Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание


Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

Сотрудники ГИБДД трех российских регионов грустят, а водители ликуют – использование ручных радаров, предназначенных для выявления нарушителей скоростного режима движения, отменено. От ручных радаров отказались в госавтоинспекции Самарской и Ростовской областей. В Краснодарском крае запрещены те приборы, с которых вручную можно стереть информацию. При нарушении распоряжения инспекторам грозит дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения.

«Живая Кубань» за безопасность на дорогах и против коррупции, но прогрессивная мысль недобросовестных сотрудников ГИБДД неустанно плодит новые способы наживы. На всякий случай мы собрали на форумах в соцсетях топ «авторазводов», так или иначе завязанных на дуэтах водитель/гаишник.

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

1.  «Встречка»

Нарушение: ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, выезд на полосу встречного движения

Наказание: штраф – 5000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 мес.

Способов поймать водителя на «встречке» у сотрудников ГИБДД очень много. Даже законопослушный автолюбитель может совершенно без какого-либо умысла попасться на провокацию.

Один из самых известных «разводов»: тихоходные транспортные средства, водители которых по сговору с инспектором очень медленно курсируют в тех местах дороги, где обгон запрещен.

Этот метод хорошо работает на трассах: уставшие и раздраженные нелепым затором граждане рискуют, обгоняют и попадают в объятия инспекторов.

Более современная версия чаще встречается в городских условиях. Здесь уже помощником инспекторов выступают водители эвакуаторов. Они останавливаются так, чтобы занять всю полосу движения, и, часто даже подбадривая, машут водителям машин, скопившихся за эвакуатором в пробку: мол, объезжай! Водитель ведется на провокацию, и сразу за эвакуатором его ждет сотрудник ГИБДД.

Иногда, для того чтобы спровоцировать выезд на «встречку», не нужен ни трактор, ни эвакуатор, – достаточно глубоких ям в асфальтовом покрытии, огибая которые, водитель двумя колесами наезжает на разделительную или встречную полосу движения. Инспекторы ГИБДД хорошо знают такие «хлебные» места в каждом населенном пункте, и поверьте, в 90% из 100% случаев за каждой такой ямой вы встретите экипаж ДПС.

И самая свежая «разводка»: экипаж ДПС устанавливает треногу с камерой на небольшом пригорке за поворотом таким образом, чтобы с места съемки казалось, будто выезжающие из-за поворота машины действительно оказываются на встречной полосе. Такие удачные места особенно часто встречаются на южных трассах, а потому тем, кто едет с отдыха или на отдых, нужно быть предельно внимательными.

Что делать?

КоАП предусматривает наказание только за выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения. Если вы выехали на встречную полосу без нарушения правил, то и наказание не может быть наложено.

– Если вас остановили при обгоне «тихохода», требуйте, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол и на водителя трактора. Ведь он, согласно пункту 11.6 ПДД, был обязан остановиться и пропустить скопившиеся за ним транспортные средства. Однако от штрафа вас это, увы, не спасет.  

– Если вы объезжали эвакуатор или яму, то это ч. 3  ст. 12.15. КоАП – объезд препятствия слева с выездом на полосу встречного движения, а не выезд на «встречку». И это не лишение прав, а всего лишь штраф от 1000 до 1500 рублей.

 Доказательства – фотографии места объезда, демонстрирующие, что объехать иначе не было никакой возможности, и данные вашего видеорегистратора.

В случае отсутствия иного варианта объезда препятствия выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения (пересечение сплошной линии разметки), не будет являться нарушением. Инспектор ДПС, выявив заторовые ситуации и иные помехи движению автомобилей, должен их устранить.

Если это невозможно, он обязан предупредить участников движения, в том числе использовать при необходимости ограждения, специальную световую сигнализацию, пока препятствия не будут устранены (п. 49 Административного регламента МВД России, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

– Если вы на 100% не нарушали, а вам демонстрируют фотографии, где ваш авто выехал на встречку, – идите в суд и предъявите там данные видеорегистратора. Это и будет доказательством вашей невиновности. Можно, кстати, предложить посмотреть видео на месте инспектору ГИБДД, скорее всего, вопрос тут же будет решен в вашу пользу.

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

2. «Переезд»

Нарушение: ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора.

Наказание: штраф 1000 руб. или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 мес.

Если у семафора, установленного на ж/д переезде, горит запрещающий сигнал, водитель обязан остановиться и дождаться разрешающего сигнала. Даже если, по личному мнению водителя, сигнал горит слишком долго, а возле переезда собралась огромная пробка. Часто бывает так, что инспектор договорился с железнодорожниками и сразу за переездом ждет нетерпеливых водителей, нарушающих ПДД.

Что делать?

