5/5 (7)
В России все жители обязаны соблюдать тишину и покой. Это правило установлено на законодательном уровне. Однако отношения регулируются с помощью нормативно-правовых актов, принятых территориальными органами власти.
Шумом называют превышение допустимого звукового уровня, исчисляемого в децибелах. Это одна из самых распространенных проблем больших городов. Шум встречается везде: на улице, в автобусах, в торговых центрах и даже дома.
Нарушение – это превышение допустимой нормы в определенный период времени: в ночное время. В некоторых городах существует дневной период, в течение которого нельзя нарушать тишину и покой.
Внимание! К шуму относят:
- громкий лай собаки;
- проведение работ, связанных с ремонтом;
- рев детей;
- работа некоторых домашних приборов, например, холодильник, стиральная машина;
- перетаскивание крупно габаритной мебели;
- слушание музыки;
- просмотр телевизора на повышенной громкости;
- использование различных усилителей звука;
- проведение слесарных работ;
- использование пиротехнических изделий;
- громкий разговор;
- срабатывание автомобильной системы сигнализации;
- проведение ремонтных работ на дорогах;
- езда автомобилей;
- погрузка или разгрузка крупного груза;
- проведение работ по благоустройству и облагораживанию двора;
- работа крупных заводов, деревообрабатывающих предприятий;
- грохот музыки, доносящийся из ночных развлекательных заведений;
- другой шум.
Чаще всего на нарушение покоя жалуются жители многоквартирных домов. Иногда соседи сами не соблюдают допустимых норм. Чтобы добиться тишины, прежде всего, необходимо самому человеку научиться соблюдать ее.
Бывает такой вид шума, на который никто не может повлиять. К таковым относятся проведение ремонтных работ по ликвидации аварий, стихийные бедствия, ураганы и тому подобное.
Но есть вид шума, создателем которого является человек. Если он происходит в запрещенное законом время, это считается нарушением.
Что делать, если под окнами ночью шумят?
Разрешенные нормы
Разрешенные нормы шума принимаются на основании положений СанПиНа. Согласно этому документу, нормальным уровнем считается 40 дБ в дневное время и 30 дБ в ночное. Считается, что именно эти параметры приемлемы для человеческой физиологии.
Положения СанПиНа соблюсти невозможно, поэтому территориальные власти принимают собственные нормы, зависящие от населенности города и инфраструктуры.
Например, рев мотора простого мотоцикла варьируется на уровне 90 дБ, а движение нескольких транспортных средств – 80 дБ. Если поселение большое, то избежать потока машин невозможно, поэтому и соблюсти нормальный уровень шума не удастся. Территориальные органы власти определяют средний показатель, сравнивают его с СанПиНом и утверждают приемлемые нормы.
Посмотрите видео. Закон о тишине:
Статьи КоАП РФ
Нарушение допустимого уровня шума – это административное правонарушение. За него существуют наказания, которые описаны в Кодексе об административных правонарушениях.
Важно! Требовать соблюдения тишины можно с помощью работников Российского потребительского надзора. При этом используются статьи 6.3 и 6.4 КоАП.
Статья 23.13 КоАП РФ гласит о правилах установления нормативов в регионе: положения разрабатывают работники санитарного эпидемиологического надзора. Утверждают их территориальные органы власти.
Некоторые думают, что шум можно квалифицировать как мелкое хулиганство, которое наказывается с помощью статьи 20.1 КоАП. Однако это не правильно. По этой статье можно наказать нарушителя общественного порядка, который выражает явное неуважение к обществу.
Наказание для нарушителя тишины и покоя в разных регионах страны значительно различается. Фиксировать нарушение необходимо с привлечением органов полиции – вызвать участкового. Инспектор составляет протокол, а суд принимает решение о назначении наказания.
Если нарушитель впервые отказался соблюдать установленные нормы, то вполне возможно, что его просто предупредят. Но если собранные материалы дела работником органов передаются в суд, то избежать наказания не удастся.
Можно рассмотреть пример наказаний за нарушение тишины и покоя в городе Москва. Здесь превышать допустимые нормы шума нельзя с 11 часов вечера до 7 часов утра и с 13 ч. до 15 ч. дня.
Если человек не следует правилам, он может получить следующее наказание:
- если нарушитель – физическое лицо, то сумма штрафа составит от 1 до 2 тысяч рублей;
- если нарушитель – должностное лицо, то штрафные санкции увеличиваются от 4 до 8 тысяч рублей;
- если нарушитель – юридическое лицо – 40 000 – 80 000 руб.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Другим примером является город Санкт-Петербург. Здесь нарушать тишину нельзя с 10 вечера до 7 часов утра. Дневного промежутка не установлено.
