Правила предоставления коммунальных услуг строго регулируются государственным законодательством Российской Федерации. В перечень регулирующих процесс указаний входит как федеральное законодательство, так и местные правовые акты и служебные положения.
Владеющий правовой информацией гражданин может отстоять свои законные права потребителя в каждой инстанции. Одним из основных правил будет соблюдение жильцом его прямых обязательств в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства).
Другими словами, к нему не должно возникнуть претензий.
Оплата коммунальных услуг составляет значительную часть средств рядового гражданина, и это не зависит от того, является он собственником недвижимости либо пользуется ею на правах квартиросъёмщика.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений одинаковы. Однако снизить размер суммы в квитанции по оплате коммунальных услуг можно и нужно, если это того требует.
Все правила предоставления коммунальных услуг гражданам будут рассмотрены ниже.
Что входит в перечень коммунальных услуг
Определяет перечень коммунальных услуг непосредственно государственное законодательство, а точнее, Правительство РФ, определение которого действует по всей территории России. Помимо всего прочего, данный перечень услуг должен оказываться исполнителем весь календарный год. Исключением является только отопление. Предоставление коммунальных услуг по отоплению производится сезонно.
Однако в законодательстве также определены промежутки времени на проведение ремонтных работ, а также учтены непредвиденные аварийные ситуации. В этих случаях предусмотрены временные лимиты на ремонт и устранение аварии.
Когда коммунальные службы в течение года некачественно предоставляют услуги, то есть количество отключений превышает предусмотренное законодательством значение, то жильцы имеют законное право предъявить официальную претензию или жалобу на недобросовестных «коммунальщиков». Об этом гласит закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Обязательный перечень услуг, которые должны предоставлять коммунальные структуры, включает пункты:
-
Подача холодной питьевой воды должна осуществляться от центральной или общедомовой сети бесперебойно и соответствовать всем санитарным требованиям. Если отсутствует водопровод, питьевая вода должна доставляться до водозаборной колонки.
- Снабжение горячей водой производится от центрального водопровода. Дома, где отсутствует подключение к центральной сети, оборудуются бойлерами и колонками.
- Отведение сточных вод производится в центральную канализацию и монтируется одновременно с водопроводом. Каждая точка подачи воды должна быть оборудована канализационным стоком.
- Электроэнергия должна поступать постоянно и круглые сутки. Данный пункт будет обязательным для жилых помещений.
- Снабжение газом осуществляется по центральному газопроводу. Когда магистрального газопровода нет, допускается использования газа в баллонах.
- Отопление помещений внутри дома, включая места общего пользования, должно происходить постоянно в соответствии с законодательными правилами и нормами.
Комплекс оказания коммунальных услуг напрямую зависит от комфортности и обеспеченности определёнными инженерными сетями конкретного жилого дома.
В том случае, если в доме нет некоторых инженерных коммуникаций, то и плата за них взиматься не будет. Следовательно, стоимость его содержания будет ниже за счёт отсутствия соответствующего пункта вычета.
Постановление Правительства 354 с последними корректировками
ПП номер 354 о предоставлении коммунальных услуг, принятое в 2011 году, является основным законодательным актом, который регулирует всю деятельность жилищно-коммунального хозяйства. Данный документ достаточно часто редактируется, а, следовательно, актуальным будут являться самые новые правила предоставления коммунальных услуг, то есть их последнее издание.
Разделами, на которые следует обратить своё внимание, являются:
-
Правила о порядке предоставления услуг жильцам и владельцам.
- Условия оказания соответствующих услуг.
- Монтирование и порядок пользования приборами учёта, расчёт стоимости израсходованных ресурсов.
- Правила перерасчёта коммунальных платежей, обстоятельства, предполагающие вычет либо пересчёт сумм.
- Нормативные приложения, таблицы, формулы и методы расчётов.
Данное постановление общедоступно, а следовательно, изучить его и проконтролировать соблюдение правил предоставления коммунальных услуг и действия расчётно-кассовых центров в области начисления оплаты услуг может каждый интересующийся гражданин.
