Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

В этой статье:

Главная Статьи Что такое калибровка тахографа?

Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

  1. Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
  2. Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.
Рекомендуем!  Что значит взыскать солидарно: как происходит взыскание?

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

  1. Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
  2. Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

  1. Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
  2. После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
  3. Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

  1. Проверка технического состояния ТС.
  2. Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
  3. Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
  4. Проверка и корректировка погрешностей измерения.

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:

  • Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
  • Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
  • Современное техническое оснащение сервисного центра.
  • Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
  • Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!

Источник: http://EraGlonass.ru/chto-takoe-kalibrovka-taxografa/

Калибровка тахографа в России

Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Называться данное действие может по-разному: калибровка, тарировка, поверка, настройка, но от используемого определения суть вопроса не меняется. В процессе выполнения работ, осуществляется пломбирование всех точек возможного доступа в прибор и соединения датчиков.

Сверяются показания и погрешности между работой отдельных элементов транспортного средства и контролирующего оборудования.

Что это такое и зачем производится

  • Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.
  • Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.
  • Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:
  1. Скорость транспортного средства.
  2. Общий пробег.
  3. Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.
  4. Расход топлива.

В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.

Происходит это следующим образом:

  1. Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
  2. Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.

От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.

Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:

  1. Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
  2. Ввод значения определения скоростных режимов.
  3. Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.

Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.

Периодичность

Срок проведения периодической калибровки регулируются Приказом Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам».

В приложении 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть соответствующая запись о том, что калибровка производится 1 раз в 3 года или после следующих случаев:

  1. Эффективный диаметр окружности покрышек для любого ведущего колеса был изменён в любую сторону.
  2. Поменялся свойственный коэффициент ТС.
  3. Ремонт или усовершенствование прибора.
  4. Замена криптографического блока.
  5. Нарушение целостности пломб прибора.

Исходя из всей информации, представленной выше, условно можно разделить калибровку на 3 категории:

  1. Первичная – выполняется в момент монтажа устройства на ТС.
  2. Внеплановая – осуществляется после выполнения ремонта или вмешательства в работу прибора (нарушение целостности пломб, ремонтные действия).
  3. Регламентная – по графику проведения, 1 раз в 3 года.

Срок действия калибровки тахографа

Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.

Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.

Необходимые документы

Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.

  1. При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.
  2. Делают они это согласно следующим документам:
  3. Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.
  4. Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:
  1. Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
  2. Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
  3. Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
  4. Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
  5. Дата и личная подпись исполнителя.

В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:

Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.

В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля: 

Для аналогового

Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с 01.01.2018г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.

Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.

Регулируется данное условие следующими документами:

В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь сертификат Гостандарта.
  2. Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).

Цена услуги

Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.

В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Стоимость калибровки.

 Город  Стоимость, руб.
 Москва  2 500
 СПб  3 500
 Самара  2 700
 Новгород  2 500
 Екатеринбург  3 000
 Красноярск  2 900
 Оренбург  2 700
 Воронеж  2 600
 Иркутск  2 400
 Ростов-на -Дону  2 600

Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.

Несмотря на то, что аналоговые устройства с 01.01.2018г. вне закона, некоторые исполнители на своих сайтах до сих пор размещают прайс-лист о тарировке таких устройств: 

Как узнать дату без распечатки

Техническая информация, накопленная блоком за время его использования может быть выведена на печать. Именно таким образом осуществляется сверка даты прохождения последней калибровки.

Помимо этого, распечатка позволяет охарактеризовать работу мастеров, обслуживающих транспортное средство, стиль вождения и соблюдение ПДД водителем. Таким образом, собственник ТС может постоянно быть в курсе происходящего с его автомобилем или автобусом.

Условные обозначения, аналогично выводящимся на экран, передаются не в текстовом эквиваленте, а пиктограммами, позволяющими снизить использование бумаги и места на дисплее:

  1. В данном случае, последняя калибровка была проведена 30.05.2012г. Таким образом, если бы этот чек являлся актуальным на данный момент, за него полагался бы штраф.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kalibrovka-tahografa.html

Калибровка тахографа — срок действия, Краснодарский Край

Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Калибровка Тахографа — срок действия для СКЗИ — 3 года, ЕСТР- 2 года. В «Тахо-Сервис» Армавир 7(918)271-02-02 Тахографы, установка, калибровка + Карты тахографов. Лицензия на перевозки. Работаем оперативно. Звоните!