Нарушитель получит штрафное взыскание в размере:
- физическое лицо – от 500 рублей до 5000 рублей;
- от 3 тысяч до 50 тысяч рублей – должностное лицо;
- штраф для организаций увеличивается до 1 млн. рублей.
Минимальная сумма взыскания с юридических лиц равна 50 000 рублей. А простой гражданин может отделаться предупреждением.
Существуют наказания за нарушение тишины и покоя, утвержденные на федеральном уровне. Они применяются при нарушении норм в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благосостояния жителей.
Учтите! Согласно статьям 6.3 и 6.4 федерального Кодекса об административных правонарушениях, нарушителя ждет следующее наказание:
- для физических лиц – штраф 500 – 1000 рублей;
- для должностных лиц – штрафное взыскание до 2000 рублей;
- для ИП – ограничение деятельности на срок до 3 месяцев или штраф до 2 000 рублей;
- для организации – ограничение деятельности на срок до 90 дней или штрафное взыскание до 20 тысяч рублей.
Наказания за нарушения тишины и покоя в разных регионах страны значительно отличаются друг от друга.
Закон о соблюдении тишины ночью
Нарушение тишины и покоя – это распространенное правонарушение. Зачастую заявителями являются соседи шумных людей.
Правонарушение в обязательном порядке оформляется протоколом. Для этого вызывают работников полиции. Специальных замеров проводить нет необходимости. Достаточно взять показания свидетелей и принять заявление от обращавшегося человека.
Зачастую нарушать тишину нельзя с 23 до 7 часов. В некоторых регионах эти временные рамки уменьшаются или, наоборот, увеличиваются. Иногда устанавливаются дневные промежутки. Уточнить нормы времени можно в Законах о тишине, принятых в регионе.
Как бороться с шумными соседями по даче?
Степень нарушения может определить только полицейский. При этом на первый раз он может вынести простое предупреждение. Если нарушение происходит неоднократно, то материалы дела передаются в суд. Денежные средства, взыскание с граждан за нарушение тишины и покоя, направляются в региональный бюджет.
Куда можно обратиться в случае нарушения
Если сосед нарушает тишину, для начала нужно постараться договориться с ним. Вполне возможно, что человек не желал причинять неудобств и согласится больше не шуметь.
Если шумные соседи не желают прекращать нарушать тишину, можно привлечь к помощи работников органов. Гражданину дано право защищать свое физическое спокойствие. Право регламентировано региональными Законами.
Запомните! Если мирно договориться не удается, можно обратиться:
- к участковому Полиции;
- к работникам санитарного эпидемиологического надзора с заявлением о проведении замеров уровня шума;
- в суд.
Прежде чем заявлять на соседей в суд, необходимо доказать факт нарушения со стороны шумного соседа.
К доказательствам нарушения тишины относят:
- замеры от органов санэпидемнадзора;
- свидетельские показания;
- видеофайлы с отражением даты и времени;
- другие доказательства совершения нарушения.
В суд стоит обращаться только в том случае, если сосед неоднократно нарушает тишину. За единственный случай большого наказания нарушитель не получит.
Если шум исходит от рядом стоящих заведений, например, баров, клубов, то жаловаться можно в Российский потребительский надзор. Работники полиции также могут повлиять на организацию работы подобных организаций.
Порядок подачи жалобы на нарушителей
Чтобы подать жалобу на нарушителя покоя, требуется соблюсти общепринятый порядок действий:
- для начала нужно поговорить с нарушителем;
- если мирно договориться не удается, можно обратиться к сотруднику полиции;
- по вызову заявителя прибудет работник органов, которому необходимо подать заявление;
- можно подать заявку на проведение замеров шума;
- далее участковый полиции берет показания у свидетелей, нарушителя, получает результаты экспертизы;
- после сбора доказательной базы материалы отправляются суд;
- суд принимает решение о вынесении наказания в отношении правонарушителя.
Внимание! Проводить замеры шума в отношении совершения правонарушения шумными соседями нет необходимости. Такой документ нужен, если шум исходит от организации, которая нарушает тишину ежедневно.
Заявление участковому
Унифицированной формы заявления участковому на шумных соседей не существует. Требуется как можно точнее описать случай. Однако отдаляться от факта, переходить на личности не нужно.
