Тонированные стекла автомобиля не влияют на взыскание ущерба от ДТП — ВС


В этой статье:

Тонированные стекла автомобиля не влияют на взыскание ущерба от ДТП — ВС

Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое – не менее 75%. Исходя из того, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое — свыше 20%, то тонировка лобового стекла – это нарушение правил. Проверить степень светопропускания могут государственные инспекторы технического надзора совместно с сотрудниками ГИБДД.

 Помимо этого, каждый водитель должен знать, что тонированные стекла напрямую влияют на безопасность дорожного движения.  Если затонировано лобовое стекло, то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход.

Так, исследователь Хайнц Хабер в 1955 году установил, что снижение светопропускания с 88% до 73% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-15%. Ощутимая, кстати, величина.

При этом обращает внимание, что Хабер исследовал стекла с высоким светопропусканием – даже большим, чем разрешено российским законодательством. Пара других ученых – Хит и Финч – выяснили, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%.

Многие исследователи обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другим водителям: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет 12%.

Рекомендуем!  Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП

Кроме того, тонированное стекло более прочное, что важно при ударе или попадании камней. Но в тоже время, в критической ситуации такая прочность может оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить.

Но мало кто знает, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье водителя. Так, в темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый “гормон сна”, благодаря которому человек может крепко заснуть. Избыток света снижает образование такого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме.

Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными.

Так, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.

 Тонированное заднее стекло не так уж и украшает автомобиль, зато приносит массу минусов: 1. При движении задним ходом, особенно ночью, не видно куда едешь. Можно наехать на пешехода или автомобиль. 2.

Когда едешь в городском потоке, приходится держать большую дистанцию перед тонированной машиной, т.к. не видно стоп сигналов впереди идущих машин. 3.

Когда выезжаешь с парковки также не видно обстановку за тонированной машиной. 

 Уважаемые водители, подумайте о собственной безопасности и решите, так ли уж важно тонировать свой автомобиль.

Разбитое стекло автомобиля: кого привлекать к ответственности в разных ситуациях

Разбить стекло автомобиля можно по разным причинам. Но если это ваш автомобиль, то, собственно, какая разница! Впрочем, формально разница есть. И тут главное — оценить, имеет ли случившееся признаки ДТП, поскольку это определяет ваши дальнейшие действия. Что ж, давайте разбираться.

Хулиганство

Одна из частых ситуаций: автомобиль стои́т возле дома или на парковке, и тут в стекло, что называется, прилетает. Причем злоумышленники, как правило, не застывают рядом в скорбном молчании, ожидая наказания. В итоге вы приходите — стекло разбито, рядом никого.

Подобный инцидент не является дорожно-транспортным происшествием, поскольку автомобиль был припаркован, а не двигался по дороге.

Но паниковать и опускать руки вовсе не нужно. Напротив, необходимо сделать вполне конкретные шаги в четкой последовательности.

Итак, вы:

  1. Фиксируете повреждение (снимаете фото или видео).
  2. Находите в регистраторе видеозапись инцидента и сохраняете (архивируете) ее. Если регистратор в машине отсутствует, про́сите записи у водителей соседних авто. Не следует прикасаться к поврежденным участкам или собирать осколки, поскольку они являются важными уликами.
  3. Обращаетесь в полицию (при звонке со смартфона набираете 102). Повторимся, вам нужна именно полиция, ибо случившееся — не ДТП, поэтому инспектор откажется приехать на такое происшествие. Кстати, попросите сообщить вам номер обращения, чтобы ссылаться на него, если полицейские о вас забудут.
  4. Прибывшая на место следственно-оперативная группа обязана зафиксировать разбитое стекло, составив соответствующий документ (протокол осмотра места происшествия) об ущербе, причиненном хулиганскими действиями третьих лиц. Вы даете показания полицейским — озвучиваете, что вам известно о случившемся.
  5. Далее вы обращаетесь в территориальное отделение МВД с заявлением о причинении ущерба. В тексте сообщаете об известных вам фактах, свидетелях (если, конечно, вам удалось их отыскать) и расположенных в непосредственной близости камерах наблюдения. Заявление подается при наличии гражданского паспорта и СТС; а также доверенности, если вы не являетесь собственником пострадавшего транспортного средства. В подтверждение принятия заявления вам обязаны выдать талон-уведомление. 
  6. В соответствии с пунктом 37 Приказа МВД № 707 от 12 сентября 2013 года, ваше заявление обязаны зарегистрировать в течение трех дней с момента принятия. Рассматривать же могут до 30 дней с даты регистрации согласно пункту 91 всё того же Приказа МВД № 707. Сценария тут два, но в обоих ситуациях вы получаете постановление: о возбуждении уголовного дела или отказе. В первом случае ждете окончания расследования; во втором — взыскиваете ущерб на основании статьи 1064 Гражданского кодекса. Правда, взыскать получится, если виновник известен.

Отметим: для точной оценки ущерба нужна экспертиза, которая бесплатно не делается. Кроме того, потребуется покупка и замена стекла. Обязательно сохраняйте все расходные документы, чтобы иметь возможность впоследствии по суду взыскать затраты с виновника.