В последней редакции постановления правительства РФ уточнено описание нежилого помещения. Чтобы конкретизировать статус помещения и оплату соответствующей его категории, нужно обратиться к новой версии законодательства. Все спорные ситуации между собственниками жилья и жилищными хозяйствами по вопросам содержания и оплаты за нежилые помещения можно решить в судебном порядке.
В соответствии со ст. ст.80 и 81 постановления Правительства теперь коммунальное предприятие обязано проверять установленные приборы учёта.
То есть после заявления потребителя коммунальная служба должна в десятидневный срок снять показания счётчика и проверить его исправность. Ранее законодательство предусматривало проверку счётчиков 1 раз в 6 месяцев.
Теперь данный промежуток времени сократился до квартала, то есть 1 раз в 3 месяца.
Когда сотрудники коммунальных служб по какой-либо причине не имеют доступа к частным приборам учёта, то рассчитываться оплата будет исходя из количества прописанных жильцов в данном конкретном помещении.
Согласно главе 9 упомянутого федерального закона по причине неверного расчёта коммунальных платежей, которые повлекли за собой переплату за оказанные услуги, предусмотрен штраф в размере до 50% от суммы неверного расчёта.
Оплата жилищных услуг
Правила, по которым должна производиться оплата коммунальных услуг, описаны в главе 6 ФЗ. Каждый собственник жилья должен в полном объёме оплатить оказанные ему коммунальные услуги.
Однако помимо обязанности, каждый гражданин также наделён правом на проверку обоснованности начислений. Принимается в учёт также и качество предоставленных услуг, и их соответствие нормам.
В случае если управляющая компания завышает тарифы и некачественно выполняет свои обязательства, жильцы вправе сменить её на другую путём расторжения и переоформления договора.
Помимо вышеописанных услуг, которые оплачиваются в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта, в квартплате присутствуют и такие пункты, как:
- обслуживание непосредственно самого дома;
- капремонт здания;
- содержание в чистоте дворовой площадки;
- обслуживание лифтов;
- содержание в чистоте общеиспользуемых помещений, лестниц и лифтов;
- вывоз мусорных отходов и содержание общих коммуникаций.
Все цифры, входящие в «жировку», рассчитываются специалистами обслуживающей конторы ежемесячно. В квартплату внесено множество пунктов, по которым они должны быть обоснованы и соответствовать тарифным единицам, действительным на текущую дату.
Все пункты квитанции можно разделить на 2 вида затрат: В случае если квартиросъёмщик имеет некоторые льготы по оплате коммунальных услуг, то категория льготы и основания снижения тарифа должны быть указаны.
В пункте 54 новых Правил прописан расчёт платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, если исполнитель самостоятельно желает произвести расчёт.
Договор
При составлении договора по оказанию коммунальных услуг следует учесть все условия, обязанности и ответственность сторон. В случае упущения какого-либо условия конфликтная ситуация будет разрешена на основании законодательных норм и правил. Основным документом по составлению договора на поставку услуг является пункт 124 Правил.
При составлении типовой формы договора о предоставлении коммунальных услуг следует провести ряд действий:
- письменно заявить о желании заключить договорные обязательства на предоставление услуг и приложить весь обязательный пакет документов;
- получить предварительный проект договора у поставщика услуг и откорректировать разногласия по пунктам, если они будут;
- оформить дополнительное соглашение об отсутствии претензий и устранении разногласий;
- завизировать контракт на предоставление услуг.
Что же касается непосредственно самого договора, то в нём в обязательном порядке должны быть указаны тарифы предоставляемых услуг. Помимо этого, предусматривается ответственность как предоставляющей услугу стороны за некачественное её оказание, так и потребителя за нарушение условий настоящего договора.
Есть ситуации, когда договор оформляется задним числом. Законодательство предусматривает, что предоставляющая услугу сторона может передать потребителю проект договора в течение 20 дней с момента начала оказания этих самых услуг.
У потребителя есть 30 дней для корректировки условий или согласия с ними. По окончании отведённого законодательством промежутка времени договор будет считаться автоматически заключённым.
Перечень документов
Для оформления описываемого договора поставщику услуг следует передать следующий пакет обязательных документов:
-
если заявитель является физическим лицом, документ, подтверждающий право собственности на жилье;
- если на услуги заявляет юридическое лицо, то необходимо свидетельство о регистрации ТСЖ (товарищества собственников жилья);
- документы на расположенные в доме приборы учёта и срок их поверки и установки пломбы.
