Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа


В этой статье:
Рекомендуем!  За избиение человека какая статья Россия?

Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа,

наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

а) совершенное организованной группой;

б) повлекшее тяжкие последствия,

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа,

наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Рекомендуем!  Решением суда уголовное дело в отношении Ш. прекращено за примирением сторон

2. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) повлекшее тяжкие последствия,

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

Бесплатная Консультация: Москва и МО
С-Петербург и ЛО

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Статья 201.1 УК РФ. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

Уголовный кодекс РФ в последней редакции:

Статья 201.1 УК РФ. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа,

наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

а) совершенное организованной группой;

б) повлекшее тяжкие последствия,

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Вернуться к оглавлению документа : Уголовный кодекс РФ в последней редакции

Комментарии к статье 201.1 УК РФ

Уголовная ответственность в сфере гособоронзаказа предусмотрена следующими статьями Уголовного кодекса РФ:

  • статья 201.1 Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа; Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

Указанные статьи УК РФ введены в действие Федеральным законом от 29.12.2017 N 469-ФЗ и начали действовать с 9 января 2018 г. Эти статьи стали специальными нормами по отношению к ст. 201 УК РФ Злоупотребление полномочиями и ст. 285 УК РФ Злоупотребление должностными полномочиями.

Сходства и отличия ст. 201 и 201.1 УК РФ

Диспозиция статьи 201.1 УК РФ мало отличается от диспозиции ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Разница заключается в отсутствии в ст. 201.1 УК РФ цели нанесения вреда другим лицам, в категориях потерпевших, которыми являются общество и государство (в ст.

201 УК РФ граждане, организации и государство), а самое главное в обстановке совершения рассматриваемого деяния при выполнении гособоронзаказа. В остальном ч. 1 ст. 201.1 УК РФ повторяет положения ч. 1 ст.

201 УК РФ.

Наказание по ст. 201.1 УК РФ значительно строже наказаний, предусмотренных ст. 201 УК РФ, что продиктовано важностью для государства сферы, касающейся государственного оборонного заказа.

Квалифицирующие признаки. В ч. 2 ст. 201.1 УК РФ вводится квалифицированный состав преступления: деяние, предусмотренное ч. 1 ст.

201.1 УК РФ, совершенное организованной группой либо повлекшее тяжкие последствия. Тогда как в ч. 2 ст. 201 УК РФ предусмотрено только наступление тяжких последствий.

Преступление, указанное в ч. 2 ст. 201.1 УК РФ, также является тяжким и наказывается безальтернативно лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет. Тогда как в ч. 2 ст. 201 УК РФ предусмотрены наказания в виде штрафа, принудительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и лишение свободы на срок до 10 лет. С учетом того, что в санкции ч. 2 ст.

201.1 УК РФ установлен минимальный размер лишения свободы, предусмотрено обязательное дополнительное наказание и отсутствуют альтернативные наказания, более мягкие, чем лишение свободы, следует признать наказание за совершение указанного преступления более строгим.

Состав преступления,
предусмотренного ст. 201.1 УК РФ

Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 201.1 УК РФ, составляют действия, которые заключаются в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа.

Под злоупотреблением полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа следует понимать совершение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением им своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили законным интересам данной коммерческой или иной организации, а также тем целям и задачам, для достижения которых это лицо было наделено соответствующими полномочиями (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2022 N 21 О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)).

Злоупотреблением полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа признаются, например, действия лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, которое в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц осуществляет нецелевое расходование денежных средств, выделенных для реализации государственного оборонного заказа, если это повлекло общественно опасные последствия, предусмотренные статьей 201.1 УК РФ.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2022 N 21 разъяснено, что преступление, предусмотренное статьей 201.1 УК РФ, совершается в ходе выполнения такого заказа коммерческой или иной организацией (за исключением коммерческих и иных организаций, указанных в п. 1 примечаний к статье 285 УК РФ), являющейся головным исполнителем или исполнителем, входящим в кооперацию головного исполнителя. При этом в состав государственного оборонного заказа могут включаться:

  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские или иные работы (например, по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, по уничтожению химического оружия, по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации);
  • осуществление поставок определенных предметов для федеральных нужд (например, вооружения, военной и специальной техники, сырья, материалов и комплектующих изделий, военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров);
  • осуществление поставок продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, иных поставок продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Состав преступления, предусмотренного ст. 201.1 УК РФ материальный и является оконченным с момента наступления общественно опасных последствий причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа.

Понятие существенного вреда, как известно, носит оценочный характер, что всегда вызывает правоприменительные проблемы, поскольку признаков и критериев существенности причиненного вреда законодатель не дает.

