Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения


В этой статье:

В апреле 2017 года система ОСАГО в очередной раз претерпела существенные изменения.

Страховщики теперь стремятся не выплачивать своим клиентам денежные средства, а направлять их в сервисные центры, с которыми у компании заключен договор на осуществление восстановительных работ.

Как провести ремонт по ОСАГО, каков порядок и сроки процедуры и вправе ли владелец полиса отказаться от услуги – расскажем в этой статье.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Как получить направление на ремонт по ОСАГО?

Действующий № 40-ФЗ, который регламентирует вопросы ОСАГО, требует от страховой компании заключения договора с техническим центром. Среди его основных условий – ремонт поврежденной машины за счет средств СК. Если в числе партнеров значится не один автосервис, то соглашения должны быть заключены с каждым из них.

Рекомендуем!  Не согласен с выплатой по осаго: как нужно действовать?

В соответствии с п. 15.1 ст. 12 № 40-ФЗ страховая компания проводит осмотр поврежденного ТС или независимую техническую экспертизу, после чего предоставляет владельцу автомобиля направление на ремонт. Этот документ дает право восстановить машину бесплатно.

Для получения направления необходимо:

  • собрать пакет документов;
  • обратиться с заявлением в страховую компанию.

Важно! При получении направления, кроме подаваемого в свободной форме заявления и извещения о ДТП, ничего дополнительно подписывать не нужно.

Направление на ремонт должно содержать следующие данные:

  • реквизиты техцентра;
  • расчет стоимости восстановительных работ для возвращения полной исправности машины;
  • данные действующего полиса ОСАГО;
  • данные об автомобиле на основании техпаспорта;
  • сроки осуществления ремонта;
  • информация о доплате в случае превышения лимита (с согласия автовладельца).

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Нюансы направления авто на ремонт

Закон предусматривает ситуации, когда автовладельцу все же придется доплатить за ремонтные работы. Это связано с несколькими причинами (п. 17 ст. 12 № 40-ФЗ):

  • стоимость восстановления превышает максимально установленную страховую сумму в 400 тыс. рублей;
  • ремонт стоит дороже 50 тыс. рублей при условии, что на месте ДТП был составлен «Европротокол»;
  • все участники аварии были признаны виновными в происшествии.

Важно! Если потерпевший гражданин отказался производить доплату, ему полагается денежная компенсация.

В процессе ремонта сервис обязан устанавливать только новые запчасти и комплектующие (п. 15 ст. 12 № 40-ФЗ). Бывшие в употреблении детали мастера вправе использовать только по взаимной договоренности с автовладельцем.

На выполненные работы предоставляется минимальная гарантия, которая зависит от характера восстановления. Например, на кузовной и лакокрасочный ремонт она должна быть не менее 1 года. При этом автосервис может устанавливать гарантию на больший срок. При обнаружении изъянов машина должна ремонтироваться повторно.

Сроки предоставления направления на ремонт

В соответствии с положениями п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ в России направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 суток с момента принятия страховой компанией полного пакета документации. В этот период включают все дни, кроме праздничных. Истечение указанного срока не зависит от того, когда страховщик организовал осмотр или техническую экспертизу автомобиля.

Если компания задержит выдачу направления, законодательством предусмотрена выплата неустойки в размере 1% от величины установленного ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ).

Важно! Если ущерб оценен в 200 тыс. рублей, а клиенту было предоставлено направление на ремонт по страховке через 30 дней после обращения, он имеет право на выплату 220 тыс. рублей (200 тысяч + 10% от этой суммы за десять дней просрочки).

Чтобы получить неустойку, нужно подать отдельную претензию, которая составляется в свободной форме с указанием реквизитов счета, куда требуется перечислить деньги. В случае отказа страховщика клиент вправе обратиться в суд.

Порядок и сроки ремонта

В № 40-ФЗ содержится указание на то, что сроки ремонта по ОСАГО должны составлять не более 30 рабочих дней. Все иные отговорки (длительное ожидание комплектующих, наличие очереди и т.п.) находятся за рамками правового поля, так как нарушают ст. 12 данного закона.

При помещении машины на ремонт автовладелец не должен предоставлять СТО никаких документов, так как ранее они были даны страховщику. Не исключено предложение различных допсоглашений. Однако чаще всего они предполагают невыгодные условия, например, связанные с доплатами или просьбой установить б/у комплектующие.

Обычный порядок ремонта может быть дополнен осмотром, инициированным мастерами техцентра. Они могут ссылаться на необходимость обнаружения скрытых неисправностей, которые не выявила страховая компания. Дать согласие на это – право владельца машины. Но подобная процедура не должна влиять на сроки ремонта. Максимум через 30 дней собственник должен получить технически исправный автомобиль.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Иногда сервисы во время восстановительного ремонта предлагают составить сметы, акты проведенных работ или иные документы. Все это не относится к проблемам и заботам клиента СК, поэтому ставить подписи под ними не нужно. Свою обязанность автовладелец уже выполнил – обратился к страховщику и предоставил свою машину. Любую иную помощь в ремонте клиент вправе не оказывать.

