Льгота по налогу на имущество электростанция


В этой статье:
Рекомендуем!  Льготы после операции на сердце шунтирование

Проанализируем судебную практику, касающуюся наиболее актуальных вопросов исчисления налога на имущество.

1. Споры по поводу использования налоговых льгот (пониженных ставок)

Налогоплательщики могут использовать льготы по налогу на имущество при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (пп.3 п.1 ст. 21, п.1 ст.56 НК РФ).

При этом положения законодательства о налогах и сборах, предусматривающие налоговые льготы не подлежат расширительному толкованию (определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 г. №41-О).

Споры в части льготирования линий энергопередач

Большая часть налоговых споров касается правомерности применения налоговых льгот, установленных старой редакцией п.11 ст.381 НК РФ в части железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Следует отметить, что суть этих споров не теряет актуальность и сейчас, в связи с тем, что налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов РФ в отношении данных объектов, не могут превышать в 2016 году — 1,3 %, в 2017 году — 1,6 %, в 2018 году — 1,9 %. А до 2013 г. такое имущество было освобождено от налогообложения.

Соответствующий перечень такого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. №504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее по тексту — Перечень №504).

Для того чтобы воспользоваться правом на налоговую льготу (пониженную налоговую ставку, устанавливаемую субъектом РФ), необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

  • имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п.3 ст. 380 НК РФ;
  • имущество поименовано в Перечне №504, утвержденном Правительством РФ;
  • имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Как свидетельствует арбитражная практика, неправильное определение налогоплательщиком кода общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) при постановке объекта основных средств на учет не может служить основанием для отказа в признании его права на налоговую льготу (Решение АС г. Москвы от 06.05.2016 г. №А40-177795/2015).

Рекомендуем!  Льготы по выслуге лет пенсионерам прокуратуры

Согласно правовым подходам, изложенным в постановлениях Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 г., определении ВС РФ от 17.11.2014 г. №305-КГ14-3662, обязанность по предоставлению доказательств в обоснование правомерности применения налоговых льгот возлагается на налогоплательщика.

Важно!

Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне №504, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в соответствующем перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе «Примечание», состав имущественных объектов которой является закрытым.

В составе Перечня №504 указано в том числе, имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.
Например, в одном из споров, налогоплательщиком заявлена льгота по коду льготы 2010238 в соответствии с п.11 ст. 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.), то есть в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Поскольку понятие «линии энергопередачи» в налоговом законодательстве отсутствует, для уяснения этого понятия необходимо руководствоваться понятиями и терминами гражданского и других отраслей законодательства РФ (п. 1 ст.11 НК РФ).

Так, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п.1 ст.539 ГК РФ). А в силу п.4 ст.539 ГК РФ и п.1 ст.548 ГК РФ правила §6 «Энергоснабжение» применяются, в том числе к договору снабжения электрической энергией, а также отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
Таким образом, к «линиям энергопередачи», о которых идет речь в п.11 ст.381 НК РФ (в старой редакции) и Перечне №504, следует относить, в частности, линии электропередачи и линии теплопередачи.

При этом из анализа норм права следует, что законодатель предусмотрел льготирование не всего имущества, а только имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи энергии.

Так, в данном споре рассматривались следующие объекты:

1) здание центрального теплового щита, здание фидерной пристройки (c учетом их назначения можно отнести к льготируемым объектам по ОКОФ 114521012, льгота по коду ОКОФ 114521012 — «Здания электрических и тепловых сетей»).

Проанализировав представленную в материалы дела техническую документацию, соответствующие схемы, а также фотоматериалы, суд пришел к выводу о том, что назначением указанных объектов является размещение специального оборудования электрических и тепловых сетей: пульты управления и щиты КИП и А котлоагрегатов, фидера, представляющего собой линии электропередач.

Данный объект (здание центрального теплового щита) соответствует критериям общестанционного пункта управления, является неотъемлемой технологической частью линий электропередач (ЛЭП). При этом, как указано выше оборудование в виде фидера по существу также является линями электропередач.

В связи с чем, суд счел заявленную налогоплательщиком льготу в отношении вышеуказанных объектов правомерной.

2) здание главного распределительного устройства

Распределительное устройство (РУ) представляет собой электроустановку, служащую для приема и распределения электроэнергии и содержащую коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений (п.4.2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго РФ от 20.06.2003 г. №242). Обязательное наличие РУ на электростанции предусмотрено нормами технологического проектирования тепловых электрических станций ВНТП 81.

В отношении данных объектов судьи отметили, что фактическое наименование и функциональное назначение имущества соответствует наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню №504 (код 114521012), что позволяет применять в отношении этого имущества налоговую льготу.
Вместе с тем, в отношении распределительных устройств для собственных нужд в применении льготы налоговым органом отказано правомерно, поскольку их назначением является обеспечение питания оборудования для собственных нужд.

Важно!

Таким образом, право на применение льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения.

При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне №504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества (Решение АС Пермского края от 16.06.2016 г. №А50-27024/2014, постановление АС Уральского округа от 04.02.2016 г. №А50-27197/2014).

