Закон об оформлении права собственности на недвижимость


В этой статье:

Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

Закон об оформлении права собственности на недвижимость

С первого января 2017 года новый закон о регистрации недвижимости № 218 (далее 218-ФЗ, Закон) начинает свою работу.

Новые правила оформления права собственности и постановки на кадастр призваны улучшить систему учета недвижимого имущества в Российской Федерации.

Правовой документ упростит осуществление сделок, поможет создать единую базу учета недвижимости, чтобы исключить путаницу, повысит качество оказываемых госуслуг.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже.

Рекомендуем!  Как зарегистрировать интеллектуальную собственность в РФ?

Новый 218-ФЗ придет на смену 122-ФЗ и 221-ФЗ. При разработке нового Федерального закона был заимствован европейский опыт в предоставлении государственных услуг по оформлению сделок с собственностью.

При создании единой информационной базы снизятся затраты профильных казенных учреждений и клиентов, которые пользуются соответствующими услугами.

Новый Закон начнет свое действие с первого дня 2017 года. Закон будет регламентировать правовые отношения в субъектах РФ в связи со следующим:

  • Владение собственностью, а также сделка с ней требуют государственной регистрации прав;
  • Добавление необходимых данных по объектам собственности в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а также предоставление сведений из него клиентам;
  • Имущество требуется внести в кадастровую базу.

Таким образом, новые положения объединяют в себе статьи 122-ФЗ и 221-ФЗ. Новый закон их не отменяет, но уточняет, что они не противоречат настоящему закону (218-ФЗ, часть 4, статья 72).

13 статья 218-ФЗ регламентирует, откуда могут поступать сведения:

  1. Информация с базы кадастра (внесение в кадастр) или/и фиксирование права на собственность. Вносятся основные характеристики объекта, данные о владельце, обременения и ограничения, проведение каких-либо сделок.
  2. Подача сведений от иных ведомственных структур. Информация добавляется в течение 5-и дней с момента поступления новых сведений от межведомственных структур, либо отправляется отказ в течение 15-и дней.
  3. Направленного уведомления. Используется в случаях, когда собственник имущества остается прежним, но изменяются параметры объекта.

Если вы хотите узнать, о способах исправления кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, советуем вам прочитать статью.

В 3 статье Закона назначается ответственный за фиксирование прав и по учету в кадастре параметров объектов – Росреестр. Ранее данное учреждение отвечало лишь за регистрацию, а Федеральная кадастровая палата Росреестра отвечала за кадастровую базу данных.

Чтобы произвести фиксацию прав, владения нужно внести в базу кадастра. Это правило действовало и до начала действия Федерального закона № 218.

Если же информация об объекте будет отсутствовать в реестре (после 1 января 2017 года), то госрегистрация прав и учет по кадастру будут произведены вместе. До образования объединенного реестра такое было невозможно.

Обновление данных в Росреестре осуществляется в ряде случаев, прописанных законодательно в пункте втором 14 статьи Закона (при предоставлении соответствующих документов):

  • Наследование.
  • Подразделения правительственных органов приняли акты, изменяющие право владения собственностью. Решение должно основываться на законодательной базе Российской Федерации.
  • Судебные решения.
  • Операции с недвижимостью (отчуждение, дарение, купля-продажа и т.д.), не конфликтующие с законом РФ.
  • Выполнение кадастровых работ в комплексе (межевание участков, разработка технического плана и пр.).
  • Приватизация имущества.
  • Выдача государственными органами свидетельств о праве собственности или иных документов, содержащих данные о владении.
  • Предоставление иных документов, свидетельствующих об изменении в праве собственности.

Сведения в реестр прав вносятся наряду с данными по кадастру в ситуациях (статья 14 пункт 3):

  1. Недвижимость, зарегистрированная ранее в Росреестре, прекратила существование;
  2. Выделение части имущества или прекращение ее существования;
  3. Формирование объекта недвижимости (не относятся прецеденты, когда собственность отчуждается в пользу государства для различных нужд).

В статье 14 (пункт 4) есть исключения, когда право на жилье (иной объект имущества) может быть оформлено без записи в кадастр (при этом информация об объекте должна уже содержаться в единой базе):

  • Недвижимость, внесенная в единый реестр, стала «ничейной»;
  • В новостройке (в доме, более трех квартир) оформляется право на квартиру;
  • Права фиксируются на земельный надел, изъятый в пользу государства, а также по перераспределению границ наделов, находящихся во владении органов госвласти;
  • Смена собственника;
  • Лицо подтверждает свои права на объект, возникшие до 21 июля 1997 года (начало действия 122-ФЗ).
  • На права владения налагается обременение, а также снятие данных ограничений.

Читайте статью, требования к подготовке технического плана жилого помещения, тут.

Помимо этого, новый закон указывает случаи, когда кадастровый учет может быть проведен без регистрации прав на недвижимость (статья 14 пункт 5):

  1. Объект (его часть, в том числе с обременением), не регистрировавшийся ранее в ЕГРН, прекратил существование;
  2. Квартиры в многоквартирном построенном доме и машино-места (в предыдущих законах такой термин не встречается) уже зарегистрированные в ЕГРН застройщиком;
  3. Изменяются основные признаки объекта из реестра.

Правила подачи заявления

Закон прописывает длительность обработки поданных документов: они будут сокращены – до семи дней (при регистрировании прав), до пяти дней (по внесению изменений в кадастр и фиксировании покупки жилья в ипотечный кредит), до десяти дней при единовременной регистрации и постановке на учет.

