Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП


В этой статье мы поговорим о том, сохраняется ли гарантия на автомобиль после дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим реальный случай автомобилиста. Случилось так, что владелец транспортного средства попал в серьёзную аварию, к счастью, он остался цел, а вот машина пострадала.

Страховая не признала автомобиль подлежащим восстановлению, но несмотря на это, автомобилист своими усилиями произвёл ремонт и, кстати, он оказался удачным. Через год после ДТП старый владелец решается продать своего «хромого» зверя и у него это получается.

Не будем обсуждать то, что досталось новому покупателю, но по факту сделка состоялась.

Новый собственник транспортного средства исправно приезжал на ТО к дилеру. Но в один момент у авто отказал двигатель, вот так не задача. Да ко всему этому, ещё и дилер заявил, что случай гарантийным не является и отказался восстанавливать мотор за свой счёт. Пришлось находить решение вопроса в суде. Давайте разбираться.

Бывший владелец, назовём его Андреем, приобрёл транспортного средство у одного дилера. Заводом-изготовителем на ТС распространялась гарантия сроком три года (либо 100 тыс.километров пробега).

Спустя несколько месяцев после покупки, произошло то самое ДТП, в результате которого у авто деформировался кузов. Напомним, что страховщик не признал случай страховым и определил, что авто не подлежит восстановлению.

Рекомендуем!  Возмещение морального вреда при дтп с виновника: судебная практика

Владелец Андрей отремонтировал авто и перепродал следующему герою статьи — Антону.

Итак, автомобиль после сделки купли-продажи перешёл к новому собственнику, который регулярно проходил ТО у официального дилера. Когда у автомобиля отказал двигатель, то дилер заявил, что гарантия не распространяется на машину. Причины — ДТП, а так же эксплуатация транспортного средства с неисправностью.

После эксперты лаборатории установили, что неисправность носит производственный характер, более того, является гарантийным случаем. К дилеру новый владелец отправил претензию, после которой первый пригласил его на диагностику.

Но автомобилистом было принято решение справиться самостоятельно и обратиться в суд с иском.

У дилера истец потребовал 501 459 тысяч рублей за ремонт ТС, так же 62 тысячи рублей за эвакуацию, 16 тысяч за оценку, а так же 5 тысяч рублей за моральный вред.

Районный суд назначил экспертизу, которая установила, что мотор повредился в результате ДТП, повлияла и последующая эксплуатация. То есть автомобиль был неисправен и не подлежал использованию.

Чуть позже была назначена повторная экспертиза, но уже в другом агентстве. Второе учреждение постановило, что поломка носит производственный характер.

Суд решил, что ответчик плохо обслуживал ТС и иск был удовлетворён.

Областной суд. Как вы поняли, разбирательство не закончилось. Автомобиль прошёл ещё одну экспертизу, в ходе которой было выявлено, что ДТП никак не отразилось на работе двигателя.

Более того, дилер не счёл нужным предупреждать владельца авто, что ему не рекомендуется использовать автомобиль до проведения ремонтных работ. Областной суд полностью поддержал решение районного суда.

Но и на этом разбирательство на закончилось. Ответчик дошёл до Верховного суда. Там, суд заявил, что благодаря дополнительной судебной экспертизе, стало ясно, что авария никак не отразилась на работе двигателя.

То есть ДТП не является причиной возникновения неисправности. Верховный суд считает, что дилер должен был не только выявить причину, но и сразу же её устранить. Напомним, что случай был гарантийным.

Так же владелец авто не был предупреждён, что эксплуатировать автомобиль пока нельзя.

В заключении можно сказать, что судьбу автовладельца и дилера решили три экспертизы. Если и вы столкнулись с подобной ситуацией, то не соглашайтесь на меньшее, тем более, если уверены в своей правоте.

Даже если нужно будет пройти три инстанции, вы убедитесь, что рано или поздно справедливость восторжествует. В конце концов дилер должен уважать своего клиента и быть вежливым не только в момент покупки, но и после.

Иначе ему придётся распрощаться со своими покупателями навсегда.

Что будет с гарантией на новую машину, если попали в аварию

Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.

Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?

Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.

Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.

Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:

  • Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
  • Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
  • Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.

Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.

Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Страхование на новый автомобиль

Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.

  • ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.
  • Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.
  • Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:
  1. Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
  2. На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
  3. В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
  4. Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.

Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.

Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.

Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.

Итак, если попал в аварию на новой машине, что делать? В первую очередь, постараться успокоиться и принять разумные взвешенные решения.

Тогда удастся свести убытки от ДТП к минимуму и в максимально короткий срок восстановить пострадавший транспорт.

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Машина пережила серьезное ДТП, страховая компания даже признала ее не подлежащей восстановлению. Но владелец смог ее отремонтировать, а через год продал.

Новый собственник продолжал проходить техническое обслуживание, но когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распостраняется. Человек обратился в суд. В деле прошло три автотехнических экспертизы, а точку в вопросе поставил Верховный суд.

Андрей Мочалин* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, завод-изготовитель установил на нее гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Через несколько месяцев Мочалин попал в ДТП, машина опрокинулась и кузов деформировался.

Страховая признала машину не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Мочалин смог починить ее и спустя год с небольшим перепродал Антону Цветову*.

Новый собственник регулярно проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, и тот регулярно выявлял проблемы и давал рекомендации по их устранению. Когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распространяется, поскольку он участвовал в ДТП и эксплуатировался с неисправностью.

Из-за чего сломался двигатель?

Цветов обратился в «Лабораторию технической экспертизы», по заключению которой причина неисправности носит производственный характер и является гарантийным случаем. Тогда автомобилист направил дилеру претензию, а тот предложил представить машину для диагностики.

Цветов не стал пригонять автомобиль — вместо этого отремонтировал его у сторонней организации и обратился в суд с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 501 459 руб. за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5 000 руб. за моральный вред.

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Архангельский областной суд назначил в «Агентстве криминалистической экспертизы» дополнительную экспертизу. Она установила: ДТП не является причиной возникновения неисправности.

Кроме того, потребитель соблюдал правила использования автомобиля после его диагностики и технического обслуживания — это дилер не предупредил, что до ремонта машиной пользоваться нельзя.

Поэтому апелляция согласилась с нижестоящей инстанцией.

ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» обратилось с жалобой в Верховный суд. Тот отметил, что все сомнения устранены заключением дополнительной судебной экспертизы, согласно которой ДТП не является причиной возникновения неисправности. По мнению ВС, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля. Поэтому ВС согласился с ранее принятыми актами и подтвердил их законность (№ 1-КГ19-13).

Руководитель судебной практики Клифф Олег Харитонов объяснил: общество не устроила оценка фактических обстоятельств дела и выводы судов. Однако с учетом того, что уже были проведены три экспертизы (основная, повторная и дополнительная), кассация сочла нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Алина Михайлова

Машина на гарантии в ДТП: сохраняется ли гарантия и как делать ремонт

Распространенная ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы — ДТП, машина на гарантии и возможность сохранения бесплатного обслуживания в течение оставшегося гарантийного периода.

На практике дилерские СТО отказывают в обслуживании, если владелец попал в ДТП. Но здесь не все однозначно. Были случаи, когда владельцы умели доказать правоту через суд.

Ниже рассмотрим, в чем особенности ситуации, и как действовать после аварии.

Сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

В большинстве случаев ремонт гарантийного автомобиля после ДТП производится за счет владельца или страховой компании (по ОСАГО или КАСКО). Причина в том, что дилеры сразу отказывают в дальнейшем сервисном обслуживании при попадании машины в аварию. Это относится ко всем случаям, когда виновником является сам автовладелец или другой участник движения.

На практике в вопросе, сохраняется ли после ДТП гарантия на автомобиль, не все так однозначно. Здесь многое зависит от ситуации и того, готов ли автовладелец защищать свои права.

Для начала необходимо информировать автосалон о сложившейся ситуации. Если представители дилера отказывают в гарантии на авто после ДТП, необходимо оформить претензию.

В ней важно указать данные салона, информацию о себе и автомобиле и требования.

В случае отказа на претензию можно обратиться в судебный орган. И здесь у владельца очень большие шансы на выигрыш. Если машина на гарантии и попала в ДТП, необходимо доказать, что авария не является причиной дефекта.

Рассмотрим один реальные пример. Владелец авто попал в аварию. Машина перевернулась, кузов сильно деформировался. Страховщики признали, что транспорт не подлежит восстановлению. Несмотря на это, его удалось «вернуть к жизни» и сделать кузовной ремонт, после чего получилось продать.