Калибровки Тахографа, срок действия которой согласно законам, имеет различия для СКЗИ устройств контроля и ЕСТР. Это связано с тем, что защитный блок, который требуется в отечественных приборах служит только три года. Поэтому регулярностью посещения мастерской и был связан с этим событием.

Ведь при замене СКЗИ приходится снова производить активацию, настройку и калибровку. Чтобы понять, когда была произведена последняя процедура, достаточно посмотреть калибровочную таблицу или же заглянуть в сертификат.

А самые современные модули обладают дополнительной опцией, которая уведомляет своего пользователя о том, что в скором времени будет необходимо произвести калибровку.

Если говорить про срок калибровки тахографа ЕСТР, то он составляет всего два года. Он установлен международными стандартами для всех устройств, эксплуатируемых в международных перевозках.

Если же говорить о рекомендациях производителей, то они говорят именно об этом периоде и для СКЗИ приборов. Но законы России позволяют делать это немного реже.

Таким образом удается сократить лишние расходы, ведь каждые три года в любом случае придется заменять защитный модуль.

Срок калибровки Тахографа и причины его смещения:
Также стоит отметить, что срок калибровки тахографа может сместиться из-за проведения ее в непредвиденной ситуации. Такое может быть связано с заменой шин, датчика скорости или коробки передач.

Все ремонтные работы, которые производятся с этими деталями транспортного средства также приводят к необходимости произведения настройки. При ремонте устройства контроля обязательно нужно его повторно проверить. Дополнительно можно сказать, что нельзя нарушать целостность пломб или самого блока прибора.

В последнем случае необходимо обязательно посетить мастерскую и исправить все проблемы.

Мастерская «Тахо-Сервис» Армавир +7(918) 271-02-02 специализируется на продаже, установке и сервисном обслуживании тахографов. Также мы предлагаем заказать у нас Карты к тахографам для водителей (можно онлайн) и предприятий. Получить гарантийное и после гарантийное обслуживание.
В наличии всегда разные тахографы. Калибровка любого тахографа с выдачей «Сертификата». Цены приемлемые.


  • Опытные специалисты и все необходимые лицензии и допуски для работы имеются.
  • Для уточнения всех деталей заказа можно воспользоваться консультацией специалиста по телефону, заказав бесплатный звонок!

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Прямой дозвон — ЖМИ! 

Источник: https://xn--23-6kcao9dpmxf.xn--p1ai/kalibrovka-taxografa-srok-dejstviya-krasnodarskij-kraj/

Калибровка тахографов в Самаре, замена блока СКЗИ

Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Калибровка тахографа – это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства.

Когда нужно делать калибровку тахографа?

  • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
  • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • смена регистрационных данных транспортного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

Как часто нужно выполнять калибровку тахографа?

Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

  • Тахограф под ЕСТР: калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
  • Тахограф под 720 постановление Правительства РФ: аналогичная периодичность предыдущему 1 раз в 2 года;
  • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

Зачем производится калибровка тахографа?

Операция калибровки тахографа необходима для определения некоторых коэффициентов, от величины которых зависит соответствие скорости автомобиля отображаемой скорости на экране контрольного устройства.

При калибровке определяется величина двух коэффициентов:

  • L – длина окружности, которая зависит от размерности шин и давления в них;
  • W – отражает количество оборотов вала коробки передач на единицу пробега.

Если указанные величины определены неточно, то скорость и пробег на контрольном устройстве не будут совпадать с реальными величинами.

Что входит в процедуру калибровки?

Калибровка – это стандартный и отработанный до мельчайших нюансов рабочий процесс в любой официальной мастерской.

