Когда можно не вызывать гибдд при дтп и как оформить европротокол?


В этой статье:

Большинство автомобилистов уверены в том, что оформление дорожно-транспортного происшествия занимает много времени. Кто-то знает это, потому что уже сталкивался на практике, а кто-то просто получил эту информацию в интернете.

Именно по этой причине у многих водителей возникает вопрос, можно ли оформить ДТП через несколько дней после аварии, когда на это появится свободное время?

Общие правила

После внесения изменений в правила дорожного движения, у всех автомобилистов есть возможность оформить дорожно-транспортное происшествие двумя способами: вызвать на место столкновения сотрудников ГИБДД или заполнить все необходимые документы самостоятельно.

Соответственно, теперь процедура фиксации факта автомобильной аварии в корне изменилась, в том числе, это касается и времени, затрачиваемого участниками ДТП на оформление происшествия.

Каждый автомобилист, который изучал правила дорожного движения, прекрасно знает о том, как правильно действовать после дорожно-транспортного происшествия. В частности, ему известно, что первое, что должен сделать водитель – оставить свое транспортное средство и ни в коем случае не трогаться с места.

Ограничение по времени фиксации нарушения придумано не случайно. Так, мгновенная фиксация позволяет:

  • сделать фото и видео места происшествия;
  • правильно зафиксировать детали и обстоятельства путем оформления письменных пояснений;
  • подтверждение причиненного вреда (нет риска, что через несколько дней сумма ущерба резко вырастет).
Рекомендуем!  Водитель совершил наезд на пешехода и скрылся с места ДТП

И, при правильном подходе участников, оформление ДТП занимает до 40 минут – 1 часа. Это не так и много, если проводимые действия помогут возместить ущерб.

Когда можно не вызывать гибдд при дтп и как оформить европротокол?

Ответственность за оставление места ДТП

Если же автолюбитель не выполняет данное требование ПДД, сотрудник ГИБДД вправе привлечь его к ответственности исходя из норм Кодекса об административных правонарушениях. В частности, к такому водителю могут быть применены следующие виды санкций:

  1. Лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет.
  2. Административный арест на срок до 15 суток.
  • Соответственно, водитель, который решил покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не желая заниматься ее оформлением, может быть привлечен к достаточно серьезным мерам ответственности.
  • Приняв такое решение, автомобилист может или отправиться под арест, или стать пешеходом минимум на один год.
  • Так допускается ли оформление ДТП спустя несколько дней после аварии?

Случаи, когда вызов ГИБДД на место аварии обязателен

Если в результате дорожно-транспортного средства был причинен ущерб жизни или здоровью людей, то вызов сотрудников дорожной инспекции для оформления происшествия обязателен.

Поэтому водитель, оказавшийся участником такого столкновения, сразу же после остановки своего транспортного средства должен вызвать на место происшествия ГИБДД, скорую помощь, после чего дожидаться приезда экстренных служб.

Обстоятельства, когда необходимо уведомить полицию об аварии

  1. В соответствии с требованиями правил дорожного движения, если в результате ДТП имел место только имущественный ущерб, то автомобилисты могут оформить документы о дорожно-транспортном происшествии самостоятельно.
  2. По этой причине у каждого водителя должен быть с собой бланк Извещения о ДТП, который выдается каждому автовладельцу в страховой компании вместе с полисом ОСАГО.
  3. Если у участников столкновения есть какие-либо разногласия относительно обстоятельств случившегося, виновника ДТП, перечня полученных повреждений, то им необходимо незамедлительно уведомить о дорожно-транспортном происшествии сотрудников полиции.
  4. Дежурный уведомит о том, какие действия необходимо совершить, куда подъехать для оформления столкновения сотрудников ГИБДД (это может быть ближайшее отделение дорожно-постовой службы или отделение полиции).