После окончания работ не рекомендуется ставить подпись на предложенных бумагах до момента проверки автомобиля и возникновения полной уверенности в его исправности.

В противном случае очень трудно будет рассчитывать на исправление не устраненных СТО дефектов.Если ремонтники допустили нарушение сроков восстановления, в качестве наказания предусмотрена выплата неустойки в размере 0,5% за каждые сутки просрочки.

Для получения этих средств необходимо обратиться с претензией к страховщику.

Важно! Размер неустойки ограничен суммой страховой компенсации и не может превышать ее при любом времени просрочки.

Компания принимает решение о направлении автомобиля в тот или иной техцентр-партнер индивидуально, исходя из существующих требований закона. Если в радиусе 50 км от места ДТП или адреса проживания нет подходящей СТО, страховщик обязан организовать доставку транспортного средства за свой счет эвакуатором. В этом случае автовладелец вправе выбрать любой техцентр из предложенного перечня.

В случае попадания в аварию гарантийной машины не старше 2-х лет ситуация несколько сложнее. Восстанавливать такой автомобиль необходимо в сервисе, который авторизован для обслуживания этой марки.

При отсутствии среди партнеров подобного СТО с согласия клиента ремонт производится в другом месте.

Если разрешение автовладельца не получено, то страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

В соответствии с п. 15.3 ст. 12 № 40-ФЗ владелец машины вправе самостоятельно организовать ремонт. Подобная инициатива требует согласования со страховщиком.

В случае принятия положительного решения клиент передает компании заявление с реквизитами выбранного им автосервиса и данными для перевода средств на восстановление машины.

При этом получить на руки деньги будет невозможно (кроме исключений, указанных в законе).

Отказ от ремонта по ОСАГО

В соответствии с правилами поврежденный автомобиль должен восстанавливаться в сервисе, выбранном страховой компанией. Однако в законе предусмотрены случаи, когда автовладелец может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию. К ним относятся следующие ситуации:

  • машина имеет значительные повреждения и не может быть восстановлена;
  • смерть страхователя;
  • инвалидность страхователя;
  • стоимость ремонта больше максимально установленного лимита в 400 тыс. рублей;
  • получение тяжелого или среднего вреда здоровью;
  • страховщик не имеет возможности провести восстановление авто в техцентре, с которым подписан договор (например, невозможно обеспечить доставку машины в сервис);
  • регулятор ограничил страховую в праве направлять на ремонт машины по причине неоднократного нарушения с ее стороны правил натурального возмещения (в этом случае восстановление выполняется только с согласия клиента).

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Право на отказ от ремонта возникает при условии, что ни один сервисный центр, с которым заключил договор страховщик, не отвечает обязательным требованиям закона:

  • расположение ближе 50 км от места проживания обладателя полиса или места дорожно-транспортного происшествия;
  • наличие у СТО договора с изготовителем или дистрибьютором авто данного бренда (если машина младше двух лет);
  • техцентр не способен предоставить необходимые детали;
  • сервисный центр не может отремонтировать автомобиль менее, чем за 30 дней.

Важно! Если при наступлении данных случаев компания не перечислила денежную выплату, это может квалифицироваться как несоблюдение договора.

Существует вариант, при котором клиент и страховщик еще на этапе обсуждения условий соглашения договорились о предоставлении материальной выплаты. В этом случае достаточно напомнить о наличии такого пункта.

Подведем итоги. В случае аварии обладатель полиса автогражданки должен обратиться в страховую компанию. Она выдаст направление на восстановление машины в техцентре, с которым подписан договор.

Максимальный срок ремонта автомобиля после ДТП составляет 30 рабочих дней.

При этом закон позволяет получить материальную компенсацию, если сложившаяся ситуация попадает под указанные в нем исключения.

Видео

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/pravila-provedeniya-remonta-avtomobilya-po-osago-posle-dtp

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции закона изменен порядок возмещения вреда, причиненного легковым автомобилям. Эти изменения касаются транспортных средств, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.

Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.

Как это будет работать?

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Можно ли выбрать другую СТО?

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

 

На каких условиях проходит восстановительный ремонт?

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

  • СТО не должна находиться дальше, чем в 50  километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
  • Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
  • Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Как действовать в случае ДТП?

Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 календарных дней.

За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

В каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта?

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Защита прав потребителей страховых услуг

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России. Также можно направить обращение в Российский союз автостраховщиков (РСА)

Дополнительные материалы

  1. Брошюра «Ремонт в ОСАГО. Приоритет натурального возмещения ущерба для договоров ОСАГО, заключенных с 29 апреля 2017 года»
  2. Руководство для автовладельцев «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»
  3. Видеоролик «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»

Источник: https://cbr.ru/osago/nat_osago/

Обязательно ли проходить техосмотр для страховки ОСАГО в 2024 году?

