Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?


На практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными.

Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман.

Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

Сервисный сертификат от дилера

О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, мы вам уже рассказывали. Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже.

Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины.

К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.

Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги… нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно.

Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором.

Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей.

Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.

Подарочные туристические путевки

Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.

Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено… проживание в отеле.

Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно.

Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Бесплатная спутниковая сигнализация

Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно.

Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц.

Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей.

Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги.

«Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо.

Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону.

Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель.

Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку.

Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.

Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели.

И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе.

При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак.

Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой.

Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.

А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным».

Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке.

Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Альтернативная банковская программа

Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные.

Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона.

На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.

На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж.

Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках.

Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка.

Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам.

Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Страховка есть, а документов нет

Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней.

В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги.

Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, «надо всего лишь»…

Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают.

В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги.

Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.

Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка».

Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско.

Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.

Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль.

И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско).

Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых.

При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Не учтенные в кредите скидки

Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них.

Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных.

Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.

На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО.

Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами.

Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли.

В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Кожаный салон в бедной комплектации

Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру.

Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей.

Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую.

Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе.

Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть.

Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так».

Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах.

Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/besplatno-ne-budet-kak-dilery-obmanyvayut-pri-pokupke-novogo-avtomobilya

Как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Очень низкая цена: стоит насторожиться

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
  • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день.

Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе.

Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Автомобиль бу по цене нового

Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно.

Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос.

Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).

При покупке нового автомобиля должно насторожить:

  • наличие отметки «дубликат» на паспорте транспортного средства;
  • предложение о более длительном гарантийном обслуживании, по сравнению с другими дилерами;
  • предложение делать ТО бесплатно или с большой скидкой.

При малейшем подозрении, что машина была в эксплуатации, серьезный повод отправиться в другой автосалон.

Кредит на «выгодных» условиях

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Точно такая же схема работы может существовать и со страховой компанией. Банк требует застраховать залоговый автомобиль, но сделать это можно только в определённой страховой компании, которая не может похвастаться низкими тарифами. Автодилер получит комиссионный доход за привлечение клиента от страховика.

Исходя из этого, стоит самостоятельно провести мониторинг банковских предложений по автокредитованию и найти наиболее приемлемый результат, с точки зрения, процентной ставки, срока кредитования, дополнительных комиссий и т.д.

Кроме того, менеджеры автосалона часто уговаривают покупателя приобрести более дорогую модель, чем он рассчитывал. На недостающую сумму активно предлагают взять кредит. В итоге клиент тратит намного больше, так как приходится платить комиссию, страховой платеж и т.д.

Невыгодный трейд-ин

Распространённый способ обмана покупателя – схема трейд-ин, которая заключается в обмене старого автомобиля на новый с доплатой.

Суть мошенничества состоит в том, что специалист СТО салона убеждает автовладельца о наличии многочисленных неисправностей и внешних повреждений в старом автомобиле. Это делается с целью выкупить транспортное средство по минимальной цене.

Новый же автомобиль предложат по стоимости выше, чем в других автосалонах. Поэтому, если нет особой срочности, лучше продавать автомобиль самостоятельно.

Собственный валютный курс

Несмотря на то, что согласно российскому законодательству, все расчеты на территории страны должны производиться в рублях, некоторые автодилеры продолжают оперировать ценами, указанными в долларах США.

Покупатель может выяснить, что курс, который используется в салоне, выше курса центрального банка. Причем вопрос может всплыть уже после внесения задатка, когда отказ от покупки приведет к потере денежных средств.

Если в договоре цена автотранспортного средства указана в иностранной валюте, то покупатель должен потребовать указать в нем и эквивалент в рублях.

Дополнительная комплектация

Салону выгодно продать автомобиль в максимальной комплектации и с большим количеством дополнительных аксессуаров. Менеджер будет профессионально убеждать о важности дополнительных опций.

В итоге даже опытный водитель поверит, что они действительно нужны. Поэтому прежде чем отправиться в автосалон, стоит продумать, какие элементы действительно нужны, а какие будут только лишней тратой денег.

Кроме того, все дополнительное оборудование и аксессуары можно приобрести в другом месте по более низким ценам.

Выдуманный ажиотаж

После выбора автомобиля и его комплектации выясняется, что в салоне остался такой единственный экземпляр, и он забронирован уже другим покупателем. Время ожидания, по словам менеджера салона, может растянуться на несколько месяцев.

