Педагогические работники — это что за специалисты


В этой статье:

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) необходим для обеспечения разделения трудовых обязанностей, ответственности и полномочий работников. Это нормативно-правовой документ, который четко регулирует деятельность специалистов и служащих.

В справочнике указаны требования к квалификации и необходимые знания работников структурного подразделения.

Основные положения раздела КХД работников образовательных учреждений

КХД – основа для разработки любой должностной инструкции. В данном разделе содержатся:

  1. Перечень обязанностей работников образования по каждой конкретной должности;
  2. Уровень компетенции и необходимые знания;
  3. Права специалистов и служащих;
  4. Особенности организации труда для конкретных образовательных учреждений.

Педагогические работники — это что за специалисты

При необходимости увеличения эффективности труда, список должностных обязанностей может быть дополнен без необходимости повышения квалификации работником.

В п.9 КХД отмечается, что аттестационной комиссией может быть выдвинуто предложение о назначение лиц на должность не соответствующей его уровню подготовки при качественном выполнении должностных обязанностей в полном объеме.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Рекомендуем!  В каком порядке досрочно гасить ипотеку выгоднее: уменьшаем платеж или срок

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель – это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности:

  1. Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
  2. Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
  3. Оценивать результативность обучающихся по предмету.
  4. Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
  5. Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
  6. Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
  7. Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
  8. Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.

Что необходимо запомнить

Конкретные нормативные документы или специфические знания разрабатываются для каждого работника образовательной сферы отдельно, соответственно занимаемой должности.

Из общих необходимых знаний можно выделить следующие:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенцию о правах ребенка.
  3. Достаточные знания в педагогике, психологии, социологии и общетеоретических дисциплинах, чтобы корректно и квалифицированно решать вопросы, связанные с педагогическими, организационными и методическими задачами.
  4. Расписание занятий по своему профилю и поставленные учебные задачи.
  5. Современные тенденции в процессе педагогики, культуре, искусству согласно профилю.
  6. Правила пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Основные нормативные акты в рамках компетенции.

Требования к квалификации

В требования к квалификации педагогических работников указаны критерии, по которым необходимо рассматривать возможность получения и повышения категории педагогов.

Требования соответствуют Типовому положению об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации. Работникам преподавательского состава необходимо иметь высшее профессиональное образование.

Стаж работы в занимаемой должности должен составлять определенное количество лет. Для 2-ой категории не мене года, для 1-ой не менее двух лет и для высшей квалификационной категории не менее трех лет.

Уровни должностей работников образования

Должности руководителей

Руководитель образовательного учреждения осуществляет контроль над учреждением, основываясь на нормативно-правовых актах, уставе и федеральным законам. Он обеспечивает учебно-воспитательную деятельность и административно-производственную работу.

Регулирует реализацию стандарта обучения и отвечает за контингент набираемых обучающихся. Так же на нем лежит ответственность за формирование должностных инструкций и соблюдений норм и требований к учебному процессу.

Должности педагогических работников

Работники педагогических должностей несут ответственность за знания, передаваемые молодому поколению. Отвечают за моральный облик учащихся, а также обязаны своевременно осуществлять проверку знаний. Также отвечают за безопасность во время учебного процесса.

Педагогические работники — это что за специалисты

Педагоги должны следить за вверенным им инвентарем и производить плановые проверки. К ним относятся следующие профессии:

  • Учитель.
  • Преподаватель.
  • Педагог-организатор.
  • Социальный педагог.
  • Учитель-дефектолог и учитель-логопед (логопед).
  • Педагог-психолог.
  • Воспитатель, в том числе заведующий.
  • Работник библиотеки.
  • Старший вожатый.
  • Педагог дополнительного образования, в том числе заведующий.
  • Музыкальный руководитель.
  • Руководитель физического воспитания.
  • Методисты.
  • Инструктор-методист, в том числе заведующий.
  • Трудовой инспектор.
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.
  • Тренер-преподаватель, в том числе заведующий.
  • Мастер производственного обучения.

Должности учебно-вспомогательного персонала

Учебно-вспомогательный персонал часто может не иметь необходимой квалификации, но это не приветствуется в большинстве педагогический учреждений. Для них характерны пониженные требования к образованию.