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Вопрос о том, нужно или нет проходить техническое освидетельствование автомобиля перед заключением или продлением полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности, сегодня интересует многих автовладельцев. И причиной тому стали изменения в законодательстве, датированные 2018 годом.

Что говорит закон

С наступлением 2020 года все автовладельцы получили право выбора. Теперь требование о предоставлении подтверждения о прохождении технического осмотра считается незаконным.

Но вместе с тем отказ от ТО накладывает на автовладельца некоторые ограничения в получении компенсационных выплат в момент страхового случая, ведь все действия организации четко регламентируются Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

В официальном документе порядок получения ОСАГО освещен во 2 главе (статьях 5-17), но с 2020 года именно эти части закона могут трактоваться двояко, а действия водителя будут отличаться в зависимости от наличия или отсутствия документов о техосмотре.

Порядок получения ОСАГО

Стандартная методика оформления полиса обязательного страхования начинается с выбора страховой компании. Вслед за этим гражданин подготавливает все необходимые для подачи заявления документы.

Их перечень невелик и мало чем отличается от списков для прочих операций с ТС:

  • удостоверение личности;
  • документ на авто (СР и ПТО),
  • водительские права всех лиц, которым официально разрешено управлять машиной;
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра.

Имея на руках все документы, можно подать заявку на получение ОСАГО лично в офисе компании или же оформить запрос на сайте. В последнем случае автовладельцу требуется заранее оформить электронную подпись и создать личный кабинет.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Отменили ли техосмотр в России в 2020 году?

Можно ли получить полис без диагностической карты?

Многие автовладельцы говорят о том, что технический осмотр автомобиля – это простая выкачка денег, и он не приносит никакой пользы, так как проводится поверхностно. При этом водители утверждают, что следят за своей машиной и уверены в работоспособности всех ее систем и агрегатов. Только верить на слово автолюбителям, ищущим пути обхода, государство не намерено.

Поэтому без предоставления диагностической карты получение полиса ОСАГО возможно только в частных случаях, а срок действия льготной страховки будет равен 20 календарным дням.

Так, временный договор без предъявления действующей диагностической карты имеют право заключать владельцы ТС в случаях, когда:

  1. Автомобиль нужно транспортировать до места первичного или повторного технического обслуживания.
  2. Машина была приобретена или получена в собственность иным законным способом (унаследована, принята в дар, обменяна на недвижимое имущество) и теперь нуждается в переоформлении на нового владельца.

Во всех остальных случаях уважающие себя страховые компании обязательно откажут в подписании соглашения при отсутствии официального подтверждения исправности ТС.

Важно помнить и то, что если в период действия временного страхового договора автомобиль станет участником дорожно-транспортного происшествия, полис ОСАГО будет признан недействительным. Ущерб, нанесенный «незастрахованным» ТС другому участнику дорожного движения, страховая организация покрывать откажется. И любой суд сочтет такие действия правомерными.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Изменения в ОСАГО в 2017 году: новые правила

Предоставлять или нет в страховую компанию документ, подтверждающий техническое состояние автомобиля, – личное дело каждого гражданина РФ. Но если ваша машина старше 3 лет и поэтому вы не имеете законных оснований отказаться от ТО, то вспомните  народную поговорку о скупом, который платит дважды.

Источник: https://okuzove.ru/avto-news/tehosmotr-dla-strahovki-osago-v-2019.html

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Возмещение ущерба по осаго при дтп с 2020 года ремонт или деньги

25.06.2018

  1. Машины, возраст которых менее двух лет, будут ремонтироваться у официального дилера.
  2. Вводится ограничение по удаленности СТО – она должна располагаться не далее 50 км от места проживания владельца авто или места, где произошло происшествие.
  3. Восстановительные работы должны быть завершены в срок не позднее 30 рабочих дней.

    К примеру, если авто передано на станцию техобслуживания 7 августа, забрать оттуда его владелец должен не позднее 15 сентября. За каждый день просрочки насчитывается пеня в размере 0,5% за каждый день.

  4. При определении стоимости восстановительных работ износ деталей и агрегатов не учитывается.

    Если же страхователь потребует денежной компенсации (на основании утвержденных норм), лимит ответственности будет существенно меньше (за счет включения в расчет износа).

  5. Для восстановления авто допускается использование только новых деталей.
  6. 1 год гарантии дается на лакокрасочные работы и ремонт кузова, полгода – на все остальное.
  7. При обнаружении дефектов в ремонте автовладелец сможет провести независимую экспертизу и взыскать со страховой ущерб и компенсацию за моральный вред, а также штраф.

В ФЗ предусмотрено, что страховые компенсации пострадавшей в аварии стороне выплачивает страховщик виновника происшествия. Одновременно действует и правило прямого возмещения ущерба (ПВУ).

