Приказ 287 минтранса рф с последними изменениями в 2020 году


В этой статье:

Внимание! Воспользуйтесь этими документами по учету топливных расходов. Наши справочники и образцы спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:

Рекомендуем!  Акт на списание книг в библиотеке

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2019 год — распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. Документы формируются автоматически — а перепроверить самые распространенные ошибки помогут эксперты программы БухСофт.

Скачать программу БухСофт: Путевые листы

Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива на 2024 год

В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

Приказ 287 минтранса рф с последними изменениями в 2020 году

Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек — норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек — норму повысили на 35%.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2024 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать: 

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет; 
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют: 

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля); 
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы); 
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров); 
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС); 
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Изменения в части предельных значений зимних надбавок

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2024 год

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».

Нормы расхода топлива на 2019 год: таблица

Основные нормы расхода топлива на 2019 год приведем в таблице 2.

Таблица 2. Все нормы расхода топлива на 2019 год

Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ

Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании. 

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1050-normy-rashoda-topliva-na-2019-god-mintrans-rf-poslednyaya-redaktsiya

Каковы новые требования по 287 и 59 Приказам Минтранса?

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Вышли два ноых приказа Минтранса. К сожалению, о них много никто не знает, но они действующие и на сегодняшний день работающие. 287-й Приказ вышел в конце сентября 2015 года и был в общем доступе, чтобы можно было с ним ознакомиться.

Опубликован он был в декабре и вступил в силу 14 июня 2016 года. Второй приказ № 59 — это приказ, который касается водителей. Он был выпущен 11 марта 2016 года, вступил в силу 12 августа 2016 года.

Оба приказа действующие и работают на сегодняшний день в правовом поле перевозчика. На все эти приказы есть ссылка из 196-го ФЗ, статья 20 «О безопасности дорожного движения».

Там прописана квалификационная подготовка и ответственные за безопасность движения, и непосредственно управляющие транспортным средством водителей. Соответственно, эти ссылки даны именно на эти приказы.

Что поменялось после вступления в силу 287 Приказа с 14 июня? Транспорт выпускать на линию может только человек с профильным транспортным образованием, имеющий диплом, который входит в группу 23 по профилю «транспорт». У перевозчика обязан быть Специалист по безопасности движения, у которого есть хотя б одна машина, зарегистрированная на юридическом лице или ИП.

Специалист по безопасности движения должен иметь высшее образование. Высшее образование может быть профильным, тогда ему фактически только надо пройти повышение квалификации и пройти аттестацию в Транснадзоре . Либо профильное образование, тогда ему надо еще получать профессию, т.е.

иметь высшее образование, получить профессию как специалиста ответственного за безопасность движения.

В 287-го Приказе четко прописана ответственность этих людей, за что они отвечают: за режим труда и отдыха, и за тахографы, за безопасный выпуск и эксплуатацию транспортных средств. Контроллер технического состояния отвечает именно за эксплуатацию, выпуская транспортные средства. Кроме этого, в 287-м Приказе прописан диспетчер, которого раньше достаточно редко аттестовывали.

Диспетчер тоже должен аттестовываться на предприятии. Также прописали рабочие профессии.

Это водители различных категорий: B, C, D, трамвай, троллейбус, водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, консультант по перевозке опасных грузов, водитель, осуществляющий перевозку крупногабаритных грузов и тяжеловесных, водитель, осуществляющий движение со специальными световыми и звуковыми сигналами.

Все эти профессии прописали в 287-м Приказе и написали те знания и умения, которыми должны обладать эти водители. А вот в 59-м Приказе прописали порядок обучения и порядок аттестации, приема на работу лиц непосредственно управляющих транспортным средством — это водители. Водители, которые управляют в тех категориях, которые прописаны в 287-м Приказе.

Есть нюансы в 59-м Приказе, которые вновь появились, и не каждый перевозчик знал и применял их на практике. Это стажировка. Она обязательна, если у принимаемого на работу был перерыв в течение года. Стажировка обязательна, если вы пересаживаете его на другой вид транспорта.

Стажировку необходимо проводить после приема на работу как в теоретическом плане, так и в практическом плане. Если мы берем практику, то практика подразделяется на работу вне дорог общего пользования и на дорогах общего пользования.