Порядок ее проведения следующий:

  • проведение осмотра компонентов системы;
  • диагностика компонентов на работоспособность;
  • определение величин коэффициентов;
  • занесение всей необходимой информации в память контрольного устройства;
  • опломбирование тахографа и датчика скорости;
  • распечатка и установка калибровочной таблички.

Какие документы выдаются по результатам работ?

Основной документ по итогам проведения процедуры калибровки – это калибровочная табличка определенного вида, описанного в соответствующих законодательных актах.

Также передается калибровочный сертификат, на котором помимо технической информации отображаются данные о мастерской с подписью и печатью. Сертификат о калибровке могут затребовать сотрудники ГИБДД в случае проверки транспортного средства.

Замена блока СКЗИ (НКМ)

Блок СКЗИ (Система криптозащиты информации) – это отдельный модуль, который находится внутри тахографа, подключаясь к плате контрольного устройства. В данном модуле навигационная информация шифруется определенным образом для защиты ее от считывания или изменения посторонним человеком.

Блок СКЗИ имеет срок службы, который составляет 3 года с момента его активации в момент установки контрольного устройства. Дата активация видна на распечатке технических данных с контрольного устройства. По окончании этого срока с модулем нужно произвести следующие манипуляции:

  • приехать в специализированную мастерскую (перечень Вы найдете на сайте ФБУ Росавтотранс);
  • деактивировать старый блок СКЗИ (процедуру деактивации производят сотрудники мастерской);
  • изъять блок и хранить его положенное по закону время у себя в организации;
  • далее устанавливается новый блок СКЗИ и активируется;
  • производится калибровка тахографа и все, процесс окончен, машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Без замены блока СКЗИ в установленный срок тахограф перестанет работать, что влечет за собой штрафные санкции при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД.

В 2016 году как раз наступает срок первых замен блоков СКЗИ, так как первые тахографы с СКЗИ начали устанавливаться в марте-апреле 2013 года. Не дожидайтесь момента, когда тахограф перестанет работать, приезжайте раньше. Также учтите, что на работу со средствами СКЗИ обязательно нужна соответствующая лицензия ФСБ. Без такой лицензии деятельность мастерской является незаконной.

Компания «Автоконтроль» производит любые работу, связанные с заменой, активацией и деактивацией модулей СКЗИ, благодаря наличию необходимой лицензии и обученным специалистам.

Обращайте внимание на используемые мастерской блоки НКМ, они должны быть обязательно поверенными! Отметка о поверке СКЗИ должна быть указана в прилагаемом к блоку СКЗИ формуляре.

Мастерская ООО Автоконтроль занимается всеми видами работ по проверке цифровых тахографов и замене блоков СКЗИ:

  • периодическая проверка (калибровка) цифрового тахографа с СКЗИ;
  • оперативная калибровка тахографа;
  • восстановление калибровочной таблички;
  • замена НКМ;
  • активация-деактивация блока СКЗИ;
  • диагностика работы блока НКМ.

Источник: https://ak-samara.ru/tachograph/kalibrovka/

Как откалибровать тахограф

Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя.

За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф. Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.

Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:

  • скорость передвижения транспортного средства;
  • его пробег;
  • данные счётчика о количествах оборотов колес;
  • расход бензина.

Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным. И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.

Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.

  • Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
  • Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
  • Время, дата установки и следующей калибровки;;
  • Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
  • Показания ограничителя скорости и одометра. ;

После проведения регулировки тахографа, бортовое устройство опечатывается пломбой, с нанесённым на её поверхность идентификационным номером выполнившей работу мастерской. Рядом наклеивается информационная таблица, дублирующая данные внесённые в устройства. Затем, происходит пломбирование разъёмов аппарата и владельцу выдается сертификат калибровки тахографа. Случаи, требующие обязательного проведения регулировки:

  • установка нового контрольного аппарата;
  • замена шин;;
  • перенос прибора на другое средство передвижения;
  • изменение регистрационного номера автомобиля;
  • при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
  • отсутствие или поломка пломб и т.д. ;

Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено.

Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования.

Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.

Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах.

