За ДТП с участием 5 машин вину валят на меня


Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

За ДТП с участием 5 машин вину валят на меня

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

За ДТП с участием 5 машин вину валят на меня

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

За ДТП с участием 5 машин вину валят на меня

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/p/977005

Попутное столкновение нескольких транспортных средств

За ДТП с участием 5 машин вину валят на меня

— Думаете, мы верим этой вашей формуле? — К сожалению, это не моя формула. Эти законы придумал другой учёный — Ньютон. — Вызовем. Назовите полностью его имя и отчество, и место работы. Из моего допроса в суде. Вопросы представителя ГИБДД.

Нередко в городах, да и на трассах, происходят попутные столкновения «паровозиком» нескольких машин. Приехавший на место ДТП сотрудник ГИБДД, как обычно, составляет схему ДТП, более или менее подробную, чем вполне удовлетворяет участников этого ДТП. Проблемы у кого-то из участников ДТП и его адвоката начинаются чуть позже при решении главного вопроса «Кто виноват?».

ГИБДД обычно не мудрит особо. Виноват тот, кто последний. На него, бедолагу, списывают всю цепочку впереди побитых машин, даже если он и вопиёт о том, что у него и его соседа спереди чуть поцарапаны бамперы, а где-то в середине цепочки есть машины, ставшие чуть ли не вдвое короче. И начинается судоговорение, как правило, без успеха для последнего.

Нет, ну конечно, бывают и вариации этой оперы. Первый и третий, сговорившись, могут аккуратно подставить и второго. И тогда второму, который остановился перед первым в нескольких сантиметрах, а потом получил удар сзади и наехал на первого, тоже не поздоровится.

А смысл этой статьи в том, что у наших государственных автоэкспертов для таких паровозиков вообще рецептов нет. То есть они не могут установить последовательность столкновений и причинную связь повреждений автомашин с действиями или бездействиями того или иного водителя. Методсоветом их старейшин за последние 20 лет только пять раз в документах упоминалась слово «методика», как озвучил директор АНО «Центр Судебных Экспертиз» В.В.Костюченко. Но это – про технический анализ. А если к ним на «кривой козе» подъехать, или следователь очень просит, тогда экстрасенсорным методом всё, что вашей душе угодно … Я к тому, что на сайте МЮ уже и кое-какие расценки обозначили, за скорость исполнения.

С юридической точки зрения тоже есть заковырка – ГИБДД, как правило, оформляет одно ДТП, в котором, раз так, должен быть один виновник. И даже если второй в цепочке чуть задел первого, и они вышли из машин и уже минут десять как разбирались, а потом появился третий и сгрёб их в кучу – все равно одно ДТП. Бумаги им жалко, что ли, или за статистику ДТП борются?

На самом деле все довольно просто, если есть, как минимум, хорошие фотографии всех машин и их следов. Российская беда в том, что участник ДТП, у которого в кармане сотовый с фотокамерой или мыльница в бардачке, как правило, начинает со всех сторон фотографировать только свою машину, как будто он её, родимую, последний раз в жизни видит. И трясёт потом этими фотографиями в суде – «Вот, видите, как он меня?!». Видят, но не понимают, что там смотреть.

Чтобы у читателей сразу сложилось правильное представление, рассмотрим и проанализируем пару простейших примеров. Это, при случае, понадобится и адвокатам, и участникам ДТП. А уж если в ДТП поучаствует сам адвокат, тут, как говорится, сам бог велел правильно сопротивляться. Для простоты положим, что в нашем ДТП участвуют четыре одинаковые машины.

За ДТП с участием 5 машин вину валят на меня

Простота примеров заключается в том, что в нашем ДТП все четыре автомобиля одинаковы, а, значит, одинаковы их массы и жёсткости контактных пар «перед-зад».

Изменение скорости машины в результате удара зависит от энергии Е, затраченной на деформацию пары, массы машины m, массы объекта m’ (одной или нескольких плотно стоящих машин), с которым машина столкнулась. Энергию деформации можно заменить на половину произведения жёсткости k на квадрат величины деформации, обозначенной греческой буквой «дельта». Вытащив из под знака радикала деформацию, получаем простую формулу: изменение скорости в результате удара есть произведение некой обобщенной величины жёсткости (с учетом масс) контактной пары К на величину деформации.

