Кадастровые работы в отношении земельных участков в 2019 году

Кадастровые работы проводятся для того, чтобы собрать полную информацию об участке земли. Полученная информация подлежит внесению в базы данных Росреестра, что позволяет получить свидетельство о праве собственности.

Во время проведения процедуры кадастровые инженеры проводят все необходимые измерения и вычисления, определяют координаты границ и план помещений, размещенных на участке. Все это нужно для того, чтобы владелец надела смог получить кадастровый паспорт.

Содержание статьи:

Законодательный аспект

Законодательство обозначает комплексные кадастровые работы, как деятельность, которая ведется на всех участках, расположенных в рамках кадастрового квартала одновременно.

К таким участкам принадлежат:

  • наделы, сведения о которых в Едином государственном реестре недвижимого имущества не соответствуют законодательству в вопросе местоположения их границ (закон №218-ФЗ);
  • территории, занятые объектами общего пользования (скверами, набережными, бульварами, улицами), если их размещение утвердили постановления градостроительной комиссии;
  • объекты завершенного и незавершенного строительства, если права на такую деятельность дает закон №218-ФЗ.

Во время выполнения комплексных кадастровых работ преследуются такие цели:

  • более точное обозначение границ надела;
  • устанавливается местоположение объектов строительства на земельных участках;
  • формирование новых земельных наделов, на которых располагаются здания, в том числе и жилые дома (исключением являются линейные объекты);
  • образование участок земли, выделенной под общее пользование;
  • исправляются ошибки, которые были сделаны в реестре.

Для выполнения комплексных кадастровых работ существует определенный порядок действий. Допускается повторное проведение процедуры для кадастрового квартала.

Кадастровые работы в отношении земельных участков в 2019 году

План-схема земельного участка

Виды кадастровых работ в отношении земельных участков

Основная цель проведения кадастровых работ – это необходимость внесения новой записи в Росреестр по конкретному земельному наделу для отображения всех сведений по нему. По итогу такой деятельности составляется кадастровый план, который подлежит постановлению на учет в Государственном кадастре.

После выполнения всех работ и внесения в реестры всех необходимых данных у гражданина, который инициировал кадастровые работы в отношении земельных участков, появляется возможность оформить на себя право владения.

В паспорте должна присутствовать такая информация:

После выдачи кадастрового паспорта владелец земли также получает выписку с такими данными:

  • какие существуют обременения на земельном участке или его частях;
  • указание точных координат границ участка (поворотных точек);
  • точное местоположение линий границ.

Такой паспорт должен отвечать всем критериям, которые на его счет прописаны в законодательстве. Если в этом документе недостаточно необходимой информации, то в регистрации прав собственности может быть отказано.

Если было обнаружено, что в госкадастр внесены неверные данные, то они подлежат уничтожению, после чего проводятся кадастровые работы для получения правдивой информации об участке земли.

В перечень кадастровых работ включаются такие виды деятельности:

  • установление всех собственников определенного земельного участка;
  • оформление схем размещения надела;
  • согласование и исполнение работ по кадастровой или контурной съемке;
  • описание контуров надела;
  • обоснование с юридической точки зрения права на возникновение новых участков земли;
  • уточнение границ участка;
  • проведение уточнения координат границ надела;
  • межевание и формирование плана межевания.

Если все работы проведены, за земельным участком может быть закреплен кадастровый номер, который записывается в паспорт.

Как происходит процедура

Кадастровые работы в отношении земельных участков выполняются по определенной схеме.

Она включает в себя такие действия:

  • организационные работы;
  • проведение планировочных работ;
  • полевые действия;
  • камеральные работы.

Организационный этап включает в себя подготовку информации об участке, сбор всех необходимых данных и документации. Комиссия производит выезд на территорию участка и согласовывает проект с владельцами участков-соседей.

Этап планирования включает в себя действия по формированию проекта. В это время заказчик заключает договор с подрядчиками и утверждает сформированный проект.

Полевая стадия проводится на местоположении участка. В это время проводятся топографические и геодезические работы. Для этих целей используется специализированное оборудование.

На стадии камеральных работ происходит обработка данных, полученных в ходе исследований, а также оформление межевого плана, содержащего полную информацию о текущем и смежных к нему участках.

После полного выполнения кадастровых работ специалисты должны оформить акт территориального исследования. В это время следует собрать все документы, которые нужны для постановки участка на кадастровый учет. План межевания в обязательном порядке подлежит согласованию со всеми владельцами земли.

Скачать форму межевого плана

Межевание

Межевание – это комплексные работы, которые проводятся непосредственно на территории земельного участка.

Законодательство говорит о том, что для проведения работ заинтересованному лицу следует написать заявление. Межевание происходит в несколько этапов, которые начинаются с подготовительных работ и заканчиваются оформлением плана межевания.

Проводить подобные работы имеют только те компании и специалисты, которые получили на осуществление подобной деятельности лицензию.

Межевание проводится для того, чтобы получить официальный документ о границах участка, а значит, придать его существованию юридической значимости.

