Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд


В этой статье:

В этом лайфхаке вы узнаете какие машины реже всего останавливают ГИБДД, а какие авто чаще.

Ни для кого не секрет, что сотрудников инспекции специально обучают признакам, ко которым можно косвенно определить, что у водителя могут быть нарушения.

Одни из этих факторов являются официальными и включены в теорию обучения, другие же передаются от сотрудника к сотруднику, но все они достаточно логичны и многие сами понимают их.

Далее мы разберем основные причины, по которым ДПС останавливают авто.

  1. Нарушившие ПДД на глазах у сотрудников – в 95% случаев вам махнут палочкой, исключения если ГИБДДшник занят другими нарушителями или едет со смены/на смену.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  2. Автомобили с тонировкой передних стекол – чаще всего ГИБДД останавливают автомобили с тонированным лобовым, с боковыми чуть реже.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  3. Наличие повреждений и царапин – в крупных городах часто бывают ДТП, на некоторых из них виновники скрываются с мест происшествий и вас просто могут проверить на причастность в них, либо повреждения могут быть несовместимы с правилами эксплуатации.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  4. С агрессивным стилем вождения – останавливают просто для профилактики и проверки на штрафы.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  5. Наличие явного тюнинга – чаще других попадают заниженные «тазы», либо наоборот завышенные внедорожники и прочие машинки с яркими внешними изменениями. Если изменения касаются двигателя, то шансов меньше, если вы конечно не будете гарцевать прямо перед полицейскими.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  6. Автомобили с громкой музыкой – считается, что такие водилы чаще пренебрегают законом.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  7. Автомобили с молодыми водителями – проверяют, есть ли им 18 и права.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  8. Автомобили с водителями-девушками – иногда, чтобы повесить на нее липовый штраф, а иногда, чтобы просто познакомится.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

Если вы попали в ориентировку, на план-перехват или на специальную операцию (обычно это проверки на употребление алкоголя в выходные и праздничные дни), то могут останавливать абсолютно любые тачки. Теперь перейдем к тем автомобилям, которые не останавливают ГИБДД.

  1. Чистые и ухоженные – у владельцев таких железных коней реже всего можно найти какие-то недочеты, за которые можно привлечь к ответственности.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  2. Новые автомобили до 3-5 лет – по статистике такие водители так же реже нарушают, потому что берегут свои новенькие ласточки.

    Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

  3. Старые «дедовские» тачки – все по тем же причинам эти машины не останавливают ДПС.

Так же, ГАИ не останавливает машины, которые абсолютно противоположны критериям из первого списка.

  1. Разноцветные – причем не в силу своего стиля, а из-за того, что детали на ней от разных авто, либо новые, еще не крашенные. Причина проста – вас будут проверять на причастность в ДТП.

  2. Авто с крупной аэрографией – являются признаком наличия запрещенного тюнинга.

  3. Яркие авто – ввиду простого повышенного привлечения внимания к себе машины такого цвета чаще останавливают.

Теперь вы знаете какие машины не останавливают гаишники, а какие останавливают, поэтому, если вы попадаете под критерии первого списка, то старайтесь, чтобы все документы у вас были в порядке, а штрафы оплачены.

Вам также может понравиться

Источник: https://Gaidi.ru/lajfxaki/kakie-mashiny-ne-ostanavlivaet-dps/

Какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД: все очень просто

Возможно, многие удивятся, однако существуют сразу несколько категорий автомобилей, которые сотрудники ГИБДД почти не останавливают на дороге. Давайте разберемся, водителям какого транспорта можно не переживать о том, что они забыли права дома?

Ухоженные автомобили

В первую очередь сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние самого автомобиля. Чистые и ухоженные машины практически не интересуют полицейских, поскольку их текущее состояние свидетельствует о том, что владелец транспорта любит свою машину.

Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

По статистике, в большинстве случаев такие автомобилисты соблюдают закон, а значит полицейские не обнаружат у них ни неоплаченных штрафов, ни просроченной страховки, то есть потратят время впустую. Не привлекают внимание гаишников и современные модели (не старше 5 лет), а также подержанные авто со старой серией госномера.

  • Забыл права и документы на машину: что грозит?
  • А вот машины, на кузове которых имеются вмятины и царапины, сразу же попадают в сферу интересов гаишников, так как в городах нередко случаются различные мелкие ДТП и дорожные конфликты, в ходе которых нарушители покидают место происшествия, а в обязанности правоохранителей как раз и входит проверка поврежденных автомобилей.
  • Машины без тюнинга

Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

Многие молодые автолюбители стараются выделиться и всячески модернизируют собственные авто, устанавливая внушительных размеров спойлеры и громко звучащий выхлоп. Естественно, такие машины на дороге весьма приметны, причем обращают на них внимание не только другие водители и пешеходы, но и сотрудники правоохранительных органов.