Однако прежде чем водители покинут место ДТП, им необходимо сфотографировать его. Для этого достаточно сделать несколько снимков или фото-видеозаписей на мобильный телефон или любой другой гаджет, чтобы на них было видно:

  1. Положение транспортных средств относительно друг друга и крупных стационарных объектов.
  2. Разметку, дорожные знаки и светофор, расположенные по месту столкновения.
  3. Все повреждения транспортных средств, полученные ими в результате данного дорожно-транспортного происшествия (отвалившиеся части авто, следы от шин).

Помимо этого, документально должны быть зафиксированы личные и контактные данные автомобилистов и пешеходов, которые стали свидетелями этого ДТП.

Оформление европротокола

В соответствии с нормами правил дорожного движения, участники дорожно-транспортного происшествия могут оформить аварию и без привлечения сотрудников ГИБДД и полиции. Для этого водителям достаточно оформить Европротокол.

По Федеральному закону «Об ОСАГО», оформление данного документа допускается только в тех случаях, когда имеет место наступление сразу всех следующих условий:

  1. В дорожно-транспортном происшествии приняло участие только два транспортных средства. При этом стоит помнить о том, что авто (грузовое или легковое) с прицепом считается за два отдельных транспорта. Поэтому в случае оформления аварии, в которой приняло участие авто и машина с прицепом, европротокол будет считаться недействительным и пострадавший не сможет получить компенсацию за причиненный ущерб.
  2. Если у обоих водителей есть на руках действующие полиса обязательного страхования ОСАГО.
  3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто из людей не получил повреждений.
  4. Если между участниками ДТП отсутствуют разногласия относительно того, кто является виновником автомобильной аварии, а также относительно повреждений, полученных транспортными средствами после столкновения.
  5. Если общая сумма ущерба в результате ДТП не превышает 50 тысяч рублей.

Правила оформления европротокола

  • Если все условия для оформления европротокола были соблюдены, а участники ДТП согласны оформить ДТП именно этим способом, они вместе заполняют бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии.
  • Предварительно автомобилисты должны сфотографировать место автомобильной аварии со всех четырех сторон, чтобы в кадр попали номера обоих автомобилей, общая панорама дорожной инфраструктуры на месте столкновения.
  • Помимо этого, участники ДТП должны сделать фото всех повреждений на транспортных средствах, которые были получены в этом происшествии, отвалившихся деталей авто, осколков от зеркал или стекол.

После того, как водители нарисуют схемы ДТП, они могут убрать свои машины с дороги на обочину, чтобы не мешать движению прочих участников. Именно на этом этапе необходимо приступить к заполнению европротокола.

Еще один важный шаг – поиск свидетелей случившегося, запись из личных и контактных данных. Желательно взять с каждого письменные показания, чтобы на случай судебного разбирательства иметь доказательственную базу. Эти документы также потребуется и для предоставления страховщику, чтобы он убедился в том, что столкновение имело место.

Когда можно не вызывать гибдд при дтп и как оформить европротокол?

Что делать, если страховые выплаты не нужны

В соответствии с требованиями пункта 2.6.1 правил дорожного движения, если участникам дорожно-транспортного происшествия не требуется получения страховой выплаты, они могут не оформлять ДТП.

При этом применение такого правила возможно только в тех случаях, когда в результате аварии пострадало только транспортное средство или иное имущество.

В таком случае виновнику ДТП необходимо взять с пострадавшего расписку, подтверждающую, что у него нет никаких претензий. В противном случае, позднее второй автомобилист может вызвать на место столкновения сотрудников ГИБДД, сообщить об аварии, и уведомить сотрудников правопорядка о том, что второй участник столкновения покинул место ДТП.

Оформление аварии должно производиться в день ДТП, или не производиться вообще. Если страховщик увидит, что документы о столкновении были оформлены не в день аварии, он может отказать в выплате страховки.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/mozhno-li-oformit-dtp-cherez-neskolko-dnej/

Осаго без гибдд. инструкция по оформлению дтп по «европротоколу» — drive2

Когда можно не вызывать гибдд при дтп и как оформить европротокол?

Вдруг кому понадобится. Всё просто разъяснено. С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей.

Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС).

Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче.

Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

  • Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:
  • а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);б) мест повреждения транспортного средства;
  • в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).
  • Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:• не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);• в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
  • • все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;
  • ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
  • После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:
  • а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;
  • б) заявление о прямом возмещении убытков;
  • в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
  • г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.
  • Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

✒ Инструкция по оформлению ЕвропротоколаЧётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).

Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.✏ Лицевая сторона Извещения о ДТП

На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко.

Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов.

При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток).

Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке».

Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

✏ Оборотная сторона Извещения о ДТП

Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть.

Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП.

Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2262199/

При каком ДТП можно не вызывать ГАИ по закону РФ?

Когда можно не вызывать гибдд при дтп и как оформить европротокол?

Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.

В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.

Условия составления европротокола

15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.

Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.

Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.

В частности:

  • Авария не повлекла причинение ущерба здоровью сторон ДТП. При этом не пострадали не только автолюбители, но и пассажиры, пешеходы и велосипедисты;
  • Происшествие произошло при участии двух транспортных средств. В методических рекомендациях изложены такие пояснения: машина с прицепом признается страховыми компаниями как два отдельно взятых средства. Поэтому, в тех случаях, когда грузовое или легковое авто с прицепом стало стороной происшествия, следует вызвать представителей ГИБДД. Оформление происшествия по упрощенной схеме при таком развитии событий не предусматривается;
  • По ОСАГО ответственность обеих сторон ДТП застрахована. С начала октября 2014 года страховщики дали свое согласие автолюбителям, обладающим страховкой, на составление европротокола. Данный пункт определен как самый важный при получении возмещения. Именно поэтому стоит отбросить неудобства просить у второго участника аварии предоставить вам удостоверение и страховку ОСАГО. Тоже можете сделать и вы. Кроме того, вы имеете право сфотографировать его данные из документов на технические средства. Важно проверить записи о том, вписан ли водитель в страховой полис. Если нет, то ответственность этого водителя не застрахована и присутствие представителя ГИБДД обязательно. Также важно учитывать то, что если второй автомобиль имеет регистрацию другой страны, и у водителя имеется страховка на условиях международной системы «Зеленая карта», то в этом случае следует пригласить представителей ГИБДД. Данный случай не включен в систему оформления ДТП по упрощенной схеме;
  • Обстоятельства дорожного происшествия, виновные в аварии, список заметных повреждений, а также их описание не приводят к разногласиям между сторонами аварии. Следует проговорить с другим водителем все обстоятельства аварии и установить, кто стал причиной столкновения. Если взаимопонимание не достигнуто, то тогда следует вызвать представителей ГИБДД. Важно провести осмотр не только своего автомобиля, но и машины другой стороны ДТП для составления количества повреждений, полученных при столкновении. При наблюдении признаков, что другая сторона находится под воздействием алкоголя или наркотиков, то в обязательном порядке это происшествие должен оформлять представитель ГИБДД. Поскольку нет гарантии, что в будущем показания этого водителя не поменяются и не начнутся проблемы с получением компенсации. Кроме того, необходимо вызвать представителей ГИБДД на место происшествия, если второй водитель начинает вас запугивать, проявляет агрессию или его поведение можно назвать неадекватным;
  • Сумма вреда не превышает пятидесяти тысяч рублей для всех областей России, кроме Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если автолюбители этих районов страны оформили страховку ОСАГО после начала октября 2014 года, предел страховой компенсации устанавливается на уровне четырехсот тысяч рублей. Однако транспортные средства должны иметь датчики GPS/ГЛОНАСС, определяющие место и время пребывания авто в конкретном месте.

Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.

Изменения ПДД

В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.

Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.

До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.

Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?

Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:

  • с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
  • при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
  • в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.
  • При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.
  • После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.
  • Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.
  • При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.

Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.

Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.

Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.

Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.

При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».

После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.

Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.

Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.

Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:

  • остановить транспортное средство и зафиксировать его с помощью ручного тормоза;
  • включить сигнализацию на аварийный режим;
  • обозначить место происшествия на знак аварийной остановки на расстоянии не меньше пятнадцати метров от автомобиля в границе населенного пункта и тридцати метров — за пределами населенного пункта. Каждый из участников проблемной ситуации выставляет аварийный треугольник. Невыполнение этого требования предполагает применение штрафа размером в одну тысячу рублей;
  • провести проверку состояния всех участников происшествия и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь;
  • в случае острой необходимости вызвать машину скорой помощи;
  • осуществить видеосъемку и сделать фото места аварии. При этом очень важно отразить местоположение автомобилей относительно друг друга и дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует сфотографировать поврежденные и оторвавшиеся элементы, детали, тормозной след. Очень важно, чтобы на фото были отображены номерные знаки двух транспортных средств.
  • при необходимости вызова представителей патрульной службы, желательно ничего не перемещать до их приезда. Однако следует обеспечить объезд места происшествия другими автомобилями;
  • изобразить схему аварии, на которой согласятся поставить свои подписи все участники ДТП;
  • убрать транспортные средства с проезжей трассы. Исходя из действующих правил дорожного движения, за нарушение этого пункта штраф накладывается на обе стороны в размере одной тысячи рублей. Такая санкция применяется после внесения изменений, позволяющих самостоятельно составлять протокол мелких аварий.

Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.

Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/pri-kakom-dtp-mozhno-ne-vyzyvat-gai.html

Оформление ДТП: вызов ГИБДД или составление Европротокола

ДТП в России признается любое событие, произошедшее на дороге с участием транспортного средства, при котором был нанесен материальный ущерб, а также вред здоровью людей. В большинстве случаев дорожный инцидент порождает правовые последствия для его участников.

Как водитель транспортного средства, я несколько раз была в подобных ситуациях. Поэтому в этой статье я расскажу вам на своей практике, как надо правильно оформлять ДТП.

А также мы разберем, в каких ситуациях надо вызывать сотрудников ГИБДД, а когда можно оформить документы без их участия.

Обстоятельства, влияющие на оформление

Российское законодательство предусматривает необходимость оформления каждого ДТП для того, чтобы его участники смогли компенсировать понесенные ими убытки, а также с целью наказания виновного участника дорожного инцидента. Оформление может происходить двумя вариантами:

  • при участии ГИБДД;
  • без участия сотрудников ГИБДД.

С 1 июня текущего 2019 года вступили в действие поправки в законодательство, на основании которых участники могут оформить ДТП без вызова ГИБДД при следующих обстоятельствах:

  • в результате аварии не был причинен вред здоровью людей;
  • размер ущерба по предварительному осмотру не превысил 100 тысяч рублей;
  • в происшествии участвовали только 2 участника;
  • у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО;
  • виновный участник признает свою вину, а между участниками нет разногласий относительно обстоятельств происшествия.

Важно знать, что некоторые регионы предусматривают возможность оформить ДТП даже при наличии разногласий. К ним относятся города федерального значения, Ленинградская и Московская области.

Но участники могут вызвать сотрудников ГИБДД в следующих случаях:

  • если они не уверены, что стоимость ремонта будет менее 100 тысяч рублей;
  • если один из участников желает воспользоваться полисом КАСКО, а страховая компания имеет обязательно требование по регистрации ДТП сотрудниками ГИБДД;
  • если один из участников сомневается в желании второй стороны самостоятельно оформлять все документы;
  • если одна сторона сомневается в наличии всех необходимых документов у второго водителя, а также в его дееспособности.

Таким образом, после ДТП оба водителя должны принять решение о том, каким способом они желают оформить это происшествие.