Кадастровые работы в отношении земельных участков в 2019 году

Образец заявления на межевание земельного участка

Требования к проведению

Основанием для составления межевого плана считается кадастровая карта или выписка из Росреестра с необходимой информацией об объекте строительства. Если такого документа нет, то и поставить надел на кадастровый учет будет невозможно.

В графической части приводятся картографические материалы, планы расположения участка и его границ.

В техническом плане приводится еще более подробное описание недвижимого имущества. Необходим он в том случае, если на участке есть постройки.

Акт обследования должен быть составлен кадастровым инженером после того, как он проведет осмотр участка. Делать это нужно в тех случаях, когда территорию необходимо разделить, объединить или подтвердит факт того, что она перестала существовать.

Кто имеет право

Проводить кадастровые работы могут только те инженеры, которые прошли соответствующую аттестацию в государственных или муниципальных органах. Это может быть как сотрудник Федерального Кадастра, так и специалист, занимающийся частной практикой. В последнем случае заказчик работ должен заключить договор с инженером.

Начиная с 2019 года, право на проведение кадастровых работ имеют только квалифицированные специалисты. Для регистрации подобных фирм также существуют определенные нормы. Сейчас для получения лицензии в такой организации должны работать хотя бы 2 специалиста с высокой квалификацией.

Информацию о кадастровых инженерах можно найти на сайте Государственного реестра.

Средние цены и сроки проведения

На стоимость кадастровых работ влияет довольно много разнообразных факторов.

Это:

  • размер недвижимости;
  • характеристика полевых условий;
  • объемы необходимых работ, а также их сложность.

Важно в каком месте расположена недвижимость: в больших городах расценки будут выше. В 2019 году расценки на кадастровые работы начинаются от 1 тысячи рублей и до 13 тысяч в зависимости от вида работ. Эти суммы могут изменяться, исходя из вышеприведенных факторов.

Кадастровые работы выполняются сроком до 1 месяца. Если стороны дошли до обоюдного согласия, то они могут сократить этот термин.

Результаты работ

После проведения кадастровых работ заказчик получает на руки два документа: кадастровый паспорт и выписку. Они и являются результатом проведения землеустройства.

После получения таких документов, заказчик получает право на оформление надела в частную собственность. В кадастровом паспорте должна быть указана полная информация о земельном участке с учетом всех сделанных изменений (раздела, объединения и пр.).

Если владелец участка получил такие документы и оформил право собственности, то он автоматически получает право на полное распоряжение недвижимостью. С этого времени он может землю продать, подарить, передать в наследство или сдать в аренду.

Для проведения кадастровых работ обязательно следует обращаться к квалифицированным специалистам, которые получили лицензию для выполнения работ такого типа. Неответственное отношение приведет только к возникновению дополнительных проблем.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/kadastrovye-raboty-v-otnoshenii-zemelnyh-uchastkov/

Какие излишки земли бесплатно оформляют в собственность по новому закону?

Президент РФ Владимир Путин в июне 2019 года подписал закон, который дает право оформить в собственность излишки площадей земельных участков, выявленные в результате комплексных кадастровых работ. Документ вносит изменения в федеральные законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости».

Как сказано в законе, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что гражданин использует больше земли, чем указано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), ему позволят оформить в собственность эти излишки.

На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) отмечается, что законопроект был разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ, которых были проведены в 2017-2018 годах на территории 16 регионов.

Что такое комплексные кадастровые работы и зачем они проводятся?

Кадастровые работы бывают индивидуальными и комплексными. В индивидуальном порядке они проводятся по заказу владельца дома, дачи или участка, чтобы провести обмер и узаконить собственность. Комплексные кадастровые работы (ККР) заказывают органы государственной власти или местного самоуправления и выполняют за свой счет. 

«Комплексные кадастровые работы финансируются из бюджета. Поэтому, если территория, где расположен участок гражданина, попала в программу проведения комплексных кадастровых работ, ему не придется делать межевание за собственный счет. Точные границы участка будут определены в ходе ККР за счет государства», — объясняют в Росреестре.

Комплексные кадастровые работы проводятся, чтобы централизованно уточнить границы земельных участков, зданий и сооружений, исправить реестровые ошибки, а также сформировать земельные участки общего пользования (площади, улицы, набережные, скверы, бульвары, водные объекты, пляжи и др.). В Росреестре говорят, что сейчас для уточнения границ объектов недвижимости применяются самые современные технологии, в том числе аэрофотосъемка беспилотными летательными аппаратами.

В 2018 году комплексные кадастровые работы проводились в 13 регионах: республиках Башкортостан, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Тыва, Забайкальском, Камчатском, Пермском, Хабаровском краях, Амурской, Вологодской, Псковской областях, а также городе Севастополе. В 2019 году такие работы запланированы в 33 субъектах РФ, из федерального бюджета на них выделено 205 млн рублей.