Некоторые примеры причинения существенного вреда даются в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2022 N 21:

Причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства в результате злоупотребления полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (статья 201.1 УК РФ) выражается, в частности, в значительных расходах, связанных с устранением дефектов, допущенных исполнителем государственного оборонного заказа при выполнении строительных, ремонтных или иных работ либо при изготовлении и поставке продукции низкого качества, в переносе военных учений или иных мероприятий военного характера, обусловленных нарушением сроков осуществления поставок вооружения, военного или иного имущества.

Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 201.1 УК РФ характеризуется умышленной формой вины.

Мотив совершения преступления корыстная или иная личная заинтересованность.

Цель совершения преступления извлечение выгод и преимуществ для себя или других лиц.

Субъект преступления, предусмотренного ст. 201.1 УК РФ, специальный лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, т.е. выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2022 N 21 указано, что при разрешении вопроса о том, является ли лицо субъектом преступлений, предусмотренных статьями 201, 201.1 УК РФ, необходимо исходить из положений п. 1 примечаний к статье 201 УК РФ, согласно которым уголовную ответственность за совершение этих преступлений несут лица, выполняющие управленческие функции:

  • в коммерческой организации, например, в акционерном обществе, обществе с ограниченной ответственностью, хозяйственном партнерстве, производственном кооперативе, за исключением коммерческих организаций, указанных в п. 1 примечаний к статье 285 УК РФ;
  • в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждением и иной некоммерческой организацией, указанными в п. 1 примечаний к статье 285 УК РФ, например в потребительском кооперативе, общественной организации, товариществе собственников недвижимости.

С учетом положений Федерального закона О государственном оборонном заказе субъектами злоупотребления полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (статья 201.1 УК РФ) признаются лица, выполняющие управленческие функции в указанной коммерческой или некоммерческой организации, которая является головным исполнителем, заключившим с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, либо исполнителем, входящим в кооперацию головного исполнителя, участвующим в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских или иных работ, осуществлении поставок определенных предметов для федеральных нужд либо в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации и заключившим контракт (договор) с головным исполнителем или исполнителем по такому заказу.

Разграничение административной и уголовной
ответственности в сфере гособоронзаказа

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена, в частности, ответственность должностного лица за следующие административные правонарушения:

  • нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа (ст. 14.55 КоАП РФ);
  • ликвидация или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу (ст. 14.55.1 КоАП РФ);
  • действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу (ст. 14.55.2 КоАП РФ).

Отграничение административной ответственности по указанным выше статьям от уголовной ответственности по статье 201.1 УК РФ происходит в зависимости от наличия или отсутствия последствий деяния в виде причинения существенного вреда:

Если лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, злоупотребляя полномочиями, допустило такие нарушения при выполнении государственного оборонного заказа, но при этом не стремилось извлечь выгоды и преимущества для себя или других лиц, и (или) совершенное деяние не повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества либо государства, то данные деяния не образуют состава преступления, предусмотренного статьей 201.1 УК РФ (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2022 N 21).

Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

Ст. УК РФ в последней действующей редакции от 9 января 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Части статьи: 1 2

Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа,

наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трёх миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от трёх до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

  • а) совершенное организованной группой;
  • б) повлекшее тяжкие последствия,

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет.

Комментарии к ст.

Другие статьи раздела

Изменения ст. УК РФ

Быстрый переход к статье

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Ст. УК РФ всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию кодекса. А также наш консультант ответит на ваши вопросы.
Если вы ищите поправки к статье ищите их в клубе!

Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

1. Общая характеристика преступлений против интересов службы в ком­мерческих и иных организациях.

2. Общие составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

3. Специальные составы преступлений против интересов службы в коммер­ческих и иных организациях.

Общая характеристика преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

В качестве видового объекта преступлений, предусмотренных гл. 23 УК, выступают общественные отношения, регулирующие нормальную и соот­ветствующую требованиям закона служебную деятельность в коммерче­ских и иных организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципаль­ными учреждениями, государственными корпорациями, а также нормаль­ную и соответствующую требованиям закона деятельность частных нота­риусов, аудиторов, частных детективов и частных охранных организаций. Соответственно непосредственный объект каждого из предусмотренных главой преступлений связан с той или иной сферой служебной деятель­ности.

Исходя из непосредственного объекта преступлений, предусмотренных гл. 23 УК, их можно разделить на две группы: 1) общие составы преступле­ний против интересов службы в коммерческих и иных организациях (ст. 201, 204, 204.1, 204.2 УК); 2) специальные составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (ст.

202, 203 УК).

Общим для всех составов преступлений, входящих в главу 23 УК, явля­ется то, что субъективная сторона их характеризуется только прямым умыслом (в основном составе).

