Штраф за отсутствия детского кресла


В этой статье:

Штраф за отсутствия детского кресла

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Рекомендуем!  Уведомления о штрафах гибдд на телефон: как настроить

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Штраф за отсутствия детского кресла

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.

9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2019 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Штраф за отсутствия детского кресла

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.

), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Штраф за отсутствия детского кресла

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Штраф за отсутствия детского кресла

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Штраф за отсутствия детского кресла

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/250-shtraf-za-detskoe-kreslo.html

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2024

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Штраф за отсутствия детского кресла

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Штраф за отсутствия детского кресла

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Штраф за отсутствия детского кресла

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Штраф за отсутствия детского кресла

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Штраф за отсутствия детского кресла

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019

Штраф за детское кресло: как избежать размер как оспорить

Ребенок – самое сокровенное, что есть у родителей. Поэтому современное общество уделяет много внимания безопасности детей.

  • Это касается также их передвижения в автомобиле.
  • Штраф за отсутствия детского кресла

  • Правилами дорожного движения предусмотрено специальное удерживающее устройство (кресло), которое способно надежно защитить от получения серьезных травм в момент аварии.

Что говорит Закон

Все о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров расписано в п.22.9 ПДД РФ. Практически каждый год в Правила вносятся поправки, продиктованные необходимостью и реалиями современной жизни. Изменения, введенные в 2017 году, касаются следующих моментов:

  1. Разрешена перевозка ребенка без детского кресла с 7 до 11 лет, но только на задних сиденьях;
  2. На передних местах пассажирам можно ездить до двенадцатилетнего  возраста только в специальных удерживающих конструкциях, которые также обязательны к использованию и на задних креслах до 7 лет;
  3. Детей до 7 лет нельзя оставлять в машине одних. За нарушение правила предусмотрен штраф в сумме 500 руб. по всей России и 2500 для городов Санкт-Петербург и Москва;
  4. Ребенку до 12 лет запрещено ездить на мотоциклах, даже на задних сиденьях.

Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров описывает ч. 3 ст.12.23 КоАП РФ. Ответственность за нарушение законодательства возлагается на водителя.

Почему перевозить без кресла опасно

Согласно общей статистике ДТП Росси, в 2017 году произошло 19581 аварий с участием детей до 16 лет. Из них 713 погибли, а 21136 получили ранения. До того, как использование кресел в автомобилях стало обязательным, ситуация была в несколько раз хуже.

Современные машины совсем не приспособлены к перевозке маленьких пассажиров и не обеспечивают их безопасность в случае аварии. Из штатных ремней дети просто выскальзывают, подушки безопасности на них воздействуют плохо.

Согласно исследованиям ДТП, в 80% случаях летального исхода можно было избежать, используя самые простые приспособления.

Виды кресел

Правилами установлено, что удерживающие устройства на переднем сиденьи необходимы всем, кто имеет вес меньше 36 кг, а рост ниже 150 см. Сзади разрешено перевозить детей без кресел только после 7 лет.

Штраф за отсутствия детского кресла

Производимые в настоящее время кресла подразделяются на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

  • 0 – для малышей до 10 кг или возрастом до 1 года;
  • 0+ – для тех, кто имеет вес до 13 кг;
  • 1 – для детей от 9 до 18 кг;
  • 2 – от 15 до 20 кг;
  • 3 – от 22 до 36 кг.

Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2019 году

Ранее в стране были популярны адаптеры на обычные ремни. В настоящее время они фактически находятся под запретом. Компания производитель лишена лицензии, а сами устройства признаны небезопасными. Таким образом, нет необходимости в их использовании, иначе можно заработать штраф.

Вместо этого разрешено применять бустеры, но только для детей старше 7 лет. Они нужны лишь для того, чтобы стандартный ремень проходил по груди, а не по шее маленького пассажира.

Закрепить детское кресло к сиденью в машине можно обычными ремнями безопасности, а вот уже ребенок к креслу пристегивается лямками самого автокресла.

Лучшими приспособлениями для детей считаются те, которые сделаны из высококачественных материалов, прошли все сертификации и краш-тесты. Они существенно снижают риск смертей в ДТП. Кроме того, научно доказано их благотворное влияние на позвоночник и осанку крохи.