Далее представитель автодилера расскажет, что в салоне большая очередь на такой автомобиль, но за определенное вознаграждение он готов договориться с первым клиентом, и тот откажется от сделки. Дополнительным аргументом станут рассуждения о возможном повышении цен.

На самом деле это самое настоящее вымогательство.

Тест-драйв уменьшит риски

После того, как выбор сделан, автомобиль необходимо тщательно осмотреть. Он может иметь скрытые дефекты и повреждения, даже если дилер не обманывает и транспорт действительно новый.

Автомобиль мог быть поврежден при разгрузке с автовоза или неудачной парковке, осуществлённой сотрудником салона. Чаще всего случаются дефекты лакокрасочного покрытия, которые умело маскируются.

При выявлении таких недостатков можно смело просить скидку на автомобиль.

При тест-драйве необходимо внимательно послушать, как работает мотор: не должно быть каких-либо посторонних шумов и стуков. Стоит проверить работу всех внешних осветительных приборов.

После пробной поездки лучше не глушить сразу мотор, а открыв капот, послушать работу всех его агрегатов. Если водитель не имеет достаточного опыта, желательно пригласить с собой специалиста.

Напоследок необходимо сверить номер кузова, указанный в паспорте транспортного средства, с номером на автомобиле.

При подписании акта приема-передачи нужно сверить наличие всего, что в нем указано. В противном случае, предъявить претензии автосалону уже будет невозможно.

Источник: https://law03.ru/avto/article/kak-obmanyvayut-pri-pokupke-novogo-avtomobilya

Как обманывают в автосалонах

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Обманывать покупателей автомобилей для дилеров сегодня стало уже повседневной практикой. Точно так же на все это реагируют и страховые компании.Приобретение транспортного средств в жизни любого автолюбителя является важным моментом, особенно это касается случаев, когда авто покупается на автомобильном рынке. Но здесь все же, речь пойдет о том, как могут обмануть покупателя в автосалонах. Люди, чьей специальностью стала защита прав потребителей, заявляют, что в нынешнее время от жульничества при продаже машин не может быть застрахованным никто, ведь количество таких неприятных случаев невозможно и сосчитать.Приобретая новый автомобиль покупателю нужно обращаться только к официальным импортерам, но даже это не даст стопроцентной защиты, так как даже официальные импортеры могут предоставлять своим клиентам неприятные сюрпризы, которые, к примеру, приведут к проблемам, связанным со страховыми фирмами.Первое, на что хотелось бы обратить внимание покупателей является ценовая политика автосалонов. Наверное, все знают, что по телефону продавцы-консультанты обычно не договаривают о полной цене машины, но сегодня дилеры изобрели еще несколько способов для недобросовестного зарабатывания денег. Распространенным способом можно назвать то, что если покупатель заинтересовался машиной, дилер сообщает, что в наличии такого авто нет — нужно заказывать. Покупатель не хочет терять шанс стать владельцем автомобиля, о котором мечтает, поэтому вносит задаток и ждет. Спустя некоторое время, когда транспортное средство «появляется в наличии», импортер сообщает, что цена авто выросла на несколько тысяч. Так как перед внесением задатка, покупатель подписал с автосалоном договор, где четко указано, что стоимость машины может измениться, задаток ему никто возвращать не станет, если он просто откажется от покупки.Довольно старым способом, как автосалоны зарабатывают на своих клиентах, являются разного рода спекуляции с курсом валют. Этот способ в основном предполагает, что в договоре стоимость транспортного средства указывается, например, в гривнах и заранее уже была переведена из евро или долларов. За то время когда покупатель ждет свой автомобиль, курс обмена в автосалоне меняется, после чего проводится перерасчет, после всего этого покупатель может обнаружить в своем договоре совсем иную сумму. Избежать такого обмана почти невозможно, единственным выходом может быть то, что покупатель платит всю нужную сумму еще при заключении договора, после чего уже ждет поставки этой машины сколько угодно месяцев.

Есть и такие автосалоны, которые привыкли зарабатывать на предоплате. Один клиент одного из таких автосалонов расказал как все происходит. «Решил купить автомобиль в автосалоне на Нивках. Менеджеры сообщили мне, что в наличии выбранной мною модели нет, то есть модель есть, но не в том цвете, который мне нужен.

