Чтобы избежать подобной ситуации, автовладельцам рекомендуется самостоятельно ознакомиться с методикой расчета амортизации.

Методика и формула

Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются:

  • год выпуска транспортного средства;
  • пробег;
  • срок использования узла или детали (только в том случае, если по ним существует необходимая информация).

При определении размера компенсации основным показателем является год изготовления авто. Всего за год размер вероятной страховой компенсации может снизиться на 8-10%.

На сумму выплаты по покрышкам влияют такие характеристики:

  • высота рисунка протектора у новой «резины»;
  • высота рисунка протектора на момент аварии»;
  • установленная нормативными документами высота рисунка.

Если в аварии пострадали новые шины, то при наличии документов, подтверждающих дату приобретения, можно получить компенсацию без амортизации по страховке.

В соответствии с существующей методикой износ рассчитывается по формуле:

  • Ики – амортизация комплектующего элемента транспортного средства (процентов);
  • е – основание натурального логарифма (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент, который учитывает влияние на амортизацию узла или детали их возраста;
  • Тки – возраст комплектующего элемента автомобиля (лет);
  • ∆L – коэффициент, учитывающий воздействие на амортизацию комплектующей части общего пробега машины с этим элементом;
  • Lки – пробег (тыс.км).

Значения коэффициентов ∆L и ∆T для разных типов транспорта указаны в приложении №5 к Единой методике расчета износа по ОСАГО.

Расчет для реального автомобиля

Разберем на наглядном примере, как рассчитывается амортизация по ОСАГО:

  1. авто марки – CHERY T11 TIGGO;
  2. дата выпуска – 2009;
  3. пробег – 85251 км;
  4. дата аварии – 18 июля 2015 г.

Для данной модели транспортного средства вышеназванные коэффициенты будут иметь следующие значения:

Подставляем их в исходную формулу и получаем, что Ики=44,52%. Это значит, что для расчета страховой суммы будет учитываться амортизация равная 44,52%

Какой максимальный процент амортизации по автогражданке?

Раньше максимальный размер амортизации по автогражданке составлял 80%, что составляло достаточно существенную сумму. К примеру, при стоимости транспортного средства 500 тыс. рублей, автовладелец может получить не более 100 тыс. рублей. Это не выгодно ни с точки зрения экономики, ни логики.

Поэтому в октябре 2014 года в законодательство, действующее в данном направлении, были внесены некоторые поправки. После вступления поправок в силу максимальный размер износа стал составлять 50%.

При этом комплектующие изделия, существенно влияющие на безопасность движения и жизнь людей, страховщики почти всегда оплачивают в полном объеме, независимо от износа и других факторов.

Детали и узлы, для которых нет учета амортизации

При расчете страховой выплаты амортизация учитывается на все узлы и детали транспорта, кроме тех, которые напрямую влияют на безопасное использование авто. Перечень деталей, для которых не учитывается износ по автогражданке, приведен в 7 приложении Постановления Центрального Банка РФ. К ним относятся:

  1. детские кресла, подушки и ремни безопасности;
  2. пневматика и гидравлика тормозов;
  3. элементы антиблокировки;
  4. тормозные колодки, диски, барабаны;
  5. индикаторы повреждения тормозов;
  6. пружины тормозных колодок и педалей;
  7. суппорты;
  8. элементы рулевого управления;
  9. отдельные узлы сцепления.

Выплата с учетом затрат на ремонт или покупку запчастей

Размер выплаты по ОСАГО зависит от затрат на осуществление ремонта, покупку материалов и запасных деталей. Рассчитывается стоимость необходимых запчастей с учетом амортизации по формуле:

  • k – количество запчастей одного типа, которые требуется заменить;
  • СД – стоимость одной детали;
  • И – амортизация элемента.
  • Количество комплектующих изделий, нуждающихся в замене, определяют независимые эксперты, а их стоимость регулируется специальными справочниками.
  • Определяя стоимость запчасти, требуется учитывать регион регистрации автомобиля.
  • Из формулы следует, что страховая выплата уменьшается за счет амортизации.

Например, в ДТП был поврежден бампер. Стоимость нового бампера 6 500 рублей, монтаж нового бампера обойдется в 2 000 рублей. Износ авто составляет 25%.

С учетом амортизации стоимость нового бампера составляет: 6 500 – 6 500/100*25 = 4 875 руб.

Размер страховой выплаты: 4 875+2 000 = 6 875 руб.

Полученная компенсация на 1 625 руб. меньше.

На первый взгляд сумма небольшая, но если в аварии пострадало больше элементов, а износ транспортного средства больше, то невыплаченная сумма может серьезно отразиться на финансовом состоянии автовладельца.

Что делать, если СК обманывает при оценке

Так как расчетом амортизации занимаются сотрудники страховой компании, заинтересованные в большей прибыли, то ее размер может быть серьезно завышен. Но не все автовладельцы знают, как поступить в такой ситуации и что нужно делать, чтобы получить все соответствующие выплаты в полном объеме. Если СК обманывает при оценке владельцу транспортного средства нужно действовать по такой схеме:

  1. провести повторную экспертизу у независимого эксперта, несвязанного со страховой компанией;
  2. подать исковое заявление в суд (на этом этапе рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному автоюристу, который поможет правильно оформить пакет необходимых документов);
  3. дождаться решения суда.