А если мы берем перевозку водителя, который будет осуществлять перевозку по лицензионному маршруту, то он должен пройти стажировку с пассажирами и без пассажиров. Все это под руководством водителя-наставника, у которого должен быть опыт работы, у которого не должно быть административных нарушений. Все это прописано в 59-м Приказе. Кроме этого в п.

7 прописали, что водитель должен обладать либо образованием, либо удостоверением о повышении квалификации. Расшифровывая п.7, многие задались вопросом, что же это за документ об образовании, в данном случае может являться свидетельство, которое он получал в автошколе.

Свидетельство в данном случае проходит только в том случае, если он его получал после 11 августа 2014 года, когда все программы в автошколах поменялись, там уже были прописаны те знания и умения, в том числе и управления тахографами, которые прописаны в 287-м Приказе.

А те водители, которые проходили обучение до этого, они должны пройти повышение квалификации, получить соответствующий документ, удостоверение повышения квалификации на предмет тех знаний и умений, которые прописаны в 287-м Приказе. Достаточно объемная и скрупулезная должна быть работа у ответственного за транспорт, поскольку все эти вещи четко прописаны в этих приказах.

Ответы подготовлены на основании видео-обучения «Обучение специалистов по 287 и 59 Приказам Минтранса»

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Приказ 287 минтранса рф с последними изменениями в 2020 году

Источник: https://naviport.info/info/eop/287/new-287-59/

Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2024 год

С 1 марта 2019 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2019 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2019 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2018 года, сейчас они только вступили в силу.

  Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2019 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок

Предыдущая редакция приказа 152 позволяла составлять путевые листы на срок вплоть до одного месяца. С 1 марта этот период нельзя установить произвольно, по усмотрению компании. Путевой лист оформляйте:

  • на время рейса, если он длится больше смены или рабочего дня. При длительных поездках путевой лист можно оформить на срок и более месяца;
  • на время смены или рабочего дня, если за это время водитель совершит несколько рейсов.
  • Пример
  • В 2018 году водители компании составляли путевые листы по поездкам сразу за месяц.
  • С марта 2019 года следует соблюдать такую периодичность:

— Иванов А.С. возит директора в течение рабочего дня с возвращением на парковку и выездом по другому адресу в новый рейс.  Путевой лист оформляйте в начале рабочего дня на весь день. Следующий рабочий день — новый путевой лист.

— Петров В.А. перевозит товары по торговым точкам по территории всей России. Он выехал 5 марта из Москвы для доставки партии товаров в Тверь. Вернулся Петров в Москву 8 апреля. Путевой лист оформляйте один: с 5 марта по 8 апреля.

Изменения в реквизитах путевых листов

Изменил приказ 152 путевые листы 2019 года и в части обязательных реквизитов.  Напомним, что применять формы путевых листов, которые  утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата. Важно наличие обязательных реквизитов из закона о бухгалтерском учете и приказа 152.

Так как эти обязательные требования изменились, известите работников, ответственных за оформление путевых листов. Иначе документы не будут иметь юридической силы.

Читайте по теме: Путевые листы правила заполнения в 2019 году

Показания одометра при возвращении

Из числа обязательных реквизитов путевого листа приказ 152 убрал показания одометра при возвращении автомобиля на парковку (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). В прежнем варианте документа полные км пробега автомобиля надлежало указывать как при выезде, так и при возвращении.

Это новшество создает противоречие в самом документе. Порядок заполнения путевых листов в этом же приказе 152 предусматривает внесение данных одометра в путевой лист дважды — при выезде с парковки и при возвращении. Поэтому отказываться от заполнения спорного реквизита не спешите.

Подтверждение тому, что прежний порядок оформления безопаснее сохранить, есть и в правилах оформления путевых листов при поочередной работе нескольких водителей на одном авто. Если в таких случаях оформляют отдельный путевой лист на каждого водителя, указывать данные одометра приказ 152 рекомендует так:

  • показания на начало дня при выезде с парковки указать в путевом листе первого водителя, который приступил к работе;
  • показания на конец дня при возвращении на парковку пропишите в путевом листе водителя, который вернул машину.

