Что такое монетизация льгот и кому она доступна

Монетизация льгот стартует с 1 октября.

Монетизация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг начнется с 1 октября нынешнего года, сообщили в Министерстве социальной политики.

Согласно принятого решения параллельно функционировать будут две системы предоставления льгот в денежной форме: наличная и безналичная. Эти механизмы должны стать максимально удобными для украинцев и создать условия для развития конкурентного рынка.

Система субсидий: кого лишат выплат, а кому льготу пересчитают автоматически

Льготы в наличной форме будут назначаться всем льготникам, которые напишут заявление в органы социальной защиты населения.

Там до 25 числа каждого месяца будут формировать реестры льготников для выплаты денег на руки и передавать их Министерству социальной политики.

Ведомство будет пересылать реестры «Ощадбанку» и будет переводить указанному банку средства для выплаты монетизированных льгот. Средства будут поступать на личные счета льготников, которые смогут снять их со своего счета в любое время.

Монетизация субсидий: в КГГА рассказали, сколько людей не заплатили за коммуналку

Льготы в безналичной форме будут назначать всем льготникам в автоматическом режиме, за примером безналичного предоставления субсидий через «Ощадбанк».

Для этого учреждение будет вести в автоматизированных системах учета банка персонифицированный учет льготников и средств, которые будут поступать на счет для выплаты льгот, для каждого льготника индивидуально.

Потом «Сбербанк» будет переводить средства на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг на основании договоров, заключаемых между ними и банковским учреждением.

Такой механизм разработан для обеспечения максимального удобства тех категорий граждан, которые имеют право на льготу и привыкли не тратить силы и время на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Получатели субсидий пожаловались на проблемы. В Минсоцполитики пообещали сбой в системе исправить

Напомним, с марта 2019 года в Украине воплощается новая реформа – монетизация субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Средства выплачивают через государственный «Ощадбанк». Средняя стоимость субсидии, которая вследствие монетизации выплачивается наличными, составляет 1676 грн.

С первого мая начали действовать новые правила. Если до 20 мая не оплатили коммунальные услуги — начислять 0,01% от ежедневной суммы задолженности. Злостным должникам будут направлять письменное предупреждение.

Если не оплатите квартплату больше месяца — не рассчитывайте и на монетизацию живыми деньгами. Государство с мая изменила и порядок выплат. Теперь система субсидий — гибкая, объяснили Сніданку в Министерстве соцполитики.

Как этим воспользоваться — смотрите прямо сейчас.

Что такое монетизация льгот и кому она доступна

Сниданок с 1+1 2 мая 10:23

  • Facebook
  • Twitter
    1
  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Источник: https://tsn.ua/ru/groshi/monetizaciya-lgot-kak-budet-rabotat-mehanizm-i-kto-budet-poluchat-lgoty-1345521.html

Содержание статьи:

Монетизация льгот

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 13 мая 2011 года.

У этого термина существуют и другие значения, см. Монетизация.

Монетизация льгот (также отмена льгот) — замена натуральных льгот денежными компенсациями, проведённая правительством России в 2005 г. и повлекшая за собой массовые выступления протеста пенсионеров в стране.

Данная реформа обычно ассоциируется с именами министра здравоохранения и социального развития М. Ю. Зурабова[1] и заместителя председателя правительства России А. Д. Жукова[2].

Правительственные обоснования проведения монетизации льгот

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 21 апреля 2019 года.

Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики.

Льготы являлись поощрением определённых (сравнительно немногочисленных) категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной.

В 1980—1990-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.

Система льгот способствует хищению госсредств и коррупции. Например, в сфере лекарственного снабжения были налажены каналы получения госсредств за бесплатный отпуск лекарств льготникам, при этом реальный отпуск лекарств осуществляется на гораздо меньшую сумму (в том числе за счет отказа обслуживать льготников).

Высокая себестоимость транспортных услуг, причиной которой зачастую является коррупция, оправдывается заинтересованными чиновниками обслуживанием льготников.

В санаторно-курортном обслуживании ветеранов имелись массовые злоупотребления; рядовые ветераны не получают этой услуги или вынуждены находиться в многолетних очередях.

Льготы в сфере проезда на транспорте приводят к деградации муниципального транспорта, поскольку люди, больше всего пользующиеся транспортом, стремились получить эту льготу и в результате больше половины поездок не оплачивалось.

Одновременно отсутствие данных о реально оказанных услугах льготникам позволяют в ряде случаев с помощью коррупции выбивать непропорционально высокие дотации для муниципальных и даже частных транспортных компаний.

Помимо муниципального транспорта, льготы оказывают негативное влияние на железные дороги, которые теряют на этом 6 млрд руб. в год, что сказывается на состоянии железнодорожной инфраструктуры.

Система льгот несправедлива к тем, кто льготами не пользуется, например, жителям деревень. Монетизация устраняет несправедливость неравномерного доступа к льготам, а льготники получают возможность потратить деньги по своему усмотрению.

Наличие льгот сдерживает проведение реформ в сфере транспорта, ЖКХ и естественных монополий.

Введение конкурентных отношений на соответствующих рынках затруднено до тех пор, пока остаётся неясным, кто будет оплачивать льготы.

Привлечение частных инвестиций в сферу транспорта, ЖКХ и естественные монополии затруднено, так как инвесторы не уверены в полной оплате услуг всеми потребителями (а значит в окупаемости инвестиций).

Основные положения монетизации льгот

Федеральная монетизация касается только «федеральных льготников» (инвалиды, военнослужащие, участники ВОВ и некоторые другие — 14 млн чел.).

Монетизированы три вида льгот — транспорт (проезд на городском транспорте и пригородных электричках), лекарства и санаторно-курортное лечение.

Отмену льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг правительство отложило на период после выборов 2008 г.

На замену льгот денежными компенсациями (для «федеральных льготников») в бюджете 2005 года было предусмотрено 171,8 млрд рублей. Реально была потрачена существенно бо́льшая сумма.

В пакете законов о монетизации было предусмотрено ежемесячно выплачивать для замены льгот инвалидам первой группы с детства — 1,4 тыс. рублей, второй группы — 1000 руб.

и третьей группы — 800 рублей, «чернобыльцам» — 1700 руб., почетным донорам России — 500 руб., героям Великой Отечественной войны — 3,5 тыс. рублей, участникам войны — 1,5 тыс. рублей, блокадникам — 1,1 тыс.