Предложили ждать от двух недель до двух месяцев. Я решил ждать, внес предоплату и подписал договор. Спустя два месяца заказанный мною автомобиль так и не пришел, я ждал еще две недели, после чего уже пришел к менеджерам ругаться и требовать свой задаток обратно, так как договор нарушил дилер, а не я.

Мне сообщили, что отдавать ничего не собираются и сказали просто ждать еще. После этого я нашел такую же машину в другом автосалоне, там она была в наличии. Но терять задаток не очень хотелось и я даже нашел покупателя на заказанный мною авто.

Автосалон все равно отказался возвращать деньги, и мне пришлось приобрести автомобиль в другом месте и забыть о задатке».

Ценовая политика далеко не единственный способ обмана автосалонами своих клиентов. Еще одним требующим внимания моментом является выдача покупателю его транспортного средства.

Консультанты по продаже советуют покупателям внимательно осматривать транспортное средство независимо от стоимости, ведь стоит покупателю выехать на купленном авто за пределы автосалона и он уже ничего никому не сможет доказать.

В большинстве случаев недобросовестные дилеры выдают машины вечером, когда невозможно увидеть все имеющиеся на авто дефекты, особенно такие как вмятины и царапины. В случае если покупатель не предъявляет продавцу никаких претензий при выдаче транспортного средства, в будущем ему придется общаться со своим страховиком.

Покупатель нового автомобиля должен четко осознавать, что консультанты и другие работники автосалонов являются лишь наемным персоналом, который имеет собственное начальство и четко определенные планы продаж.

Если в автосалон поставляется партия битых авто, которые после этого рихтуются и выставляются на продажу, продавцы просто не имеют другого выхода, они улыбаются и увлеченно рассказывают о преимуществах машин, прикрывая при этом все недостатки транспортного средства.

Покупателю нужно быть предельно внимательным, особенно если он заметит, что консультант постоянно стоит возле одного места автомобиля. А не ходит следом за покупателем, к примеру, у двери. В таком случае, покупатель может быть уверенным на 70 процентов, что в том месте есть какой-либо дефект, и консультант его просто прикрывает.

Насторожить покупателей должны и разнообразные подарки от автосалона. Будущий автолюбитель должен четко понимать, что автосалон ни в коем случае не является благотворительной организацией и основной его целью есть лишь умножение капитала, поэтому его хозяева лишний раз не будут тратиться.Рассматривая отзывы о покупке автомобилей можно найти много разной информации.

Один покупатель пишет такое: «В автосалоне мне продали автомобиль с порезанным пыльником, это я обнаружил на следующий день после покупки, когда начала течь смазка. Обращаться в автосалон я даже не стал, ведь там уже ничего нельзя доказать. В страховую компанию также нет смысла обращаться, ведь на резиновые запчасти гарантия не распространяется.

Таким образом, уже на второй день я попал на ремонт своего нового авто».Страховщики сообщают, что большая часть страховых компаний может покрыть расходы на ремонт, если автомобиль был застрахован и автосалон продал его с дефектом, но для этого нужно будет довольно много побегать с бумагами. Это в основном касается страховок без франшизы, на это нужно обратить внимание.

Есть страховые компании, которые вынуждают страховых агентов во время составления полиса внимательно осматривать машину и все обнаруженные дефекты заносить в протокол, есть даже такие страховщики, которые фотографируют недостатки страхуемых транспортных средств. Поэтому такие компании не будут покрывать ремонт тех дефектов и неисправностей, которые были обнаружены до составления полиса.

Одним из наиболее распространенных способов обмана автосалонами своих клиентов является установка дополнительного оборудования. Любой покупатель должен помнить, что в первую очередь он свободный человек, значит что-либо навязывать, ему никто не имеет права.

Многие автосалоны своим покупателям угрожают снятием авто с гарантийного обслуживания, если покупатель установит дополнительное оборудование не в них. Автовледельцы не желают терять гарантийное обслуживание, поэтому вынуждены выбирать оборудование предложенное дилером по стоимости, установленной им, и существенно переплачивают.

Это можно назвать настоящим шантажом, да еще и с незаконным снятием машины с гарантии.Автовладелец может не рассчитывать на дальнейшее гарантийное обслуживание лишь в тех случаях, когда после проведенной экспертизы специалисты установят, что неисправность была вызвана неправильной установкой дополнительного оборудования.