Штампы медицинского работника и автомеханника

В путевых листах проставить штампы требовалось от двух специалистов:

  • от медицинского работника, который осматривает водителей;
  • от ответственного за внесение показаний одометра.

С 1 марта эти требования отменили. Отметку о прохождении водителем медицинского осмотра допустимо заверить подписью врача с фамилией и инициалами. Расписывать полностью имя и отчество не нужно. Штамп для дополнительного подтверждения теперь не требуется.

Здесь новшество вступает в противоречие с другой нормой. Порядок проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н) штамп не отменил. Чтобы избежать споров с контролерами, медосмотры безопаснее сопроводить штампом врача.

Сотрудник, который заверяет данные одометра при выезде, должен поставить свою подпись и расшифровку к ней. Проставить вместо них штамп теперь нельзя. Оформление путевых листов образец для бухгалтерии 2019 можно посмотреть ниже.

Приказ 287 минтранса рф с последними изменениями в 2020 году

Появился реквизит «предрейсовый контроль»

Это новшество приводит путевые листы в соответствие с нормами технического контроля автомобиля. С прошлого года машина может проходить как предсменный, так и предрейсовый технический контроль.

В путевых листах добавился новый реквизит — предсменный контроль технического состояния. Предрейсовый контроль также остался.

Источник: https://www.RNK.ru/article/216528-oformlenie-putevyh-listov-po-novomu-prikazu-mintransa-152-izmeneniya-2019-goda

Разбираем приказ Минтранса №287

Разбираем приказ Минтранса №287 о квалификационных требованиях к водителям и иным работникам транспорта.

Приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке водителей

Приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке водителей (далее – приказ Минтранса 287 от 28.09 2015) вступил в силу 14 июня 2016 г., за исключением отдельных положений.

Подробнее о приказе Минтранса №287 читайте в статьях:

Приказ Минтранса от 28.09 2015 г 287 устанавливает профессиональные и квалификационные требования к работникам автомобильного и городского наземного электротранспорта.

Кроме того, документ предусматривает требования к водителям  машин со спецсигналами, автомобилей международной перевозки.

Также документ содержит требования, которые предъявляются к диспетчерам, контролерам техсостояния транспортных средств, консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, специалистам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

  • Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда
  • Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.
  • Скачать все приказы
  1. Скачайте документы по теме:
  2. Требования содержат необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников.
  3. Подробно о том, какие условия выполнить, чтобы принять на работу водителя, читайте здесь.

На кого распространяется приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке

Требования, которые предусматривает 287 приказ Минтранса, предъявляются к нескольким профессиям и должностям работников. Прежде всего это водители:

  • автомобилей категорий «B», «BE» (в том числе легкового такси);
  • машин категорий «C», «C1», «CE», «C1E» (грузового автомобиля);
  • автомобилей категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (автобуса);
  • транспортного средства категории «Tb» (троллейбуса);
  • транспортного средства категории «Tm» (трамвая);
  • автомобиля, который перевозит опасный груз;
  • крупногабаритного или тяжеловесного транспортного средства, или водитель автомобиля, сопровождающий такое транспортное средство;
  • транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • автомобиля, который перевозит пассажиров и грузы в международном сообщении.

Кроме того, приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке распространяется на следующие должности:

  • диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния трамваев и троллейбусов;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Приказ 287 минтранса рф с последними изменениями в 2020 году

Скачать приказСкачать в .doc

Приказ 287 от 28.09 2015 Минтранс РФ устанавливает следующие профессиональные и квалификационные требования к водителям категорий «B», «BE». Такие сотрудники должны знать ПДД, основы законодательства РФ по дорожному движению и перевозкам пассажиров и багажа; основы законодательства об ОСАГО, а также основы безопасного управления автомобилем.

Справка

Водители категорий «B», «BE» должны:

  1. наблюдать за дорожной обстановкой;  
  2. контролировать безопасную дистанцию и боковой интервал;  
  3. вызывать аварийные и спасательные службы;  
  4. знать, как обеспечить безопасность пешеходов и велосипедистов;  
  5. понимать, как обеспечивается детская пассажирская безопасность;  
  6. знать, какие последствия повлечет нарушение Правил дорожного движения;  
  7. уметь применять методики по оказанию первой помощи;  
  8. знать состав аптечки первой помощи и как использовать ее компоненты;  
  9. знать назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории и так далее.