Впрочем, последних привлекает вовсе не броский внешний вид транспортного средства, а статистика, согласно которой на долю тюнингованных авто приходится львиная доля нарушений. Именно поэтому владельцам подобных машин не стоит удивляться, если их раз за разом останавливают на дороге для проверки документов, страховки и законности внесенных в конструкцию изменений.

Отсутствие «красивых номеров»

Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

Наличие «красивых» или «блатных» номеров также вызывают повышенный интерес среди сотрудников полиции, поэтому на дороге такие машины тормозят гораздо чаще автомобилей с обычными регистрационными знаками.

Причина кроется в плохой репутации таких номеров. Дело в том, что «красивые» регистрационные знаки были очень популярны среди криминалитета в лихие девяностые, поэтому полицейские до сих пор подозрительно относятся к подобным машинам.

  1. Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др: что означают и кому принадлежат
  2. И это далеко не просто предвзятость, ведь, согласно статистике, процент нарушений среди владельцев машин с «красивыми» номерами существенно выше, нежели среди водителей на авто с обычными регзнаками.
  3. Пассажиры в салоне

Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

Сотрудники ГИБДД достаточно редко останавливают машины, салон которых полностью «забит» пассажирами. По словам полицейских, чаще всего так ездят люди семейные, а из них правонарушители так себе. Они содержат машину в порядке, имеют при себе все необходимые документы.

В общем, шанс, что за рулем загруженной пассажирами машины окажется злостный рецидивист стремится к нулю, поэтому полицейские предпочитают не тратить ни свое, ни чужое время. Правда, если в салоне находится маленький ребенок, то перевозить его надо исключительно в специальном детском кресле — при его отсутствии шанс быть остановленным для проверки становится заметно выше.

  • Коммерческий транспорт
  • Сотрудники ГИБДД практически не обращают внимание на фургоны и «каблучки», кузов которых украшает реклама различных товаров и услуг, считая, что принадлежащие частным компаниям машины в подавляющем большинстве случаев находятся в порядке, ведь в противном случае юридическому лицу грозит существенный штраф.
  • Не оплатив нарушение единожды, фирма рискует нажить врага в лице самого государства, поэтому частники стараются, чтобы машины в их автопарке были «чистыми» в прямом и переносном смысле этого слова.
  • Автобусы

Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

В большинстве случаев «невидимыми» для дорожных полицейских остаются и автобусы. Гаишники честно признают, что считают остановку подобных ТС пустой тратой времени. Причина опять же кроется в том, что большинство автобусов принадлежат корпоративным паркам, а значит за их состоянием, документами и водителями установлен строгий контроль.

  1. Выводы
  2. Получается, что если вы не хотите тратить свое время на общение с дорожной инспекцией, то следует отказаться от «красивых» номеров, содержать машину в порядке и избегать чересчур броского тюнинга.
  3. Если же у вас ничем не примечательная машина, а на условном маршруте из точки «А» в точку «Б» вас все равно несколько раз останавливают гаишники, то проблема, скорее всего, не в вас или в вашем автомобиле, а в том, что правоохранительными органами введен план «Перехват, и полицейские просто тормозят все подходящие под ориентировку автомобили.

Источник: https://www.allcarz.ru/kakie-mashiny-ne-interesuyut-gibdd/

Какие автомобили ГИБДД почти никогда не останавливает

Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

Какие автомобили больше всего тормозят инспекторы ГИБДД, а какие им не интересны вообще? И кому из водителей всегда следует держать документы под рукой, а кому можно спокойно забыть их дома? Портал «АвтоВзгляд» расспросил об этом самих гаишников.

Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.

Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.

Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.

Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует.

Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя.

Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.

Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше.

Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас.

Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.

Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.

Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.

Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.

За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.

Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона.

Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны.

Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.

Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.

Любовь народу к самостоятельной модернизации автомобиля неразрывно связана с желанием сэкономить на страховке и оплате штрафов. Так уж вышло, что спойлер, похожий на книжную полку, и выхлопная труба размером с самолетную турбину — прямой путь к нарушению закона. Тюнинг стал синонимом беззакония.

Поэтому нет ничего удивительного, что «басовитый», низкорасположенный авто с огромными литыми дисками регулярно становится предметом подробного разговора с инспекторами. Даже если документы в порядке, изменения зарегистрированы, а страховка в наличии, полицейский такую машину не пропустит. На худой конец — чтобы просто полюбопытствовать.

Этот параграф посвящен всем ценителям «трех колов», «гусей», «семерок» и прочих «Ольг» и «Артемов». Автомобили с «красивыми» номерами вызывают куда больше интерес у полиции, чем с обычным регзнаком. Времена, когда «блатной» мог что угодно «творить» на дороге, давно прошли, а остатки «былого величия» все еще создают дурную репутацию ценителям абсолютной красоты личного автомобиля.