Новый собственник продолжил обслуживать машину по гарантии, регулярно появлялся у дилера. Через некоторое время двигатель отказал, и новый владелец обратился для бесплатного ремонта. Но ему сказали, что автомобиль на гарантии ранее попал в ДТП и теперь бесплатно не обслуживается.

Дальнейшие шаги владельца были следующими:

  1. Обращение в лабораторию для проведения экспертизы.
  2. Получение заключения, что причина неисправности имеет гарантийный характер.
  3. Направление претензии дилеру о необходимости ремонта.
  4. Восстановление машины на стороннем сертифицированном СТО.
  5. Подача искового заявления в судебный орган.
  6. Требование 0,5 млн за ремонт, а также дополнительно за эвакуацию, экспертизу и моральный ущерб.

Для анализа ситуации по поводу гарантии на машину после ДТП суд назначил новую экспертизу. Она подтвердила, что отказ мотора имел производственный характер.

При этом виновником оказался дилерский центр, который не обеспечил качественное обслуживание транспортного средства.

При этом в пользу покупателя играл тот факт, что после покупки машины он регулярно приезжал и обслуживал транспорт, который был до него в ДТП, у официалов по гарантии. При этом сервисный центр не упоминал о проблеме до появления дефекта.

Дилер не согласился с предварительным решением и подал иск в Верховный суд. После анализа ситуации последний оставил прошлое решение в силе.

Так что ответ на вопрос, слетает ли машина с гарантии после ДТП, неоднозначный. Официально дилеры почти всегда отказывают в бесплатном обслуживании при выявлении дефекта, но по факту законодательство находится на стороне автовладельца. Но для этого нужно собирать пакет документов, подавать сначала претензию, а потом заполнять исковое заявление и идти в суд.

Порядок действий после ДТП

Теперь рассмотрим подробнее, как поступить в случае ДТП, если машина на гарантии, и что делать в первую очередь. Здесь инструкция должна быть такой же, как и в обычной ситуации для получения страховки ОСАГО или КАСКО. Общий алгоритм действий при аварии имеет следующий вид:

  1. Информирование страховой компании о ДТП машины, находящейся на гарантии. Виновник аварии должен передать водителю номер полиса и сказать название компании.
  2. В течение 15 суток с момента наступления страхового случая собственник авто должен обратиться к страховщику для получения компенсации.

Потерпевшая сторона должна оформить заявление и вместе с ним передать ряд документов:

  • извещение об аварии;
  • копия удостоверения личности;
  • справка из ГИБДД о ДТП с указанием повреждений машины и участников аварии;
  • данные для перевода денег за ремонт;
  • чек-постановление;
  • протокол о нарушении правил.

Кроме того, транспортное средство нужно передать для осмотра представителям страховой компании или предъявить выводы экспертной компании. Второй вариант более предпочтительный для машины на гарантии, ведь повышается вероятность вернуть право на бесплатный ремонт при выявлении дефекта.

Владелец машины после подачи заявки страховой компании должен дождаться принятия решения. На рассмотрение вопроса чаще всего уходит не больше месяца. В этот же период должны поступить и средства, необходимые для ремонта авто.

Заявка страховщику передается в течение пяти дней с момента попадания в ДТП машины на гарантии. В случае просрочки можно остаться без страховых выплат. Кроме того, важно учесть ряд моментов:

  1. После аварии укажите, что авто на гарантии и приложите сервисную книжку в качестве подтверждения.
  2. Уточните, где именно будет выполняться ремонт автомобиля. Важно, чтобы работа проводилась только на СТО официального дилера. В ином случае будет дополнительный повод отказаться от гарантии.

Теперь вы знаете, что делать в случае ДТП машины на гарантии, можно ли защитить свои права, и в каких случаях закон становится на сторону владельца. Сохранение своих прав вполне реально, если авария не стала причиной дефекта, и этот факт подтвержден независимой экспертизой. Но здесь может потребоваться обращение в суд и привлечение адвоката.

В х расскажите, какая информация была вам полезна, приходилось ли сталкиваться с подобной ситуацией, и какие шаги позволили решить вопрос с автосалоном.

Верховный суд РФ: гарантия на автомобиль сохраняется после ДТП

После серьезной аварии на дороге автомобиль признали не подлежащим восстановлению. Соответствующее заключение владельцу выдала страховая компания. Однако собственнику удалось отремонтировать машину.