О том, какие сложности возникают в работе с водителями, читайте в нашем материале.

Помимо вышеперечисленного, приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями устанавливает, что водитель легкового автомобиля должен уметь:

  • безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях дорожного движения;  
  • соблюдать ПДД;  
  • следить за своим эмоциональным состоянием;  
  • проверять техническое состояние транспортного средства;  
  • устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации автомобиля;  
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров автомобиля, их перевозку, а также прием, размещение и доставку багажа;  
  • выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;  
  • использовать зеркала заднего вида при маневрировании;  
  • прогнозировать возникновение опасных ДТП и совершать действия по их предотвращению и прочее.

Важно: с 1 июня 2017 года иностранные граждане, независимо от их статуса, могут трудиться водителями, только если у них есть водительское удостоверение российского образца (ст. 1, ст. 3 Закона от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ).

Это правило не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплен как официальный. Они по-прежнему могут управлять транспортными средствами на территории России с правами зарубежного образца (абз. 2 п. 13 ст. 25 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, Закон от 26 июля 2017 г.

№ 204-ФЗ). Прочитать об этом подробнее можно здесь.

Требования к стажу установлены для водителя легкового такси. Он должен иметь водительский стаж не меньше трех лет. Требования к уровню профобразования и стажу для других водителей категорий «B», «BE» не установлены.

Требования к водителю грузового автомобиля

Приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке содержит разъяснения о том, что водитель грузовика, помимо перечисленных выше требований, предъявляемых к водителям категорий «B», «BE», должен знать:

как устроен и на основе каких принципов работает грузовой автомобиль, в том числе с прицепом;

какие применяются правила и инструкции по охране труда при техосмотре грузового автомобиля и обращении с эксплуатационными материалами.

Водитель грузовика также должен уметь:

  • контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов;
  • использовать в работе различные типы тахографов.

Обратите внимание! Водитель грузового автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

Требования к уровню профобразования и опыту работы водителя грузового автомобиля не предъявляются.

Требования к водителю автобуса

К водителю автобуса 287 приказом Минтранса предъявляются повышенные требования по сравнению с требованиями, которые действуют по отношению к водителям категорий «B», «BE». В частности, водитель автобуса должен знать:

  • как регулируются законодательством регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров автобусами;
  • нормы об ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Справка

Водитель автобуса должен уметь:

  1. проверять, в каком состоянии находится автобус;  
  2. обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку багажа;  
  3. использовать в работе различные типы тахографов.

Выясните, как вести учет рабочего времени водителей, в нашем материале.

Квалификационные требования к водителю автобуса

Если водитель автобуса будет перевозить детей, то согласно приказу 287 Минтранса РФ ему потребуется стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних трех календарных лет.

Кроме того, важно, чтобы водитель не подвергался в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления автомобилем либо административного ареста за совершение проступка в области дорожного движения.

Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для других водителей автобусов не предъявляются.

Требования к водителям троллейбуса

Водитель троллейбуса, кроме требований, предъявляемых к обладателям категорий «B», «BE»,должен знать:

  • основы законодательного регулирования организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электротранспортом;  
  • требования законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;  
  • правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;  
  • правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;  
  • правила технической эксплуатации троллейбусов.

Справка

Водитель троллейбуса должен уметь:

  1. проверять техническое состояние троллейбуса;  
  2. гарантировать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку;  
  3. устранять неисправности троллейбуса, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути;  
  4. заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации троллейбуса.

Требования к уровню профобразования и стажу (опыту) работы водителя троллейбуса не предъявляются.

Водитель трамвая

Приказ 287 от 28.09 2015 Минтранс РФ устанавливает, что водители трамвая дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий «B», «BE» должны знать:

  • какими нормативными актами регулируются регулярные перевозки пассажиров городским наземным электротранспортом;  
  • какие применяются правила при технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;  
  • правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;  
  • основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;  
  • основы теории движения трамвая и прочее.