Споры в части льготирования многоуровневых стоянок

Следующая часть споров касается льготирования таких объектов недвижимости как «многоуровневые стоянки». Согласно пп.9 п.1 ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество организации» (далее – Закон №64) освобождаются от уплаты налога организации в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Исходя из буквального толкования пп.9 п.1 ст. 4 Закона №64, критериями для освобождения имущества от налогообложения служат только количественные и качественные характеристики имущества, а именно:

  • многоэтажность имущества (здания, помещения);
  • назначение использования имущества — гараж-стоянки.

Однако многочисленные претензии налоговых органов сводились к тому, что в случае отсутствия свидетельства о государственной регистрации права собственности, в котором указано, что объектом права является многоэтажный гараж-стоянка, льгота по налогу на имущество заявлена быть не может.

Территориальные налоговые органы руководствовались письмом Департамента финансов г. Москвы от 29.01.2014 г. №90-01-01-04-04/14, в соответствии с которым свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилые здания, вне зависимости от наличия или отсутствия в них парковочных площадей, не является основанием для применения льготы.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ИП

Как свидетельствует арбитражная практика, получение специального свидетельства о праве собственности на многоэтажную стоянку законодательством о налогах и сборах РФ не предусмотрено.

Суды признают, что расчет налогоплательщика, согласно которому налоговая база по налогу на имущество организаций скорректирована с учетом площади, которую занимает подземная многоэтажная стоянка, правомерен и соответствует законодательству о налогах и сборах (Решение АС г. Москвы от 11.02.2016 г. №А40-204993/2015).

Верховный суд РФ в определениях от 15.10.2015 г. №305-КГ15-12489 и от 04.12.2015 г. № 305-КГ15-12491 указал, что разъяснения Департамента финансов г. Москвы (письмо от 29.01.2014 г. №90-01-01-04-04/14), дают расширительное толкование, не соответствующее смыслу нормы Закона №64.

В связи со складывающейся отрицательной для налоговиков судебной практикой по вопросу правомерности использования рассматриваемой налоговой льготы налогоплательщиками, был направлен запрос в Департамент финансов г. Москвы с целью уточнения перечня документов, которые могут служить основанием для применения организациями данной налоговой льготы в период ее действия до 2016 года.

В письме Департамента финансов г. Москвы подчеркнуто, что судебная практика по вопросу правомерности применения льготы по налогу на имущество исходит из того, что для подтверждения льготы достаточно документального подтверждения налогоплательщиком вхождения в состав имущества гаража-стоянки, что такой гараж-стоянка является многоэтажным и то, что сам объект недвижимости вместе с гаражом-стоянкой принадлежит налогоплательщику на праве собственности (Письмо Минфина и ФНС РФ от 30.05.2016 г. №БС-4-11/9574@).

УСЛУГИ АУТСОРСИНГА БУХГАЛТЕРИИ

2. Споры, связанные с установлением кадастровой стоимостью недвижимого имущества

Теперь перейдем к анализу спорных ситуаций, касающихся случаев расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Напомним, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества рассчитывается как их кадастровая стоимость (п.1 ст.378.2 НК РФ).

К таким объектам относятся:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно п.3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

  • здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
  • здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Важно!

Для включения здания в Перечень объектов по виду фактического использования в соответствии с п.9 ст. 378.2 НК РФ, требуется проведение мероприятий по определению вида его фактического использования.

На сегодняшний день уже многие субъекты РФ выполнили необходимые условия для налогообложения налогом на имущество объектов недвижимости.

Однако, преследуя цель пополнения казны, местные власти включили в установленный перечень недвижимого имущества объекты, которые не соответствуют установленным п.1 ст.378.2 НК РФ признакам для «кадастрового» налогообложения.

Например

Постановлением Республики Башкортостан от 18.04.2014 г. №180 был утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30.04.2014 г. №557 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год (далее — Перечень), который опубликован на официальном сайте министерства.

В данный Перечень вошло здание, которое представляет собой многоуровневую 4 этажную автостоянку, состоящую из машино-мест и вспомогательных технических помещений (подсобных, тамбуров, коридоров, моечной, санузлов, автомойки, вент камер, проездов и прочих). Часть площади здания сдавалось в аренду третьим лицам на основании соответствующих договоров.

При этом никаких мероприятий по определению вида фактического использования здания на момент включения его в Перечень не проводились. Акт обследования составлен Министерством земельных и имущественных отношений позже.

В данном случае, парковка не является сопутствующей офисной инфраструктурой административно-делового центра, а представляет собой самостоятельный объект недвижимости — 4 этажную автостоянку. Перечисленные обстоятельства послужили основаниями для исключения здания из Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2015 г. (Определение ВС РФ от 02.06.2016 г. №49-АЛЛ 6-18).

В аналогичном деле высшими судьями отмечено, что наличие оргтехники является только одним из условий, совокупность которых позволяет рассматривать помещение в качестве офиса для целей налогообложения. Само по себе наличие компьютеров, которые могут быть использованы для осуществления научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, без соблюдения остальных условий, не подтверждает фактического использования помещений для размещения офисов. Определение фактического использования нежилых помещений производственного или научного назначения имеет специфику, которая обусловливает необходимость привлечения представителя указанного органа исполнительной власти г. Москвы к мероприятиям по обследованию здания для изложения компетентного мнения. Включение данного здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, противоречит требованиям ст.378 НК РФ, ст.1.1 Закона №64 (Апелляционное определение ВС РФ от 12.05.2016 г. №5-АПГ16-20).