Полицейские признаются, что среди «блатных номеров» немалый процент нарушителей. Даже дорогой современный автомобиль не означает наличия ОСАГО, оплаченных штрафов и налогов. Скорее наоборот, владелец многомиллионного транспорта запросто может ничего не платить, и даже ездить на «лысой» резине. Да, это Россия!

Обычный, ничем не примечательный госзнак — лучший вариант для сокращения потерянного на проверку документов времени.

Полный «кузов» народа и детское кресло считаются лучшим средством от «проверки документов». Полицейские эту легенду подтверждают. «Семейные», как правило, блюдут ПДД, машину содержат в порядке, документы возят с собой.

Зачем останавливать? Вероятность того, что за личиной скромного, пристегнутого водителя, не забывшего включить ближней свет, не разговаривающего по телефону и не мечущегося по полосам, скрывается заядлый нарушитель так же мала, как шанс выиграть в лотерею.

Чем машины с прозрачными крышами лучше обычных

Какие машины мало интересуют сотрудников гибдд

Чем машины с прозрачными крышами лучше обычных

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2018-10-04-kakie-avtomobili-gibdd-pochti-nikogda-ne-ostanavlivaet-/

Проверка неизбежна: какие машины чаще останавливают гаишники

20 июня 2018 года

Если водитель совершил какое-либо нарушение, скажем, выехал на полосу встречного движения, то понятно, что его остановят. Мы же рассмотрим случаи, когда автолюбителей останавливают для проверки документов. Какие машины останавливают реже, а какие чаще? Мы выявили некую закономерность в этом процессе.

Угоняемость машины

Инспекторы прекрасно знают, какие модели пользуются большой популярностью у автоворов. Список давно известен: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200, внедорожники Land Rover, Range Rover, а также большинство представителей большой немецкой тройки. Потому та же Toyota Camry или Mazda 6 (эта модель тоже популярна среди автоугонщиков) привлечет гораздо больше внимания, нежели Kia Optima или Opel Astra. Статистика автоугонов тому доказательство. Если взять, к примеру, седаны бизнес-класса, видно, что Ford Mondeo и Kia Optima угоняют заметно реже, чем «японцев». Потому и инспекторы не спешат их останавливать.

Статистика угонов наиболее популярных бизнес-седанов

Модель 2017 2016
Toyota Camry 938 967
Mazda 6 256 320
Ford Mondeo 91 89
Kia Optima 40 23

Автоугонщики прохладно относятся к корейскому автопрому, потому и инспекторы останавливают такие машины гораздо реже.Автоугонщики прохладно относятся к корейскому автопрому, потому и инспекторы останавливают такие машины гораздо реже.

«Глухая» тонировка автомобиля

Машина с тонированными стеклами (особенно с затонированным лобовым) вызывает гораздо больше вопросов, нежели автомобиль без тонировки. Поэтому поводов тормознуть тонированную машину у инспектора найдется много.

Напомним, ГОСТ 32565—2013 допускает светопропускание передних боковых стекол не ниже 70% от падающего потока, а для лобового стекла — не менее 75%, светопропускание задних стекол не регламентируется.

Можно крепить шторки на задние стекла легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Штраф за тонировку составляет 500 рублей.Штраф за тонировку составляет 500 рублей.

Автохлам на дороге

Автомобили в плохом техническом состоянии, с грязными номерами (особенно в момент сезонных рейдов вроде «Чистый автомобиль») или на кузовах которых видна ржавчина останавливают чаще, нежели чистый подержанный автомобиль, по которому видно, что хозяин за ним следит. Дело в том, что у водителей авторазвалин очень часто нет при себе необходимых документов. Скажем, того же полиса ОСАГО.

Подобный автохлам наверняка привлечет внимание инспекторов.Подобный автохлам наверняка привлечет внимание инспекторов.

Дорогие автомобили

Дорогие авто тормозят реже, потому как водители таких машин люди обеспеченные, у них в порядке все документы и есть страховки. Плюс у этих людей большие связи в различных органах государственной власти и они могут ими воспользоваться.

А это для рядового инспектора может закончиться не слишком хорошо. Таково устройство нашего общества. Это тема отдельного материала и развивать ее мы не будем. Останавливают дорогие автомобили в случае явного грубого нарушения правил или специального рейда.

Или если поступил сигнал об угоне такого автомобиля.

Супердорогие автомобили тормозят гораздо реже.Супердорогие автомобили тормозят гораздо реже.

Красивые номера

Номера номерам рознь. Инспекторы предпочитают не связываться с некоторыми буквенными номерными группами, которые принадлежат ФСО, ФСБ или Следственному комитету. Меньше шансов быть остановленным инспектором и у водителя, на машине которого стоят обычные номерные знаки, а не «красивые». Последние подчас вызывают повышенный интерес инспекторов, особенно во времена различных рейдов.

