Смена адреса объекта недвижимости


В этой статье:

Присвоение и изменение адреса объектам недвижимости

Согласно статье 130 Гражданскому кодексу Российской Федерации(далее — ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.Согласно статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»(далее — Закон о кадастре) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) является одной из уникальных характеристик объекта недвижимости.В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об адресе объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» устанавливает процедуру присвоения, изменения, аннулирования адресов, перечень документов, необходимых для этого, круг лиц, которые могут обратиться с соответствующим заявлением, сроки оказания услуги — не более 18 рабочих дней — и организации, которые будут этим заниматься.Правила устанавливают порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с Правилами;в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.Присвоение, изменение и аннулирование адресов осуществляется без взимания платы. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:а) в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с ГК РФ; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с ГК РФ для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);в) в отношении помещений в случаях: подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом РФ порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Законом о кадастре, документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.В случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решения по которым принимаются уполномоченными органами, осуществляется одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее — заявление) представляется заявителем (представителем заявителя) по месту нахождения объекта адресации в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее- многофункциональный центр). Перечень многофункциональных центров публикуется на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — портал адресной системы).Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований РФ, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством РФ порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.Согласно части 3.2 статьи 15 Закона о кадастре оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в течение не более чем пять рабочих дней со дня внесения в государственный адресный реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации направляет в орган кадастрового учета соответствующие сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости.

Рекомендуем!  Приказ о объявлении праздничныит днями

Источник: https://kadastr.ru/magazine/news/prisvoenie-i-izmenenie-adresa-obektam-nedvizhimosti/

Как внести изменения в адрес объекта недвижимости?

Как внести изменение в государственный кадастр в 2024

Сведения об объекте недвижимости в виду различных причин со временем могут меняться. Такие изменения целесообразно отражать в кадастре. В противном случае возникшие противоречия могут стать препятствием для совершения сделок и иных манипуляций с недвижимостью, либо сильно затруднить их совершение, а также негативно влиять на реализацию иных прав собственника.

Например, гражданин изменил вид разрешенного использования своего земельного участка и не внес изменения в кадастр. Ему налоговая инспекция не будет перерассчитывать размер налога на землю (в том числе в сторону уменьшения) до тех пор, пока в кадастре не появиться сведения о новом виде использования земельного участка.

Основания для изменения кадастра

Изменения в кадастре необходимо проводить в следующих случаях:

  • площади участка;
  • адреса или описания месторасположения земли;
  • кадастровой стоимости;
  • появление или исчезновение лесных, водных и иных природных объектах, находящихся на участке;
  • категории земель или вида разрешенного использования;
  • сведений об ограничении права собственника.
  • основные технические характеристики (площадь, высота, количество этажей, материал наружных стен и пр.);
  • адреса или внеадресные описания местонахождения объекта недвижимости;
  • размер кадастровой стоимости;
  • вид назначения недвижимости;
  • наименование объекта;
  • степень готовности незавершенки.

Порядок внесения изменений в кадастр по месту обращения, времени осуществления процедуры похож на процедуру постановки объектов недвижимости на госкадастр, однако все же имеются различия.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в кадастр

Например, при изменении разрешенного использования земельного участка, сначала необходимо получить акт местного самоуправления (решение, постановление и т.п.) о согласовании нового вида разрешенного использования участка.

Вообще каждый случай индивидуальный, поэтому для правильности оформления первичной документации целесообразно получить рекомендации и консультации у дипломированных риэлторов, юристов, работников местной администрации, БТИ, росреестра и пр.

И удостоверится, что фактические (актуальные) сведения о недвижимом имуществе не соответствуют сведениям, значащимся в кадастре.

С таким вопросом может обратиться только собственник или его представитель по нотариальной доверенности (в доверенности должны быть обязательно указаны сведения о том, что представитель имеет право подавать заявления о внесение изменений в кадастр).

  1. любое лицо по вопросу:
    • сведений об адресе или описании нахождения объекта;
    • категории земель.
  2. госкомпании относительно сведений о размере кадастровой стоимости.
  1. в территориальную кадастровую палату;
  2. отделение МФЦ.

Обратиться в указанные организации можно тремя способами:

  • лично явиться;
  • отправить по почте документы;
  • переслать пакет документов по Интернету через сайт государственных и муниципальных услуг.

Наиболее верный способ – непосредственная явка, так как:

  • это экономически выгодно (при отсылке по почте все документы необходимо заверять у нотариуса, плюс услуги почты);
  • имеется обратная связь (у специалиста можно получить разъяснения и консультации по существу вопроса, и если имеются какие-либо ошибки, которые могут привести к отказу, то их можно устранить на месте, что сбережет время и нервы);
  • не требуется дополнительных тех.средств (при обращении через Интернет нужно иметь электронную подпись и пр.).