Кадастровые работы в отношении земельных участков в 2019 году

«Комплексные кадастровые работы выгодны и гражданам, и бизнесу, и государству. Граждане уточняют границы своих участков и при необходимости легализуют излишки площади.

Желающие развивать территорию инвесторы видят точные границы участков и охранных зон, их статус, понимают, где установлены ограничения на тот или иной вид деятельности.

Государство получает дополнительные налоги», — отмечают в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Какие излишки земли можно бесплатно оформить в собственность по новому закону?

В документе сказано, что оформить в собственность участок с излишками можно, если его размер превышает площадь, которая указана в документах, в пределах величины минимального размера земельного участка либо не более чем на десять процентов (если предельный минимальный размер земельного участка не установлен).

«Так называемую бесплатную „прирезку“ можно оформить в пределах установленного минимального размера земельного участка.

К примеру, если минимальный размер установлен в две сотки, то обладатель земельного участка площадью шесть соток может увеличить площадь при уточнении границ до восьми соток.

Если муниципалитет не установил предельный размер, то допускается увеличение не более чем на десять процентов», — пояснили АиФ.ru в пресс-службе Росреестра.

Предельные максимальные и предельные минимальные размеры земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления и указываются в градостроительных регламентах при утверждении правил землепользования и застройки.

Можно ли оформить излишки большего размера?

Да, но уже за плату. Если излишек земли превышает эти значения, нужно определить, какая именно площадь используется дополнительно. Для этого необходимо провести межевание и уточнить границы участка, если сведения о них отсутствуют в ЕГРН. «Если это не земли общего пользования и не земля, которая принадлежит другому собственнику, то нужно воспользоваться механизмом перераспределения.

Это осуществляется за плату. Размер платы устанавливается регионами. Если же есть конкретный земельный спор между соседями, то он, конечно, должен решаться только в суде, об этом говорит Земельный кодекс. Если спора нет, то перераспределение осуществляется в пользу того соседа, который первым обратился в орган местного самоуправления за перераспределением», — сообщает пресс-служба Росреестра.

Если излишек представляет собой полноценный земельный участок, его нельзя оформить как «прирезку». В этом случае его нужно брать в аренду или покупать у муниципалитета на конкурентных условиях.

Какие излишки нельзя оформить в собственность?

По данным Росреестра, в собственность нельзя оформить участки, которые пересекаются с дорогой, проездом или проходом, относятся к землям общего пользования или землям, которые по закону не могут находиться в частной собственности (например, если это лесной фонд или береговая полоса водного объекта общего пользования).

Каким образом происходит процедура оформления излишков земельных участков?

В Росреестре говорят, что федеральное законодательство предусматривало возможность оформить излишки земли еще до подписания президентом закона, упрощающего комплексные кадастровые работы. Однако кадастровые работы нужно было заказывать самостоятельно.

Кадастровые работы в отношении земельных участков в 2019 году

«Такое право есть у граждан с 2006 года, с момента вступления в силу закона о дачной амнистии (93-ФЗ от 30.06.2006). Эта процедура применяется в отношении участков, где нет точных границ, то есть не определены координаты в современном виде.

Владельцы таких участков при определении кадастровым инженером этих координат как раз и могут уточнить границы таким образом, чтобы оформить еще и так называемые излишки.

Например, у гражданина в старом свидетельстве шесть соток, а по факту оказалось семь, хотя забор гражданин никогда не передвигал, с соседями споров нет, ничьи права он не нарушает, никакие проезды и проходы не занял. Просто так исторически сложилось, что в его документе была неточная площадь.

Такая прирезка осуществляется бесплатно, оплачиваются только кадастровые работы», — говорится в сообщении пресс-службы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Владельцы участков, у которых определены точные границы, с 2015 года также могут оформить излишки в собственность. Но в данном случае сделать это можно платно. «Например, есть земельный участок с установленными границами, а рядом — никому не нужная полоска земли, которую в качестве самостоятельного участка невозможно образовать и вовлечь в оборот.

Тогда гражданин может уже за плату увеличить площадь своего участка, заключив соглашение с муниципалитетом», — поясняют в Росреестре. В этом случае собственнику нужно подать заявление о постановке на кадастровый учет и регистрации прав на земельный участок через МФЦ или официальный сайт Росреестра.

Также необходимо иметь правоустанавливающие документы на участок и межевой план земельного участка, составленный кадастровым инженером.

Когда закон вступит в силу?

Закон, который позволяет оформить в собственность излишки площадей земельных участков, выявленные в результате комплексных кадастровых работ, заработает через 90 дней после его официального опубликования. Документ был официально опубликован 18 июня 2019 года.

Источник: https://aif.ru/society/law/kakie_izlishki_zemli_mozhno_besplatno_oformit_v_sobstvennost_po_novomu_zako

Условия и порядок оформления самовольно занятых земель — с 16 сентября 2019 года

Содержание

Признаки самовольного использования земли

Самовольное занятие земельного участка — одно из распространённых земельных правонарушений.