С участием гибдд

Если стороны имеют основания для вызова сотрудников ГИБДД, либо хотят просто воспользоваться своим правом на регистрацию ДТП при помощи данных сотрудников, они должны позвонить по дежурному номер телефону. Порядок действий в этом случае будет таким:

  1. Проверяем состояние здоровья каждого участника ДТП.
  2. Транспортные средства должны оставаться на своих местах. А само место ДТП надо обозначить знаком аварийной остановке. Он должен быть выставлен на расстоянии 15 м в населенном пункте и не менее 30 м для ненаселенных пунктов.
  3. На транспортных средствах должна быть включена аварийная сигнализация, предупреждающая других участников движения об аварии.
  4. Попытаться найти свидетелей происшествия, сохранить видеозапись с регистратора, а также подготовить другие доказательства, подтверждающие обстоятельства произошедшего события.
  5. Составить схему инцидента и подписать ее со свидетелями ДТП. Заснять расположение транспортных средств на видео или фотосъемку.
  6. Освободить проезжую часть от автомобилей.
  7. Дождаться полиции или приехать в любое ближайшее отделение ГИБДД для регистрации ДТП и оформления всех документов.

Если в происшествии есть пострадавшие, то вызов полиции и скорой помощи обязателен. Пока карета скорой помощи едет, необходимо попытаться оказать первую помощь.

Если есть пострадавшие

В этом случае требуется вызвать скорую помощь по телефону «030»  или «112» с мобильного телефона. Вместе с медицинскими сотрудниками обязательно выезжают сотрудники полиции, а также следственных органов.

В этом случае нельзя покидать место ДТП и убирать транспортные средства с проезжей части. Порядок действий будет следующий:

  1. Проверка состояния здоровья всех участников.
  2. Вызов скорой помощи и сотрудников ГИБДД.
  3. Оказание первой помощи тем, кто в ней нуждается.
  4. Постановка аварийного знака на установленном законодательством расстоянии от места происшествия (также 15 или 30 метров).
  5. Включение аварийной сигнализации.
  6. Поиск свидетелей, подготовка всех доказательств о произошедшем.

После прибытия сотрудников составляют следующие документы:

  • протоколы места осмотра;
  • объяснительные записки участников и свидетелей произошедшей аварии;
  • справка об инциденте;
  • акты о проведении тестирования дееспособного состояния водителя (проверка на трезвость и прием наркотических средств).

На основании этого материалы дознаватель выносит постановление о признании человека виновным, а также о назначении административного или уголовного наказания.

После проведения расследования происшествия и оценке причиненного ущерба здоровью человека медицинскими работниками назначается суд. Пострадавшая сторона может подать ходатайство о прекращении уголовного дела по своему желанию.

Без ГИБДД

Если обстоятельства произошедшего случая на дороге позволяют сторонам обойтись без оформления ДТП с участием ГИБДД, то они могут самостоятельно запротоколировать этот инцидент. Для этого они должны заполнить Европротокол. Это стандартная форма извещения страховой компании о ДТП.

Такой бланк можно найти в любом страховой компании, которая страхует по договорам ОСАГО. Возможность оформить этот бланк есть у всех жителей России, независимо от регионов.

А страховые компании обязаны производить выплаты в установленных законодательством пределах пострадавшим застрахованным лицам.

Данное извещение состоит из основного листа и вкладыша в него. На вкладыше копируются все сведения, которые были внесены в основной документ. После заполнения бланки разделяют, но каждый из них имеет юридическую силу, при этом она равная.

Европротокол должен быть заполнен по обязательным правилам. Тогда это минимизирует риск возникновения возможных разногласий со страховой компанией. Придерживаться надо простых правил:

  1. Заполнять обычной шариковой ручкой синей или черной пастой.
  2. Почерк должен быть понятным, слова читаемыми и написаны печатными буквами.
  3. Помарки и исправления не допускаются.
  4. Все графы и поля должны быть заполнены.

На лицевой стороне надо указать:

  1. Информацию о месте происшествия, дате и времени события.
  2. Далее указывается количество транспортных средств, которые стали участниками ДТП и отсутствие пострадавших людей.
  3. Сведения о свидетелях, если они присутствовали при ДТП.
  4. Информация о каждом автовладельце, самом транспортном средстве и водителе, управлявшим им в момент ДТП.
  5. Перечень повреждений автомобиля.
  6. Схема аварии.