В заявлении в обязательном порядке отразите следующую информацию:
- наименование организации, куда подается заявление;
- ФИО руководителя отделения полиции, его должность, звание;
- информация о заявителе (ФИО, место проживания, регистрации, место и дата рождения, контактный номер телефона);
- подробное описание правонарушения (точная дата, время и обстоятельства нарушения, имена возможных свидетелей, если известно, то ФИО нарушителя);
- какие меры должны быть приняты по отношению к нарушителю;
- подтверждение об уголовной ответственности за ложный донос;
- подпись заявителя и дата написания заявления.
Анонимные заявления о нарушении тишины и покоя практически никогда не рассматриваются из-за того, что определить потерпевшего невозможно.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления участковому на шумных соседей:
Что делать, если в деревне устраивают шумные гулянья до утра?
Обращение в Роспотребнадзор о проведении экспертизы
В случае регулярного нарушения тишины одним лицом можно написать заявление в Российский потребительский надзор или в санитарную эпидемиологическую инстанцию о проведении замеров шума.
Первый орган необходимо задействовать в том случае, если нарушитель – организация. Например, ночной клуб. Роспотребнадзор проведет необходимые замеры и примет решение в отношении компании, нарушающей допустимые нормы. Зачастую деятельность таких компаний приостанавливают, если поступило более трех жалоб.
В санитарно-эпидемиологический надзор обращаются в том случае, если человек или организация регулярно нарушают тишину.
Работники Роспотребнадзора и санэпидемнадзора проводят похожие экспертизы. Специалисты второго органа лучше соглашаются осуществлять экспертизу в отношении нарушений от граждан.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор на ночной клуб:
Иск в судебный орган
Единой формы искового заявления на неспокойного соседа не существует. Территориальные подразделения судебных органов вправе разрабатывать собственные образцы заявлений, которые публикуются на официальном сайте суда.
Любое исковое заявление включает в себя отражение следующей информации:
- наименование судебного органа, его место расположения;
- ФИО судьи;
- ФИО истца, его место регистрации, контактный номер телефона;
- ФИО ответчика, его место проживания, номер телефона, если известно;
- какое правонарушение совершил ответчик;
- при каких обстоятельствах произошло нарушение;
- подтверждение о предупреждении об уголовной ответственности за ложный донос;
- перечень прилагаемых к иску документов.
Заявление составляется в нескольких экземплярах по числу участников дела. Оно подается в канцелярию суда лично или направляется почтой России заказным письмом.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец иска в суд на шумных соседей:
Госпошлина за исковое заявление
За подачу любого иска в суд требуется уплатить государственную пошлину. Ее размер напрямую зависит от стоимости заявления.
Цена иска, в руб. | Размер пошлины, в руб. |
до 20 000 | 400 или 4% от цены иска |
20 001 – 100 000 | 800 + 3% от цены заявления |
100 001 – 200 000 | 3200 + 2% от цены иска |
200 001 – 1 000 000 | 5200 + 1% от стоимости заявления |
Более 1 000 000 | 13200 + 0,5% от стоимости иска (не больше 60 000) |
Эта информация приведена в статье 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сроки рассмотрения иска по существу
Сроки рассмотрения заявлений описаны в статье 154 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно ей, мировой суд вправе рассмотреть иск в течение 1 месяца, а районные и городские суды — в течение 2 мес.
Посмотрите видео. Как подать иск в суд самостоятельно:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Или позвоните нам по телефонам:
- 8 (499) 322-73-27
- Москва, Московская область
- 8 (812) 507-82-87
- Санкт-Петербург, Ленинградская область
- 8 (800) 551-71-02
- Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Источник: https://potreb-prava.com/poleznye-stati/narushenie-tishiny-i-pokoya-grazhdan-v-nochnoe-vremya-zakony-rf.html
Федеральный закон о тишине — как избежать ссор с соседями?
Добиться от соседей и организаций соблюдения вашего права на тишину можно. Иногда это требует настойчивости, но, в конце концов, активная позиция завершится вашей победой.
Для удачных действий в этом направлении надо знать свои права. Мы расскажем о нормативных актах, на которые можно при этом ссылаться.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-85.
Скрыть содержание
Понятие
Согласно СанПиН без вреда для органов слуха человек способен выносить постоянный шум днем в 55 децибел, ночью 40 децибел.
Это только физиологические требования, они ничего не говорят о нарушении условий комфортного проживания. Но даже эти минимальные физиологические нормы в условиях российских городов постоянно превышаются.
Для сравнения: шум дорожных работ оценивается в сто децибел, рев мотоцикла – 90 дБА, оживленное автомобильное движение на улице дает 80 дБА, автомобильный клаксон – 120 дБА.
Потребовать от нарушителя соблюдения санитарных норм, наказать его силами органов Роспотребнадзора можно по статьям федерального КоАП 6.4, 6.3.