В случае принятия решения об исключении объекта недвижимого имущества из Перечня, налоговая база в отношении указанного объекта определяется как среднегодовая стоимость (Письма ФНС РФ от 22.12.2015 г. №БС-4-11/22488@, от 21.12.2015 г. №БС-4-11/22349@, от 16.10.2015 г. №БС-4-11/18050@, от 09.02.2015 г. №БС-4-11/1799, Минфина РФ от 20.01.2015 г. №03-05-04-01/1246).

В каком периоде возможен перерасчет налога на имущество? Как отмечено в Определении ВС РФ от 02.06.2016 г. №49-АПГ16-18, определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, судебная коллегия принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2015 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов истца. То есть вне зависимости от даты вступления в силу решения суда о необоснованном включении недвижимого объекта в Перечень, данный объект подлежит налогообложению по среднегодовой стоимости весь налоговый период.

Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт, компания «РосКо – Консалтинг и аудит»

Специально для Клерк.Ру

rosco.su

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Проанализируем судебную практику, касающуюся наиболее актуальных вопросов исчисления налога на имущество.

1. Споры по поводу использования налоговых льгот (пониженных ставок)

Налогоплательщики могут использовать льготы по налогу на имущество при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (пп.3 п.1 ст. 21, п.1 ст.56 НК РФ).

При этом положения законодательства о налогах и сборах, предусматривающие налоговые льготы не подлежат расширительному толкованию (определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 г. №41-О).

Споры в части льготирования линий энергопередач

Большая часть налоговых споров касается правомерности применения налоговых льгот, установленных старой редакцией п.11 ст.381 НК РФ в части железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Следует отметить, что суть этих споров не теряет актуальность и сейчас, в связи с тем, что налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов РФ в отношении данных объектов, не могут превышать в 2016 году — 1,3 %, в 2017 году — 1,6 %, в 2018 году — 1,9 %. А до 2013 г. такое имущество было освобождено от налогообложения.

Соответствующий перечень такого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. №504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее по тексту — Перечень №504).

Для того чтобы воспользоваться правом на налоговую льготу (пониженную налоговую ставку, устанавливаемую субъектом РФ), необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

  • имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п.3 ст. 380 НК РФ;

  • имущество поименовано в Перечне №504, утвержденном Правительством РФ;

  • имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Как свидетельствует арбитражная практика, неправильное определение налогоплательщиком кода общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) при постановке объекта основных средств на учет не может служить основанием для отказа в признании его права на налоговую льготу (Решение АС г. Москвы от 06.05.2016 г. №А40-177795/2015).

Согласно правовым подходам, изложенным в постановлениях Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 г., определении ВС РФ от 17.11.2014 г. №305-КГ14-3662, обязанность по предоставлению доказательств в обоснование правомерности применения налоговых льгот возлагается на налогоплательщика.

Важно!

Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне №504, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в соответствующем перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе «Примечание», состав имущественных объектов которой является закрытым.

В составе Перечня №504 указано в том числе, имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью. 
Например, в одном из споров, налогоплательщиком заявлена льгота по коду льготы 2010238 в соответствии с п.11 ст. 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.), то есть в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Поскольку понятие «линии энергопередачи» в налоговом законодательстве отсутствует, для уяснения этого понятия необходимо руководствоваться понятиями и терминами гражданского и других отраслей законодательства РФ (п. 1 ст.11 НК РФ).

Так, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п.1 ст.539 ГК РФ). А в силу п.4 ст.539 ГК РФ и п.1 ст.548 ГК РФ правила §6 «Энергоснабжение» применяются, в том числе к договору снабжения электрической энергией, а также отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть. 

Таким образом, к «линиям энергопередачи», о которых идет речь в п.11 ст.381 НК РФ (в старой редакции) и Перечне №504, следует относить, в частности, линии электропередачи и линии теплопередачи.

При этом из анализа норм права следует, что законодатель предусмотрел льготирование не всего имущества, а только имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи энергии.

Так, в данном споре рассматривались следующие объекты:

1) здание центрального теплового щита, здание фидерной пристройки (c учетом их назначения можно отнести к льготируемым объектам по ОКОФ 114521012, льгота по коду ОКОФ 114521012 — «Здания электрических и тепловых сетей»).

Проанализировав представленную в материалы дела техническую документацию, соответствующие схемы, а также фотоматериалы, суд пришел к выводу о том, что назначением указанных объектов является размещение специального оборудования электрических и тепловых сетей: пульты управления и щиты КИП и А котлоагрегатов, фидера, представляющего собой линии электропередач.

Данный объект (здание центрального теплового щита) соответствует критериям общестанционного пункта управления, является неотъемлемой технологической частью линий электропередач (ЛЭП). При этом, как указано выше оборудование в виде фидера по существу также является линями электропередач.

В связи с чем, суд счел заявленную налогоплательщиком льготу в отношении вышеуказанных объектов правомерной.

2) здание главного распределительного устройства

Распределительное устройство (РУ) представляет собой электроустановку, служащую для приема и распределения электроэнергии и содержащую коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений (п.4.2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго РФ от 20.06.2003 г. №242). Обязательное наличие РУ на электростанции предусмотрено нормами технологического проектирования тепловых электрических станций ВНТП 81.

