Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают


В этой статье:

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2015 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Рекомендуем!  Какие права имеет собственник в отношении принадлежащего ему имущества?

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как это работает

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы.

А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто.

Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

На трассе стоит специальная рамка стационарного типа. Именно она контролирует перемещение машин. Там же стоят спецмагазины, где имеется необходимое оборудование для оплаты.

Изначально по территории страны было установлено около 100 рамок. Но в последующем их количество должно увеличиться в 5 раз, а может и больше. Примерно 100 машин, которые также оснащены приборами контроля и слежения, регулярно меняют место своей дислокации. Это к вопросу о том, можно ли обмануть Платона.

Это вряд ли удастся. Хотя многие пробуют, у некоторых, как они утверждают, даже получалось. Можете посетить тематический форум, почитать об этом там. А если есть личный опыт работы с системой Платон, обязательно напишите в комментариях, расскажите нюансы, которые вы знаете, или просто интересные истории.

А мы будем двигаться дальше, и рассмотрим еще несколько важных вопросов, связанных с Платоном.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Кого это касается

Многие справедливо интересуются тем, какие машины под него попадают. Здесь учитываются все машины, грузоподъемность которых составляет более 12 тонн.

Причем такое минимальное значение имеет свои весомые причины. Как утверждают специалисты в области дорожного строительства, именно машины с весом от 12 тонн и выше активнее всех способствуют разрушению дорожного покрытия.

Как отмечают эксперты, в России находится более 2 миллионов машин, которые подпадают под действие Платона. Также есть планы внедрить это правило на грузовые автотранспортные средства с мощностью силовой установки более 250 лошадиных сил.

Но есть и те категории машин, с которых Платон взимать плату не будет. Это также следует обязательно учитывать.

  • Выделяют несколько категорий ТС, которым платить за уничтожение дорог не придется.
  • Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

  • К этим машинам относятся следующие варианты транспортных средств:
  • Авто, назначением которых выступают пассажирские перевозки;
  • Любая техника, которая имеет специальные устройства для подачи сигналов. Сюда относятся пожарные службы, МЧС, спасатели и пр.;
  • Техника военного назначения и грузовики, которые перевозят системы вооружения.

Также много споров ходит вопрос того, что ждет автомобили, оснащенные прицепами.

Для решения этого вопроса используют простой принцип. Если один из компонентов автопоезда (машина или сам прицеп) обладают указанной грузоподъемностью, тогда вносить плату придется.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Как осуществляется оплата

Также стоит рассказать пошагово о том, как выполняется процедура оплаты. Важно понимать, что детальная проработка Платона все равно оставляет в системе дыры и обходные пути. Потому ее постоянно модернизируют и совершенствуют.

В настоящее время увеличивается численность терминалов, используемых для самостоятельного внесения оплаты проезда. Это могут подтвердить водители в Приморском крае. Также упростили прохождение процедуры пошаговой регистрации и дальнейшего оформления необходимых в пути дорожных карт.

Как только Платон был внедрен, среди водителей начались протесты. Они дали определенный результат, поскольку начальный завышенный тариф в итоге снизили. За перипетиями событий вокруг Платона автомобилисты могут следить за официальном сайте системы.

Плюс зарегистрированным водителям приходятся текстовые уведомления.

О том, что Платон начал свою работу, слышали многие. Только далеко не все знают, как осуществляется оплата проезда.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Здесь используется предельно простой и прозрачный алгоритм. Ничего сложного в нем нет:

  • На машине должно присутствовать специальное устройство;
  • Подключается бортовой девайс через прикуриватель;
  • На баланс устройства вносятся средства через терминалы и иными удобными способами;
  • Спутниковая система автоматически считает, сколько большегруз проехал по трассе;
  • Приходит уведомление о начислении оплаты, которая списывается согласно действующим тарифам.

При этом сами БУ ставить в машину не обязательно. Оплату также осуществляют по предварительно подготовленным маршрутным картам. Но такой способ менее удобный.