Согласно статье КоАП 23.13, уровень должны определять органы Роспотребнадзора, они же составляют протокол о выявленном нарушении.
Под статью КоАП 20.1 подобные действия подвести нельзя, поскольку данная статья содержит исчерпывающий список того, что является мелким хулиганством.
К сожалению, КоАП иным образом не регулирует вопросы защиты граждан РФ на покой и тишину. В российском законодательстве они отнесены к ведению субъектов.
Статья КоАП РФ 6.3.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населенияНарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Законы о соблюдении тишины
Какие часы тишины по закону? Согласно СанПиН (и в Москве) это промежуток 23.00 — 7.00, но в регионах вечерний предел сдвигается иногда до 22.00, утренний – до 8.00.
В этом случае вопрос решается вызовом полиции с составлением протокола.
Степень нарушения прав граждан при этом определяется субъективно вызванными по факту нарушения полицейскими, по показаниям свидетелей; специальных замеров для этого не требуется. Средства от взысканных штрафов идут в местные бюджеты.
При проведении ремонтных работ днем
Законы столицы и МО о покое и тишине граждан к числу шумных работ при ремонтах квартир относят крепление фанеры на полу, штрабление, устройство или демонтаж каркаса ГКЛ.
Шум возникает также при сломе перегородок, прокладывании борозд в стенах для разного рода кабелей, работах по креплению подвесного потолка.
Источник: https://urist.expert/pravonarusheniya/obshhestvennyj-poryadok/narusheniya-tishiny-i-pokoya.html
Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время: законы РФ 2015
Каждый гражданин имеет право добиться от своих соседей или находящихся по соседству предприятий соблюдения тишины и покоя. Правда, добиться этого права со стороны потерпевших лиц довольно затруднительно, но при их активной позиции, правильном применении норм права и последовательности действий, добиться нужного эффекта вполне реально.
Для правильной последовательности действий, потерпевшим необходимо знать их основные права, и какими нормативно-правовыми актами следует пользоваться для защиты.
Здесь необходимо обсудить проблемы возникновения административной ответственности по факту нарушения тишины и покоя гражданами. В соответствии с санэпидемнормами, каждый человек может выносить без ущерба здоровью шум постоянного характера до 55 ДБ в дневное время и 40 в ночной период.
Однако нормы устанавливают ограничения только в отношении физиологических требований, там ничего не говорится об условиях комфорта при проживании. Тем не менее, данные нормы требуют постоянного увеличения в больших городах в связи с ростом уровня шума в них.
Например, шумность при проведении дорожных работ оценивается до 100 дБ, звук работающего мотоцикла – до 90 дБ, оживленное движение автомобилей по улицам – до 80 дБ, звук клаксонов автомобиля – до 120 дБ.
Необходимость соблюдения проживающими лицами в квартирах санитарных норм регулируется органами Роспотребнадзора (право регулируется в КоАП РФ). Также административное законодательство указывает на то, что шумность в жилищах определяется органами Роспотребнадзора, которые, собственно, в дальнейшем составляют акты о выявленных нарушениях норм.
Данные действия невозможно сопоставить с перечнем нарушений, установленных ст. 23.13 КоАП, считающихся мелким хулиганством. Вместе с тем, административное законодательство больше никаким образом не закрепляет право людей на их тишину и покой. В Российской Федерации данные вопросы отнесены к компетенции ведения субъектов России.
На основании норм КоАП РФ (ст. 6.3), определяющих нарушение санитарно-эпидемиологического состояния граждан, лица, совершающие любые противоправные действия в отношении соблюдения правил гигиены, противоэпидемиологических действий, могут получить предупреждение либо наложение в административном порядке штрафа.
Для граждан эта цифра колеблется в диапазоне от 100 до 500 руб.; для должностных лиц — от 500 до 1000 руб.; для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без регистрации юрлица — от 500 до 1000 руб. или приостановление их деятельности на срок до 90 суток; для юрлиц — от 10000 до 20000 руб. или приостановление деятельности на 90 суток.
В ночное время
Шумность в ночное время в большинстве субъектов определяется как нарушение общественного порядка, наказуемость за которое определяется региональными нормативно-правовыми актами на основании протоколов, создаваемых полицией.
Определимся, какое время является «часами покоя» на основании законодательства? Нормы СанПиНа определяют данный период с одиннадцати часов вечера до шести часов утра, однако, некоторые регионы смещают данную периодичность.
При нарушении тишины в данный промежуток времени, потерпевшими вызывается полиция, которая составляет протокол о нарушении.
