Как расшифровать размер шин автомобиля?


В этой статье:

Как расшифровать размер шин автомобиля

Как расшифровать размер шин автомобиля?

Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:. Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей. Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Расшифровка шинной маркировки: что нужно знать
  • Маркировка шин
  • Размеры шин
  • Маркировка легковых и грузовых шин
  • Расшифровка маркировки шин
  • Расшифровка маркировки авто шин
Рекомендуем!  Как переоформить автомобиль на жену?

Колесо в автомобиле является относительно простым и одновременно важнейшим элементом в устройстве колесного транспорта.

Расшифровка шинной маркировки: что нужно знать

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Или позвоните по тел. Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин , рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Что в большинстве случаев недопустимо! Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция обозначается буквой D , но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже. Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка. Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес например, у легкового авто нужно умножать на 4. Например: 31х R — автошина радиальной конструкции более старые модели автошин были с диагональной конструкцией. Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины.

А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр. Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах. Желтая маркировка на шине круглая или треугольная метка на боковине означает самое легкое место на шине.

При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается. Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении.

Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, то есть когда машина выходит с завода. Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто , которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса.

При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем. Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель.

Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд. Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.

Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве. Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности Роспатент, свидетельство о рег.

Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр. Доставка комплекта шин по Москве — Бесплатно!

Ваш регион: Не определен. Помощь Доставка Оплата Контакты. Прошу позвонить Прошу позвонить. Корзина У вас 0 товаров. Помощь на сайте Информация Маркировка шин. Маркировка шин Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Таким образом на шине указывается типоразмер. Калькулятор даты изготовления для шин Введите 4-х значный код даты:. Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода. Подбор шин по размеру.

Лето Зима. Прошу позвонить. Перейти В закладках:. Сравнить В сравнении:. Добавьте товар Оформить заказ В корзине:. Как купить шины и диски в нашем магазине? Продажа автошин, дисков или колес, производится, за наличный и безналичный расчет.

Доставка колес по Москве и ближнему Подмосковью при покупке комплекта — бесплатно! Оплата картами. Подпишитесь на наши скидки. Продолжить покупки Оформить заказ.

Маркировка шин

Важную и исчерпывающую информацию о приобретенной резине подскажет маркировка на шине. Поэтому мы решили собрать наиболее распространенные метки на покрышках, используемые на современных моделях шин. Остановимся для начала на параметрах, которыми обозначены все изделия, сходящие с конвейера любого завода-изготовителя.

Современные легковые автомобили укомплектованы бескамерными радиальными шинами, поэтому в большинстве типоразмеров можно увидеть букву R, которая как раз обозначает наличие радиального корда в покрышке вопреки бытующему заблуждению, что этот символ означает радиус покрышки.

Длинное цифровое обозначение — размер покрышки, который должен совпадать с рекомендуемым производителем.

Размеры шин

Если вы сейчас раздумываете, во что обуть свою машину, покрасивее или понадежнее, а так же хотите разобраться в надписях на боковинах покрышек, то эта статья поможет вам в этом. Вообще-то, какие размеры шин подходят для вашего автомобиля, вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации вашего авто. Можно посмотреть этикетку на торце водительской двери или она наклеена на среднюю стойку кузова со стороны водителя. Для этого в руководстве вы ищете раздел, отвечающий за размер шин, и потом покупаете те шины, что там рекомендованы. Этот вариант самый правильный, но не всегда.

Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля. Принятие во всех странах мира единой системы маркировки резины существенно облегчило выбор нужного продукта для конечного потребителя — автомобилиста.

Чтобы купить товар в кредит, нужно положить выбранный товар в корзину и перейти к оформлению заказа.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема!

Маркировка легковых и грузовых шин

Меню сайта. Зачем нужно мыть мотор и как это делать, чтобы не залить электрику? Если нет зарядки аккумулятора авто. Что делать?

Верховный Оптимизатор извинилась за неожиданный визит, а также за то, что не дождалась, пока Николь полностью поправится. — Однако, — продолжила предводительница октопауков, — мы попали в затруднительное положение и нуждается в твоем совете.