Задать интересующий вас вопрос можно по телефону 8 (800) 22-22-502 или по электронной почте: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению

Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-otkalibrovat-takhograf/

Калибровка тахографа (тарировка) в 2019 году — что это такое, срок действия, Москва, периодичность

  • Все водители, управляющие машинами с тахографом, должны знать, что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2019 году, как она проводится, и какое наказание может быть назначено за не проведение калибровки.
  • После установки оборудования нужно проследить за тем, чтобы была правильно проведена активация тахографа, в систему вбиты необходимые данные.
  • Водитель может установить нужные настройки самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

Российским законодательством, в частности, Приказом Минтранса России № 36, установлено, что на борту грузовых и пассажирских транспортных средств обязательно должен быть в наличии тахограф.

То же требование закреплено и Европейским Соглашением о соблюдении режимов труда и отдыха водителя.
Если правила нарушаются, предприятие, владеющее транспортным средством, обязано выплатить штраф.

На самого водителя штраф не накладывается, но данные о нарушении передаются в Ведомство. Не достаточно просто установить прибор, он должен быть откалиброван и полностью исправен.

Первоначальные данные

Калибровка аналогового устройства – это процедура, во время которой осуществляется проверка точности замера технических параметров транспортных средств.

Такая проверка позволяет определить точность работы следующих показателей:

  1. Измерителя пробега автомобиля.
  2. Счетчика, замеряющего количество оборотов колес.
  3. Скорость движения ТС.
  4. Общий расход топлива.

Проводить калибровку самому водителю нельзя. Это должен сделать сертифицированный мастер в сервисе.

По результатам проверки составляется специальный акт, образец заполнения которого приводится ниже:

На бортовое устройство СКЗИ, необходимо вносить следующие данные:

Общая информация о транспортном средстве Идентификационные данные и номер автомобиля
Время и дата установки прибора И дата следующей калибровки оборудования
Характеристики транспортного средства Которые являются специфическими – диаметр шин, давление в них
Световой сигнал Служащий предупреждением об опасности
Показания одометра И оборудования для ограничения скорости

После того, как регулировка тахографа закончена, устройство необходимо опечатать с помощью пломбы, которая наносится на поверхность.

К ней прикрепляется идентификационный номер мастерской, в которой была выполнена работа. После пломбировки разъема владелец оборудования – чаще всего это индивидуальный предприниматель – получает на руки сертификат калибровки (акт).

Срок ее действия (периодичность)

Проводить калибровку тахографа нужно каждые два года (24 месяца) с момента установки оборудования. Данные сроки действительны для устройства ЕСТР.

Оборудование СКЗИ калибруют один раз в 3 года (36 месяцев). В случае, если тарировка не произведена вовремя, оборудование считается неисправным и запрещено к использованию.

В таком случае водитель может быть оштрафован за невыполнение правил, которые были выдвинуты Министерством транспорта.

Калибровка тахографа должна быть осуществлена в течение 7 дней с момента присвоения регистрационного номера устройству.

Правовая база

Нормативные акты, которые должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства, оснащенного тахографом:

Соблюдение законодательных актов позволит избежать проблем с правоохранительными организациями и наказания в виде штрафных санкций.

Особенности данного процесса

Сертификат калибровки тахографа, образец которого можно получить в мастерской, где проводятся работы по тарировке, заполняется мастером, выполнившим работы.

В сертификате, выдаваемом владельцу ТС после калибровки, обязательно должна содержаться следующая информация:

Реквизиты мастерской В которой были проведены работы
Сведения об оборудовании
Результаты проведения тарировки В акте отображается коэффициент погрешностей оборудования, которые являются допустимыми
Значение показателей Установленных в процессе проведения калибровки
Личная подпись мастера и дата

Для того, чтобы избежать мошенничества, водителю следует выбирать мастерские из списка, приведенного на официальном сайте Министерства Транспорта.

При возникновении каких событий требуется тарировка

В некоторых случаях провести тарировку (калибровку) устройства нужно в обязательном порядке:

  • замена шин в автомобиле;
  • установка нового тахографа;
  • перенос тахографа в другое транспортное средство;
  • выявление и устранение неполадок;
  • изменение регистрационного номера ТС;
  • поломка пломб.