То есть мы пришли к простому выводу – чем больше суммарная величина вмятины в контактной паре, тем больше погашено скорости. Про это и так все, наверное, и раньше догадывались. Но есть и второй вывод – для анализа столкновений можно очень просто использовать закон сохранения количества движения, а количество движения – это масса, умноженная на скорость.

Если близко друг от друга стоят множество автомобилей массой m каждый, и в задний врезается лихач, то он, лихач, уменьшит свою скорость ровно на столько, сколько получит в результате удара стоящий задний автомобиль – скорость v. А дальше идет цепная реакция – предпоследний получит скорость v/2, следующий v/4, следующий v/8, … Пока сила удара не станет меньше силы трения колёс об асфальт.

Итак, три одинаковых автомобиля стоят, четвёртый врезается сзади на скорости 60 км/ч. Смоделируем эту задачу в Virtual Crash и посмотрим результат.

Видно, что EES (читатель может вспомнить, что это такое) обоих автомобилей составляет чуть более 29 км/ч (красный автомобиль успел к моменту удара торможением снизить скорость до 58.9км/ч).

Дальше удар во второй (сзади) паре:

Здесь, во второй паре, значение EES уже около 15 км/ч.

И, наконец, удар в третьей (сзади) паре:

В третьей контактной паре значение EES составило около 7.7 км/ч.

Так как жёсткости пар в нашем примере одинаковы, то, если суммарная усреднённая деформация в третьей (сзади) паре составила, например, 5 см, отсюда следует в соответствии с теорией выше, что во второй контактной паре она будет около 10 см, а в первой – около 20 см.

Источник энергии деформации всех автомобилей – кинетическая энергия последнего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб надо взыскивать с его водителя.

Посмотрим, как изменится картина распределения EES в контактных парах, если наиболее сильный удар произвел третий автомобиль в этой цепочке. Первые два автомобиля по прежнему стоят, третий врезается сзади на скорости около 60 км/ч, а после того, как первые три завершили движение, четвёртый автомобиль слегка ударяет третий.

Картинки приводить не буду. В паре третий-второй значение EES составило около 29 км/ч, в паре второй-первый – около 15 км/ч. После этого в паре четвёртый-третий значение EES составило около 4 км/ч, откуда повторно в третий-второй значение EES составило около 2 км/ч, а в паре второй-первый – около 1 км/ч.

Что такое 4 км/ч? Это скорость удара, при которой начинает разрушаться пластиковый бампер (есть ГОСТ, по которому дутые пластиковые бамперы выдерживают удар на скоростях до 4 км/ч).

Для пар третий-второй автомобили и второй-первый автомобили значения EES при повторном ударе существенно меньше, чем при первичном ударе. Следовательно, силы взаимодействия тоже меньше, и для автомобиля, уже деформированного ранее большей силой удара, они могут вызвать только упругую деформацию, так как для увеличения ранее полученной пластической деформации требуется сила, не меньшая, чем в первом ударе.

Итог. Источник энергии деформации первых двух автомобилей – кинетическая энергия третьего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб первого и второго автомобилей надо взыскивать с водителя третьего автомобиля. С водителя четвёртого автомобиля надо взыскивать за повреждение заднего бампера третьего автомобиля и только. Но это было бы без проблем, если бы сотрудник ГИБДД составил два отдельных протокола ДТП.

При наклеивании ярлыков «виновен» в примерах выше не зря поставлена оговорка «с технической точки зрения». А техническая точка зрения может не совпасть с юридической, но на это у нас есть квалифицированные юристы – следователи, прокуроры, судьи и, конечно же, адвокаты. И, в первую очередь, потому, что надо проверить, а соблюдали ли водители автомобилей, начиная со второго, безопасную дистанцию.

Безопасная дистанция – это разность между остановочным путём автомобиля, следующего сзади, и тормозным путём автомобиля, следующего впереди.

В самом деле, для впереди идущего автомобиля вдруг возникает опасность для движения. Его тормозные сигналы сзади загорятся лишь спустя некоторое время – время реакции его водителя. Начиная только с этого момента пошёл отсчет времени реакции водителя автомобиля, следующего сзади. То есть второй автомобиль до остановки пройдет путь больше, чем первый, за счет движения с прежней скоростью за время реакции водителя второго автомобиля.