Даже если на ж/д переезде сломался семафор, нужно искать объезд. Или потребовать от сотрудников ГИБДД обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта на этом отрезке пути.

 Часто даже звонить никуда не надо – экипаж ДПС виден неподалеку, сразу за переездом. Можно прогуляться пешком и попросить поработать, как того требует Административный регламент. Эта просьба вполне правомерна.

Можно позвонить по телефону доверия ГИБДД и сообщить о том, что семафор неисправен, а инспекторы бездействуют.

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

3.«А ну-ка, дыхните!»

Нарушение:  ч. 1, 2 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Наказание: штраф от 30 000 до 50 000 рублей и лишение водительских прав на срок от  1,5 до 2 лет.

Мы фокусам не обучались и все тонкости мошенничества нам не известны. Но есть версия от водителей, что одноразовый мундштук на алкотестере заранее обрабатывается спиртом. По другой версии, особо рачительные инспекторы покупают личный алкотестер, причем очень дорогой, такой же, как им выдают на работе. Умельцы взламывают программное обеспечение прибора и перепрошивают его.

В таком случае, если водитель трезв, а инспектор настроен подзаработать, закон уходит далеко в сторону. Обычно это бывает так: инспектор останавливает авто и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование («А что это у вас глаза красные/руки трясутся/нервничаете?»). Водитель соглашается. Инспектор долго ищет понятых, готовит документы, максимально тянет время.

Иногда даже вызывает по рации другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. Это психологический прием. Водитель, который выпил накануне, например, всего одну бутылку пива, начинает нервничать и оправдываться. На это и рассчитывает инспектор. Для психологически устойчивых есть другой «козырь» – тот самый «заряженный» алкотестер.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… принципиальный трезвенник становится пьяницей.

Что делать?

– Не паниковать. Во-первых, просить всех подряд пройти освидетельствование сотрудник дорожного патруля не может, для этого должны быть веские основания: водитель несвязно говорит, подозрительно агрессивно себя ведет, на его лице видны красные или белые пятна, в салоне машины стоит неприятный, ощутимый запах алкоголя.

– Не отказываться от освидетельствования. Отказ сразу же делает водителя виноватым. Если вы действительно трезвы, вам не о чем переживать.

  • – Не соглашайтесь на проведение экспресс-тестов.
  • – Попросите пригласить двух понятых или вести видеозапись освидетельствования.
  • Перед тем, как дуть в трубочку, проверьте:
  • а) на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
  • б) при первом требовании инспектор обязан предъявить водителю оригинал акта о поверке. Это должен быть оригинальный документ с настоящей печатью, а не ксерокопия;
  • в) номера в акте о поверке должны совпадать с реальным номером алкотестера и номером на пломбе;
  • г) одноразовый мундштук должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;

д) после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Выносить окончательное решение сотрудник ГИБДД не вправе, но он может попросить водителя проехать вместе с ним в близлежащее отделение больницы.

Обратите внимание!

Не затягивайте процесс освидетельствования. Если вы хотите самостоятельно обратиться в медучреждения, проводящие независимую экспертизу, это нужно сделать незамедлительно.

Судья обязательно обратит внимание на разницу во времени между первым и вторым освидетельствованием, а также на время, указанное в протоколе. Все обстоятельства нарушений отражайте в протоколе.

В дальнейшем они послужат основанием для признания положительных результатов освидетельствования недействительными.

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

3. «Хорошо сидим»

Нарушение:  ч. 1, 2 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Наказание: штраф от 30 000 до 50 000 рублей и лишение водительских прав на срок от  1,5 до 2 лет.

Нижеописанная ситуация – «развод» чистой воды.  Бывает так: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, а сами в состоянии алкогольного опьянения сидите на заднем сиденье, и вашу машину останавливают инспекторы.

Или из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например. А проезжающий мимо экипаж ДПС, видя человека, который, шатаясь, подходит к авто и открывает дверь, решает подзаработать.

Дальше все происходит по сценарию: предъявите документы – пройдемте в нашу машину – дуньте в трубочку.

Что делать?

Знайте: действия инспектора – служебный подлог. Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только (!)  за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения.

Сидеть в своей машине пьяным или идти мимо нее, заглядывать в нее, доставать какие-то вещи при выключенном двигателе вы имеете полное право. Если инспекторы утверждают, что вы были за рулем и ехали, то ваша задача – найти свидетелей. Например, позвать соседей, которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего.

Свидетелями могут быть простые жители дома или работники магазина, возле которого припаркована машина, или даже друг, с которым вы пили. Все собранные вами объяснения свидетелей приложите к жалобе на инспектора, а копию жалобы направьте в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту.

Дальше все зависит от того, какой ответ даст руководство ГИБДД и прокуратура.