Если неполадки возникли во время осуществления рейса, водитель может закончить его, но по возвращению нужно сразу же обратиться в мастерскую для проведения тарировки.

Как осуществляется проверка точности прибора

В стандартный перечень работ по калибровке цифрового устройства входит следующее:

Общая проверка точности показаний Отображаемых на дисплее тахографа, и правильности его работы
Корректировка времени Во внимание нужно принимать часовой пояс
Корректирование данных По пробегу транспортного средства
Регулирование и установка показателей максимальной скорости Которую может развить транспортное средство
Корректировка сразу нескольких коэффициентов Общей постоянной, составляющей и длины окружности для всех колес

После того, как проведена калибровка, мастер обязательно должен провести проверку правильности установленных данных и работы оборудования:

  1. Считывание данных, собранных устройством. Для этого необходимо проанализировать показатели встроенной памяти.
  2. Проверка корректности режима труда и отдыха.
  3. Работа кнопок на устройстве и дисплея.

Все полученные результаты заносятся в журнал. Кроме того, мастер в сервисе обязательно осуществляет проверку целостности пломб.

Другой важный момент – учет погрешностей устройства. Проводить подобные измерения можно только на транспортном средстве, лишенном груза.

Также учитывается давление в шинах – оно не должно быть выше или ниже нормы. Для проведении испытаний устанавливаются начальные параметры – движение транспортного средства – 50 километров в час.

Проверка может быть проведена и на испытательном стенде. Многих водителей и владельцем транспортных средств волнует вопрос, сколько стоит калибровка тахографа.

Цена работ по калибровке зависит от того, в каком городе они проводятся:

Санкт-Петербург Около 3500 рублей
Москва 2500 рублей
Ростов-на-Дону 2600 рублей
Воронеж 2600 рублей
Самара 2700 рублей

Общая стоимость может отличаться в зависимости от того, в какую мастерскую обратится водитель.

Кто должен ею заниматься

Категорически запрещается самостоятельно проводить ремонт тахографа. Даже настройку оборудования осуществляет мастер в сервисе.

При этом очень важно, чтобы сервисный центр имел разрешение, выданное организацией «Росавтотранс». Дополнительно требуется аккредитация, пройденная непосредственно у изготовителя оборудования.

Нередко водители задают вопросы в сети, можно ли каким-то образом обмануть тахограф Штрих-М или другой модели. Сделать это невозможно, даже если использовать специальное оборудование.

Специалист в сервисе, проводя калибровку, быстро заметит любые попытки вмешательства в работу тахографа.

Видео: тарировка с помощью программатора

Предусмотрен ли штраф за просроченную калибровку тахографа

Несколько различных государственных ведомств осуществляют контроль над тем, соблюдает ли водитель правила эксплуатации тахографа.

В случае, если нормы не соблюдаются, на водителя могут наложить штраф в соответствие с Кодексом об Административных правонарушениях по статье 11.23.

Кроме неправильного использования тахографа под нарушением подразумевается и несоблюдение режимов труда и отдыха водителя.

Существует перечень должностных лиц, которые, согласно нормам законодательства имеют право на проведение проверки авто и возбуждение административных дел:

  1. Инспектор ГИБДД.
  2. Сотрудники государственной организации – Роспотребнадзор.
  3. Работники Роструда, осуществляющие проверку документации.

Только вышеперечисленные должностные лица имеют право на проверку данных прибора, целостности пломб.

Все нарушения, которые будут зафиксированы при использовании тахографа, квалифицируются по статье 11.23 КоАП.

Полагающаяся мера наказания для физического лица – до 3 000 рублей штрафа, для должностных лиц – до 10 000 рублей.