Информационная выписка выдается в течение 3-х дней. Документы, поданные через единый центр документов, обрабатываются на 2 дня дольше. Дни считаются только рабочие.

Статья 15 Настоящего Закона ограничивает круг лиц, которые могут вносить данные о имуществе в единую базу:

  • Собственник объекта или иной правообладатель;
  • Орган государственной или муниципальной власти, а также корпорация «Росатом», принявшие решение о сдаче объекта в эксплуатацию.

Заявление в Росреестр подается:

  1. Лично заявителем (в Россреестр, МФЦ). Заявитель (физическое или юридическое лицо) имеет право выбрать любой удобный орган вне зависимости от его местонахождения, не зависимо от месторасположения регистрируемого объекта (до создания ЕГРН это было невозможно);
  2. Почтовым отправлением в Росреестр (лично заявителем);
  3. Через госуслуги.ру, а также на специальной странице Интернет официального сайта Росреестра.

Росреестр по новому Закону должен запрашивать необходимые документы у застройщиков и иных юридических лиц, обратившихся с регистрационным заявлением, в иных профильных структурах.

Ранее обязанность предоставлять полный пакет документов возлагалась на юридическое лицо, теперь закон оставляет право юридическим лицам подать учредительные документы по собственной инициативе, не обязывая его к этому.

Отказ и ответственность

Новый законодательный акт четко прописывает причины, которые могут стать основанием для отказа в регистрации прав или постановке кадастрового учета (статья 27):

  • Клиент не подтвердил личность (не предъявил паспорт) или предоставил документы через другое лицо, не имеющее на это право;
  • Документы, поданные через электронные ресурсы, не соответствуют установленным формам;
  • В поданных документах выявлены неточности, исправления, приписки, а также есть повреждения, не дающие точного прочтения сведений;
  • Отсутствует подпись клиента;
  • Не оплата пошлины;
  • В ЕГРП содержатся сведения о невозможности изменений в праве собственности (например, существует обременение или требуется личное участие собственника).

Если регистратор сомневается в подлинности поданных документов, в правильности указанных заявителем сведений (в 3 статье 218-ФЗ указано более 50 причин), он может приостановить процедуру регистрации на 3 месяца (до вступления закона в силу, регистратор мог приостановить процедуру на 1 месяц).

Заявитель также может направить просьбу приостановить процесс регистрации на срок до 6 месяцев. Прошение можно направить только один раз.

Процесс приостанавливается до тех пор, пока выявленные причины, мешающие регистрации, не будут устранены. В случае невозможности устранения причин, в регистрации будет отказано.

Закон регламентирует выдачу выписки из ЕГРН для подтверждения становления на кадастровый учет или регистрации прав. Выдача свидетельств по новым правилам не предусмотрена.

В 10 главе 218-ФЗ четко прописана мера ответственности за бездействие или необоснованные действия при процедуре регистрации прав или постановке на учет по кадастру.

Статья 67 говорит об ответственности отдельного лица (госрегистратора)

  1. За несвоевременное внесение данных;
  2. За внесение информации, несоответствующей действительности (кроме случаев, когда данные подаются через иные источники);
  3. За отказ или приостановление процесса регистрации по причинам, не указанным настоящим Законом.

Если сведения о квартире, здании, земельном наделе и ином, содержащиеся в ЕГРН, были утрачены или искажены, то ответственность ложится на Росреестр (статья 66).

Возможно Вас заинтересует статья, как рассчитать налог при дарении недвижимости близким родственникам, прочитать об этом можно здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=-lAaFcWpoEo

В свою очередь, орган государственной регистрации имеет право требовать последующей компенсации от органов или лиц, которые виновны в случившемся.

С 2020 года в силу вступит статья 67 Настоящего Закона, согласно которой пострадавший может требовать компенсацию за потерю права владения по вине Росреестра.

Федеральный закон № 218 призван упростить процесс фиксирования недвижимого имущества, сэкономит время и средства посетителей и государства, соберет наиболее полную и точную базу об объектах недвижимости РФ, операции с недвижимостью станут более прозрачными, а значит, безопасными для покупателей и продавцов.

Закон о регистрации права собственности на объекты недвижимости вступает в силу с 1 января 2017 г., какие нововведения нас ждут в новом году. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: http://kvartira3.com/o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti-218-fz/

Новые правила регистрации недвижимости

Закон об оформлении права собственности на недвижимость

В июле 2015 года Президентом РФ был подписан новый закон о регистрации недвижимости – ФЗ № 218 от 13.07.2015г.

Данный нормативный акт вносит существенные изменения в порядок и сроки регистрации прав на недвижимость, а также в правила постановки на кадастровый учет, уточняет основания для отказа в регистрации и возврата документов без рассмотрения, устанавливает ответственность за действия (бездействия) должностных лиц и органов при проведении кадастрового учета и регистрации, определяет условия выплаты компенсации при лишении недвижимости и т. д. Но главной особенностью данного правового акта и важнейшим изменением в сфере регистрации недвижимости является создание Единого реестра недвижимости, включающего сведения ГКН и ЕГРП.

Новый закон о государственной регистрации недвижимости вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных норм.

Так, например, положения о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН и при компенсации ущерба, причиненного лицу или его имуществу действиями регистрационных органов, вступают в силу с первого января 2020 года. Рассмотрим более подробно наиболее существенные изменения, вносимые ФЗ № 218.

Новый Единый государственный реестр недвижимости

В настоящее время регистрация и постановка на учет недвижимости осуществляется Росреестром и повдевомственным ему органом: кадастровой палатой.