«Красивые» номера также привлекают внимание инспекторов.«Красивые» номера также привлекают внимание инспекторов.

Интуиция инспектора

Интуиция блюстителя порядка на дороге базируется на многолетнем опыте его работы. Опытный сотрудник ГИБДД прекрасно ориентируется в стиле езды, может уловить выражение лица водителя.

Интуиция инспектора тоже важный фактор, влияющий на причину остановки.Интуиция инспектора тоже важный фактор, влияющий на причину остановки.

Если водитель играет в «шашки» на дороге, ведет себя агрессивно, остановки не избежать. И марка машины тут может не играть никакой роли. Ну а вежливого водителя зря тормозить не будут.

Проверка неизбежна: какие машины чаще останавливают гаишникиПроверка неизбежна: какие машины чаще останавливают гаишникиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912555-kakie-mashiny-ne-ostanavlivayut-gibdd/

Какие машины часто останавливают инспекторы ГИБДД?

Как сотрудники ГИБДД выявляют потенциальных нарушителей на дорогах России?

Сотрудники ДПС тормозят автомобили не только при выявлении административных правонарушений. Для контроля за дисциплиной на дороге стражи порядка останавливают водителей, чтобы проверить у них документы.

Разумеется, пообщаться с каждым из водителей невозможно. Поэтому инспекторам ГИБДД приходится выбирать конкретные транспортные средства в общем потоке.

На какие критерии опираются полицейские? Какие автомобили привлекают их внимание в первую очередь?

Регистрационные знаки других регионов

Среди полицейских считается, что в машине, которая следует на дальнее расстояние, с большей вероятностью могут быть какие-то нарушения. Не так давно поставить транспортное средство на учет можно было только по адресу регистрации его хозяина. Как результат, у инспекторов ГИБДД сформировалась многолетняя привычка останавливать «чужаков».

Несмотря на то, что сегодня подобные рассуждения утрачивают свою актуальность, машины со знаками других регионов продолжают проверять чаще остальных.

В настоящее время граница между «своими» и «чужими» стерта. Теперь можно переоформить автомобиль на нового собственника в любой точке России, не меняя при этом номерной знак.

Однако почему-то полицейские продолжают следовать традиции, устоявшейся годами.

Источник изображения: autoqub.ru

Сомнительная тонировка

Коэффициент светопропускания автомобильных стекол измеряется при помощи тауметра. Если параметр не соответствует ГОСТу, использовать транспортное средство запрещается. Определение значения – обязанность лица, проводящего техосмотр.

Выдаваемая диагностическая карта служит подтверждением тому, что тонировка установлена без нарушения закона. Если же нормативы не будут соблюдены, водителя привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (вот все подробности).

Инспекторы приспосабливаются определять степень тонировки «на глаз». Если полицейский видит, что стекла явно затемнены излишне, он обязательно остановит машину.

Административный регламент ГИБДД разрешает сотрудникам ДПС лично проверять техническое состояние автомобиля, находящегося в пути.

Поэтому страж порядка, имеющий при себе тауметр, ни за что не упустит возможности оштрафовать водителя за «глухую» тонировку.

Источник изображения: zagorodnaya-life.ru

Злоупотребление тюнингом

Доработка конструкции транспортного средства сегодня в моде. Мало у кого из водителей есть деньги на дорогой автомобиль. Однако выделиться из толпы хочется многим. Именно поэтому так популярны услуги СТО, которые предлагают увеличить мощность двигателя, «усилить» подвеску, установить причудливый бампер, изменить форму кузова.

При изменении конструкции техники нужно вносить отметку об этом в ПТС. Многие данным правилом пренебрегают. В случае с двигателем трансформация не будет видна невооруженным глазом. Внешние же модификации всегда обращают на себя внимание. Поэтому сотрудник ДПС обязательно остановит «сверхтюнингованный» автомобиль. 

Перегруз

Каждый автомобиль имеет свою предельно допустимую нагрузку на ось. Ее легко определить, разделив разрешенную максимальную массу машины на количество осей. Перегруз вредит не только самому транспортному средству. В результате избыточного давления преждевременно разрушается дорожное полотно.

Инспекторы ГИБДД сразу замечают в потоке транспорта перегруженные автомобили. Со стороны всегда видно, что подвеска машины неестественно «просела». Кузов может накрениться вправо, влево или назад. В любом случае это не получится скрыть от бдительного сотрудника ДПС. В отношении водителя составят протокол за нарушение правил перевозки грузов.