К водителю взыскание в размере до 3000 рублей может быть применено, если:

  • просроченная, или отсутствующая во время осуществления рейса карта водителя;
  • нарушение режимов работы;
  • использование чужой карты;
  • не использование карты при ее наличии;
  • попытка обмануть устройство.
  1. За последние годы требования, предъявляемые к компаниям по перевозке грузов, пассажиров, были существенно ужесточены.
  2. Это связано с многочисленными попытками изменить, накрутить данные тахографов, избежать проверки.
  3. В целом, использование тахографического оборудования способствует снижению количества ДТП на дорогах.
  4. Однако компании зачастую пренебрегают правилами, поскольку устанавливать и обслуживать прибор им приходится за собственные средства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kalibrovka-tahografa/

Что включает в себя калибровка тахографа

 Калибровка тахографа – процедура измерения и настройки тахографа на конкретном автотранспортном средстве включает в себя несколько этапов. Первый этап это осмотр и проверка установленного тахографа. Осматривается и проверяется схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля.

Особое внимание уделяется подключению датчика скорости, установленного на выходном валу КПП автомобиля.

Информационный кабель должен быть подключен к тахографу и датчику скорости, таким образом, чтобы проверяющий (инспектор) мог визуально осмотреть его целостность и отсутствие повреждений изоляции.

 Проверяется работоспособность тахографа. В процессе проверки осматриваются заводские пломбы, работоспособность часов, устройств для ввода карт, дисплея и принтера тахографа.  В случае выявления неисправности компонентов тахографа дальнейшая калибровка тахографа не производится до устранения причины неисправности.

 Тахограф калибруется на автомобиле путем прокатывания транспортного средства по участку дороги с заранее известной дистанцией. Как правило, большинство мастерских по ремонту и обслуживанию тахографов используют для этого двадцатиметровый отрезок пути.

При прохождении автомобиля по данному отрезку мастер, выполняющий  калибровку, с помощью программатора подсчитывает количество импульсов, которые сформированы датчиком скорости и переданы в тахограф. Зная количество импульсов полученных на двадцатиметровом участке можно вычислить количество импульсов от датчика скорости при пробеге в один километр.

Количество импульсов на километр пути это и есть характеристический коэффициент тахографа «К». Данный коэффициент заносится в память устройства и используется тахографом для подсчета общего пройденного пути автомобиля и вычисления текущей скорости.

Также в память тахографа вносятся параметры шин автомобиля установленных на ведущей оси, их размер и длинна окружности «L». При калибровке проверяется работоспособность спидометра и точность его показаний.

 После проведения калибровки тахографа все разъемы устройства пломбируются свинцовыми или пластиковыми пломбами для выявления несанкционированного вмешательства в работу тахографа.

На проем водительской двери устанавливается калибровочная табличка с параметрами работы тахографа и данными о автомобиле, а водителю выдается сертификат калибровки.

В паспорт устройства вносится запись о проведенных работах, с указанием срока очередной калибровки.

Вернуться на страницу «КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА»

Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/kalibrovka-tahografov/kalibrovka-tahografa.html

Определение всвозможных погрешностей тахографа с помощью калибровки

Главная цель калибровки, тарировки тахографа — проверка исправности тахографа и определение его возможных погрешностей. Калибровка тахографа состоит из нескольких этапов.

  1. Осмотр и проверка тахографа. На первом этапе проводится полный осмотр схем подключения тахографа к бортовой сети автомобиля. Особенно тщательно проверяется связь устройства с датчиком скорости. Цифровой кабель передачи данных должен быть соединен с тахографом и датчиком скорости так, чтобы проверяющий мог провести визуальный осмотр, убедившись, что все целостно и без повреждений.
  2. Проверка исправности. Именно на этом этапе просматриваются заводские пломбы, исправность часов, дисплея, а также принтера тахографа. После того, как на этих двух этапах не было выявлено нарушений, можно производить дальнейшую калибровку.
  3. Движение автомобиля по отрезку дороги определенной дистанции (чаще всего 20 метров). Во время проезда автомобиля, мастер подсчитывает сумму сигналов за определенный период, которые были переданы от датчика скорости в тахограф. Зная полученное количество сигналов, можно вычислить их количество в километр. Полученная цифра называется характеристическим коэффициентом тахографа W. Этот показатель сохраняется во внутреннюю память тахографа и применяется прибором для дальнейших подсчетов (пройденный путь, скорость), также в память устройства вносятся еще некоторые подсчеты по размеру шин L и другим их параметрам. После этого на несъемную часть кузова транспортного средства наклеивается калибровочная ламинированная наклейка со всеми техническими данными тахографа.
  4. Выдача сертификата (акта, заключения) о проведенной калибровке , который водитель обязан возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД по требованию.