Кража из разбитого окна

В этом случае налицо откровенное уголовное преступление. Как и в ситуации выше, вы также фиксируете повреждения и, кроме того, устанавливаете перечень украденного.

Параллельно с этим вызываете наряд полиции, чтобы оформить случившееся и снять отпечатки пальцев злоумышленника. По прибытии на место сотрудники будут искать свидетелей, потому лучше начать поиски самостоятельно — так вы упростите дело.

Затем следуете в территориальное подразделение МВД, где снимут и ваши отпечатки, и подаете заявление. Вернее, заявления будет два: первое — по поводу ущерба, нанесенного вашему транспортному средству; второе — в связи с кражей личного имущества из салона авто. 

В случае поимки злоумышленника ему грозит наказание: от штрафа 80 000 рублей до 2-летнего тюремного заключения согласно части 1 статьи 158 Уголовного кодекса. Это если ущерб незначительный, то есть менее 5 тыс. рублей. В противном случае вердикт будет жестче: от штрафа 200 000 рублей до 5-летнего лишения свободы. 

Как правило, подобные кражи вызывают необходимость восстановления украденных документов: гражданского паспорта, водительского удостоверения, СТС, страхового полиса. В случае с паспортом это еще и опасно, поскольку чревато риском стать вынужденным заемщиком по различным кредитам, которые могут на вас оформить.

Поэтому обнаружив разбитое стекло и украденные документы, обязательно пройдитесь по близлежащим дворам — вполне может быть, что вор их просто выбросил.

Сделайте это обязательно, поскольку от полицейских подобного рвения в работе можете не дождаться.

Если результата нет, то разместите объявления о пропаже документов, однако помните правило: никакого вознаграждения, пока не получите на руки документы.

Виновник разбитого стекла — ребенок

Как уже сказали ранее, если авто лишается стекла, будучи припаркованным во дворе, это в любом случае не является дорожно-транспортным происшествием. Умышленно ли разбили стекло хулиганы или случайно камнем «зарядил» ребенок — неважно.

Однако в случае с ребенком возможно взыскание ущерба с его родителей. В соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса, за ребенка младше 14 лет платить обязаны родители либо опекуны.

Дети старше 14 лет могут сами возмещать ущерб, однако при отсутствии у них источника дохода расплачиваться все равно придется родителям, вплоть до совершеннолетия ребенка, которое, согласно статье 60 Конституции РФ, наступает в 18 лет.

Административной же ответственности юный гражданин подлежит при достижении 16-летия в соответствии со статьей 2.3 Административного кодекса. С этого же возраста его могут привлечь и к уголовной ответственности согласно статье 20 УК РФ.

Так, в случае причинения ущерба менее 5 тыс. рублей подростку грозит штраф 300 — 500 рублей на основании статьи 7.17 Административного кодекса. Если же финансовый урон превышает 5 тыс.

рублей, это грозит возбуждением уголовного дела по статье 167 (часть 1) или 168 Уголовного кодекса (соответственно, умышленное или неумышленное причинение ущерба) и серьезным наказанием: от штрафа 40 000 рублей до 2-летнего лишения свободы.

Но, повторимся, при отсутствии источников дохода материальная ответственность ложится на родителей подростка вплоть до его совершеннолетия.

Предупреждаем вас о недопустимости разборок с ребенком вне правового поля. Иначе с точки зрения закона вы гарантированно становитесь агрессором и рискуете заработать уголовную статью. 

Когда виновата газонокосилка

Речь о том, что при стрижке газона, рядом с которым припарковано ваше авто, мелкий камень может запросто повредить стекло. Но здесь, как говорится, всё гораздо проще. В том смысле, что виновник имеется, а значит, есть кому предъявлять претензии: в данном случае той организации, чей сотрудник виновен в порче стекла.

В такой ситуации вы можете решить проблему сразу, никого не вызывая.

Вы предлагаете руководителю УК, председателю ТСЖ либо иному должностному лицу, ответственному за стрижку травы, добровольно компенсировать ваши затраты по установке нового стекла.

В случае согласия мчитесь в автосервис, меняете стекло и предъявляете расходные документы руководителю провинившейся организации. Передача денег подтверждается распиской.

Конечно, вышеизложенный вариант — скорее исключение, чем практика. И в реальности коммунальщики крайне редко бывают столь адекватными и человечными. И тогда вы проходите всю процедуру: вызываете полицию, фиксируете повреждения, заказываете экспертизу для установления точного размера ущерба, а затем подаете исковое заявление в суд.

Повреждение при ДТП

Тут, по идее, всё ясно. И набор действий предельно отрегулирован.

В случае ДТП:

  1. Вы останавливаетесь, включаете «аварийку» и выставляете «треугольник» — знак аварийной остановки.
  2. Производите фото- и видеофиксацию места аварии и полученных повреждений, чтобы на общем плане видны были автомобили и конкретный участок с дорожными знаками, вывесками, баннерами, названиями улиц и магазинов.
  3. Решаете, как оформить ДТП: с помощью ГИБДД или через европротокол.
  4. Уведомляете об аварии страховую компанию.
  5. Если требуется, прибываете в группу разбора Госавтоинспекции и там получаете документы о ДТП.