Определенных правил составления схемы нет. Поэтому она изображается в свободном формате. Но рисунок должен быть понятен всем людям. Необходимо подписать название улиц, домов и других опознавательных объектов. Оба автомобиля помечаются буквами «А» и «В». Место удара «Х».

При заполнении перечня повреждений надо оценить только те, которые были причинены этим ДТП. Все маневры должны прописываться правильно. Не стоит путать «стоянку» с «остановкой», «обгон» с «перестроением в другую полосу».

На оборотной стороне заполняется индивидуальное объяснение каждого водителя о произошедшем. Также в пункте «Примечания» можно написать дополнительную информацию, которая была сохранена на видео или фотосъемке.

Оба бланка должны быть подписаны обоими участниками ДТП. Если при заполнении этого документа между участниками возникли разногласия, то они должны вызвать ГИБДД. Так как при невозможности точно определить виновника, страховая компания вправе отказать в выплате страхового возмещения пострадавшей стороне.

После составления такого извещения стороны разъезжаются по разным сторонам. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию, в которой он имеет полис ОСАГО. Он должен сделать это в течение 15 рабочих дней. При этом транспортное средство нельзя ремонтировать первые 15 дней. Это время потребуется для проведения экспертизы повреждений.

Каждый водитель должен знать, как действовать при ДТП, тогда он не растеряется на дороге и сделает все правильно. А я желаю вам не попадать в такие неприятные ситуации.

Источник: https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/dtp/poryadok.html

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

Автомобилисты редко оформляют дорожно-транспортные происшествия без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?

«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  1. В столкновении участвовало только два автомобиля.
  2. Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч. Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД.

Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.

Важно помнить, что в случае пренебрежения виновником аварии этой обязанностью с него могут взыскать страховую выплату пострадавшему в порядке регресса.

Для упрощения процесса оформления ДТП в соответствии с «Европротоколом» рекомендуется использовать мобильное приложение Российского Союза Автостраховщиков «ДТП. Европротокол».

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • Зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием.
  • Прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.

К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с «Правилами ОСАГО» придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.

Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:

  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате.

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в 15-дневный срок. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение пяти рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых пятнадцати дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются:

  • Отсутствие отметки об общем количестве заполненных полей (клеток) в п. 16 лицевой стороны бланка (обстоятельства ДТП).
  • Незаполнение п. 16 лицевой стороны бланка.
  • Неполный перечень внешних повреждений авто.
  • Отсутствие подписей, подтверждающих согласие участников с указанной информацией (п. 18 лицевой стороны).

Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:

  1. Отсутствие чётко регламентированного указания на виновность одной из сторон. На практике страховщики часто требуют соответствующую отметку от виновника в «Замечаниях» на лицевой стороне бланка или в «Обстоятельствах ДТП» (иногда в «Примечаниях») на оборотной. Хотя формально подобные требования ничем не подкреплены. Данная ситуация влечёт возможные злоупотребления как со стороны виновника ДТП, так и со стороны страховых компаний.
  2. При «Европротоколе» потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении имущественного вреда после получения выплаты. Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.

Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами:

  • Экономия времени. Как правило, заполнить «Извещение» получается гораздо быстрее, чем оформить происшествие в ГИБДД.
  • Отсутствие санкций полиции. Для виновной стороны данный аспект может означать экономию заметной суммы денежных средств. А иногда позволяет избежать и более неприятных последствий нарушения.

Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».

«Европротокол» – полезный инструмент по своей задумке. Но недостаточная степень его нормативной проработки, к сожалению, не позволяет популяризировать схему. Кроме того, практика применения «упрощёнки» вводит свои коррективы. На этом фоне самостоятельное оформление ДТП объективно сопряжено с определёнными рисками. Сложность системы становится причиной ошибок.