Справка

Водитель трамвая должен уметь:

  1. проверять техническое состояние трамвая;  
  2. устранять неполадки, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью инструмента, который есть в наличии;  
  3. обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку;  
  4. заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации трамвая.

Требования к уровню профобразования и стажу (опыту) работы водителя трамвая не предъявляются.

О том, как действовать работодателю, если водителя лишили прав, читайте здесь.

Требования к водителям иных транспортных средств

Если водитель на автомобиле перевозит опасные грузы, к нему приказом Минтранса от 28 09 2015 287предъявляются дополнительные требования. В зависимости от типа управляемой машины он должен знать:

  • основные виды опасности;
  • сведения о защите окружающей среды при перевозке отходов;
  • превентивные меры при различных видах опасности и так далее.

Для водителей, которые перевозят опасные грузы, действуют специальные требования к стажу. Такой сотрудник должен проработать водителем транспортного средства соответствующей категории не меньше одного года.

Кроме того, он не должен привлекаться в течение последнего года к административной ответственности с наказанием в виде лишения водительских прав или административного ареста за нарушение правил вождения.

К водителю, управляющему тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средством или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, приказом минтранса от 28 09 2015 287 предъявляются следующие требования к стажу (опыту) работы:

если сотрудник управляет тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, — требуется общий стаж (опыта) работы в качестве водителя не меньше пяти лет, из них не менее одного последнего года — в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории;

если сотрудник управляет автомобилем, сопровождающим тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, — требуется стажа (опыта) работы в качестве водителя автомобиля, выполняющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза не меньше  одного года.

Таким образом, мы выяснили, какие требования к водителям предъявляет приказ Минтранса 287 от 28.09 15 г. Важно знать, какие навыки должен иметь водитель транспортного средства того или иного вида и когда предъявляются особые требования к его стажу работы.

Источник: https://www.kdelo.ru/art/384868-razbiraem-prikaz-mintransa-287-17-m10

Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

22.03.2018

Повсеместная обязательная установка тахографов на грузовом транспорте и автобусах требует от водителей их грамотного использования, а от специалистов по безопасности движения — квалифицированного анализа информации.

Однако не все водители умеют использовать тахограф в работе, а у ответственных лиц нет достаточной квалификации, чтобы снять данные с тахографа и проанализировать их.

Для исправления ситуации Министерство транспорта выпустило два приказа: приказ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который вступил в силу 14 июня 2016 года; приказ от 11 марта 2016 года № 59″Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта. Приказ вступил в силу 12 августа 2016 года.

Новые изменения в законодательстве в требованиях к квалификации водителей и профессиональном обучении специально для Навипорта разобрал заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института Юрий Игоревич Моисеев.

— Что нового для перевозчика предусмотрено в данных приказах, и как с помощью них повысится безопасность движения?

Приказ № 287 принят в исполнение статьи 20 федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а значит, обязателен к применению всеми субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки.

Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах. Например, в пункте5.

2 отмечается, что водитель грузового автомобиля дополнительно должен уметь контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов, использовать в работе различные типы тахографов. Согласно пункту 6.

2, водитель автобуса должен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов, а также уметь использовать в работе различные типы тахографов.

Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться.

Вместе с тем, пункт 7. 59 приказа предусматривает, что водитель-профессионал должен иметь удостоверение о повышении квалификации или документ об образовании,подтверждающий прохождение курса подготовки на наличие знаний и умений, предусмотренных в 287 приказе.

Что касается остальных ответственных лиц, задействованных в транспортном процессе, хочется отметить, что без профильного транспортного образования закрыта возможность заниматься этой деятельностью.

— Какое наказание грозит транспортнику за использование не квалифицированного персонала в своей работе?

По Кодексу об административных правонарушениях, организации может быть оштрафована на 100 тыс. рублей, а лицо, выпускающее транспорт на линию, на 20 тыс. рублей (КоАП от 30.12.2001 N195-ФЗ в редакции от 06 июля 2016 года).

— Где транспортник может пройти обучение?

Согласно пункту 2 приказа Минтранса № 287, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Другими словами, в организациях, имеющих лицензию на соответствующую образовательную деятельность.

— Давали ли водителю эти знания и умения в автошколе?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступивший в силу 11 августа 2014 года, устанавливает, что знания и умения, полученные в автошколах после начала действия приказа, соответствуют знаниям и умениям,установленным в 287-м приказе Минтранса.