Оно позволяет потерпевшему в аварии обращаться в свою страховую. Но возможно это только при следующих обстоятельствах:

На что согласиться по ОСАГО, деньги или ремонт

  • Денежных выплат не будет;
  • Возможен вариант, что ремонт будет произведен с низким качеством. Вам придется постоянно контролировать СТО, которая будет выполнять ремонтные работы. То есть, тратить и свое время и деньги (например, на дорогу до места ремонта);
  • Ответственность за ремонт несет СТО, а не страховщик. Страховщик за действия СТО не отвечает, поэтому в случае некачественного ремонта спрашивать вам придется с авторемонтной мастерской, с которой у вас нет договорных отношений. Возможны сложности в случае возникшего с ней спора.
  • Сроки сжатые. Ремонт будет произведен быстро. Дело в том, что ремонтные работы страховщиком не будут оплачены до тех пор, пока автомобиль не будет полностью восстановлен. А СТО, естественно, стремится получить деньги за ремонт как можно быстрее. Поэтому и будут спешить с выполнением заказа. Другой вопрос насколько качественно ремонт будет выполнен. Но узнать на него ответ, можно только после того, как автомашина вернется из ремонта;
  • Вы не будете тратить свое на восстановление автотранспорта свое время. Самому не нужно подбирать СТО или договариваться с автомеханиками, торговаться, обговаривать условия. Те специалисты, которые взаимодействуют со страховщиком, всегда пойдут ему на встречу и выполнят его заказ в короткие сроки.

Рекомендуем прочесть:  Национальный состав россии 2020

Выплаты по ОСАГО в 2020 году: правила возмещения страховой суммы

Если у виновника есть полис КАСКО, то в отличие от обязательной страховки, ему будут положены выплаты по этому виду страховых услуг как на себя, так и на свое авто в зависимости от договора. Помимо того, в КАСКО максимальная сумма, как и минимальная, возможна любая и не ограничивается официальным лимитом ОСАГО при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

После оформления страховщик выдает страхователю оригинал страховки (полис), страховые правила, памятку на случай ДТП, документ, подтверждающий внесение средств. Полис необходимо всегда возить с собой в машине. Документ, оформленный страхователем самостоятельно электронным путем через сайт страховой организации, нужно обязательно распечатать.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2020 году — здоровью, как происходит, порядок, ремонт или деньги

ДТП наиболее неприятная вещь, особенно в тех ситуациях, при которых страховые компании отыскивают массу причин для отказа в компенсационных выплатах согласно оформленному полису либо же в ремонтных работах транспортного средства (банально оттягивает срок проведения ремонта).

  • внутренний паспорт заявителя;
  • доверенность от непосредственного выгодоприобретателя – в случае подачи документов иными лицами (к примеру, если речь идет о юридических лицах);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис;
  • документацию, которая подтверждает наступление страхового случая
  • оплата ремонта транспортного средства на станции техобслуживания;
  • начисление денежных средств

Как проходит выплата страховки при ДТП по полису ОСАГО в 2024 году

Участие в ДТП в качестве виновника несет серьёзную ответственность для водителя. Это относится не только к риску привлечения к наказанию, но и к необходимости денежной компенсации вреда, нанесенного потерпевшим.

Нужно учесть, что возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2020 году происходит не в фактическом объёме, а лишь в пределах максимума, указанного в договоре автострахования.

Водитель, совершивший ДТП, не защищен от подачи судебного иска, невзирая на получение потерпевшими страховой компенсации.

Рекомендуем прочесть:  Вид на жительство сроки

Заменив денежное возмещение расходов на ремонт авто после ДТП по ОСАГО в 2020 году, закон оставил возможность для водителей самостоятельно выбирать автосервис, где бы они хотели отремонтировать свой автомобиль. Однако выбор сервисного центра всё же должен быть заранее согласован со страховой фирмой.

Как возместить ущерб по ОСАГО в 2020 году: ремонт или денежная компенсация

  • в ДТП участвуют только 2 транспортных средства;
  • стороны договорились, кто является виновной и потерпевшей стороной;
  • нет обоюдной вины при ДТП (когда виноваты оба участника движения);
  • в результате аварии никто не пострадал;
  • у каждой стороны есть действующий бланк ОСАГО.

Важно! Составить претензию каждый пострадавший может в течение 3 лет, после получения компенсационной выплаты. Именно в течение указанного срока страховщик обязан пересмотреть условия выплаты и доплатить разницу.

В противном случае страховщик имеет право отказать в приеме документа на законном основании из-за того, что срок исковой давности закончился.

Осаго 2024

По отношению к тем, кто составил договора ОСАГО ранее, применяются пока еще прежние правила, поэтому они имеют полное право требовать от страховщика выплачивать деньги на ремонт. Но при этом, даже если заключен договор после указанного времени, есть множество случаев, когда клиент имеет право получить по страховке деньги.