В юридическом понимании самозахват — нелегальное владение «не своим участком» без разрешений и документов, доказывающих полномочия владельца надела по его распоряжению.

 Отсутствие договора купли-продажи или аренды, свидетельства о наследовании, постановления суда, решения органа власти о предоставлении земли, иных правоподтверждающих документов становится фактом, устанавливающим самовольное владение земельным участком (ЗУ). 

Правонарушения с признаками самовольного пользования землёй:

  • эксплуатация по истечении срока действия документов (например, договора аренды)
  • оборот по нецелевому назначению (на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации)
  • произвольное изменение границ ЗУ для увеличения его площади (самозахват)
  • ведение на участке неузаконенного предпринимательства 

За самовольное занятие земли законодательством предусмотрены меры наказания её владельцев. Их суть изложена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые правонарушения могут повлечь изъятие участков и даже уголовную ответственность.

16 сентября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральных законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости», выполненных на основании закона  № 150-ФЗ от 17.06.2019.

Внесённые изменения упростили проблемы с самовольным захватом земель и их оформлением, согласованием границ ЗУ, выявлением и исправлением допущенных кадастровых ошибок при регистрации объектов недвижимости в ЕГРН.

 

Законодательно отлажено решение следующих вопросов:

  • регулирование процесса согласования общих границ земельных участков
  • оформление незаконных излишков земли с корректировкой границ существующих наделов при установленных законом условиях и порядку
  • исправление реестровых ошибок в описании границ земельного участка   

Возможные конфликтные моменты, возникающие в перечисленных ситуациях, с удобными способами их разрешения устраняются по итогам комплексных кадастровых работ (ККР), проводимых на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов и охватывающих все земельные участки в них.

Комплексные кадастровые работы (ККР)

Исполнители комплексных кадастровых работ — кадастровые инженеры (индивидуальные предприниматели, юридические лица), с которыми заключён государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ (статья 42.3 ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Выполняются ККР за счёт бюджетных средств по заказу:

  • органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе)
  • органов местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах)

В течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ информация о их проведении публикуется в открытых источниках: на сайтах органов госвласти или местного самоуправления.

В извещение включаются следующие сведения:

  • номер кадастрового квартала (нескольких смежных кадастровых кварталов), в границах которого будут выполняться ККР
  • данные государственного (муниципального) контракта на выполнение ККР
  • данные заказчика ККР
  • данные исполнителя ККР
  • права и обязанности правообладателей объектов недвижимости, расположенных на территории ККР

ККР могут проводиться без утверждённого проекта межевания территории (ПМТ), если его разработка не требуется по Градостроительному кодексу РФ, чем исключаются лишние бюджетные траты, но его обязательность установлена для следующих земель:

  • ЗУ, занятых территориями и объектами общего пользования в границах садоводческих, огороднических товариществ
  • ЗУ под площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами общего пользования, другими объектами (территориями) общего пользования
  • ЗУ, на которых расположены многоквартирные дома
  • ЗУ, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки с/х назначения
  • ЗУ, занятых зданиями, сооружениями (за исключением линейных объектов) 

ККР для лесных участков выполняются при наличии проектной документации, подготовленной в соответствии с лесным законодательством.

 Кадастровые работы проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений, незавершённого строительства, обеспечения справедливого налогообложения. При ККР выявляются и устраняются случаи пересечения границ, ошибки в реестре.

К задачам ККР относится и выявление незаконной недвижимости:

  • земельные участки:
    • при отсутствием сведений о них в ЕГРН
    • при владении их лицами, не имеющими на то правоподтверждающих документов
  • здания, сооружения, незавершённое строительство:
    • при отсутствии сведений о них в ЕГРН
    • при отсутствии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов у лиц, эксплуатирующих строения или занимающихся их строительством

Отчёты по ККР в виде карты-плана территории со сведениями о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершённого строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, необходимые для внесения в ЕРГН, направляются:

  1. заказчику комплексных кадастровых работ
  2. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, занимающийся государственным земельным надзором 

 

Не стоит надеяться на увеличение площади имеющегося в собственности земельного надела «до бесконечности» за счёт самовольно занятых соток и оформление их в собственность. Узаконить захваченные участки можно при одновременном выполнении следующих условий:

  1. излишком земли «захватчик» пользуется не менее 15 лет
  2. органы власти не предъявляют претензии к «захватчику» и с владельцами смежных участков у него нет споров по границам участков
  3. площадь «прирезаемой» территории не должна превышать предельную минимальную площадь земельного участка, установленную в муниципалитете:
    • если минимальный норматив площади ЗУ не установлен, то оформить право собственности можно только на часть земельного излишка, составляющую не более 10% площади основного участка, находящегося в законной собственности
  4. площадь основного участка не должна быть меньше той его площади, что зарегистрирована в сведениях ЕГРН, более чем на 10%  

Владелец участка вправе оформить в собственность излишек земли в самостоятельном порядке. Для этого ему необходимо за свои средства выполнить межевание занимаемой им территории и передать в Росреестр полученные материалы для государственной регистрации новых границ участка.

