Что делать, если учитель занижает оценки ребенку


В этой статье:

Евгения Климкович

Здравствуйте, мои уважаемые родители юных школьников! Учиться в школе – дело непростое. Заданий в начальной школе много, задания сложные. Дети нередко вместе с родителями воем воют от такой нагрузки. И несомненно, сердце радуется, когда плодотворный тяжёлый труд твоего ребёнка оценивается по достоинству.

Но бывает и так, что старается-старается ученик, а в дневнике простом или электронном по итогам четверти совсем не то, что хотелось бы видеть. И задаешься вопросом: то ли учитель занижает оценки, то ли твоё чадо опять где-то не доработало.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Если вторая проблема решаема на домашнем уровне, то с первой придётся попыхтеть. Когда оказывается, что это не предвзятые необоснованные детские упрёки, а имеющая место несправедливая реальность, начинаешь в голове перебирать варианты, что делать.

Когда стоит требовать?

Для каждого родителя его ребёнок – самый способный, потому у него просто не может быть плохих отметок. Не так ли? Не говорю сейчас про отъявленных двоечников, хотя и с ними случаются такие досады, и, как мне кажется, при необоснованном понижении оценки просто потому, что «он другого не заслуживает», они отбивают раз и навсегда появившееся желание хорошо учиться. Но сейчас не об этом.

Рекомендуем!  Продажа товарного знака — как упить готовый

Одно дело, когда оценка становится ниже в спорном вопросе, дотянул ли ученик до необходимого уровня его знаний, чтобы получить балл выше. Ведь то, что мы, любящие родители, считаем придирками, на самом деле часто является локально закрепленными требованиями.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Но совсем другое дело, когда ребёнку ставят «двойку» не за знания, а, например, за его поведение на уроке и даже на перемене.

Нередко слышишь от возмущённых ребят и их родителей, что причиной заниженной оценки становятся отсутствие аккуратности либо наличие ошибок русского языка в технической работе, например, по информатике за не каллиграфический почерк или по математике за орфографию. Потому зачастую не понимаешь, а какой предмет в итоге оценивал учитель?

Ещё сталкивалась с такой ситуацией, когда ребёнку раз за разом намеренно педагог выставлял в четверти оценку ниже на балл, не стесняясь объяснять свою «правоту» желанием стимулировать ученика тянуться выше. Таких «уважаемых» учителей хочется сразу спросить: «А кто Вам по секрету сказал, что вот для этого самого ребёнка заниженная оценка будет именно стимулом, а не наоборот?!».

Есть и такие педагоги, которые занижением оценок пытаются самоутвердиться, так скажем, из мстительного удовольствия.

С заложенным за пазухой камнем неприязни они стремятся тем самым встать на ступеньку выше ученика, который модно одет, снабжён современными дорогими девайсами и при помощи репетиторов даже иногда знает предмет намного глубже, нежели сам школьный педагог, делая ему замечания и вступая в спор. Ситуация? Ещё какая!

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

К чему это я? А к тому, что все вышеперечисленные примеры – повод для «разборок». Только вот как только приходит время этих самых «разборок», многие не знают, куда жаловаться и как это сделать правильно, чтобы ещё и ребёнку собственному не навредить.

Куда нужно идти?

Итак, терпение Ваше от слёз ребёнка лопнуло напрочь. Детские встречи с учителем не приносят никакого результата. На вопросы ученика педагог решительно отрезает без объяснения, что он так считает, и других вариантов быть не может. Решение идти в школу назрело. Куда идём с жалобой?

Стоп!

До того, как бежать выяснять отношения, стоит заглянуть в нормативные документы школы и поискать критерии оценок учащихся, чтобы не просто голословно размахивать руками, а аргументировано задавать вопросы и возражать на получаемые ответы. Найти критерии оценок получится только в школе, законы их, увы, не устанавливают.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Есть в школьных положениях правила от «2» до «5» за контрольные и устные ответы, разделение ошибок на грубые и не очень, описан порядок, за что и насколько сильно снижаются баллы. Вот там—то и найдёте Вы про орфографию в математике и почерк в информатике.

За поведение, кстати, оценки тоже могут быть предусмотрены, но заметьте: отдельно от оценки за предмет! Для пересмотра итоговых оценок обычно собирается комиссия из трёх человек и в присутствии родителей проходит тестирование фактических знаний ученика.

Обратите внимание!

