Отмена транспортного налога — то, чего многие автовладельцы безуспешно ждут многие годы. Этот вид налога раздражает многих владельцев транспортных средств в том числе в силу своей несправедливости.
Транспортный налог — отменили или нет в 2020 году этот вид налога, кто имеет льготу на уплату налога, в какие сроки он уплачивается.
К сожалению, транспортный налог и для физических, и для юридических лиц в 2020 году продолжает существовать. Данный вид сборов не отменили и отменять, судя по всему, не будут.
Зачастую в интернете можно встретить категоричные заголовки о том, что транспортный налог в 2020 году был отменен. Дальнейшее содержание таких материалов показывает, что это не так.
Обычно под столь громкими заголовками идет речь о налоговой амнистии для россиян, которая произошла в конце минувшего года. Напомним, что согласно той амнистии физлицам в России были списаны некоторые безнадежные долги по налогам, в том числе задолженность по транспортному налогу, которая возникла до 1 января 2015 года.
- Все остальные долги остаются актуальными, и налоговые органы по-прежнему могут взыскать их с должника.
- О полной отмене транспортного налога в 2020 году речь не идет.
- Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях.
- Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство.
- Получается так, что налог, который собирается для того, чтобы содержать российские дороги, одинаков для тех, кто серьезно нагружает эти дороги и для тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в год.
Более справедливым вариантом было бы содержать российскую дорожную сеть на средства, собранные в качестве топливного акциза.
Акциз, который включается в стоимость бензина, как замена транспортного налога — оптимальное решение. Те, кто ездит часто и много, покупает больше топлива.
- Те, кто владеет автомобилями с мощными двигателями, соответственно, также заправляются чаще и больше, чем водители малолитражек.
- В данный момент государство и собирает акцизы на топливо, которые постоянно растут, и не забывает раз в год присылать собственникам транспортных средств платежку по транспортному налогу.
Как и в какие сроки уплачивается транспортный налог
Физические лица получают платежку по транспортному налогу автоматически, им не нужно заполнять никакие декларации об имуществе и указывать в них автомобиль. С момента покупки автомобиля, мотоцикла и любого другого транспорта, который облагается налогом, человек обязан оплачивать налог за него.
Для каждого вида транспорта установлена конкретная ставка, ее определяют региональные власти каждого субъекта федерации (налог относится к числу региональных). Если собственник владеет автомобилем в течение всего года, он в следующем году получит платежку за весь год.
Если, к примеру, автомобиль приобретен 1 июля, в середине года, то налог будет положен ровно за половину года.
Платежка приходит либо по почте, либо с ней можно ознакомиться в личном кабинете на сайте ФНС. Также налог можно оплатить через портал “Госуслуги”.
Правильнее всего завести собственную учетную запись и получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС. Тогда вы гарантированно вовремя получите платежку по этому и другим видам налогов, которые должны оплатить.
Срок уплаты такого налога — до 1 декабря следующего года. Так, летом 2020 года собственники автомобилей получат платежки по налогу за 2017 год и должны будут оплатить налог до 1 декабря.
Кому положена льгота по транспортному налогу в 2025 году
Транспортный налог относится к региональным налогам, поэтому региональные власти регулируют не только ставку по этому налогу, но и определяют перечень льготных категорий, которые освобождаются от налога в принципе.
Как правило, льгота положена человеку только на одно транспортное средство.
Если в собственности льготника находится два автомобиля, то он будет освобожден от налога только за один из них.
В каждом регионе перечень льготников свой. К примеру, в Москве от транспортного налога освободили:
- героев СССР, России, кавалеров ордена Славы;
- ветеранов и инвалидов ВОВ;
- ветеранов и инвалидов боевых действий;
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей;
- инвалидов первой и второй группы;
- одного из родителей, опекуна или попечителя ребенка-инвалида;
- одного из родителей в многодетных семьях;
- ликвидаторов Чернобыльской аварии и других подобных радиационных катастроф;
- участников ядерных испытаний;
- пострадавших от ядерных испытаний;
- одного из опекунов признанного недееспособным ребенка-инвалида.
В других российских регионах список льготников может отличаться.