В случае с легковыми автомобилями стражи порядка всегда обращают внимание на количество пассажиров. Если в салоне машины находится больше людей, чем предусмотрено конструкцией, транспорт обязательно будет остановлен. Сидящего за рулем привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Источник изображения: pgzambia.com

Наличие прицепа

Перевозимые грузы всегда представляют интерес для инспекторов ГИБДД. Чаще всего стражи порядка ищут незаконно перевозимый лом черных и цветных металлов.

На втором месте по «популярности» – контрафактный алкоголь. Выявление подобных правонарушений всегда идет в зачет сотрудникам ДПС.

Поэтому если автомобиль оборудован прицепом (особенно если он накрыт тентом), полицейские обязательно остановят его.

Часто угоняемые машины

По статистике, чаще всего похищают отечественные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. Такие машины, как правило, угоняют, чтобы сдать их в пункт приема металлолома. Среди иномарок «спросом» пользуются Hyundai Solaris и Kia Rio, которые затем легализуют и продают доверчивым покупателям. Полицейские знают о подобных фактах и более бдительно относятся к автомобилям, популярным у похитителей.

Автохлам

Машины, имеющие непрезентабельный вид, нередко покупают подростки, чтобы «погонять». У таких водителей часто не оказывается при себе нужных документов.

Более того, может выясниться, что сидящий за рулем человек вообще никогда не учился в автошколе. Да и полис ОСАГО на отжившие свой век транспортные средства мало кто оформляет.

Поэтому авторазвалины – излюбленная мишень инспекторов ГИБДД.

Опытные сотрудники ДПС обладают профессиональной интуицией. Стражи порядка способны заметить даже подозрительное выражение лица водителя. Это значит, что на дороге нельзя рассчитывать на удачу. Нужно соблюдать все, что предписывает закон, и появления на горизонте инспектора ГИБДД можно будет не бояться.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/what-cars-stopped-inspectors.html

Какие машины мало интересуют гаишников — Право ВСЕМ

Приветствую вас, дорогие читатели и вот о чем мне бы хотелось сегодня написать, какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД. Причиной такого интереса стала беседа со знакомым, работающим в этой системе. Как оказалось, ГАИ-шники некоторые автомобили предпочитают вообще не тормозить и тому есть вполне объективные причины.

Итак, с темой разобрались, с причинами ее выбора тоже, осталось выяснить все тонкости и нюансы того, по какому принципу сотрудники дорожной полиции тормозят машины, и какие дополнительные факторы могут повлиять на их решение.

Основные критерии, по которым госинспектор выбирает машину для остановки на трассе

В народе существует мнение, что дорожная полиция тормозит автомобили исключительно вызывающего или необычного вида. Такая ошибка, порой становится причиной штрафа или иных мер наказания.

В качестве примера, приведем список факторов, по которым сотрудники ГИБДД выбирают авто для обычной проверки документов:

  1. Конечно, тюнинг, тонировка и прочие аксессуары не всегда привлекают внимание уполномоченных сотрудников, но если такие «украшения» имеются, то это может дать лишний повод для проверки документов.
  2. Излишне агрессивное поведение на трассе.
  3. Темные очки водителя.
  4. Принадлежность авто к определенной категории транспорта.

Все эти нюансы являются существенными и могут повлиять на остановку машины, однако бывают и неординарные ситуации. К примеру, если был угнан автомобиль определенной марки и модели, то останавливать будут подобные машины для проверки документов, поскольку был объявлен план «Перехват».

Останавливают ли коммерческий транспорт?

Ком. транс или коммерческий транспорт обычно ГАИ-шников не интересует. Это связано с несколькими моментами:

  1. Поскольку машина принадлежит определенной компании, то и все документы у нее в порядке, а значит, в проверке смысл отпадает.
  2. При нарушении налогового режима и за неуплату штрафа, прочих начислений, компания гарантированно «заработает» себе проблемы и в дальнейшем, вынуждена будет выплачивать штраф по двойному тарифу.

К сожалению, многие преступники и мошенники знают о такой особенности и используют именно коммерческий транспорт для «темных» делишек. Подобная практика широкой распространена на Западе, и все чаще и чаще применяется в РФ.

Возможна ли остановка общественного транспорта?

Чаще всего нарушителями становятся водителя легковых автомобилей. Иными словами, автобусы и прочий общественный транспорт гаишникам попросту не интересны. Сотрудники нередко сами признаются, что остановка такого транспорта является заведомой тратой времени.

Обычно, автобусы принадлежат к автопаркам, где ответственные лица крайне внимательно следят за тем, какой комплект документов был представлен и в каком состоянии находится транспорт. Кроме того, среди таких водителей не удастся встретить человека с поддельными документами.

Еще одной причиной, по которой автобусы не трогают, является то, что транспорт часто принадлежит многодетным семьям, из которых получаются сомнительные нарушители.

Подводя итоги, можно отметить, что автобусы в проверке нуждаются редко и сотрудники дорожной полиции предпочитают их не останавливать.