В таком случае владелец машины также будет вынужден возместить все расходы, связанные с проведением экспертизы.Не следует забывать и о страховке. Большая часть страховых компаний не воспринимают глубокого тюнинга авто – относятся к этому с негативом. Такие фирмы в страховании прописывают некоторые моменты и предупреждают клиентов на словах. К примеру, если после ДТП экспертиза выяснит, что к аварии привела «прокачка» машины страховку можно оспорить.Последним пунктом обмана автосалонами являются недобросовестные консультанты. Все работники автосалонов работают за процент от продажи машин. При всем этом их ставка составляет 100-300 долларов, а выполнить установленные руководством планы продаж практически невозможно. В такой ситуации многие находчивые умы решили «подрабатывать» — когда приходит клиент, консультанты заявляют ему, что оформление машины стоит 700 долларов и еще нужно дополнительно заплатить за цвет автомобиля. На самом деле все намного проще, то есть оформление авто в автосалоне стоит примерно 500 долларов, причем если покупатель решит заниматься этим делом самостоятельно, то сможет сэкономить примерно 100 долларов.

Покупатели должны четко помнить, что каждый участник цепочки продажи машины получает откат: во время установки дополнительного оборудования, при оформлении транспортного средства через автосалон, при оформлении страховки. Покупателю всегда нужно быть бдительным.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2067648/

Как обманывают в автосалонах при покупке или продаже автомобиля

Зачастую, преследуя цель стать автовладельцем без рисков, сопряженных с мошенничеством в автомобильной сфере, покупатели идут в автосалоны, полагая, что совершаемые сделки с ними максимально «чистые» и юридически безопасные.

На самом деле даже в автосалонах можно нарваться на аферу, ведь в погоне за прибылью с минимальными затратами отдельные автосалоны идут на меры, вряд ли считающиеся законными.

Так как и какими обманными способами пользуются работники автосалонов, какие мошеннические схемы используют при продаже автомобилей? Как не стать жертвой обмана и что делать, если это все же произошло? Постараемся ответить на эти вопросы в настоящей статье.

Виды мошенничества

У автосалонов на вооружении есть несколько способов. Во-первых, это заманивание клиентов в салон рекламой о низких ценах на авто.

Да, это не звучит, как незаконная схема, однако она заключается в распространении информации о ценах на порядок ниже, чем у иных распространителей и в целом на рынке, а на деле по приезду в автосалон окажется, что машины по заманчиво низкой цене уже нет, есть похожая модель по более высокой цене.

Но такую стоимость представители салона объяснят более «крутыми» опциями в виде лучшей сигнализации, шин и т.д. Далее, пользуясь тем, что клиент почти «на крючке» (ведь он приехал за покупкой) предложат внести аванс, как гарант будущей сделки и брони автомобиля.

В суматохе, воспользовавшись впечатлением от почти состоявшейся покупки автомобиля, клиенту забудут дать чек, но предложат подождать, пока подготовят договор и все сопутствующие документы к сделке.

Ожидание договора составит несколько часов, причем в салоне не побеспокоятся о комфорте своего клиента — не предложат кофе, а напротив, будут нацелены на выматывание (предложат тест-драйв, подписать пару-тройку каких-то документов и т.д.).

Задержка может быть объяснена отсутствием сотрудника, проблемами с компьютерами и т.д. И вот, когда клиент уже совсем расслабится и потеряет бдительность, принесут обещанный договор, который клиент, по расчету продавца, должен подписать не глядя.

После, вероятнее всего дома, ознакомившись с условиями договора вдруг окажется, что стоимость авто еще выше, а отказ от заключения сделки влечет потерю внесенного аванса.

Дальше может последовать предложение оформления автокредита, в случае нехватки собственных средств и условия кредита могут быть тоже крайне невыгодными.

Большой «вклад» в обман потенциальных покупателей вносят менеджеры, которых довольно часто отправляют на курсы по психологии, чтобы они могли впоследствии расположить клиента к себе и фактически заставить согласиться на невыгодную покупку.