рублей, инвалидам войны — 2 тыс. рублей.

Эти выплаты заменяли право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, бесплатные лекарства и санаторное лечение. В первоначальных предложениях Минфина число льгот, подлежащих денежной замене, было более десяти.

Для «региональных льготников» (ветераны труда, пенсионеры и др. — 20-30 млн чел.) субъекты федерации могли либо провести аналогичную монетизацию, либо сохранить натуральные льготы.

Но при этом регионы должны были оплачивать транспортным предприятиям и другим поставщикам те услуги, которые предоставляются льготникам.

Федеральный центр декларировал выплату регионам до 40 % соответствующих компенсаций в случае проведения монетизации.

Принцип разделения льготников на федеральные и региональные был прост: тот, кто выдаёт гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета.

Протесты

29 июля 2004 в Москве произошёл митинг протеста «чернобыльцев» против предстоящей монетизации льгот.[3] 2 августа акции протеста прокатываются практически по всей стране, радикальная Национал-большевистская партия проводит громкую акцию по захвату приёмной Министерства здравоохранения.

Коммунистическая оппозиция резко выступает против предстоящей реформы, назвав её антинародной.

Практическое воплощение «монетизации льгот» в жизнь с января 2005 года вызвало широкомасштабные акции протеста, прокатившиеся практически по всей стране[4]. Основной движущей силой протестов стали пенсионеры. Широкий размах протесты приняли в крупнейших городах. Мэр Москвы Юрий Лужков смог изыскать средства по финансированию льготы из городского бюджета.

Перекрытие пенсионерами Московского проспекта С.-Петербурга в январе 2005 года

Вместе с тем, второй город страны, Санкт-Петербург, не обладал такими финансовыми ресурсами. Наибольшие по масштабу акции протеста прокатились именно по этому городу, что повлекло за собой по крайней мере одну человеческую жертву. Протестующими были перекрыты важнейшие магистрали — Невский и Московский проспекты. Одна из машин сбила пенсионера насмерть.

В течение января-февраля ряд оппозиционеров всех без исключения категорий политического спектра попытались присоединиться к протестным настроениям и возглавить их.

Отношение либеральной оппозиции и западной прессы к событиям осталось двояким; с одной стороны, они безусловно поддержали саму идею реформы. С другой, по мере разрастания протестов, поддержали и их.

Однако, в целом, протесты остались неконтролируемыми, и требования пенсионеров заключались, в основном, в отмене закона № 122 о монетизации льгот.

Замеченные политические лозунги носили, как правило, коммунистический характер, часто выдвигались требования реставрации СССР, с его уровнем цен, и социальной политикой.

Появлялись и такие лозунги — «Народу — электричество, Чубайсу — электрический стул» и т. д.

Широкомасштабные акции протеста произошли практически немедленно после провала российских усилий на Украине в конце 2004 года, и на определённое время сильно подорвали репутацию властей.

Шоком являлось и то, что своего максимума протесты достигли в родном городе Владимира Путина Санкт-Петербурге, потому что ранее СМИ говорили о популярности.

Дополнительным ударом для властей стало обращение главы Русской православной церкви Алексия II; патриарх встал на сторону пенсионеров в их конфликте с властями.

Фактический провал монетизации льгот вызвал второе за всю историю президентства Владимира Путина падение его рейтинга (первое произошло после катастрофы подводной лодки «Курск»), с 84 % в начале 2004 года до 48 % в начале 2005. Впрочем, это падение оказалось временным.

Путин провёл несколько встреч с кабинетом министров, переложив ответственность на правительство и региональные власти. В январе Путин предложил провести индексацию пенсий не с 1 апреля, а с 1 марта как минимум на двести рублей. Он также дал поручение повысить денежное довольствие военнослужащим[5].

Другой многочисленной категорией льготников, зачастую пострадавшей от реформы, стали военные.

Компенсации были рассчитаны таким образом, что военные, проживавшие далеко от места службы, понесли сильные финансовые потери, тем более заметные на фоне относительно небольших заработных плат.

По данным опроса «Интерфакса», проведённым в начале 2005, 80 % военнослужащих выразили недовольство монетизацией льгот.

Хотя военным запрещены забастовки и митинги, недовольство нашло себе внешнее выражение, хотя и кратковременное. 19 февраля 2005 они попытались организовать оппозиционное Всеармейское офицерское собрание.

В арендованном помещении Российской академии государственной службы перед началом собрания был отключён свет, и офицеры оттеснены от здания ОМОНом.

В результате собравшиеся переместились на улицу, использовав в качестве трибуны сугроб, а лозунги существенно радикализовались.

В результате митинга военные потребовали резко усилить Вооружённые Силы, увеличить их финансирование, и объявили о начале формирования «офицерско-казачьего ополчения», что могло быть расценено властями, как создание незаконных вооружённых формирований.

Сами военные не считали свои действия мятежом; по их мнению, они действовали в полном соответствии с заявлением Верховного Главнокомандующего президента Владимира Путина о необходимости усиления государства, а целью ополчения должна была стать защита российского ядерного оружия от Соединённых Штатов.

Собравшиеся считали, что США планирует в течение ближайших месяцев захватить контроль над российскими ядерными арсеналами.

Несмотря на широкий резонанс, дальнейшего развития события не получили, и «офицерско-казачье ополчение» сформировано не было.

В течение 2005 года правительство Владимира Путина вместе с региональными властями предпринимает ряд мер по борьбе со вспыхнувшей социальной напряжённостью. В ряде регионов денежные компенсации были повышены до устраивавшего пенсионеров уровня, и протесты постепенно утихли.

Ход и результаты проведения монетизации льгот

Была недооценена техническая сложность решения столь масштабной задачи, как монетизация. Многие чиновники и целые регионы оказались не готовы к монетизации, не продумали свои действия заранее. Монетизация создаёт угрозу для ряда чиновничьих «кормушек», поэтому часть госаппарата не заинтересована в её эффективном проведении.

Не был учтён разрыв между получением компенсаций (конец января 2005 г.) и тем, что льготы перестали действовать с начала января.

Хотя соответствующие средства были перечислены из федерального бюджета заранее, длительные новогодние праздники и система выплаты пенсий (через которую выплачиваются компенсации и которая перечисляет деньги в конце месяца) не позволили донести эти средства до населения вовремя.