Часто на такие должности нанимают стажеров или студентов с неоконченным высшим образованием.

  • Дежурный по режиму, в том числе заведующий.
  • Вожатый.
  • Помощник воспитателя.
  • Младший воспитатель.
  • Секретарь учебной части.
  • Диспетчер образовательного учреждения.

Квалификационные характеристики должностей работников образования: примеры

  • Должность руководителя:
  • Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник).
  • ДО: Осуществляет непосредственное управление учреждением образования в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом».

Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.

Должность педагогического работника:

Учитель.

ДО: Обучает и воспитывает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности и специфику предмета, который преподается. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика» либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

Должность учебно-вспомогательного персонала:

Вожатый.

ДО: Участвует в работе по развитию детского коллектива в различных учреждениях. Работает с детьми разного возраста, в учреждениях оздоровления и образования.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми.

ТК: Среднее полное (общее) образование, специальная подготовка в области образования и педагогики. Требований к стажу нет.

Источник: https://homeurist.com/trud/kadr-uchet/kvalifikaci-xarakteristiki.html

Профессия учитель

Педагогические работники — это что за специалисты

Педагогические работники — это что за специалисты

Учитель – человек, задействованный в сфере образования, который обучает и воспитывает молодое поколение. Его задача так преподнести информацию, чтобы слушатели смогли ее запомнить, понять и научились использовать полученные знания в жизни.

Основная цель преподавателя – обучать, воспитывать, развивать способности детей, а также обучаться самому на протяжении всей жизни.

Педагог не только обучает наукам, но и воспитывает в людях духовность и нравственное начало. Подробности о работе и учительских буднях узнаете из видео:

История профессии

Если углубится в историю, то все начиналось с простых вещей, когда старшее поколение делилось своими знаниями с молодыми людьми. Таким образом, происходило развитие первобытного общества.

  1. Первые школы стали появляться в Древней Греции. В этом регионе родилось большое число талантливых людей. Древнегреческие философы и по сегодняшний день известны всему миру.
  2. В Средние века правители и монахи должны были получить образование в обязательном порядке. Стали появляться первые университеты.
  3. Массового характера образование достигло лишь в период Нового времени. Все знатные особы проходили обучение. Девушки учились в закрытых пансионах, где их обучали музыке, иностранным языкам, правилам хорошего тона. Для молодых людей стало престижным получение военных специальностей. Приобретает популярность обучение на дому.
  4. Со временем занятия стали проходить в общественных и воскресных школах. Образование стало доступно даже для простолюдинов. В советские времена в учебу погрузилось все население. Не было такой деревни, где бы отсутствовала школа. Вот с этого времени профессия педагога стала довольно-таки распространенной и востребованной.

Профессиональный праздник

Для работников сферы образования знаменательным днем стал День учителя. До 1994 года его праздновали в первое воскресенье октября, а сегодня торжество отмечают 5 октября

Разновидности (специализация)

Профессия педагог включает в себя такие специальности, как:

  • воспитатель дошкольного учреждения, ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • учитель младших классов;
  • учитель-предметник в школе (учитель физики, математики, географии, учитель истории, химии, ИЗО, учитель трудового обучения, учитель информатики и прочие);
  • преподаватель в среднем и высшем учебном заведениях.

Можно работать преподавателем или учителем, специалистам, которые прошли курс педагогического образования или он входил в курс обучения, а так же тем людям, которые освоили одну из специфических специальностей:

  • педагогику;
  • учитель начальных классов;
  • педагогику дополнительного образования;
  • хореографию.

Плюсы и минусы профессии учителя

Среди положительных сторон профессии можно отметить:

  • наличие гибкого графика работы;
  • работа является творческой и требует постоянного саморазвития;
  • дополнительный доход за счет занятия репетиторством;
  • добавляют позитива победы учеников;
  • уважение социума и авторитет среди учащихся;
  • возможность всегда пойти в отпуск летом, да еще и на целых дав месяца;
  • постоянный заряд энергией и оптимизмом от общения с молодежью.