Удерживающие устройства для детей стали разрабатывать еще в конце 30-х годах ХХ века. Но только в 1958 году согласно принятому Женевскому соглашению под эгидой ООН были приняты всеобщие базовые правила обеспечения безопасности маленьких пассажиров. В 1982 году введена новая система крепления ISOFIX, которая снижает риск неправильной установки кресла и увеличивает жесткость всей конструкции.

Правила перевозки детей в машине

Согласно ПДД, школьники и младенцы могут путешествовать в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика. Категорически запрещено их перемещение в кузове или прицепе.

Перевозка более 8 человек считается организованной.

Младенцев

Для провоза самых маленьких пассажиров необходимо на заднем сиденье установить автолюльку. Крепится она с помощью обычных ремней безопасности перпендикулярно движению транспортного средства. Ребенок располагается в ней горизонтально и пристегивается с помощью широкой лямки самого кресла, проходящей через живот пассажира.

Штраф за отсутствия детского кресла

Такое положение малыша способствует тому, что он чувствует себя безопасно, его неокрепшие кости не поддаются чрезмерным нагрузкам. Устройство рассчитано только для младенцев до 6 месяцев и занимает много места в машине.

Детей постарше перевозят в полулежачем положении. Кресло при необходимости можно установить спиной к движению авто. Уровень наклона люльки регулируется для минимизации нагрузки на шею.

Нужно понимать, что когда родитель перевозит ребенка на руках, то при столкновении его вес увеличивается в несколько раз, удержать при таких условиях кроху просто невозможно. Для избежания опасности делать это категорически запрещено.

Детей до 12 лет

Пассажиры с 7 до 12 лет могут путешествовать на заднем сидении автомобиля без специального кресла. Достаточно просто пристегнуться ремнем безопасности.

Если есть необходимость перевозить ребенка на переднем месте, использование автокресла обязательно.

Исключением из правил считаются детки, вес которых превышает 36 кг, а рост – 150 см. Такие пассажиры могут ездить без кресла, но пристегнувшись штатными лямками.

Ребенка старше 12 лет

После достижения двенадцатилетнего возраста все ограничения, которые устанавливаются для младенцев и школьников, снимаются. Подросток приравнивается к взрослому пассажиру и главным для него остается – использование ремня.

Срок давности по штрафам ГИБДД – разве возможно дождаться и не заплатить?

В такси и общественном транспорте

Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:

  • Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
  • Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
  • Езда детей без взрослых запрещена;
  • Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.

Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.

Штраф за отсутствия детского кресла

Вызывая службу, нужно предупредить диспетчера, что в машине будет ребенок и что понадобиться для него автокресло. Так, родитель не будет лишний раз волноваться за свое чадо, да и препирательств по поводу оплаты штрафа с водителем в случае остановки авто сотрудником ГИБДД можно будет избежать.

Нововведения с 1 июля 2024 года

Со второго полугодия текущего года вводится еще одно новшество в ПДД, которое касается организованных поездок. А именно, на автобусах, осуществляющих транспортировку маленьких пассажиров, должны быть установлены желтые или оранжевые маячки.

Такие сигнальные установки не дают преимущества при движении. Они только привлекают внимание других водителей и призывают их к осторожности. Для размещения дополнительных знаков не требуется специального разрешения.

Часть 4 статьи 12.23 КоАП даже предусматривает штраф за организованную перевозку детей без маячков в размере 3000 руб. Так, что купить его за свой счет становится не так уж и дорого.

Дополнительные изменения, которые вводятся с 1 июля 2019 года:

  • К управлению транспортным средством для перевозки детей допускаются только водители, которые имеют непрерывный стаж категории «D» от 1 года;
  • Автобусы, эксплуатируемые больше 10 лет, запрещены для организованных поездок младших пассажиров;
  • Посторонние лица, не включенные в список, кроме медработника, не допускаются к поездке вместе с детьми;
  • Если транспортировка по одному и тому же маршруту происходит регулярно, можно оформить многоразовое разрешение.

Не пропустил пешехода – всегда ли обязан заплатить штраф?

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Устанавливать удерживающие устройства для провоза детей можно не только на задних сиденьях автомобиля, но и на передних. Правилами это не запрещено. Единственным условием, при котором можно посадить малыша спереди, является отключение подушки безопасности. Ведь в случае ее сработки вред, нанесенный малышу, будет существенным.