  1. Когда автомобиль из-за ДТП был либо полностью уничтожен, либо стал неподлежащим восстановлению.
  2. Конечная стоимость ремонта выходит больше, чем максимально возможный размер страхового возмещения (для базового типа ОСАГО эта цифра составляет не более 400 тысяч) и при этом собственник не хочет проводить доплату недостающей суммы.
  3. Когда в дорожно-транспортном происшествии погиб владелец автомобиля.
  4. Авария случилась из-за обоюдной вины участников, а потерпевший не может возместить всю недостающую сумму.
  5. Когда все автомастерские, которые сотрудничают с конкретной страховой компанией, не в состоянии выполнять указанные в законе обязательства в плане ремонта транспортного средства.
  6. Если договор по ОСАГО подписан до мая 2020 года, вне зависимости от времени его вступления в силу, ведь важен именно день, когда страховка была приобретена.
  7. В случае, когда собственник автомобиля может доказать свое трудное финансовое положение, и при этом страховая согласится пойти ему навстречу.

Возмещение ущерба по осаго при дтп с 2020 года ремонт или деньги Ссылка на основную публикацию

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

Источник: https://zakonandporyadok.ru/semejnyj-yurist/vozmeshhenie-ushherba-po-osago-pri-dtp-s-2018-goda-remont-ili-dengi

Отказ от ремонта по осаго

Ремонт по осаго в 2020 году: порядок проведения

В отношении договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 года, начало действовать правило возмещения вреда путем ремонта. Пик, когда автомобилисты начали массово обращаться за ремонтом после ДТП, пришелся на вторую половину 2018 года. И только в наше бюро за это время обратилось около 30 автомобилистов с одним и тем же набором проблем.

В каком-то смысле ремонт может быть выгоден автомобилистам. Ремонтировать обязаны без учета износа запчастей. Износ же может быть и 50%.

То есть раньше человеку ничего не оставалось, как за эти деньги устанавливать б/ушную запчасть либо доплачивать самому за новую.

Теперь же ему обязаны установить новые, оригинальные (кроме отдельных случаев, когда все же требуется доплата — например, если стоимость ремонта превышает 400 тыс. рублей).

Не тут-то было. Типичный пример: владелец Mitsubishi Outlander после ДТП обратился в свою страховую компанию — «ВСК», та направила его на СТО, где автомобиль на ремонт принять отказались: якобы на ближайшее время мест на обслуживание нет. И таких случаев десятки. Автомобилисты приходят на СТО по направлению их страховой компании.

Там им отказывают в ремонте. Автомобилисты ждут месяц (по закону авто обязаны отремонтировать в течение 30 дней), но ситуация не меняется. Их машину не собираются ремонтировать, часто даже не объясняют отказ, ограничиваясь ответом: «Как будут места, мы вам позвоним».

Поход в страховую компанию же нередко приводит к направлению на другую СТО, где ситуация с точностью повторяется.

«Да, 10-15% клиентов, приходящих по ОСАГО, я отказываю, — заявляет владелец автосервиса ESG Станислав Ермошин. — А что мне остается делать? Тех, кто приходит ремонтироваться от страховых, у меня уже около 50% клиентов. Объем большой, но чаще всего я выхожу в ноль, а иногда даже и в минус.

Я уже вообще не вижу смысла в такой работе! Но полностью отказаться от работы со страховыми не могу: это отток слишком большого числа клиентов. Раньше, когда были денежные выплаты, люди приезжали ко мне ремонтироваться за полученные от страховой деньги после ДТП. Теперь же таких клиентов нет.

Приезжают на ремонт по страховке по новым правилам. Если же я всем им откажу, то потеряю даже не половину клиентов, а больше. Сегодня он пострадавший и пришел на ремонт, который должна оплатить страховая. Я ему откажу, завтра он не придет и за свои ремонтироваться, когда будет, например, виновником ДТП.

В итоге приходится отказываться только от самых убыточных случаев, а даже при нуле прибыли соглашаться».

По словам предпринимателя, цены в справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА), по которым и рассчитывается сумма ремонта (его автосервису оплачивает страховая), значительно ниже рыночных.

«По закону я должен поставить новые запчасти, — возмущен Ермошин. — Но в справочнике цена на бампер иномарки — 8 тысяч рублей, а в реальности — 14 тысяч.

И что я поставлю клиенту за 8? Китайский? Который на 5 сантиметров короче и не натянется? Как-то к нам пришел владелец «Соляриса», которого страховая уже 3 раза гоняла по разным сервисам: везде ему отказывали в ремонте. В итоге он плюнул и доплатил со своих. Иначе скитания по сервисам могут длиться и полгода.

А что делать, если, например, колесный диск стоит 25 тысяч рублей? Он явно поврежден настолько, что нужно менять. А страховая отправляет на ремонт с суммой в 7 тысяч рублей. А остальные кто, автосервис должен из своих заплатить?»

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс подчеркивает, что стоимость автозапчастей в справочнике РСА, по которому оплачивается работа автосервиса, актуализируется 2 раза в год.