Денежные выплаты далеко не всегда компенсировали отмену соответствующих льгот. Хотя в целом монетизация была выгодна населению, но выгоды и потери распределились неравномерно.

Например, деревенским жителям (которые льготами почти не пользовались) монетизация выгодна, а льготникам-потребителям дорогостоящих лекарств — нет.

Таким образом, определённая прослойка населения пострадала от монетизации.

Законы о монетизации не предусматривали компенсаций пенсионерам, так как льготы пенсионерам принимались исключительно региональными властями и ни в одном федеральном законодательном акте не прописаны. Решение проблемы с пенсионерами было полностью отнесено к ответственности региональных властей, федеральный центр фактически отстранился от её решения.

Монетизация льгот вызвала широкое недовольство у малоимущих слоёв населения. Однако, многие предприятия, в том числе автотранспортные, вздохнули с облегчением. Они наконец увидели живые деньги, которые позволили им выжить в условиях жёсткой конкуренции и отсутствия наличных средств.

Многие автотранспортные предприятия за счёт монетизации нацелились на обновление парка автомобильной техники.

Но, в последующие годы многие автотранспортные предприятия и горэлектротранспорт обанкротились не получая госдотации за льготников и не выдержав конкуренции с мелкими перевозчиками, были также даже значительно сокращены и пригородные перевозки электропоездами.

Кроме отмены госдотации это было обусловлено и тем, что снизился и объём перевозок, так как компенсации за льготы зачастую не успевали за инфляцией, а с годами просто стали по сути лишь фиктивными, таким образом уменьшение количества платежоспособных пассажиров никак не увеличило доход пассажироперевозчиков.

Сама система монетизации была построена таким образом, что компенсации выплачиваемые за натуральные льготы были причислены к общим доходам получающих их граждан и учитывалась при разного рода расчётах (в том числе субсидий) тем самым ущемляя права граждан в гарантированных льготах.

При индексации компенсаций учёт инфляции производился за прошедший период, то есть размер сумм компенсации не покрывал расходы граждан связанные с текущей инфляцией.

А с учётом того, что размер инфляции рассчитывался в среднем по экономике, а не только по ценам услуг и продуктов приобретаемых конечным потребителем, то с годами выплачиваемые компенсации попросту настолько отстали от этих цен, что стали по сути только фиктивными и не покрывали расходов на те услуги или товары, которые человек получал бы при пользовании льготой. Да и сама монетизация и поступление дополнительной денежной массы в розничную сеть способствовало росту инфляции конечных услуг и товаров[6][7][8][9][10][11][12][13].

Перед внедрением системы монетизации в масштабах страны, она была опробована на ограниченной группе — на военнослужащих, у которых целый ряд льгот был заменён на дополнительные выплаты к денежному довольствию (начиная от налогообложения заканчивая проездом в общественном транспорте)[14].

Впоследствии также была «съедена» инфляцией и в 2012 году при внедрении новой системы начисления денежного довольствия предусмотренного Федеральным законом от 7 ноября 2011 г.

№ 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и монетизированные льготы и компенсаций за них были успешно забыты.

Демонетизация льгот

Демонетизацией стали называть процесс, обратный «монетизации» в смысле, заложенном в законе 2004 года № 122-ФЗ; то есть, возвращение льгот отдельным категориям населения России, которые были отменены указанным законом.

Термин «монетизация» появился в русском языке на территории Российской Федерации в начале XXI века в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, получившим в обиходе наименование «закона о монетизации льгот» (то есть, замене льгот денежными выплатами). Вскоре появился и антоним «демонетизация», обозначающий обратный процесс — отмену тех или иных положений данного закона, возврат от системы денежных выплат к прежней системе льгот[15][16].

Отражение реформы в искусстве

Фильм «1210» российского кинорежиссёра Арсения Гончукова, снятый на основе реального случая (убийство и самоубийство при разбирательстве прав на льготы пенсионера-«афганца» (воина-интернационалиста СССР)

Примечания

  1. ↑ Lenta.ru: Зурабов, Михаил
  2. ↑ А. Жуков: Монетизация льгот в России продолжится :: Общество :: РБК
  3. ↑ Новости NEWSru.com :: В центре Москвы проходит митинг протеста против законопроекта о замене льгот деньгами
  4. ↑ Льготники сожгли Путина // Газета.ру, 28 февраля 2005
  5. ↑ Владимир Путин: Положение людей не должно ухудшиться// Российская Федерация сегодня. — № 3. — 2005. Архивная копия от 31 января 2009 на Wayback Machine  (Проверено 14 ноября 2010)
  6. ↑ Монетизация «съела» потребительскую корзину // Статья в № 16 19.04.2006 г. газеты «Аргументы и факты».

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Монетизация_льгот

Что такое монетизация льгот и кому она доступна

Льготы – это имущественные или финансовые привилегии, которые предоставляются государством или на местном уровне отдельными исполнительными органами. Преференции могут быть представлены в виде денежных компенсаций, выплат, пособий и скидок, а также как натуральная поддержка.

В первом случае льготники получают деньги и могут расходовать их определенным образом, а вот в случае предоставления натуральных мер помощи граждане наделены правом выбрать монетизацию льгот.

В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с тем, в каких случаях граждане могут монетизировать натуральные виды помощи и какие действия для этого потребуется выполнить.

Что такое льготы и когда они появились?

Социальная поддержка, или льготы, была впервые введена еще во времена Советского Союза и впоследствии стала постоянным атрибутом российской экономики. Государство предоставило льготникам различные меры соцподдержки, а именно бесплатное медобслуживание, проезд без оплаты, освобождение от налогов и другие виды помощи.

В 2005 году существовало порядка 120 видов льгот и около 200 категорий льготников. При этом соцподдержку получало около 70% населения, что составляло 103 млн граждан. Сегодня ситуация изменилась, льготников стало меньше, и перечень преференций сократился, в связи с тяжелым экономическим положением.

Что такое монетизация и когда она была предложена?

Изначально льготы предоставлялись строго в том виде, в котором они были положены, однако со временем был издан ФЗ-122 от 22.08.2004 года, который разрешал заменять натуральные виды помощи денежной компенсацией.