В случае наличия неточностей в представленной документации либо предоставления неполного пакета бумаг поставщик услуг должен уведомить о данном факте потребителя не позднее 5 рабочих дней
Права и обязанности сторон
Помимо условий заключённого контракта, стороны должны строго соблюдать правила, прописанные в главах 4 и 5 Федерального закона №354 и регулирующие отношения между сторонами.
Что касается организации поставщика коммунальных услуг, то её права и обязанности приведены в статьях 31,32 ФЗ:
-
Бесперебойное снабжение дома коммунальными услугами. Исключение будут составлять включённые в соглашение ресурсы, содержание дворовой площади, квартир и помещений общего пользования.
- Своевременное реагирование на поступившие требования ремонта, ликвидацию аварий и ситуаций, связанных с ними, а также содержание дома в положенном порядке.
- Требование своевременного расчёта за поставленные пользователю коммунальные услуги, не нарушения установленных для оплаты промежутков времени, возможность применения штрафов в виде начислений пени за просроченную оплату. Промежуток времени, в который должна быть произведена оплата, в обязательном порядке должен быть зафиксирован в квитанции.
- Принятие от государственных органов средств на льготирование оказываемых услуг некоторым категориям жильцов;
- Контроль правильного пользования технических средств и коммунальных сетей.
- Контроль состояния счётчиков, сетей, предоставление доступа в подсобные помещения.
Выбирать прямого поставщика услуг жилищная компания имеет право самостоятельно, так же как и заключать с ним договорные отношения.
В случае планирования ремонта, аварий и иных приводящих к сбою поставки услуг компания должна оповещать жильцов посредством объявления в специально отведённых для него местах.
Законодательство поддерживает собственников и квартиросъёмщиков в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг таким способом, как защита прав потребителей.
В случае оказания услуг неудовлетворительного качества пользователь имеет право зафиксировать свои претензии в книге жалоб и предложений. Последняя, в свою очередь, должна обязательно быть в наличии у каждого поставщика услуг.
По полученной жалобе должны быть не только приняты соответствующие меры руководителями компании, но и выдан письменный ответ об этом в промежуток, равный трём рабочим дням. Об этом гласит ст. 31 действующего законодательства.
Что обязан потребитель
Основные права и обязанности потребителя, статьи 33, 34:
-
получить нужный объём качественных услуг, соответствующих нормам и правилами законодательства;
- при образовании сомнений в правильности расчётов жилец наделён правом проверить их и потребовать корректировки при наличии неточностей, то есть управляющая компания должна сделать перерасчёт за коммунальные услуги;
- запросить оформления соответствующей документации, которая будет являться подтверждением случившихся аварий, а также претендовать на возмещение понесённых расходов;
- оповестить аварийные службы при возникновении соответствующих ситуаций;
- в установленный промежуток времени и в полном объёме совершать ежемесячные платежи по квартплате.
Согласно статье 35 жилец не имеет законных прав производить запрещённые ему действия, за это государство предусматривает большие штрафы.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса России все обязательства следует исполнять надлежащим образом в соответствии с договорными условиями и действующим законодательством. Единолично менять условия договора стороны не имеют права, так же как и не исполнять свои обязательства.
Что грозит за неуплату коммунальных платежей
За однократную неуплату суммы, по 354 постановлению, изменённому с 1 января 2017 года с внесёнными изменениями, законодательство не предусматривает какой-либо ответственности.
Ранее неуплата в установленный срок грозила начислением штрафов и пени. На сегодняшний день данное наказание предусматривается в случае, если гражданин опоздал с оплатой более чем на 30 дней.
- Причиной для внесения соответствующих изменений послужила кризисная обстановка в стране, которая повлекла за собой задержку выплат заработной платы гражданам.
- Однако параллельно были ужесточены санкции к тем гражданам, которые умышленно не осуществляют оплату коммунальных услуг.
- До начала 2017 года размер ставки пени был равен 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ.
На сегодняшний день ставки распределены следующим образом:
- 1/300 за промежуток времени неуплаты 31-90 дней;
- 1/130 за неуплату 91 и более дней.