— Какие дополнительные риски возникают у перевозчика пассажиров при отсутствии обучения?

По федеральному закону№ 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», перевозчик, выпуская на линию водителя без обучения, в случае ДТП и ущерба здоровья и имущества выплачивает все риски по страховке самостоятельно. По статье 19, «Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения», у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:

  1. при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред;
  2. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  3. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  4. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  5. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена;
  6. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

— Где же пройти обучение перевозчику быстро качественно, без отрыва от производства?

Оптимальный вариант — использование дистанционных каналов обучения, которые позволяют не тратить лишнее время на очное посещение занятий. Чтобы выбрать сертифицированный учебный центр, преподаватели которого обладают необходимыми компетенциями, можно обратиться к Навипорту.

Портал активно сотрудничает с организациями, которые проводят такое обучение.

С другой стороны, портал приглашает учебные центры, в том числе специализирующиеся на дистанционной форме обучения, применяющие авторские и другие методики, к сотрудничеству и размещению информации о себе и своих программах на портале.

Источник: https://naviport.info/info/pub/59/

Источник: https://ostrov59.ru/about/news/novye-prikazy-mintransa-o-kvalifikacii-voditelej-i-professionalnom-obuchenii

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2019 году — дата

В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные и профессиональные требования, которые предъявляются к физическим и юридическим лицам, эксплуатирующим транспортные средства.

Общие понятия

Регламентация вопросов относительно обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется нормативами Федерального закона № 196-ФЗ — «О безопасности дорожного движения».

  • В него неоднократно вносились изменения с целью совершенствования института эксплуатации транспортных средств.
  • На его основе соответствующими министерствами и ведомствами разработан и запущен в действие ряд подзаконных актов.
  • Под формулировкой «безопасность дорожного движения» обозначается деятельность определенных государственных органов.

Она направлена на предупреждение факторов, служащих для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Они предоставляют опасную угрозу для жизни и здоровья людей, наносят ущерб их имуществу.

Мера дозволяет повысить защищенность лиц, участвующих в дорожном движении.

В нем участвуют десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств, что отмечено в постановлении правительства № 1097.

Каждая из них соответствует определенному типу транспорта, который имеет свойственные только ему характеристики и отличительные признаки.

В их число входит категория:

Показатели Описание
«А», «А1» транспортные средства, оборудованные двумя колесами
«В» легковые автомобили различной марки и моделей
«С», «С1» грузовые автомобили, прямым назначением которых является перевозка грузов вне зависимости от их массы и габаритов
«D» автобусы
«Tm» и «Tb» трамваи и троллейбусы
«М» транспортные средства, предназначенные для перевозки людей. Они различаются количеством посадочных мест для пассажиров
«BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» транспортные средства, оборудованные прицепами

Водители указанных выше категорий обязаны регулярно заниматься повышением квалификации с целью усиления безопасности дорожного движения.

Указанным вопросом помимо водителей занимаются должностные лица транспортного предприятия.

К ним относится:

Показатели Описание
Диспетчер в его функциональные обязанности входит распределение водительского состава соответственно поступивших заявок на выполнение работ. Обязательным условием является соблюдение водителями режима труда и отдыха
Механик его основная обязанность заключается в обеспечении технической исправности транспортных средств, его готовности к эксплуатации. Они ежедневно проверяются механиком, который выпускает их на линию для выполнения определенного рода задач
Начальник подразделения транспортного предприятия он исполняет функции, обеспечивающие в целом безопасность дорожного движения

Указанные выше лица должны постоянно заниматься повышением своей квалификации. То же касается предприятий, которые эксплуатируют служебный транспорт государственных органов.

К осуществляющим перевозку грузов водителям предъявляются дополнительные требования, что закреплено статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ.