Расшифровка маркировки шин

Иду немедленно. — По-моему, Никки не следует разрешать слушать речь, — сказал Роберт. — Она лишь перепугается и ничего. — Речь Накамуры повлияет и на ее жизнь, — проговорила Элли. — Если захочет, пусть смотрит.

Расшифровка маркировки авто шин

Пассажиры с удивлением смотрели, как она обгоняла. Николь помахала им и ухмыльнулась. Но мгновения спустя, когда в сотне метров перед ней внезапно отворилась дверь и в коридор вышли две женщины, Николь поняла, что подобные упражнения небезопасны.

Что обозначают буквы и цифры на шинах, как расшифровать эти значения? Большинство современных покрышек для легковых автомобилей .. Если производитель после указания размера шины расположил буквы XL, RF, SL.

Во-первых, ясно самое главное: распоряжаются здесь именно октопауки, они следят за нами и способны понимать наши разговоры. Как иначе могли они сообразить, что Макса и Роберта интересуют Элли и Эпонина.

Во-вторых, уровень их видеотехники либо на несколько сотен лет отстал от нашей, либо — если Роберт прав, и в комнате или за стеной не было проектирующего устройства — октопауки настолько опередили нас, что кино кажется нам магией.

В-третьих.

Макс оставлял на стене метку губной помадой Эпонины, набрасывая полную схему обратного пути в комнату за аркой. Он настоял, чтобы Эпонина, свободно владевшая компьютером, заносила соответствующие пометки в свой — На случай, ежели кто-то сотрет мои рисунки, — пояснил Макс.

Поначалу такое приключение казалось забавным, и они два раза вернулись к арке, чтобы доказать себе, что способны сделать это в любой момент. После этого Макс и Эпонина ощутили определенную уверенность, но примерно через час пути по сменявшим друг друга голубым коридорам возбуждение начало стихать.

Специальные датчики внутри контейнеров извещают о времени, когда квадроиды готовы появиться на свет. За несколько фенгов до автоматического раскрытия овальных контейнеров, сетки поливают нужными химическими веществами.

Первыми вылетают на запах царицы. За ними следуют исступленные орды самцов — настоящее черное облачко.

Но нельзя же так напрягаться, — Патрик подошел к ней и помог добраться до постели. Она взяла его за руку. — Слушай меня, сын, — сказала Николь.

Чело Макса нахмурилось. — Что вы собираетесь делать с моим мальчонкой. Поджарите на этом масле.

Источник: https://resopal-m.ru/propiska/kak-rasshifrovat-razmer-shin-avtomobilya.php

Индекс нагрузки и скорости шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.
  • Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.  

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

  1. Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

  2. Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля.

И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя.

Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости  и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/indeks-skorosti-i-nagruzki

Как расшифровать маркировку шин?

  /   Статьи

12.10.2013

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.

P 185/65 R14 86 Н

  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.

P 185/65 R14 86 Н

  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

P 185/65 R14 86 Н

  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.

Twid – индикатор износа проектора.

Возврат к списку

Источник: https://kolesa74.ru/articles/vse_chto_nuzhno_znat_o_markirovke_shin/

Размер шин: как правильно подобрать? / Расшифровка

Размер шин – это основной параметр при комплектации автомобильных колёс. В среде водителей, габариты покрышек носят название – типоразмер. Каждый диск рассчитан для определённого параметра резины. Несоответствие заводских характеристик, и покрышки не оденутся на диск из-за малого размера, или наоборот – будут слишком большими. Какой типоразмер бывает и как обозначается на колесе, подробно разберём далее.

Как обозначается и читается типоразмер автомобильных шин

Все водители обращали внимание на крупные цифры, отображённые на боковой части колеса в следующем порядке 000/00 R 00. Маркировка наносится в указанной последовательности. Значения могут различаться. Проставленные символы характеризуют размер шины.