«Последний раз справочники были актуализированы 1 декабря по обновленной методике — не по 15 экономическим регионам, а по 86 субъектам. Пересчет в среднем повысил стоимость запчастей на 6,5%. Соответствие цен рыночным проверено по всем регионам, от Калининграда до Владивостока.

Сама же методика оценки утверждена Центробанком, — отметил он. — Если кто-то отказывается ремонтировать по ним, то обязательно сообщайте о таких случаях в РСА. Но насколько нам известно, некоторые автосервисы даже готовы давать скидку, лишь бы крупные страховые компании отправляли клиентов к ним на ремонт.

Поток клиентов, приходящих по ОСАГО, стал настолько велик, что он перекрывает все расходы сервисов. Те, кто говорит, что им ремонтировать невыгодно, лицемерят».

Гендиректор «Института страхования» Всероссийского союза страховщиков Павел Самиев считает, что в ближайшее время правила ремонта по ОСАГО не будут меняться: «ОСАГО для страховых компаний традиционно было убыточным.

Прежде всего из-за мошеннических действий автоюристов, перекупавших права автомобилистов и требовавших со страховщиков не только повышенных выплат, но и взыскания различных штрафов по формальным поводам. С введением же возмещения ущерба в виде ремонта юристы перестали быть заинтересованы в скупке требований. И убыточность по ОСАГО снижается.

Да, расходы на ремонт могут оказаться для страховщика даже выше: износ деталей не учитывается. Но это все равно выгоднее. Думаю, что в ближайшее время продолжит работать именно такая схема».

Рекомендация 2. Если в автосервисе отказываются делать запись на вашем направлении, зафиксируйте на видео или аудио общение с его сотрудниками.

Обязательно озвучьте на камеру или диктофон, где вы находитесь, заснимите вывеску, наименование улицы, номер дома, затем переходите к диалогу. Нелишним в такой ситуации будет взять с собой товарища, который сможет подтвердить произошедшее в суде.

К заявлению страховщику с требованием выплатить компенсацию деньгами приложите диск с записью.

Рекомендация 3. Если страховщик отказывается выплатить компенсацию, напишите претензию с требованием произвести выплату (ответ на вашу претензию он должен дать в течение 10 дней).

После того как уже вторая станция техобслуживания вам отказала, обращайтесь с исковым заявлением в суд. Подать претензию можно в тот же день, когда вы получили отказ от страховой. Бороться есть за что.

Владелец Outlander, о котором мы уже говорили выше, после того, как ему отказали в ремонте в автосервисе, потребовал с «ВСК» денежную выплату. Страховщик выплатил 15 350 рублей. По оценке же независимой экспертизы, ущерб от ДТП составил более 42 тыс. рублей.

После получения данных оценки страховщик доплатил еще 3 тыс. рублей. По суду же с учетом неустойки, судебных и прочих расходов удалось взыскать еще 33 тыс. рублей. В моей практике были случаи, когда выплату увеличивали и на 100 тыс. рублей.

Выплата или ремонт по ОСАГО 2019 – что делать, если выплаты не хватило и другие вопросы по автострахованию

Нововведения в сфере возмещения убытков по ОСАГО вступили в силу еще 28 апреля 2017 года, но многие автомобилисты до сих пор не в курсе каков вообще порядок взаимодействия со страховой компанией в случае ДТП.

Одна из причин – то, что правила вступают в силу для тех, кто купил полис ОСАГО после этой даты. Именно поэтому сейчас очень много вопросов по возмещению убытков, но все еще мало ответов. Постараемся объяснить что к чему с конкретными примерами.

Источник: https://otdel63.ru/otkaz-ot-remonta-po-osago/

Эксперты: реформа о ремонте по ОСАГО провалилась

Замена денежного возмещения страховых случаев по ОСАГО натуральным увеличило количество жалоб автовладельцев и дилеров. Страховые компании не обеспечивают качественного ремонта транспортных средств, новый закон фактически не работает.

Реформы в системе ОСАГО, запущенные в апреле 2017 года, не понравились большинству российских автолюбителей. В соответствии с новыми правилами, напомним, страховщики в первую очередь должны были предлагать в качестве возмещения ущерба при ДТП не денежную компенсацию, а услуги в натуральной форме: ремонт автомобиля в подконтрольных им автосервисах.

Новый порядок отстаивался именно страховыми компаниями, они мотивировали это тем, что многие автовладельцы завышают суммы восстановительного ремонта, обирая их тем самым «до нитки». Натуральное возмещение по замыслу должно было удовлетворить и клиента (он будет избавлен от хлопот, связанных с ремонтом машины), и страховщиков, поскольку они могли контролировать расходы.

Однако новый порядок не избавил страховые компании от исков клиентов. Автовладельцы жалуются на некачественный ремонт, выполненный по ОСАГО: в большинстве случаев автомобиль приходится ремонтировать по новой. Недовольны и автодилеры: страховые компании руководствуются своими расценками, однако за те суммы, которые они готовы выплатить, хорошо отремонтировать разбитую машину не получается.

