Что такое медико социальная экспертиза по инвалидности


Медико-социальная реформа в Днепре в последнее время характеризуется развитием методологий и непрерывным преобразованием медико-социальной экспертной службы. Как вступившие в силу реформы повлияют на бойцов АТО расскажет Відкритий.

Областной клинический центр медико-социальной экспертизы областной Днепропетровской рады является коммунальным учреждением, где проводятся медико-социальные экспертизы с целью определения инвалидности.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется в лечебных учреждениях после проведения ими лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности.

Медико-социальную экспертизу проводят медико-социальные экспертные комиссии, которые подчиняются Международной Организации Здоровья (МОЗ).

Областные и центральные городские комиссии осуществляют руководство и контроль за деятельностью районных, межрайонных, городских комиссий, проверяют правомерность принятых ими решений и, в случае признания их безосновательными, — вносят изменения. Также они повторно проводят осмотр лиц, обращающихся с целью определения  группы инвалидности и обжаловавших решения районных, межрайонных, городских комиссий, проверяют качество разработки индивидуальных программ реабилитации.

С 2014 года к категории граждан, проходящих осмотр, добавилась ещё одна категория — воины, которые получили травмы и ранения во время проведения Антитеррористической операции.

Что касается реформирования МСЭК, то, исходя из нововведений, бойцам АТО станет легче проходить осмотр. Место прохождения комиссии максимально приближено к их месту жительства.

Если раньше защитникам Украины необходимо было длительное время, чтобы пройти осмотр, то теперь срок прохождения комиссии составляет 1-7 дней со дня получения документов.

Одним из главных достижений департамента охраны здоровья Днепропетровской областной государственной администрации стало возрождение психологической службы, которая была упразднена в экспертизе более 20-ти лет назад.

С недавнего времени  пациенты, в том числе и ветераны АТО и члены их семей, получают помощь психологов-специалистов.

Это непосредственно способствует социально-психологической адаптации и реабилитации  этих людей в мирной среде.

Официальный сайт областного клинического центра медико-социальной экспертизы областной Днепропетровской рады предоставляет значительную помощь в правовом и информационном поле для людей с инвалидностью, на сайте можно найти не только контакты, справочные материалы и постановления МОЗ, но и ссылки на статьи с примерами и советами.

Областному клиническому центру медико-социальной экспертизы областной Днепропетровской рады за три года удалось сделать многое для пациентов с ограниченными возможностями и для воинов-защитников Украины. Благодаря улучшению качества оказания медицинской помощи и современных реабилитационных мер, категория людей с показателями первичной инвалидности демонстрирует стабильную тенденцию к выздоровлению.

Ранее Відкритий сообщал о том, что Полицейский из Днепра стал первым в мировых соревнованиях IRONMAN.

Источник: https://opentv.media/kak-reforma-mediko-sotsialnoj-1ekspertizy-povliyaet-na-bojtsov-ato

Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма[1]. Является одним из видов медицинской экспертизы.

Учреждения медико-социальной экспертизы в Российской Федерации находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты, за исключением Главного бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства, которое подведомственно соответствующему агентству в структуре Министерства здравоохранения.

Порядок организации и деятельности учреждений медико-социальной экспертизы регулируется приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».

Учреждения медико-социальной экспертизы в установленном законом порядке проводят освидетельствования граждан с целью установления группы инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности, а также изучают распространенность и структуру инвалидности, причины, факторы и условия, влияющие на возникновение, развитие и исход инвалидности.

Установление группы инвалидности представляет собой определение потребности граждан в мерах социальной защиты (в том числе реабилитации) на основе ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

История

С 1919 по 1929 год органом, который определял степень нетрудоспособности являлась Врачебно-контрольная комиссия (ВКК).

С 1929 года в СССР создаются врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК), которые занимаются установлением наличия инвалидности, степени, характера и причины инвалидности, определения способов восстановления трудоспособности путем долечивания, переобучения, установления необходимости протезирования инвалидов, связи инвалидности с получением инвалидами трудового увечья и профессионального заболевания. В 1948 положением о ВТЭК круг задач, стоящих перед ними был расширен. В 1955году были организованы специализированные ВТЭК (психиатрические и туберкулезные), созданы республиканские, краевые и областные ВТЭК. С принятием закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ функции экспертизы были переданы от ВТЭК к МСЭ.