К сожалению, несмотря на то что закон на вашей стороне, суд в большинстве случаев принимает сторону инспектора. Есть прецеденты, когда лишали прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения даже после предоставления справки о том, что автомобиль был без двигателя.

Поэтому опытные водители советуют не пить пиво в машине, не находиться пьяным в ней и даже не стоять рядом, если вы пьяны. Все это – себе дороже. Потому что фактически доказать, что вы не управляли автомобилем, а собирались только послушать музыку, будет очень сложно.

 

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

 4. «Потеря потерь»

Нарушение: ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством; ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра;  ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, управление транспортным средством без обязательного страхования.   

Наказание: административный  штраф в размере от 500 рублей до 2,5 тыс. рублей и запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Во время остановки инспектор требует предъявить документы. Чаще всего водители передают портмоне, в котором сложено все сразу: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра.

Недобросовестный инспектор, получив их, прячет какой-то из документов и заявляет, что у водителя нет, например, талона техосмотра, угрожает штрафом и тем, что ваш автомобиль заберут на штрафстоянку, потому как управлять им без документов вы не имеете права.

Что делать?

Во избежание такой ситуации передавайте документы по одному, вслух озвучивая свои действия, например: «Я, Петров Василий Иванович, передал инспектору водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?»  В таком случае сложно что-то спрятать, кроме того, создается иллюзия, что вы записываете разговор на диктофон. Да, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли в наличии.

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

5. «Мигалка»

Нарушение: ст. 12.17 КоАП РФ, непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Наказание: административный штраф 500 рублей или лишение права управления автомобилем на срок до 3 месяцев.

Это самый простой способ подзаработать для гаишника. Чаще всего этим промышляют в плотном городском потоке. За автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который через некоторое время внезапно включает мигалку и сирену.

Разумеется, растерявшись от неожиданности, водитель автомобиля пытается перестроиться, но это невозможно из-за интенсивного движения. Автомобиль останавливают и предъявляют нарушение по статье 12.17. Да, это «развод».

Что делать?

– Не предлагать взяток, а требовать составления протокола. И уже в официальном бланке подробно описать все обстоятельства произошедшего, указав, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п.

22 Административного регламента, поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны. Также напишите, что предоставили преимущество транспортному средству, но только после того, как, согласно п. 8.

4 ПДД, уступили дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно без изменения направления движения.

Это топ ловушек, в которые могут попасть водители. На самом деле таких разводов гораздо больше. Но есть три простых правила, которые помогут вам не стать жертвой непорядочного инспектора ДПС.

1.    Приобретите видеорегистратор, его показания сейчас в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами.

2.    В разговоре с инспектором всегда будьте вежливы и настойчивы.

3.    Учите и соблюдайте ПДД. Лучший выход из любой ситуации – знание.  Перспектива «разводить» водителя, знающего норму закона, отнюдь не радует недобросовестных автоинспекторов. 

Источник: https://www.livekuban.ru/in-life/top-5-lovushek-inspektorov-gibdd/

Ловушки ГИБДД и как их избежать

Сейчас активно обсуждается нововведение, согласно которому гаишникам запретят разговаривать с водителями в хамской манере.

И еще, кажется, курить при исполнении обязанностей. Надо полагать, что прежде всё это им позволялось — да и сегодня не возбраняется. Зато теперь, получив новые инструкции, они мгновенно преобразятся. Как деревянные солдаты Урфина Джюса, которым мудрый Страшила велел заменить злобные физиономии на улыбающиеся лица.

Что ж — всякое начальство командует, как умеет. Поэтому, пользуясь случаем, предлагаем разослать по гаишным подразделениям новый циркуляр, согласно которому бойцам будет запрещено устраивать дорожные ловушки для водителей. Вдруг полицейские просто не знают, насколько это нехорошо?

Какие именно подставы следует запретить? Так и хочется сказать — любые! Но поскольку служебные наставления должны быть конкретными, предлагаем свой список самых популярных из 10 пунктов.

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

Приметили похожий автомобиль

Гаишники подыскивают на стоянках и АЗС машины с повреждениями, схожими с теми, которые упомянуты в делах о ДТП, с места которого скрылись водители.

Когда подходящее авто найдено, полицейские фиксируют его данные, после чего высылают владельцу повестку: дескать, он скрылся с места ДТП, в котором виновен.

Так гаишники порой перевыполняют план по розыску и закрытию «висяков», а также помогают своим друзьям, пострадавшим в ДТП от неизвестных водителей. Способ уберечься от такой подставы один: побыстрее отремонтировать кузовные повреждения, хотя бы крупные.

Зачастую повода для остановки нет. Но если очень нужно, его можно найти.