Право на монетизацию было предоставлено пенсионерам по старости и ветеранам труда. Средства на компенсирование таких расходов частично предоставляются из регионального, а частично из местного бюджета.

Пилотные проекты по монетизации были впервые внедрены в Тверской, Вологодской и Пензенской областях, а затем в Татарстане. В настоящее время во многих регионах страны используется смешанная система, при которой население может воспользоваться и натуральными льготами, и получить компенсирование полагающихся преференций.

Кто может претендовать на льготы и денежную выплату?

Все виды льгот делятся на федеральные и региональные. Основанием для такого раздела является источник финансирования социальной помощи и место ее оказания. К федеральным льготникам относятся:

  • ветераны;
  • узники фашизма;
  • лица с инвалидностью, в том числе дети-инвалиды;
  • Герои СССР и граждане, имеющие определенные комплекты наград;
  • члены семей погибших героев боевых действий;
  • лица, получившие радиационное облучение при аварии на атомных предприятиях;
  • Герои соцтруда.

Для таких льготников соцподдержка выражается в виде ежемесячной денежной выплаты. Что касается региональных категорий льготников, то в каждом крае, области, республике устанавливается индивидуальный порядок предоставления поддержки.

Особенности предоставления права на монетизацию льгот

По плану все натуральные льготы должны были быть заменены денежными выплатами, однако со стороны граждан стали поступать многочисленные жалобы, и поэтому самые значимые виды помощи были оставлены в натуральном виде. В итоге такой набор преференций получил название «социальный пакет».

Начиная с 1 февраля 2017 года, стоимость соцпакета составляет 995 рублей и ежегодно индексируется. В состав набора входят такие виды льгот:

  1. Бесплатные лекарства с учетом действующего списка, составленного Минздравсоцразвития.
  2. Проезд на городском и пригородном транспорте без оплаты.
  3. Оформление путевок на лечение в санаторий.

Все другие виды преференций были заменены материальными выплатами, которые льготники получают раз в месяц. Выплата средств осуществляется совместно с перечислением пенсионного пособия. Если претендент располагает правом на соцподдержку сразу по нескольким основаниями, то помощь будет оказываться только по одному из них.

Льготники начиная с 2006 года получили право полностью отказаться от соцпакета или пользоваться только его частью. Отношение к данной привилегии со стороны населения было двояким.

Кто-то считал, что денежная компенсация — это лучший вариант, поскольку не всегда получается съездить в санаторий, а кто-то решил, что сумма возмещения недостаточная для покрытия льгот.

В результате каждый претендент на соцподдержку принимал решение по данному вопросу самостоятельно, а при выборе денежного возмещения направлял специальное заявление в орган соцзащиты.

Порядок получения денежной компенсации

Данное право закреплено за каждым льготником, однако порядок оформления привилегии носит строго заявительный характер.

Иными словами, гражданин, чтобы получить денежную выплату, должен обратиться в орган соцзащиты населения с заявкой установленного образца, где будет указано его пожелание.

После рассмотрения обращения и принятия положительного решения гражданин начинает получать совместно с пенсионной выплатой компенсацию за льготы.

Такой порядок устанавливается на целый год, и по истечении данного срока гражданин сможет вновь пользоваться льготами, но при условии, если обратится с заявлением в соцведомство.

Заключение

Монетизация некоторых видов льгот предусмотрена законом. Граждане, которые имеют право на соцподдержку, могут обратиться в соцзащиту с заявлением о своем желании заменить ряд натуральных льгот денежной компенсаций. Данное право закреплено законодательно и предоставляется на региональном уровне.

Источник: https://grazhdaninu.com/lgotyi/razlichnyie-lgotyi/monetizatsiya.html

Монетизация льгот в Украине началась с октября этого года

3202просмотра

С  октября 2019 года в Украине стартует монетизация льгот. Об этом сообщает Министерство социальной политики.

Тем льготникам, которые желают получать свою субсидию наличными, нужно до 15 октября обратиться в управление социальной защиты, написать заявление, в котором указать реквизиты банковского счета или пожелания получать средства через «Укрпочту». После этого льготу будут выплачивать наличными.

Монетизация субсидии не повлияет на размер предусмотренных законом социальных гарантий и позволит экономить средства на экономном потреблении жилищно-коммунальных услуг и использовать их на собственные нужды льготника.

С 1 октября 2019 года стартовал новый механизм выплаты льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. При этом порядок назначения выплат остается почти неизменным.

Новый механизм дает два варианта получения помощи:

  • безналичная монетизация – когда Ощадбанк автоматически создает учетную запись получателя льгот, на который начисляются средства, а по итогам отопительного сезона – сэкономленные деньги можно снять по итогам отопительного периода (раз в год). В этом случае льготник не предпринимает никаких усилий, за него все сделают органы соцзащиты;
  • наличная монетизация – когда получатель льготы может открыть счет в одном из 38 уполномоченных банков (или через выплатные объекты «Укрпочты») и каждый месяц получать «живые» деньги.

Получатель субсидии теперь сможет самостоятельно выбирать, куда будут перечисляться средства: один из уполномоченных банков или выплатные объекты «Укрпочты» (кассы в отделениях или доставка почтальоном на дом).

Ранее Ощадбанк был единственным учреждением, куда перечислялись субсидии. Теперь получатель пособия может выбрать другой банк (для смены банка нужно подать соответствующее заявление в орган социальной защиты).

  • Большинству получателям субсидий, которым помощь была переназначен по итогам предыдущего отопительного сезона – субсидия будет пересчитана автоматически.
  • В министерстве обратили внимание, что внутренне перемещенным лицам, арендаторам жилого помещения, а также домохозяйствам, которым было назначена субсидия на фактически проживающих, и которые в мае текущего года не обратились в управление соцзащиты – нужно сделать это до 15 декабря.
  • Домохозяйствам, которые по итогам предыдущего отопительного сезона получили отказ в продлении программы субсидий из-за долгов (их насчитывается около 200 000 из общего количества почти 4 млн домохозяйств) предлагается несколько вариантов:
  • обратиться к предприятию-поставщика услуг с просьбой провести реструктуризацию долга (особенно актуально в случае значительной задолженности);
  • погасить задолженность перед поставщиком услуг и обратиться за субсидией (актуально в случаях небольшой задолженности);
  • в исключительных случаях, когда у человека нет возможности ликвидировать задолженность, но есть острая потребность в субсидии – она ​​может обратиться в специальную комиссию при местных органах власти, которая, в случае обоснованной позиции, может назначить субсидию.