Если вы не воспользовались услугой по тарировке тахографа, это может повлечь за собой следующие последствия:

  1. Отображаемая скорость не соответствует реальной
  2. Несоответствие фактического пробега ТС реальному пробегу. Как следствие, в путевой лист будут записаны неверные данные, и основываясь на неверных данных вы будете проходить ТО позже или раньше фактически необходимого срока.
  3. Поломка коробки передач, если в тахограф неправильно прописан коэффициент коробки передач (количество сигналов вращения карданного вала).
  4. Несоответствие времени на тахографе и приборной панели.
  5. Самый нежелательный исход — уход машины в аварийный режим, с ограничением оборотов до 1200 об./мин.
  6. Штраф для водителей от 1 до 3 тысяч рублей, штраф на ответственное лицо либо организацию от 5 до 10 тысяч рублей.

После того, как манипуляции по калибровке окончены, все разъемы устройства поддаются пломбированию, водителю выдается сертификат о пройденной калибровке.

Как часто делается калибровка тахографа? Аналоговые и цифровые ЕСТР тахографы калибруются раз в 2 года. Тахографы без блока СКЗИ — 1 раз в 2 года, а с блоком — 1 раз в 3 года.

Калибровка проводиться поверенным программаторами и у нашей организации их два CD-400 и СTС 2. Мы откалибруем любой тахограф, любого производителя.

Помимо калибровки по регламентированному сроку, придется вновь откалибровать тахограф при:

  • Замене резины
  • Замене двигателя
  • Смене собственника ТС
  • Ремонте тахографа
  • Замене датчика скорости

Кем по закону выполняется калибровка тахографа?

Откалибровать тахограф может только официальная мастерская ФБУ Росавтотранса так же имеющая лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности. Для наших клиентов, в случае утери сертификата (акта заключения) о калибровке , мы готовы предоставить дубликат для предоставления сотрудникам ГИБДД.

Право откалибровать тахограф ЕСТР, VDO, с СКЗИ и без СКЗИ, производителей АТОЛ, Штрих, VDO имеет только организация со всеми необходимыми лицензиями.

В Костроме, Ярославле или Иваново вы можете обратиться в компанию «ТСК-МОНИТОРИНГ», которая является авторизованным сервисным центром и обслуживает тахографы по лицензии ФСБ в кратчайшие сроки и по доступной цене!

Заказать консультацию

Источник: https://tk-monitoring.ru/kalibrovka-tahografa

Поверка тахографов c блоком СЗКИ

  • Поверка автотахографов и блоков СЗКИ в 2018 году — что нужно знать
  • Поверка тахографов уже почти 2 года является основной темой у логистических компаний России, а закон 55 прибавил ещё год к головной боли, так давайте попробуем разобраться с этим вопросом и сделать выводы: какие действия нам предпринимать.
  • Причиной внимания к этой теме является огромное количество законодательной базы регулирующей данную задачу, тяжесть последствий за несоблюдение требований закону и не всегда верное толкование со стороны как законодателей так и грузоперевозчиков.
  • В связи с этим мы решили рассмотреть столь важный вопрос подробно и попробовать поставить все точки на ‘i’.
  •          Окончательное утверждение тахографов с СЗКИ официальным средством измерений и контроля.

В январе 2015 года был пересмотрен ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» и все тахографы на транспорте отошли под государственный контроль. Изменились требования к метрологии в логистике, в соответствии с исправленной версией ФЗ 102, все автотахографы теперь подчиняются федеральным законам и предписаниям Росстандарта. Указом Правительства Российской Федерации номер 2113 от 23.12 – изменение и регулирование требований по тахографам на транспорте переведена под крыло МинТрана РФ.