Бесплатный официальный способ регистрации излишков земли — ожидание итогов комплексных кадастровых работ. Он исключает траты на межевание. Оформление увеличенного участка выполнит Росреестр по заявлению органа власти, получившего результаты ККР. 

Установление границ земельных участков

При отсутствии в исходных документах на основной участок, находящийся в собственности, сведений о расположении границ, они закрепляются по тем объектам природного или искусственного происхождения, что существуют на местности не менее 15 лет.

 В ходе ККР может выясниться, что площадь участка превышает площадь, зафиксированную в ЕГРН:

  1. на величину больше, чем предельный минимальный размер ЗУ
  2. более чем на 10% (для ситуаций, когда предельный минимальный размер ЗУ не установлен)

Исполнитель комплексных кадастровых работ при этом обязан:

  1. установить расположение границ земельного участка и включить сведения о нём в проект карты-плана территории
  2. подготовить информацию о возможном образования земельных участков на территории выполнения ККР

Информация об образуемых земельных участков содержит:

  • кадастровые номера исходных участков
  • сведения о способе образования
  • данные:
    • о расположение границ
    • о площади
    • о ВРИ участков

Если результат ККР показал, что площадь ЗУ меньше на 10 %, чем указана в сведениях в ЕГРН, исполнитель ККР обязан:

  1. внести сведения об участке в карту-план территории
  2. получить письменное подтверждение правообладателя ЗУ о согласии с результатами комплексных кадастровых работ (согласие входит в состав приложения к карте-плану территории 

Новый порядок согласования общих границ ЗУ

Законодательным новшеством стало право кадастровых инженеров получать из ЕГРН информацию, необходимую для геодезических и кадастровых работ, например технические паспорта и контактные данные владельцев недвижимости. Это мера по снижению рисков землепользователей при межевании, проводимом для уточнения границ, и  обязательном согласовании границ со смежными землепользователями.

 Порядок согласования границ стал удобным:

  • для установления границ землепользователю нужно обратиться к кадастровому инженеру
  • кадастровый инженер определяет координаты границ ЗУ и проводит их согласование, выбрав один из способов:
    • с каждым владельцем смежного участка
    • на общем собрании заинтересованных лиц, отправив им почтовое или электронное сообщение не позднее, чем за 30 дней до собрания

Если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе, а значит, владелец смежного участка оповещён о собрании. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание — это согласие с границами земельного участка соседа, а само согласование может состояться без личного участия смежника.

В случае несогласия с границами ЗУ смежники в течение 15 дней после получения извещения направляют свои возражения кадастровому инженеру. Он фиксирует их в акте согласования и включает акт в материалы межевого плана.

Если возражения обоснованные, то орган регистрации прав приостановит оформление границ.

Разрешение споров далее будет вестись в суде, а кадастровый инженер, проводивший межевание, может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Владельцам участков нужно внести в государственный реестр недвижимости достоверные контактные сведения (почтовый или электронный адрес), отправив заявление через любой офис МФЦ.

Эта несложная предострожность — залог получения вовремя уведомления об общем собрании, личного присутствия при замерах спорных границ, чем можно предотвратить ошибки при их установлении и сложные судебные разбирательства. 

Права землепользователей и обязанности исполнителя ККР

Правообладатели недвижимости, находящейся на территории комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать их выполнению и обязаны обеспечить в установленное графиком время доступ к объектам исполнителю комплексных кадастровых работ.

Они могут предоставить кадастровому инженеру, непосредственно выполняющего кадастровые работы, имеющиеся по объектам документы и потребовать документы, подтверждающие полномочия исполнителя работ:

  • заверенную копию государственного или муниципального контракта, по которому ведутся ККР
  • справку с места работы кадастрового инженера о том, что он сотрудник юридического лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт
  • документ о внесения сведений о кадастровом инженере как об индивидуальном предпринимателе или копию такого документа
  • документ, удостоверяющий личность кадастрового инженера

Исправление реестровой ошибки

Реестровая ошибка — искажение фактической информации в сведениях об объекте собственности, воспроизведенное в ЕГРН. Она может быть в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории, акте обследования.

Причинамия появления реестрровой ошибки становятся:

  • ошибки кадастрового инженера, допущенные им при выполнении кадастровых работ (например, при межевании земельного участка или при определении площади здания, из-за чего границы земельного участка могут пересекать границы другого, площадь здания не соответствовать фактической площади и т.д.)
  • неточности и искажения в документах и уведомлениях, направленных в орган кадастрового учёта в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Ранее исправление реестровых ошибок было проблематичным и длительным. Новый закон упростил эту процедуру и в 2 раза уменьшил время, отведённое на исправление недочётов.