  1. В нем подчеркнуто о соответствии предъявляемых требований и профессиональных и квалификационных характеристик работников.
  2. На кого распространяется
  3. Ни один водитель не застрахован от непредвиденных событий, которые могут возникнуть в любое время при езде на автодорогах.
  4. Он обязан соблюсти нормы законодательства об обеспечении гарантий на автодорогах страны.
  5. Требования акта – приказ № 287 Минтранса РФ распространены на водителей:
Показатели Описание
Автомобильного и городского наземного электротранспорта
Транспортных средств оборудованных специальными сигналами
Грузовых машин и автомобилей занятых международными перевозками

Кроме того его нормативы предъявляются к другим работникам транспортных предприятий, в число которых входят диспетчеры, контролеры технического состояния транспортных средств, консультанты по вопросам, связанным с безопасностью перевозки опасных грузов и к специалистам, отвечающим за обеспечение защищенности участников дорожного движения.

Где можно изучить

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с нормативами Федерального закона № 196-ФЗ должны создать определенные условия своим работникам, занятым профессиональной эксплуатацией автомобильного и наземного электрического транспорта в пределах населенного пункта.
  • То же касается водителей, занимающихся перевозкой грузов вне зависимости от их типа.
  • Обучение водителей и должностных лиц по БДД, их переподготовка по организации перевозок наземными транспортными средствами и повышение квалификации осуществляется специализированными образовательными заведениями.

Программа обучения содержит соответствующие требованиям приказа № 287 Минтранса учебные материалы, знание которых засчитывается в ходе сдачи зачетов и экзаменов.

Помимо того организовываются практические занятия, позволяющие овладеть практическими навыками и умениями вождения транспортным средством определенной категории.

Повышение квалификации должно осуществляться каждые 5 лет с последующим прохождением аттестации на соответствие занимаемой должности, осуществление профессиональной деятельности.

Приказ 287 Минтранса РФ

Законодатель подчеркнул о необходимости обучения водителей транспортных предприятий, их квалификационной подготовке.

Нормативы приказа № 287 вступили в законную силу с 14 июня 2016 года за исключением единичных положений.

Они касаются необходимого уровня знаний, практических навыков и умений, водительского стажа отдельной категории работников сферы дорожного движения.

Что в себе содержит

  1. Приказ № 287 Минтранса РФ содержит требования, которые предъявляются к работникам отдельных профессий и занимающим определенные должности в сфере эксплуатации транспортных средств.
  2. Первые должны знать основы действующих законодательных актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.
  3. К ним относятся:
  • правила дорожного движения;
  • навыки и умения безопасного вождения транспортным средством в различных условиях, отвечающим дорожному движению;
  • нормы относительно перевозки пассажиров, их багажа;
  • принципы обязательного страхования гражданской ответственности.

Мера направлена на достижение определенного уровня защищенности участников движения. Если наступит аварийная ситуация, то они могут получить увечье либо пострадает их имущество.

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия сообразно указаниям статьи 12.27 КоАП.

Претенденты на получение нижеперечисленных должностей в обязательном порядке должны пройти квалификационную подготовку:

  1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта.
  2. Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  3. Контролер технического состояния трамваев и троллейбусов.
  4. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
  5. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Основные моменты

Каждое транспортное предприятие должно внести в свое штатное расписание должность с определенным кругом обязанностей.

Занимающее ее лицо обязано создать условия, способствующие обезопасить движение транспортного средства на автодороге.

Оно должно пройти аттестацию в установленном законодателем порядке, чтобы обрести право занимать должность.

Кроме того ответственное за обеспечение БДД лицо должно иметь диплом об окончании высшего профессионального образовательного заведения по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Он должен владеть знаниями:

  • по нормативам правовых актов в сфере, обеспечивающей безопасность движения на дорогах;
  • по основам трудового права;
  • правил и норм противопожарной защиты;
  • правил технической эксплуатации транспортных средств определенной категории;
  • по методам планирования и учета перевозок транспортными средствами;
  • по основам организации производственной деятельности транспортного предприятия, трудового процесса его работников.

С июня месяца прошедшего года граждане иностранных государств наделены правом трудоустройства по квалификации водитель.

Но они должны обладать национальным водительским удостоверением. Данное правило не распространяется на граждан выходцев из стран, в которых русский язык признан официальным.

 

Последние изменения

С начала текущего года обрел законную силу в полной мере приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями дата его утверждения – 28 сентября 2015 года.

К водителям эксплуатируемых в качестве такси легковых автомобилей предъявляется требование относительно стажа. Он должен быть равным 3 годам и более.