Поэтому в дальнейшем говоря о процедуре внесения изменений в кадастр, мы будем подразумевать сдачу документов непосредственно в кадастровый орган или МФЦ.

1. Заявление установленного образца. Бланк заявления можно получить в кадастровой палате. Там же специалист окажет помощь в его заполнении. Кроме того, формуляр заявление имеется на сайте Росреестра в разделе «кадастровая деятельность». Заявление заполняется в одном экземпляре и подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника кадастровой палаты или сотрудника МФЦ. В заявлении желательно указать действующий номер телефона для того, чтобы в случае возникновения проблем, сотрудник кадастра мог связаться с Вами и оперативно решить затруднительную ситуацию.

2. Паспорт гражданина. Если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность. Паспорт и доверенность представляется в подлиннике и копия. Подлинник только предъявляется, копии остаются в деле у кадастрового работника.

3. Документы, подтверждающие право собственности на объект, о котором вносятся изменения. Обычно это свидетельство о праве собственности. В случае если такого документа нет или он устарел, а также в других подобных ситуациях, в кадастр представляется документы-основания (договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт и пр.). Чиновнику предъявляется подлинник (с возвратом), а копии таких документов остаются в деле.

4. Документ, который содержит сведения об изменениях. Разновидность документов варьируется от конкретного жизненного случая. Основные ситуации бываю следующие:

  • Межевой план (в отношении земельных участков). Такой план содержит новые (уточненные, измененные и пр.) сведения об участке (расположение границ, площадь и т.п.);
  • Технический план (касаемо зданий и помещений). В этом плане указываются типичные данные с обновленными параметрами (этажность, площадь, материал наружных стен и т.п.). Старый технический план хоть и остается в деле, но юридическую силу имеет новый.
  • Перевод земель — решения полномочных органов местного самоуправления или гос. органов о переводе земель из одной категории в другую (при изменении категорийности зем.участка);
  • Постановление муниципальных или федеральных органов о присвоении нового вида пользования земельного участка (если ранее такой вид не был предусмотрен), справку из отдела архитектуры администрации об имеющихся видах разрешенного пользования (в случае смены одного вида пользования на другой из числа уже имеющихся (разрешенных));
  • Назначение здания — документы муниципального или гос.органа об изменении назначения здания или помещения. В основном это постановления администраций населенных пунктов;
  • Изменение адреса — решения, постановления муниципального органа о присвоении или изменении адреса (если изменения касаются местонахождения земельного участка и зданий);
  • прочее.

Указанная категория документов предъявляется в копиях с подлинниками для удостоверения верности документов.

При обращении об изменении сведений в кадастре госпошлина и иные платежи не уплачиваются.

О принятии документов работник кадастра или МФЦ выдает заявителю расписку, в которой указано дата приема документов, их перечень и дату явки в кадастр (МФЦ) после проведения изменений.

Срок изменений в кадастре после сдачи документов составляет не более 18 календарных дней. Если обращение производится через МФЦ, то не более 21 дня.

К указанному в расписке сроку необходимо явиться в кадастровую палату или МФЦ (в зависимости от того, куда сдавались документы) и по предъявлению паспорта получить кадастровый паспорт, в котором будут учтены все требуемые изменения. С этого момента процедура считается завершенной.

Однако возможен отказ в изменении сведений в кадастре. О чем выносится мотивированное решение. Такое решение можно оспорить, но лучше учесть его замечания и сдать документы повторно. Основанием для отказа могут служить следующие причины:

  • для изменения сведений в кадастре обратилось неполномочное лицо (не собственник или неправильно оформлены полномочия представителя);
  • в целях изменения кадастра заявителем не представлены необходимые документы, либо документы содержат грубые неточности и ошибки;
  • в результате произведенных изменений могут возникнуть нарушения законодательства РФ.

Изменения в кадастре – это только половина дела. С новым кадастровым паспортом далее требуется обратиться в регистрационную службу Росреестра для внесения корректировки в гос. реестр недвижимого имущества и сделок с ним. Для этого в регистрационку представляют:

  • заявление установленного образца об изменении сведении в гос. реестр;
  • один экземпляр кадастрового паспорта в оригинале и копия;
  • документы, подтверждающие право собственности на объект;
  • государственную пошлину (для физлиц -200 р., для юрлиц -600 р.). Пошлину можно оплатить через терминалы в помещение росреестра;
  • паспорт заявителя (если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность).

Для сдачи документов можно обращаться как в территориальный регистрационный отдел, так и в МФЦ. Это можно сделать как непосредственно, так и по почте, либо через сайт гос.улуг. Время регистрации 5 -10 рабочих дней.

Необходимо отличать изменения в кадастре от постановки на учет после прекращения учета на недвижимость и от исправления ошибок.