ФГБУ «Кадастровая палата» (далее КП) осуществляет непосредственно функции по постановке на кадастровый учет и хранению информации об обьектах недвижимости, Росреестр осуществляет регистрацию прав, ограничений на них и обременений на обьекты недвижимой собственности и ведет Единой гос. реестр прав (ЕГРП).

С 2017 года функции по постановке на учет и регистрации прав на недвижимость будет осуществлять только Росреестр. А сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и ЕГРП будут содержаться в едином реестре – ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Данные изменения позволят упростить действующий порядок действий по постановке на учет и регистрации недвижимости, сведя к минимуму бумажную волокиту и длительные сроки ожидания.

Необходимость обращения в два органа и подготовка соответственно двух комплектов документов для КП и Росреестра с 2017 отпадает, ведь указанные действия с недвижимым имущестом будет производить только Росреестр, и осуществляться они будут единовременно (за исключение указанных в ФЗ № 218 случаев), по одному пакету документов.

Кроме того введение единого реестра недвижимости позволит облегчить порядок получения сведений и актуализировать их. Ведь на настоящй момент информация, содержащаяся в КП и Росреестре, часто не согласована, что вызывает трудности при совершении определенных операций и разногласия с налоговыми органами при начислении налогов.

Также стоит отметить, что новый реестр недвижимости ЕГРН будет вестись в электронном виде, за исключением реестровых дел. В настоящее же время кадастр недвижимости и реестр прав ведутся преимущественно на бумаге.

Упразднят свидетельства о собственности

В ФЗ № 218 нет больше упоминания свидетельства о регистрации права собственности. Следовательно, с 2017 г. рег. орган больше их не будет выдавать. Доказательством же того, что объект недвижимости находится в собственности, будет служить выписка из реестра ЕГРН.

Данная выписка также будет служить свидетельством того, что объект находится на кадастровом учете. На самих же документах – договоре купли-продаже (или иных сделок) и т. д. – будут ставиться соответствующие официальные отметки.

В настоящий момент свидетельство о собственности – это один из основных документов, доказывающих право обладания объектом недвижимости.

Сроки и место постановки на учет и госрегистрации

Новым законом о регистрации недвижимости заметно уменьшаются сроки совершения действий по операциям с недвижимостью. В настоящий момент срок гос.

регистрации и кадастрового учета составляет по 10 рабочих дней на каждую операцию и плюс два дня, если документы предоставляются через многофункциональный центр (МФЦ).

После вступления в силу ФЗ № 218 сроки регистрации прав на недвижимость и постановки на кадастровый учет значительно сократятся и будут составлять:

  • 5 рабочих дней для постановки на учет;
  • 7 раб. дн. для гос. регистрации прав собственности ;
  • 10 раб. дн. для одновременной регистрации и учета.

При подаче документов через МФЦ сроки увеличатся на 2 рабочих дня.

В отношении срока регистрации недвижимости по ипотеке необходимо отметить следующее:

  • 5 раб. дн. новым законом отводится на регистрацию ипотеки жилых помещений;
  • 7 раб. дн. на ипотеку земельных участков, зданий, сооружений и нежилых помещений. Указанный срок снизится до 5 дн. в случае регистрации на основании нотариально заверенного договора ипотеки или договора влекущего ее возникновение.

В настоящий момент срок регистрации ипотеки жилых помещений составляет 5 дн., а нежилых, зданий, сооружений и земли – 15 дн.

Стоит отметить еще одно новшество в ФЗ № 218, касающееся места регистрации и учета недвижимости. С 2017 года зарегистрировать и поставить на учет недвижимость можно будет в любом подразделении Росреестра или МФЦ, перечень которых, будет размещен на сайте Росреестра.

Напомним, что на данный момент документы о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется по месту нахождения данного объекта в пределах кадастрового округа, а регистрация прав на него – по месту нахождения в пределах регистрационного округа.

Постановка на учет и госрегистрация по новому

ФЗ № 218 предусмотрена одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности, если сведения об объекте отсутствуют в ЕГРН. На данный момент эти действия ведутся раздельно. Однако ситуации, когда данные действия будут осуществляться отдельно, тоже новым законом предусмотрены.

1. Единовременная регистрация объекта недвижимости и кадастровый учет будут осуществляться Росреестром согласно ФЗ № 218 при:

  • Создании объекта недвижимости (за исключением случая, когда кадстр. учет можно осуществить без рег. права);
  • Образовании объекта недвижимости (за исключение случая изъятия земельного участка и (или) расположенного на нем объекта);
  • Прекращении существования объекта, права на который зарегистрированы в реестре недвижимости;
  • Образовании или прекращении существования части объекта, на которую распространяются ограничения прав и обременения, подлежащие регистрации.

2. Единовременная регистрация и кадастровый учет объекта недвижимости не будут осуществляться Росреестром согласно ФЗ № 218, если сведения уже об объекте имеются в ЕГРН и, следовательно, регистрируется только переход права собственности или подтверждение ранее возникших прав. Также одновременность не предусмотрена при:

  • Создании объекта недвижимости, основанием чего является разрешение на ввод объекта кап. строительства в эксплуатацию, данное органами гос. власти, местного самоуправления и т. д.
  • Прекращении существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
  • Изменении основных характеристик объектов.

Госрегистрация и постановка на кадастровый учет без личного участия

Новый закон о регистрации прав на недвижимость предусматривает внесение сведений в ЕГРН без личного участия правообладателя в рамках межведомственного взаимодействия госорганов, органов местного самоуправления, судов и нотариусов. Информация, поступившая от этих органов вносится в реестр, о чем, в последствие сообщается собственнику.