Степень ответственности правонарушителей за данный проступок устанавливается чисто субъективно. Он подтверждается фактом вызова полицейских, получением показаний от свидетелей, а применения замеров в данном случае не требуется. Штрафы, взысканные за данные правонарушения, поступают в местный бюджет.
- Проведение ремонтных работ в дневное время
- Локальными нормативными актами к числу ремонтных работ относятся следующие виды: установка фанерных креплений на полу, штрабление, проведение установления каркасов ГКЛ.
- Шумность также проявляется при разрушении перегородок в помещении, установлении борозд в стене для прокладывания всех типов кабелей, установлении подвесных потолков.
- В дневной период запретить соседям проводить ремонтные работы довольно затруднительно, так как не все регионы устанавливают их проведение как правонарушение.
Источник: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/obshhie-voprosy/zakon-o-narushenii-tishiny-i-pokoya-grazhdan-v-nochnoe-vremya-2015.html
Нарушение тишины — законы и действия
Звук является одним из параметров среды, влияющим на состояние живых организмов, в том числе и человека. Особенно сильно сказывается его воздействие в больших городах и многоквартирных домах.
Проблема состоит не только в силе звуковых волн, но и в длительности их воздействия на людей.
Законы, направленные на снижение шумового загрязнения, призваны сохранить соматическое и психическое здоровье людей.
Закон о нарушении тишины и покоя граждан (N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)
30 марта 1999 года был принят закон под номером 52, который впоследствии стал известен как закон о тишине, хотя официально он посвящён санитарно-эпидемиологическому благополучию людей. Несмотря на наличие слова «эпидемиологическое», нормы закона выходят далеко на пределы мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний.
В первой главе закона приводится разъяснение сути термина «санитарно-эпидемиологическое благополучие». Под ним понимается такое состояние внешней среды человека, при котором на организм не оказывается воздействие, признанное вредным. Это означает, что параметры факторов среды должны быть такими, чтобы здоровье людей не разрушалось.
В поле зрения ФЗ № 52 находятся следующие факторы среды:
- биологические (воздействие других организмов на человека);
- химические (влияние вредных веществ);
- физические (воздействие волновых излучений любого характера);
- социальные (комфортность и защищённость жизни человека).
Таким образом, проблема шумового загрязнения среды человека решается, в том числе, и с помощью ФЗ № 52. Кроме того, человеку, который захотел обезопасить себя и свою семью от вредного шумового воздействия, следует так же руководствоваться нормами СанПиНа и закона об охране окружающей среды (ФЗ № 7).
ФЗ №7 статьёй 25 констатирует необходимость утверждения нормативов для каждого источника физического воздействия на организм человека. Это означает, что и для уровня шума должны быть свои нормы предельно допустимых величин. Статьёй 55 этого закона запрещается превышение этих величин.
Основные положения закона
Санитарно-эпидемиологическое благополучие людей, как следует из ФЗ № 52, обеспечивается с помощью:
- обязательного выполнения физическими и юридическими лицами санитарных норм;
- нормирования нагрузки факторов среды;
- государственного надзора выполнения санитарных норм;
- привлечения к ответственности лиц, нарушающих нормативы.
Есть вопрос или нужна помощь юриста? Воспользуйтесь бесплатной консультацией:
Эта правовая основа действий по созданию благоприятной среды жизни человека накладывает определённые обязанности на людей и организации. При этом особое внимание закон уделяет благополучию людей, находящихся в жилых помещениях. Отстаивать свои права на благоприятную среду жители квартир могут, опираясь на следующие нормативы.
Таким образом, для того, чтобы обезопасить свою жизнь от разрушающего воздействия факторов среды, созданных людьми, нужно знать действующие нормативы, определяющие предельно допустимые величины. Если речь идёт о минимизации шумового воздействия на человека, то нужно также иметь представление о временных параметрах допустимости этого вида воздействия.
Административная ответственность
Для того, чтобы определить в каких случаях наступает административная ответственность за слишком высокий уровень шума, необходимо ориентироваться на санитарные нормы 2.2.4/2.1.8.562-96. Они регламентируют предельно допустимые нагрузки на организм человека на территориях жилых застроек, в производственных, жилых и общественных помещениях.
Следует сразу уяснить, что нормативы, распространяющиеся на производственные, жилые и общественные здания имеют существенные отличия.
Для помещений, в которых временно или постоянно живут люди (квартиры, санатории, дома отдыха, детские сады, интернаты, дома для престарелых) максимальный уровень шума в период с 7 до 23 часов составляет 55 децибел.