Ведь порой можно столкнуться с ситуацией, что приходится менять маршрут. В итоге возникает уже другой вопрос. И касается он того, как платить штрафы.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Все ключевые действия можно выполнить в режиме онлайн, посетив официальный сайт и зайдя в свой личный зарегистрированный кабинет. Сайт очень простой и понятный. С его помощью отслеживается маршрут, оформляется дорожная карта, загружаются документы, пополняется баланс, отправляются запросы и пр.

Популярные вопросы

Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.

Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.

  • Возможен ли обман системы? Платон не идеален, у него есть погрешности и дыры. Хотя их стараются постоянно закрывать, но появляются и новые. В теории, а порой и на практике, обмануть систему можно. Но шансы минимальные. А если об обмане узнают, вам грозит серьезный штраф;
  • Где стоят камеры? Камеры работают в тандеме со стационарными рамками контроля. По состоянию на 2017 год уже работало более 500 устройств слежения за большегрузами;
  • Можно ли найти карту со всеми рамками? Официально такой информации нет. Это только тематические форумы. Но существуют не только стационарные рамки, но и передвижные машины со специальным оборудованием. Угадать, где и когда они будут стоять, очень сложно;
  • Какой штраф предусмотрен? Штраф значительно выше той суммы, которую водитель должен платить за проезд. Это к вопросу необходимости обмана. Юридические лица платят от 450, вдумайтесь, тысяч рублей и более. Должностные лица, являющиеся нарушителями, платят минимум 50 тысяч;
  • Разве Платон работает законно? Да. После заседания Конституционного суда, которое состоялось весной 2016 года, систему Платон признали законной;
  • Как пополняется баланс? Сделать это можно через сайт и личный кабинет, выполнив банковский стандартный перевод. Также можно внести деньги наличными через терминалы и офисы системы Платон.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Если у вас еще остались вопросы, тогда смело задавайте их в комментариях. Постараемся на них ответить максимально оперативно и точно.

Если вам самим есть, что рассказать о системе Платон, также с нетерпением ждем ваших комментариев, рассказов и интересных историй.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-rabotaet-sistema-platon/

Как работает система платон, и какие машины под нее попадают

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

Это интересно. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Принцип работы системы

Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  • сбор информации;
  • обработка поступающих данных;
  • архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.

Эту информацию фиксируют при помощи:

  • бортового устройства – оно передаёт координаты в режиме реального времени через мобильную сеть, после чего происходит расчёт согласно тарифу пройденного участка дороги;
  • маршрутной карты – она даёт право одноразового проезда до места назначения, размер выплаты при этом определяется во время её оформления.

Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.

Законодательный контроль системы

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Избирательность системы: какие машины попадают под неё

Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.

Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):

  • пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
  • транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
  • грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.

Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

К таким нарушениям относится:

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.

Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru». Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором.

Сделать это можно:

  • заполнив форму на официальном интернет-сайте;
  • посредством обращения в Центр обслуживания;
  • через специальный терминал.

Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:

  • личные данные собственника;
  • номер лицевого счёта;
  • электронный почтовый ящик и логин;
  • характеристики транспортного средства.

Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.

Сколько стоит установка прибора

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.

Прибор устанавливается индивидуально на каждый автомобиль. Если количество выданных устройств ограничено, то можно самостоятельно их купить, оформив заявку в системе оплаты.

Оформление маршрутной карты

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

  • начальное месторасположение и планируемая точка окончания поездки;
  • возможные промежуточные пункты (при необходимости);
  • число, месяц, год, время отправления;
  • государственный номер машины;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС).

На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:

  • через терминал;
  • через личный кабинет;
  • платёжной картой на официальном сайте.

Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.

Возможные пути обхода и их последствия

Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:

  • применение GPS-глушилок – самый распространённый способ, который блокирует получение данных через спутник;
  • скрытие номерных знаков – слишком очевидный способ, за который, к тому же предусмотрен отдельный штраф;
  • передвижение автопоездом – как утверждают некоторые водители, при таком способе искажается сигнал передачи и, с точки зрения закона, это не является нарушением.

Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.

Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.

Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».

Источник: http://yurist-naavto.ru/chto-takoe-platon.html

Система Платон в 2019 году — что это такое, какие машины под нее попадают, как работает, как происходит оплата

Система “Платон” была придумана, чтобы взимать с водителей грузовых автомобилей плату, которая затем направляется на ремонт дорожной инфраструктуры.