Однако правительство не останавливается на величине штрафных санкций для злостных неплательщиков, поскольку по их вине страдают добросовестные жильцы. В дальнейшем величину пени планируется увеличить.
- Пользователь жилья должен знать следующее о порядке предоставления коммунальных услуг.
- Основную ответственность за неуплату коммунальных платежей несёт непосредственно сам владелец квартиры, в отличие от пользователей муниципального жилья.
- Правила коммунальных услуг заключаются для владельца жилья в том, чтобы своевременно оплачивать квитанции.
При регулярном отсутствии ежемесячных платежей по оказанным услугам представители сферы ЖКХ могут:
- Письменно предупредить и предложить оплатить задолженность без наложения штрафных санкций.
- Навестить неплательщика и устно разъяснить грозящие последствия и взыскания.
- Осуществить приостановление оказания услуг.
- Начать судебный процесс по взысканию задолженности по платежам.
- Последний способ является самым неудобным и затратным для обеих сторон, следовательно по возможности коммунальные службы пытаются урегулировать вопрос мирным путём.
- Что же касается непосредственно самой задолженности, то за время процесса за счёт начисления на неё штрафных санкций данная сумма может значительно вырасти.
- Если суд примет решение в пользу коммунальных служб погасить размер задолженности обяжут полной суммой.
Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/pravila-predostavleniya.html
Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам
Поставка коммунальных услуг потребителям, собственникам домовладений, жилых и нежилых помещений осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 354, утвердившего правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановление № 354 было принято еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 января вступили в силу новые дополнения). Оно касается всех сторон коммунальной сферы:
- прав и обязанностей потребителя и исполнителя (под исполнителем подразумевается организация, предоставляющая коммунальные услуги);
- порядка начислений коммунальных услуг (КУ) и их оплаты;
- перерасчета при неверных начислениях, с учетом перерывов в поставке или предоставлении КУ низкого качества;
- особенностей холодного водоснабжения, централизованного газоснабжения;
- правил поставки газа в баллонах и твердого топлива;
- требований к качеству горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электро- и газоснабжения, вывоза твердых отходов (это перечень услуг, оказываемых в обязательном порядке);
- расчета коммунальных платежей по всем видам услуг для различных типов помещений (жилых домов, квартиры МКД, коммунальной квартиры, комнаты, нежилых помещений).
Ознакомиться с полным содержанием постановления можно здесь.
Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор
Постановление содержит следующие правила о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам:
Условия предоставления коммунальных услуг
Коммунальные услуги начинают предоставляться с момента возникновения прав на помещение:
- регистрация права собственности, предоставление квартиры в ЖСК, заключение договора аренды или социального найма;
- разрешение застройщику на введение МКД в эксплуатацию (если ЖП никому не передано);
- разрешение на ввод в эксплуатацию + передаточный акт ЖП собственнику (для переданных помещений).
Все коммунальные услуги должны оказываться в соответствии с составленным и подписанным договором между потребителем и исполнителем (или поставщиком ресурсов).
- Условия предоставления КУ должны быть указаны в договорах аренды, найма и безвозмездного пользования, которые заключаются между исполнителями и арендодателями (наймодателями).
- Условия и порядок предоставления КУ зависят от способа управления МКД.
- В роли исполнителей могут выступать управляющие организации (УО), жилищные кооперативы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с которыми подписывают договоры собственники помещений в МКД.
- Отказать в поставке определенной услуги, например, в горячем водоснабжении, управляющая организация или кооператив не может, если техническое оборудование МКД предусматривает такую возможность.
- При отсутствии договора о предоставлении коммунальных услуг в нежилое помещение, потребленные услуги необходимого перечня могут рассчитываться по правилам законодательства РФ, предусмотренных для самовольного (бездоговорного) потребления.
Читайте полное содержание раздела об условиях предоставления КУ.
Как составляется договор о поставке услуг
Договор о предоставлении коммунальных услуг (ДПКУ) включает:
- сведения о поставщике КУ (наименование, адрес, банковские реквизиты);
- данные о потребителе (ФИО физлица, наименование юридического лица);
- наименование КУ;
- объем и качество предоставляемой услуги;
- наличие (отсутствие) приборов учета (индивидуальных и общедомовых), их тип, дата установки и последней пломбировки;
- права и обязанности сторон договора;
- социальные льготы;
- условия расторжения и срок действия договора;
- дату и место заключения ДПКУ.