Могут ли «тормознуть» чистый, ухоженный транспорт?

Одним из критериев оценивания автомобиля считается его внешнее состояние. Чистая и ухоженная машина говорит о том, что водитель заботиться о своем «железном» друге. Совсем иначе дело обстоит с транспортом, имеющим сколы, повреждения. Сотрудники ГИБДД обычно останавливаются грязные машины с заляпанным номером.

В сферу интересов госинпектора не вписываются и новые автомобили (до 5 лет), а также подержанные, но со старой серией номеров. Такие машины тоже проверять не стоит, поскольку вероятность того, что документы все в порядке, крайне высока. Сколы и царапины обязательно привлекут внимание инспектора, поскольку нередко виновники ДТП скрываются с места происшествия.

Могут ли возникнуть вопросы к машинам с «красивыми» номерами и к модернизированным авто?

Нередко, автолюбители стараются сделать свой авто необычным и используют для этой цели специальные аксессуары. Обычно речь идет о большой выхлопной трубе или самолетной турбине. Обычно полиция останавливает таких водителей, поскольку даже малейшее изменений в модели, не прошедшее регистрацию, может стать причиной выписывания штрафа.

Отсутствие или проблемы с номерами могут стать причиной остановки ТС, однако не только такие варианты могут привести к встрече с инспектором. Обычно, привлекают так называемые «блатные» номера, поскольку сред них немало нарушителей.

Вместо итого

Все перечисленные варианты могут стать причиной не только остановки, но и штрафа. Помимо указанных моментов можно еще добавить и об отсутствии детского сидения или неиспользовании ремня безопасности. В результате моего исследования выводы будут звучать так:

  1. Есть категории автомобилей, которые не привлекают внимание гаишников.
  2. Чтобы избежать штрафов надо ухаживать за своим автомобилем, вовремя продлять страховку и держать все документы в порядке.
  3. Важно не вносить в модель машины изменения собственного изобретения и соблюдать все правила ПДД. Лишь при таких обстоятельствах сотрудник дорожной полиции не станет останавливать авто на трассе.

Какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД

Каждый водитель не раз был остановлен для проверки сотрудниками Госавтоинспекции.

Но существует несколько категорий автомобилей, которые подвергаются проверке чрезвычайно редко. Кому же можно не переживать при отсутствии документов на машину?

Первым делом, работники ГАИ реже обращают внимание на чистые и на вид ухоженные машины. Такие машины невыгодны для них, так как ее общее состояние свидетельствует о любви к ней владельца.

Статистика свидетельствует, что такие водители являются законопослушными, а значит, у них сложнее обнаружить неоплаченный штраф либо просроченный страховой полис. То есть время при его остановке будет потрачено зря.

Также не вызывают высокого интереса современные модели машин, возраст которых не превышает 5 лет, и старые автомобили на старой серии номеров.

При наличии царапин и вмятин на поверхности кузова вероятность остановки составляет практически 100%. Причиной является совершение в городах многих некрупных ДТП, после которых нарушители покидают место аварии. Обязанностями же работников ГАИ и является поиск таких беглецов.

Источник: http://pravovs.ru/kakie-mashiny-malo-interesuyut-gaishnikov.html/amp

Какие машины никогда не интересуют ДПС: интервью с экс-инспектором

Встреча с сотрудниками ГИБДД для подавляющего большинства водителей весьма неприятна.

В социальных сетях в каждом городе есть множество страниц с информацией о постах ГИБДД, чтобы водители могли избежать встречи с ними.

При этом активно мониторящие такую информацию автовладельцы убеждены – они это делают не из-за боязни ответственности за нарушения, а от нежелания тратить время на остановку и возможные придирки со стороны ДПС.

В то же время есть ряд машин, владельцев которых практически никогда не останавливают сотрудники ДПС.

И речь не о депутатах и прочих «помеченных властью», нет! Просто кому-то капитально везет или же в их автомобилях есть что-то, что прямо говорит инспектору ДПС – «Не трогай».

С нами, на условиях анонимности, поделился опытом работы бывший инспектор ГИБДД по г. Волгограду Максим Р. Беседу провел наш автоюрист Николай Марков.

Глаз-алмаз или кого нет смысла останавливать

Николай Марков, автоюрист

Николай: Максим, добрый день! Многих автовладельцев волнуют откровения именно сотрудника ГИБДД о том, как они выявляют нарушителей на дороге и можно ли избежать общения с вами.

На какие только ухищрения не идут водители – и не смотреть на инспектора, и не сбрасывать скорость при виде инспектора и еще множество советов в сети Интернет.

Насколько они соответствуют истине и какие машины вы, в бытность службы, не останавливали на дороге?