Источник: http://ymp3.ru/novye-zakony/transportnyj-nalog-otmenili-ili-net-v-2020-godu
Будет ли отменен транспортный налог в 2025 году
Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.
Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2020 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.
pixabay.com
К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует.
Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.
Действительно, в июне 2020 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили.
В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.
Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.
Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2020 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов.
Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспортный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.
pxhere.com
Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги.
Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.
Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству.
Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.
Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края.
Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.
Не забудьте оплатить транспортный налог за прошлый год!
Кстати, именно сейчас российские автолюбители получают бумажные и электронные извещения о необходимости уплаты транспортного налога. Это налог за 2017 год.
Его обязательно нужно оплатить вовремя, чтобы затем налоговая служба не начислила вам пеню за просрочку.
Источник: https://sparmoscow.ru/novye-zakony/budet-li-otmenen-transportnyj-nalog-v-2020-godu
Транспортный налог отменить. Цены на бензин повысить — Предложения В. Матвиенко
По мнению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, вместо транспортного налога куда более эффективным будет повышение стоимости бензина. Спикер также добавила, что многие люди редко используют свое авто и с точки зрения рациональности, такой подход будет более правильным.
Повысить цены на бензин, чтобы платить только за врямя использования автомобиля
Матвиенко предлагает продвигать идею того, что водитель должен платить в зависимости от того, как часто он пользуется транспортным средством, и в зависимости от его мощности. С таким подходом к вопросу, повышение цен на бензин будет более правильным решением.
Также она отмечает, что отказ от транспортного налога станет хорошей мерой соцподдержки пенсионеров и ветеранов, автомобили которых в большинстве случаев используются в летний период только для совершения поездок на дачу. Принцип «Сколько проехал, столько и заплатил» в этом случае станет оптимальным вариантом.
Транспортный налог не отменят до 2025 года
Напомним, что весной Минтранспорта заявило, что отмена налога и повышение цен на бензин возможны только в 2020 году или позже. Обоснованно это тем, что налог регулярно собирается и приносит хорошие деньги в бюджет. Также, согласно данным антимонопольной службы, в ближайшие годы розничная стоимость бензина в регионах не превысит уровень инфляции.
Программы льготного автокредитования 2017 — господдержка автолизинга
Сегодня в России применяются сразу два рычага регулирования – акцизы и транспортный налог. Перед Министерством транспорта поставлена президентская задача по увеличению темпа строительства дорог в стране.
На данный момент дорожная инфраструктура используется на максимум. При этом около 71% федеральных трасс необходимо привести в требуемое нормативное состояние. Поэтому ведомство выступает за сохранение нынешнего транспортного налога, поскольку он позволяет финансировать дорожные фонды.
Новые правила регистрации автомобиля в 2017 году вступили в силу
Источник: https://promdevelop.ru/news/zamenit-transportnyj-nalog-povyshennymi-tsenami-na-benzin/
Отменят ли транспортный налог в 2025 году
Транспортный налог — это один из самых ненавистных, спорных и дискутируемых. Время от времени ходят разговоры о том, что транспортный налог могу отменить, причем уже в нынешнем 2019 году. Стоит ли им верить, и кто может его не платить уже сейчас?
Транспортный налог на имущество — побор, привязанный к мощности двигателя и зависящий от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Скажем, владелец автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и зарегистрированной в Москве обязан платить за каждую «лошадь» 150 рублей, в то время как житель, скажем, Чукотского АО платит 30 рублей. Региональные власти могут увеличивать или уменьшать базовые ставки налога до десяти раз, а еще вносить в них коррективы в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобилей. Напомним, что срок уплаты налога на имущество физических лиц заканчивается 1 декабря.
Что такое налог на роскошь
В 2014 году был введен повышающий коэффициент (варьируется от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости и возраста) для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, известный как «налог на роскошь». В 2019 году, согласно последним данным, Министерство промышленности и торговли РФ включило в перечень 1193 позиций из-за роста цен на модели практически всех брендов.