Еще одной схемой мошенничества может быть сделка с 2 договорами. Так, лицу предоставляют на подпись договор на покупку авто, после досконального ознакомления с которым, тот ставит свою подпись, соглашаясь с его положениями. Следом приносят еще несколько договоров и утверждают, что это требуемые копии, которые покупатель уже не читает, а если и читает, то бегло.

При этом приобретатель транспортного средства уже внес аванс за свою покупку и не ждет подвоха. Договор на руки лицу не отдается, а если и отдается, то не тот вариант, который изучен вдоль и поперек. При вопросе клиента: «Когда передадут автомобиль?», в ответ ему разъяснят обязательность 100% оплаты за машину согласно договору, в котором уже фигурирует иная сумма.

Одним их самых частых видов обмана в автосалонах является подмена нового авто на машину с пробегом. Слегка подержанный автомобиль после определенных действий по приведению его в товарный вид могут продавать как новое транспортное средство, утверждая, что больше чем тест-драйв автомобиль не видел. Оригинала ПТС никто не даст, сославшись на утерю или хищение, а выдадут дубликат.

Следующая схема связана с несуществующим покупателем. В данной схеме, после того как клиент примет решение о покупке авто и воодушевленно будет готовиться к совершению сделки, в автосалоне внезапно сообщат, что произошла ошибка и данный автомобиль уже решил приобрести иной клиент.

Но в случае компенсации предоплаты и процентов, которые необходимо произвести «несуществующему» покупателю, автомобиль будет продан именно вам.

Весомым аргументом согласиться на подобное предложение будет и приведенный сфабрикованный список претендентов на аналогичные авто на несколько месяцев вперед и предстоящее подорожание.

Как обманывают официальные дилеры при продаже авто?

Не смотря на то, что законодательно установлено табу на указание стоимости товара в валютах иностранных государств, отдельные субъекты игнорируют это требование и активно прописывают в договорах цены в иностранной валюте.

Расчет автосалонов идет на то, что клиент не обратит внимание на вид валюты, которая используется в договоре при указании цены товара, или сознательно проигнорирует. О курсе валюты клиент, как правило, узнает на кассе и тут начинается самое интересное.

В договоре также содержится пункт, что отказ от исполнения договора влечет неустойку и фактически у клиента нет выхода — либо платить запрашиваемую сумму либо уплачивать неустойку. Защититься можно только в суде.

Это не исчерпывающий перечень махинаций автосалонов. Также может быть и махинации с беспроцентными кредитами и рассрочками, и предоставление информации об авто не соответствующее действительности и т.д. Как правило, приобретая в автосалоне машину с пробегом, обман со стороны автосалона может быть двух вариантов.

Во-первых, автомобиль могут продавать под лозунгом «не бит, не крашен и в идеальном состоянии». По факту под косметическим ремонтом может оказаться что угодно. Во-вторых, сделка может преподноситься как юридически чистая, то есть это означает, что автомобиль не числится в угонах, все номерные детали родные и т.д., а вся документация на автомобиль в наличии.

На деле вместо оригиналов документов, могут быть дубликаты, номера на деталях могут быть изменены и т.д.

Как не стать жертвой мошеннических схем в автосалоне?

Основным правилом, которого требуется придерживаться при покупке авто в салоне дабы избежать неприятных сюрпризов — это внимательно читать все документы, подаваемые на подпись. Если договор купли-продажи требуется подписать в 3-х экземплярах, обязательно нужно прочитать каждый.

При прочтении договора стоит обращать внимание на денежную единицу, в которой указана цена, на саму стоимость, ответственность за нарушение условий договора или его расторжение.

В случае внесения предоплаты обязательно требуется брать чек, если он будет на руках, значит права на автомобиль можно будет подтвердить.

Не стоит покупать машину, если нет оригиналов всех документов на нее. Салоны практикуют предоставление так называемых дополнительных услуг — кредитования, рассрочки, страховки и т.д.

Не стоит соглашаться на подобные бонусы, в них также многое может оказаться обманом.

И стоит убедиться, что в договор купли-продажи не включены пункты про покупку дополнительных бонусов в автосалоне, как условие приобретения авто по акции.

К совершению сделки в автосалоне нужно подходить предельно серьезно, чтобы не переплатить или вовсе не потерять ту сумму, что копилась долгое время для покупки транспортного средства.

Если нет уверенности в собственной рациональности при заключении договора, стоит взять с собой опытного в таких вопросах человека, а лучше юриста.