В то же время доля отказов в возмещении ущерба по «Европротоколу» из-за ошибок в оформлении колеблется в пределах одного-пяти процентов от общего числа обращений. А значит, в подавляющем большинстве случаев участники ДТП вполне справляются с задачей. Данная статистика является дополнительным аргументом в пользу «упрощёнки».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol

Как оформить европротокол без ГИБДД при ДТП

В некоторых случаях при ДТП водители могут оформить происшествие по европротоколу, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Случаи, при которых возможно такое оформление ДТП, установлены законодательно.

Об особенностях и правилах оформления ДТП по процедуре европротокола в 2019 году, а также о порядке действий при аварии вы узнаете из данной статьи.

При каких условиях оформляется европротокол при ДТП

Водители автомобилей, ставших участниками ДТП, могут самостоятельно (по европротоколу) оформить ДТП без участия ГИБДД. Однако это возможно не во всех случаях. Законом 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены условия, при одновременном соблюдении которых можно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД.

По европротоколу оформить ДТП можно только в случаях, когда:

  1. в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью людей, а вред причинен только транспортным средствам (ТС), участвовавшим в ДТП;
  2. ДТП произошло в результате столкновения двух ТС (включая ТС с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  3. обстоятельства повреждения ТС в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений ТС:
    • не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещении о ДТП либо
    • вызывают разногласия у участников ДТП, но зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и переданы в автоматизированную систему обязательного страхования.

Перечисленные выше условия являются актуальными в 2019 году.

С 1 июня 2018 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях была введена возможность оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий участников ДТП. С 1 октября 2019 года возможность оформления ДТП по европротоколу введена и на территориях остальных субъектов РФ.

Обращаем внимание на то, что при оформлении документов о ДТП без участия ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, в том числе при наличии разногласий у водителей, не может превышать 100 000 рублей.

Страховое возмещение потерпевшему может быть осуществлено в пределах 400 000 рублей. Но для этого должны быть выполнены два условия:

  • должны отсутствовать разногласия у водителей относительно обстоятельств ДТП и (или) характера и перечня видимых повреждений ТС;
  • страховщику должны быть предоставлены данные о ДТП, которые зафиксированы установленными законом способами.

Указанные выше суммы 100 тысяч рублей и 400 тысяч рублей являются максимальными для конкретных ситуаций оформления по европротоколу. Это означает, что страховая компания выплатит потерпевшему возмещение, соответствующее причиненному вреду, но не более указанных сумм (даже если реальный ущерб окажется больше).

Если участники ДТП не зафиксировали обстоятельства причинения вреда автомобилям установленными способами, то это обстоятельство не может являться основанием для отказа в страховом возмещении. Но размер возмещения в таком случае не может превышать 100 000 рублей.

Следует иметь в виду следующее.

Если при обсуждении обстоятельств и последствий аварии возникают какие-либо сомнения по поводу обстоятельств ДТП и его последствий (например, нет уверенности, что ущерб не превышает 100 тысяч рублей), появляется неуверенность в определении виновника, существуют разногласия между участниками ДТП, а также сомнения относительно документов второго участника ДТП и (или) иные сомнения, то оформление по европейскому протоколу проводить не надо, а надо вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять ДТП в общем порядке.

Порядок оформления ДТП по европротоколу

Участники ДТП по взаимному согласию могут оформить происшествие без участия сотрудников ГИБДД, но только в случае наличия условий, позволяющих произвести такое оформление (перечень этих условий приведен выше). О том, как действовать в такой ситуации, мы расскажем ниже.

Осмотр автомобиля и оценка повреждений

Первое, что надо сделать, это осмотреть место ДТП, степень механических повреждений автомобилей и оценить величину ущерба. Также надо оценить обстоятельства, связанные с дорожно-транспортным происшествием.

При нахождении на проезжей части водители и другие лица должны соблюдать меры предосторожности.

В случаях ДТП, произошедших вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, водители должны быть одеты в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (так называемые аварийные жилеты).

На данном этапе одним из ключевых моментов является общение со вторым участником ДТП. Надо попытаться прийти к единому мнению относительно того, кто является виновником аварии. Если согласия достичь не удается, то, скорее всего, придется вызывать ГИБДД.