К отрицательным факторам относят:

  • невысокую заработную плату в государственных учреждениях;
  • нервную работу, которая должна сопровождаться колоссальным терпением;
  • необходимость готовить материал к предстоящим урокам, проверять тетради, что отнимает значительную часть личного времени;
  • участие в общественных работах и ведение излишней документации;
  • плохие предпосылки для служебного роста;
  • ежегодная проработка одних и тем же тем, что порой бывает скучно;
  • зачастую сугубо женский коллектив.

Требования к профессии педагога

Учитель должен быть примером во всем для своих учеников, поэтому к людям этой профессии предъявляют повышенные требования.

Кроме того, что педагогическое образование предполагает богатый опыт, стремление к постоянному самообучению и развитию, от педагога ждут, чтобы он:

  • отлично знал свой предмет;
  • умел ладить и находить общий язык с детьми всех возрастов и их родителями;
  • красиво и интересно подавал материал аудитории;
  • владел ораторским мастерством;
  • был хорошим организатором и умел договариваться с людьми;
  • демонстрировал гибкость;
  • умел быстро принять необходимое решение;
  • любил детей;
  • подходил к преподаванию творчески;
  • умел подстраиваться под ситуацию и вносить коррективы в учебный план, чтобы добиться необходимых результатов;
  • проявлять находчивость при любых обстоятельствах;
  • умел воплощать в жизнь педагогические цели;
  • обладал грамотной речью и проявлял ее при письме;
  • выявлял интересы учащихся;
  • подходил к ситуации с психологической точки зрения;
  • был примером для окружающих.

Должностные обязанности учителя

На должности педагога, человек обязан выполнять следующие функции:

  • Формировать рабочие программы и календарный план работы на весь период учебного года. Он обязан включать цель, задачу курса, и каким должен быть результат, чего должны достичь и что усвоить ученики.
  • Составлять поурочные планы. Обычно их готовят вечером к завтрашним занятиям. Каждый вечер, готовясь к завтрашнему дню, педагог подробно описывает план проведения урока, подготавливает ответы на возможные вопросы учащихся.
  • Выбирать наиболее действенный метод работы. Ведь, чтобы материал был максимально усвоен, его необходимо подать в доступной и интересной форме.
  • Брать на проверку тетради: исправлять ошибки, оценивать сочинения.
  • Составлять различные официальные бумаги: рекомендательные письма, описания, характеристики и прочее.
  • Внимательно заполнять журнал, так как в нем нельзя допускать ошибок.
  • Проводить уроки, ежедневно выступая перед учениками, излагать необходимый материал, ставить актуальные цели и задачи.
  • Все держать под контролем: поведение, успеваемость детей, их взаимоотношения со сверстниками.
  • Справедливо оценивать знания, не руководствуясь личными симпатиями.
  • Дополнительно вести кружки и секции.
  • Направлять учащихся в нужном направлении при занятиях ими научной деятельностью, обсуждать с ними их доклады и исследования, указывать на возможные ошибки.
  • Заниматься самообразованием. Со временем все изменяется, как в повседневной жизни, так и в сфере образования: происходят новые открытия, подтверждаются недоказанные ранее факты. Хороший преподаватель следит за изменениями, происходящими в мире.
  • Проводить родительские собрания.
  • Организовывать различные мероприятия, как в стенах класса, так и общего школьного масштаба.
  • Сопровождать школьников при групповых поездках в турпоходы и на другие культурно-массовые мероприятия.

Ответственность учителя

Педагогические работники несут ответственность, кроме как за ненадлежащее выполнение пунктов раздела «обязанности» своей должностной инструкции, за жизнь и здоровье детей.

Они могут быть привлечены к административной ответственности за:

  • оскорбление детей;
  • избиение школьников, даже если это удар линейкой по рукам;
  • постоянное психологическое воздействие на психику ученика;
  • вымогательство денежных средств для собственных нужд.

Полномочия

К сожалению, у современного учителя практически нет никаких прав.