В отношении данных объектов судьи отметили, что фактическое наименование и функциональное назначение имущества соответствует наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню №504 (код 114521012), что позволяет применять в отношении этого имущества налоговую льготу. 
Вместе с тем, в отношении распределительных устройств для собственных нужд в применении льготы налоговым органом отказано правомерно, поскольку их назначением является обеспечение питания оборудования для собственных нужд.

Важно!

Таким образом, право на применение льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения.

При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне №504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества (Решение АС Пермского края от 16.06.2016 г. №А50-27024/2014, постановление АС Уральского округа от 04.02.2016 г. №А50-27197/2014).

Споры в части льготирования многоуровневых стоянок

Следующая часть споров касается льготирования таких объектов недвижимости как «многоуровневые стоянки». Согласно пп.9 п.1 ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество организации» (далее – Закон №64) освобождаются от уплаты налога организации в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Исходя из буквального толкования пп.9 п.1 ст. 4 Закона №64, критериями для освобождения имущества от налогообложения служат только количественные и качественные характеристики имущества, а именно:

  • многоэтажность имущества (здания, помещения);

  • назначение использования имущества — гараж-стоянки.

Однако многочисленные претензии налоговых органов сводились к тому, что в случае отсутствия свидетельства о государственной регистрации права собственности, в котором указано, что объектом права является многоэтажный гараж-стоянка, льгота по налогу на имущество заявлена быть не может.

Территориальные налоговые органы руководствовались письмом Департамента финансов г. Москвы от 29.01.2014 г. №90-01-01-04-04/14, в соответствии с которым свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилые здания, вне зависимости от наличия или отсутствия в них парковочных площадей, не является основанием для применения льготы.

Как свидетельствует арбитражная практика, получение специального свидетельства о праве собственности на многоэтажную стоянку законодательством о налогах и сборах РФ не предусмотрено.

Суды признают, что расчет налогоплательщика, согласно которому налоговая база по налогу на имущество организаций скорректирована с учетом площади, которую занимает подземная многоэтажная стоянка, правомерен и соответствует законодательству о налогах и сборах (Решение АС г. Москвы от 11.02.2016 г. №А40-204993/2015).

Верховный суд РФ в определениях от 15.10.2015 г. №305-КГ15-12489 и от 04.12.2015 г. № 305-КГ15-12491 указал, что разъяснения Департамента финансов г. Москвы (письмо от 29.01.2014 г. №90-01-01-04-04/14), дают расширительное толкование, не соответствующее смыслу нормы Закона №64.

В связи со складывающейся отрицательной для налоговиков судебной практикой по вопросу правомерности использования рассматриваемой налоговой льготы налогоплательщиками, был направлен запрос в Департамент финансов г. Москвы с целью уточнения перечня документов, которые могут служить основанием для применения организациями данной налоговой льготы в период ее действия до 2016 года.

В письме Департамента финансов г. Москвы подчеркнуто, что судебная практика по вопросу правомерности применения льготы по налогу на имущество исходит из того, что для подтверждения льготы достаточно документального подтверждения налогоплательщиком вхождения в состав имущества гаража-стоянки, что такой гараж-стоянка является многоэтажным и то, что сам объект недвижимости вместе с гаражом-стоянкой принадлежит налогоплательщику на праве собственности (Письмо Минфина и ФНС РФ от 30.05.2016 г. №БС-4-11/9574@).

2. Споры, связанные с установлением кадастровой стоимостью недвижимого имущества

Теперь перейдем к анализу спорных ситуаций, касающихся случаев расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Напомним, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества рассчитывается как их кадастровая стоимость (п.1 ст.378.2 НК РФ).

К таким объектам относятся:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

  • нежилые помещения, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно п.3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

  • здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

  • здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Важно!

Для включения здания в Перечень объектов по виду фактического использования в соответствии с п.9 ст. 378.2 НК РФ, требуется проведение мероприятий по определению вида его фактического использования.

На сегодняшний день уже многие субъекты РФ выполнили необходимые условия для налогообложения налогом на имущество объектов недвижимости.

Однако, преследуя цель пополнения казны, местные власти включили в установленный перечень недвижимого имущества объекты, которые не соответствуют установленным п.1 ст.378.2 НК РФ признакам для «кадастрового» налогообложения.

Например

Постановлением Республики Башкортостан от 18.04.2014 г. №180 был утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30.04.2014 г. №557 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год (далее — Перечень), который опубликован на официальном сайте министерства.

В данный Перечень вошло здание, которое представляет собой многоуровневую 4 этажную автостоянку, состоящую из машино-мест и вспомогательных технических помещений (подсобных, тамбуров, коридоров, моечной, санузлов, автомойки, вент камер, проездов и прочих). Часть площади здания сдавалось в аренду третьим лицам на основании соответствующих договоров.

При этом никаких мероприятий по определению вида фактического использования здания на момент включения его в Перечень не проводились. Акт обследования составлен Министерством земельных и имущественных отношений позже.

В данном случае, парковка не является сопутствующей офисной инфраструктурой административно-делового центра, а представляет собой самостоятельный объект недвижимости — 4 этажную автостоянку. Перечисленные обстоятельства послужили основаниями для исключения здания из Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2015 г. (Определение ВС РФ от 02.06.2016 г. №49-АЛЛ 6-18).