Для исправления реестровой ошибки орган регистрации прав наделён новыми полномочиями по выезду на местность для определения фактических координат земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства и для внесения их в ЕГРН без согласия правообладателя:

  • исправление проводится в случае, когда оно не вызовет прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости
  • срок исправления ошибки составляет 3 месяца
  • собственник недвижимости по заявлению вправе продлить срок исправления на 3 месяца
  • после исправления реестровой ошибки орган регистрации прав обязан сообщить правообладателю о выполненных изменениях по его объекту
  • правообладатель вправе оспорить в суде решение по исправлению  ошибки, если он не согласен с тем, как она была исправлена

К законодательным нововведениям нельзя относиться как к простому способу быстрого увеличения площади земельных участов. Они коснутся только части из них. Заслуга федерального закона № 150-ФЗ в том, что установленный им упрощённый порядок выполнения комплексных кадастровых работ благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12744.htm

Нововведения законодательства, направленные на упрощение кадастровых работ, актуальные на 2019 год

Внесены изменения в действующие на территории РФ Федеральные законы:

  • «О кадастровой деятельности» (№221-ФЗ);
  • «О государственной регистрации недвижимости» (№218-ФЗ).

Для их внесения 17.06.19 был принят новый Федеральный закон №150-ФЗ, направленный на актуализацию некоторых положений о кадастровой деятельности, касающихся земельных участков.

Комплексные кадастровые работы для земельных участков общего пользования

Нововведения коснулись особенностей проведения комплексных кадастровых работ для тех участков, на которых расположены объекты недвижимости, предназначенные для общего пользования. Под комплексными кадастровыми работами принято понимать все ревизионные или регистрационные действия, которые проводятся в пределах одного или нескольких кадастровых кварталов.

Они внесены в ранее действующую статью 42.1 Закона №221-ФЗ и регулируются нормами п. 1 «б» статьи 1 Закона №150-ФЗ. На этом основании у исполнителя комплексных кадастровых работ появляется новая ответственность в отношении земельных участков, на которых он производит установленные действия.

Если в соответствующем кадастровом квартале обнаруживаются участки, не поставленные на регистрационный учёт в Росреестре, но при этом использующиеся по целевому назначению совместно, он обязан сообщить об этом в установленном порядке.

К данным землям могут применяться такие формы обладания:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • право пользования;
  • сервитут.

В этом случае правообладатель земельного участка обязан иметь, а при необходимости предоставить:

  • правоустанавливающий документ;
  • правоудостоверяющий документ.

Если же эти документы отсутствуют, то исполнитель обязан сообщить о данном инциденте:

  • в территориальное отделение Росреестра;
  • заказчику работ.

Изменения предусматривают, что теперь будет намного легче выявить необоснованное использование муниципальных земель путём самозахвата. Это касается не только несанкционированно занятых участков, но и нарушения их границ.

Согласно нормам п. 1 «а» настоящей статьи, такие документы могут быть затребованы только тогда, когда правообладатель обязан их иметь, согласно положениям ч. 6 статьи 1 ФЗ №150-ФЗ. Она вносит изменения в пакет документации, который ранее был утверждён положениями статьи 42.9 №221-ФЗ.

То есть данные объекты считаются ранее учтёнными, но сведения о них не внесены в Росреестр надлежащим образом. Или же в Росреестр внесены сведения, не соответствующие фактическому состоянию дел.

По заявлению исполнителя работ это положение вещей можно исправить, поставив земельный участок на кадастровый учёт или изменив кадастровые сведения о границах участка.

Пункт 1 «а» статьи 1 №150-ФЗ указывает на новые требования к исполнителю комплексных кадастровых работ. В текущем году их проведение не требует специального заключения договора подряда с исполнителем. Достаточно того, что исполнитель – кадастровый инженер – является сотрудником юридического лица, занимающегося кадастровой деятельностью.

Данный вид работ не проводится на участках:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Подпадающих под договор об освоении территорий (или комплексное освоение территорий), предназначенных под строительство стандартных жилых домов.
  2. Если инициатива комплексного развития территории принадлежит правообладателям земли.
  3. Когда комплексное развитие территории запланировано в рамках муниципального проекта.

Порядок уточнения границ

Все вопросы, касающиеся уточнения границ участков, рассматриваются в статьях 1 и 2 Закона №150-ФЗ. Здесь указывается, что все капитальные строения, относящиеся к общему пользованию, должны располагаться на участках, границы которого установлены проектом межевания, согласно нормам ГрК РФ.

Границы земельного участка для участков сельхозназначения устанавливаются, согласно нормам закона, принятого 24.07.02 под №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Кадастровые работы в их отношении проводятся только в тех случаях, когда для данного массива предусмотрен проект межевания. Если это дачное или садовое товарищество, то кадастровые работы проводятся в соответствии с уставной документацией, принадлежащей Товариществу.

Для лесных угодий и иных мест расположения капитальных строений установление границ допускается на основании норм ГрК РФ или иных актов, инициирующих составление проекта межевания.

Для уточнения границ земли можно использовать:

  • документацию карты-плана территории;
  • иные документы, полученные в результате землеустройства данной территории;
  • ситуационные планы;
  • технические планы, техническую инвентаризационную документацию.