Добрый день, Николай! Многие советы действительно заслуживают внимания, пусть они и слегка преувеличены. Например, совет про «не смотреть» на инспектора прекрасно знают и сами инспекторы, я лично останавливал артистов, которые буквально выворачивали шею в другую сторону, хотя объективно им нечего там высматривать – на прямой и относительно свободной дороге.

И самый здравый совет – просто не подавать виду, что вас волнует остановка. Инспектор, да простят меня коллеги за аналогию, как дикий зверь – он чует страх водителя, его боязнь ответственности и в более чем половине случаев руководствуется интуицией.

А влияет ли автомобиль, его тип, марка на вероятность остановки? кого вы не никогда не трогаете?

В крупном городе коммерческий транспорт обычно уходит от внимания, а также автомобили такси с официальной цветографикой. Как правило у юридического лица все нормально с бумагами, да и водители достаточно дисциплинированные.  Но это было года три назад, с тех пор уже, возможно, что-то поменялось, особенно в свете регулярных аварий с автомобилями «Такси».

А для частного автотранспорта ключевой критерий привлечения внимания – состояние машины. Чистые, новые, наполированные автомобили обычно не вызывают желания их останавливать. Особенно когда водитель не подает никакого волнения – то есть не тормозит, заметив инспектора, и не старается уйти от внимания.

Лично я старался не останавливать пенсионеров на ухоженных машинах. Дедушка на старой классике с хромированными советскими колпаками – универсальный билет на проезд мимо сотрудника ГИБДД. Он на 100% трезв, с документами и со страховкой, да еще и пристегнут. Зачем его трогать?

А вот раздолбанный, грязный и ревущий прогорелым глушителем автомобиль, пусть за рулем хоть дедушка, хоть студент – это минимум 2-3 протокола, начиная от ремней (которые там оторваны), заканчивая страховкой. Остановят обязательно.

Причина остановки – должна ли она быть?

Вот в США, к примеру, полиция вправе останавливать только нарушителей.  Просто так, для проверки, они остановить машину не могут. Наша полиция имеет более широкий спектр прав, и вы, получается, работаете на «упреждение» — выявляете потенциального нарушителя. Есть ли ситуации, когда водитель ну в 99 случаев из 100 проедет мимо?

Действующий регламент МВД позволяет останавливать кого угодно и где угодно. Кого же выбрать для остановки — все индивидуально. Принятие решения об остановке – это целый комплекс факторов, которые инспектор подсознательно анализирует. Начиная от поведения водителя, заканчивая состоянием автомобиля. Многое зависит и от местности, где находится мобильный пост.

Допустим, мы контролируем направление, визуально просматриваемое на 200-400 метров с наклоном вниз. Широкий проспект, несколько полос движения. Автомобиль, играющий «в пятнашки» с резкими перестроениями мы увидим издалека, а при подъезде к нам он уже будет белым и пушистым. Но мы-то видели его стиль вождения и в любом случае уже остановим, какой бы чистый автомобиль у него не был.

Еще одна «неприкасаемая» категория – семейные. Автомобиль с 3-4 пассажирами, включая детей, с детскими креслами (обязательно) и пристегнутыми водителем и передним пассажиром, внешне ухоженный и чистый – я таких ни разу не останавливал за 8 лет работы. Цепочка рассуждений работает именно так: чистая машина, пристегнутый водитель и пассажир, детские кресла. Ну что там может быть не так?

Но, повторюсь, это касается лишь тех водителей, которые изначально ничего не нарушали в поле зрения полиции и явно не показывают своей боязни остановки.

Останавливают ли «блатные» номера?

Какие «блатные»? Есть специальная категория номеров, которые негласно зафиксированы за различными ведомствами. Но там и машины обычно с цветографикой. А все эти 888 или 777, которые перекупаются вместе с машинами-донорами ничего, кроме повышения самооценки водителя, не дают.

Сотруднику ГИБДД совершенно все равно, кто там за рулем на момент остановки. Если там, к примеру, судья — лицо неприкосновенное по закону для простого ДПС-ника, то он после остановки покажет «корочку» и поедет с миром.

Остальные же такими номерами лишь привлекают дополнительное внимание сотрудников, поскольку даже в машинах за 4 миллиона с «крутым» номером может не быть страховки или документов вообще.

Ну и совсем о крамольном — у нас в роте был товарищ, которого уволили в связи с утратой доверия за определенные коррупционные действия. Вот он очень любил «блатные номера» и спешил их остановить в первых рядах, особенно с другим регионом на номере. Догадайтесь сами, по какой причине.

То есть, универсального рецепта нет?

На 100% верного – нет. Могу предложить придерживаться следующих правил:

  • Чистая и ухоженная машина, без повреждений и явных неисправностей;
  • Внешне соблюдающий правила водитель – пристегнутый, спокойный;
  • Адекватное поведение и полный естественный игнор присутствия инспектора. Демонстративное отворачивание лица или же, наоборот, пристальный взгляд на сотрудника ГИБДД лишь привлекут наше внимание.