Развод с алкотестером для бывалых водителей давно не новость. Вам предлагают «дыхнуть». При этом мундштук (одноразовая насадка) алкотестера заранее обработан спиртом.

В результате прибор указывает на недопустимый уровень содержания паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Не попасть на такую разводку просто. Во-первых, следите, чтобы мундштук вынули из запаянного пакетика при вас.

Если показания приборчика все равно неверны, требуйте законного права на медосвидетельствование.

Поспешили обогнать

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

Перегородили дорогу

Посреди однополосной дороги находится препятствие — от заглохшей машины до упавшего дерева. Объехать можно только через сплошную. Само собой, что через сотню метров вас остановят. Лишение за объезд препятствия вам не грозит, а вот штраф может.

В таком случае стоит сфотографировать место, в котором возникла проблема, а затем позвонить по телефону доверия, который, как правило, написан на машине ДПС. Или для начала сделать вид, что собираетесь его набрать. Скорее всего, инспектор вас отпустит.

После этого, отъехав от такой «ловушки» подальше, обязательно позвоните и расскажите о случившемся, чтобы уберечь от подобной участи других водителей.

Похоже, здесь дорожники тренировались в нанесении разметки. Но почему на дороге общего пользования? Хочется, чтобы гаишники мгновенно реагировали на откровенные безобразия типа вот такой разметки.

Помигали и наказали

В глухой пробке сзади пристраивается машина с «цветомузыкой». Вы честно включаете правый поворотник, но деваться при этом вам физически некуда. Итог — «не пропустили транспорт со спецсигналами». На такой случай очень пригодится видеорегистратор. Запись с него поможет доказать вашу невиновность.

Выпили и сели за руль

Не очень трезвый человек вышел из дома во двор и копается в своей машине. Или — еще проще — сидит в ней. К нему подруливает патрульная машина — мол, это ваша машина? Человек начинает что-то объяснять и показывать, но следующий пункт беседы — проверка на трезвость, изъятие прав и т.п.

Если уж возникла необходимость подойти к машине после застолья, помните: лишение прав предусмотрено только за управление автомобилем в нетрезвом виде. И для этого должны быть доказательства (видеозапись, к примеру). Вы даже можете сидеть за рулем в припаркованном автомобиле — это по-прежнему не повод для лишения.

Правда, суды зачастую верят на слово инспекторам ДПС. Так что в подобной ситуации постарайтесь заснять свое общение с правоохранителями на видео. Любая доказательная база вам только на пользу. Но лучше — вовсе не давать повода. Надежнее всего, выпив, не подходить к машине вообще.

Проморгали светофор

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

Пустынный железнодорожный переезд с перемигивающимися красными огнями светофоров. Поездов не видать и не слыхать. Почему горит красный, непонятно. Возможно, неисправность… случайная или умышленная. В данном случае это не так важно. Решитесь пересечь рельсы — вас встретит инспектор: мол, что ж вы так…

Случай нередкий. Если, прождав энное количество времени, вы поняли, что светофор неисправен, лучше поступить так. Отправьте на разведку пассажира с мобильным телефоном. Пусть посмотрит, нет ли впереди засады, ну а дальше — на свое усмотрение. И не забудьте сообщить об этой неисправности в ГАИ или РЖД.

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

Подобные разводки сегодня происходят все реже. Исключение: временные знаки в зоне проведения ремонтных работ, к примеру. Тут уж сами виноваты, если нарушили.

Пропустили пешехода

Оживленный пешеходный переход. Улучив момент, водитель все-таки пересекает его, но тут же тормозится инспектором: мол, не пропустил пешехода! Не каждый сразу сообразит, что пропускать никого и не надо: главное — не создавать помех.

То есть пешеход не должен замедлить ход или изменить траекторию движения в результате ваших действий. Тогда бояться нечего. Если конечно, сможете это доказать. А для этого снова понадобиться видеорегистратор. Ну или свидетель.

Желательно в лице того самого пешехода, которого вы якобы не пропустили.

Как всегда, всех наших читателей приглашаем дополнить наши примеры ссылками на собственный опыт. Расскажите в комментариях: о каких подставах вам известно? И самое главное, что делать тем, кто все-таки «попался»?

Источник: zr.ru

Источник: http://mir-auto24.ru/lovushki-gibdd-i-kak-ix-izbezhat/

Самые опасные ловушки ГИБДД для автотуристов

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

Лето — пора массовых отпусков и выездов на природу, причем из-за охватившего Россию кризиса наши соотечественники все больше используют для путешествий собственные автомобили. Чем не могли не воспользоваться придорожные полицейские — прикрываясь буквой закона, они готовы ободрать водителя и его попутчиков как липку.