В соответствии с ними водители всех категорий должны:

  • соблюдать утвержденные ПДД;
  • поддерживать спокойное эмоциональное состояние;
  • осуществлять проверку состояние транспортного средства;
  • устранять несущественные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • гарантировать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства, их перевозку;
  • обеспечить прием багажа, его размещение и доставку по месту назначения;
  • подбирать безопасную скорость езды;
  • придерживаться установленной ПДД дистанции при движении транспортного средства;
  • применять при маневрировании транспортного средства зеркала заднего плана;
  • прогнозировать образование факторов, вызывающих опасное ДТП, предпринимая меры для их предотвращения.

В дополнение к вышеперечисленным требованиям водители категории «С» должны обладать знаниями по устройству грузовых машин, принципу их работы.

То же относится к транспортным средствам, обустроенным прицепами. Водитель должен в ходе их эксплуатации пользоваться правилами и инструкцией по охране труда, производя технический осмотр.

Кроме того он должен контролировать действия грузчиков по размещению груза, его крепления, применять в работе тахограф.

Сообразно приказа № 287 Минтранса водитель автобуса обязан знать нормативы действующего законодательства об ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, их имуществу.

Перевозку несовершеннолетних детей на автобусе должно осуществлять лицо, имеющее стаж равный одному году в качестве водителя транспортного средства категории «D».

Если он был лишен водительских прав в последний год работы либо подвергался аресту, то он не допускается к перевозке детей.

К вождению троллейбусом, трамваем допускаются водители, которые владеют правилами:

Показатели Описание
Организации перевозок пассажиров наземным электротранспортным средством эксплуатируемым в пределах населенного пункта
Технической эксплуатации троллейбусов включая электрические установки, напряжение которых равно 1 000 вольт и более

Водитель, занимающийся перевозкой опасных грузов должен иметь водительский стаж управления транспортным средством соответствующей категории, равный одному году.

Он должен знать основные виды потенциальных источников ущерба, который может быть нанесен грузом, включая его последствия.

Также требования выставляются относительно его привлечения к административному наказанию за нарушение ПДД в виде лишения водительских прав и наложения ареста.

Видео: приказ Минтранса №258

Важные нюансы

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в ходе своей хозяйственной деятельности предпринять определенные меры по их исполнению. Норма предусмотрена статьей 20 вышеназванного акта.

К ним относятся:

Показатели Описание
Назначение ответственного лица который должен обеспечить безопасность дорожного движения
Обеспечение соответствие профессиональным и квалификационным требованиям работников транспортных предприятий

Как правило, на местах функции государства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере эксплуатации транспортных средств осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

Он устанавливает порядок обретения права на осуществление функциональных обязанностей ответственного лица, который должен пройти аттестацию.

Безопасность дорожного движения обеспечивается принятием активных и пассивных мер, которые помогают предотвратить дорожные происшествия, сокращают их число и уменьшают степень тяжести их последствий.

В число первых входят:

Показатели Описание
Рациональное проектирование объектов составляющих дорожную сеть, их местоположения
Обследование влияния дорожных конструкций на вероятность образования аварийной ситуации
Усовершенствование организации движения на дорогах страны
Внедрение безопасных условий движения
Осуществление контроля над соблюдением участниками дорожного движения правил
Прохождение транспортным средством государственного технического осмотра в обязательном порядке

Что касается пассивных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, то в первую очередь является совершенствование технических ресурсов, конструктивных деталей транспортных средств и методов индивидуальной защиты пешеходов.

Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случается из-за нарушений правил движения, которые предусмотрены законодателем.

  • За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность, вид которой обуславливается степенью тяжести последствий.
  • Если при ДТП погибают люди либо им нанесены увечья, то указанные выше лица несут уголовную ответственность.
  • В заключение необходимо отметить, что каждый водитель должен пройти обучение для обретения права управления транспортным средством определенной категории.
  • Мера дозволит не только повысить квалификационный уровень водителя, но и повысить защищенность лиц, которые участвуют в движении на дороге, соприкасаются с ним в ходе осуществления жизнедеятельности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/prikaz-287-mintransa-rf-s-poslednimi-izmenenijami/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

одиннадцать − два =