Касаемо одновременного снятия с учета и новой постановки следует указать, что, как правило, такие ситуации возникают при глобальном переделе недвижимости или, когда в процессе задействованы несколько объектов. При внесении необходимых изменений в кадастр происходят лишь незначительные переделки. Например, если в результате реконструкции здания площадь увеличилась на 10 кв.м, то конечно это идет речь об изменении в кадастре. Если же была возведена пристройка к зданию, требующая отдельного ввода в эксплуатацию, то первоначальное здание снимается с кадастрового учета и производится постановка всего комплекса сразу (старее задние, плюс пристройка, как единый объект).

В отношении исправления ошибок, то это специальная процедура, предусмотренная законом. Исправление ошибок производится либо по инициативе кадастрового органа, либо по заявлению любого лица, либо по решению суда. В любом случае о выявленной ошибке уполномоченный орган выносит решение и устраняет ошибку в течение пяти дней, о чем уведомляются заинтересованные лица.

Внесение изменений в ЕГРН — как и что делать гражданам?

Внесение изменений в ЕГРН — действия, к которым собственник недвижимости обязан прибегнуть в том случае, если данные об объекте изменились по причинам, описанным в законе.

В каких случаях вносятся изменения в ЕГРН?

Основания для корректировки сведений в ЕГРН наступают чаще всего после перепланировки квартиры, при смене паспорта, после присвоения адреса земельному участку или другому объекту недвижимости, но бывают и иные причины.

Выписка из ЕГРН — это официальный документ Росреестра, по которому можно проверить правильно ли регистратор подкорректировал данные или нет (делается такая проверка в самом конце, после прохождения всех процедур).

Изменения в Единый государственный реестр недвижимости выступают следствием наступления одной из следующих ситуаций:

  • переход триады прав на объект в пользу другого лица (как на основании возмездной, так и безвозмездной сделки);
  • наложение мер, ограничивающих права реального собственника на возможность беспрепятственно пользоваться, владеть, распоряжаться обусловленным имуществом;
  • изменение технических параметров объекта (после перепланировки, реконструкции);
  • внесение корректных данных о собственнике в связи со сменой им личных данных в соответствии с регламентом о записи актов гражданского состояния;
  • выявление некорректной информации в текущих данных об объекте или допущение ошибки сотрудником регистрационной службы, в том числе и технической;
  • возведение в границах земельного участка другого объекта, сведения о котором должны содержаться в едином реестре;
  • в отношении режима пользования недвижимостью произошли изменения (выделение долей и прочее);
  • перевод недвижимости в жилое/нежилое помещение, случайная гибель объекта или ликвидация по другим обстоятельствам.

Корректировка информации по вышеуказанным основаниям происходит как с недвижимостью без обременений, так и при наличии на ней уже действующего ограничения (залог в силу закона, по судебному решению и тд).

Смена адреса объекта недвижимости

Варианты внесения изменений в ЕГРН

Собственник недвижимости выступает первым лицом, по чьей инициативе может происходить внесение изменений в сведения ЕГРН. Подобные действия всегда осуществляются при соблюдении заявительного порядка и предъявления документа, обосновывающего причину требуемой корректировки.

Сотрудники регистрационной службы заинтересованы в достоверности сведений, содержащихся в государственном реестре, поэтому в их полномочия входит обязанность уведомить собственника дома или квартиры о необходимости привести данные в ЕГРН об объекте в порядок (например, при обнаружении на земельном участке недавно возведенного дома или изменении площади ранее зарегистрированного жилого объекта).

Существуют случаи, когда сведения о недвижимости подлежат корректировке по решению органа правосудия. К числу таковых относятся:

  • споры о разделе недвижимости после бракоразводного процесса, наследственного дела;
  • в результате гражданско-правового спора (истребование ипотечной квартиры банком);
  • возбуждение исполнительного производства;
  • при обнаружении недостоверных данных, ошибки, допущенной во время регистрации объекта в Росреестре.

Где происходит внесение изменений в ЕГРН?

Росреестр — единственный орган, в чью компетенцию входит как регистрация недвижимости, так и внесение изменений ее данных.

Чтобы кадастровый аппарат сделать более удобным и гибким, гражданам и юридическим лицам предоставили возможность обращения с целью корректировки сведений о капитальном строении в:

  • МФЦ (орган работает по экстерриториальному принципу и принимает документы, которые впоследствии будут переданы в государственный орган, осуществляющий обусловленную услугу);
  • кадастровые палаты (территориальные отделения Росреестра).