Эксперты считают, что реформа о натуральном ОСАГО не работает, поскольку между участниками процесса налицо конфликт интересов: одни хотят сэкономить, а другие получить больше, при этом никто не думает о качестве работы. Страховщики считают, что стоимость запчастей у дилеров завышена, а те, в свою очередь, придерживаются прямо противоположного мнения.

Отрегулировать механизм ремонта по ОСАГО намерен Банк России. Регулятор подготовил проект документа, в соответствии с которым страховая компания может быть лишена права натурального возмещения ущерба на срок до года. Это будет возможно, если число претензий на качество ремонта будет более 1% от общего количества отремонтированных транспортных средств.

Отметим, что решение пока не принято: Центробанк предоставил возможность заинтересованным лицам подготовить свои замечания по документу в срок до 25 января 2018 года.

По сведениям Центробанка, страховая услуга в натуральном виде в 2017 году применялась лишь в 10% случаев по ОСАГО.

При этом количество жалоб на новый порядок возмещения ущерба по ОСАГО регулятор оценивает как незначительное: за 2017 год в организации по защите прав потребителей поступило всего около 200 претензий.

Источник: https://pronedra.ru/life/2018/01/26/ekspertyi-reforma-o-remonte-po-osago-provalilas-207842.html

Госдума меняет правила ремонта и возмещения по ОСАГО

Москва, 21 февраля 2017, 11:59 — REGNUM Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о натуральном ОСАГО, передает корреспондент ИА REGNUM 21 февраля.

Законопроект, инициированный депутатом Госдумы от «Справедливой России» Михаилом Емельяновым, был принят в первом чтении 14 декабря 2016 года. Он предусматривает приоритет «натурального» ОСАГО — ремонта автомобиля над денежными выплатами страхователям.

Ко второму чтению был определен исчерпывающий перечень оснований для осуществления денежных выплат по ОСАГО. Это причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей).

Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено инвалидам 1 и 2 группы. В том случае, если страховщик не может организовать ремонт в автомастерских (СТО), соответствующих правилам обязательного страхования, собственник автомобиля может потребовать возместить ему ремонт машины деньгами.

Согласно поправкам, подготовленным депутатами Госдумы и членами Совета Федерации, станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

Для реализации закона будет создан реестр станций техобслуживания (СТО), сотрудничающих со страховыми компаниями. При этом будет предусмотрена возможность использования автомастерской, не включенной в реестр, если страховая компания согласна с тем, чтобы для ремонта использовалось именно эта СТО.

При наступлении страхового случая ремонт может осуществляться на станции из реестра страховщика, либо на выбранной гражданином станции после ее согласования со страховой компанией.

При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей.

Максимальный срок ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО.

При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения.

Также в поправках установлено право ЦБ при неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту запретить страховой компании осуществлять возмещение в натуре на срок до одного года.

В случае принятия закона его нормы вступят в силу через 30 дней поле опубликования, закон будет действовать только для новых договоров ОСАГО, заключенных после вступления документа в силу. При этом Банк России с момента вступления в силу изменений в закон об ОСАГО сможет определять перечень токсичных регионов, где новый порядок начнет действовать в отношении всех договоров.

Это делается для того, чтобы исключить злоупотребления на рынке в этих токсичных регионах, рассказал глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков («Справедливая Россия»). «Уже известно, что наибольший объем электронных полисов был приобретен в этих токсичных регионах.

Соответственно, есть подозрение, что стремились их приобрести и заработать, пока не вступит в силу рассматриваемый нами закон. Поэтому предлагается предоставить право Совету директоров ЦБ определять регионы, где под действие этого закона подпадут договора ОСАГО, заключенные до вступления в силу этого закона.

Мы консультировались по этому поводу и с ЦБ, и с администрацией президента, шли непростые дискуссии, и только после этих дискуссий такая формулировка появилась. Был вариант вступления в силу 1 января 2018 года для всех договоров, в том числе заключенных ранее, но при этом ЦБ получал право ввести эту норму в «токсичных» регионах раньше», — отметил Аксаков.

Ранее в ходе дискуссии в числе «токсичных» регионов упоминались такие субъекты РФ, как Волгоградская, Ростовская области, Краснодарский и Ставропольские края.

  • Рассмотрение законопроекта на пленарном заседании Госдумы намечено на 10 марта.
  • Читайте ранее в этом сюжете: Госдума обсудит законопроект «о натуральном ОСАГО» 10 марта
  • Читайте развитие сюжета: Госдума рассмотрит законопроект о натуральном ОСАГО во II чтении 15 марта

Источник: https://regnum.ru/news/economy/2241483.html

Ремонт по ОСАГО 2024

После изменений ОСАГО касающихся возмещения убытков, начиная с 2019 года, страховые компании, вместо выплат деньгами причиненного ущерба полученного при ДТП, вправе выдать направление пострадавшему авто в мастерскую чтобы осуществить ремонт по ОСАГО 2019. При этом СК обязаны делать это в отведенное законом время, иначе – штрафные санкции и выплата неустойки.