Штраф

Изначально штраф за отсутствие детского кресла  был всего лишь 500 руб.

Штраф за отсутствия детского кресла

Из-за такой небольшой суммы сотрудники ГИБДД не всегда обращали внимание на соблюдение водителями правил в части перевозки детей, а рынок автокресел был развит очень слабо. Ситуация изменилась только 01 сентября 2013 года, когда сумма санкций возросла сразу в 6 раз.

Отсутствие детского кресла

В настоящее время размеры штрафов за провоз несовершеннолетних пассажиров с нарушениями впечатляют:

  • 3000 руб. — для обычных водителей;
  • 25000 руб. — для ответственных должностных лиц;
  • 100000 руб. — для юридических организаций.

Просрочил ОСАГО – готовь деньги на штраф?

Сумма штрафа стала приравниваться к цене среднестатистического удерживающего устройства. Водителям стало выгоднее приобрести кресло, чем оплачивать постановления каждый раз при остановке должностных лиц.

Санкции будут в половину меньше, если погасить задолженность в первые 20 дней после вынесения.

Ребенок не пристегнут в кресле

Наказание за данное нарушение такое же, как и за отсутствие специального приспособления – 3000 руб. Если водителя оштрафовали однажды за данный факт, это не означает, что он может продолжать движение, не исправив ситуацию. Его имеет право остановить другой инспектор ГИБДД и также вынести наказание.

Санкции последуют и в таких случаях:

  • Ребенок находится в руках взрослого пассажира, даже если он пристегнутый;
  • Установленное в машине удерживающее устройство мало по размеру его владельцу;
  • Малыш путешествует в кресле, но не пристегнутый;
  • В одном кресле едут два и более пассажира;
  • Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля, сняты.

Если перевозится несколько детей без автокресел или непристегнутыми, то штраф будет один, поскольку нарушение одно.

Специальное кресло для удержания ребенка – необходимый атрибут при транспортировке, который в случае ДТП способен спасти жизнь малышу. Водитель должен не бояться санкций за его отсутствие, а предпринять все необходимые меры, чтобы обезопасить несовершеннолетнего пассажира.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/za-detskoe-kreslo

Штраф за отсутствие детского кресла 2019, какой штраф за отсутствие детского кресла

По статистике, в 80% случаев при возникновении аварии с детским летальным исходом или с нанесением серьезных травм, в машине не было необходимых удерживающих устройств.

Штраф за отсутствие детского кресла был обозначен в законе еще в 2007. Тогда он составлял всего 500 рублей.

Чуть позже появился пункт в ПДД, по которому несоблюдение правил при нахождении в машине ребенка, карается штрафом в 3000 рублей.

Штраф за отсутствия детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла: ситуации и правила

Ремни безопасности, устанавливаемые в обычной комплектации авто, предусмотрены для лиц выше 150 см. Обычно это дети старше 12 лет. Школьникам и малышам необходимо обеспечить дополнительные меры защиты. Для этого применяются специальные удерживающие устройства. К последним предъявляются особые требования:

  • сидения, расположенные по направлению движения, должны иметь трехточечные ремни.
  • сидения с противоположным размещением могут иметь двухточечные ремни.
Все удерживающие устройства поделены на пять классов:
Группа Возраст вес особенности
До года До 10 кг В зависимости от физического развития малыша устанавливается люлька в горизонтальное или сложенное положение
0+ До полутора лет До 13 кг Малыш находится в положение полулежа. Люлька устанавливается лицом или спиной к водителю
1 До 4 лет От 9 до 18 Устройства оснащены пятиточечными средствами защиты. Устанавливаются лицом к водителю
2 3-7 До 25 кг Высота спинки кресла регулируется в зависимости от роста ребенка, фиксация происходит обычными ремнями.
3 7-12 До 36 кг Бустер не имеет спинки, но поднимает сидение ребенка, дополнительно выступает в роли ограничителя верхней лямки

Поскольку производители предлагают различные механизмы защиты, лучше всего их покупать вместе с ребенком для совершения примерки. В любом случае при установлении в транспорте такого защитного устройства штраф за ребенка без кресла не будет выписан.

Штраф за отсутствия детского кресла

В 2019 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.

Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.

Какой штраф без детского кресла вам необходимо оплатить, можете узнать:

  • на сайте автоинспекции,
  • через Сбербанк-онлайн,
  • через специальные интернет-ресурсы.

Если есть на руках квитанция, вы приходите с ней в любое отделение банка, оплачиваете указанную сумму. При отсутствии документа вы можете его сформировать на сайте ГИБДД и просто распечатать. Сбербанк принимает любые платежи, в том числе и штрафы. Если рядом нет филиала, то проделать эти же манипуляции можно на Почте России.

Штраф за отсутствия детского кресла

Как проверить штрафы ГИБДД по фамили

Проще всего воспользоваться интернет-банкингом или электронными платежными системами. Однако лучше всего использовать эти варианты, когда дома есть принтер. Тогда вы сразу сможете распечатать доказательство оплаты.

Наиболее удобный вариант – провести оплату через официальный ресурс ГИБДД. На нем вы сразу проверите размер штрафа за отсутствие кресла, оплатите. К минусам этого способа относится невозможность провести проверку по номеру ВУ.

В настоящее время законодательство в плане перевозки детей имеет много пробелов. Например, водителя могут оштрафовать сразу на нескольких постах ГИБДД. Нет особых положений и при перевозке больных детей, то есть если из-за состояния здоровья малыш не может находиться в положении сидя, к нему действуют те же правила.

Команда Bankiros.ru

2 176 просмотров Подпишитесь на Bankiros.ru

Предыдущая статья

Штраф за обгон

Следующая статья

Штраф за парковку на газоне

Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/straf-za-otsutstvie-detskogo-kresla

Штраф за перевозку ребенка без кресла

Транспортные средства, оборудованные специальными детскими автокреслами, сохраняют жизнь малышей до одного года на 70%, а с 1 до 4 лет – около 50%.

Поэтому штраф за ребенка без кресла вполне оправдан и имеет веские основания для его применения в России.

В связи с этим будут подробно обсуждаться размеры штрафов за отсутствие детского кресла, и какие удерживающие устройства необходимо приобретать для детей.

Штраф за отсутствия детского кресла

Пдд о требованиях безопасной езды

Начнем с того, что изначально автотранспорт разрабатывался для комфортной езды в первую очередь для взрослых людей.

К применению автомобильного кресла для ребенка в России стали внимательно относиться только в 2007 г. А сентябрь 2013 г. ознаменован повышением штрафа за перевозку ребенка без кресла в несколько раз.

Так началась эпопея борьбы за безопасный провоз деток в Российской Федерации.

Давно выяснилось, что ремни безопасности для взрослых не способны удерживать малышей. С этой целью усовершенствован пункт в ПДД 22.9.

Согласно этому пункту ребята до 12 лет должны перемещаться в автотранспорте, оборудованном удерживающими устройствами, в соответствии с весом и ростом малыша.

Переднее место любого автомобиля используется только с наличием автокресла для провоза детей. Иные удерживающие механизмы не учитываются как заменяющие.

В отношении задних сидений правила ДД обязывают применять либо специальные кресла, либо ремешки безопасности, адаптированные под маленьких людей. Если ребенок с его физическими данными не соответствует удерживающему приспособлению, то штрафа не миновать.

Данное требование введено не с целью поборов денежных средств с автовладельцев. Фактически взрослые ремни и дешевые бустеры, не соответствующие габаритам детей, способны нанести худший вред. Зачастую маленькие люди попросту выскальзывают из-под ремней и вылетают на проезжую часть или обочину.

Ошибочно полагать, что лучше родительских рук ничего надежнее не бывает. Статистика свидетельствует об обратном.

Внимание! Согласно ПДД только по достижении 12 лет подросток может перевозиться в авто на переднем месте без детского кресла. Под двенадцатилетним возрастом подразумевается высота человека до 150 см и вес до 36 кг.

Данными параметрами способен обладать и 11-летний подросток крупного телосложения. Имеет место истощение или инвалидность взрослого человека. Ранее применялось подкладывание родителями воздушной подушки под младенца взамен использования кресла сзади авто. Теперь водитель получит наказание за подкладывание подушки младенцу до 7 лет.

Как перевозить ребят по правилам?