Конечно, в трудовом договоре сказано, что он имеет право на:

  • неполный рабочий день – но в свободное от занятий время, ему приходится проверять тетради, готовить тему следующего урока, встречаться с родителями;
  • на защиту своего достоинства – однако, случается, что в адрес людей этой профессии нерадивые школьники бросают ругательства, и при этом остаются безнаказанными;
  • на охрану собственного здоровья в рабочее время – вот только часто педагогам приходится пребывать в стрессовом состоянии, работая с тяжелыми детьми;
  • невыполнение поручений администрации, если они не прописаны в его должностной инструкции – но отказавшись провести концерт или сделать ремонт, ты сразу станешь « изгоем» общества;
  • невмешательство родителей в учебный процесс – однако, учителям постоянно предъявляют претензии по поводу воспитания, обучения и оценки знаний их детей.

Особенности профессии

  1. Деятельность педагога находится в тесной взаимосвязи с работой воспитанника.
  2. Учитель готовит и формирует будущее общество страны, поэтому он должен прививать детям принципы и идеалы, надиктованные социумом, приближая их к общественно значимым.

Профессиональные навыки и умения

Подавая резюме на вакансию преподавателя в разделе « навыки и умения» стоит указать следующее:

  • знания общих или специальных предметов, на которых специализируется соискатель;
  • знание основ детской психологии и опыт ее применения;
  • умение пользоваться ПК и другой офисной техникой;
  • навыки охраны здоровья детей в учебном заведении;
  • участие в организации культурно-массовых детских мероприятий, таких как постановка танцевальных номеров, ведение экскурсий, туристических походов и прочее;
  • опыт проведения факультативных занятий и знание методики образования;
  • работа с документацией и познания в области делопроизводства (составление отчетности, ведение журналов).

Личные качества учителя

Профессия подходит людям, которые:

  • любят детей;
  • наблюдательны: умеют разглядеть в ребенке потенциал и развить скрытые способности;
  • ответственны и терпеливы;
  • могут заинтересовать школьников;
  • обладают ораторскими и организаторскими способностями;
  • коммуникабельны и справедливы;
  • способны фокусировать внимание одновременно на нескольких вещах;
  • психически и эмоционально уравновешенны;
  • наделены выдержкой, самоконтролем и самообладанием;
  • умеют справиться с конфликтной ситуацией; терпение;
  • уважают других;
  • стремятся к саморазвитию и самопознанию;
  • являются оригинальными, находчивыми и разносторонними личностями;
  • проявляют энтузиазм и целеустремленность;
  • тактичны и артистичны;
  • требовательны не только к другим, но в первую очередь к себе.

Педагогами становятся люди с широким кругозором, они внимательны и обладают хорошей памятью.

Карьера преподавателя

У людей этой профессии не так уж много возможностей для карьерного роста. Вы можете дорасти до заведующего учебной частью или завуча. В перспективе можно стать директором школы.

Квалифицированным преподавателям могут предложить руководящую должность в РОНО или ГорОНО.

Для сотрудников университета все происходит по той же схеме. При хороших тенденциях, Вам предложат место декана, после чего появится вероятность занять пост ректора.

Чтобы обойти конкуренцию, требуется показать высокий уровень педагогического мастерства. Успешность оценивается, прежде всего, достижениями его учеников. Их победы в олимпиадах и конкурсах – результат работы педагога.

Должность педагога может способствовать открытию частного бизнеса или курсов по изучению в России китайского языка, итальянского языка, французского языка, а так же занятиям репетиторством.

Преподаватель иностранного языка имеет реальную возможность работать переводчиком после окончания специализированных курсов, либо на фрилансе

Места работы

Педагоги могут работать:

  • в образовательных организациях, таких как детские сады, школы, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения;
  • в социальных учреждениях, например приюты, детские дома, интернаты, детско-юношеские спортивные школы и прочее;
  • в органах правопорядка (детских приемниках-распределителях, колониях);
  • в городских и муниципальных учебно-методических центрах.

Преподаватели зачастую дополнительно занимаются репетиторской деятельностью или ведут подготовительные занятия для дошкольников.

Сколько зарабатывает учитель

Заработная плата складывается из:

  • ставки;
  • надбавок;
  • премий за добросовестный труд.