А также все документы о выделе земельного участка, которые имеются в распоряжении правообладателя, в том числе те, которые были выданы ему до вступления в силу нового законодательства. Если границы участка установлены более 15 лет назад без соответствия правоустанавливающей документации, они фиксируются по факту на основании признания срока давности.

Если границы участка больше установленного в регионе максимального размера или меньше минимального, то при установлении границ используются сведения, внесённые в правоустанавливающую документацию правообладателя такого участка. В Росреестр такие сведения вносятся по заявлению правообладателя земель и исполнителя кадастровых работ. Погрешности в размерах допускаются на 10% общей площади земельного участка. Исключение составляют кадастровые ошибки.

Исправление ошибок, внесённых в ЕГРН

Все вопросы, касающиеся допущения и обнаружения кадастровой ошибки, регулируются статьёй 61 Закона 218-ФЗ. Она также дополнена рядом положений статьи 2 №150-ФЗ.

Кадастровую ошибку принято теперь именовать реестровой ошибкой. Кроме того, таковой она считается только в том случае, если из-за неё происходит наложение границ участков. Если границы смежных земельных участков не пересекаются, то на основании заявления кадастрового инженера их местоположение изменяется простым внесением в Росреестр новых координат поворотных точек.

Новые сведения требуется внести в Росреестр по истечении трёх месяцев со дня обнаружения данных несоответствий после тщательной проверки и подготовки кадастровой документации.

Если все документы подготовлены, но правообладатель участка не предоставил заявление о внесении изменений, новые сведения вносятся без его участия.

Но если правообладатель подал в Росреестр заявление о продлении срока внесения новых сведений, то на этом основании срок может продлиться на 3 месяца.

Кроме координат поворотных точек границ земельного участка, подлежащих изменениям, в Росреестр вносятся:

  • границы поворотных точек смежных участков;
  • координаты зданий и сооружений;
  • координаты объектов незавершённого строительства.

Кадастровый инженер, исполнитель комплексных работ вправе запросить любые необходимые сведения о правообладателях земельных участков из Росреестра. Если в Росреестре данные сведения отсутствуют, он вправе запросить их в других учреждениях, используя как бумажные, так и электронные носители.

Другие изменения

В документе можно найти и другую полезную информацию, вступившую в силу в 2019 году. Например, критерии определения различий между жилым и дачным домиком. А также нормы, согласно которым, дачный домик может признаваться жилым.

Здесь же, в статье 3, указано, что если кадастровые работы запланированы и утверждены региональными властями до момента вступления в силу №150-ФЗ, тогда они проводятся на основании положений, предшествующих изменениям, внесённым этим документом. А в статье 4 указан срок его вступления в силу: через 90 дней после его опубликования.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kadastrovye-raboti.html

Кадастровые работы в отношении земельных участков в 2019 году

Кадастровые работы в отношении земельных участков производятся специалистами, которые собирают пакет документов, являющийся достаточным для того, чтобы земельный участок поставили на учет в Федеральном кадастре страны.

Оглавление

  • Виды работ
    • Этапы проведения
    • Нормативные требования
    • Кто имеет право на проведение работ
    • Расценки
  • Заключение

Виды работ

Земельно-кадастровые работы – это процедуры, которые производятся квалифицированными и независимыми специалистами с целью предоставления заказчику документации, определяющей кадастровую ценность земельного участка.

Работы данной категории позволяют осуществлять различные операции с земельным участком. Без этого купля, продажа, объединение земли невозможно.

Исходя из методов и цели произведения работ существуют такие категории:

  1. Создание новых земельных участков. Это может происходить по причине раздела уже существовавшей территории ли вследствие перераспределения объектов.
  2. Установление новых границ. Зачастую после ликвидации старых земельных объектов.
  3. Занесение в реестр новых координат территориального участка и его данных касательно общей площади.
  4. Объединение существующих участков с последующей ликвидацией сведений о них по раздельности.
  5. Регистрация права на использование соседнего участка при необходимости проведения различных коммуникаций в случае отсутствия проезда непосредственно на объекте.
  6. Выделение долей общего надела (одной или нескольких).
  7. Приватизация земельной территории, находящейся в государственном или муниципальном владении.
  8. Объявление об установлении частного или публичного сервитута, являющегося ограничением на использование чужих земель в интересах заказчика процедуры.

Чтобы получить необходимые данные, профессионалы производят конкретный набор процедур, в результате которых собираются важные сведения.

Среди этих процедур можно выделить:

  • произведение топографической съемки по отношению не только участка, но и незавершенных построек, находящихся на его территории;
  • подсчет общей площади, вычисление периметра участка;
  • обследование участка, заключение инженера о его ликвидации;
  • выявление точных координатных данных земельной территории;
  • вынесение границ в реальную плоскость при помощи поворотных точек.

Все упомянутые процедуры производятся для сбора кадастровых данных, которые затем будут внесены в паспорт и, соответственно, повлияют на стоимость участка.