Как внести изменения в ЕГРН – инструкция

Порядок записи изменений в ЕГРН представляет собой следующий алгоритм действий:

  • подготовка требуемого объема документов, в том числе и нотариально заверенную доверенность – если собственник не может присутствовать при процедуре лично;
  • явиться в регистрационную службу;
  • заполнить заявление на услугу по установленному образцу;
  • оплатить госпошлину;
  • передать документы сотруднику и получить талон о принятии их в обработку;
  • по истечении отведенного на выполнение действий срока получить итоговый документ.

Документы для внесения изменений в ЕГРН

В зависимости от обстоятельств, побуждающих корректировать данные о недвижимости, пакет документов может состоять из:

  • паспорт собственника;
  • технический, кадастровый паспорт объекта;
  • прежние правоустанавливающие документы на дом, квартиру (выписка или свидетельство);
  • договор аренды, социального найма, ипотеки;
  • разрешение на проведение перепланировки или на ввод в эксплуатацию вновь возведенного объекта;
  • документ, объясняющий причину внесения корректировок:
  • вступивший в силу вердикт суда;
  • акты, подтверждающие технические изменения;
  • выписка из ЗАГСа, указывающая на смену личных данных;
  • проектная документация;
  • заключение о соответствии/несоответствии санитарным, пожарным, техническим нормам.

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРН

Величина обязательного сбора, взимаемого за услугу по корректировке данных об объекте капитального строительства в текущем году остается на прежнем уровне:

  • для физических лиц – 350 рублей;
  • для юридических лиц – 1 тыс. рублей.

Сроки внесения изменений в ЕГРН

Длительность оказания услуги по внесению изменений в базу данных о недвижимом объекте ограничена действующим регламентом и варьируется в пределах следующих сроков:

  • до 3-х дней – при необходимости исправить ранее допущенную в сведениях ошибку;
  • до 5-ти дней – при смене носителя триады прав на объект (после перепродажи, дарения, наследования, приватизации, мены);
  • до 2-х рабочих недель – при изменении данных в связи с проведенной перепланировкой и по остальным случаям.

В каких случаях могут отказать?

Отказ государственного органа в оказании вышеназванной услуги может произойти только при наличии весомого обстоятельства, в том числе:

  1. Представление не полного пакета документов.
  2. Указание заведомо ложной или не корректной информации об объекте или собственнике.
  3. Невнесение государственной пошлины в полном объеме.
  4. Обращение за услугой лица, у которого нет на то правоспособности.
  5. При обнаружении обстоятельств, противоречащих закону (незаконная перепланировка, любой факт мошенничества).
  6. Отсутствие реальных оснований для внесения изменений.

Как внести изменения в адрес объекта недвижимости

Как поменять наименование объекта недвижимости в кадастре?

При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.

Как изменить адрес объекта недвижимости

/ / 19.04.2018 2,001 Views Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется. 5. В помощь начинающим риэлторам, опытным риэлторам, посетителям моего сайта будет интересна эта статья – практическое руководство к действию.

Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, возникающей по ходу сделки- это необходимость внести изменения в документы, а именно поменять Свидетельство о государственной регистрации права собственности, в связи с изменением почтового адреса объекта. Инфо В этой статье пойдет речь о строениях вторичного рынка недвижимости: квартирах, комнатах и частных домах.

Как внести изменения в документы при смене адреса недвижимости

» Муниципальное право Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства.

Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется. 5. В помощь начинающим риэлторам, опытным риэлторам, посетителям моего сайта будет интересна эта статья – практическое руководство к действию. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, возникающей по ходу сделки- это необходимость внести изменения в документы, а именно поменять Свидетельство о государственной регистрации права собственности, в связи с изменением почтового адреса объекта.

Важно Первоначальное событие для начала процедуры изменения адреса является вынесение Постановления местной Администрации.

С чего начать процедуру изменения адреса объекта недвижимости?

ШАГ 1. постановки земельного участка на государственный кадастровый учет

Изменение адреса объекта недвижимости в кадастре

Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется. 5. В помощь начинающим риэлторам, опытным риэлторам, посетителям моего сайта будет интересна эта статья – практическое руководство к действию. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, возникающей по ходу сделки- это необходимость внести изменения в документы, а именно поменять Свидетельство о государственной регистрации права собственности, в связи с изменением почтового адреса объекта.

Важно Первоначальное событие для начала процедуры изменения адреса является вынесение Постановления местной Администрации.

С чего начать процедуру изменения адреса объекта недвижимости?

ШАГ 1. постановки земельного участка на государственный кадастровый учет

Необходимые документы

1. Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; на ранее учтенный объект недвижимости; государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в

Изменение адреса объекта недвижимости в кадастре

В такой ситуации приходится прибегать к внесению изменений в кадастровый учет, иначе несоответствие сведений не позволит владельцу земельного участка или объекта недвижимости совершать по нему законные сделки, а также реализовывать прочие права собственности.

608) — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны. В любой из рассмотренных ниже ситуаций потребуется внести соответствующие изменения.

Для объекта недвижимости, в том числе отдельного помещения, это понадобится, если поменялись: главные технические параметры (этажность, площадь либо высота строения, или стройматериал, из которого выполнены несущие стены, и т.д.); адрес; тип назначения; стоимость объекта недвижимости по кадастру;

Как внести изменения в адрес объекта недвижимости

На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации. 4. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа).

Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.

5.В помощь начинающим риэлторам, опытным риэлторам, посетителям моего сайта будет интересна эта статья – практическое руководство к действию. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, возникающей по ходу сделки- это необходимость внести изменения в документы, а именно поменять Свидетельство о государственной регистрации права собственности, в связи с изменением почтового адреса объекта.

  1. постановки земельного участка на государственный кадастровый учет
  1. в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
  1. выдачи

Порядок изменения адреса объекта недвижимости

В нем должны быть указаны именно вы. Если же в свидетельстве есть упоминания о других собственниках, то вам необходимо явиться с ними или же предоставить их письменной согласие на внесение изменений подкрепленных подписью и указанными паспортными данными.В настоящее время разработан и согласовывается с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект федерального закона »О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования информации об адресах объектов капитального строительства и земельных участков». Указанный проект федерального закона направлен на совершенствование использования адресной информации и, в частности, предусматривает установление порядка присвоения (изменения) адреса объекта адресации.Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 34 Правил по адресации, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.13.

Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических

Как внести изменения в адрес объекта недвижимости?

Зачем? Если об этом не позаботиться, то недостоверность данных непременно «всплывет» в будущем, к примеру, при продаже недвижимого имущества. Учет объектов недвижимого имущества и их изменений хранится в единой информационной базе. Каждый объект зарегистрирован под определенным номером, называемым кадастровым.

С помощью него можно легко идентифицировать (определить и распознать) соответствующую недвижимость.

С какой целью была создана эта база? На то есть несколько причин:

  1. фиксация, закрепление объектов. Государству необходимо отслеживать за недвижимостью, так как она является важным фундаментом для всей экономики страны.
  2. повышение «прозрачности» оборота недвижимого имущества. Заинтересованные лица знают достоверную информацию о предмете сделки;

Кадастровый паспорт – второй по важности элемент учетной системы. Данный документ содержит все основные сведения.

По факту паспорт представляет собой «выжимку» из реестра. В нем содержится следующая информация:

  1. обременения.
  2. дата постановки на учет в ГКН;
  3. площадь;
  4. информация о собственнике;
  5. схема расположения;
  6. вид недвижимости – дом, земельный участок, квартира и т.д.;
  7. индивидуальный номер;

Важность перечисленной информации не подлежит сомнению.

Занесение, к примеру, земельного участка в кадастр, непременно сопровождается выдачей паспорта.

Внесение изменений в ЕГРН — как и что делать гражданам?

Основания для корректировки сведений в ЕГРН наступают чаще всего после перепланировки квартиры, при смене паспорта, после присвоения адреса земельному участку или другому объекту недвижимости, но бывают и иные причины.

Как внести изменения в кадастр ?

Смена адреса объекта недвижимости

Внесение изменений в кадастр требуется при изменении первоначального состояния объекта недвижимости. При несвоевременном предоставлении новых сведений возникает вероятность появления непредвиденных проблем при распоряжении имуществом.

Порядок процедуры

1. Для начала действий по актуализации кадастровой записи необходимо возникновение основания. Так, если объектом кадастра выступает земельный участок, обновление информации по нему возможно при изменении:

  • площади;
  • адреса;
  • кадастровой стоимости;
  • вида участка (например, возникновение водоема, исчезновение лесного массива);
  • статуса земли (например, из муниципальной переводится в частное владение, появление ограничения).

В отношении объектов строительства в учет принимаются идентичные изменения в отношении площади, адреса, стоимости и статуса.

Кроме того, изменение уровня незавершенного строительства также требует обновить информацию об объекте в кадастре.

2. Подтвердить измененное состояние объекта необходимо определенным документом. Так, деление земельного участка на доли подтверждается актом местной администрации. В каждом случае будет свой документ, порядок получения которого узнают в БТИ, администрации, Росреестре.

3. Далее следует обязательно заказать выписку из кадастра — ЕГРН. Это позволит убедиться в необходимости внесения изменений. Для этого можно обратиться в Кадастровое бюро или МФЦ по месту нахождения объекта.

4. При выявлении необходимости актуализации имеющихся сведений по недвижимости оформляется заявление определенной формы. Заявителем может выступить только собственник или доверенное лицо.

5. Заявление и необходимые для изменения документы предъявляются непосредственно в Кадастровое бюро или в МФЦ. По истечении 18-21 дня на руки собственнику выдают новый кадастровой документ.