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Не на каждое непонравившееся действие учителя можно нажаловаться. Ведь педагог в соответствии с законом «Об образовании» свободно выражает своё мнение и противостоит вмешательству в его профессиональную деятельность, сам выбирает педагогические методы и средства обучения и воспитания. Так что ещё придётся убедить школу, что то, как поступает учитель – совсем непедагогично.

Однако, и на это есть «управа». При несогласии с методом преподавания можно обратиться к директору школы либо прямо в местный департамент образования с просьбой провести переаттестацию либо замену конкретного учителя, перечислив на это весомые причины. И случаи такие были: учителей при массовых занижениях отметок и «неправильном преподавании» родители меняли.

Подготовились? Тогда планируем визит. В первую очередь, идём на свидание с проблемным педагогом. Будем разбираться, на самом ли деле проблема в предвзятом отношении, либо ваш ребёнок что-то умалчивает или недопонимает суть своих ошибок.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Когда встреча тет-а-тет с представителем учительской среды не помогла, Вы так и не поняли, что является действительной причиной занижения отметок либо педагог считает, что его слово – это закон, но на самом деле ситуация довольно спорная, о заложенных сомнениях стоит рассказать администрации школы.

Делается это «за чашкой чая» либо официально, через жалобу на имя директора с требованием пересмотреть выставленную оценку. Имейте ввиду, что придётся в жалобе указать, с чем конкретно вы не согласны. Но Вы же подготовились, почитали локальные документы  и теперь точно знаете, как должно быть, неправда ли?

Что делать, если школьная администрация отстаивает интересы коллектива и не хочет «выносить сор из избы». Тогда весь «мусор» на суд общественности придётся вынести Вам, обратившись в местный департамент образования либо пожаловаться на администрацию школы за бездействие в отделение Рособлнадзора, который следит за образовательной средой в вашем населённом пункте.

Можно ли обойтись без «разбора полётов»?

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Не все готовы идти и отстаивать свою правоту. И зачастую это связано со стереотипом: сделаю хуже. Может, конечно, какая-то толика разумности в этом есть.

Но мне, например, не всегда приятно смиряться с тем, что кто-то в принципе не прав, однако, считает незазорным, пользуясь так называемым служебным али ещё каким положением, поступать так, как ему хочется. Так же ж в привычку войдёт, сидеть молча в стороне и кивать в знак согласия каждому, «кто посмелее да поавторитетнее».

Если Вам не нравится «махать шашкой» и выяснять отношения, есть один неплохой совет для ребёнка. Ему придётся учиться так, чтобы никто из педагогов не мог найти ниточку, за которую можно зацепить. Ни одну, за которую можно дёрнуть!

А это значит, что все работы должны быть написаны не только идеально по теме, но и идеально грамотно и аккуратно. А это значит, что весь материал должен быть освоен «на все сто».

И тогда ни один «злодей» с педагогическим дипломом не сможет противостоять вашему напору.

Но это стоит неимоверных усилий, хотя и заложит хороший фундамент – он сможет сдать экзамены и получить высшие баллы, даже если весь мир будет против него.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Можно вообще смириться с тем, что ребёнок получает заниженные оценки. Обычно красивые «пятёрки» и «четвёрки» нужны родителям. Дети к ним особо не стремятся.

Так что если Вашему чаду не принципиально важно и он не напрягается, что  не получит золотую медаль, если он абсолютно уверен, что по итогам сданного ЕГЭ ему будут рады практически все ВУЗы страны, стоит ли заморачиваться и тратить нервы?!

Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Каким будет способ борьбы с несправедливыми учителями – выбирать вам, исходя из Вашего характера, настроя и желания ребёнка.

Будет ли это активное доказывание с фактами на спорных комиссиях, станет ли это молчаливой демонстрацией достижений или Вы решите спустить всё на тормозах, — главное, чтобы ребёнок всегда знал, что своё право нужно отстаивать, и подбирал для себя наиболее подходящий способ, как это лучше сделать, а Вы бы ему были тем самым надёжным плечом, на которое можно опереться.

Ну как, готовы встать «на тропу войны»? Или предпочитаете мирные способы? Ждем комментариев)

А еще ждем Вас в нашей группе «ВКонтакте» и предлагаем подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного)

Ваша «ШколаЛа»:)

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/uchitel-zanizhaet-otsenki/

Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки :

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность.

Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом.

Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

В этой ситуации главное — разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще – нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки?