Общие составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях

Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК). В качестве дополнительного непосредственного объекта выступают общественные отношения, охраня­ющие права и законные интересы граждан или организаций либо охраня­емые законом интересы общества или государства.

Объективная сторона преступления заключается в использовании ли­цом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам данной организации. Использование полномочий предполагает как совершение действий, так и бездействие, когда лицом не осуществляются необходи­мые действия управленческого характера при наличии обязанности и воз­можности их совершения.

Действия при злоупотреблении полномочиями предполагают как зло­употребление полномочиями, т. е. совершение действий в пределах фор­мально предоставленных лицу правомочий, однако вопреки законным интересам организации, так и превышение полномочий, т. е. совершение действий, выходящих за пределы формально предоставленных лицу пра­вомочий.

Преступление признается оконченным с момента причинения суще­ственного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Суще­ственный вред является оценочным понятием и выражается в причинении имущественного и иного экономического ущерба.

Обязательным признаком субъективной стороны является альтернатив­но предусмотренная цель совершения преступления: 1) цель извлечения выгод и преимуществ для себя (т. е. лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации) или других лиц либо 2) цель нанесения вреда другим лицам.

Субъект преступления специальный: лицо, выполняющее управленче­ские функции в коммерческой или иной организации.

Понятие «лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации» дается в примечании 1 к ст. 201 УК и распростра­няется на ст. 199 2 , 201, 204,215 1 и 304 УК. В зависимости от организации, в которой лицом выполняются соответствующие функции, рассматрива­емое понятие отличается от понятия «должностное лицо» (п. 1 примеч.

К ст. 285 УК).

К субъекту преступления относится, во-первых, лицо, формально за­нимающее должность в органах управления юридического лица: лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена со­вета директоров или иного коллегиального исполнительного органа. При­менительно к каждой организационно-правовой форме юридического лица следует обращаться к специальным законам и локальным актам, определяющим их управленческую структуру.

Во-вторых, к субъекту преступления относится лицо, постоянно, вре­менно либо по специальному полномочию выполняющее организацион­но-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Содержание этих функций раскрывается в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» (далее постановление

В ч. 2 содержится квалифицированный по последствиям состав престу­пления, предусматривающий ответственность за злоупотребление полно­мочиями, повлекшее тяжкие последствия. Данное понятие является оце­ночным и выражается в причинении имущественного и экономического вреда, выходящего за рамки существенного (ч. 1 ст.

201 УК).

Коммерческий подкуп (ст. 204 УК). В ст.

204 УК объединены два само­стоятельных состава преступления: дача коммерческого подкупа (ч. 1 -2) и получение коммерческого подкупа (ч. 3-4).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"

Предмет коммерческого подкупа определен в законе как деньги, цен­ные бумаги, иное имущество, услуги имущественного характера, иные имущественные права и в целом совпадает с понятием взятки в ст. 290 УК (п. 9 постановления № 6).

Объективная сторона дачи коммерческого подкупа (ч. 1 —4 ст. 204 УК) заключается в незаконной передаче предмета подкупа (п.

8—12 постановления № 6). Действие (бездействие), за совершение которого дается пред­мет подкупа, должно: 1) совершаться в интересах дающего и 2) быть связа­но с занимаемым лицом служебным положением.

Объективная сторона получения коммерческого подкупа (ч. 5-7 ст. 204 УК) заключается в незаконном получении предмета подкупа.

И передача, и получение имущественных благ для образования ком­мерческого подкупа должны быть незаконными, т. е. являться не предусмо­тренными законодательством или трудовым договором либо не относить­ся к разновидности представительских расходов (подарков).

Дача и получение коммерческого подкупа считаются оконченными с мо­мента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей (п. 11 постановления № 6).

Мотив получателя предмета подкупа корыстный; мотивы дающего предмет подкупа могут быть различными.

Субъект передачи предмета коммерческого подкупа — общий: вменяе­мое лицо, достигшее возраста 16 лет. Субъект получения -предмета ком­мерческого подкупа — специальный: лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Вымогательство коммерческого подкупа как признак квалифицирован­ного состава получения коммерческого подкупа (ч. 4) раскрывается в п. 15 постановления № 6.

Примечание к ст. 204 УК предусматривает специальное основание ос­вобождения от уголовной ответственности лица, передавшего коммерче­ский подкуп, в связи с его деятельным раскаянием.

В п. 6 постановления № 6 допускается применение п. 2 примечаний к ст. 201 УК к составу получения коммерческого подкупа.

Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа,

наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

а) совершенное организованной группой;

б) повлекшее тяжкие последствия,

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ
"О государственном оборонном заказе"

1) государственный оборонный заказ установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1002 ; Мы поможем в написании вашей работы!

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

два × пять =