В аналогичном деле высшими судьями отмечено, что наличие оргтехники является только одним из условий, совокупность которых позволяет рассматривать помещение в качестве офиса для целей налогообложения. Само по себе наличие компьютеров, которые могут быть использованы для осуществления научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, без соблюдения остальных условий, не подтверждает фактического использования помещений для размещения офисов. Определение фактического использования нежилых помещений производственного или научного назначения имеет специфику, которая обусловливает необходимость привлечения представителя указанного органа исполнительной власти г. Москвы к мероприятиям по обследованию здания для изложения компетентного мнения. Включение данного здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, противоречит требованиям ст.378 НК РФ, ст.1.1 Закона №64 (Апелляционное определение ВС РФ от 12.05.2016 г. №5-АПГ16-20).

В случае принятия решения об исключении объекта недвижимого имущества из Перечня, налоговая база в отношении указанного объекта определяется как среднегодовая стоимость (Письма ФНС РФ от 22.12.2015 г. №БС-4-11/22488@, от 21.12.2015 г. №БС-4-11/22349@, от 16.10.2015 г. №БС-4-11/18050@, от 09.02.2015 г. №БС-4-11/1799, Минфина РФ от 20.01.2015 г. №03-05-04-01/1246).

В каком периоде возможен перерасчет налога на имущество? Как отмечено в Определении ВС РФ от 02.06.2016 г. №49-АПГ16-18, определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, судебная коллегия принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2015 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов истца. То есть вне зависимости от даты вступления в силу решения суда о необоснованном включении недвижимого объекта в Перечень, данный объект подлежит налогообложению по среднегодовой стоимости весь налоговый период.

Статья актуальна на 18.08.2016

www.audit-it.ru

Льгота по налогу на имущество электростанция

Строительство второй Ленинградской АЭС идёт с 2007 года. Credit: seogan.ru

Как ранее сообщала «Беллона», на слушаниях по первой очереди второй Ленинградской АЭС (ЛАЭС-2) было официально подтверждено, что новая электростанция будет пользоваться всеми имеющимися налоговыми льготами. Отвечая на вопрос «Беллоны», директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда подтвердил, что, как и действующая ЛАЭС, ЛАЭС-2 не будет платить земельный налог (п. 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ, муниципальный налог) и налог на имущество (п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ, региональный налог).

Освобождение от налогов является одной из множества принятых в России схем скрытого субсидирования атомной энергетики. Не только ЛАЭС-2, но и готовящиеся к сооружению вторая Курская и вторая Смоленская АЭС также не будут платить указанные налоги, избавлены от них и все действующие АЭС страны.

Директор АЭС не пробовал подсчитать экономию на налогах

На вопрос о том, каковы же суммы, которые ЛАЭС и ЛАЭС-2 ежегодно «экономят», не платя эти налоги, Владимир Перегуда ответить не смог. «Наверное, экономисты могут посчитать, я не пробовал» – сказал он.

Поскольку директор АЭС не осведомлён о размерах предоставленных налоговых льгот, «Беллона» с помощью привлеченных экспертов решила провести свои расчёты. Ксения Вахрушева, кандидат экономических наук, по просьбе «Беллоны» провела оценку потенциальных налоговых поступлений по земельному налогу и налогу на имущество для ЛАЭС-2 в случае отсутствия налоговых льгот.

Налог на землю – 140 до 200 млн рублей в год

Площадь земельных участков для размещения ЛАЭС-2 согласно ОВОС (стр. 17): первая очередь – 290 Га, вторая очередь – 231 Га, всего – 521 Га или 5 210 000 кв.м. Ставка земельного налога для участков, не подпадающих под льготные режимы в Сосновом Бору, на территории которого расположена АЭС, составляет 1,5% (Решение совета депутатов МО Сосновоборский городской округ ЛО).

Если оценить среднюю кадастровую стоимость земель промышленности в 1 813,40 руб. за кв.м. (по постановлению правительства Ленобласти от 29 декабря 2007 г. №356), то размер земельного налога от ЛАЭС-2 за год составил бы 141,72 млн рублей.

Если для расчёта налоговой базы принять кадастровую стоимость существующего в публичном кадастре участка на территории ЛАЭС (Земельный участок: 47:15:0112002:62 площадью 1 695 934.00 кв. м и кадастровой стоимостью: 4 505 503 061.10 руб., т.е. 2 656.65 руб/кв.м), то размер земельного налога будет больше и составит за год 207,62 млн рублей.

Таким образом, ЛАЭС-2 ежегодно только на земельном налоге «сэкономит», а муниципалитет Соснового Боре недополучит от 140 до 200 млн рублей (2-2,86 млн евро по текущему курсу). За 60 лет заявленного срока эксплуатации ЛАЭС-2 не доплатит местного земельного налога на сумму 120-171,6 млн Евро.

Налог на имущество – более 980 млн рублей в год

Согласно закону Ленинградской области «О налоге на имущество организаций» ставка налога составляет 2,2%. Согласно публичному финансовому отчёту концерна «Росэнергоатом» стоимость зданий, сооружений, оборудования в 2014 году составила 379 301 528 тыс. рублей, то есть средняя стоимость одного энергоблока – 11 155 927,29 тыс. рублей. Это позволяет оценить размер потенциального налога на имущество для ЛАЭС-2 с 4 энергоблоками в 981,72 млн рублей в год (около 14 млн евро). Примерно такую сумму ежегодно недополучит бюджет Ленинградской области. За 60 лет возможной работы ЛАЭС-2 недоплаченный налог на имущество превысит 840 млн евро. Скорее всего, стоимость зданий и оборудования новых энергоблоков будет выше, чем в приведённой оценке, а значит, и сумма потенциального налога тоже будет больше.