6. После получения конечного документа следует обратиться в Росреестр для регистрации изменений в соответствующем перечне объектов недвижимости. Для этого предъявляют документы собственника, полученный кадастровый паспорт и квитанцию об уплате госпошлины. Процедура государственной регистрации кадастровых изменений занимает не много времени – около недели.

Внесение изменений в кадастр: перечень документов

Основанием для внесения новых сведений по объекту является ходатайство собственника. Для рассмотрения вопроса требуется ряд документов, подтверждающих факт того или иного изменения состояния:

  • межевой план требуется при изменении сведений по земле (расположение долей, границ);
  • технический план – в случаях, когда объектом является помещение, сооружение;
  • решение местного органа власти о переводе муниципальных земель в иной статус;
  • постановление администрации, справка из архива отдела строительства о статусе участка (если отсутствует техническая документация на него);
  • постановление администрации или другой правомочный документ на изменение вида или адреса помещения.

* В каждом конкретном случае перечень необходимых документов определяется в индивидуальном порядке. Возможно представление и иных официальных бумаг.

При обращении через отделения почты следует предоставить копии документов, заверенных нотариально. Если владельцем выбран способ электронной регистрации, то следует предварительно получить электронную подпись. В этих двух случаях время на регистрацию может увеличиться за счет возможной не укомплектованности пакета предъявляемых документов или наличия ошибок в некоторых из них.

После предъявления заявления, подлинников и копий подтверждающих документов регистратором оформляется расписка с указанием списка принятых бумаг.

Чтобы узаконить возникшие изменения в вашей собственности, нужно обязательно внести их в кадастр. Иначе могут возникнуть ограничения, связанные с распоряжением вашей недвижимости. Решить такие проблемы и отстоять свое право будет намного сложнее, чем просто подать документы на внесение изменений. Лучше сделать все вовремя и сразу, чем потом доказывать свои права через суд.

В Центральном кадастровом бюро помогут разобраться индивидуально с каждым случаем. Мы составим для вас список нужных документов, закажем выписку из ЕГРН, заполним заявление и оформим за вас новый кадастровый документ в требуемые сроки.

ФГБУ «ФКП Росреестра» от 08.07.2016 N 10-2992-КЛ «Для сведения и учета в работе» (вместе с Росреестра от 07.07.2015 N 14-07091/15, Росреестра от 30.10.2015 N 14-10160/[email protected] «О рассмотрении обращения»)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

от 8 июля 2016 г. N 10-2992-КЛ

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) направляет для сведения и возможного учета в работе копии писем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.07.2015 N 14-07091/[email protected], от 30.10.2015 N 14-10160/[email protected] по вопросу государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, параметры которого (назначение, наименование) не соответствует градостроительному регламенту и виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

Просим довести информацию, изложенную в письмах, до сведения сотрудников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с приказом Учреждения от 21.03.2014 N П/057 «Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» с письмами методического характера».

Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, направляется для сведения.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

от 7 июля 2015 г. N 14-07091/15

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра (далее — Управление) сообщает.

Статьей 2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлено, что правовую основу регулирования кадастровых отношений составляет в том числе Градостроительный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Исходя из статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Как показывает практика, в орган кадастрового учета могут поступать документы об осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, параметры которого (в том числе назначение) не соответствуют градостроительным регламентам, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, и, как следствие, виду разрешенного использования земельного участка.

При этом Законом о кадастре не предусмотрено представление в орган кадастрового учета дополнительных документов, подтверждающих возможность такого несоответствия (в частности, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предусмотренного статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В то же время, исходя из пункта 12 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403, для подготовки технического плана наряду с разрешением на ввод здания в эксплуатацию, проектной документацией или техническим паспортом здания могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами (в данном случае их копии, заверенные подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати кадастрового инженера, включаются в состав приложения к техническому плану).

В этой связи полагаем, что для подтверждения возможности названного несоответствия при отсутствии в составе приложения к техническому плану здания или сооружения копий иных документов (в частности, разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства) органу кадастрового учета в рамках срока, установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре, целесообразно направлять в соответствующие (уполномоченные) органы межведомственные запросы с указанием в них в том числе следующей информации:

адреса объекта капитального строительства, его назначения, количества этажей, высоты;

кадастрового номера и вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен такой объект.

Постановка на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, параметры которого не соответствуют градостроительному регламенту, представляется возможной в случае:

если в ответе уполномоченного органа на межведомственный запрос содержится информация о выданном разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

если из ответа уполномоченного органа на межведомственный запрос следует, что разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка не выдавались, либо ответ на межведомственный запрос от названных органов не поступил, но при этом в отношении объекта недвижимости в установленном порядке выдано разрешение на строительство и (или) разрешение на ввод в эксплуатацию (в данном случае после постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет представляется также целесообразным направление материалов об объекте капитального строительства и несоответствии его параметров градостроительному регламенту в правоохранительные органы).