Ночью, то есть от 23 до 7 часов допустимый предел шума снижается до 45 децибел. Именно этот норматив и является основанием для того, чтобы после 23 часов начинать требовать от жильцов соблюдения тишины.
Понятие «тишина» не является юридическим термином, поскольку оно не позволяет оценить деяния человека в объективных величинах. Однако оно используется как некий ориентир для оценки действий людей с точки зрения санитарных норм и законов федерального уровня.
Для того, чтобы привлечь человека к ответственности за нарушение тишины, зафиксировать наличие громких звуков, издаваемых в ночное время, то есть между 23 и 7 часами. Однако это не значит, что днём можно шуметь без ограничений.
Просто для замера уровня шума нужны приборы, которыми обладают специализированные службы. Обычные жители многоэтажек терпят громкие звуки до 23 часов, несмотря на то, что права людей на безопасную среду нарушаются и в дневное время.
Административная ответственность за нарушение тишины в качестве одного из вариантов нарушения санитарных норм проживания людей предусмотрена статьёй 6.3 КоАП РФ. В зависимости от степени тяжести содеянного, человека могут ожидать:
- предупреждение;
- штраф для физлиц от 100 до 500 рублей;
- штраф для людей, действующих в рамках своих должностных обязанностей – от 500 до 1000 рублей;
- штраф для предпринимателей без юрлица – от 500 до 1000 рублей;
- приостановка деятельности предпринимателей и юрлиц на 90 дней;
- штраф для юрлиц – от 10 000 до 20 000 рублей.
Куда обращаться при нарушении нормативов шумового загрязнения
Действия человека, решившего наказать виновного в нарушении санитарных норм шумового загрязнения, зависят от характера звука, времени суток, длительности, периодичности и других параметров. Если речь идёт о соседях, включающих громкую музыку и не реагирующих на замечания жильцов, то нужно обращаться в правоохранительные органы.
Для принятия экстренных мер можно вызвать наряд полиции. Однако делать это нужно только в том случае, если, например, громкая музыка в ночное время сопровождается другими шумовыми эффектами и распитием спиртных напитков. В противном случае наряд может приехать к тому времени, когда в подъезде будет нормальная ночная тишина, что может повлечь за собой оформление протокола ложного вызова.
Можно группой жильцов написать заявление в административную комиссию муниципального органа с просьбой привлечь к ответственности нарушителя. Параллельно нужно написать заявление участковому инспектору для принятия мер профилактического характера.
Если нарушение тишины исходит от постоянной работы каких-либо устройств, то заявление нужно подавать в органы санитарно-эпидемиологического контроля. Специалисты произведут замеры уровня шума, сообщат о результатах заявителям, сами примут меры, если выявят нарушения санитарных норм.
При длительном шумовом воздействии, которое повлекло за собой нарушение здоровья жильцов, можно подавать исковое заявление в суд с требованием возместить моральный и материальный (если есть) ущерб.
Только нужно точно определить виновника шумового загрязнения, доказать факт превышения уровня допустимого воздействия, а также наличие причинно-следственных связей между шумовым загрязнением и ущербом.
Санкции за нарушение санитарных норм шумового загрязнения
Люди нарушают тишину по-разному. Кто-то посреди ночи включает громкую музыку и затевает пьяный громкий скандал. Такие действия можно пресечь с помощью административных наказаний и вмешательства правоохранительных органов.
Гораздо сложнее справиться с шумовым загрязнением, если оно исходит от автомобильного движения, работающего рядом с жилым помещением предприятия, железной дороги, магазина и т.п.
Если органы санитарного контроля выявят постоянное превышение уровня шума рядом с жилыми помещениями, то организации, ответственные за нарушение, должны принять адекватные меры.
Обычно это требует больших затрат, поэтому юрлицам и предпринимателям выгодней платить штрафы, чем снижать уровень шумового воздействия на население.
Однако частые нарушения могут повлечь за собой принятие компетентными органами мер радикального характера вплоть до закрытия предприятия.
Шумовое загрязнение среды принято считать чем-то малосущественным по сравнению, например, с загрязнением химическим или радиационным. Однако сильный звук, особенно если он длится долго, способен разрушать здоровье людей быстрей, чем выбросы загрязняющих веществ. Так что к шуму нужно относиться серьёзно, принимая все законные меры к снижению его уровня.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статьей могла устареть. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения своего вопроса заполните следующую форму или позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши юристы Вас бесплатно проконсультируют!