Если экономисты госкорпорации «Росатом» в чем-то не согласятся с оценками наших экспертов, мы с благодарностью примем их уточнения и комментарии.

Миллиард Евро недоплаченных налогов – это ненормально

Итак, можно сделать вывод, что за время эксплуатации ЛАЭС-2 из-за установленных для атомной промышленности налоговых льгот атомщики «сэкономят» примерно миллиард евро, и именно такую сумму налогов не получат бюджеты Соснового Бора и Ленинградской области.

Получается, что если бы выводимые мощности старой ЛАЭС замещали электростанциями другого типа, для которых налоговые льготы не установлены, то и муниципалитет, и область получили бы значительную финансовую выгоду.

«Это абсолютно ненормально, что АЭС получают льготы по налогу на имущество. Строить другие типы электростанций (газовые, ПГУ/ГТУ), таким образом, не только существенно дешевле с точки зрения капитальной стоимости, но еще и выгоднее, так как электростанции на природном газе налоги платят в полном объёме», – заявил в интервью для «Беллоны» Владимир Милов, директор Института энергетической политики, бывший заместитель министра энергетики России.

bellona.ru

Оплата налогов является обязанностью всех налогоплательщиков. При наличии у гражданина в собственности недвижимого имущества он должен ежегодно вносить налоговый сбор, размер которого зависит от типа объекта и его стоимости. При этом возможно получение льготы. Она может быть предоставлена как на весь объект в целом, так и на его часть.

Льготы по налогу на имущество

Что такое налог на имущество

Практически у каждого физического лица имеется в собственности имущество. Согласно российским законам за объект недвижимости следует ежегодно вносить налоги. Данная обязанность возложена на налогоплательщиков (статья 19 НК РФ).

Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов

Налоговый сбор взимается со следующих видов собственности (401 статья НК РФ):

  • дом, предназначенный для проживания;
  • жилая комната или целая квартира;
  • объект незавершенного строительства;
  • гаражный бокс;
  • машино-место.

Статья 401. Объект налогообложения

Данный вид налогового сбора является местным, и все собранные денежные средства перечисляются на пополнение муниципального бюджета. Именно поэтому в каждом регионе разрешено устанавливать собственные налоговые ставки.

Виды объектов налогообложения

Как рассчитывается имущественный налог

С января 2015 года принято нововведение при расчете налога на имущество. Постепенно до 2020 года производится переход от инвентарной стоимости к кадастровой.

Налоговая база

Инвентарная стоимость обычно присваивается в момент сдачи дома или сооружения в эксплуатацию. В нее включаются цены материалов, работ и услуг, затраченных на строительство объекта недвижимости. В инвентарной стоимости не учитываются все изменения, которые происходят во время эксплуатации здания. Не затрагивают ее и инфляционные процессы, и рыночные скачки стоимости недвижимости.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной оценки сооружений специальной службой кадастра и картографии, при которой используются специальные методы, позволяющие точно установить стоимость недвижимости на определенный момент времени. Переоценка производится каждые 5 лет.

Для того, чтобы переходный период при расчете налога на имущество происходил как можно более безболезненно, было принято решение в течение этого времени учитывать и инвентаризационную и кадастровую стоимость недвижимости.

Кто освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц

Налоговые ставки

В НК РФ установлены специальные ставки для налогообложения имущества. Они зависят от того, какая база принимается для расчета:

  • инвентаризационная стоимость;
  • кадастровая цена.

Размер налоговой ставки зависит от величины инвентаризационной стоимости объекта:

  1. Если дом или квартира стоять согласно оценке инвентаризации менее 300 тыс. рублей, то ставка соответствует 0,1%.
  2. При установленной инвентаризационной стоимости от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей процент варьируется в пределах от 0,1 до 0,3%.
  3. Если объект был оценен свыше 500 тыс. рублей, то для расчета берется коэффициент от 0,3 до 2%.

При принятии в качестве налоговой базы инвентаризационной цены применяет коэффициент-дефлятор (404 статья НК РФ).

Статья 404. Порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения

Для определения налога от кадастровой стоимости используется 3-х уровневая градация ставки:

  • 0,1% применяется для всех жилых помещение и гаражных боксах.
  • 2% берется с элитной недвижимости, стоимость которой превышает 300 млн. рублей.
  • 0,5% начисляется со всех иных объектов.

Порядок начисления налога на недвижимость физических лиц

Налоговый период

Для всего недвижимого имущества установлен один налоговый период – календарный год (406 статья НК РФ).

Статья 406. Налоговые ставки

Льготы по налогу на имущество

Все льготы, предоставляемые собственникам недвижимости, можно разделить на 3 вида:

  • федеральные для отдельных категорий населения;
  • федеральные под определенные объекты недвижимости;
  • местные.