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию.

Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе.

Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости.

Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний.

Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами.

Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением.

В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений.

Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями.

На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения.

Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Совет психолога

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать.

Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет.

Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз.

Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто.

Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность.

Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Визит в школу

Источник: https://BusinessMan.ru/chto-delat-esli-uchitel-zanijaet-otsenki-kak-povliyat-na-uchitelya-kotoryiy-zanijaet-otsenki.html

Учитель занижает оценки в школе?

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место — школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.

Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры.

Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки.

Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.

Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?

Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность.

Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно.

Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость.

Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний.

Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.

Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее.

Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением.

И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.

Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения.

Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем. Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать.

и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.

Что делать, если учитель занижает оценки специально?

Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.

Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

Источник: http://el-deti.ru/info/shkola/uchitel-zanizhaet-otsenki-v-shkole/

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

  • Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
  • Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
  • Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!

Источник: https://roscontrol.com/ozpp/article/chto-delat-esli-uchitel-krichit-i-zanigaet-otsenki-prava-uchenikov/

Что делать при занижении оценокмм

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Отметки играют важную роль в жизни ребенка. Они являются критерием его успешности, состоятельности как человека. Поэтому любое несоответствие реальных оценок ожидаемым воспринимается им очень болезненно.

Постепенно пропадает интерес к предмету, так как ученик считает, что его старания не замечают, к нему напрасно придираются. Он встает в позу, заранее обреченную на провал: не буду тогда вообще учить этот предмет. Что делать родителям?

Начать надо с объективной оценки знаний своего любимого чада. С чем не согласен ребенок? С оценкой по самостоятельной работе? Возьмите его обычную рабочую тетрадь.

Что там видите? Все выполнено правильно, ни одной поправки учителя, а оценка «четыре»? Или вы считаете, что за работы, в которых имеются учительские исправления, можно поставить выше той оценки, которая имеется? Внимательно проанализируйте задания в тетради с точки зрения правильности выполнения, также обязательно оцените аккуратность, почерк, исправления, грязь (если имеет место быть такое). После этого обсудите с ребенком имеющиеся недочеты и ошибки: могло ли это служить причиной более низкой, чем ожидалось, оценки? Возможно, вы придете к выводу об объективности учителя, и пропадет охватившее вас непреодолимое желание бежать в школу и сказать преподавателю все, что вы о нем думаете, а также дать ему ценные указания как необходимо правильно, с вашей точки зрения, работать.

Если же в рабочих тетрадях оценки выше, чем получаемые за контрольные и самостоятельные, стоит сходить в школу к учителю и обсудить возникшие проблемы.

Возможно, ребенок очень волнуется при выполнении проверочных работ и поэтому допускает в них случайные ошибки? Тогда поговорите с сыном или дочерью об этом, постарайтесь внушить, что самостоятельные и контрольные – это не хитрые планы учителей, призванные уличить ребенка в незнании каких-то тем, а обычная практика проверки имеющихся знаний. Отлично укрепить уверенность в себе при выполнении проверочных работ поможет, к примеру, активное участие в олимпиадах школьных, городских разного уровня.

Учитель может ставить ниже оценку за неряшливость в тетради. Почему? Хотя бы потому что выполненные по привычке кое-как работы на ОГЭ и ЕГЭ проверять не будут и ребенок останется без достойного его знаний балла. А как еще учитель может настоять на аккуратности, если слова, увещевания не помогают? Только оценкой.

Хуже, если вы убедились, что учитель действительно занижает отметки вашему ребенку. Но опять же не стоит сломя голову нестись в школу и устраивать скандал на повышенных тонах, с угрозами. Вы выплеснете свои эмоции, а дальше? Вам стало легче.

Но ваши переживания по этому поводу – это ваши проблемы. Нужно помочь ребенку, а не усилить имеющуюся неприязнь между ним и преподавателем. На следующий день ваш ребенок пойдет на урок к этому же учителю.

И если причиной занижений оценок является личное нерасположение (учителя тоже люди), то не стоит ждать, что его антипатия сменится на горячую любовь.

Так как у учителя в любом случае багаж знаний больше, чем у ученика, то у него всегда есть возможность каждый урок доказывать, что последний ничего не знает. Вы же не хотите такой нервотрепки для своего обожаемого чада?