  • Ведь именно машины, которые весят более 12 тонн, наносят больше всего ущерба, около 56% от общего уровня нанесения вреда дорогам.
  • Таким образом, все большегрузные автомобили должны уплачивать определенную сумму за проезд по трассам, что уже прописано в законодательстве и даже автоматизировано.
  • Поэтому каждому, кто имеет отношение к грузоперевозкам или вождению тяжелых автомобилей, следует разобраться, как работает система “Платон” в 2019 году.

Важные аспекты

Название системы сбора оплаты за проезд по дорогам “Платон” произошло от слов плата и тонна. С ее введением власть получает не только деньги, которые облегчают нагрузку на бюджет, но и контролирует информацию о движении большегрузов по трассам федерального значения.

Чтобы минимизировать ущерб, наносимый дорогам таким транспортом, для него был введен дополнительный налог, поскольку разница между легковым и грузовым транспортом очень существенная.

В начале разработки, которая запустилась в 2014 году Стоимость проезда за каждый километр составляла 3,5 рубля
В 2015 году Она повысилась до 3,73 рублей
В конце 2015 — начало 2016 гг. Благодаря применению коэффициента, официальная цена движения за каждый километр дороги составляет 1,53 рубля

Чтобы обеспечить уплату обязательного сбора, государство заставляет перевозчиков использовать бортовое устройство с системой ГЛОНАСС для контроля и подписывать договор, а за нарушение полагаются штрафы и дополнительные санкции, причем иногда сумма взыскания может составлять миллион рублей.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Фото: как работает система ГЛОНАСС

Основные сведения

Из-за введения “Платона” были изменены отдельные статьи КоАП РФ, а также приняты законы, которые оговаривают процедуру заключения договоров, взимания платы и наказания за незаконный проезд без платы.

Таким законом можно назвать 68-ФЗ “О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Фото: функционирование системы взимания платы

Согласно ему утверждаются требования, которые предусматривают обязательное совершение оплаты проезда многотонных автомобилей, а также запрещают несанкционированный проезд, совершенный бесплатно.

Также есть закон 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах”, в котором говорится о целостности системы и необходимости соблюдать все процессы и процедуры, которые будут необходимы для внедрения и соблюдения законных норм.

Согласно Приказу Правительства от 2014 года, за реализацию проекта “Платон” отвечает оператор “РосТех-Инвест ТС” и Дорожное агентство, между которыми был сформирован договор на 13 лет.

Последние новости

Уже с апреля ставка в 1,53 рубля за каждый километр пути, действовавшая с момента запуска системы, повысилась до 1,91 рубля за километр. Это спровоцировало новые протесты как среди дальнобойщиков, так и их руководителей, поскольку дополнительный налог требует уплаты достаточно большой доли прибыли.

Но есть и положительные моменты, так собранные “Платоном” средства направляются в регионы с наиболее плохими дорогами, и проводится ремонт, который за счет бюджета было бы невозможно сделать.

Также власти планируют контролировать мусоровозы, их перемещение и рабочий план, что даст возможность не допустить стихийных мусорных свалок и улучшит экологию населенных пунктов.

А всего месяц назад было принято решение об увеличении штрафа за неоплату проезда фурами. Если раньше нарушитель должен был оплатить 5 тысяч рублей взыскания, то в законопроекте предусмотрено целых 20 тысяч рублей, если водителя и соответственно, предприятие, уличат в бесплатном проезде.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог взимается с каждого транспортного средства, в зависимости от мощности его двигателя или валовой вместимости.

Несмотря на то, что такое финансовое обязательство оговаривается федеральным правительством, регионы могут устанавливать свои размеры налогообложения, которые возникают, в зависимости от потребностей инфраструктуры и благосостояния самого региона.

С 2009 года такой налог хотели отменить, а взамен ввести топливные акцизы. Но налог остался, и более того, акцизы все же ввели, поэтому с тех пор водители были вынуждены платить больше.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Фото: расходы и доходы ИП на примере данного маршрута

Средства, собранные транспортным налогом, покрывают потребности регионов в ремонте и обслуживании автомобильных дорог, поскольку без подобных поступлений финансовых возможностей попросту не будет хватать.