Особенности ДКПУ для частных домовладельцев
ДКПУ между потребителем в индивидуальном жилом доме и исполнителем (поставщиком коммунальных услуг) должен содержать:
- сведения об акте, определяющим границы между внутридомовыми и централизованными инженерными коммуникациями;
- при отсутствии счетчиков потребления коммунальных ресурсов должны быть указаны:
- площадь земельного участка (ЗУ);
- виды, количество и назначение всех дворовых строений;
- виды и поголовье домашних животных и птиц;
- объем использования воды для полива ЗУ;
- мощность имеющегося оборудования (насосы, бензопилы и т. д.).
Подробности о ДКПУ в третьем разделе Постановления № 354.
Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)
Исполнитель обязан:
- оказывать КУ в необходимом объеме и качестве;
- заключать договоры с поставщиками коммунальных ресурсов (касается УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
- снимать показания с общедомовых и индивидуальных счетчиков, проверять их работу, менять и пломбировать;
- производить расчеты платы за отопление по общедомовому счетчику (пп. «ж» п. 31 раздела 4 Постановления № 354);
- объявлять о дате проверки или замены счетчиков;
- реагировать на жалобы и т. д.
Исполнитель вправе:
- требовать с потребителя своевременной оплаты;
- производить проверку технического оборудования жилых помещений, но не чаще одного раза в три месяца;
- проверять количество проживающих в помещении;
- предупреждать жильцов о наличии задолженностей по коммунальной плате и неустойкам;
- приостанавливать подачу КУ при возникновении задолженности или технической надобности (текущий ремонт, ликвидация аварийной ситуации и т. д.).
Права и обязанности потребителя
Потребитель коммунальных услуг имеет право:
- получать качественные услуги в объеме, указанном в договоре;
- требовать справедливого пересчета КУ по фактическому потреблению;
- добиваться перерасчета потребленной электроэнергии по социальной норме потребления (пп. «д» п. 33 раздела 5 Постановления правительства);
- требовать установки или замены общедомовых и индивидуальных счетчиков и др.
Потребитель обязан:
- своевременно сообщать обо всех аварийных ситуациях с оборудованием дома или квартиры, пожарах, задымлениях и пр. в соответствующие аварийно-диспетчерские службы;
- обеспечить доступ в помещение работников для проверки работы оборудования, снятия показаний счетчика и т. д.;
- следить за исправной работой счетчиков (не срывать пломбы, сообщать о поломке);
- соблюдать правильный режим электропотребления, не используя приборы с недопустимо высокой мощностью.
Важные приложения постановления № 354
В приложениях 1 и 2 постановления правительства содержатся требования к качеству КУ и расчеты коммунальных платежей.
Приложение 1 позволяет определить:
- существующие нормативы требований (бесперебойность, давление, температура воды и пр.);
- допустимые отклонения от нормы;
- перерасчет тарифа за каждый час отклонения сверх нормы.
Приложение 2 содержит точные формулы расчета платы за коммунальные услуги необходимого перечня (а в МКД еще и на общедомовые нужды):
- в помещениях разного типа;
- оборудованных или необорудованных общедомовыми и индивидуальными счетчиками;
- разной системой горячего водо- и теплоснабжения;
- по одно- или двухкомпонентному тарифу.
- Так, чтобы произвести расчеты платежей в МКД за горячее и холодное водоснабжение по однокомпонентному тарифу, отопление, газоснабжение, общедомовые нужды, нужно воспользоваться главой 1 приложения 2.
-
- Расчет платы за горячее водоснабжение в МКД по двухкомпонентному тарифу приведен в главе 7.
- Расчет горячего водоснабжения и отопления в МКД с автономной системой теплоснабжения и подачи горячей воды производится по ф-лам, приведенным в главе 4.
В чем практическая польза постановления № 354
- Правила предоставления коммунальных услуг, принятые постановлением правительства РФ № 354 знакомят с условиями подключения услуг и заключения договоров, правами и обязанностей потребителей и поставщиков КУ.