Если же разногласий нет, то можно начать оформление по европейскому протоколу. При этом надо иметь в виду, что при таком способе оформления ДТП максимальная выплата по ОСАГО составит 100 тысяч рублей. Поэтому, если приблизительный ущерб потерпевшему превысит эту сумму, то, может, имеет смысл отказаться от оформления без участия сотрудников полиции.

Фиксация обстоятельств ДТП

На данном этапе надо обязательно попытаться зафиксировать повреждения автомобилей любыми возможными способами, в том числе с помощью фото- или видеосъемки.

Для проведения фото- и видеосъемки установлены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002. В соответствии с этими правилами фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

  • государственных регистрационных знаков автомобилей участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае если государственные регистрационные знаки на автомобилях отсутствуют);
  • мест повреждения автомобилей;
  • взаимного расположения автомобилей участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • государственного регистрационного знака ТС свидетеля ДТП (при наличии).

В автомобилях может быть установлено устройство вызова экстренных оперативных служб, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения ТС, а также передачу сообщения об автомобилях при ДТП (так называемая система Глонасс).

Обращаем внимание на один важный момент. Водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если положение его автомобиля препятствует движению других ТС.

При этом он обязан предварительно зафиксировать любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Данная обязанность предусмотрена п. 2.6.1 Правил дорожного движения.

Получение информации о полисе ОСАГО второго участника ДТП

Еще одним важным моментом, связанным с оформлением по европротоколу, является получение информации о договоре ОСАГО второго участника ДТП, в том числе о номере его полиса ОСАГО, а также о наименовании, адресе местонахождения и телефоне его страховой компании.

Отметим в связи с этим, что предоставление указанных выше сведений другим участникам ДТП по их требованию является обязанностью водителя.

Очень важно с точки зрения правомерности оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, чтобы полисы участников ДТП были действующими. Действительность полиса можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или используя QR-код, содержащийся в страховом полисе.

Желательно также проверить все имеющиеся в наличии документы, в частности, паспорт второго участника ДТП (при наличии), водительские права, документы на автомобиль.

Заполнение бланка извещения о ДТП (европротокола)

Одним из наиболее ответственных действий является заполнение бланка извещения о ДТП (бланка европротокола). Такие бланки страховые компании, как правило, выдают всем водителям при оформлении полиса ОСАГО.

Бланк заполняется обоими водителями, ставшими участниками ДТП.

Особое внимание при заполнении извещения о ДТП надо обратить на точность указания всех механических повреждений автомобиля и перевозимых в нем предметов, а также на правильность составления схемы дорожно-транспортного происшествия.

Если кроме автомобиля пострадала перевозимая в нем вещь (холодильник, велосипед, компьютер и т.п.), то это обстоятельство обязательно необходимо подробно отразить в извещении о ДТП.

Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы при страховом возмещении по этим вещам.

При оформлении по европейскому протоколу в извещении надо обязательно указать, что оформление проводилось без участия сотрудника ГИБДД. Кроме того, надо указать сведения об отсутствии либо о наличии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств происшествия и (или) характера и перечня видимых повреждений автомобилей.

После проверки внесенной информации участники ДТП должны его подписать. После этого необходимо разъединить подлинник и копию извещения. Подлинный экземпляр забирает потерпевший, а копию забирает виновник аварии.

Отметим, что Банк России внес изменения в форму бланка извещения о ДТП, которые вступили в действие с 01 июня 2018 года.

Представление документов в страховую компанию

В случае, если ДТП оформлено по европейскому протоколу, потерпевший водитель должен представить документы и материалы о происшествии в свою страховую компанию. Сделать это надо в течение пяти рабочих дней. Представить необходимо следующие документы и материалы:

  • экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями сразу после ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков (скачать бланк заявления можно здесь;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
  • заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является некорректированной (то есть никаким образом не изменялась). 

Источник: https://lawrecom.ru/kak-oformit-evroprotokol-bez-gibdd-pri-dtp/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

пять × 2 =