Нужно сказать, что плата касается владельцев любого транспорта, даже мотоциклов, самолетов с вертолетами и моторных лодок. А вот региональные власти, могут регулировать размер налога, но при этом понижая или повышая его не более чем в 10 раз.

Какие машины попадают под оплату

Система “Платон” требует плату с автомобилей, вес которых составляет не менее, чем 12 тонн. Это как транспорт, произведенный в России, так и за рубежом, а бренд машины не имеет никакого значения, поскольку оговаривается уплата по параметру массы.

Причем учитывается не только вес самой машины, а и ее груза, даже с пассажирами и водителей, но следует знать, что не платят за проезд по “Платону” некоторые автомобили:

  • транспорт армии и военная техника;
  • машины экстренных служб;
  • специальный транспорт, который предназначен для перевозки людей.

Как работает система Платон

Чтобы подключиться к системе и иметь возможность легально передвигаться по дорогам России, водитель или его руководство должны зарегистрироваться в системе и подключить учетную запись к банковскому счету.

Таким образом автомобиль будет внесен в Центр обработки информации, и далее будет получать счета в автоматическом режиме.

Средства, которые списываются с лицевого счета, каждый день перечисляются от оператора в федеральный бюджет, что обеспечивает регулярное поступление и оперативное направление на нужды дорожного хозяйства при возникновении проблем с дорожным покрытием или инфраструктурой.

Какой порядок регистрации

Произвести регистрацию в системе можно на официальном сайте. В специальную форму новый пользователь должен ввести данные о себе, в зависимости от того, это физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Также следует указать следующую информацию:

  • регистрационный адрес;
  • фактическое местонахождение;
  • банковские реквизиты;
  • информацию о главном менеджере, который представляет интересы владельца транспорта;
  • желаемый пароль;
  • скан-копии свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговой.

Далее нужно приложить дополнительные документы и внести данные об автомобиле:

  1. Государство, в котором есть регистрация.
  2. Номерной знак.
  3. Марка и модель машины.
  4. VIN-код автомобиля.
  5. Разрешенная максимальная масса по паспорту ТС.
  6. Данные свидетельства о регистрации транспорта.

После того, как информация будет проверена, человек может оформить маршрутную карту или же заявить установку спецоборудования ГЛОНАСС в автомобиль.

Также пройти подобную процедуру регистрации, но с помощью специалиста можно будет в Центре информационной поддержки пользователя.

Какие правила расчета

Принцип расчета платы за проезд достаточно прост. Так, рассчитывается маршрут автомобиля и количество километров, которое он должен пройти, после чего умножается на ставку за километр, которая сейчас составляет 1,91 рубль.

Это подойдет тем, кто едет через Россию транзитом на соответствующих номерах или же производит разовую перевозку.

Как происходит оплата

В случае с маршрутной картой оплата производится согласно километражу маршрута, который был изначально заявлен. Ответственный за планировку маршрута составляет его на официальном сайте или другим способом, например в Центре поддержки.

После формирования маршрута он корректируется, и в итоге составляется сумма, которая должна быть уплачена сразу. По факту оплаты карта становится активной и водитель может отправляться в путь.

  1. Если же было выбрано специальное оборудование, то его достаточно получить и установить в автомобиле, после чего средства будут списываться автоматически в результате мониторинга и необходимо только следить за их наличием на банковском счету.
  2. А вот штраф можно оплатить, как и прочие административные нарушения, причем базовый начинается от 5 тысяч рублей, но потенциально они могут достигать и миллиона рублей взыскания.
  3. Таким образом, можно использовать банковскую карту, электронные деньги и даже средства со счета мобильного телефона.

Как можно обмануть

Несмотря на то, что “Платон” протоколируется как надежная и точная система, на самом деле он пока проходит обкатку и может давать ошибочную информацию. Это как незаконные способы, так и вполне легальные, но предусматривающие применение хитрости.