Учителя без опыта работы получают примерно 161 доллар, а специалисты высшей категории зарабатывают до 278 долларов. Работа в частных школах предполагает совершенно новый уровень оплаты, однако на карьерный рост в таких учреждениях вряд ли стоит возлагать надежды.

Преподаватели могут увеличить свой доход, совмещая рабочие обязанности с подработкой репетитором.

Как стать педагогом

Стать учителем возможно с наличием профильного педагогического среднего специального или высшего образования по определенному направлению. Заниматься преподавательской деятельностью также можно после окончания педагогического института, университета или колледжа. Заочная система обучения также приветствуется.

Сильной стороной педагогического колледжа является обширная практика. Благодаря ей учителя получают огромный опыт. Период обучения в нем составляет от трех до четырех лет, по истечению которых студенту выдается диплом, позволяющий ему трудоустроиться. Если Ваши амбиции предполагают карьерный рост, то нужно идти учиться дальше.

Вузы, в отличие от колледжей, дают большой объем теоретических знаний, но ограничивают будущих специалистов в практических навыках.

Жизненный урок из известного фильма. Чему нужно учить:

Источник: https://WorkKing.ru/proforientatsiya/professiya/uchitel.html

Педагог кто это: определение, описание профессии, особенности

Если расшифровать слово педагог, то с греческого перевода получится «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.

Еще раньше, в Древней Греции, педагогами становились рабы, потому что тогда только дети из богатых семей могли получить образование. В Риме, помимо детей, педагоги обучали новых рабов военному мастерству.

Сейчас педагогика широко распространена и педагог кто это знает даже ребенок.

Описание профессии

На данный момент профессия педагога является одной из востребованных профессий на всей планете. Ее можно разделить на несколько специальностей: воспитатель, учитель, вожатый, преподаватель, психолог. Все они так или иначе занимаются педагогикой и взаимодействуют с детьми.

В их обязанности входит обучение этикету, воспитание любви к прекрасному, развитие личных способностей ребенка, просветление в необходимых науках, выработка у своих юных подопечных уважение и интерес к дисциплине и добрым делам.

Чтобы работать в сфере образования, нужно окончить высшее учебное заведение по специальности, которой хотелось бы в будущем обучать подрастающее поколение.

Требования профессии

Педагогические работники — это что за специалисты

Педагоги должны заниматься организацией и проведением учебных занятий и мероприятий. Нужно знать основную информацию о каждом из обучающихся, которая поможет при взаимодействии с отдельным ребенком.

Учебная и воспитательная работа проводится по определенным программам, которые берутся или составляются лично специалистом этой области. Каждый раз после нового пройденного материала, который педагог объясняет учащимся, он должен повторить уже пройденное ранее для того, чтобы оно не забывалось.

Также учителя организовывают дополнительные занятия, на которых ребенок может проверить и дополнить свои знания, разобрать не усвоенный материал, в чем ему будет помогать, конечно же, педагог.

Кроме того, он следит за отношениями в коллективе, помогает учащимся преодолевать социальные проблемы, и разрешать возникшие конфликты. Для большей помощи детям, педагоги должны общаться с их родителями и вместе решать все накопившиеся вопросы.

Возможность карьерного роста в профессии

Заработок педагогов не везде является одинаковым. Как и в других профессиях, главную роль здесь играют опыт и место работы. Не смотр на то, что данная профессия очень востребована, она также предполагает возможность карьерного роста.

И данная возможность находится во всех проявлениях педагогики. Специалисты могут продолжить учится для повышения квалификации, ездить в командировки и на специальные сессии. Это все также сыграет свою роль заработной плате педагога.

Помимо воспитательной работы, педагоги могут заниматься исследовательской деятельности, посещать семинары и конференции, писать и выдавать научные работы.

Вывод

Чаще всего в педагогике задействованы лица женского пола, но это не значит, что мужчинам туда вход воспрещен.

Главное качество педагога – умение общаться с детьми, заинтересовать их учебой, правильно и доступно донести и помочь усвоить проходимый материал. Именно в этом и заключается профессия педагог кто это, что должен знать и уметь мы рассказали в статье.