Впоследствии транспортное средство приобрел другой гражданин. Техническое обслуживание не вызывало трудностей. Когда же у автомобиля перестал работать двигатель, дилер заявил о недействительности гарантии.

Разрешать спор пришлось Верховному суду РФ.

Обстоятельства дела

Спорная машина приобреталась у производителя. Завод выдал на нее гарантию продолжительностью 3 года. Спустя несколько месяцев транспортное средство попало в серьезное ДТП. Кузов был полностью деформирован. Страховая организация обследовала автомобиль и заявила о невозможности его восстановления.

Владелец отремонтировал машину. Через год он продал ее другому гражданину. Новый владелец регулярно обращался в фирменные центры технического обслуживания. Сотрудники выявляли проблемы и давали рекомендации по их устранению.

Когда же двигатель перестал функционировать, дилер отказал в гарантийном ремонте. Собственнику заявили о прекращении обязательства в связи с ДТП.

Транспорт эксплуатировался с неисправностью, а потому производитель якобы освобождался от ответственности.

Владелец обратился к независимым экспертам. Специалисты обследовали машину, выявив производственный брак. В ответ на претензию дилер предложил провести дополнительную диагностику. От повторной экспертизы собственник отказался. Неисправность же была устранена сотрудниками сторонней организации.

Судебное разбирательство

Взыскивать компенсацию расходов гражданину пришлось в исковом порядке. Первая инстанция назначила экспертизу. Заключение указывало совершенно иную причину неисправности. По мнению специалистов, двигатель отказал из-за нарушений правил эксплуатации.

Повторное исследование опровергло этот вывод. Брак вновь признали производственным. В итоге иск был удовлетворен. С дилера взыскали возмещение издержек.

Областной суд принял решение о проведении третьей экспертизы. Специалисты подтвердили заводской характер дефекта. Апелляция также отметила добросовестность потребителя. Ответчик не предупреждал владельца о недопустимости использования машины по прямому назначению.

Неудачной оказалась и попытка дилера оспорить решение в Верховном суде РФ. Высшая инстанция обратила внимание на количество экспертиз и единогласие специалистов. Дорожное происшествие не имело отношения к неисправности двигателя. Жалобу отклонили.

Судебные споры после ДТП: Верховный Суд ответил на практические вопросы

Опубликовано действующее с 29.06.2018 постановление Пленума Верховного Суда по судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного транспортными средствами.

  • Ответственным за ДТП лицам, возместившим причиненный вред
  • Когда страховое возмещение, выплаченное потерпевшему страховой компанией, полностью покрывает причиненный в результате ДТП ущерб, у потерпевшего можно требовать возврата неосновательно приобретенных денежных средств.
  • Страховщикам, Белорусскому бюро по транспортному страхованию

Владелец пострадавшего в ДТП автомобиля может оспорить размер выплаченного страхового возмещения и представить в суд документы о том, что фактические затраты на ремонт превысили расчетную стоимость ремонта, определенную страховщиком.

Когда в документах о фактических расходах учтена стоимость нормо-часа работ организации автосервиса; приобретенных и использованных в ремонте деталей и материалов, относящихся к этому страховому случаю; включенных в затраты СТО налогов, сборов, то страховщику (Белбюро) придется пересчитать стоимость восстановительного ремонта и доплатить страховое возмещение в пределах установленного лимита ответственности. Для определения действительной стоимости ремонта суд может назначить автотехническую экспертизу.

Когда транспортное средство погибло (уничтожено), для определения размера вреда принимается его рыночная стоимость и определенные расходы (на эвакуацию и др.). Понятие действительной стоимости больше не используется.

На заметку
Погибшим считается транспортное средство, расчетная стоимость восстановительного ремонта которого за вычетом стоимости обновления без учета НДС превышает его рыночную стоимость на день наступления страхового
случая .

Страховщикам напомнили, что причинение вреда владельцу автотранспорта — виновнику ДТП является страховым случаем, когда вред причинен его транспортному средству, в отношении которого заключен договор комплексного внутреннего страхования.

В качестве дополнительных расходов по заключению ВКК придется возместить потерпевшему расходы, в частности, на приобретение изделий индивидуального ухода и технических средств социальной реабилитации. Ранее – на приобретение, эксплуатацию и ремонт специального транспортного средства.