Если раньше на наши автотрассы выходили бандиты, грабящие спешащих к югу России автопутешественников, то теперь их сменили гаишники, научившиеся «разводить» водителей на деньги ничуть не хуже настоящих преступников. О самых безобразных полицейских хитростях этого лета рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Стоит отдать должное хитроумным инспекторам за придуманную и в ряде случаев безотказную схему ловли водителей «на испуг». В спектакле задействованы сразу два экипажа ДПС, которые с огромным удовольствием «распилят» между собой содержимое вашего кошелька. Что любопытно, для этого совсем не обязательно нарушать ПДД.

Едете вы себе спокойно с крейсерской скоростью по шоссе, а тут откуда не возьмись гаишник, размахивающий полосатой палочкой. Представившись, он заявляет, что несколькими километрами ранее машина с данными номерными знаками совершила выезд на полосу встречного движения через сплошную линию разметки.

Альтернативный вариант — выезд на «встречку» в зоне действия запрещающего знака. И в том и другом случае речь идет о нарушении п. 9.2. ПДД, наказание за которое предусматривает штраф в 5000 рублей, либо лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

А если вы уже успели «засветиться» с пересечением «сплошной», и год с того момента еще не прошел, то о штрафе можно не мечтать. Зато у «правоохранителей» появляется реальная возможность заработать, ибо по этой причине тариф на услугу «договориться на месте» сильно вырастает.

Хорошо, если в авто имеется видеорегистратор, который сможет опровергнуть обвинения инспектора. Правда, для этого «видеосвидетель» должен обладать встроенными GPS/ГЛОНАСС-модулями, точно фиксирующими координаты поездки — если служивый упрется рогом, оформляя протокол, ролик поможет отстоять правоту в суде.

Впрочем, полицейские тоже не пальцем деланные и, как уже было сказано, берут на испуг — нагнетают обстановку, невольно заставляя шофера допустить тот факт, что он действительно где-то случайно выехал на встречную.

А для правдоподобности и пущей солидности сотрудник в вашем присутствии поинтересуется по рации у другого экипажа, якобы зафиксировавшего данное правонарушение, та ли эта была машина.

В ответ, как нетрудно догадаться, он получит утвердительный ответ.

Как вам понравится такой расклад? Справедливости ради стоит добавить, что гаишники показывать запись водителю не обязаны — она станет доказательством вины водителя в «группе разбора» или в суде. Поэтому львиная доля попавших на удочку автовладельцев пытается решить вопрос прямо на месте.

Впрочем, бывают случаи, когда водители не «ведутся» на «разводку» и идут до победного.

К примеру, после остановки нижегородского водителя под Пензой экипажем ГИБДД, который сообщил ему о выезде авто на «встречку» в запрещенном месте, шофер не согласился с протоколом и по вызову явился в суд.

По информации нижегородской общественной организации «Центр Помощи Автомобилистам», спустя пять заседаний и жалоб в прокуратуру, закон — за недостаточностью доказательств — встал на сторону «нарушителя».

Не редко сотрудники ДПС в попытках то ли план выполнить, то ли личные карманы пополнить, обвиняют трезвых как стеклышко водителей в алкогольном опьянении. Причем лучше всего коварная схема работает в темное время суток на безлюдной трассе.

Если шофер начинает «брыкаться» и полицаи понимают, что для решения вопроса на месте клиент не подошел, то они предлагают ему проехать для освидетельствования в ближайшее медицинское учреждение, которое может находиться в 50—70 км от места остановки.

Понятное дело — не за рулем собственной машины, а в патрульном автомобиле. Что, оставите так просто ночью посреди пустынного шоссе супругу и детей? На это, собственно, и расчет. Инспекторы ГИБДД в качестве «альтернативы» предлагают подписать отказ от медосвидетельствования и ехать дальше.

А проезжая какой-либо крупный населенный пункт, самостоятельно пройти освидетельствование и при дальнейшем рассмотрении дела в суде приложить результаты экспертизы, свидетельствующие о трезвости рулевого. Водитель соглашается и подписывает отказ от медосвидетельствования.

И зря, ведь таким образом он автоматически лишается права управления минимум на полтора года.

Поэтому в подобной ситуации лучше не отказываться от предложения проехать в больницу или диспансер. Быть может гайцы, увидев вашу настойчивость, отстанут. На худой конец, их подозрения развеют сами врачи. Если они, конечно, не в одной упряжке с полицейскими. Главное — ни в коем случае не подписываться под пустым протоколом.

На ряде дорожных участков, особенно в дальних регионах страны, от разметки частенько остаются лишь воспоминания. Поэтому если на пути «сплошная» залита грязью или попросту стерлась, есть риск попасть на лишенческую статью. Гаишники прекрасно знают места, где разметка не читается, а посему остановив автомобиль, выкатившийся за ее пределы, будут рады превратиться в хитроумных спекулянтов.