Безопасная дистанция подразумевает, что впереди идущий автомобиль останавливается за счёт работы штатной тормозной системы, а не за счёт удара в препятствие или другой автомобиль. Поэтому факт столкновения второго автомобиля с первым, столкнувшимся с кем-то или чем-то, ещё не доказывает нарушение водителем второго автомобиля требования соблюдения безопасной дистанции.

Для охлаждения пыла особо одаренных следователей квалифицированных юристов ниже размещены две картинки – фрагмент документа, написанного основоположниками (без кавычек).

И ещё одно замечание. Конечно, все что изложено выше, изложено популярно и упрощённо. Как научно-популярная, эта статья имеет цель популяризации научного знания, а не служить методическим указанием. Возникнут вопросы, о том, что если массы автомобилей существенно разные, что если жёсткости контактных пар тоже разные – обращайтесь к специалисту.

В 2005 году я опубликовал в журнале «Страховое дело» (2005, №10, стр. 41-45) статью «Оценка соответствия деформаций транспортных средств инженерными методами». Вроде имел целью ориентацию страховщиков и оценочные (в виде первого приближения) расчёты. Но удивительная наша Раша! На безрыбье, говорят, и рак рыба, пока у «основоположников» что-то там ищет и ищет своё применение с 1982 года. В этой статье в «Страховом деле» всё просто и ясно, голову ломать не надо, но я был весьма удивлен, что её стали применять в судебной экспертизе, в том числе в уголовном процессе, и умудряться ещё и выигрывать. Я её приложил в документах – вдруг кому понадобится (выиграть).

Источник: https://pravorub.ru/articles/22324.html

Какой штраф за ДТП в 2024 году для виновника аварии

За сам факт ДТП штрафа нет — только за нарушение правил дорожного движения, которое привело к аварии. Реже штрафуют за неправильный порядок действий водителя. Если ДТП с пострадавшими, виновника могут арестовать или посадить в тюрьму.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Порядок действий при ДТП

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. остановить машину;
  2. включить аварийную сигнализацию;
  3. выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. сфотографировать место ДТП;
  5. не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак;
  6. определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют;
  7. освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

  • принять меры по спасению пострадавших — помочь выбраться из машины, сделать перевязку, вызвать скорую;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайший медпункт;
  • если это невозможно, доставить на своей машине в ближайшее медучреждение. Сообщить медперсоналу свое имя, госномер машины, предъявить паспорт, права и свидетельство о регистрации ТС;
  • вернуться к месту происшествия.

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Административные штрафы

Аварии часто случаются из-за нарушения правил.

Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

  1. Автомобиль не зарегистрирован.
  2. 5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев.
  3. На авто стоят красные фары или светоотражатели.
  4. Автомобиль был неисправен до аварии.
  5. Водитель или пассажиры не пристегнуты.
  6. Не предоставил преимущество на перекрестке.
  7. Не включил поворотник перед маневром.
  8. Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару.
  9. Не следовал правилам после ДТП.

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Уголовная ответственность

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу.

По статье 264 УК будут такие наказания:

  1. Пострадавший получил тяжелые повреждения — лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет.
  2. Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии — лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до пяти лет.
  3. Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии — лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет.
  4. Погибли два человека или больше — лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5.
  5. Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии — лишение свободы от 8 до 15 лет.

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

Когда попал в ДТП на чужой или служебной машине

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб.

Арендатор возмещает

50 000 + 25% от суммы, превышающей 70 000

до 70 000 рублей, водитель был пьян

более 70 000 рублей, водитель был пьян

50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

Условия выплаты

Арендатор возмещает

Водитель скрылся с места ДТП

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

Оператор «Делимобиль» не берет выплат с виновника, если тот использует тариф «Сказка». Если тариф базовый — спишется до 25 000 рублей.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.

Как защитить себя при ДТП

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.