Федеральные льготы для отдельных категорий

При наличии определенных официальных бумаг получить федеральную льготу на имущественный сбор могут следующие категории граждан (407 статья НК РФ):

  1. Граждане пенсионного возраста имеют право на скидки при начислении налога при наличии у них удостоверения пенсионера.
  2. Лица, имеющие инвалидность I и II групп, должны подтвердить свой статус справкой ВТЭК.
  3. Инвалиды детства должны подтвердить право на льготу при предъявлении документа об инвалидности.
  4. Участники различных боевых действий, в том числе в Великой Отечественной войне, при предъявлении книжки участника освобождаются от уплаты имущественного сбора.
  5. Герои Советского Союза и России при предоставлении орденской книжки получают возможность использовать льготное налогообложение.
  6. Граждане, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также проходивших службу в подразделениях с повышенной степенью риска (испытание ядерного и термоядерного оружия), при наличии документов могут рассчитывать на льготы по имущественному налогу.

Закон о налоге на имущество физических лиц

Все перечисленные категории граждан освобождаются от уплаты налога на следующее имущество:

  • на одну квартиру или комнату;
  • на один дом для проживания;
  • на один гараж или место под стоянку автомобиля.

Важно! При наличии у федерального льготника еще какого-либо имущества за него придется платить налоговый сбор в полном размере.

Федеральные льготы под определенные виды недвижимости

Скидки могут получить собственники следующего недвижимого имущества:

  1. Предоставляются скидки на помещения, используемые гражданами, под мастерские, студии, ателье, а также при размещении в объектах недвижимости негосударственных библиотек или музеев. Воспользоваться льготным налогообложением можно в течение всего периода использования помещений под данные цели.
  2. Граждане, которым принадлежат небольшие строения (до 50 м²) на участках, имеющих категорию личного подсобного хозяйства, или на землях, предназначенных для садоводства и огородничества, имеют право на льготы (407 статья НК РФ).

Видео — Изменения по налогу на имущество организаций с 1 января 2024 года

Местные льготы

Каждый регион может самостоятельно устанавливать льготное налогообложение на объекты недвижимости граждан. Узнать о конкретных скидках по налогам можно на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), где следует задать год налогообложения и выбрать субъект РФ.

Узнать о конкретных скидках по налогам можно на сайте ФНС

Например, для Москвы имеется следующая градация процентных ставок для расчета налога.

Жилые помещения До 10 млн. руб. 0,1
От 10 до 20 млн. руб. 0,15
От 20 до 50 млн. руб. 0,2
От 50 до 300 млн. руб. 0,3
Свыше 300 млн. руб. 2,0
Гаражи 0,1
Прочие объекты 0,5

Льготы могут зависеть не только от величины кадастровой стоимости, но и от вида недвижимости: дом или квартира. Для Санкт-Петербурга установлено такое различие:

  • для домов имеются ограничения по кадастровой стоимости в 5 млн. рублей;
  • для квартир и комнат – 7 млн. рублей.

Для данных категорий недвижимости установлена минимальная налоговая ставка – 0,1%.

Видео — Как оформить льготу по налогу на имущество физических лиц

Налоговые вычеты

Все собственники недвижимости могут воспользоваться при исчислении имущественного сбора его уменьшением за счет установленных законодательством вычетов (403 статья НК РФ). Их размер зависит от типа недвижимого имущества:

  1. При нахождении в собственности комнаты ее владельцу предоставляется возможность из общей площади помещения вычесть 10 м². Расчет осуществляется от величины уменьшенной площади.
  2. Если в собственности находится квартира, то сокращается ее площадь на 20 м² при определении величины налогового сбора.
  3. Гражданин, владеющий целым жилым домом, может воспользоваться налоговым вычетом, приходящимся на уменьшение площади на 50 м².
  4. Для недвижимого комплекса, в котором имеется хотя бы одно жилое помещение (дом), применяется скидка в размере 1 млн. рублей. На эту величину происходит снижение кадастровой стоимости недвижимости.

Статья 403. Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

Если находящаяся в распоряжении физического лица недвижимость имеет незначительную кадастровую стоимость, что после применения льготы рассчитанный налог получается в виде отрицательного значения, то он приравнивается нулю и оплачивать его не нужно.

Важно! Данный налоговый вычет предоставляется собственнику только на один объект недвижимости. Причем владелец может сам определить то имущество, на которое он хотел бы получить уступки. Если этого сделано не будет, то льгота рассчитывается с недвижимости, по которой сумма налога получается максимальной.

Некоторые изменения в налогообложении имущества физических лиц

Как получить льготу по налогу

Льгота на имущественный налог – заявительная. Для ее получения потребуется составить заявление. Если этого не сделать, то налог будет рассчитан для физического лица в полном объеме.

Заявление на предоставление скидки имеет установленную форму и заполняется на специальном бланке. Подать документ можно:

  • при посещении отделения налоговой службы;
  • через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде, заполнив заявление на сайте: требуется пройти регистрацию на портале;
  • письмом по почте России: все документы, подтверждающие льготы, должны быть нотариально заверены.

Скачать заявление на предоставление налоговой льготы.