В том случае, когда вы являетесь потерпевшим, ущерб компенсирует страховая компания виновника. Если же вы признаны инициатором аварии, то ремонт своего транспортного средства производите за свой счет.

Ехал по трассе, и вдруг прилетело…

Это тоже ДТП. Отличие от предыдущей ситуации в том, что вы не получите возмещения ущерба с водителя.

В соответствии с Постановлением ВС № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года, вина водителя транспортного средства, из-под колеса́ которого вылетает камень и повреждает стекло позади идущего автомобиля, отсутствует. В подобной ситуации водитель никак не может способствовать или предотвратить повреждение.

Впрочем, такой вердикт справедлив, только если автомобиль технически исправен. Если же, к примеру, у машины нет задних брызговиков, тогда камень, вылетевший из-под колеса и повредивший другую машину, однозначно свидетельствует о виновности водителя.

Кстати, камень может вылететь не только из-под колеса, но также из кузова впереди идущего грузовика. В этом случае водитель однозначно виновен и, помимо возмещения причиненного ущерба, штрафуется на 500 рублей согласно части 1 статьи 12.

21 Административного кодекса. Однако практика показывает, что доказать вину водителя в такой ситуации возможно лишь при наличии записи видеорегистратора.

В противном случае шансы крайне малы, даже если вы ехали с пассажиром, который всё подтверждает.

Стекло пострадало в дорожном конфликте

Речь о разборках на дорогах, которые, к сожалению, встречаются и могут привести к побитым стеклам.

В зависимости от тяжести содеянного, виновника могут привлечь:

  • к административному наказанию в виде штрафа 500 рублей по статье 7.17 КоАП;
  • уголовной ответственности по части 1 или части 2 статьи 167 УК РФ: от штрафа 40 000 рублей до 5-летнего лишения свободы.

К слову, виновник может быть не только водителем, но и пассажиром.

В подобных ситуациях сразу вызывайте полицию. Хорошо бы располагать записью регистратора с изображением злоумышленника, разбивающего стекло вашей машины. Если и свидетели найдутся — вдвойне неплохо. 

Далее вы пишете заявление о причинении ущерба и делаете экспертизу для установления точного размера. Затем пишете причинителю вреда досудебную претензию с предложением оплатить замену стекла в добровольном порядке. Если он отказывается — обязательно обращаетесь в суд.

Разбили на стоянке

Итак, местом происшествия стала платная стоянка. Если вы заключали договор хранения авто, то расплачиваться за поврежденное стекло должен владелец стоянки.

При отсутствии такого договора злоумышленников нужно еще найти. Впрочем, платные стоянки практически всегда оборудованы видеокамерами. Запросите записи у охранников. Если они откажут — обратитесь к участковому и сообщите о камерах. Сотрудники полиции проведут выемку записей и просмотрят материалы.

Как только виновника опознают и установят, требуйте от него возместить ущерб. Откажется — подавайте в суд. В этом случае вы сможете взыскать не только расходы по замене стекла, но и затраты на экспертизу, адвокатские и нотариальные услуги.

Стекло пострадало от упавшего дерева

Зеленые насаждения — это вотчина коммунальных служб. Они занимаются подпиливанием сгнивших частей деревьев, подрезкой веток и уборкой листвы. Соответственно, при падении дерева на стекло оплата ремонта ложится на плечи коммунальщиков: управляющей компании или ТСЖ.

К слову, если это случилось в районе торгового центра или стоянки, претензии нужно предъявлять их владельцам.

Бывает, что причиной падения деревьев становятся ремонтные работы, когда начинается рытье канав, замена бордюров и укладка асфальта. Здесь ответственное лицо — либо УК, либо ТСЖ, либо строительная организация.  

В любом случае после инцидента не следует ничего трогать и пытаться очистить автомобиль от упавшего объекта. Лучше сделайте качественную фото- и видеофиксацию, как в ситуации с ДТП: четко заметны повреждения и видно при этом, что пострадала именно ваша машина, стоящая на фоне улицы, магазинов и вывесок (для точного определения места происшествия).

И еще: необходимо понять, кого вызывать. Другими словами, нужно определить, является ли случившееся дорожно-транспортным происшествием. Как мы ранее выяснили, если всё произошло во время движения, тогда обращайтесь в ГИБДД, ибо это ДТП в чистом виде. Если же автомобиль был припаркован, то вам нужна дежурная часть полиции.

Прибыв на место, сотрудники:

  • зафиксируют, когда, где и по какой причине упало дерево;
  • установят всех участников инцидента;
  • оценят примерный ущерб.

Здесь нелишней будет дендрологическая экспертиза, которая определит все внутренние и внешние дефекты дерева, упавшего на ваш автомобиль.