Вы приходите к учителю с надеждой решить возникшую проблему, а значит разговор должен идти в доброжелательных тонах. Ведь учителя – не враги, они тоже очень заинтересованы в высокой успеваемости своих детей: значит, они отличные педагоги, раз у них все всё понимают. Узнайте, как успехи у вашего ребенка. Может уже на этом этапе общения выяснятся причины появления именно таких оценок.

Если же ситуация не прояснилась, попросите учителя рассказать предъявляемые требования к ученикам и как им соответствует именно ваш ребенок. Попросите дать рекомендации по отношению к сыну, дочери: на что обратить внимание, что подучить, как подтянуться.

Тактично подытожьте беседу тем, что объективные оценки, поощрение стараний и усердия со стороны учителя мотивируют ребенка на настоящие подвиги в учебе.

Ученики старших классов и сами могут подойти к преподавателю и выяснить причины, по которым была поставлена спорная оценка.

Если ребенок и вы на 100 процентов уверены в систематическом занижении оценок учителем по какому-либо предмету, и все попытки исправить положение не увенчались успехом, то в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» на имя директора можно подать заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося. Но это уже является крайней мерой.

Лучший же выход – упорная, целенаправленная учеба, глубокие знания. Победы в олимпиадах по спорному предмету. Будет очевидно, что не может ученик побеждать в олимпиадах и иметь тройки- четверки по школьному курсу.

Источник: https://prouchebu.com/zanizhayut_ozenki/

За что учителя не имеют право занижать оценки

Слайды и текст этой презентации

Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда либо сам ученик, либо его родители категорически не согласны с полученной оценкой.

И тут важно понимать, является ли это результатом предвзятого отношения к учащемуся или речь идет о необоснованном занижении оценок.

Чтобы оспорить полученные результаты, ученикам и их родителям необходимо знать, за что конкретно преподаватели имеют право снизить оценку.

За плохой почерк учитель действительно может и имеет право снизить оценку. Однако подобное утверждение актуально скорее для учащихся младших классов. Плохая каллиграфия является одним из критериев понижения отметок в начальной школе.

Что касается ситуации с этим вопросом в средних и старших классах, то почерк не может быь основанием для снижения выставляемого балла, если написанное доступно для прочтения и не содержит орфографических ошибок.

За неаккуратно оформленную работу

Если говорить о действующем законодательстве, то в нормативных документах отсутствуют какие-либо правила, которые регулировали бы вопросы оценивания обучающихся.

Однако в каждом учебном заведении существуют определенные акты локального характера, где прописаны критерии выставления оценок по тем или иным видам работ. Такой документ может называться «Положением о системе оценки знаний учащихся».

В подавляющей части этих норм указано, что в случае небрежного выполнения письменной работы или наличия большого количества исправлений балл, действительно, может быть снижен.

При сдаче единого государственного экзамена существует обязательный набор предметов, все остальные сдаются по желанию ученика. На деле преподаватели стараются отговорить учащихся выбирать их предмет, который не входит в перечень обязательных, так как в случае получения неудовлетворительной оценки падает рейтинг, как школы в целом, так и преподавателя.

Поэтому говорить о том, что учителя могут снизить оценку за то, что ученик не выбрал их предмет для сдачи на экзамене, не следует. Однако, если смотреть на данный вопрос с точки зрения действующих правил, то даже при наличии сильного желания преподаватель не имеет права снижать балл, если его ученик решил по тем или иным мотивам не сдавать предмет.

За поведение

Вопрос об изменении оценок учащегося в меньшую сторону за плохое поведение также должен и регулируется внутренними локальными документами каждого учебного заведения.

Если такая возможность предусмотрена, то преподаватель имеет полное право снизить оценку ученику за неудовлетворительное поведение на период нахождения в школе. Подобная практика применяется скорее среди учащихся начальных классов.

И эти плохие отметки могут быть выставлены исключительно в дневник, но никак не в журнал, так как в последнем должны отражаться критерии успеваемости.

При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки.

Из-за личного отношения к ученику

Вопрос объективности выставляемых в школах оценках является весьма болезненным. Судя по существующим внутренним актам учебных заведений, личное отношение преподавателя никоим образом не должно отражаться на выставляемых отметках.

Данное замечание особенно актуально, учитывая тот факт, что зачастую педагоги делят учеников в классе на отличников, хорошистов и т.д. И принимая во внимание уже сложившееся впечатление об учащемся априори начинают выставлять ему отметки.

Наличие речевых или прочих дефектов не может служить основанием для занижения оценок. Действующая система образования не дает преподавателям подобного права.