Теперь в списке числятся 576 машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, 447 автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом не более 5 лет, 97 экземпляров от 10 млн до 15 млн возрастом не более 10 лет и 73 машин средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Почему не любят транспортный налог
Многим россиянам хотелось бы, чтобы побор включили в стоимость топлива и тогда в силу вступил бы принцип «сколько ездишь, столько и платишь». Во многих регионах транспортный налог делает покупку мощного автомобиля невыгодным и выступает в роли одного из сдерживающих факторов, несмотря на то, что иногда сумма сбора несопоставима с тратами на эксплуатацию и ремонт.
Откуда пошли слухи
Идея об отмене транспортного налога в России появилась давно, но она так пока и не реализована. Напомним, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею избавить россиян от транспортного налога еще в 2012 году. Но даже согласие главы государства не позволило исключить побор: соответствующие законопроекты вносились в Госдуму, однако раз за разом отклонялись.
Не прошел даже законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который и предусматривал отмену транспортного налога и возмещение «потерь» увеличением акциза на топливо.
Почему не отменили транспортный налог
Все просто — с принятием законопроекта субъекты Российской Федерации потеряли бы поступления в бюджеты, пусть и неполные: согласно данным комитета по транспорту Госдумы РФ информации, в субъектах страны собираемость транспортного налога не превышает 50%. Несложно догадаться, что это сбор естественным образом вырос бы при включении обременения в стоимость бензина. Кстати, подобный порядок действует в странах Европы, опыт которых отечественные власти так любят приводить в пример, а также в Китае.
Налог, который не платят
Ситуации с неуплатой ненавистного побора сейчас в порядке вещей. Граждане понимают, что игры с налоговым ведомством со временем превращаются в нежелательный контакт со службой судебных приставов, имеющий крайне неприятные последствия, но тем не менее тянут с оплатой, либо не платят вовсе. Едва ли не основная часть задолженность по налогам связана именно с ТН.
В конце 2017 года Владимир Путин подписал закон, согласно которому государство прощало гражданам и индивидуальным предпринимателям долги, накопившиеся до 1 января 2015 года. Но по сути налоговую базу просто «очистили» от информации по задолженностям, которые не удалось бы взыскать из-за трехлетнего срока исковой давности.
Отменяется ли налог на транспорт или нет
Периодически появляющиеся новости об отмене транспортного налога пока чересчур оптимистичны и предварительны.
Впрочем, говорить о завершении дискуссий на тему включения побора в стоимость бензина и дизельного топлива пока тоже преждевременно, хотя предпосылок к заметным переменам (полной отмене транспортного налога в ближайшее время) не наблюдается, да и горючее, как ожидается, будет только дорожать безо всякого налога.
- Тем не менее, на сегодняшний день существуют типы транспортных средств и категории граждан, освобожденные ото уплаты побора.
- Не облагающиеся ТН транспортные средства — это:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке - промысловые морские и речные суда
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Льготы предоставляются и физлицам некоторых категория, но только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. Кроме того, льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л.с., правда, данное правило не распространяется только на многодетных родителей. К льготным категориям в столице, в частности, относятся:
- резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
- герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
- ветераны и инвалиды ВОВ.
- ветераны и инвалиды боевых действий.
- инвалиды I и II групп.
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
- один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
- лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
- один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.
1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.
1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
- физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
- физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
- один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
Источник: https://news.rambler.ru/other/41928635-otmenyat-li-transportnyy-nalog-v-2019-godu/
Новости об отмене транспортного налога
majaFOTO / Depositphotos.com |
Отмена транспортного налога потребует увеличить ставки акцизов на нефтепродукты, что приведет к росту цен на большинство товаров.
Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2018 г. № 03-05-06-04/32501 «Об особенностях уплаты транспортного налога».
То есть отмена транспортного налога приведет к значительным бюджетным потерям, что и будет являться причиной повышения ставки акцизов.
Финансисты отметили, что согласно Бюджетному кодексу транспортный налог и акцизы на нефтепродукты является одним из источником формирования дорожного фонда. Таким образом, можно сделать вывод, что отмена транспортного налога в настоящее время нецелесообразна.