Еще одним плюсом будет справка из гидрометцентра, подтверждающая, что в день инцидента не было стихийного бедствия или урагана, который бы вырывал деревья и швырял на автомобили.

После этого вы обращаетесь к виновнику и предлагаете в досудебном порядке компенсировать ущерб. Если получаете отказ — подаете исковое заявление в суд.

Стекло побил град

Тот самый случай, когда в дело вмешались силы природы. В этой ситуации компенсацию выплатит страховая компания. Однако не всем, а лишь обладателям каско. Именно этот полис позволяет возместить ущерб от стихийного бедствия, подразумевающего и выпадение града.

Вот как вы действуете:

  1. По телефону сообщаете своему страховщику, что наступил страховой случай.
  2. Звоните в полицию — диспетчер дежурной части предлагает прибыть в отделение для осмотра повреждений. По итогам процедуры у вас на руках будет справка для страховой компании.  
  3. Затем обращаетесь в гидрометцентр, где получаете справку, подтверждающую град в день страхового случая. Справка является весомым документальным свидетельством для страховой компании. Минус в том, что эта справка платная.
  4. Далее направляетесь в страховую компанию, где пишете заявление о страховом возмещении по каско. Там вы тоже предоставляете автомобиль на осмотр и экспертизу. Затем выбираете, каким способом хотите получить возмещение ущерба: денежной выплатой или отправкой машины в сервис.

В случае отказа страховой компании от выплаты компенсации по каско вы снова обращаетесь к ней — уже с заявлением о разногласиях. При отрицательном результате апеллируете к финансовому омбудсмену. Если и тут решения нет — подаете в суд.

Компенсация по ОСАГО за разбитое стекло: как получить выплату

Никак. Потому что ОСАГО, как говорится, вообще не об этом. ОСАГО является способом страхования ответственности перед другими водителями. И если владелец ОСАГО спровоцировал ДТП, тогда страховая компания компенсирует причиненный ущерб пострадавшей стороне.

Другими словами, наличие у вас полиса ОСАГО означает, что страховщик покрывает не ваши убытки, а тех водителей, что пострадали от ваших действий; причем не на стоянке, а во время движения.

Если же стекло разбилось не в ДТП, а из-за рухнувшего дерева или прилетевшего на парковку камня, то никакой компенсации по ОСАГО не будет — ни вам, ни другим водителям. В таких ситуациях работает лишь каско. А при его отсутствии вы должны взыскать ущерб непосредственно с виновника. Если, конечно, он известен.

Тонированные стекла автомобиля не влияют на взыскание ущерба от ДТП — ВС

Тонированные стекла автомобиля не влияют на взыскание ущерба от ДТП — ВС

Верховный суд РФ запретил страховым компаниям самостоятельно определять степень вины водителей в ДТП и на основании своих выводов снижать суммы компенсаций.

Тонированные стёкла авотомобиля и отсутствие полиса ОСАГО не могут свидетельствовать о безусловной вине водителя в столкновении, соответственно, страховщики не могут по этим основаниям уменьшать сумму выплаты за причинённый ущерб, поясняет высшая инстанция.

ВС отмечает, что в случаях тонированнных стёкол необходимо устанавливать причинно-следственную связь между плохим обзором и фактом аварии. А управление же автомобилем без ОСАГО в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии, отмечает высшая инстанция.

Суть дела

До ВС дошла жалоба жительницы Адыгеи, которая требовала взыскать с САО «ВСК» страховую выплату, неустойку, штраф, компенсацию морального вреда, расходы на представителя и услуги нотариуса. Общая сумма иска составила около 100 тысяч рублей.

Согласно заявлению, в результате дорожно-транспортного происшествия, которое произошло по вине другого водителя, заявительнице повредили автомобиль BMW.

Она отправила «ВСК» заявление о страховой выплате, так как в этом обществе была застрахована гражданская ответственность виновника аварии. Автомобиль заявительницы между тем застрахован не был, а в момент ДТП за рулём находилась не владелица автомобиля.

Кроме того, сотрудники ГИБДД установили, что лобовое стекло машины заявительницы затонировано.

Страховщики определили, что размер ущерба составил 750 тысяч 37 рублей, но посчитали, что вина участников ДТП была обоюдной. Из-за этого истице выплатили лишь 50 % от суммы ущерба.

Ответчик сослался на материал ГИБДД, согласно которому к административной ответственности привлекли обоих участников аварии.

Один из водителей признан виновным в нарушении правил разворота вне перекрёстка (пункт 8.8 ПДД).

На находившегося же за рулём машины истицы составили протокол за управление автомобилем с покрытием на переднем стекле, ухудшающим обзорность с места водителя, а также за отсутствие ОСАГО.

При этом про степень вины водителей в создании аварийной ситуации в документах ничего не говорилось, но страховщики сочли справедливым разделить ущерб пополам.

Владелица BMW с таким раскладом не согласилась и сначала написала претензию, а потом подала заявление в суд. Однако Майкопский городской суд в удовлетворении исковых требований отказал, согласившись со страховой, что участники ДТП виноваты в равной степени, а значит свои обязательства перед истицей ответчик выполнил. Верховный суд Адыгеи эту позицию поддержал.