Организационная структура учреждений медико-социальной экспертизы в Российской Федерации

  • Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;
    • Экспертные составы Федерального бюро;
  • Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства (осуществляет медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий);
    • Экспертные составы главного бюро;
      • 36 бюро медико-социальной экспертизы в 28 субъектах Российской Федерации и в г. Байконур;
  • Главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации;
    • Экспертные составы главного бюро;
      • Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах — филиалы соответствующего главного бюро. Создается, как правило, один филиал (бюро) на 70—90 тыс. человек при условии освидетельствования 1800—2000 человек в год.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности в Федеральном бюро и главных бюро создаются следующие бюро или экспертные составы:

  • общего профиля
  • специализированного профиля, в том числе:
    • для освидетельствования больных туберкулезом,
    • лиц с психическими расстройствами,
    • заболеваниями и дефектами органа зрения,
    • лиц в возрасте до 18 лет,
  • смешанного профиля.

Основные функции бюро медико-социальной экспертизы

  • Установление фактов наличия инвалидности у освидетельствуемых граждан, группы, причины, сроков и времени наступления инвалидности;
  • Определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
  • Разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), в том числе определение видов, форм, сроков и объёмов реабилитационных мероприятий (которые включают медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию);
  • Определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
  • Разработка и коррекция программ реабилитации инвалидов и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и вследствие профессиональных заболеваний;
  • Определение причины смерти инвалидов в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
  • Учет граждан, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
  • Разработка программ профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
  • Разъяснение гражданам, проходящим освидетельствование, вопросов, возникающих в связи с медико-социальной экспертизой.

Основные функции главного бюро медико-социальной экспертизы

  • Координация деятельности бюро (филиалов главного бюро), обобщение опыта их работы на обслуживаемой территории;
  • Рассмотрение жалоб граждан, прошедших освидетельствование, на решения бюро;
  • Проведение освидетельствования граждан в экспертных составах главного бюро в порядке обжалования решений бюро, изменение решений бюро при наличии оснований;
  • Проведение по собственной инициативе повторных освидетельствований граждан, и, при наличии оснований, изменение либо отмена решений бюро;
  • Статистическое наблюдение и статистическая оценка состояния инвалидности на обслуживаемой территории; наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории.

Основные функции Федерального бюро медико-социальной экспертизы

  • Контроль работы учреждений МСЭ Российской Федерации, в том числе контроль работы Главных бюро: проведение по собственной инициативе повторных освидетельствований граждан, прошедших освидетельствование в Главном бюро, и при наличии оснований изменение либо отмена решений Главного бюро;
  • Освидетельствование граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
  • Осуществление комплексной экспертно-реабилитационной диагностики с применением новейших технологий и результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
  • Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
  • Проведение по поручению Федерального медико-биологического агентства научных исследований, в частности, изучение факторов, приводящих к инвалидности. Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
  • Участие в разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
  • Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
  • Методологическая и организационно-методическая помощь главным бюро;
  • Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
  • Статистическое наблюдение и статистическая оценка состояния инвалидности, наблюдение за демографическим составом инвалидов в Российской Федерации.

Примечания

  1. ↑ Ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Литература

  • Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. Под ред. М. В. Коробова, В. Г. Помникова. Изд. 3-е, перераб. и доп. — СПб.: Гиппократ, 2010.

Ссылки

  • Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 23 сентября 2019 года.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медико-социальная_экспертиза

Проведение медико-социальной экспертизы

  • Получатель государственной услуги вправе подать жалобу на действия (бездействие) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства, их специалистов, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде.
  • Жалоба должна содержать:
  • а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также фамилии и инициалы его специалистов, действия (бездействие) которых обжалуются;
  • б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;
  • в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу;
  • г) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действиями (бездействием) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу, и их специалистов.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется бюро, главным бюро, Федеральным бюро в местах предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

  1. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.
  2. В случае подачи жалобы на личном приеме получатель государственной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. В электронном виде жалоба может быть подана получателем государственной услуги посредством:
  4. а) официальных сайтов бюро, главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;
  5. б) Портала.
  6. Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  7. а) нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;
  8. б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
  9. в) требование представления получателем государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  10. г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  11. д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  12. е) требование внесения получателем государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  13. ж) отказ бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается решение:

  • а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных бюро, главным бюро, Федеральным бюро, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • б) отказать в удовлетворении жалобы.
  • Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение бюро, главного бюро, Федерального бюро.
  • При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение бюро, главное бюро, Федеральное бюро принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его специалиста, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
  • б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
  • в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование получателя государственной услуги;
  • г) основания для принятия решения по жалобе;
  • д) принятое по жалобе решение;
  • е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
  • ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом бюро, главного бюро, Федерального бюро.
  • Уполномоченное на рассмотрение жалобы бюро, главное бюро, Федеральное бюро отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанные в жалобе.
  • Получатели государственной услуги имеют право обратиться в бюро, главное бюро, Федеральное бюро за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.
  • При рассмотрении жалобы получатель государственной услуги имеет право:
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Page 2

docx 44,67 КБ

План мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы (Рынок социальных услуг)

Скачать Посмотреть

docx 28,67 КБ

Результаты выполнения Минтрудом России в 2018 году плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы

Скачать Посмотреть

  1. Дата и время размещения:
  2. 30 сентября 2018 17:10
  3. Дата и время изменения:
  4. 02 апреля 2019 18:45

Page 3

  • Дата и время размещения:
  • 27 ноября 2012 20:00
  • Дата и время изменения:
  • 18 декабря 2018 11:58

Page 4

Страница Общественного совета на сайте Минтруда России – www.rosmintrud.ru/sovet

Страница Общественных обсуждений Общественного совета – www.rosmintrud.ru/discussion

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в соответствии с озвученными рекомендациями Открытого правительства, в начале сентября 2013 года приступило к формированию Общественного совета по новой процедуре, предусматривающей учет мнения и непосредственное включение в процесс самого широкого спектра референтных групп Министерства.

5 сентября 2013 года на сайте Минтруда России была открыта специализированная площадка (подраздел сайта) для подачи заявок кандидатов в Общественный совет в онлайн-режиме.

На указанном подразделе информация была представлена в максимально доступном, открытом режиме.

Были использованы инфографические материалы, налажена система визуального отслеживания ежесуточной динамики поступления заявок.

Старт сбора заявок был широко освещен в СМИ.

Одновременно с запуском онлайн-площадки, Минтрудом России были направлены письма-приглашения в адрес 110 организаций – общества ветеранов, пенсионеров, инвалидов; объединений работодателей, профсоюзных организаций; организаций, занимающихся вопросами государственной службы и антикоррупции; образовательных и научных организаций.

По истечении месяца – 5 октября 2013 года – Минтрудом России сбор заявок был прекращен. По итогу процедуры выдвижения, 284 человека со всей России заявили о своем желании выдвинуться в состав Общественного совета Минтруда России через сайт.

Еще 57 заявок было получено в письменном виде от самовыдвиженцев, общественных организаций и объединений, в т.ч. от Общественной Палаты Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Всего была подана 341 заявка.

После анализа представленных данных на соответствие законодательству, был дан старт процедуре онлайн-голосования, которое проходило с 15 по 21 октября 2013 года. Процедура голосования была настроена с помощью фильтров и технологических ограничений, затрудняющих использование технических «накруток» голосов. За указанный период за кандидатов было отдано 75 954 голоса.

По итогу завершения процедуры голосования, сводные результаты, исключающие «накрутки», были переданы в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации для проведения консультаций.

Каждый кандидат, независимо от полученных в ходе интернет-голосования голосов, был рассмотрен со всех возможных ракурсов.

Изучался заявленный опыт его трудовой и общественной деятельности, запрашивались дополнительные экспертные данные, мнения коллег.

По результатам двусторонних консультаций Министром М.А. Топилиным был утвержден состав Общественного совета при Министерстве (приказ № 668 от 13 ноября 2013 г.).

В состав Совета вошли как получившие экспертную положительную оценку «интернет-лидеры» референтных групп (в т.ч.

и из регионов), так и представители авторитетных организаций — Федерации независимых профсоюзов России, Российского союза промышленников и предпринимателей, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Всероссийского центра изучения общественного мнения, общественных организаций ветеранов, инвалидов, защиты детей, научных организаций и др.

Page 5

  1. Дата и время размещения:
  2. 27 сентября 2012 04:00
  3. Дата и время изменения:
  4. 03 февраля 2019 15:29

Page 6

  • Дата и время размещения:
  • 20 января 2013 04:00
  • Дата и время изменения:
  • 03 февраля 2019 15:29

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/services/10/1

Рекомендуем!  Образец жалобы на директора школы в департамент образования
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

1 × 3 =