Однако субъекты РФ наделены некоторыми полномочиями по регулированию элементов налога. Вопросы введения транспортного налога, установления налоговой ставки и льгот и основания для их применения для некоторых категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.
Как рассчитывается транспортный налог, если он имеет двигатель, способный работать на двух видах топлива, для которых указана разная мощность двигателя в зависимости от вида используемого топлива? Узнайте из материала «Налоговая база по транспортному налогу» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Ставки налога установлены в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса и могут быть как увеличены, так и уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Однако такое ограничение не действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателей до 150 л. с.
Следовательно, субъекты РФ могут регулировать сумму налога, подлежащего уплате. Ведомство отметило, транспортный налог является региональным и формирует существенную долю доходной базы региональных и местных бюджетов и не зачисляется в федеральный бюджет.
Разработан очередной законопроект об отмене транспортного налога
Его автором является депутат Госдумы Вячеслав Тетёкин, он уже направил документ 1 на рассмотрение нижней палаты парламента. Предполагается, что в результате поправок с 1 сентября 2016 года утратит силу гл. 28 НК РФ «Транспортный налог».
Свою инициативу Вячеслав Тетёкин поясняет в том числе высоким уровнем акцизов, уплата которых в конечном счете ложится на плечи водителей. Напомним, с 1 апреля размер этих косвенных платежей возрос второй раз с начала текущего года.
Увеличение акцизов на автомобильный бензин составило 2 руб. в расчете на 1 л.
Но одновременно с этим, подчеркивает разработчик документа, владельцы автомобилей вынуждены уплачивать транспортный налог, сумма которого зависит от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
«Для рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой 5-10-ти летнего возраста с двигателем в 150, 200 и более лошадиных сил, – это серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200-350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости», – отмечается в сопроводительных документах к законопроекту.
Напомним, окончательный размер ставок транспортного налога определяют власти региона, при этом они могут увеличить или уменьшить базовые ставки, установленные в НК РФ, не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). К примеру, в столице ставка этого налога для автомобилей, мощность двигателя которых составляет 176-200 л. с., равна 50 руб. за одну лошадиную силу (Закон г.
Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге»). Таким образом, собственник машины с двигателем мощностью 175 л. с. обязан уплачивать ежегодно 8750 руб.
Как рассчитать сумму налога, если в ПТС не указана мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах? Узнайте из материала «Налоговая база по транспортному налогу» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Вячеслав Тетёкин добавляет, что особенно сильно транспортный налог затрагивает жителей районов Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему, поскольку в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем являются там основным средством передвижения.
Еще одним аргументом в пользу поправок является положительный опыт зарубежных государств.
По словам парламентария, во многих странах Запада транспортный налог включен в стоимость бензина и это правильно по двум причинам: во-первых, обеспечивается 100%-ная собираемость этого налога, а во-вторых, соблюдается принцип социальной справедливости, в соответствии с которым больше платит тот, кто много ездит и у кого машина расходует много топлива.
Отметим, что это далеко не первая законодательная инициатива об отмене транспортного налога. К примеру, в конце октября прошлого года с аналогичным законопроектом выступили депутаты Сергей Миронов и Олег Нилов.
В госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога
SIphotography / Depositphotos.com |
Документ подготовлен группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.
Законопроектом 1 предлагается признать утратившей силу главу 28 «Транспортный налог» и отдельные нормы Налогового кодекса, посвященные транспортному налогу, тем самым – отменить такой налог в России.
Авторы инициативы считают целесообразным включить выпадающие доходы от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», – считают они.
Могут ли субъекты РФ изменить существенные элементы транспортного налога, установленные НК РФ? С правовой позицией судов по данному вопросу ознакомьтесь в разделе «Налоговый кодекс РФ» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный и бесплатный доступ на 3 дня!
Как отмечается в пояснительной записке к документу, за предлагаемую идею еще в ноябре 2012 года высказывался Президент РФ – встречаясь с лидерами партийных фракций Госдумы, глава государства подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа жителей страны. Представители Минтранса России в 2016 году также положительно оценили идею отмены транспортного налога.
Источник: https://srteuk.ru/novosti-ob-otmene-transportnogo-naloga/