Правда, не стоит сразу предлагать полицейским решить ситуацию на месте, ведь КоАП считает нарушением ПДД лишь то действие шофера, которое он совершил, будучи осведомленным о запрете. Иначе говоря, мог видеть запрещающий знак, сигнал или разметку, но проигнорировал их требования. Но ежели водитель об этом запрете физически знать не мог, то и виновным не считается.

Поэтому во избежание «развода», снимите на смартфон состояние дорожного покрытия для фиксации факта отсутствия разметки, а также привязанные к месту инцидента ориентиры и самих инспекторов.

Если все же они оформят протокол, то напишите, что с ним не согласны, о чем свидетельствует наличие видеосъемки. Она-то и станет в суде неопровержимым доказательством вашей невиновности.

Только, увы, немногие водители борются за справедливость, считая лучшим выходом дать взятку.

Авто под высоким напряжением

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

Авто под высоким напряжением

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/korrupciya/2017-06-26-samye-opasnye-lovushki-gibdd-dlja-avtoturistov/

10 антисоветов, как привлечь внимание и вызвать подозрение полиции

Ловушки дпс-ников: на что обращать внимание

Ни для кого не секрет, что некоторые типы людей и модели их поведения способствуют повышенному интересу у полицейских. Сами по себе они могут ничего не значить, но при наличии других факторов вызывают уже подозрения полиции, отчего у опытных полицейских может появиться желание задать интересующему человеку пару вопросов.

За несколько лет работы привыкаешь замечать эти признаки и при виде их действовать соответственно. Некоторые новички в органах правопорядка предпочтут проигнорировать очевидное, но большинству хватает смекалки этого не делать.

 Время от времени индикаторы подозрительного поведения могут меняться или становиться неактуальными, из-за развития технологий, методик профайлинга и прочих обстоятельств, но вот несколько в данный момент популярных среди криминала способов вызвать подозрения у сотрудников полиции.

1. Бегающие глазки

Когда человек при виде патрульного пугается и шарахается, как будто думая «о чёрт, это же коп!..», отводя взгляд и стараясь сделать вид, что ничего не произошло и он никого не видел — с большими шансами это значит, что ему есть что скрывать. Ну, или человек только что оконфузился, не дотерпев до туалета — и такое бывает.

2. «Да я вам клянусь!»

Любая фраза, начинающаяся с этих слов, скорее всего окажется неумелой попыткой навешать вам лапши. Не знаю, почему для вранья людям на ум приходят именно эти слова, но очень мало правдивых ответов на моей памяти включали в себя «Богом клянусь», «мамой клянусь» и прочее подобное.

3. Задымленная машина

В старые-добрые времена достаточно было одного взгляда на машину с облаком дыма внутри, чтоб догадаться, как в ней проводят время очередные фанаты фильма «Укуренные».

Даже нюхать не нужно — однозначно травка, ни один курильщик табака не будет по доброй воле сидеть в замкнутом пространстве, где буквально топор можно вешать.

Сейчас это уже не так актуально в связи с появлением толп вейперов, которым для создания дымовой завесы хватает пары минут.

4. «Это не мой мопед!»

Кто-то из диванных гуру юриспруденции принёс в народ заблуждение, будто достаточно сказать патрульному, что штаны на тебе — не твои, и все подозрения касаемо их содержимого снимутся, как по волшебству.

Я в своё время в разных ситуациях успел побывать, но почему-то никогда по ошибке не надевал чужие штаны перед выходом на улицу. Ни разу.

Но встречал множество людей, заявлявших, что с ними произошла такая незадача, и всякий раз у них в карманах находились какие-нибудь наркотики.

5. Гирлянда из освежителей

Останавливая автомобиль, в котором на зеркале заднего вида висит пара десятков ароматизированных ёлочек, можно быть уверенным, что водитель пытается замаскировать запах чего-то, что может заинтересовать полицию. Или от самого водителя настолько ужасно пахнет, что… Лучше надеяться на первый вариант.

6. Тренчкот

Если на улице не дождь и не холодно, а из-под плаща не виднеются рубашка с галстуком, то он явно не к месту. Особенно в жару.

Так что при виде человека в тяжелом длинном плаще морально готовьтесь к тому, что если он решит его распахнуть или снять вовсе, никакой больше одежды там не окажется.

Что важнее, под плащами также удобно носить с собой винтовки и дробовики. Да хоть средневековые мечи!

7. Мешок от виски «Crown Royal»

Я и сам люблю канадский виски, но чего только не случалось находить в фирменных фиолетовых мешочках, продающихся с «Crown Royal» — героин и шприцы, трубки и марихуану, метамфетамин… Почему-то особо одарённые люди считают это отличным местом для безопасного хранения своих наркотиков и принадлежностей их употребления.