  • Чтобы избежать считывания передвижения на уже установленном оборудовании, водители используют глушитель навигации, а менее технологичным средством будет установка техники в железную банку или заворачивание в фольгу.
  • Также, если маршрутный лист не был оформлен, а оборудования нет, то можно загрязнить номера или закрыть их, что при остановке инспектором грозит штрафом.
  • А самым легальным, но затратным методом будет приобретение нескольких машин с меньшей подъемностью и передвижение автоколонны, которая не подпадет под уплату проезда.
  • Система “Платон”, несмотря на протесты водителей, имеет большой потенциал, поскольку позволяет получать средства на ремонт дорог от того транспорта, который наносит наибольшее количество ущерба.
  • Для водителей нужно официально зарегистрироваться и совершить оплату за проезд, при этом расчет ведется за каждый километр, а уклонение от уплаты грозит большими штрафными санкции.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/zakonodatelstvo/sistema-platon/

Система Платон – на какие машины распространяется?

Система “ПЛАТОН” – простыми словами, это налог за нанесение вреда дорогам федерального значения. Она заработала в 2015 году. Многотонный транспорт, который износит дорожное покрытие во время эксплуатации стал участником этой системы. Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.

Как оплачивать проезд при помощи системы “ПЛАТОН”

Как уже было сказано ранее, транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн, оплачиваю налог по системе “ПЛАТОН”. Контролируется данный процесс с помощью специального оборудования:

  • спутниковая навигация;
  • модуль передачи данных.

Машины, которые покидают городские дороги, оборудуются специальной техникой, а также регистрируются в системе. При регулярных транспортировках на борту устанавливается оборудование, которое фиксирует маршрут и отправляет полученные данные на контроль.

В случаях одноразовых поездок можно составить маршрутную карточку. Там указываются данные про транспортное средство, маршрут и сроки. Отклонение от срока, указанного в карте недопустимо. За это взимается штраф, а регулируется эта процедура мобильными пунктами контроля.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Размеры штрафов

Штрафные санкции за нарушения довольно внушительны. Рассмотрим, какой штраф за “ПЛАТОН” и при каких условиях он взимается:

  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы частным водителем (гражданином РФ);
  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы владельцем средства или юридическим лицом, которое зарегистрировано в РФ;
  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы для водителей иностранных транспортных средств.

В случае, если те же самые лица совершили нарушение повторно, сумма штрафной санкции увеличивается в два раза – 10 000 руб.

Какие авто попадают под “ПЛАТОН”

В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:

  • грузовые автопоезда;
  • автосцепки;
  • еврофуры;
  • грузовые прицепы;
  • и другой грузовой транспорт.

Какие авто не попадают под “ПЛАТОН”:

  • пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);
  • служебные транспортные средства государственных служб;
  • военные транспортные средства МО РФ;
  • легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
  • грузовой автотранспорт с массой 3,5 т. – 12 т.

Можно ли не платить “ПЛАТОНУ”? Так как, плата взимается только с тех многотонных транспортных средств, которые осуществляют свое движение по трассам федерального значения, есть несколько условий, когда налог не накладывается:

  • проезд по платным дорогам;
  • движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;
  • общая максимальная масса менее 12 тонн.

Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства. На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.

Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.

К тому же для контроля над движением придется устанавливать специальные приборы слежения. Это влечет за собой не только затраты, а и соблюдение юридических тонкостей. Конституция РФ запрещает какое-либо незаконное внедрение в личную жизнь граждан без судебного решения.

Разработка должной нормативно-правовой базы, которая будет регламентировать всю процедуру не такой быстрый процесс. Поэтому в ближайшее время, выплат по системе, для легковых автомобилей можно не опасаться.

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе “ПЛАТОН”

Чтобы самостоятельно понять, нужна ли вашему транспортному средству регистрация в “ПЛАТОН”, необходимо изучить документацию на автотранспорт. Вот на что нужно обратить внимание:

  • допустимая масса авто;
  • суммарный вес груза и транспорта вместе;
  • вес с заправленным баком и смазочно-горючими веществами;
  • имеется ли прицеп (жесткая сцепка).

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

За нарушение тарификации системы взимается штраф, и немалый. Для физического лица штрафная санкция может достигать 40 тыс. руб., а для юридического – до 450 тыс. руб. Если будет осуществлена попытка снова проехать без налога, ставка штрафа увеличивается.