Заявление состоит из 4-х листов:

  1. Титульный лист заполняется всегда. В него вносятся сведения о налогоплательщике: ФИО, данные паспорта, место и дата рождения. Обязательно указывается ИНН.
  2. 2-ой лист используется только при наличии в собственности транспортного средства.
  3. 3-ий нужно оформить при оплате налогового сбора на земельный участок. Если земли в собственности нет, то лист остается незаполненным.
  4. Для получения льготы по налогу на имущество следует заполнить 4-ый лист. Обязательно делается отметка о виде объекта имущества, на которое оформляется скидка (дом, комната, квартира, гараж). Вписывается его кадастровый номер. Вносится наименование, номер и дата документа, предоставляющего налоговую льготу. Записывается срок, на который распространяется скидка.

Для получения налоговый льготы потребуется составить заявление

К заявлению следует предоставить копию документа, указанного в нем. Потребуются также следующие бумаги:

  • паспорт;
  • свидетельство ИНН;
  • документ о праве собственности.

После получения и проверки документов налоговым инспектором гражданин будет проинформирован о способе уведомления о принятом решении.

Имеются ограничения по срокам. Для предоставления налоговых скидок нужно подать заявление до 1 ноября того же года, который считается налоговым. Например, для предоставления льготы по имущественному налогу в 2017 году гражданин должен успеть подать заявление и документы до 01/11/2017 года.

Важно! Если заявление на получение льготы не было оформлено в установленный срок (до 1 ноября), то скидка не будет предоставлена.

Как получить налоговую льготу

Условия предоставления льготы

Получить льготу можно только при соблюдении определенных условий:

  1. Скидки по налогу предоставляются только на один объект недвижимости. Если даже гражданин имеет право на льготный расчет по нескольким основаниям (например, ветеран и инвалид), то скидка на имущественный налог оформляется только на один вид имущества.
  2. Недвижимость должна быть оформлена в собственности у физического лица, претендующего на льготу.
  3. Скидка не предоставляется, если объект недвижимости используется для предпринимательской деятельности.

Порядок исчисления налога на имущество

На время переходного периода применяется особая формула для исчисления налога на имущество.

Н = (Нк – Ни) * К +Ни,

где Нк – налог, рассчитанный по кадастровой цене объекта;

Ни – налоговый сбор, полученный при расчете от инвентаризационной стоимости;

К – коэффициент для переходного периода.

Применять или нет данный вид расчета зависит от решения местного органа управления. Некоторые власти предпочитают производить расчет налога только по инвентаризационной стоимости. Следует учесть, что для таких регионов будет более болезненным переход с 2020 года на расчет имущественного сбора по кадастровой стоимости.

Как рассчитать налог на имущество

Расчет налога от инвентаризационной стоимости (Ни)

Для расчета налога применяется установленная в каждом регионе налоговая ставка. Она может зависеть от вида объекта недвижимости и от величины инвентаризационной стоимости.

Для расчета применяется коэффициент-дефлятор, который в конце каждого года устанавливается на следующий годовой период. Он учитывает изменение потребительских цен.

2016 1,329 Приказ Минэкономразвития № 772 от 20/10/2015 года
2017 1,425 Приказ Минэкономразвития № 698 от 03/11/2016 года
2018 1,481 Приказ Минэкономразвития № 579 от 30/10/2017 года

Если инвентаризационная стоимость квартиры составляет 280 тыс. рублей, то сумма налога за 2017 год, исходя из инвентаризационной стоимости, равна:

280000 * 0,1%/100% * 1,425=399 рублей

Налог на имущество физических лиц

Расчет налога от кадастровой стоимости (Нк)

При расчете налогового сбора от кадастровой стоимости следует обязательно учитывать величину помещения. Например, если имеется квартира общей площадью 65 м², то применяя налоговый вычет, расчет будет производиться только для 45 м² (65 м²-40 м²).

Кадастровая стоимость квартиры составляет 3,2 млн. рублей. Требуется на первом этапе определить цену 1 м²:

3200000 рублей / 65 м² = 49231 рубль

Затем следует умножить полученную цену за 1 м² на количество подлежащих налогообложению метров:

49231 рубль * 45 м² = 2215395 рублей

На завершающем этапе полученную налогооблагаемую базу нужно умножить на ставку, определенную для данного вида объекта (0,1%)

2215395 рублей * 0,1%/100% = 2215 рублей

Расчет переходного налога

При расчете используется специальный понижающий коэффициент.

Понижающие коэффициенты при расчете налога

Н = (2215 рублей – 399 рублей) * 0,4 + 399 рублей = 1125 рублей

Новости по налогу на имущество с физических лиц

Переход на новый расчет имущественного сбора происходит постепенно. В 2015 году на него перешли 29 регионов, среди которых Москва, Татарстан, Бурятия. В 2016 году к ним добавился еще 21 округ, в том числе Санкт-Петербург. В 2017 году ряды тех, кто перешел на новый расчет, пополнились 14 субъектами РФ. С 2018 года к определению по новой формуле суммы налога на имущество присоединились следующие регионы: Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области и Пермский край.

Имущественный налог – ежегодный сбор, выплачиваемый за недвижимость, находящуюся в собственности физического лица. Определенные категории граждан имеют льготы: они либо освобождаются полностью от уплаты в местный бюджет, либо оплачивают только часть налога. Для получения льготы следует обязательно подать заявление на имеющеюся недвижимость, приложив к нему в подтверждение соответствующий документ. Сделать это нужно до 1 ноября того года, за который вносится налог. При отсутствии заявления или подачи его после установленного срока льгота предоставлена не будет.

law-world.ru

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

15 − 12 =