Внесение записи о возражении бывшего правообладателя

Законом № 218-ФЗ сохранена возможность лица запрещать совершение каких-либо регистрационных действий по принадлежащему ему имуществу посторонними лицами без его непосредственного присутствия.

Эта норма позволяет пресечь возможные незаконные действия, связанные с регистрацией сделок с недвижимостью. Законом № 218-ФЗ данная норма дополнена сроками, в течение которых лицо может обратиться с подобным заявлением.

По новому закону он равен 5 рабочим дням.

Не изменен законом и порядок внесения сведений в Росреестр недвижимости прежнего правообладателя о возражении в отношении утраченного права на имущество.

Наличие данной записи в реестре, по мнению экспертов, поставит под сомнением честность и непредвзятость будущего покупателя и может послужить при наличии определенных обстоятельств основанием для изъятия у данного собственника спорного имущества.

Основания для отказа в гос. регистрации и постановке на учет

Единственным основанием для отказа в приеме документов на регистрацию прав на недвижимость и постановки ее на кадастровый учет закон называет невозможность установления личности, обратившейся за совершением указанных действий. В настоящее время оснований об отказе в приеме документ законодательством не установлено.

Новые правила регистрации недвижимости, установленные ФЗ № 218, уточняют также перечень причин, по которым документы могут быть возвращены заявителю без рассмотрения. К ним относятся следующие:

  • Отсутствие в заявлении о постановке на учет и (или) регистрации прав подписи заявителя;
  • Присутствие в представляемых на гос. регистрацию и учет документах подчисток, помарок, исправлений и иных дефектов;
  • Несоответствие представленного пакета документов и (или) заявления установленной форме.

Основания для приостановления госрегистрации и постановки на учет

Регистрация права собственности на недвижимость и постановка на кадастровый учет, согласно новому закону может быть приостановлена по 51 причине. К ним, в частности, законодатель отнес сомнения регорганов в подлинности представленных документах, полномочиях заявителя, основаниях для госрегистрации и достоверности сведений, содержащихся в документах.

Приостановление госрегистрации и постановки на государственный учет недвижимости осуществляется на срок:

  • До 1-го месяца при непредставлении Росреестру сведений, запрошенных в порядке межведомственного запроса;
  • До 3-х месяцев по решению регоргана (за исключением случаев, в отношении которых установлен иной срок приостановки);
  • 6 месяцев по заявлению лица (указанная приостановка возможно только один раз);
  • До момента окончания регдействий с указанной недвижимостью, документы на регистрацию которых были ранее представлены в Росреестр;
  • До вынесения решения суда, если имеется спор в отношении недвижимости, являющейся предметов ипотеки, а также в случае обращения взыскание на данное имущество;
  • По иным основаниям, указанным в ст. 26 НК РФ.

Если по истечении указанных сроков обстоятельства, явившиеся основанием приостановки, не будут устранены, в регистрации и постановке на учет заявителю будет отказано.

Ответственность за совершение действий по госрегистрации и учету

Новые правила регистрации недвижимости предусматривают ответственность органа Регистрации, его должностных лиц (государственного регистратора прав) и иных за действия (бездействие) при осуществлении учета и госрегистрации.

Так должностное лицо Россреестра будет нести ответственность:

  • За несоответствие сведений, внесенных в ЕГРН, сведениям, представленным на государственный кадастровый учет (ГКУ) и госрегистрацию прав;
  • За необоснованное приостановление, уклонение или отказ в постановке на учет или госрегистрации.

Ответственность Росреестра в числе прочего устанавливается за:

  • Утрату или искажение сведений ЕГРН;
  • Полноту, предоставляемых сведений;
  • Отказ в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости и госрегистрации прав на них;
  • Внесение сведений с ошибками;
  • Отказ в предоставлении сведений и т. п.

Убытки, причиненные Росреестром вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей, подлежат возмещению в полном объеме. Причем орган регистрации имеет право регрессного требования к органам и лицам, виновным в нарушении прав налогоплательщика.

Компенсация за утрату права на единственное жилье

ФЗ № 218 уточняется ныне действующая норма о компенсации лицу, утратившему право на единственное жилье.

Так лицу, утратившему право на единственную жилую недвижимость, и не имеющего возможность ее изъятия у добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, у которого было изъято единственная недвижимость, пригодная для проживания вправе получить из госказны компенсацию в размере не превышающем 1 млн рублей.

Однако необходимо отметить, что получить указанные средства лицо сможет только в том случае, если докажет невозможность истребования недвижимости вследствие смерти должника, отсутствия его правопреемников или исключением из реестра сведений о юридическом лице. Указанная норма вступает в силу с 01 января 2020 года.

По мнению экспертов, столь невысокая компенсация должна мотивировать граждан осуществлять регистрацию договоров недвижимости с привлечением нотариуса.

Ведь сделка, заверенная нотариусом, дает право на компенсацию ущерба, причиненного непрофессиональными действиями последнего.

Стоит отметить, что указанная компенсация на настоящий момент составляет от 1,5 до 2 млн руб.

Регистрация нового объекта недвижимости, если это самострой

ФЗ № 258 от 13.07.2015г. внес в Гражданский кодекс ряд поправок, регламентирующих порядок признания постройки самовольной.

До вступления в силу изменений порядок признания «самостроя» был довольно прост: если в суде доказано, что постройка не нарушает права третьих лиц и не несет угрозы жизни и здоровью, то оформить право собственности на нее не составит труда.