Источник: https://UrMetr.com/kvartira/voprosi/narushenie-tishiny-zakony-i-dejstviya
О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время
Вносится депутатами
Государственной Думы
И.В. Лебедевым,
Я.Е. Ниловым,
В.В. Сысоевым
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время
- Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; №45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст.
4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст.
4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; № 26, ст. 3395; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; 2016, № 1, ст. 11; № 27, ст. 4206, 4223, 4226, 4259; № 52, ст.
7508; 2017, № 1, ст. 51) следующие изменения:
1) главу 20 дополнить статьей 20.11 следующего содержания:
«Статья 20.11. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время
Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, с 22 часов до 6 часов в жилых домах, гостиницах, общежитиях, объектах социального назначения (в том числе объектах здравоохранения, образования), в жилых зонах и на территориях объектов социального назначения, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ с 22 часов до 7 часов, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, на проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, связанных с совершением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не противоречащих законодательству, или проведением в порядке, не противоречащем законодательству, культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;
2) в части 2 статьи 23.1 после цифр «20.1» дополнить цифрами «20.11,»;
3) в статье 23.3:
а) в части 1 слова «статьей 20.20» заменить словами «статьями 20.11 и 20.20»;
б) в части 2:
в пункте 1 после цифр «20.1,» дополнить цифрами «20.11,»;
в пункте 9 слова «статьей 20.1» заменит словами «статьями 20.1, 20.11»;
4) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «19.37,» дополнить цифрами «20.11».
- Президент
- Российской Федерации
- _______________________________________________________________________________________
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона
- «О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время»
Настоящим законопроектом предлагается установить на уровне федерального закона Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
Законопроекты о введении административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время неоднократно обсуждались в Государственной Думе и отвергались под различными предлогами.
В декабре 2016 года Государственной Думой, к сожалению, не была поддержана законодательная инициатива Еврейской автономной области о введении такой ответственности.
Тем не менее, указанная проблема требует безотлагательного решения именно на федеральном уровне, несмотря на то, что во многих региональных кодексах об административных правонарушениях установлена указанная ответственность.
На практике реализовать в полной мере нормы регионального законодательства в большинстве субъектов Российской Федерации не удается, главным образом из-за того, что статус должностных лиц региональных административных структур существенно отличается от статуса сотрудников полиции.
Должностные лица региональных административных структур не наделены правами достаточными для того, чтобы оперативно возбуждать в отношении граждан и должностных лиц дела об административном правонарушении по таким составам.
К таким правам в частности относятся: проверка документов, удостоверяющих личность граждан; вызовы в полицию граждан и должностных лиц в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях; получение по таким делам необходимых объяснений и др. Кроме того, предусмотренный законодательством режим работы административных структур субъектов Российской Федерации не позволяет прибыть оперативно на место совершения административного правонарушения с целью его пресечения и фиксации.
Практические попытки органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрешить эту проблему путем заключения соглашений о передаче полномочий на федеральный уровень, согласно которым должностные лица полиции наделялись бы полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по объективным причинам до сих пор не увенчались успехом.
Указанные обстоятельства приводят к тому, что виновные лица не подвергаются справедливым санкциям, что приводит к попустительству нарушителям. По данным специалистов все больше должностных лиц и граждан, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, уходят от ответственности.
Законодательные инициативы о внесении в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время поддерживаются и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Еврейская автономная область, Республика Кабардино-Балкария, Алтайский край, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Красноярский край и др.).
Актуальность вносимого законопроекта еще больше возрастает для граждан, проживающих в крупнейшем мегаполисе страны — городе Москве в связи с намечаемой «ударными» темпами реновацией жилья.
Масштабы и сроки реновации жилья, планируемые способы ее осуществления (преимущественно «точечный» снос строений и последующее возведение заданий в сложившейся застройке) таковы, что если не принять превентивных законодательных мер на федеральном уровне, то вероятность нарушения покоя граждан и тишины в ночное время будет чрезвычайно велика.
Реновация в Москве затронет, таким образом, не только тех, кто будет переезжать в новое жилье (а таких граждан около 1 млн.), но и тех граждан, дома которых находятся в непосредственной близости от зон сноса и последующей застройки. Административный контроль в Москве будут осуществлять «заинтересованные» структуры.
Опыт деятельности Департамента транспорта Москвы и подчиненных ему структур (МАДИ) в обеспечении безопасности дорожного движения убедительно демонстрирует приоритет «коммерческой» заинтересованности контрольных структур перед обеспечением прав граждан.