Сейчас субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг назначены 2,8 млн домохозяйств.

В прошлом отопительном периоде субсидию получало более 4 млн семей, а средний размер субсидии составил около 1700 грн.

В проекте бюджета на 2020 год заложено 47,6 млрд грн на выплату льгот и субсидий. Бюджетом 2019 предусмотрено более 47 млрд грн на льготы и субсидии.

В связи с увеличением уровня минимальной зарплаты и индексацией пенсий доходы Украинская будут расти, что в свою очередь может привести к уменьшению количества домохозяйств, имеющих право на субсидию.

«Социальные инспекторы проверяют достоверность предоставленных сведений, влияющих на право и размер жилищной субсидии. Проверка осуществляется путем сверки данных с государственными реестрами, в частности о наличии квартир, домов, транспортных средств и т.п.», – отметили в министерстве.

Заявление и декларация на назначение субсидии подается уполномоченным на этот лицом семье (домохозяйства), которая обращается за назначением субсидии впервые.

Тем, кому субсидии на этот отопительный сезон назначили в мае для расчёта брались во внимание доходы за I-II кварталы 2019 года. Для тех, кто вышел на пенсию в 2019 году – вместо доходов за два квартала – пенсию за август.

Если общая сумма задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг превысит 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 гривен) – субсидия назначена не будет. Задолженность следует уплатить или заключить договор о ее реструктуризации, а если потребитель с ней не согласен – обжаловать в судебном порядке.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате

Источник: https://mind.ua/ru/news/20202803-monetizaciya-lgot-v-ukraine-nachalas-s-oktyabrya-etogo-goda

Переназначение субсидий: 5 ответов на главные вопросы

В мае начался перерасчет субсидий на оплату коммунальных услуг. Для 90 процентов субсидиантов это произойдет в автоматическом режиме, но некоторым украинцам нужно повторно подать документы в собес.

Ответы на основные вопросы, касающиеся переназначения субсидий, подготовили в Кабмине.

Нужно ли в мае повторно обращаться с документами?

Всем действующим субсидиантам, которые не будут иметь задолженности за коммуналку, в мае автоматически переназначат субсидию на новый период. Ее с мая будут выдавать наличными: пенсионерам на пенсионную карточку или через Укрпочту, всем, кто еще не на пенсии — через Ощадбанк. Тем, у кого будут долги, будет предложено перейти на безналичную монетизацию субсидий.

  • Кому нужно повторно обратиться с документами?
  • Повторно с заявлением и декларацией о доходах нужно обратиться тем, чьи дела рассматривал Комиссия, арендаторам жилья и внутренне перемещенным лицам, тем домохозяйствам, в которых с октября 2018 произошли изменения в составе семьи.
  • Повторно с документами необходимо будет обратиться также семьям, которым субсидия была назначена не на всех зарегистрированных, а фактически проживающих в квартире лиц, и семьям, где есть неработающие люди трудоспособного возраста, у которых либо отсутствуют доходы, или они меньше минимальной заработной платы.
  • Летнюю субсидию рассчитывать на основе доходов граждан, полученных в 3−4 кварталах 2018 года.
  • Могут ли назначить субсидию на следующий период, если есть долг?

Важно, чтобы на май не было просроченной более чем на месяц задолженности по оплате коммунальных услуг, то есть услуг, потребленных в марте. Долги за апрельскую коммуналку не будут приниматься во внимание при переназначении субсидии в мае.

  1. Также не будут приниматься во внимание управлениями социальной защиты населения незаконные доначисления в платежках потребителей дополнительных объемов природного газа за приведение к так называемым «стандартным условиям».
  2. Кроме того, не будет учитываться и задолженность, возникшие в связи с тем, что поставщики услуг не заключил договор с Ощадбанком для перечисления сумм жилищных субсидий в денежной безналичной форме.
  3. Тем, у кого будут долги, после их погашения или заключения договора реструктуризации, нужно будет обратиться с заявлением и декларацией о доходах в управление соцзащиты.
  4. Будет ли монетизация льгот?

Монетизация льгот стартует с октября 2019 года. Она будет проходить по образцу безналичной монетизации субсидий через Ощадбанк.

Тем льготникам, которые желают получать свою льготу наличными, осенью нужно будет обратиться в управление соцзащиты, написать соответствующее заявление и предоставить реквизиты банковского счета в Ощадбанке. После этого льготу будут выплачивать наличными.

Нужно ли в октябре идти в управление соцзащиты, чтобы оформить субсидию на зиму?

Если в мае субсидия будет переназначена на новый период (2019−2020 гг.), в октябре ее размер на отопительный сезон рассчитают автоматически. Во внимание будут приниматься доходы за 1−2 кварталы 2019 года.

Безработные, которые не стояли в это время на учете в Центре занятости, имеют право на зимнюю субсидию на условиях уплаты ЕСВ (22% от минималки — 918,06 грн.) за любые три месяца этого периода. Безработные в селе имеют право на помощь без уплаты ЕСВ по решению Комиссии.

Эксклюзивный материал о том, что ждет украинцев в мае, читайте на сайте «ФАКТОВ»: «Пеня за долги по коммуналке, выплата „живых“ субсидий и помощь ветеранам: что ждет Украину в мае».

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Источник: https://fakty.ua/304011-perenaznachenie-subsidij-5-otvetov-na-glavnye-voprosy

Закон о монетизации льгот: кто может ей воспользоваться в 2019 году

Совсем недавно появилась возможность монетизации государственной поддержки для разных слоев населения. Оформив запрос на предоставление льгот и получив их можно прибавить небольшую надбавку к пенсии по нетрудоспособности, инвалидности и т. д. Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо разобраться какие льготы переводятся в деньги и насколько это выгодно.

Особенности монетизации

Под законом о монетизации льгот имеется в виду процесс, по которому назначенные государственные гарантии переводятся в денежный эквивалент. При этом пользование льготами автоматически отменяется. Такая программа имеет преимущества и недостатки.