Новый закон ужесточил основания для регистрации права собственности на самострой, указав, что для регистрации прав на самовольную постройку владелец должен иметь право на данное строительство на своем земельном участке, а также на момент обращения в судебный орган его постройка должна соответствовать определенным параметрам и правилам, установленным законом.

См. также:

Источник: http://www.reghelp.ru/novaya_registratsya_nedvijimosti.shtml

О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости

Закон об оформлении права собственности на недвижимость

Приветствую!

Процедура регистрации права собственности на недвижимость у многих ассоциируется с длинными очередями и бесконечным ожиданием.

С 1 января 2017 года все стало значительно проще – теперь можно вступить в права находясь в другом городе, а решение будет принято в значительно более быстрые сроки.

Причиной изменений стало издание Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в новой редакции. Тем не менее, стоит вдумчиво разобраться, не таятся ли за новыми возможностями невидимые подводные камни, и так ли все просто на самом деле?

Создание единого государственного электронного реестра

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 1 января 2017 года. Исключение составили отдельные положения, часть из которых вступила в силу с 1 января 2017, а другая должна вступить с 1 января 2020 года.

Новая редакция закона предусматривает сокращение периода регистрации недвижимого имущества, отмену территориальных ограничений, изменение схемы регистрации договоров участников долевого строительства.

Стоит пояснить преимущества внесенных поправок на личном примере. Скажем, я проживаю в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. При этом получаю в наследство квартиру в Новосибирске.

После официального вступления в права на наследование встает необходимость регистрации жилья, но возможности выехать в другой город, чтобы заниматься этой процедурой в течение длительного времени у меня нет.

Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в том городе, где я проживаю. При этом одновременно я смогу оформить не только регистрацию прав, но и поставить объект на кадастровый учет. Тоже самое можно сделать и в электронном виде.

В тоже время период ожидания оказывается совсем ничтожным – всего через 5 дней я смогу стать полноправным собственником нового жилья.

Являются ли законными подобные действия? Почему подобное стало возможным? Документ какого образца будет получен мною? Может ли кто-то другой, например, мошенник, зарегистрировать права на недвижимость, которой я обладаю без моего ведома?

Проведение процедуры регистрации недвижимости на расстоянии стало возможно благодаря объединению двух операций:

  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
  • кадастровому учету в единой системе учета и регистрации.

Для этого был сформирован Единый государственный электронный реестр недвижимости, в рамках которого были объединены сведения кадастрового учета и ЕГРП.

Все необходимые операции согласно новому закону должен проводить только Росреестр и его территориальные органы.

Внедрение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на деле это потребовало полного изменения всего порядка и даже привело к ряду сложностей на первоначальном этапе.

Регистрация прав собственника и кадастр переданы Росреестру

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ-218 новый регистрационный орган должен выполнять следующие функции:

  • прием заявлений о государственной регистрации и кадастровом учете вместе с пакетом документов от заявителя;
  • проверку поданных документов, как и прав заявителя, на подлинность;
  • проверку имеющихся заявлений подобного рода поданных заявителем ранее, а также наличие у него регистрационных прав на недвижимость;
  • ведение кадастрового учета и регистрацию прав собственности;
  • выдачу документов для подтверждения регистрации прав собственности или кадастрового учета;
  • ведение Единого государственного реестра недвижимости, предоставление сведений из него по запросам лиц;
  • прием на учет бесхозяйственных недвижимых вещей по установленному порядку, разработанному органом нормативно-правового регулирования и т.п.

Сокращение сроков регистрации

Закон в новой редакции предусматривает существенное сокращение периода ожидания регистрации.

Нормативы периодов оформления документов устанавливает статья 16.

Так, при обращении за регистрацией прав в один из филиалов Росреестра, мне придется ожидать обработки заявки не более 7 дней. Если я обращусь в Многофункциональный центр, предоставляющий государственные услугу, период ожидания может оказаться несколько дольше и составить 9 дней.

Быстрее всего регистрация кадастрового учета будет осуществлена в Росреестре, где мне придется ждать всего лишь 5 дней. В Многофункциональном центре этот период составит неделю.

При обращении заявителя для одновременного оформления кадастрового учета и регистрации прав совокупный период оформления документов не должен превысить 12 дней.Для сравнения можно вспомнить, что до 2014 года период оформления документов составлял от 18 до 20 дней.

После 2016 года данный период имел продолжительность 10 – 12 дней.

Таким образом, одним из главных преимущество нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.

Отсутствие территориальной привязки

Место обращения с целью подачи документов теперь тоже потеряло свое значение. Заявитель может обращаться с заявлением в любое удобное для него отделение не зависимо от степени удаленности объекта недвижимости.

При этом согласно закону существует лишь одно исключение, при котором может быть получен отказ в приеме документов – это невозможность установить личность заявителя, который обратился с заявлением.

Документы также по закону могут быть поданы в электронном виде через портал государственных услуг, либо высланы почтой в виде заказного письма на адрес Росреестра.

Важно отметить, что жителям Москвы предпочтительнее обращаться в Многофункциональные центры, тогда как для жителей других городов никаких ограничений или рекомендаций в выборе отделения не существует.

Бумажный бланк свидетельства и государственной регистрации прав собственности не выдается

Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в виде государственного свидетельства.

Теперь при положительном результате всей процедуры регистрации в отделении Росреестра можно получить документ, содержащий сведения о произведенной сделке, который будет подтвержден соответствующим ведомством.