Возможно вам будет интересна статья: Кто такой лингвист

Источник: https://oksait.ru/professiya/pedagog-kto-eto/

За "иного" педработника замолвите слово..

Обычно мы не публикуем материалы без указания авторства. Но в данном случае сделали исключение. Автор этого текста попросил не указывать его имя и фамилию. Этот материал перекликается отчасти с нашей статьей «Вы ведь даже не учитель», или Как живется в школе «иным». Проблема действительно острая, поэтому предлагаем к обсуждению.

Педагогические работники — это что за специалисты

Разница в оплате труда

После введения НСОТ социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов перевели в разряд «прочих или иных педагогических работников» мотивируя это тем, что данные специалисты не ведут уроки и занимаются детьми постольку-поскольку.

Было очень странно узнать, что люди, которые закончили педагогические вузы и имеют даже не одно, а часто два высших образования за спиной, не являются педагогами с точки зрения нашего государства.

В результате получилось, что данные специалисты очень сильно проиграли по начислению заработной платы. Так учителя-предметники увеличивали свою зарплату за счет часов. Категория данных специалистов не могла этого сделать.

А сейчас в связи с введением ФГОСов и инклюзивного образования очень большой дополнительный объем работы ложится на плечи этих «прочих педагогических работников». 

Если говорить об учителях-логопедах, то их занятость определяется 4 часами работы с детьми на ставку.

А педагоги-психологи и социальные педагоги, как и педагоги-организаторы и педагоги-библиотекари обязаны работать по 36 часов в неделю.

В результате «иные» педагоги получают в два раза меньше учителей, хотя нагрузки бывают ой, какие тяжелые, как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. 

В течение последних трех лет в моей практике было несколько случаев, когда требовалось усиленное психологическое и социальное сопровождение отдельных учащихся.

В некоторых случаях приходилось выполнять роль оператора круглосуточного телефона доверия, так как дети боятся звонить по телефону неизвестно кому, а школьному психологу позвонить им легче и проще.

Но ни одной лишней копейки за эту «работу на износ» я не получила.

Еще одна проблема – выполнение чужой работы. Классные руководители говорят, что им мало платят за классное руководство, и пытаются свалить свои обязанности на «иных» педагогов.

В нашей школе принято, что педагоги-психологи посещают хотя бы одно родительское собрание в каждом классе, а у нас их 37.

Некоторые классные руководители с энтузиазмом приглашают психолога на каждое собрание без веского повода, а также сваливают на психолога все, даже самые минимальные, конфликты между детьми или между родителями. 

Иллюзия инклюзии

В стране вводится «инклюзивное образование», но как быть тем школам, которые в силу планировки не имеют возможности обучать, например, детей-колясочников или слабовидящих детей?

Учителя тоже не подготовлены. На данном этапе обучение в общеобразовательных школах детей с ОВЗ все равно не может дать того, что эти дети получали в специализированных школах, пока такие школы еще существовали. Конечно, идея очень хорошая. Ребятишки, имеющие проблемы со здоровьем, будут обучаться со всеми вместе.

Это должно им помочь в дальнейшем лучше адаптироваться в жизни. Но как быть с подготовленными кадрами? Нам говорят: «Находите курсы в интернете и проходите их за свой счет».  А почему за свой счет? Это что — моя личная инициатива? Это я хочу, чтобы данная категория детей обучалась со всеми вместе? Нет, этого требует государство.

При этом условий нет, специального оборудования нет, специалистов нет.

Сейчас много вопросов от учителей к психологам на сайте ПЕДСОВЕТА, и я понимаю, почему: во многих школах психологов и логопедов сократили. А вот детей с логопедическими и психологическими проблемами становится с каждым годом все больше и больше. И их проблемы растут и ширятся, поскольку часто у родителей нет финансовой возможности обращаться к частным специалистам.

Безрадостно смотрю в будущее. Но надежды на победу здравого смысла не теряю.