Если такой возможности нет, перед сделкой рекомендуется внимательно изучить все правовые аспекты такой покупки.

Источник: https://insur-portal.ru/kuplya-prodazha/obman-v-avtosalone

Как обманывают дилеры. Тайны официального сервиса

Советы

Как дилеры разводят клиентов при продаже автомобиля, мы уже рассказывали на Авторамблере. Но это, оказывается, цветочки, а настоящие ягодки – сервисное обслуживание. Здесь дилеры готовы «нагреть» автовладельцев на каждом шагу.

Четко выделить по пунктам, где и в какое время стоит ждать от официального сервиса подвоха, очень сложно. Кто на что горазд! Одни пытаются заработать лишнюю копеечку относительно честным способом, другие не гнушаются откровенно грязных и противозаконных методов.

В любом случае обслуживание у дилера – темный лес для клиента, как и в неофициальных сервисах. Что творится в ремзоне, знают только посвященные люди.

Конечно, по закону каждый автовладелец имеет право наблюдать за тем, как обслуживают его машину. Но одно дело – банальная замена масла, и совсем другое – большое ТО на весь день.

Вряд ли кто-то готов терпеливо наблюдать часами за работой мастеров. Тем более не каждый поймет, что происходит перед глазами на самом деле.

Махинации с запчастями

Происходить может страшное. В первую очередь отметим случаи прямого обмана в сервисе. Одно из самых грязных прегрешений – контрафакт.

Любой официальный дилер на словах работает лишь с оригинальными запчастями, которые, как известно, стоят баснословных денег.

На деле в автосалонах точно так же, как в гаражах у дяди Васи, могут использовать дешевые аналоги или вовсе «серые» подделки. Естественно, без ведома клиента.

«Пример – есть хорошие ступичные подшипники для разных моделей фирмы SKF, грубо говоря, за 10000 рублей. А есть контрафактный аналог «под SKF» за 2000 рублей.

Мастер ставит именно его, а разницу себе в карман. Отличить невозможно даже знающему человеку. На упаковке и на самих подшипниках даже надписи те же самые.

Когда загудят, и не поймешь, что это подделка», — делится конкретным опытом наш источник из отрасли.

Вместо явного контрафакта могут использовать старые запчасти от другого автомобиля, которые не захотел забирать какой-нибудь из предыдущих клиентов. Никто не думает выбрасывать б/у детали – как раз на такой случай. Или могут вовсе ничего не менять, ограничившись косметическим ремонтом. Деньги, конечно же, возьмут по полной за новую деталь.

На подобном фоне безобидными кажутся манипуляции с рабочими жидкостями. Этим любят злоупотреблять во многих сервисах. «Допустим, общий объем для замены масла на ТО – четыре литра.

Не грех залить три с половиной литра нового, а остальное взять из отработки. Ни один владелец по цвету при таких пропорциях не обнаружит обман.

А за день набежит десяток литров, который можно продать», — рассказывает другой источник о нечестных способах заработка в автосервисах.

Подобный «развод» в зависимости от конкретного дилера происходит либо на всех ступенях разом, либо по отдельности: на уровне мастера, бригады или вообще руководства автосалона.

Возможно, подзаработать на запчастях решил один ушлый ремонтник. Но не исключено, что это целый бизнес для владельца техцентра.

«Известны случаи, когда со склада «Газелями» вывозят запчасти», — откровенничает наш источник.

В этом плане автосалон автосалону рознь. Лучше все же обращаться к крупным известным дилерским сетям со своими службами безопасности. Но не всегда размер имеет значение.

«Например, в Major Auto мастера на входе и выходе сканируют, как в аэропорту. Ничего не внесешь и не вынесешь. А в каком-нибудь другом, тоже крупном центре, может, совсем нет контроля – какие хочешь схемы проворачивай.

Никто не мешает загнать «левую» машину в ремзону и обслужить ее мимо кассы», — объясняет источник.

«Сколько совесть позволит»

К счастью, обманом с запчастями промышляют не все. А, пожалуй, самый распространенный «развод» в сервисе – навязывание дополнительных работ. Вы не найдете дилера, который при плановом обслуживании не предложит выполнить пару-тройку абсолютно бесполезных процедур или не «приукрасит» состояние автомобиля.