Однако педагог должен заранее продумать, принимая во внимание характеры дефектов своих подопечных, как его ученики могут максимально качественно освоить учебную программу, и всячески помогать им в этом.

За пропуск уроков

Учителя в школе не имеют права понижать выставляемые оценки по предмету за пропуски уроков по уважительной причине, одной из которых может быть состояние здоровья учащегося.

Тем не менее, как ученику, так и его родителям важно понимать, что регулярные пропуски занятий, в ходе которых дается разъяснение нового учебного материала, могут отразиться на способности освоить программу и успешной сдаче итоговых экзаменов.

Что делать, если учитель занижает оценки

Перед тем как принимать какое-либо решение, родителям следует переговорить со своим ребенком, чтобы получить первоначальное представление о сложившейся ситуации.

У учеников и их родителей есть полное право защищать собственные интересы как в административном, так и в судебном порядке.

В первом случае предполагается право обжаловать полученную оценку, как лицу, которое такое решение приняло, так и, например, директору школы, то есть вышестоящему лицу.

В любом случае, при разрешении данной ситуации стороны руководствуются опять же актами соответствующего образовательного учреждения.

Помимо директора школы, родители могут обратиться с жалобой в департамент образования по месту локализации образовательного учреждения и попросить провести переаттестацию либо заменить преподавателя. При этом для рассмотрения такого обращения в нем должны быть указаны весомые причины предъявленных требований.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://volna.org/roditelyam/ne-imeut-prava-zanizat-ocenki.html

Возвращаясь к теме поста. Итак, возникла ситуация, когда созрело подозрение или даже убеждение, что ребенку ставят оценки необъективно, занижают, используют оценку по предмету как рычаг давления, заставляя и ребенка, и родителей сомневаться в собственных интеллектуальных способностях.

Подобные ситуации отнюдь не редкость. Часть из них обоснованы, часть надуманы и накручены.

Некоторые разрешаются полюбовно к всеобщему облегчению, другие замалчиваются и накапливаются за стиснутыми зубами и в сжатых кулаках, значительная доля выливается в затяжные и эмоционально выматывающие конфликты.

1. Известны ли вообще критерии выставления оценки?

то, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями…

При выполнении любого задания родители и дети имеют право заранее знать, что нужно сделать на «пятерку» и в каком случае будет «трояк». На сайте каждой школы должны быть размещены документы на эту тему.

Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости ─ это локальный акт о том, по каким правилам выставляются оценки за отдельные работы: домашние, контрольные, самостоятельные и прочие, так называемые, текущие отметки.

Положение о промежуточной аттестации ─ это локальный акт о правилах выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок. В этих документах должно быть написано, по каким критериям учитель должен выставлять оценки.

Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии.

При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ.

Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью.

А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.

Еще есть желание отстоять справедливость и защитить ребенка. На примере математики. Он решил уравнение из домашнего задания. Правильно решил. И ответ сошелся. И папа у нас математик. Он точно знает, что решение правильное. А она не засчитала! Ну ведь однозначно же несправедливость? Может, и так.

Может, необходимо писать письменное обращение к директору школы с просьбой «дать оценку обоснованности следующим действиям». Но предварительно нужно внимательно прочитать задание. Возможно, требовалось решить уравнение каким-то определенным способом. Например, графическим методом, а ученик выполнил тем способом, который ему больше нравится. И, конечно, решил правильно.

Но согласно программе, педагог обязан учить не только доходить до правильного ответа, но и пользоваться нескольким способами решения. Опять же на экзаменах будет приниматься только тот способ решения, который обозначен в задании. И в широком смысле, чем больше способов решения задач освоит ребенок, тем качественнее и полнее будет его образование.

То есть иногда за кажущейся попыткой занизить успехи ребенка стоит просто непонимание критериев выставления оценки.

2. Зачем учитель занижает оценку?

учителю не выгодно занижать оценки…

Дело в том, что учителю не выгодно занижать оценки. Каждую четверть или полугодие учитель сдает отчет по так называемой «качественной успеваемости». Это процент учеников в классе, обучающихся на четыре и пять.

Этот показатель влияет на многое: на получение учителем квалификационной категории, присуждение наград, на спокойную жизнь без упреков администрации, в конце концов. Школа в целом тоже отчитывается по качественной успеваемости перед органами управления, за низкий показатель влетает всем.