Пока ещё психолог и пока ещё работаю в школе       

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/za-inogo-pedrabotnika-zamolvite-slovo

Правовой статус педагогического работника

 Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

  • Что такое правовой статус педагогического работника
  • Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  • Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник —  это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

  1. Академические права и свободы
  2. Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.
  3. Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод  других участников образовательных отношений.
  4. Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам  вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации  законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки  выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,  привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ  им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

  • Повышене квалификации
  • Теперь педработники  имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации)  за счет средств  работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.
  • Обязанности

Педработник, обладая определенными правами,  несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,  обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы,  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

  1. При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
  2. Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности,  медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда,  соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.
  3. Педработнику запрещается:
  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает,  если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
  • Ответственность
  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
  • Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Правовой статус педагогического работника

Источник: https://eduinspector.ru/2013/01/24/pravovoj-status-pedagogicheskogo-rabotnika/

8.1.1. Категории работников образования

Работники образования– лица (индивиды), осуществляющие определенного рода или вида деятельность, прямо (непосредственно) или опосредованно связанную с реализацией целей и задач образования (обучения и воспитания).

К прямой деятельности можно отнести педагогическую деятельность, осуществляемую педагогическими работниками (учителями, воспитателями, преподавателями учреждений профессионального образования), т.е.

деятельность, непосредственно связанная с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников).

Все остальные виды деятельности связаны с обеспечением педагогической деятельности: управленческая, организаторская, кадровая, финансово-экономическая деятельности, деятельность по материально-техническому и социальному обеспечению образовательного и воспитательного процесса и т.д.

Такое разделение прямой и опосредованной деятельности в области образования носит, как уже ранее отмечалось, достаточно условный характер, поскольку осуществление той же педагогической деятельности невозможна в современных условиях без обеспечивающих видов деятельности. Тем не менее, все же именно педагогическая деятельность и, соответственно, педагогические работники являются, вновь подчеркнем, смысловым, а потому центральным элементом всей образовательной системы.

Классификация работников образования может проводиться по самым разным основаниям. Наиболее распространенным является разграничение категорий работников повидам осуществляемой ими профессиональной деятельности.

С этим критерием органично связан и критерийдолжностных обязанностей и функциональных обязанностей работников.

Всоответствии с этими основаниями выделяются такие группы (категории) работников образования:

  • а) педагогические работники;
  • б) научные работники;
  • в) административно-управленческий персонал;
  • в) учебно-вспомогательный персонал;
  • г) технический персонал.

При этом речь идет об основной их профессиональной деятельности, поскольку на практике обычно происходит совмещение нескольких видов деятельности: директор школы, как правило, преподает один или несколько предметов, зав.

кафедрой вуза, будучи представителем административно-управленческого персонала практически в обязательном порядке читает один-два курса лекций, научной деятельностью также обязаны заниматься все преподаватели высшего учебного заведения и т.д.

Тем не менее, «принадлежность» конкретного работника к той или иной группе определяется по их основной должности.

В каждой из названных групп происходит естественная и законодательная дифференциация работников по различным критериям (стаж работы, уровень образования, тип и вид образовательного учреждения, требования к конкретной должности и др.).

Так, педагогические работники, могут быть сгруппированы в зависимости от типа и вида образовательного учреждения, в котором они профессионально осуществляют свою педагогическую деятельность: работники дошкольных учреждений, работники учреждений общего образования, учреждений профессионального образования и т.д.

Административно-управленческий персонал также неоднороден: высший управленческий персонал (директор школы и завучи; ректор и проректоры вуза) средний персонал (начальники служб подразделений вуза) и т.д.

Исходяиз закономерно обусловленного приоритета педагогической деятельностив любом образовательном учреждении, что, к сожалению, не всегда признается, в дальнейшем рассматриваются главным образом именно эта категория работников образовательной сферы, т.е. работников, занимающих должность педагогических работников и ведущих педагогическую (научно-педагогическую) деятельность в образовательном учреждении определенного типа и вида.

Источник: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/yagofarov2005/811.php

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Актуальный материал: «Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»»

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

  • Материалы по теме:
  • Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года
  • Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»
  • Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

  1. К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»
  2. Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.
  3. Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

  • Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);
  • Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);
  • Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);
  • Положение о структурных подразделениях;
  • Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);
  • Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);
  • Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

3 + шестнадцать =