Стоит обратить внимание на изменения в ПДД, произошедшие 12.07.2017 согласно ПП РФ № 761:

  • Малышей в возрасте до 7 лет водители (не родители) обязаны транспортировать только с использованием детских удерживающих приспособлений. Такой конструкцией должно быть детское автокресло в согласии с габаритами маленького пассажира. Кресло должно соответствовать установленным образцам и не заменяться экономичными бустерами или ремешками с подушками. Понятие «иные устройства» из пункта правил ДД убрали на основании Постановления Правительства № 761. Безопасной признана система ISOFIX. Такая система соответствует Тех регламенту Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных ТС». Бескаркасные системы безопасности не защищают от травматизма в результате столкновения автотранспорта, а, наоборот, ухудшают ситуацию от последствий ДТП.
  • Ребенка без автокресла, соответствующего его весу и росту, разрешается возить на заднем ряду, если его возраст варьируется от 7 до 11 лет. Сдерживающие ремни безопасности необходимо адаптировать под маленького человечка в согласии с ПДД п. 29.9.
  • Запрещено осуществлять транспортировку ребят, не достигших 12-летнего возраста на задних сиденьях мототранспортных средств.

  3 эффективных средства для самообороны водителей

Пункт 12.8 правил ДД запрещает оставлять детей, не достигших 7-летнего возраста в автомашине без присмотра. Ответственность за такой недосмотр прописана в статье 12.19 п. 1 Конституции об АП.

Какими приспособлениями должно быть оборудовано транспортное средство?

Приведем список того, как должна осуществляться поездка с использованием детских удерживающих механизмов по возрастам:

  • Автомобильная переносная люлька используется для транспортировки новорожденных. От рождения до 1 года весом до 10 кг младенца можно размещать горизонтально во время сна. Ремешок накладывается поперек в двух точках крепления. Второе положение имеет полусложенный вид, и тогда малыш пристегивается в трех точках.
  • От самого рождения до полутора лет весом до 13 кг маленький пассажир располагается в автокресле в полусогнутом виде. Малышу пока нельзя сидеть, однако, бустер разрешается устанавливать как спиной, так и лицом к линии движения автомобиля.
  • Автокресло для малышей от года до 4 лет и весом до 18 кг устанавливается по линии движения автомобиля. Малыши крепятся в пяти местах ремешками безопасности.
  • В автокресле для ребенка от 3 до 7 лет и весом до 25 кг установлена регулируемая спинка. Крепление происходит типовым ремнем безопасности.
  • Кресло 2 категории без спинки (сидушка) приспособлено для детишек от 7 до 12 лет и весом до 36 кг.

Важно знать! При вызове такси обязательно укажите возраст вашего чада и необходимость в бустере. Любой таксист, равно как и обычный водитель несет ответственность за извоз несовершеннолетних граждан. Не ставьте автовладельцев в неловкое положение и не провоцируйте их на оплату штрафа.

Какой штраф за неправильную перевозку детей?

По сей день в России каждый год погибают и калечатся дети в результате ДТП. Смертность настигает около 500 ребятишек, а ранения получают 9000 человек в год. Данная статистика никак не умаляет назначение штрафных санкций:

  • Для водителя (таксиста с лицензией или водителя-родителя в т. ч.) установлена санкция в размере 3 тыс. рублей.
  • Ответственных должностных лиц оплатят штраф в сумме 25 тыс. рублей.
  • Для юридических лиц штраф за езду без детского кресла составляет 100 тыс. рублей.

Штраф ГИБДД за оставление малышей до 7 лет без надзора в кабине авто составляет 2 500 р. для автовладельцев, проживающих в городах: Москва и С. Петербург. Другие жители Российской Федерации заплатят 500 р.

Нарушения правил транспортировки пассажиров четко изложены в части 3 статьи 12.23 Конституции об АП. Ввиду некоторых несоответствий планируется пересмотр и корректировка данной статьи. Вышеизложенные санкции находят подтверждение в других правовых источниках. Вот список:

  • ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности ДД».
  • Конституция РФ об АП от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
  • УК (Уголовный кодекс) РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.
  • ГК (Гражданский Кодекс) РФ ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
  • ГК РФ ч. 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

  Штраф за парковку на тротуаре

Как избежать наказания?