Порядок регистрации в системе “ПЛАТОН”: установка и цена оборудования

Какие машины попадают под “ПЛАТОН” разобрались, а как же попасть в реестр? Процедура регистрации полностью бесплатна. Для этого нужно создать личный кабинет на официальном сайте системы. Там указываются такие данные:

  1. все сведения собственника транспорта, а именно данные про:
  • юридическое лицо;
  • индивидуального предпринимателя;
  • физическое лицо.
  1. банковские и контактные данные;
  2. все регистрационные и технические сведения про транспорт.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Сколько стоит установка прибора?

Стоимость бортового оборудования колеблется в пределах 7 000 руб. Устанавливают их специальные компании. Необходимо обратиться в их офис и заключить договор.

Оборудование нужно подключить к сети автотранспорта – к прикуривателю. После нескольких минут прибор уже ловит сигнал от спутника и готов к работе. К нему прилагается подробная инструкция, которая поможет разобраться в эксплуатации.

Оформление маршрутной карты

Такая карта делается для машин, которые подпадают под “ПЛАТОН”, но бортового оборудования на них не имеется. В основном она используется для одноразовых перевозок.

Потребуется обратиться в информационный Центр, воспользоваться терминалом или личным кабинетом в системе. Это также можно сделать через мобильное приложение на телефоне. Для получения нужно:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Ввести необходимую информацию и определить маршрут.
  • Осуществить оплату с личного счета.
  • Получить карту.

Полученная маршрутная карта будет действительна на протяжении 7 дней после выдачи. В ней указана такая информация:

  • Серийный номер.
  • Дата с временем начала использования карты.
  • Дата с временем выдачи.
  • Номер автотранспорта.
  • Сроки действия.
  • Километраж пути.
  • Характеристики выбранного маршрута.
  • Сумма оплаты.

Подведем итоги

Система “ПЛАТОН” ввела тарификацию на проезд по дорогам с федеральным значением и все многотонные транспортные средства обязаны платить налог за пользование дорогами.

Основной задачей для водителей собственников транспорта является соблюдение правил. Штрафная санкция за их нарушение сильно ударит по карману.

Не прибегайте к уклонению от налога, тем более что в скором времени пользоваться данной системой придется не только грузовому транспорту, а и остальным автомобилям.

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Google+
  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/sistema-platon-na-kakie-mashiny-rasprostranyaetsya/

Кто должен платить налог Платон?

Время чтения: 3 минуты

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  • Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
  • в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
  • автосцепки, автопоезда.

Важно!

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  • Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  • служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  • военная техника Министерства Обороны РФ;
  • легковой транспорт;
  • грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

  • Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
  • Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 13 июня 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/kakie-mashiny-popadaiut-pod-platon.php

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

Платон formator.info

Уже более трех лет в России существует система «Платон». Она была запущена 15 ноября 2015 года. Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте. Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.

Описание системы «Платон»: принцип «пользователь платит»

Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам. По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы. Компенсация данного вреда и является целью законодателя.

Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн. Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).

Как действует система: немного технических подробностей

  • Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.
  • Что происходит:
  • грузоперевозчики регистрируются в системе;
  • устанавливают на борт машины специальные устройства;
  • отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.
  • На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.
  • Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:
  • ЦИПП;
  • работающий круглые сутки колл-центр;
  • сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;
  • автоматизированная система расчетов;
  • стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;
  • геоинформационная система.
  • Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.

Регистрация в системе «Платон»: какие документы нужны

  1. Регистрацию можно оформить тремя способами:
  2. в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;
  3. в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;
  4. в ЦИПП.

Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.

лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение.

Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.

Подпадает ли ваша машина под систему «Платон»

Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили. Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.

  • Кто не должен платить:
  • пассажирский автотранспорт;
  • военные грузовики и техника;
  • экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).
  • Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

trans.wlines.ruПлатные дороги в России и система «Платон» — как будет оплачивать zr.ru

Источник: https://zen.yandex.com/media/mehanik/sistema-platon-chto-eto-takoe-kak-rabotaet-i-kakie-mashiny-pod-nee-popadaiut-5c63b7ccd5594200aec79904?from=feed&rid=586216315.372.1551319355051.96825&integration=site_desktop&place=more

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

13 + пять =