8. Обмоченные штаны

Такое случается от продолжительного ухода от преследования — сам доводил до подобного некоторых подозреваемых в ограблении. Вообще для взрослого человека ненормально появляться на публике, обмочившись.

Так что не очень разумно пробовать ненавязчиво пройти мимо патруля, сверкая характерным пятном на штанах, особенно если всё остальное в вашей внешности совпадает с описанием разыскиваемого преступника.

Но некоторые всё равно пытаются.

9. Подготовка к драке в процессе разговора

Это может проявляться по-разному, но если подозреваемый начинает разминать кулаки, искать удобную дистанцию или принимать боевую стойку, скорее всего, сейчас будет драка.

А полицейский, упустивший из внимания эти предупредительные знаки, в лучшем случае получит в награду подбитый глаз или выбитый зуб.

По моему опыту, многие ещё и снимают рубашку, прежде чем полезть в бой, но если на подозреваемом её и так нет, то и этот очевидный сигнал он вам не подаст.

10. Иногда ответ «нет» означает «да»

Спрашивать подозреваемого, есть ли у него оружие или наркотики, в целом, правильно. Но я предпочитаю задавать менее общие вопросы и обращать внимание на характер ответов.

К примеру, если есть причины подозревать человека в хранении героина, я начну с вопросов, есть ли у него при себе трава, крэк, или мет. Получив несколько однозначных «нет», перейду к вопросу непосредственно про героин.

И если в ответ прозвучит что-то другое, а человек начнёт мяться и увиливать, буду допытываться уже предметно на эту тему, чтобы добиться правды или провести обыск.

Я сталкивался с перечисленными способами вызвать подозрения полиции настолько часто, что начал подозревать — а вдруг у криминальных элементов есть руководство с похожим названием? В таком случае преступными гениями им явно не быть. Большинства описанных признаков хватает, чтоб сходу вызвать подозрение, но, конечно, сами по себе они не являются поводом выдавать кому-либо путёвку в места не столь отдалённые…

Источник: https://lastday.club/10-antisovetov-kak-privlech-vnimanie-i-vyzvat-podozrenie-politsii/

Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителей

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим — читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.

Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.

Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.

Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.

Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.

При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.

Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.

К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч.

То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше.

Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.

В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя.

Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».

Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.

Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?

Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

  • на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
  • одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
  • после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Фокусов много

Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в комментариях, обсудим.

Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителей

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901509-tri-lovushki-dlya-otpusknikov/

Как инспектора ГИБДД устраивают "ловушки" для водителей

  • Несоответствие знаков и разметки превращают дорогу в ловушку для водителя.
  • Ловушки для дурачка
  • Недобросовестные инспектора ГИБДД часто используют неразбериху в дорожных знаках.

Вот конкретная ситуация: улица Дубосековская в Северном округе Москвы.

В конце ноября прошлого года там было организовано одностороннее движение от Волоколамского шоссе в сторону Ленинградского. Но при повороте с Ленинградки вы видели знак, на котором было написано, что Волоколамское шоссе именно там. Проехав метров 50, вы упирались в еще один такой же знак, который рекомендовал повернуть налево.

И, уже проехав по этой улочке до Т-образного перекрестка, вы упирались в улицу с односторонним движением. Если вас не покинуло желание выехать на Волоколамку, то вы однозначно попадали в руки экипажу ДПС, который там дежурил чуть ли не круглосуточно.

Только после вмешательства Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России «обманные» знаки убрали. Это случилось уже весной этого года.

Сколько людей попало в эту «ловушку», сейчас сказать трудно. По скромным подсчетам некоего объединения пострадавших, которое оспаривает сейчас все дела, возбужденные по этим фактам, это около 1000-1500 человек.

Но административная история этой улицы на этом не закончилась. Летом покрылись листвой окрестные деревья, которые плотно занавесили от глаз водителя знаки, предупреждающие об одностороннем движении. А сотрудники ДПС по-прежнему вылавливали нарушителей.

Примечательно, что если вам не повезло разглядеть знаки, предупреждающие о выезде на улицу с односторонним движением, то, двигаясь по ней, вы даже предположить не могли, что это односторонняя улица. Ведь другие знаки, которые были установлены еще во времена двустороннего движения и предназначались именно для тех, кто теперь едет против шерсти, по-прежнему стояли на своих местах.

Сколько людей попало в эти ловушки — неизвестно. А сколько водителей оказалось в подобной ситуации на других участках дорог по нашей великой родине? По утверждению правозащитников, в Санкт-Петербурге вошло в моду менять движение на некоторых улицах на одностороннее, забывая при этом расставить соответствующие знаки.

Дырка от знака

Как заявили корреспонденту «РГ» в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в подобной ситуации действия сотрудника ГИБДД не соответствуют ведомственным нормативам.