Этапы проведения

Чтобы произвести кадастровую оценку земельной территории, владелец недвижимости должен подать соответствующее заявление, приложив к нему пакет определенных документов:

  • копия удостоверения личности – паспорт;
  • документ, который является доказательством права собственности на участок (решение суда, свидетельство и т.д.);
  • нотариальная доверенность для физического лица, которое впоследствии будет представлять интересы заказчика в процессе произведения всех необходимых работ.

После предоставления всех документов заказчик обсуждает стоимость работ и сроки их произведения для своего земельного участка. В зависимости от назначения территории порядок действий может изменяться. Это касается земли, которая предназначена для постройки дома на садовом (дачном) участке и ЛПХ, ИЖС.

Нормативные требования

К процессу произведения работ предъявляют конкретные требования. Они же касаются и всей документации, основой которой является межевой план.

Без его наличия участок не имеют права ставить на учет и присваивать ему кадастровый номер.

Именно поэтому важно понимать, что существует определенная последовательность действий, которая позволит осуществить регистрацию участка и присвоение ему стоимости по кадастровой оценке на законных основаниях.

Существует также технический план, который предназначен для территории с постройками на ней. Акт обследования оформляется при помощи инженера, который участвовал в осмотре участка, только после произведения всех необходимых операций.

Кто имеет право на проведение работ

Проведение кадастровых работ допускается только для инженеров, которые прошли соответствующую государственную и муниципальную аттестацию. Специалист подобного профиля работает непосредственно в Федеральном кадастре или является индивидуальным предпринимателем. Во втором случае заказчик заключает договор на обслуживание непосредственно с инженером.

С 2016 года только аттестованные специалисты имеют право вести предпринимательскую деятельность. Для фирмы, которая занимается оказанием подобных услуг, тоже есть свои условия. Среди них можно отметить наличие как минимум двух работников с соответствующей квалификацией, подтвержденной экзаменом.

Расценки

Стоимость всех работ варьируется от одной до 13 тысяч рублей. Окончательный подсчет по всем требующимся работам обсуждается до заключения договора между заказчиком и исполнителем.

Заключение

Произведение работ кадастровой категории необходимо для получения соответствующего паспорта на земельный участок, постановки его на учет.

Кроме того, являясь владельцем недвижимости подобного типа, налогоплательщик имеет право на продажу, аренду и иные операции с участком только в том случае, если Федеральным кадастром или частным инженером были установлены все необходимые сведения, среди которых находится и кадастровая стоимость. Это крайне важно, поскольку данный показатель влияет на налогообложение и представляет собой земельный налог.

Источник: https://pravo-urfo.ru/gosudarstvo/kadastrovye-raboty-v-otnoshenii-zemel-nyh-uchastkov-v-2019-godu.html

Одобрен закон об упрощении проведения комплексных кадастровых работ

13.06.2019

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» одобрен Советом Федерации.

Подготовленные Минэкономразвития России поправки в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» позволят снять барьеры при выполнении комплексных кадастровых работ.

В частности, исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Это существенно сэкономит бюджетные  средства.

А там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом, например, на территории, занятой многоквартирными домами, проект межевания будет разрабатываться и дальше.

Важной новацией является возможность в результате комплексных кадастровых работ оформить излишки площадей земельных участков. Часто площадь фактически используемых земельных участков превышает площадь, указанную в ЕГРН, более чем на 10% или на минимальный размер.

Проектом также предусмотрены правила устранения ошибок в местоположении границ земельных участков и административных границ силами Росреестра.

Результаты комплексных кадастровых работ позволяют местным органам власти повысить эффективность управления территориями, вносить в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах ранее учтенных земельных участков, таким образом сократить количество земельных споров и защитить права собственников.

«Закон выгоден как гражданам, так и государству. Если в ходе проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что гражданин использует большую площадь земли, чем это предусмотрено документами, закон дает ему возможность оформить такие излишки.

С момента начала выполнения комплексных кадастровых работ  в 2017 году площадь земельных участков, учтённых в реестре недвижимости в результате таких работ, увеличилась на 20%.

Проведение комплексных кадастровых работ позволяет органам власти обеспечить справедливое налогообложение на своих территориях», – заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Проект закона был разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ в 2017-2018 годах на территории 16 регионов. В законопроекте также учтены предложения субъектов Российской Федерации по доработке федерального закона «О кадастровой деятельности».

В 2018 году такие работы выполнялись в 13 регионах: республиках Башкортостан, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Тыва, Забайкальском, Камчатском, Пермском, Хабаровском краях, Амурской, Вологодской, Псковской областях, городе Севастополе. В 2019 году работы будут проведены в 33 субъектах Российской Федерации с объемом финансирования из федерального бюджета в размере 205 млн рублей.

Популярность комплексных кадастровых работ растет. На 2020 год в Росреестр поступили заявки от 46 субъектов Российской Федерации.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/odobren-zakon-ob-uproshchenii-provedeniya-kompleksnykh-kadastrovykh-rabot-/

Добавить комментарий

*