- Они имеют практическую пользу, так как позволяют каждому потребителю проверить качество поставляемых ресурсов и правильность начисленных платежей с использованием таблиц и формул.
В то же время постановление 354 привело к негативной реакции у части населения, не согласной с изменениями расчета платежей за горячую воду (введением двухкомпонентного тарифа), появлением услуги на общедомовые расходы и т. д.
Люди считают тарифы необоснованно завышенными и жалуются на то, что они стали платить больше. Но возможно, вначале стоит все же разобраться с самим документом и принципами расчетов по новой схеме.
Загрузка…
Источник: https://moezhile.ru/zakony/postanovlenie-354.html
Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.
Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.
В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг.
В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций.
В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.
Что рассматривается в данном законе
Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.
В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.
Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:
-
Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
- Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
- Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
- Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.
В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.
В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.
С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя.
Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки.
После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.
Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению.
Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами.
Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.
В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.
Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.
Ответственность сторон
На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:
-
Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
- Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
- Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.
Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.
Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.
Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством.
Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги.
Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.
Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.
Порядок перерасчета
Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.
К таким услугам не относится отопление помещения.
Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.
Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении.
Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит.
Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.
Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.
Последние ключевые изменения
В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.
Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.
В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор.
Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно.
В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.
Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:
- Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
- При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
- Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
- Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
- Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.
О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html
Комментарии к постановлению №354 | Юридический центр и Агентство недвижимости Vista Capital
Подробности Категория: Полезная информация
Теперь в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов даны и разъяснены понятия: «внутридомовые инженерные системы», «внутриквартирное оборудование», «домовладение», «индивидуальный прибор учета», «исполнитель», «коллективный (общедомовой) прибор учета», «коммунальные услуги», «коммунальные ресурсы», «комнатный прибор учета электрической энергии», «нежилое помещение в многоквартирном доме», «норматив потребления коммунальной услуги», «общий (квартирный) прибор учета», «потребитель», «распределитель», «ресурсоснабжающая организация», «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» и «степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома».
В Правилах были определены условия предоставления коммунальных услуг и условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения. Теперь в договоре будут прописаны меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер).
В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются
реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указываются: а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.); б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии); в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками; г) режим водопотребления на полив земельного участка; д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов. Кроме того, были определены основания для отказа в заключение договора, таким основанием может быть, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, которая не позволяет предоставить потребителю коммунальные услуги. Представление заявителем неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Особую роль в Постановлении занимает раздел «Права и обязанности исполнителя» и «Права и обязанности потребителя».
Потребитель имеет право:
требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).
Потребитель обязан:
информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. Так же собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги. Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги. Решение собственников помещений принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать, в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды: величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии; цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты; срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды. Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание и ремонт жилого помещения. Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора. Особую значимость в Постановлении Правительства уделили гл. VI. «Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги».
- Теперь в приложении № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов приведен расчет размера платы за коммунальные услуги.
- Так же в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов даны требования к качеству коммунальных услуг.
- Раскрыто понятие неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — это наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
- Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Теперь в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество. При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Так же в Правилах было уделено внимание: особенностям предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку, особенностям предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения, особенностям продажи бытового газа в баллонах и продажи и доставки твердого топлива.
Что должны требовать владельцы и собственники помещений от Управляющих компаний, ТСЖ и ресурсоснабжающих компаний по оформлению платежных документов, чтобы добиться справедливой оплаты за коммунальные услуги
Требуйте уже сейчас от УК, ТСЖ, Ресурсоснабжающих компаний платежки с набором сведений по ст.69 утвержденных Правительством Правил, обязательных для всех исполнителей!
Требование оформляйте в виде письменного заявления с перечислением всех данных в соответствии с частью 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и ссылкой на эти Правила.
Заявление отсылайте по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, второй экземпляр с отметкой почты и платежным документом за письмо оставляйте у себя!
В случае отказа или отсутствия ответа в положенный срок, вы можете подать заявление в суд с обязательной оценкой морального вреда! Шансы на выигрыш 100%.
По полученным данным легко самим с помощью Правил определить правильность и справедливость расчетов!
Источник: http://48sro.ru/stati/105-kommentarii-k-postanovleniyu-354