Какой документ выдается и как направляется авто в мастерскую по ремонту?

Направление от СК является официальным направлением. Оно подтверждает законность потерпевшего в ДТП получить 100% компенсацию ущерба в виде восстановления автомобиля, с указанием конкретно оговорённого времени, отведенного для ремонта.

Таким образом, предполагалось упростить возмещение ущерба, но процедура обращения в СК тоже отбирает время, причем клиенты лишены права выбора автосервиса, к тому же, некоторые ремонтные работы в 2019 году законодательно ограничены.

Чтобы получить возмещение.

Для этого необходимо:

  • собрать требуемый пакет документов;
  • написать заявление и вместе с документами обратиться к страховикам;
  • после решения страховой о выплате Вам возмещения по ОСАГО деньгами или направить Ваше авто в ремонт, нужно обратиться в указанную СК СТОА по поводу проведения ремонта машины;
  • после проведенного ремонта машины, за автовладельцем остается право забрать авто из сервиса или оспаривать качество ремонтных работ, с целью бесплатной переделки работ или мотивированного отказа в них.

Что стоит учитывать в случае получения направления?

Кроме заявления и бланка извещения о ДТП, при подаче документов, не стоит ставить подпись ни на каких бумагах. Заявление пишется произвольно от руки или на компьютере.

Будьте внимательны – компании, занимающиеся страхованием, часто подсовывают клиентам лишние соглашения в виде:

  • дополнительной оплаты сервисному центру по ремонту;
  • ремонта в любом СТОА, хотя в некоторых случаях необходим только дилерский ремонт;
  • вам могут предложить б/у запчасти для ремонта.

При любых обстоятельствах не стоит соглашаться на такие доплаты. Вы обязаны подписать только свое заявление и извещение о случившемся ДТП.

  • В течении какого времени выдается направление?
  • Страховая компания обязана в течении 20 дней, после получения от Вас всех необходимых документов, выдать направление.
  • Необходимые документы:
  1. Ваше заявление.
  2. Ваше сообщение о ДТП.
  3. Паспорт владельца транспортного средства.
  4. Регистрационное свидетельство транспортного средства.
  5. Действующий договар ОСАГО.
  6. Постановление и/или протокол, или отказа в возбуждении дела на виновника ДТП.

Какое может понести наказание СК, если она Вам выдала направление не в срок?

Административно наказать страховую компанию за не вовремя выданное направление невозможно. Но возможно получить с нее штраф в Вашу пользу.

При выдаче Вам направления не в срок, Вы можете взыскать со страховой компании неустойку в размере 1% от оцененного ущерба за каждый день просрочки. Для этого на компанию составляется отдельная претензия.

В претензии, оформленной произвольно, Вы указываете расчет и требование о выплате неустойки на свой расчетный счет или на выплату наличными. Если страховая компания Вам откажет, обращайтесь в суд.

  1. В какие сроки проводится ремонт?
  2. Восстановление автомобиля после аварии -30 рабочих дней.
  3. Если в процессе ремонта на станции требуют доплату за счет автовладельца, применяют б/у запчасти, или ставят не отремонтированные узлы, надо все незаконное зафиксировать на видеоаппаратуру, а потом обратиться с этими доказательствами в страховую.

Помните: при направлении Вашего автотранспорта на ремонтное восстановление, его износ не должен учитываться. Требование доплаты при проведении ремонта по ОСАГО – противозаконно.

  • Не стоит оформлять со СТОА вообще допсоглашений.
  • Также, когда Вы сдаете автомобиль в СТОА согласно ОСАГО, предоставлять лишние документы не надо.
  • Когда сервис требует проведение дополнительного осмотра

При выявлении сотрудниками СТОА ранее не обнаруженных повреждений, не учтенных калькуляцией, можно разрешить проведение дополнительного обследования. Такое обследование на отведенное время ремонта, не влияет., срок при этом не увеличивается.

  1. Если от Вас требуют составление дополнительной сметы
  2. Сдав свой транспорт в ремонт, больше ничего не составляйте и не подписывайте.
  3. Когда СТОА превысил срок ремонта

За превышение отведенного времени для ремонта, на СТОА насчитывается неустойка в размере 0,5% за просроченные дни. Чтобы ее получить, необходимо оформить новую претензию к СК.

К слову, от страховой компании Вы можете получить за превышение обеих сроков неустойку, не превышающую величину Вашего страхового возмещения. И если вам придется обратиться в суд, то при положительном решении суда в Вашу пользу, Вам обязаны возместить затраты на юриста за счет страховой компании.

Источник: https://kalkuljator-osago.ru/remont-po-osago-2019.html

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

19 − пятнадцать =