Его первоочередная обязанность — она прописана в регламенте о деятельности ДПС, который вступил в силу 1 сентября этого года, — при выходе на дежурство проверить соответствие знаков, разметки и прочих дорожных условий требованиям безопасности.

Если знаки не видны, или они не соответствуют разметке или возникли еще какие-либо проблемы, то инспектор обязан сообщить об этом в дежурную часть, принять меры, необходимые для безопасности и действовать в соответствии с указаниями дежурного.

По идее инспектор ДПС должен доложить в дежурную часть об имеющихся недостатках для дальнейшей выдачи предписаний дорожникам. Впрочем, ни в одном документе не говорится, что он должен до последнего охранять это место и предупреждать водителей о возможных неприятностях. Дежурный может направить его на другое место. Инспекторов ведь у нас мало, а опасных мест много.

Наверняка большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда ремонт на дороге уже закончен, разметка нанесена, обочины отсыпаны, а знаки, ограничивающие скорость остались. Вы едете по автомагистрали, а знак требует снизить скорость на шикарной дороге до 40 км/час. И как правило, за ним будет стоять экипаж.

Даже курьезы случаются. Один такой экипаж в Рязанской области в районе Гусь-Железного ловил нарушителей скоростного режима с помощью прибора фотовидеофиксации. Прибор фиксировал всех, кто ехал быстрее 40 км/час. Проблема в том, что дорожники давно уже убрали временный знак, поставленный на время ремонта.

И только один водитель попытался доказать свою правоту, свозив инспектора к месту якобы установленного знака. Знак не нашли, но инспектор вызвался показать «дырку» от этого знака…

Примечательно, что пока в дело не вмешался контрольно-профилактический отдел департамента ОБДД МВД России, инспектора продолжали останавливать якобы нарушителей.

В данном случае инспектора явно не выполнили своих обязанностей проверить организацию движения на этом участке. Но даже если бы они ее проверили и нашли установленные лишние знаки — их первоочередная обязанность потребовать от дорожников устранить несоответствие.

В любом случае, стоять в засаде и ловить «нарушителей» на участке, где знаки не видны, или там, где разметка им не соответствует, инспектор не имеет права. Это должностной проступок.

Ответственный

не установлен

В какие сроки должны устранить несоответствия? Они четко обозначены в национальном стандарте ГОСТ Р50597-93: к примеру, дорожники должны в течение суток убрать ненужные знаки, поспиливать ветки, их загораживающие, исправить разметку после завершения дорожно-строительных работ. Понятно, что инспектор просто физически не сможет дежурить в таком месте в течение суток. Но проблема еще и в том, что дорожники не всегда спешат выполнять предписание даже в такие «длительные» сроки.

Примечательно, что зачастую ГИБДД приходится решать вопросы о приведении дорог в соответствие, только обращаясь в прокуратуру. Есть случаи, когда дело доходило и до судов. Проблема в том, как считают в департаменте ОБДД, что не у всех дорог есть хозяин.

Есть дороги федерального значения, есть региональные, есть муниципальные. Но нет ни единых требований к ним, ни единой организации, которая бы отвечала за организацию движения и за все несоответствия. Еще в начале столь почетная должность была предложена Министерству транспорта РФ.

Но оно не спешит взвалить на свои плечи эту обязанность. Что касается организации движения, то проблема еще сложнее: каждый хозяин дороги может устанавливать на ней то, что ему заблагорассудится.

Поэтому префекты в Москве и Санкт-Петербурге меняют двустороннее движение на одностороннее, не заботясь о подготовке проектов, из-за чего возникают «ловушки».

Внимание

Водителей призвали действовать

Пока бороться с нечистыми на руку инспекторами, с гаишниками, игнорирующими свои непосредственные обязанности, с «забывчивыми» дорожниками и «сердобольными» чиновниками довольно сложно. Но надо.

Если вы видите, что знаки установлены с нарушением требований, разметка не соответствует ГОСТу, а инспектор занимается не обеспечением безопасного проезда, а ловлей якобы нарушителей, жалуйтесь. На каждой патрульной машине должны быть нанесены телефоны службы доверия. Если их нет — это тоже повод для жалобы.

Одна жалоба, возможно, не повлияет на ситуацию, но десяток заставит задуматься. В случае со столичной улицей Дубосековской ситуацию помогла исправить коллективная жалоба непосредственно в департамент ОБДД МВД России.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

101990, г. Москва, ул. Мясницкая, 3.

Адрес в Интернете: www.gibdd.ru

Источник: https://rg.ru/2009/10/08/avto.html

Рекомендуем!  Выезд на встречку — штраф или лишение с 1 января 2020?
PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

5 × 3 =