Запомнить

  1. Если вы попали в ДТП, остановите машину, включите аварийный сигнал и выставьте аварийный знак на дорогу.
  2. Ущерб до 400 тысяч пострадавшему возместит страховая по полису ОСАГО.
  3. Если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, придется уплатить штраф — от 500 до 30 000 рублей. За нетрезвое вождение лишают прав.
  4. Если пострадали люди, виновник может получить штраф от 2000 рублей либо до 15 лет тюрьмы, в зависимости от степени тяжести повреждений.
  5. Если попали в ДТП на служебной машине и ваша вина не доказана в суде, штраф будет платить работодатель.
  6. Обязательно приезжайте на разбор ДТП — без вас могут принять решение не в вашу пользу. При разборе можно взять паузу и посоветоваться с юристом.

Если у вас возникли трудности на дороге, пишите в нашем паблике. Мы дадим комментарии нашего автоюриста.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-dtp-dlya-vinovnika-avarii-bez-postradavshih-ili-s-nimi

Водителей, 5 раз попавших в ДТП не по своей вине, будут лишать прав

Более чем сомнительная инициатива обсуждается сейчас в кулуарах ГУ ОБДД МВД РФ. Источник портала «АвтоВзгляд» в ведомстве утверждает, что с подачи страховщиков и некоторых ассоциаций автошкол придорожные полицейские рассматривают возможность лишения «прав» водителей, попавших в ДТП любой степени тяжести — будь то дорожная трагедия с жертвами, или небольшой скол на бампере от неудачной парковки. При этом с водительским удостоверением расстанутся и виновники аварий, и люди, попавший в них не по своей вине!

При этом гаишники не видят принципиальной разницы между первой и второй категориями автовладельцев. По их извращенной логике «рулевые», совершившие более 3-х ДТП в год по своей вине и граждане, попавшие в дорожно-транспортное происшествие более 5 раз в год не по своей вине, будут обязаны в течение трех месяцев после вступления в силу последнего события пройти, во-первых, курс лекций в автошколе и, во-вторых, пересдать экзамен на знание ПДД. Не сдал — отстраняешься от управления транспортным средством до успешной пересдачи.

И желание автоинспекторов приструнить хронического аварийщика (а три аварии в год, согласитесь, это явный перебор, свидетельствующий или о невероятно слабой подготовке водителя, или о его слишком агрессивной манере езды) еще более менее понятно. Хотя, как ни крути, временное лишение «прав» станет после штрафа вторым наказанием, что отечественными законами прямо запрещено. К тому же и авария аврии рознь.

Одно дело — въехать в задний бампер впередиидущей машины, и совсем другое — поцарапать собственный при парковке. В последнем случае, если авто застраховано по КАСКО, никак не обойтись без вызова наряда ДПС, который помимо оформления инцидента для страховой, выпишет соответствующее постановление о ДТП и вашей в нем виновности. То есть три неудачных парковки — и будь любезен выложить несколько десятков тысяч за посещение автокурсов и бегом на переэкзаменовку.

Между тем, в подобные мелкие неприятности регулярно по нескольку раз в год попадают десятки (если не сотни) тысяч женщин-водителей просто в силу своей физиологии: минимальное присутствие в их организме тестостерона затрудняет дамам ориентацию в пространстве. Отсюда практически повальный женский «топографический кретинизм» и вечные трудности при парковке задним ходом.

Что же касается лишения права управлять автомобилем граждан, в аварии не виновных, то тут хочется просто покрутить пальцем у висков сотрудников ГАИ, причастных к этой новации.

С какой стати водители, ни на йоту не нарушившие ПДД, должны нести хоть какие-то обременения, связанные с противоправными действиями третьих лиц — совершенно непонятно, если не сказать — абсурдно. Мое авто могут поцарапать все на той же стоянке хоть десять раз, еще столько же раз боднуть в задницу в глухой пробке — и это станет поводом наказывать меня автошкольным рублем и экзаменационной нервотрепкой?

Господа офицеры, придите в себя: к повышению безопасности дорожного движения профилактическое, как вы считаете, наказание невиновных россиян не имеет никакого отношения. Если, конечно, вы не сидите на проценте у ассоциаций автошкол, лоббирующих это нововведение. Или не получаете долю малую от страховых компаний, которые таким образом хотя воздействовать на своих клиентов, слишком часто обращающихся к ним за возмещением ущерба.

Источник: https://newsland.com/community/auto/content/voditelei-5-raz-popavshikh-v-dtp-ne-po-svoei-vine-budut-lishat-prav/6051992

Рекомендуем!  Что делать, если попал в дтп без страховки осаго
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

2 × 2 =