Подтверждение будет представлять собой специальную регистрационную надпись на документе, которая будет выражать содержание сделки.
Для того чтобы подтвердить права собственности, гражданам нужно будет заказать выписку из ЕГРН, которая оформляется в течение некоторого времени.

Изменение статуса машино-места

Новая редакция закона о недвижимости много внимания уделяет статусу машино-места.Понятие «машино-место» используют для обозначения разметки, нанесенной краской, и номера места для парковки на поверхности пола паркинга.

Именно этот вопрос ранее вызывал наибольшее количество проблем, потому что Федеральный закон в первой редакции определял в качестве недвижимого имущества только объекты, обладающие уникальными характеристиками.

До внесения поправок машино-место определялось в качестве доли объекта, тогда как кадастровому учету подлежал весь комплекс.

Благодаря нововведениям с 2017 года возможна регистрация каждого отдельного машино-места в качестве самостоятельного и независимого объекта недвижимости. Тем не менее, детали проекта и предельные нормативы для одного такого места, разработаны еще не до конца.

Решение данной задачи было возложено на Минэкономразвития. Кроме того расположение машино-места теперь должно графически отображаться на планах этажа или отдельной части здания. Обозначение границ должно быть четким и соответствовать ясно читаемой геометрической фигуре.

Запрет регистрации права собственности

Отказ гражданину, обратившимся в Росреестр с заявлением о регистрации прав на собственность, может последовать в 55 случаях, перечисленных в ФЗ-218, к которым относится:

  • расторжение договора страхования, либо поручительства банка;
  • возражение правообладателя в ответ на уведомление и его заявление о действиях заявителя против воли;
  • подача на один и тот же объект одновременно два договора участников долевого строительства, являющихся разными лицами.

Росреестр в праве в подобных случаях отказать в процедуре или приостановить ее. Максимальный период задержки дела согласно закону не может превысить 3 месяцев.

Инициативу в приостановлении процедуры на период до полугода может проявить и собственник. В его права входит возможность наложения запрета на любые сделки, совершаемые с объектом без его личного участия. В этом случае в ЕГРН вносится соответствующая пометка. Данная мера позволяет свести к минимуму риск пострадать от действий мошенников.

Подача документов в электронном виде

Федеральный закон № 218 в новой версии предусматривает возможность подачи документов с помощью электронного портала госуслуг. Можно заметить, что подача документов в электронном виде ранее не допускалась.

Для начала процедуры оформления документов должен быть получен сертификат электронно-цифровой подписи. Такие документы может выдать Удостоверяющий центр. Подобная услуга сегодня является очень востребованной.

Ее стоимость может варьироваться и составлять от 3 до 5 тысяч рублей.

Кадастровый учет не требует наличия электронно-цифровой подписи.

Затраты на получение подобной подписи в будущем смогут принести заявителю финансовую выгоду, позволив совершать оформление документов электронным способом, при котором госпошлина будет стоить уже не 2, всего лишь 1,2 тыс. руб.

Случаи, допускающие отсутствие собственника при корректировке прав на недвижимость

Правила внесения изменений в состояние объекта недвижимости также подверглись коррективам. Основным их отличием стала возможность выполнять оформление без участия собственника.

Роль инициатора подобных корректировок может принадлежать одному из государственных органов, которыми является:

  • налоговая служба;
  • суд;
  • нотариус;
  • миграционная служба;
  • ЗАГС.

Отметки об измененном статусе собственника могут появиться по причине его смерти, наложения ареста на имущество, получении наследства и т.п.

Главным условием корректив состояния объекта для его внесения в Росреестр, служит извещение собственника.

С этой целью ему отправляется уведомление во всех случаях без исключений.

Правила предоставления учредительных документов для юридических лиц

До 2017 года регистрация прав собственности для юридических лиц осуществлялась при обязательной подаче учредительных документов. Теперь это требование было снято. При обращении организации для постановки на кадастровый учет или для регистрации прав на объект Росреестр получает право запроса необходимых данных об учредителе юридического лица.

Компенсации собственникам, утратившим право владения единственной жилой площади

В практике регистрации недвижимости совсем не редкостью являются случаи потери прав гражданами на собственную недвижимость. В подобной ситуации могут оказаться лица, совершавшие покупку жилья и добросовестно заплатившие его стоимость, но не получившие жилплощадь, оказавшись обманутыми.

Согласно статье 68 рассматриваемого Закона, теперь собственникам, потерявшим единственную жилую площадь при условии отсутствия своей вины и по вине третьих лиц,  может быть выплачена компенсация.

Условием ее получения является невозможность взыскания долга с виновного, а также если факт пригодности для проживания жилого помещения был установлен и подтвержден. Максимальная сумма компенсации не может быть выше 1 млн рублей.
Необходимо отметить, что данная норма будет считаться действительной лишь начиная с 2020 года.

Оформление договора о долевом строительстве

При оформлении договора долевого строительства должно быть подписано заявление о его регистрации одновременно застройщиком и участником.
В случаях, когда заявление подается застройщиком совместно с первым дольщиком, должны быть предоставлены Регистратору следующие документы:

  • разрешение на ведение строительства;
  • планировку здания;
  • проектную декларацию;
  • заключение, предоставленное контролирующим органом;
  • страховой договор гражданской ответственности от застройщика;
  • договор поручительства по обязательствам застройщика.

Помимо названных документов застройщиком могут быть предоставлены списки граждан, имеющих право покупки экономжилья в многоквартирном доме, который строится на участке единого института развития в сфере жилья.

При отсутствии подобного списка, он может быть запрошен государственными органами, для которых его в праве предоставить местный орган самоуправления.