В случае, если в ответе органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос отсутствует информация, свидетельствующая о выданных разрешениях на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и в отношении объекта недвижимости не выдавалось разрешение на строительство и (или) разрешение на ввод в эксплуатацию (технический план подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости), полагаем, что органу кадастрового учета следует принимать решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по основанию, установленному пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре (со ссылкой в том числе на статью 2 Закона о кадастре, на статью 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Дополнительно отмечаем, что градостроительное законодательство не содержит требований о соответствии наименования объектов капитального строительства градостроительным регламентам.

и анализа в сфере регистрации

прав и кадастрового учета

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

от 30 октября 2015 г. N 14-10160/[email protected]

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, поступившее из Минэкономразвития России, сообщает следующее.

Согласно информации, представленной ФГБУ «ФКП Росреестра», по результатам рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости от 22.07.2015 (далее — Заявления 1, 2) и представленных с ними документов, в том числе свидетельств о государственной регистрации права, актов по разагрегированию (уточнению) состава комплексных объектов основных средств от 01.06.2015 (далее — Акт), а также дополнительно представленных документов, органом кадастрового учета приняты решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 30.07.2015 (далее — Решение 1, 2) и об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета от 19.08.2015 (далее — Решения 3, 4) на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) по следующим причинам:

в нарушение пункта 10 части 1 статьи 22 Закона о кадастре не представлена копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания. Данное замечание указано в Решениях 1, 2 ошибочно, так как согласно Заявлениям 1, 2 необходимо изменить наименование зданий;

в нарушение пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре не представлены технические планы зданий. При этом данное замечание, указанное в Решениях 3, 4, не было включено в Решения 1, 2.

В этой связи ФГБУ «ФКП Росреестра» предлагается обеспечить принятие его филиалом по Московской области решений в соответствии с действующим законодательством в сфере кадастрового учета, также указать на необходимость установления всех причин возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия соответствующего решения, в том числе на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета, и недопущение подобного впредь.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в том числе наименования такого объекта, в орган кадастрового учета представляется технический план.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее — Требования), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания, подлежат указанию в техническом плане.

При этом изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также с изменением назначения такого здания.

Учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания, могут также являться:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания в связи с его реконструкцией, а также изменения назначения здания в связи с его реконструкцией);

акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения назначения, влекущего за собой изменения наименования здания, не связанного с его реконструкцией);

решение собственника (в случае изменения наименования здания, когда оно не связано с изменением его назначения).

При этом в соответствии с пунктами 16, 45 Требований копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания.

Однако технические планы зданий с Заявлениями 1, 2, а также с дополнительными документами в орган кадастрового учета представлены не были.

Вместе с тем представленный в орган кадастрового учета Акт также может, на наш взгляд, являться документом, на основании которого сведения об измененном наименовании здания могут быть внесены в технический план.

Также полагаем, что изменение наименования должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований градостроительного плана, проектной документации, а также соответствия вида разрешенного использования земельного участка назначению расположенного на нем здания.

Дополнительно сообщаем, что Законом о кадастре Росреестр не уполномочен признавать законными или незаконными решения органа кадастрового учета о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, а также отменять их. Согласно части 10 статьи 26 и части 13 статьи 27 Закона о кадастре решение о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, представленный для осуществления кадастрового учета.

Источник: https://ka-status.ru/nedvizhimost/kak-vnesti-izmeneniya-v-adres-obekta-nedvizhimosti.html

Присвоение и изменение адреса объекта

В каких случаях требуется присвоить адрес объекту недвижимости?

Принцип уникальности адресов для объектов требует получения единственного и неповторимого адреса для нового объекта, появившегося в результате нового строительства, а также раздела, выдела из старого. Например, при разделе земельных участков и строительстве на каждом из них дома собственнику нужно получать не только адреса для домов, но и для земельных участков.

Читаем в Правилах присвоения/изменения/аннулирования адресов: при присвоении адресов ОКСам, сооружениям и объектам неоконченного строительства такие адреса должны быть в соответствии с адресами земельных участков, в границах которых они находятся.

Здесь действует еще одно правило: при присвоении почтового адреса дому или помещению (квартиры) одновременно придется получать адрес для так называемого материнского объекта или земельного участка, если он отсутствует.

Адреса присваиваются жилым домам, нежилым сооружениям, земельным участкам, а также помещениям (при переводе из жилого в нежилое, переоборудовании) и объектам неоконченного строительства.

Куда надо обращаться за получением адреса?