Достоинства:

  1. Снижение нагрузки на бюджет. Господдержка назначается из средств государственного и регионального бюджета. Ее количество оказывает существенную нагрузку на бюджет страны, особенно, если помощь выделяется в большом размере.
  2. Снижение коррупционных рисков. Тяжело проконтролировать точное количество льготников, использующих общественный транспорт, медицинские услуги и т. д. В итоге многие частные фирмы, учреждения могут существенно наживаться, предоставляя фиктивные сведения.
  3. Рост эффективности бизнеса. Компенсация за льготников существенно препятствует развитию бизнеса разных сфер деятельности. Особенно это касается перевозок ж/д путем, когда 80% пассажиров имеют разного рода льготы. Их монетизация обеспечит достойную конкурентоспособность, даст импульс развитию бизнеса, исключая первенство за государственные компенсации.
  4. Обеспечение равенства. Многие типы льгот не используются полностью или частично категориями населения по причине отдаленного проживания, отсутствия возможности, из-за физических или умственных недостатков. Например, жители деревень не получают никаких преимуществ от возможности бесплатного проезда в муниципальном транспорте и т. д. Небольшая компенсация поможет облегчить их проживание.

Таким образом, целесообразно ввести в действие программу для получения небольших надбавок к пенсионному обеспечению. Однако на практике часты случаи протеста граждан по причине незнания всех особенностей льготы. Большую роль играют и недостатки программы, среди них:

  1. Потеря льгот для граждан, для которых любая помощь является очень важной. Отдельные граждане пользуются льготами в два-три раза чаще, чем остальные жители городов и деревень. Монетизация ухудшает уровень жизни, поскольку надбавка не покрывает расходы.
  2. Недостаточность выплат. Монетизация предусматривает разделение определенной суммы, выделяемой из бюджета вместо ранее предоставляемых льгот. В итоге из-за ежегодного роста нуждающихся в соцподдержке надбавка становится небольшой.
  3. Высокий риск политического, экономического кризиса.

Урегулирование вопроса на законодательном уровне

Под монетизацией подразумевается компенсация в денежной форме определенных вариантов гособеспечения вследствие отказа от предоставляемых услуг. Регулируется процесс ФЗ №122.

Суть программы заключается в том, что категория граждан, которая не пользуется предоставляемыми правами может перевести льготы в денежный эквивалент.

Этот этап регулируется законом ФЗ №178 от 2015 года и внесенными изменениями от декабря того же года.

Установлен перечень государственных видов помощи, которые можно получить в денежной форме. Среди них:

  • Компенсация за проезд в муниципальном транспорте.
  • За медицинские услуги, медикаменты.
  • За неиспользованное лечение в санаторно-курортном учреждении.

Также доступна монетизация льгот ветеранам и другим категориям за использованные коммунальные услуги.

Многие негативно отнеслись к этому нововведению. Это связано с отсутствием достаточной информированности. Граждане преклонного возраста многие реформы воспринимают как мошенничество. Назначаются денежные выплаты вместе с пенсией, после предоставленных расходов по использованным медикаментам, коммунальным услугам.

На кого распространяется программа

Эта государственная поддержка распространяется на разные категории населения.

Монетизация для пенсионеров

Помощь распространяется на следующие услуги:

  • Получение бесплатной медицинской помощи, определенных медикаментов.
  • Проезд в муниципальном транспорте. Исключение составляют частные маршрутные перевозчики, такси, междугородние переезды.
  • Скидки на оплату коммунальных услуг и т. д.
  • Право воспользоваться предоставляемой помощью, полностью или частично отказаться от нее.

Многодетные семьи

Многодетным семьям предоставляется большее количество форм государственной поддержки. Семья вправе пользоваться или отказаться от них. Среди основных видов помощи выделяют:

  • Бесплатный проезд для детей общественным транспортом с родителем, который может сопровождать несовершеннолетнего.
  • Получение медикаментов.
  • Бесплатный отдых в санаторно-курортных зонах и лагерях детям до семи лет.
  • Скидки на оплату коммунальных услуг.

Инвалиды

Перечень вариантов помощи зависит от назначенной гражданину группы инвалидности.

Для недееспособных граждан со второй группой допускается денежная компенсация за такие виды помощи: бесплатный проезд на общественном транспорте, кроме такси и маршруток, отдых в санаторно-курортной зоне, скидка на специализированную обувь, оплата коммунальных услуг со скидкой и т. д.

При назначении третьей группы также действует перечень льгот, отказ от которых предусматривает денежную компенсацию. Среди них: скидки на ЖКХ, билеты на общественный транспорт, скидки на лекарства и т. д.

Ветераны труда

Что такое монетизация льгот ветеранам труда? Для ветеранов труда действуют отдельные варианты помощи. Если пенсионер не использует один из видов льгот, то вправе монетизировать помощь.

Например, получить компенсацию за оплаченные коммунальные услуги или к пенсии иметь надбавку за неиспользованный проезд в городском транспорте ежемесячно, если гражданин плохо передвигается или лежачий.

Также монетизация ветеранам труда предполагает скидки на ж/д транспорт в размере 50% от стоимости.

Внимание! Региональные программы не могут повлиять на монетизацию федеральных форм помощи. Исключение составляют случаи, допустимые законом. Монетизации подвергаются в основном только региональные формы помощи.

Для матерей-одиночек также разработаны отдельные программы. Получить денежную надбавку к детскому пособию можно в следующих случаях:

  • вместо получения бесплатных медицинских препаратов для детей возрастом до трех лет;
  • за неиспользованные путевки в детские лагеря (один раз в год);
  • за неиспользованное право бесплатного проезда в транспорте.

Ветераны боевых действий

  • компенсация для/за обслуживание в медицинском учреждении, военных госпиталях;
  • средства на приобретение протезов.

Вместе с перечисленными предусматриваются дополнительные формы помощи, назначенные органами местного самоуправления. Все перечисленные категории граждан имеют право вместо предоставляемых услуг получить небольшую материальную надбавку. Деньги перечисляются независимо от того, это компенсация за медуслуги, приобретение по рецепту медикаментов, приобретенное инвалидное кресло, специальную кровать для инвалида и другие формы помощи для нормализации жизни больного, нуждающихся.

Правила оформления

Срок действия программой составляет ровно год. После отказа от льгот денежная компенсация будет начисляться ежемесячно в качестве надбавки к пенсии. По окончании срока предоставляется выбор: использование льгот или компенсация.