О суброгации

Страховщикам (Белбюро) принадлежит право требования в порядке суброгации лишь в определенных случаях . Это право переходит к страховщику с момента выплаты им страхового возмещения.

На заметку
В досудебном требовании, которое направляется должнику в порядке суброгации, нужно указывать срок исполнения в соответствии с п. 2 ст. 295 ГК. При просрочке уплаты начисляются проценты за пользование чужими денежными средствами по п.1 ст. 366 ГК до полного исполнения должником обязательства.

Ответчиками (соответчиками) в исках нужно указывать юридических и физических лиц, ответственных за причинение вреда. В частности, законных владельцев транспорта, не заключивших договор обязательного страхования гражданской ответственности и (или) лиц, причинивших вред.

Пример
В качестве ответчика указывается водитель, который находился в состоянии алкогольного опьянения или совершил преступление с использованием автомобиля.

Когда ответчиками признаются несколько лиц, выплаченное страховое возмещение взыскивается с них в долевом порядке исходя из степени вины каждого из них.

В порядке суброгации можно взыскать включенные в выплаченное страховое возмещение расходы на эвакуацию транспортного средства с места ДТП к месту хранения, расходы по оформлению документов в связи со страховым случаем и по определению размера вреда, например, оплату экспертизы, и др. Не взыскиваются в порядке суброгации расходы страховщика по уплате комиссионного вознаграждения банку или оплате услуг почты за операции по перечислению страховых выплат.

На заметку
Не следует взыскивать в порядке искового производства недоплаченные страхователем страховые взносы по автогражданке и штраф в двойном размере суммы доплаты . Эти суммы взыскиваются в бесспорном порядке по исполнительной надписи нотариуса, а через суд – только в случае спора со страхователем .

Потерпевшим в результате ДТП, их адвокатам

Вред, который причинен жизни или здоровью физлиц, их имуществу либо имуществу организаций в результате ДТП, страховщик возмещает в виде страхового возмещения.

Белорусское бюро по транспортному страхованию рассчитывается с потерпевшими в результате ДТП в тех случаях, которые перечислены в Уставе Бюро . В частности, когда причинитель вреда не заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности; в случае угона автомобиля.

В иске о возмещении вреда, полученного в ДТП, в качестве ответчика рекомендуется привлекать в том числе страховщика либо Белорусское бюро по транспортному страхованию. Когда участниками ДТП являются несколько владельцев транспортных средств, указать ответчиком в иске можно одного страховщика.

На заметку
Когда транспортное средство приобретено у физлица, покупатель приобретает все права и обязанности в отношении транспорта, в том числе в отношении обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца, только после регистрации договора купли-продажи в установленном порядке . Поэтому нужно выяснить: зарегистрирован ли договор на приобретение виновником ДТП автотранспорта в ГАИ. От этого зависит, кого можно привлечь в качестве ответчика: страховщика или Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Когда в отношении поврежденного (погибшего) в результате ДТП имущества был заключен договор добровольного страхования, можно требовать выплаты страхового возмещения либо у страховщика, с которым заключен договор добровольного страхования, либо у страховщика, с которым у потерпевшего либо у виновника ДТП заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности (автогражданка).

Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.

К  счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?

Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?

Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.

В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.

Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.

Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.

К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:

  1. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
  2. Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
  3. Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.

В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.

Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.

Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.

Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль

Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.

Если есть возможность гарантийного ремонта:

  1. Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
  2. Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
  3. При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
  4. Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
  5. Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
  6. Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.

Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.

Как действовать после дорожного происшествия?

Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).

Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.

Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
  2. В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
  3. К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
    • извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
    • копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
    • справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
    • реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
    • протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
    • постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).

Топ парка автомобилей.

Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.

Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.

Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.

Как получить страховку на авто по КАСКО:

  1. Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
  2. Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
  3. Вместе с заявлением подаются такие документы:
  • копия протокола о нарушении;
  • данные о втором участнике дорожного происшествия;
  • паспорт страхователя;
  • паспорт технического обслуживания;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
  • права на управление авто;
  • талон последнего техобслуживания;
  • квитанция об оплате страховой премии;
  • справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.

Как избежать недоразумений

Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.

Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:

  1. При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
  2. Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
  3. При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.

Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

19 + шесть =