Однако это не сработает, если объявлен рейд, «Перехват» или иное специальное мероприятие, в ходе которого проверяются потоком все машины.

Короче говоря, соблюдайте правила, содержите в порядке документы и от тех 2-4 минут на общение с инспектором ГИБДД ничего не случится – вам пожелают счастливого пути и отпустят с миром, даже если остановят.

Логичное завершение! Спасибо вам, Максим, за информацию – надеемся, после нее водители перестанут искать универсальную волшебную таблетку «как избежать остановки ДПС».

Если вам нужно обжаловать штраф ГИБДД или нужна помощь юриста по ДТП – пишите нашим специалистам в форму ниже.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/kakie-mashiny-nikogda-ne-interesuyut-dps-intervyu-s-eks-inspektorom/

Сотрудникам ГИБДД разрешили останавливать машины вне стационарных постов, есть и другие изменения. Новости. Первый канал

С 20 октября в России начал действовать новый административный регламент ГИБДД. Он вызвал большую волну обсуждений. В частности, шквал вопросов от водителей был о возможности снимать на видео сотрудников ГИБДД. Итак, что теперь можно, что — нет и какие изменения внесены в регламент.

Водитель и пассажиры, предъявите документы! С 20 октября других причин для остановки машины и не надо. Если раньше без видимых оснований автомобиль имели право тормозить только на стационарном посту ДПС, то теперь — где и когда угодно, хоть ночью в глухом лесу.

Объяснение такое: постов ДПС все меньше, их каждый месяц закрывают, а угонщики и нетрезвые водители правила стараются не нарушать. Как их еще ловить?

«Если темное время, какое-то безлюдное место, есть мобильная связь, есть радиосвязь, есть телефон дежурной части территориального органа, через который можно уточнить в случае сомнений, является ли этот наряд действительно нарядом, а не какие-либо мошенники», — пояснил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

По сути, теперь узаконено то, что инспекторы и раньше делали — останавливали машины, ссылаясь на всевозможные спецоперации. В интернете полно видеороликов, где это видно, но теперь таких съемок станет заметно меньше.

Нет, снимать в общественных местах работу ГАИ можно, но только до тех пор, пока это не запретит сотрудник ГИБДД. За несогласие остановить съемку можно оказаться в наручниках, а там штраф или арест до 15 суток.

«Съемка у нас разрешена за исключением тех случаев, когда прямо описано в законе и когда сотрудник требует для сохранения следов и обстоятельств, которые необходимо зафиксировать, либо отойти, либо прекратить видеосъемку.

Любое действие, с которым гражданин не согласен, он в установленном порядке впоследствии может обжаловать», — рассказал начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Еще одно новшество — с 20 октября инспекторы не имеют полномочий выдавать справку о ДТП, которую требуют страховые компании. В ГАИ предлагают оформлять аварии по европротоколу вовсе без ДПС, либо обходиться другими процессуальными документами — протоколом об административном правонарушении, либо постановлением по делу.

«В указанных документах, помимо прочего, будут кратко отражаться и те сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП. Это сведения о транспортных средствах, повреждениях, сведения о договорах ОСАГО участников происшествия», — сообщил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

На этой же неделе усложнились и правила сдачи экзаменов в автошколах. Так, одно из самых сложных упражнений — заезд в бокс задним ходом под 90 градусов — теперь можно выполнять только в один прием, без переключения передач.

«Сейчас эти движения вперед-назад не разрешаются, человек сразу с первого раза должен заехать — что в бокс, что на параллельную парковку», — рассказал инструктор Томаз Ткешелашвили.

Сегодня в бокс заезжает ученица, которая за рулем второй день. И у нее все получается благодаря точным подсказкам инструктора. А вот водителю с 20-летним стажем сделать это с первого раза не удалось — подвела привычка смотреть назад, а не в зеркала заднего вида.

  • «Раньше на упражнениях стояли такие высокие стойки, вы когда смотрели назад, вы их видели; сейчас если будете смотреть назад, вы вряд ли их увидите», — пояснил инструктор.
  • Теперь автошколы вынуждены увеличить количество часов именно на это упражнение.
  • Ужесточаются правила и для тех, кто сдает на категорию «А», например, прохождение «змейки», на нее теперь отводится только одна попытка, вторая не допускается — если ошибся, то не сдал.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2017-10-20/334808-sotrudnikam_gibdd_razreshili_ostanavlivat_mashiny_vne_statsionarnyh_postov_est_i_drugie_izmeneniya

Рекомендуем!  Разрешенные промилле: что это и таблица допустимых норм алкоголя
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

14 + один =