Оформление услуги проводится в отделе Пенсионного фонда по месту проживания. Для этого нужно предоставить пакет документов и заявление на монетизацию льгот. В список обязательных материалов входят:

  • удостоверение личности;
  • подтверждение права на государственные льготы;
  • копии пенсионного свидетельства;
  • заявление, которое составляется в отделе ПФ.

Сотрудники пенсионного отдела обязаны проверить документы перед получением. В случае недостатка каких-либо материалов сообщить, что именно необходимо предоставить. Это может зависеть от причин, по которым давались льготы. Например, подтверждение отсутствия долгов по коммунальным платежам.

Информация в заявлении

При составлении заявления необходимо помнить, что в нем должна содержаться подробная информация для предоставления материальной помощи:

  • наименование госоргана, в которое подается запрос;
  • данные гражданина;
  • полный набор социальных услуг, назначенный госорганами;
  • перечень услуг, от которых принято решение отказаться.

Запрещается делать в запросе ошибки, сноски, помарки или выделения.

Государством установлены сроки, когда граждане имеют право обратиться за помощью. Все материалы обязаны быть подготовлены к этому сроку. Заявление и документы подаются до первого октября текущего года. Компенсация полагается в течение следующего года до даты подачи. Если подать запрос в более поздний срок, то будет прислан отказ и рекомендации обращения в установленные временные рамки.

Внимание! Не от всех государственных форм помощи гражданин может отказаться. Например, компенсация полагается за неиспользованные путевки на оздоровление, но вот проезд на место отдыха и возврат домой не компенсируются.

Многие россияне предпочитают сохранять право пользования бесплатными медицинскими препаратами. Лечения в государственных учреждениях всегда предоставляется на бесплатной основе.

Каждый льготник сохраняет право выбора какими льготами стоит пользоваться, а от каких отказаться.

Практически во всех регионах страны предусмотрена льгота на оплату коммунальных услуг в размере 50% от ежемесячных расходов. Этот порядок установлен ФЗ о монетизации льгот №122. Компенсация производится из средств Фонда содействия реформированию.

На практике программа действует следующим образом:

  • Льготник оплачивает полную сумму за использованные коммунальных услуг.
  • После этого переводится компенсация по установленной процентной ставке в виде банковского перевода.

Внимание! Предоставляется такая льгота только при отсутствии задолженности по ЖКХ. При ее наличии их произвести оплату по всем квитанциям, получить справку о погашении задолженности. Форма помощи разработана для решения платежной проблемы граждан.

Эта форма монетизации льгот для пенсионеров вызвала большой резонанс. На практике достаточно сложно определить, какая сумма выплачена, какой процент необходимо назначить в качестве компенсации. Особенно если в квартире проживает несколько человек, среди которых есть трудоспособные граждане. Для льготников часто посещать банк обременительно.

Особенности программы

В России много регионов, в которых широко распространены выдачи льгот. При этом размеры выплат возросли в несколько раз.

Например, в Красноярском крае участники боевых действий периода ВОВ ежегодно ко дню 9 Мая получают небольшую надбавку к пенсии в размере 1 000 рублей. Также ветеранам полагается надбавка в 5,3% к ежемесячному пособию по нетрудоспособности.

Помощь назначается дополнительно труженикам тыла, реабилитированным, родителям и вдовам погибших военнослужащих, пенсионерам без льготного статуса.

Для детей войны в Орловской области назначена выплата ко Дню Победы в размере 500 рублей. Выплачивается она при условии, что гражданину не полагаются выплаты, установленные федеральными или местными законами. Дополнительно предлагается бесплатная медицинская помощь в специализированных учреждениях, первоочередное получение соцуслуг в организациях социального обеспечения.

Внимание! В некоторых регионах местные власти приняли решение отменить все виды льгот.

В Костроме расширился список лиц, которые получают бесплатное обслуживание на дому. Ранее это право распространялось только на участников ВОВ, теперь – на проживающих в деревнях ветеранов и тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда.

В Калининграде предусмотрено ежемесячное материальное обеспечение в размере 1 650 рублей. Оно назначается жертвам репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда и военной службы.

Здесь также организован «Дом ветеранов», где предоставляются безвозмездно небольшие номера для участников и инвалидов ВОВ, их вдов, лиц преклонного возраста, инвалидов и других категорий граждан.

Для получения необходимо зарегистрироваться в органах социальной защиты населения.

Действуют обучающие организации для развития навыков использования компьютера, повышения финансово-правовой грамотности, развития творческих навыков, основ религии и т. д.

Источник: https://lgotnikam.ru/zakon-o-monetizatsii-lgot-kto-mozhet-ej-vospolzovatsya-v-2019-godu/

С мая в украине начнут монетизацию льгот и добавят правила для субсидий

Денис Вергун, UBR.ua.

В Министерстве соцполитики готовят новый этап монетизации госпомощи. Вслед за субсидиантами живые деньги смогут получать миллионы льготников.

Речь о детях войны, чернобыльцах, инвалидах и прочих категориях граждан, официально имеющих право на льготу, которых миллионы. При этом по ходу будут меняться правила. Каких новшеств ждать получателям госпомощи в интервью UBR.

ua рассказал генеральный директор Директората семьи и социальной поддержки Минсоцполитики Виталий Музыченко.

Что подразумевает следующий этап монетизации?

Мы говорим не только о монетизации субсидий. Несомненно, субсидии являются большой частью этого механизма, но в Украине есть еще и другая система — предоставления льгот на оплату услуг ЖКХ, которые получают почти 3,5 млн. домохозяйств. В зависимости от статуса, льготник получает от 25% до 100% скидки.

За неофициальное трудоустройство начнут отнимать субсидии

Закон о ЖКУ, для исполнения которого была внедрена монетизация субсидий в денежной наличной или безналичной форме, предусматривает добавление к этой системе еще и льготы. Для инвалидов, чернобыльцев и прочих категорий граждан.

Соответственно, по завершению отопительного периода, нашим министерством разработан проект постановления, который предусматривает с мая 2019 года переход к следующему этапу. Это выплата льгот на оплату коммунальных услуг в денежной форме.

Проект направлен на утверждение в заинтересованные центральные органы исполнительной власти.

  • Кого это коснется?
  • Абсолютно всех категорий граждан, которые имеют право на льготы: начиная с детей войны и чернобыльцев и заканчивая участниками боевых действий, инвалидами войны и пр.
  • Если речь идет о 25-100% скидке на оплату ЖКУ, то известно ли, сколько люди получают в деньгах?