Во многих школах даже уровень заработной платы учителя зависит от качественной успеваемости его учеников. Я уж молчу про двоечников. За каждого двоечника администрация из учителя всю душу вынимает. Да и организация сдачи задолженностей ─ это целая канитель, которой никто не хочет заниматься. Эта работа вообще не оплачивается.

Особенно не понятно, зачем занижать оценки за письменные работы. Ведь это очень легко обнаруживается. Достаточно родителю или ученику снять копию или принести оригинал в администрацию школы или конфликтную комиссию (закон рекомендует школам создавать такие комиссии для разрешения таких ситуаций).

Зачем занижает? Из мстительного удовольствия? Снижает оценку за поведение? В некоторых школах, кстати, такая возможность у учителя есть и закреплена специальным локальным актом, хотя, по-моему, это бред. Задайте себе такой вопрос. А еще лучше, задайте такой вопрос учителю.

3. Заниженная оценка это плохо?

Конечно, в начальных классах, или даже класса до седьмого, оценка вносит большой вклад в формирование самооценки и самоосознания ученика в школе. И, несомненно, ученик может вслед за учителем навесить на себя ярлык троечника и даже не пытаться выйти из этой роли в дальнейшем.

Я, кстати, не поддерживаю мнение, что главное ─ это знания, а оценки ─ это формальные цифры, которые ни на что не влияют. Знания, несомненно, важны. Но также важны и навыки, умения эти знания продемонстрировать.

Оценка ─ это отражение не столько знаний, сколько умений выполнить конкретное задание, продемонстрировать конкретные навыки в ограниченное время в стрессовых условиях. И самое худшее ─ это не заниженная, а завышенная оценка.

Когда учитель в силу своей некомпетентности или нежелания провоцировать конфликт играет «добренького» и ставит оценку выше, чем положено за работу ─ он обманывает ребенка и родителей, ставит их в ситуацию ложного благополучия, расслабляет и попросту дезинформирует их.

Я искренне презираю педагогов, которые ставят пятерки и четверки детям, желая избежать проблем, а не руководствуясь требованиями образовательных программ. А потом эти дети приходят сдавать экзамены в профильный класс в другую школу и, имея пятерку по математике, не могут сдать даже на уровне троечника.

Или видят свой результат на государственном экзамене, предметной олимпиаде, видят рейтинг абитуриентов, поступающих с ним на один факультет… Не спорю, учитель намеренно занижающий оценку, должен быть остановлен, а в ряде случаев и наказан. Но тех, кто завышает, надо гнать. Потому что от них вреда гораздо больше.

4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?

Я отношусь к тем родителям, которые ни капли не сомневаются в интеллектуальных способностях своего ребенка. Я считаю, что как бы ни старалась злодейка с дипломом пединститута занизить оценку моему сыну, он сможет сделать задание так, чтобы придраться просто было не к чему.

Надо написать без единой помарки ─ он напишет, заодно и привыкнет писать аккуратно. Надо выучить наизусть ─ выучит, заодно и память потренирует. Надо приготовить дополнительное задание и выступить с докладом ─ заодно и отточит навыки публичных выступлений. Я верю в своего ребенка.

Верю, что он, как русские фигуристы, сможет получить высший балл, даже если все судьи подкуплены, необъективны и вообще болеют за своих.

5. Зачем мне нужны хорошие оценки?

Бывают такие случаи, когда хорошие оценки нужны родителям и не нужны детям. У родителей на то может быть масса причин.

И собственный опыт круглого отличника или второгодника, и амбиции лучшего родителя современности, и желание за собственные деньги, благотворительно пожертвованные, получить ответно пожертвованную золотую медаль. У детей тоже свои причины. И компьютерные игры, и неразделенная любовь, и просто лень и неохота.

Если так случилось, что ребенок не готов работать на оценку, которую хочет получить родитель, возникает соблазн направить родительскую энергию в бурное русло борьбы с учительской предвзятостью за правое дело защиты своего ребенка.

Отсюда могут расти «он не знал, что задано», «он весь вечер сидит за уроками, а Вы ему ставите три», «мы всей семьей учили, не может быть, чтобы она не ответила».

Если оценка становится настолько важна родителям, что ребенок, защищая собственный покой, вынужден обманывать и перенаправлять родительскую энергию на учителей, то по мере взросления ученика педагоги-злодеи встречаются на его пути все чаще. И вскоре семье придется столкнуться с коррупционными приемными комиссиями в вузах и с запредельно озлобленными преподами, не дающими честному студенту допуск к экзаменам.