В Москве для присвоения адреса объекта или его изменения следует обратиться в ДГИ.

Что нас радует в Правилах присвоения/изменения/аннулирования адресов, так это то, что эти действия производятся бесплатно со стороны государственных и муниципальных органов.

Присвоение адреса дачному, частному или многоквартирному дому (или иному объекту недвижимости) подтверждается распоряжением Департамента городского имущества города Москвы. В течение трех рабочих дней с момента принятия такого распоряжения оно в должно быть включено в адресный госреестр.

Срок исполнения услуги по присвоению адреса объекту – десять рабочих дней.

Закажите консультацию юриста

Кто может обратиться за услугой?

За присвоением адреса дому в СНТ, гаражу, ОКСу или помещению может обратиться его собственник или лицо, которому этот объект принадлежит на ином вещном праве (например, хозведения или оперативного управления).

Арендатор городского или федерального имущества может обратиться только за изменением адреса объекта.

В обязательном порядке к заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, правоудостоверяющие и/или правоустанавливающие документы на объект, а также доверенность представителя.

К заявлению вы можете для ускорения процесса добавить следующие документы:

  • кадастровые паспорта объектов недвижимости (выписку из ЕГРН);
  • разрешение на возведение и ввод в эксплуатацию объекта;
  • схему месторасположения объекта в кадастровой документации, относящейся к конкретной территории (в случае присвоения адреса участку);
  • решение органа местного самоуправления о переводе жилого объекта в нежилой (или наоборот);
  • акт приемки при переустройстве и/или перепланировке помещения, которые приводят к образованию объекта (-ов) адресации.

Юрлица за услугой присвоения адреса здания (или изменения) могут обратиться только онлайн. Мы готовы вам помочь в случае, если у вас возникают затруднения с подачей документов через онлайн-портал госуслуг.

Когда возникает необходимость изменить или аннулировать адрес объекта?

В нашей стране еще не прошла эпоха повального переименования городов, улиц и площадей. Поэтому при централизованных изменениях такие процессы должны происходить автоматически. Но на деле далеко не всегда так происходит.

При сносе материнского объекта (здания) аннулируются адреса всех входящих в него объектов – так, например, происходит аннулирование адресов квартир при сносе домов по программе реновации.

Если налоговая продолжает вам начислять налоги на снесенные объекты недвижимости или вы не можете зарегистрировать договор аренды, получить лицензию из-за переименования объекта, то наши сотрудники готовы помочь вам собрать требуемый пакет документов и подать заявление в ДГИ Москвы.

Заполните форму и получите бесплатную 20-минутную консультацию юриста по вашему вопросу.

Мы гарантируем конфиденциальность и неприкосновенность данных.

Источник: http://mostlegal.ru/practice/prisvoenie-i-izmenenie-adresa-obekta

Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов

Смена адреса объекта недвижимости

19 ноября 2014г. были утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов ( Постановление Правительства №1221 от 19.11.14г. ).

Рассмотрим основные положения данных Правил.

Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать трем требованиям:

  • Уникальность (один и тот же адрес может быть присвоен только одному объекту недвижимости, за исключением присвоения одного адреса земельному участку и зданию, расположенному на нем)
  • Обязательность (каждому объекту адресации в обязательном порядке должен быть присвоен адрес)
  • Легитимность (должна быть соблюдена процедура присвоения объекту адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр)

За присвоение, изменение и аннулирование адреса плата не взимается.

Объекты адресации – один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе:

  • земельные участки
  • здания
  • сооружения
  • помещения
  • объекты незавершенного строительства

Порядок присвоения объекту адресации адреса

Присвоение адреса объекту недвижимости осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения или ОМС внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (уполномоченные органы) с использованием федеральной информационной адресной системы.

  • в отношении земельных участков в случаях:
    • подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории
    • постановки земельного участка на государственный кадастровый учет
  • в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
    • выдачи разрешения на строительство здания или сооружения
    • постановки здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (если получение разрешения на строительство не требуется)
  • в отношении помещений в случаях:
    • подготовки и оформления проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или наоборот
    • государственного кадастрового учета сведений о помещении

При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, на которых расположены объекты адресации.

В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется одновременно с присвоением адреса зданию или сооружению.

При присвоении адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем помещениям, расположенным в таком доме.

  • прекращения существования объекта
  • отказа в осуществлении государственного кадастрового учета объекта адресации по основаниям:
    • имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости в соответствии с Законом о кадастре
    • объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями
  • присвоения объекту адресации нового адреса

Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования такого объекта осуществляется после снятия объекта с кадастрового учета.

Решение о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса принимается уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

Источник: https://cadastral-engineer.ru/pravila-prisvoeniya-izmeneniya-i-annulirovaniya-adresov/

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

2 × два =