  • Но Верховный суд РФ счёл выводы коллег из нижестоящих инстанций ошибочными.
  • Позиция ВС
  • Верховный суд РФ напомнил ключевые нормы, касающиеся подобных ситуаций:
  • — вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (абзац 2 пункта 3 статьи 1079 ГК РФ);
  • — вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (абзацем первым пункта 1 статьи 1064 ГК);
  • — лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 той же статьи).
  • «По смыслу приведенных норм права общими основаниями ответственности за причинение вреда являются наличие вреда, противоправность действий его причинителя, причинно-следственная связь между такими действиями и возникновением вреда, вина причинителя вреда.
  • Таким образом, ответственность за причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия вред возлагается только при наличии всех перечисленных выше условий», — указывает ВС.
  • Следовательно, отмечает высшая инстанция, прояснение всех деталей и обстоятельств аварии имеет существенное значение для разрешения подобных споров.
  • «При этом факт привлечения участников ДТП к административной ответственности не является безусловным основанием для возложения на них гражданско-правовой ответственности за ущерб, причиненный в результате действий (бездействия), за которые они были привлечены к административной ответственности», — говорится в определении.
  • ВС обращает внимание, что причинно-следственная связь ущерба от аварии и факта тонировки на переднем стекле машины судом не устанавливались.
  • Управление же автомобилем в отсутствие ОСАГО в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии, отмечает высшая инстанция.
  • Она также ссылается на положение пленума от 26 декабря 2017 года No 58: в пункте 46 разъяснено, что если из документов полиции невозможно установить вину застраховавшего ответственность лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей, то обратившийся за страховой выплатой, не может быть лишен права на ее получение.

Действительно, в таком случае страховые организации производят выплаты в равных долях от размера ущерба (абзац четвертый пункта 22 статьи 12 Закона об ОСАГО). При этом получатель имеет право в судебном порядке потребовать взыскания недостающей части страхового возмещения, напоминает ВС.

Он поясняет, что при рассмотрении такого спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована.

«Обращение с самостоятельным заявлением об установлении степени вины законодательством не предусмотрено.

Таким образом, существенным обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения настоящего дела, является установление степени вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции, признав всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными за причиненный вред, уклонился от установления степени их вины», — говорится в определении.

ВС РФ счёл допущенные нарушения существенными, в связи с чем отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в Верховный суд Адыгеи.

Алиса Фокс

Может ли страховая уменьшить выплату из-за тонировки стекол: важное решение Верховного суда

Какие только причины не находят страховщики, чтобы уличить водителей в нарушении условий договора. Если эти условия находятся, то не сомневайтесь – сумма компенсации будет снижена.

Работники некоторых страховых компаний идут еще дальше, в прямом смысле вмешиваясь в определение степени виновности водителя в произошедшем ДТП.

А найдя взаимосвязь между нарушением договора и произошедшей аварией, непременно выплачивают не полную денежную компенсацию.

Подобный случай рассмотрел Верховный суд. И дело было вот какое:

В Адыгее одна из местных жительниц потребовала выплат со страховой компании, включая компенсацию морального вреда, штраф и так далее, за то, что страховая оплатила ей лишь половину стоимости дорогого восстановительного ремонта.

По данным материалов административного дела, был поврежден автомобиль BMW. Стоит отметить, что BMW застрахован не был, а в момент ДТП за рулем находилась не хозяйка престижного немецкого авто. Это привлекло внимание сперва сотрудников ГИБДД, а потом и работников страховой: лобовое стекло автомобиля было затонировано, страховки нет – есть к чему придраться.

Управление автомобилем с затонированным лобовым – это явное нарушение закона, который в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ запрещает управление ТС с передними стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Штраф за это – 500 рублей. www.consultant.ru

Таким образом, сотрудники ГИБДД составили протоколы на обоих участников ДТП. На виновника – за нарушение правил разворота вне перекрестка (пункт 8.8 ПДД), приведшее к аварии, и на управлявшего пострадавшим BMW гражданина.

  • О степени вины обоих водителей в создании аварийной ситуации в документах ГИБДД не говорилось.
  • На находившегося же за рулем машины истицы водителя составили протокол за управление автомобилем с покрытием на переднем стекле, ухудшающим обзорность с места водителя, а также за отсутствие ОСАГО.
  • С итогом вы уже ознакомились.

Выводы судов по административному делу

Нужно ли говорить, что подобная позиция страховой противоречила мнению женщины, и она, обратившись в суд, сначала в Майкопский городской, а не найдя поддержки, в Верховный суд Адыгеи, попыталась отстоять свои права. Увы, не получилось. Суды поддержали ответчика в том, что он обязательства перед истицей выполнил, поскольку участники ДТП виноваты в равной степени.

Нужно ли говорить, что Верховный суд РФ не поддержал мнение страховой и судов?