Всем пятерок!

Источник: http://schoolquest.ru/uchitel-zanizhaet-ocenki

Ответы@Mail.Ru: Как быть если учитель, занижает оценки моему ребёнку?

Думаю, что с учителем надо поговорить обязательно. Если педагог адекватен в отношении к ребёнку, можно запросто решить эту проблему, а если нет, то разговор явно бесполезен.

может, она его этим стимулирует? (видя, что он может лучше)

Поменяйте учителя или школу

как вариант, собрать комиссию и проверить знания ребенка, Но если Вы не уверены в знаниях, лучшеподарки дарить или в другой класс перевести. Потому как оценки -вещь субъективная …

А с учителем или с директором говорить не пробовали? Обычно они идут навстречу….

Здеся надо разобраться, заслуженно ли занижение. Вполне возможно училка незаслуженно делает это. А может ваш ребенок действительно не разбирается в предмете? Во всяком случае следует поговорить как с ребенком, так и с учителем.

Нужно подойти к учителю и спросить : что нужно сделать, чтобы получить желаемую отметку, каковы критерии оценки и выполнить его требования.

А ВЫ УВЕРЕНЫ В ЭТОМ? Если да, то берите его тетради и идите к учителю и спокойно разберитесь. Если устные уроки, попроситесь посидеть на уроке, и пусть его вызовут при вас. Поговорите с несколькими его одноклассниками-что они скажут. Но вы обязательно должны снять эту проблему ДЛЯ СЕБЯ, внести ясность, чтобы не пребывать в постоянном убеждении, что ребёнка вашего недооценивают и унижают

Когда так было со мной (мне занижала одна) моя мама наедине за закрытыми дверями пообщалась, выяснила в чем причина и объяснила что покраска волос (причем далеко не в фиолетовый цвет, а хной) не должна влиять на оценки. Все прекратилось и у этого препода с мамой потом были прекрасные отношения. Даже не знаю, может стоит попробовать поговорить и действительно выяснить, чего годать-то?

пойти и поговорить с ней.

Думаю обратиться за помощью вы можете примерно так, как в этом фильме: http://otvet.mail.ru/question/31107951/ Мне кажется, такую проблему лучше всего обсудить именно с этими людьми.

Начальная школа-это одно, среднее звено-совершенно другое? Были ли конфликты? Только ли Вашему занижает? И вообще, может педагогу виднее? Это ведь не всегда плохо…. Вы не пишете подробностей

Объяснить ребёнку, то на свете много несправедливости … Главное, не делать ему комплексов на эту тему. Моего сына тоже недооценивали в начальных классах. Я ему всегда говорила, что самое главное — это какие у тебя знания в голове, а оценки часто бывают несправедливые. Объясняла, что учитель тоже человек со своими неудачами, нервами и т. д. ..

просила не обращать внимания на раздражения учителя, сочувствовать ей. Сама строго следила за выполнением д/з и знаниями в голове. Ведь по сути своей 1-4 класс -это фундамент. На песке дом не построишь. И вот прорыв!! ! В 10 классе ездил на слёт лучших школ. Приехал счастливый с медалями и интересными рассказами. … ездил в Великий Устюг …его заметили…

оценили.. .

может это способ вымогать деньги? Чтобы родители подходили и просили дополнительно позаниматься с ребёнком небесплатно разумеется.

у нас таже история. нам снижают из-за плохого произношения. я хочу для начала поставить вопрос на родительском собрании, чтобы нам огласили критерии выставления оценок за разные задания

Моему сыну учительница занизила итоговые оценки и по русскому и по матеиатике. ( 1 класс). Она мне сказала : занижаю специально, потому что знаю, что он может лучше.

В итоге — целый год учился без 4, одни 5. А итоговые 4. По письму была помарка, по математике за почерк 4. Хотя написано нормально вроде. А учительница говорит : он может вообще идеально.

Но в 3 задаче цыфру криво написал, поэтому 4.

По пальцам ей, занижать не будет√

Учитель может завидовать или просто ненавидеть из за чего-то! Так что ПИШИТЕ ЖАЛОБУ СРАЗУ! САМИ НЕ УЧИЛИСЬ И ДРУГИМ НЕ ДАЮТ!

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/31109265

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

один × 1 =