В ФЗ-102 было окончалетьно утверждено:

Утвердить устройства измерений и контроля на транспорте – все модели цифровых тахографов внесённых в перечень ФБУРосавтотранса Приказом Минтранса № 36. От 13 февраля 2013 года.

Утвердить правила поверки – в соответствии с документацией данного автотахографа, частично функции тахографа стал обеспечивать блок Криптографической Защиты Информации (СЗКИ). Цифрофой тахограф подлежит поверке, если в нём есть блок СЗКИ раз в 4 года. Цитируем:

  1. «Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшим сроком действия».
  2. «Результаты поверки считать положительными, если в наличии свидетельство о поверке на блок СКЗИ с не истекшим сроком действия».
  3. Поверку проходят только блоки СЗКИ, которые внесены в список средств измерений, а именно:
  4. НКМ-2 и НКМ-К.
  5.    А что делать с более ранними моделями?

В 2015 году шли активные переговоры между изготовителями автотахографов и государством на счёт признания тахографии как официальных средств измерений и ввод их под государственное крыло. 25 декабря 2015 ВСЕ модели тахографов были успешно утверждены как официальные средства измерений и контроля на транспорте.

01 февраля 2017 г. Были добавлены к официальным спискам средств и тахографы типа Drive 5 и Drive Smart.

08 февраля 2017 г.  Появилась возможность поверить  тахографы путём замены СЗКИ в официальном центре(коим является наша мастерская auto-tahorgaf.ru).

20 февраля 2017 г. Вышел приказ 55 который дополнил Приказ 36, требованиями к измерениям которые осуществляет тахограф, но вступил в силу он только 16.05.2017

Что изменил приказ  55 в Приказе 36

Для тех кто хочет детально изучать данный вопрос мы приложили ссылки на приказы с сайтов минтраса. Там указаны все штрафы и обязанности грузоперевозчиков и владельцев транспорта категорий C D E. В основе все основные различия перечислены нами дальше. Если Вам интересны только штрафы, пролистывайте до следущего пункта.

  • Ссылки на приказы:
  • Приказ 36
  • «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
  • Приказ 55 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА”
  • Основные отличия:

·         скорость движения ТС — диапазон и погрешность установлены теперь в пп. 1, 3 п. 9 новой редакции приложения №1 к приказу №36,

·         координаты местоположения транспортного средства — в пп. 7 п. 9,

·         расстояние — в пп. 9 п. 9,

·         синхронизация внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) — в пп. 11 п. 9,

·         измерение интервала времени — в пп. 12 п. 9.

·         Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, т.е. до 16.05.2017 г, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее — блок СКЗИ тахографа).

  1. ·         До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.
  2. ·         Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.
  3. «Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет»
  4.        Штрафы и ответственность

В административном кодексе РФ в статье 19.19 предусмотрены штрафы за нарушение закона об обеспечении единых стандартов измерений.

  • Размеры штрафов:
  • На ответственные лица 20 000 – 50 000 руб.
  • На частных предпринимателей и компании  50 000 – 100 000 руб.
  • Кроме того налагается запрет на использование транспортного средства без поверенного тахографа и поверенного блока СЗКИ.
  •        Выводы и действия
  • Все тахографы не входящие в список указанный на сайте минтранса покупать не нужно.
  • Все тахографы подлежат поверке:
  • До ввода в эксплуатацию – первичная поверка — Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19
  • После ремонта – первичная поверка —  Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19
  • В процессе использования – периодическая поверка тахографа с блоком СЗКИ и периодическая поверка обычного автотахографа.
  • Если Вы не прошли поверку или у Вас установлено устройство типа Drive 5 и Drive Smart образцом до 2015 года – срочно следует провести поверку тахографа и заменить блок СЗКИ на валидный.
  • Если у Вас возникли дополнительные вопросы или вы желаете поверить блок или тахограф — звоните в нашу мастерскую, консультация бесплатно! +7 (812) 309-49-19

Источник: https://auto-tahograf.ru/tahografy-novosti/poverka_takhografov_c_blokom_szki/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

18 − 11 =