Поскольку дело касается жизнедеятельности и здоровья ни в чем не повинных деток, то штрафного наказания не избежать. Санкция вменяется обязательно, если дети до 12 лет транспортируются без применения специального кресла или иных разрешенных приспособлений. Оштрафовать могут даже если:

  • Малыш посажен на руки взрослого пристегнутого человека.
  • Ребенок не соответствует габаритам бустера в большую либо меньшую стороны.
  • Ребенок помещен в специальное устройство, оборудованное ремешками, но не пристегнут.
  • В один бустер усажены двое деток.
  • У автотранспорта не предусмотрены штатные ремни. Альтернативой станет установка автокресла на переднем пассажирском сидении.

Штраф не налагается, если транспортное средство стоит на месте.

Инспектор ГАИ вправе штрафовать водителя за совершение правонарушения. Исходя из этого, приходим к логическому выводу, что оплачивать санкцию за двух и более несовершеннолетних стоит 1 раз.

Правонарушение одно, значит и санкция одна. Единственной поблажкой является скидка по оплате 50% в течение 20 дней. В общей сложности долг необходимо погасить за 70 дней со дня составления протокола.

Далее будут набегать пени.

Дорогие родители-водители и таксисты! Давайте не будем бояться наказания, а стараться защищать своих и чужих детей.

Источник: https://myautohelp.ru/voditel/shtrafy/shtraf-za-perevozku-rebenka-bez-kresla

Штраф за отсутствие детского кресла

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

Штраф за отсутствие детского кресла

Перевозка маленьких детей в автомобиле всегда связана с определёнными рисками, уменьшить которые можно с помощью специального оборудования. Речь идёт об автомобильных детских креслах, которые сегодня представлены широким ассортиментом изделий различной классности и качества.

Согласно пункту 22.9 действующих правил дорожного движения, нахождение детей до 12 лет в движущемся автомобиле предполагает наличие специального удерживающего устройства.

Если ребёнок перевозится на переднем сидении, то использование  автомобильного кресла является обязательным требованием.

В случае расположения маленького пассажира на заднем сидении, могут  применяться штатные автомобильные удерживающие устройства (если таковые имеются), позволяющие надёжно зафиксировать ремни безопасности на груди ребёнка. 

Что такое «удерживающее устройство»

Согласно положениям действующего стандарта ГОСТ Р 41.

44—2005, под удерживающей системой подразумевается набор деталей и фиксаторов, интегрированный в единое изделие, которое может быть закреплено изнутри в салоне на жёстких элементах кузова автомобиля.

Основная функция удерживающих устройств заключается в обеспечении безопасности ребёнка при торможении и других резких манёврах транспортного средства с помощью фиксации в удобном положении.

Штраф ГИБДД за перевозку детей без удерживающего устройства

С 1 сентября 2013 года штраф за отсутствие детского кресла при перевозке детей в возрасте до 12-ти лет составляет 3000 рублей. Примерно такую же сумму родителям придётся выложить за неплохое детское кресло, так что рисковать здоровьем ребёнка в ожидании пока вас оштрафует инспектор ГИБДД точно не стоит. 

Что нужно знать при покупке детского автомобильного кресла

  • удерживающие устройства подразделяются на группы от 0 до 3 в соответствии с весом и возрастом ребёнка;
  • покупать детское кресло лучше вместе с малышом (подростком), который должен протестировать изделие прямо в магазине на предмет удобной посадки;
  • не стоит приобретать автомобильные кресла для детей «на вырост», так как плохая фиксация ремней и любой дискомфорт может обернуться травмами  различной степени тяжести

Почему наличие детского кресла является необходимым требованием

Дело в том, что штатная система безопасности любого автомобиля рассчитана на пассажиров рост, которых начинается от 150 см. Соответственно при резких рывках ремни безопасности должны фиксировать пассажира в районе грудной клетки.

При этом маленькие дети не обладают необходимой реакцией, позволяющей в упоре защитить уязвимые части тела с помощью рук и ног.

Поэтому наличие автомобильного кресла для детей является логичным требованием правил дорожного движения, способным существенно уменьшить риски детского травматизма в экстренных ситуациях на дороге. 

Проверить, есть ли штрафы

Источник: https://rosfines.ru/good_to_know/shtraf-zadetskoe-kreslo

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

четыре × 1 =