Схема регистрации договоров с другими категориями дольщиков в целом такая же, но отличается меньшим пакетом документов, предоставляемых застройщиком.

Удостоверение личности при подаче документов

При подаче документов в любое отделение Росреестра или МФЦ каждому заявителю следует в обязательном порядке предъявлять документ для удостоверения личности (паспорт).

Если этого не было сделано, Регистратор имеет полное право отказать в приеме документов. Данная причина является первой и единственной для отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях Закона принятие документов было возможно даже при отсутствии паспорта, тогда как отказ не предусматривался.

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» с учетом редакции 2016 года, вносит существенные коррективы в процедуру оформления прав владения недвижимостью. Он позволяет сократить период ожидания и не требует территориальной близости заявителя по отношению к объекту регистрации.

Важной поправкой является наличие паспорта при подаче документов. При существовании угрозы лишения жилья по вине мошенников может быть оформлен запрет на совершении сделок без личного присутствия заявителя.

Если же жилье все-таки было потеряно, гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.

О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости смотрите в видео:

Источник: https://posobiya.info/nedvizhimost/zakon-o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti.html

Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Закон об оформлении права собственности на недвижимость

>> >>

2.1.4. Обязательностьгосударственной регистрации прав на недвижимость

Обязательность регистрации правасобственности и других вещных прав на недвижимость, ограничений этих прав, ихвозникновения, перехода и прекращения учреждениями юстиции была установлена п. 1ст. 131 ГК с 1 января 1995 г.

Однако до введения в действие Закона о регистрацииправ сохранялся действующий порядок регистрации. Вступивший в силу 31 января1998 г.

Закон установил, что обязательной государственной регистрации подлежатправа на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на котороеоформлены после введения Закона в действие (п. 2 ст. 4).

Важный принцип государственнойрегистрации — принцип преемственности: права на недвижимость, возникшие довступления в силу Закона о регистрации прав (до 31 января 1998 г.), признаютсяюридически действительными. Регистрация таких прав в учреждении юстициипроводится по желанию правообладателей (п. 1 ст. 6 Закона о регистрации прав).

Если квартира, жилой дом,земельный участок или другая недвижимость приобретена до 31 января 1998 г. идокументы оформлены в соответствии с порядком, действовавшим в регионе (договорзарегистрирован в БТИ, земельном комитете или в местной администрации), тоданные права не требуют перерегистрации в учреждении юстиции.

При таких документах можноспокойно пользоваться и владеть своей недвижимостью. Но если планируетсясовершение сделки с недвижимостью (продажа, мена, дарение, залог, пожизненноесодержание с иждивением и др.), ранее возникшие права должны бытьзарегистрированы в учреждении юстиции. Таково требование п. 2 ст. 6 и п. 2 ст.13 Закона о регистрации прав.

Обязательная перерегистрацияранее возникшего права в ЕГРП позволяет также провести дополнительную проверкузаконности прав лица, заключающего сделку. Если при перерегистрации выяснится,что продавец (даритель, залогодатель, арендодатель и пр.

) приобрели имуществонезаконно, то регистрация сделки не будет осуществлена.

Следовательно,приобретатели недвижимости могут просить у стороны по договору предъявитьсвидетельство о государственной регистрации права, выданное учреждением юстиции,это даст дополнительные гарантии и ускорит процедуру регистрации сделки.

Если содня выдачи свидетельства прошло много времени, то указанные в нем сведения могутустареть. Поэтому желательно, чтобы наличие прав и отсутствие их ограниченийподтверждалось также и выпиской из ЕГРП, выданной учреждением юстиции занесколько дней до совершения сделки.

Регистрация ранее возникшегоправа в учреждении юстиции требуется только перед сделкой и (или) переходомправа — заключением договора купли-продажи, дарения, мены, залога, пожизненногосодержания с иждивением, аренды и др.

Если имущество приобретается по инымоснованиям (наследство, решение суда о признании права собственности), торегистрации ранее возникшего права не требуется.

Эти способы приобретения праване являются сделками (договорами), а в случае наследства регистрация ранеевозникшего права наследодателя невозможна ввиду его смерти.

Требование необходимостирегистрации ранее возникших прав перед сделкой заслуживает особого вниманиявладельцев недвижимости в жилищных, садовых, гаражных и иных потребительскихкооперативах.

Регистрация прав на помещение в кооперативе производится наосновании документа о полной выплате пая членом кооператива.

Для регистрацииправа пайщика необходима проверка регистрации кооператива как юридического лица,списка его членов и полномочий лица, подписавшего справку. На выяснение этихобстоятельств учреждению юстиции может понадобиться определенное время.

Поэтомучленам жилищных, гаражных и других кооперативов желательно зарегистрировать своеправо во избежание сложностей при совершении сделок с квартирой и оформлениинаследства.

Процесс государственной регистрации права собственности является заключительным и обязательным этапом приватизации.

Данная правовая процедура оформляет переход полномочий владения на жилое помещение от муниципальных и государственных органов власти к гражданам Российской Федерации.

имеют возможность оформить квартиру как на одного, так и на нескольких лиц, то есть в пользование.

Для того чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости необходимо:

После чего регистратор, проверив предоставленные сведения, сможет вынести решение о согласии или отказе в проведении регистрации перехода права собственности.