Решение Верховного суда

  1. Верховный суд РФ напомнил ключевые нормы, касающиеся подобных ситуаций:
  2. — вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (абзац 2 пункта 3 статьи 1079 ГК РФ);
  3. — вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (абзацем первым пункта 1 статьи 1064 ГК);
  4. — лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 той же статьи) – выдержка из материала с источника РАПСИ, посвященная материалу рассмотренного ВС административного дела.
  5. Верховный суд дает расшифровку вышесказанному:

«По смыслу приведенных норм права общими основаниями ответственности за причинение вреда являются наличие вреда, противоправность действий его причинителя, причинно-следственная связь между такими действиями и возникновением вреда, вина причинителя вреда. Таким образом, ответственность за причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия вред возлагается только при наличии всех перечисленных выше условий».

Высшая инстанция обращает внимание, что причинно-следственная связь ущерба от аварии и факта тонировки на переднем стекле машины судом не устанавливалась, равно как и управление автомобилем в отсутствие ОСАГО не может находиться в причинно-следственной связи со случаем совершения ДТП. Что также логично.

ВС отмечает, что если из документов полиции невозможно установить вину застраховавшего ответственность лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей, то обратившийся за страховой выплатой не может быть лишен права на ее получение.

В таком случае страховые организации производят выплаты в равных долях от размера ущерба. А при несогласии с размерами страхового возмещения получатель имеет право в судебном порядке потребовать недостающей ее части.

«…при рассмотрении такого спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована», – говорится на сайте РАПСИ.

Апелляционное определение отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в Верховный суд Адыгеи.

Взыскание ущерба от ДТП, если автомобиль продан

Королёва Светлана Олеговна
Стаж юридической работы с 2000 г.

Регистрационный номер 77/2882 в реестре адвокатов г.Москвы

Председатель Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи»

Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, в том числе правовой анализ договоров. Ведение гражданских дел в арбитражных судах всех инстанций.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Баклагова Оксана Сергеевна
Стаж юридической работы с 2004 г.

  • Регистрационный номер в реестре адвокатов 50/5434.
  • Специализация:
    Представление интересов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.
  • Награды:
    Диплом адвокатской палаты Московской области.

задать вопрос адвокату

Васильев Сергей Владимирович
Стаж юридической работы с 2000 г.

  1. Регистрационный номер 50/9818 в реестре адвокатов Московской области
  2. Образование:
    Закончил Самарскую гуманитарную академию в 2000 году.
  3. Специализация:
    — криминалистика
    — уголовное право
    — уголовный процесс
  4. — уголовно-исполнительное право

С 2002 года работал в следственных органах системы МВД России на разных должностях, начиная от районного следователя до руководителя следственного подразделения Приволжского Федерального округа МВД России.
Подполковник юстиции

задать вопрос адвокату

Васильева Людмила Павловна
Стаж юридической работы с 1996 г.

Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области — 50/6583.

Основные направления деятельности:
Оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, претензионно-исковая работа, ведение дел в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах РФ различных инстанций, в т.ч.:

Награды:
Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан». Решение Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 20.03.2008г. №4.

задать вопрос адвокату

Гайданова Елена Сергеевна
Стаж юридической работы с 1998 г.

  • Регистрационный номер в реестре адвокатов г.Москвы 77/4345
  • Специализация:
    Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
  • В том числе:
    — Заместитель генерального директора Юридического центра «Советник права»
    — Заведующий юридической консультацией №219 Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам
  • — Президент «Коллегии адвокатов «Гайданов и Партнеры»

Награды:
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА НО «Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи».

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 1990 г.

Регистрационный номер 77/2686 в реестре адвокатов г.Москвы

Специализация:
Области гражданского права (гражданские, наследственные, жилищные и прочие правовые вопросы), опыт ведения уголовных и гражданских дел в судах общей юрисдикции и у мировых судей г. Москвы и Подмосковья.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы, Почетная грамота Палаты адвокатов Российской федерации.

задать вопрос адвокату

Гостева Светлана Николаевна
Стаж юридической работы с 1990 г.

  1. Регистрационный номер 77/8940 в реестре адвокатов г. Москвы
  2. Специализация:
    Ведение гражданских дел, связанных со спорами по вопросу получения наследственного имущества, а именно, представление интересов клиента в судах общей юрисдикции всех инстанций.
  3. Награды:
    Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Дмитриев Алексей Геннадьевич
Стаж юридической работы с 2004г.

Регистрационный номер 50/5587 реестре адвокатов Московской области

Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, правовой анализ договоров, сопровождение сделок. Ведение гражданских дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по следующим категориям дел.

Награды:
Диплом Адвокатской палаты Московской области.

задать вопрос адвокату

Дубинец Сергей Владимирович
Стаж юридической работы с 1985г.

  • Регистрационный номер 77/679 в реестре адвокатов г.Москвы
  • Специализация:
    — криминалистика,
    — криминально-уголовное право
  • — уголовный процесс.

Награды:
Почетная грамота Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. Юбилейный нагрудный знак «150 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЕ». Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 2005

  1. Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области 50/7438
  2. Специализация:
    — устные и письменные консультации;
    — составление правовых документов (договоров, соглашений, претензий, заявлений и др.);
    — ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции, арбитражных дел в арбитражных судах;
  3. — оформление прав на недвижимое имущество, в том числе в судебном порядке.