Введение в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время не противоречит положениям Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с положениями статьи 72 административное и административно-процессуальное законодательство (пункт «к») и обеспечение законности, правопорядка (пункт «б») находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Более того, введение подобной ответственности в КоАП не противоречит не только конституционным установлениям, но и сложившейся законодательной практике. Так, в КоАП содержится статья 20.1 «Мелкое хулиганство», состав правонарушения которой не содержится в такой формулировке в виде требований к гражданам ни в одном федеральном законе.
А в подготовленной к первому чтению новой редакции КоАП (проект федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») содержится статья 13.1 «Мелкое хулиганство», в которой указывается такой элемент состава правонарушения, как совершение действий, сопровождаемых нарушением спокойствия граждан.
Законопроектом предлагается ввести в КоАП новую статью, в которой устанавливается административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время для физических и юридических лиц в виде штрафа. Для юридических лиц предлагается ввести повышенные размеры штрафа в пределах от 50 до 100 тыс. рублей.
Учитывая значимость единообразного исполнения федерального закона на всей территории Российской Федерации, предлагается полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по указанному составу наделить должностных лиц органов внутренних дел – полиции.
В проекте федерального закона предлагается в отличие от законов субъектов Российской Федерации установить ночной период с 22 до 6 часов, что согласуется с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также унифицировать элементы состава нарушений покоя граждан и тишины в ночное время.
Источник: https://ldpr.ru/common/next/?resource_id=44393
Закон о тишине и шум в квартире в ночное время. Законодательство
В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, нормы права, содержащие запрет на совершение действий, нарушающих покой граждан в ночное время, а также нормы ответственности за такие действия принимаются властями вашего региона.
«Закон о тишине» — это какой закон?
Федерального «закона о тишине» нет. Более того, нет закона с таким названием.
Законами о тишине называют региональные законы, содержащие нормы права, запрещающие нарушать тишину и покой граждан в ночное время под угрозой наказания – предупреждения или штрафа.
В каждом регионе россии свои нормы о запрете шуметь ночью
- Порядок привлечения к ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время регулируется нормами КоАП РФ.
- Однако, как указано выше, сам запрет, а также нормы об ответственности должны быть приняты региональными властями, которые определяют что является «ночным временем», каков объем ответственности (размер штрафа), какие объекты подпадают под защиту норм закона.
- В сети «Интернет» вы без труда найдете региональные законы, предусматривающие ответственность за нарушение покоя граждан ночью в вашем регионе.
Что такое «ночное время»?
Каждый регион определяет «свое» ночное время.
Например, по закону г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» № 42 от 12.07.2012г., ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусматривается ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время — с 23 до 7 часов..
Согласно Кодексу Омской области об административных правонарушениях», ночное время – период времени с 22.00 до 8.00 часов.
По закону Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни — с 22.00 часов до 9.00 часов.
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» под ночным временем понимается период с 22.00 до 7.00 часов.
Административная ответственность предусмотрена также за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни с 7.00 до 12.
00 часов, в том числе проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и других работ.
Какой шум может быть отнесен к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время?
Речь идет о любом шуме, очевидно мешающем соседям спокойно спать. На наш взгляд, законодателю не обязательно перечислять в законе все «виды шума» или совершаемые действия, относящиеся к противоправным, но некоторые акты все же содержат такой перечень.
Например, упомянутый выше закон г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» такой перечень содержит (впрочем, этот перечень не является исчерпывающим):
- «К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:
- а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; - е) иные действия…»
Какой предусмотрен штраф за нарушение тишины и покоя граждан?
Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний.
Так, например, согласно статье 3.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов предусмотрены виды наказаний:
— предупреждение;
— наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей;
- на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В Омской области санкция за нарушение тишины несколько отличается от московской по размеру штрафа. В соответствии со статьей 48 Закона Омской области от 24.07.
2006 N 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, громкое пение и игра на музыкальных инструментах, организация и проведение строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ) предусматривает наказания в виде:
— предупреждения;
— наложения административного штрафа:
- на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей;
- на должностных лиц — от пятисот до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц — от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.
А вот п. 2 статьи 48 закона предусматривает ответственность за действия, нарушающие тишину и покой граждан, посредством использования пиротехнических изделий, за исключением нерабочих праздничных дней в виде:
— предупреждения;
— наложения административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с ночным шумом?
Если протоколы составляют вызванные по телефону сотрудники полиции, то дело будет рассматривать уполномоченный местный орган власти в соответствии с законом вашего региона. Это может быть административно-техническая инспекция, административная комиссия или мировой судья. Они-то и назначают административное наказание в виде штрафа или предупреждения.
Источник: http://logos-pravo.ru/zakon-o-tishine-i-shum-v-kvartire-v-nochnoe-vremya-zakonodatelstvo