Оформление жилых помещений в собственность граждан

Граждане, которые занимают жилые помещения государственного и муниципального жилых фондов на основании социального найма, имеют право приобрести данные объекты недвижимости в личную собственность. Переход полномочий владения оформляется договором о приватизации, для заключения которого необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Паспортные данные (свидетельства о рождении) всех зарегистрированных жильцов.
  • Соглашение о социальном найме.
  • Заявление установленного образца.
  • Выписки из домовой книги, по .
  • Справка, подтверждающая отсутствие собственного жилья у участников сделки.
  • Справка о том, что ранее лицо не принимало участия в приватизационном процессе.

Переход прав на приватизированное имущество подлежит обязательной государственной регистрации. Если жилье приватизировано, но не оформлено в собственность, гражданин не признается законным владельцем недвижимости.

Важно то, что права на квартиру, которые возникли до 31 января 1998 года, имеют полную юридическую силу без регистрации.

Обязательное государственное удостоверение полномочий собственника такой недвижимости проводится по его личному желанию (ст. 69 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Гражданин Р приобрел квартиру в апреле 1997 года, в октябре 2000 года решил продать жилье, собрав необходимые документы, он совместно с покупателем отправился в местное отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В оформление перехода права собственности было отказано, ввиду того что на договоре о приватизации отсутствовал штамп, подтверждающий регистрацию документа.

Важно, что государственная пошлина всегда оплачивается до направления документов на официальную регистрацию, так как без подтверждения факта внесения сбора регистрация не состоится.

Государственная регистрация приватизированного имущества представляет собой юридический процесс на основании, которого признаются и подтверждаются права граждан на объект недвижимости.

Официальная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Для проведения регистрации необходимо собрать определенный пакет документов, соблюсти установленный законом порядок, оплатить пошлину, направить бумаги в территориальные отделения Росреестра или МФЦ. Должностные лица регистрирующего органа проверяют поступившие сведения и по итогу выносят решения об отказе или разрешение в государственном оформление прав на объект недвижимости.

Вопрос

Отказ в принятии документов в Росреестре

https://www.youtube.com/watch?v=qO211fnl99U

Мы с супругом приватизировали квартиру, после чего направили заявление и пакет документов на государственную регистрацию. К перечню необходимых сведений приложили сумму в размере 2000 рублей в качестве оплаты государственной пошлины.

В принятии документов нам было отказано, подскажите, почему?

Ответ

Факт оплаты подтверждается платежным поручением, квитанцией. Данный взнос не оплачивается в отделениях регистрирующих органов.

Государственная пошлина подлежит уплате в банковских учреждениях, в соответствующих территориальных органах Федерального казначейства, или в иных организациях, которые осуществляют открытие и ведение счетов.

Регистрация права собственности требуется для того, чтобы каждый гражданин мог на свое усмотрение распоряжаться собственным имуществом.

Согласно законодательству России, вся недвижимость подлежит госрегистрации. Подтвердив таким способом права на собственность, гражданин единолично является распорядителем имеющейся недвижимой собственности.

После регистрации права оспорить его можно только в судебном порядке.

Что необходимо регистрировать?

Государственная регистрация права собственности нужна на такое владение:

  • земельные территории;
  • лесные насаждения;
  • водные объекты;
  • недра;
  • многолетние посадки;
  • сооружения;
  • нежилые помещения;
  • части домов;
  • комнаты;
  • загородные дома;
  • гаражи;
  • потребительские сооружения;
  • недостроенные здания;
  • квартиры;
  • любые материальные комплексы.

Как происходит регистрация права на собственность?

Регистрация прав на недвижимость – долгий процесс. Как правило, это обусловлено сложностью при подготовке и предоставлении документов. Но непосредственно сама процедура происходит в течение 4 недель.

Регистрация собственности включает в себя такие этапы:

  1. Нужно прибегнуть к услугам Федеральной регистрационной службы или местных отделов, которые имеют право регистрации подобных объектов.
  2. Необходимо предоставить все бумаги для регистрации.
  3. Соответствующая служба проведет экспертизу предоставленных актов и проверит законность операции.
  4. Органы проверят наличие уже имеющихся прав на необходимый объект.
  5. Рассмотрение возможных причин для прекращения сделки.
  6. Запись сведений в Единый госреестр прав.
  7. Оформление бумаг на право владения.
  8. Выдача бумаг, которые будут подтверждать госрегистрацию имущества.

Процесс регистрации собственности разрешается таким категориям:

  • граждане России, достигшие совершеннолетия;
  • граждане, прописанные в других государствах;
  • юридические представители других государств;
  • российские юридические представители;
  • граждане без какого-либо гражданства;
  • международные организации любого формата;
  • иностранные государства;
  • муниципальные организации;
  • субъекты РФ.

Согласно нормам законодательства, отказ в регистрации собственности должен быть мотивирован. То есть причины, которые послужили невозможности процедуры, предъявляются в письменном виде.
Среди самых распространенных можно отметить:

  • предоставление неполного пакета документов;
  • неправильно составленное заявление;
  • предоставление ложной информации;
  • существование запрета на регистрируемую собственность;
  • сомнения в правдивости документальной информации;
  • арест объекта.

Государственная регистрация права собственности на квартиру

Важно! Получить в наследство жилье можно двумя способами: по завещанию или по закону.

Процедура вступления в имущественные права приоритет отдает первому варианту.

По закону, после кончины наследодателя могут получить его недвижимость дети, супруги или иные родственники, только когда нет завещания.

Законодательством в этом варианте четко регламентирована первоочередность наследования.Какие документы понадобятся для вступления в наследство на квартиру?

Оформление имущества – процесс достаточно долгий. В первую очередь надо иметь определенный пакет документов.

Источник: https://nauet.ru/obligation-of-state-registration-of-rights-to-real-estate/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

тринадцать − два =