Награды:
Почетная грамота КАМ ЮрПрофи

задать вопрос адвокату

Захарова Ирина Викторовна
Стаж юридической работы с 2001г.

Регистрационный номер 77/4184 в реестре адвокатов г. Москвы

Специализация:
Защита в рамках уголовного дела на всех стадиях процесса – доследственная проверка и оперативно-розыскные мероприятия, дознание, следствие, суд, апелляция, кассация, надзор (в том числе есть опыт прекращения уголовных дел за примирением сторон, по сроку давности, переквалификации и прекращения по амнистии, получения оправдательного приговора).

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы. Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской…

задать вопрос адвокату

Казаков Алексей Леонидович
Стаж юридической работы с 1990 г.

  • Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области 50/6770
  • Специализация:
    — Оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам
    — Защита интересов по административным и уголовным делам
  • — Арбитражные споры.

Награды:
Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации». Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан».

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 1992 г.

Регистрационный номер 77/2686 в реестре адвокатов г.Москвы

Специализация:
Гражданское, корпоративное, семейное, жилищное, административное, уголовное право. Арбитраж, суды общей юрисдикции, следственные и административные органы.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Кудряшов Константин Александрович
Стаж юридической работы с 2007 г.

Регистрационный номер 77/10951 в реестре адвокатов г. Москвы.

Специализация:
— Уголовное право.

— Судебные споры.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Лаврова Елена Анатольевна
Стаж юридической работы c 2008 г.

Регистрационный номер в реестре адвокатов г. Москвы 77/11531

Специализация:
— Устные и письменные консультации.
— Защита по уголовным делам на предварительном следствии и в суде.

— Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции, у мировых судей.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Лясковский Илья Константинович
Стаж юридической работы с 2001г.

  1. Регистрационный номер 77/9153 в реестре адвокатов Москвы
  2. Специализация:
    — дела о банкротстве;
    — споры из договоров лизинга;
    — защита прав на фирменные наименования, доменные имена;
  3. — жилищные споры.

Награды:
Грамота НО Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи».

задать вопрос адвокату

Мосягина Светлана Владимировна
Стаж юридической работы с 2002 г.

Регистрационный номер 50/9802 в реестре адвокатов Московской области
Окончила Московскую Академию Экономики и Права по специальности «Юриспруденция»
Юридический стаж с 2002 года
Опыт работы:
2002-2010 г. — служба в органах внутренних дел.
2012 -2013 г. — стажёр адвоката,
в июле 2020 г. — получила статус адвоката
Специализация:

задать вопрос адвокату

Орлов Алексей Анатольевич
Стаж юридической работы с 1998 г.

  • Регистрационный номер в реестре адвокатов г.Москвы 77/819
  • Специализация:
    — уголовные дела;
    — обжалование незаконных действий и решений государственных органов и должностных лиц;
  • — дела из административных правоотношений.

Награды:
Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Рыжова Наталья Викторовна
Стаж юридической работы с 1995 г.

  1. Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области — 50/7529
  2. Специализация:
    Гражданское право.
  3. Награды:
    Диплом Адвокатской палаты Московской области.

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 1980 г.

  • Регистрационный номер 50/5850 в реестре адвокатов Московской области
  • Доктор юридических наук, член Российской академии наук, действительный член Российской академии естественных наук.
  • Опыт работы: органы прокуратуры, адвокатура, преподавательская и научная деятельность.

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 1985 г.

  1. Регистрационный номер 77/6570 в реестре адвокатов г.Москвы
  2. Специализация:
    — Полное юридическое сопровождение деятельности юридических лиц;
    — Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции во всех инстанциях;
  3. — По уголовным делам – защита интересов на стадии предварительного следствия; в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Награды:
Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации».

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 2000 г.

Регистрационный номер в реестре адвокатов г. Москвы 77/8963

Специализация:
Гражданское и предпринимательское право.
Интеллектуальная собственность.
Защита деловой репутации.

Банкротство.

задать вопрос адвокату

Темное дело: зачем россияне продолжают тонировать автомобили

Только в 2021 году сотрудники столичной ГИБДД выявили более 130 тыс. нарушений, связанных с превышением норм тонировки стекол автомобиля. Чтобы не быть пойманными, «поклонники тьмы» идут на самые диковинные ухищрения. «Известия» — об опасностях неправильной тонировки.

Правила светопропускания

Сама по себе тонировка автомобильных окон не запрещена, но только до определенной степени. Степень эту регулирует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

Согласно ему, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых стекол и 70% для стекол, не являющихся ветровыми, но входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность, то есть передние боковые.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов, уточняется в документе. При этом светопропускание прочих стекол не нормируется.

Что грозит за темное лобовое

Нарушителей правил тонировки стекол автомобиля ждут санкции.

— Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством со стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей», — разъяснил «Известиям» юрист Сергей Полежаев.

Полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О полиции», в частности пунктом 1 части 1 статьи 13 данного закона, дают сотруднику полиции право требовать от водителя прекращения противоправного действия, добавил эксперт.

— Если гражданин отказывается выполнить законные требования, в отношении нарушителя составляется административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, — пояснил Полежаев. — После чего виновник доставляется в судебный участок по месту совершения административного правонарушения для привлечения к административной ответственности.

Сотрудник ГИБДД действительно вправе требовать прекращения противоправного поведения, проще говоря, снятия тонировки, подтверждает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Но здесь есть нюанс: снимать тонировку на месте остановки необязательно, если водитель боится испортить остекление. Но и двигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования больше нельзя.

— В этом случае сотрудник выписывает письменное требование об устранении тонировки и прекращении эксплуатации автомобиля до его выполнения, — разъяснил юрист. — За нарушение этого требования водителю также грозит ответственность по статье 19.3 КоАП РФ. Это штраф от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы от 40 до 120 часов.

Очевидные плюсы, но много минусов

У тонированных автостекол есть очевидные плюсы. Они помогают сохранить приватность, уменьшают нагрев салона, снижая влияние солнечной активности. К тому же стекло, покрытое тонировочной пленкой, лучше держит удар.

Однако в кризисной ситуации увеличенная прочность может выйти боком, предупредили в пресс-службе ГИБДД. Например, когда срочно нужно покинуть автомобиль, а двери заклинило, выбить стекло за короткое время не получится.

Чрезмерную тонировку не зря называют опасной. Она снижает видимость: через обычное стекло водитель способен заметить пешехода на дороге на расстоянии не менее 100 м, тонировка снижает это расстояние до 35–70 м.

Врач-терапевт, сомнолог и кандидат медицинских наук София Черкасова рассказала «Известиям», что в темное время суток и пасмурную погоду тонировка уменьшает освещение в салоне, в связи с чем у человека может начаться активная выработка гормона сна и возникнуть сонливость, а также снижение скорости реакции.

— По приблизительным данным, сонливость и снижение скорости реакции являются причиной около 30 тыс. ДТП в год в нашей стране, — сказала Черкасова. — Кроме того, тонированные стекла мешают четко видеть детали дорожной ситуации, заставляют глаза сильнее напрягаться и провоцируют зрительное утомление, которое тоже негативно влияет на внимательность и реакцию водителя.

Легкая тонировка стекол помогает, убирая яркие блики от солнца и других источников света, а очень сильная, наоборот, ухудшает зрительные способности, особенно в темное время суток, подтвердила врач-офтальмолог Мария Воробьева.

Задернуть шторки

Вместо тонировочной пленки можно использовать иные методы оптимизации освещения в салоне. Всё зависит только от финансовых возможностей автовладельца.

— Специальные защитные накладки на время стоянки автомобиля помогут уменьшить нагрев салона. Во время эксплуатации возможно использование темных, перфорированных шторок, — сообщил «Известиям» директор по сервисному обслуживанию «АвтоDом Алтуфьево» Роман Тимашов. Использовать такие шторки можно без ограничений для заднего и боковых стекол автомобиля, кроме водительских.

«Допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида», — указано в ПДД.

За установленные не по правилам шторки также предусмотрен штраф в 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ. Инспектор имеет право их изъять, так как они используются для совершения административного проступка.

Если же шторки невозможно снять на месте, то водитель получает требование, согласно которому у него есть 10 дней для устранения нарушения. В противном случае на 11-й день регистрация транспортного средства будет прекращена.

Атермальный или силиконовый?

Еще один вариант — атермальная пленка, которая может использоваться для всех стекол автомобиля.

— Атермальная пленка разрешена законом, поскольку не нарушает светопропускаемость стекол, — рассказал директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков.

— Имея небольшой голубой оттенок, она защищает салон авто от нагрева даже при температуре в 110 градусов, при этом тоже аккумулирует на себе осколки в случае повреждения стекла.

Кроме того, она вызывает помехи в работе транспондера.

Также Серебряков рассказал о съемной тонировке. Наиболее популярный ее вид — многоразовая силиконовая пленка. За ее использование тоже грозит штраф, однако снять такую пленку гораздо легче, чем традиционную тонировку

Двойное надувательство

Некоторые водители идут на хитрость, устанавливая двойные стекла. Второе затемненное стекло с отдельным приводом устанавливается рядом со штатным, но не всегда справляется со своей ролью. Сотрудники ГАИ знакомы с водительскими уловками и обычно не пропускают такие машины.

— Установка устройства попадает под пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этом случае предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 рублей, — объяснил Сергей Полежаев. Сотрудники ГИБДД, скорее всего, потребуют демонтировать второе стекло.

Если же автомобиль еще стоит на гарантии, не исключено, что установка «обманки» станет причиной других неприятностей.

— Если установка тонировки привела к повреждению элементов автомобиля, например линий обогрева или замыкания контактов из-за использования водного состава при монтаже, то в гарантийной замене поврежденных элементов может быть отказано, — пояснил Роман Тимашов.

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

1 × четыре =