При незначительном уменьшении страховой выплаты суд может принять решение в пользу СК.

Если такое произошло, то можно обратиться в вышестоящую инстанцию. По мнению специалистов, современная методика расчета компенсации по ОСАГО еще не совершенна и нуждается в доработке. Поэтому автовладельцам следует самостоятельно изучить схему расчета выплат и амортизации по ОСАГО. Это поможет в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций с СК.

Методика оценки ущерба при ДТП, определение размера ущерба при ДТП

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г.

№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса.

Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля.

Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть.

Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь.

В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Расчет износа автомобиля по ОСАГО: методика РСА и критерии оценивания

Действующий расчет износа автомобиля впервые был внедрен РСА в 2014 году, что было обусловлено сильным разбросом цен на запчасти, работы и восстановительный ремонт. Разработчиком ключевого документа со сложным названием «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» выступил Центробанк РФ.

В материале, посвященном независимой экспертизе после ДТП по ОСАГО подробно описано, на что опирается эксперт при расчете износа, товарной стоимости остатков и всей процедуре, а в данной статье рассмотрен непосредственный порядок расчета износа ТС. Практическая польза этого процесса состоит в определении разницы между стоимостью новой детали и изношенной.

Итак, законодательные нормы оговаривают четыре типа комплектующих ТС, связанных с износом:

  • деталей, узлов, агрегатов;
  • шин транспортного средства;
  • находящихся в худшем состоянии против всего ТС;
  • элементов, для которых значение износа равно 0.

Ниже рассмотрен порядок оценки каждой группы комплектующих ТС.

Калькулятор износа легкового автомобиля

* — калькулятор износа выполняет округленный расчет в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.

)

Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа. (статья 16 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.)

Онлайн калькулятор износа имеет погрешность в расчетах ввиду округления результатов.

Популярные галереи

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

○ Как избежать износа?

Износ запасных частей автотранспорта во многом обусловливается временем и продолжительностью эксплуатации как самой детали, так и транспортного средства. Следовательно, избежать износа, с точки зрения законодательства, на те детали, на которые он в принципе начисляется, невозможно.

Но это не означает, что износ на деталь в ходе экспертизы должен быть начислен в обязательном порядке. Существует вероятность того, что пострадавший в ходе дорожно-транспортного происшествия элемент только что был заменен в ходе ремонта. В таком случае на эту деталь износ начислен быть не может, т.к. она является новой.

https://www.youtube.com/watch?v=Nq2nGlLaPd8

Учтен факт замены будет и в иных случаях. При замене будет учитываться не общим срок эксплуатации автотранспорта, а лишь срок с момента замены. Но для этого потребуется официально подтвердить факт замены (чеки на покупку, выполнение работ в сервисе и др.).

Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ автомобиля. Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.

Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 8

Это быстро и бесплатно !

Процент износа автомобиля по годам рождения

Для онлайн-калькулятора (https://www.osa-spb.ru/kalkulyator-raschjota-iznosa-transportnogo-sredstva.html) используются следующие параметры (с примером):

  1. Дата эксплуатации — 12.12.2007.

Оценка ущерба после ДТП — с износом или без

Наиболее разорительна для кошелька пострадавших в дтп позиция практически всех страховых компаний относительно того, как рассчитывать стоимость деталей, требуемых для ремонта транспортного средства, после наступления страхового случая.

Независимая экспертиза после аварии заключается в том, что ущерб дтп или эту стоимость необходимо уменьшать на величину физического износа ремонтируемого транспортного средства.

Если, например, была произведена независимая экспертиза автомобиля после дтп и по расчетам эксперта физический износ транспортно средства на момент наступления страхового случая составлял 50%, то и стоимость деталей, требуемых для ремонта, должна быть уменьшена, по сравнению с рыночной, вдвое.

Оценка автомобиля обосновывается ссылкой на норму, которая якобы существует в статье 63 ПП №263:

«При расчете стоимости восстановительного ремонта учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при ремонтных работах».

Из этого следует что, при определение ущерба после дтп в данной цитате из Постановления Правительства нет ни намека об учёте износа деталей, подлежащих замене, то есть, поврежденных в результате наступления страхового случая. Речь идет об учете износа деталей, которые используются при ремонтных работах, то есть устанавливаемых на автомобиль в процессе ремонта, а это две большие разницы.

Недоплаты пострадавшим в аварии при том когда рассчитана оценка ущерба после дтп страховые компании обосновывают свои неправомерные действия решением Думы, а не тем, что ремонт транспортного средства предполагается исходя из необходимости полного возмещения вреда, о чём гласят соответствующие нормы в Гражданском Кодексе (статья 15, возмещение убытков):

«Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).»

Автоэкспертиза после дтп, сделанная в любой страховой компании, показывает, что по приблизительным оценкам сегодня 95% пострадавших получают половинную компенсацию при наступлении страхового случая и ремонт своего автомобиля вынуждены производить в гаражах.

Из этого следует закономерный вывод о том, что отремонтировать машину без финансовых потерь в России не возможно.

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

1 × четыре =