«Очень популярно среди мастеров предлагать чистку дроссельной заслонки на 45 000 км пробега. Хотя если с машиной все в порядке, зачем это делать так рано? Любят рекомендовать замену свечей чуть ли не на каждом ТО. В регламентах указано «по фактическому состоянию», вот они и отмечают плохое состояние.

Еще часто «разводят» с тормозными колодками. Говорят, полностью стерлись, хотя на самом деле износ 30-40%. В этом случае самое неприятное – если в самом деле что-то потом случится.

Приедет человек менять деталь по гарантии, а ему откажут – вот, в рекомендациях же были записи, а вы не стали ничего не делать», — объясняет источник схему работы на приемке автомобиля.

Хорошо, если владелец разбирается – тогда вряд ли попадется на уловку приемщиков. Но много ли сегодня технически подкованных автомобилистов? Раз-два и обчелся. Порядок действий, кому и какие работы «впарить», давно отлажен.

И это мы даже не упоминали кузовной ремонт. «А здесь вообще настоящий Клондайк для любого сервиса. Никто в этом не разбирается, можно насчитать сколько совесть позволит.

Например, мастера «вытягивают» поврежденную деталь, а по документам ее меняют», — продолжает специалист.

Еще один популярный среди дилеров прием, позволяющий озолотиться на клиенте, это манипуляция с так называемыми нормо-часами. Когда вы делаете одну несложную операцию на сервисе, обмануть вас довольно сложно.

В официальной программе четко указано, сколько времени необходимо для замены масла или колодок. Но если вы приехали на большое ТО, то тут у «мастеров развода» появляются варианты. Например, при замене ремня ГРМ фактически «заодно» меняется и помпа.

Порядочные мастера очевидный факт учитывают, сокращая в смете общее время работы. А желающие заработать на клиенте максимум, наоборот, суммируют нормо-часы. Словно провели абсолютно разные операции.

Таким образом, клиент может за ту же работу заплатить как минимум на треть больше. А то и на 50 процентов. И чем сложнее ремонт, тем больше возможностей для подобных накруток.

Внимание к персоналу

Наконец, еще один бич официальных сервисов – некомпетентность работников. Хотя, казалось бы, уж в дилерских структурах должны трудиться умелые люди. Но как бы не так. «У многих молодых мастеров нет должного опыта работы со сложными деталями. На все проблемы, как правило, один ответ – заменить неисправный узел целиком.

Снял – поставил. Много ума не надо. В некоторых случаях, когда это не запрещено заводским регламентом, можно ограничиться ремонтом, но дилер предлагать этого не будет. Только новые запчасти.

Я не говорю уже о том, что часто диагностировать неполадку толком не могут», — человек с большим опытом работы в сервисе делится наблюдениями.

Беда с кадрами – на совести руководства, которое должно тщательнее подбирать персонал и проверять их профессиональные навыки. Очень часто возникает такая ситуация, когда в одном сервисе работают как блестящие специалисты, так и полные неумехи. «Есть бригады мастеров относительно честные, которые на совесть выполняют работу.

Встречаются «косячники», которые, во-первых, ничего не умеют и не знают, а во-вторых, при первой возможности пытаются «левачить», — источник отмечает, что, как правило, сотрудники в сменах подбираются равноценные. В том числе по «чистоте работы. И второй собеседник соглашается: «Если в нормальной бригаде один начнет обманывать, его «съедят».

И, с другой стороны, среди «жуков» нормального тоже быстро «съедят».

Получается, гарантированно спастись от обмана в официальном сервисе невозможно. Наши эксперты из отрасли дают один универсальный совет – тщательнее подходить к выбору. Один только статус дилера, к сожалению, не означает качество и компетентность.

Поэтому желательно сначала провести собственное маркетинговое исследование — изучить подробно отзывы о работе автосалона в целом и конкретных мастеров-приемщиков. И если есть хоть какие-то сомнения в репутации дилерского центра, искать альтернативу.

Сейчас конкуренция на рынке высокая и возможность найти относительно честного дилера есть всегда.

Олег Маринин

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-obmanyvayut-dilery-tayny-oficialnogo-servisa-05-10-2016.htm

Рекомендуем!  Проводки по изготовлению и реализации продукции
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

девятнадцать − шестнадцать =