Все зависит от того, какой набор услуг есть у того или иного льготника. Это все равно, что сравнивать размер субсидии: у кого-то она 100 грн., у другого — 5 тыс. грн. Все зависит от площади жилья, объемов потребления, состава домохозяйства. В данном случае, все зависит от состава семьи льготника, от его доходов.

Но если субсидия всегда назначается органами соцзащиты населения (человек туда обращается, там собирают необходимую информацию, осуществляют расчеты, принимают решение), то ситуация по льготам выглядит иначе. Поставщики услуг, когда выставляют платежки людям, учитывают процент скидки.

Изменения предусматривают серьезные перемены в системе начисления платежей. Мы должны перейти к начислению льгот непосредственно органами соцзащиты, они же рассчитают размер льготы и выплат в денежной форме.

Повлияют ли эти изменения на размер льготы?

Нет, никоим образом. Меняется алгоритм начисления, выплаты, но не процедуры назначения. Как и в субсидиях.

Субсидии на коммуналку должны действовать с момента оформления заявления

Раньше человек, который мог рассчитывать на льготу, должен был обратиться в органы соцзащиты для его постановки на учет в Едином госреестре. Написать заявление в соответствующую организацию (где получает льготу), предоставить копию удостоверения, чтобы получать скидку.

После изменения механизма обращаться нужно будет только в органы соцзащиты, которые сами уточнят размеры действующих тарифов по определенной услуге в конкретном доме. И, учитывая имеющуюся информацию от льготника (о составе семьи), рассчитают льготу и перечислят финансирование.

Через какой банк монетизируют льготы?

Субсидии успешно выплачиваются в Ощадбанке, поэтому и льготы будут выплачиваться там же. Но если для получения субсидий нужно было, в некоторых случаях, писать заявление на получение денег, то со льготами мы предлагаем более простое решение.

С 1 мая всех льготников автоматически переведут на безналичную форму — в Ощадбанк. Если заявитель захочет получать деньги наличными, он должен будет самостоятельно открыть счет в Ощадбанке, а потом снимать гривну в него. Но после первой же просрочки, если она случится, человека автоматически переведут на безналичную форму.

Что стоит знать при выборе наличной и безналичной форм получения помощи?

По субсидиям работает два механизма. Это наличные выплаты, когда получателям выдают непосредственно наличные деньги (через Пенсионный фонд или Ощадбанк).

А также безналичная форма, которая заработала с начала 2019 года. Она действует для тех, кто обратился за субсидией с 1 января.

Им автоматически открывают учетную запись в Ощадбанке, куда зачисляются средства.

Банк, без участия граждан, финансирует платежки, а сэкономленные деньги после отопительного периода могут быть сняты субсидиантом наличными или перечислены на его личный банковский счет.

Ровно такие же две системы мы предложим и льготникам. Ведь не каждому, скажем, ветерану в селе, захочется каждый месяц ездить снимать деньги в райцентр, или получать их в Укрпочте, а потом оплачивать счета. Намного лучше, если за него это будет делать Ощадбанк.

Кстати, в случае с субсидиями сейчас фиксируются обращения людей, которым не нравится монетизация. Они просят вернуть прежнее администрирование, чтобы их платежами занимался Ощадбанк. Потому в мае мы изменим систему для субсидиантам. Они смогут выбирать между безналичной и наличной формой выплаты.

Если человек не будет вовремя оплачивать коммунальные услуги, обяжут ли его вернуть государству выделенную на оплату ЖКУ помощь?

С субсидиями и льготами нормативно-правовые механизмы разные. Льготы регулируются законом, которым обозначено право на их получение. Государство не имеет право остановить выплату льгот вне зависимости от того, оплатил человек коммунальные услуги или нет. Если получатель наличных льгот не будет за них платить, его переведут на безналичную форму.

Но если мы говорим о получателях субсидий, то есть прямая норма постановления Кабмина, которая обязывает граждан своевременно оплачивать ЖКУ. В ином случае, за просрочку более одного месяца, его лишат субсидии на следующий период, пока долги не погасят. Эта норма будет сохранена.

Меняется ли как-то ситуация с взаимодействием органов соцзащиты с ОСМД, где есть льготники?

Нет. Взаимодействие с ОСМД или ЖСК никак не меняется. Они так же информируют об изменениях размеров взносов, которые у них есть. Никакого точного количества льготников от них нам не нужно. Только размер взносов, принятый общим собранием. Чтоб просчитать размер льготы, нам нужен норматив и стоимость услуг.

К проверкам на субсидии подключили банки и отказывают по-новому

Фиксируются у льготников злоупотребления в ходе получения госпомощи?

Право на льготу обозначает соответствующее удостоверение, то есть наличие определенного статуса. Конечно, удостоверение может быть подделано, но это уже вопрос к правоохранительным органам.

В системе субсидий есть намного больше вариантов для манипуляций, так как там больше критериев по получению такого вида помощи. Если вскроется, что человек незаконно получал льготу или субсидию, он должен будет вернуть деньги в госбюджет.

Статистики по таким правонарушениям нет, но случаи конечно бывают.

Когда проект по монетизации льгот заработает?

Мы предлагаем, что в мае. Но есть еще регламентная процедура, которая предусматривает проведение общественного обсуждения (то, что происходит сейчас), согласование от центральных органов исполнительной власти, озвучивание их позиции. И уже по итогам таких наработок, мы будем подавать его на рассмотрение Кабмину. При позитивном исходе, в мае система заработает.

3,5 млн. человек льготников. Всех сразу переведут на новую систему выплат?

Все на первом этапе будут переведены на безналичную выплату. От льготника, по сути, ничего не нужно. Это будет сделано внутренними резервами системы соцзащиты. Будет так же, как с субсидиями. Человеку не нужно лично ничего открывать в Ощадбанке. Он обращается в органы соцзащиты, которые назначают субсидию и передают данные в банк.

Все-таки Ощадбанк просил предварительно регистрироваться у себя на сайте

Это касается наличных выплат. Такие выплаты для льготников запустят на следующих этапах, когда они будут уже самостоятельно приходить в банк, открывать счета и т.д. На первом этапе (1 мая) никуда идти не нужно.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1042522.html

Добавить комментарий

*

два × 2 =