Мы рассмотрим на примере авторезину с типоразмером 185/55 R 14:

  • 185 – ширина колеса (протектора) и она измеряется в мм.
  • 55 – пропорциональность высоты бокового профиля к ширине шины, обозначаемое в процентном соотношении. А чтобы получить размер, необходимо 185 х 0.55 и получим 101.75 мм, метрическую меру высоты бокового профиля.
  • R 14 – монтажный диаметр покрышки. Он измеряется в дюймах. Чтобы перевести значение в мм, достаточно 14 х 25.4 мм (1 дюйм) и получим значение радиуса, равное 35.56 мм.

Чтобы узнать, какой размер шин должен стоять на вашей машине, рекомендованный автопроизводителем, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. В разделе технические характеристики/колёса/ —  производитель указывает 2-3 типа шин, которые рекомендуется применять при эксплуатации машины в различные сезоны.

Кроме того, допустимо обратиться к онлайн или офлайн справочникам, где по марке и модели транспортного средства, возможно осведомится о типоразмере покрышек. Помимо этого, некоторые машины оснащены табличками размерности шин и рекомендованного давления. Информировать автовладельца таким образом — предпочитают японцы.

Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества

От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:

Ширина профиля шины

Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.

Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.

Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.

Высота профиля шины

Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.

Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.

Внешний диаметр колеса

Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.

Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.

Источник: https://tires1.ru/razmer-shin/

Профиль резины: ответы на все вопросы о размере шин

Профиль резины: что это, какая минимальная и максимальная высота? Ответы на все вопросы о размере шин для автомобиля ищите в этой статье.

При выборе покрышек начинающие автовладельцы нередко задают вопрос «высота профиля шины: что это такое?» Чтобы узнать профиль резины, достаточно посмотреть на маркировку, нанесенную на ее боковой стороне. Главное, уметь правильно расшифровать значение этих цифр.

Профиль резины: что значит и как его узнать?

На бортах покрышек нанесена информация обо всех их конструктивных особенностях и свойствах. Первые цифры маркировки обозначают ее ширину в миллиметрах, следующие — высоту, которая выражается как процент от высоты. Далее написан тип резины и посадочный размер, который выражается в дюймах. Если высота резины составляет 55% и менее ее ширины, она считается низкопрофильной.

Покрышки с маркировкой 225/40/R18 имеют посадочный размер 18 дюймов и ширину 225 миллиметров. Последний показатель показывает расстояние между наружными поверхностями боковых стенок резины, накачанной до штатного давления.

Важно: при определении ширины не учитываются возвышения за счет дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки. Желательно покупать колеса указанной производителем ширины. В общем случае это параметр не должен более чем на 30% превышать ширину обода колесного диска.

Индекс R говорит о радиальной конструкции шин. Впрочем, диагональные шины уже практически не выпускаются. Высота профиля резины с такой маркировкой равна 112,5 миллиметров (50% от 225 мм). Как и высота протектора, размер профиля резины сильно влияет на управляемость автомобиля и комфортность движения по некачественным дорогам. Теперь, когда мы выяснили что означает высота профиля шины, пришло время выяснить на чем она может отразиться.

На что влияет высота профиля шины

Что значит высота профиля шины? Этот параметр позволяет определить внешний диаметр колеса. Так, если посадочный диаметр равен 15 дюймам (381 миллиметр), а профиль шины составляет 50% от 170 миллиметров (170/2=65 мм), то общий диаметр колеса с накачанной шиной составит 381+65*2=315 миллиметров.

На что влияет профиль резины? Производители не рекомендуют устанавливать шины с размером, отличающимся от указанного в инструкции по эксплуатации. Однако небольшие изменения вполне допустимы, хотя и меняют эксплуатационные характеристики машины. От этого параметра зависит:

  • управляемость машины и время реакции на поворот рулевого колеса;
  • комфорт при движении по ямам и прочим неровностям;
  • требуемое значение давления в шинах;
  • расход топлива;
  • приемистость и максимальная скорость;
  • точность показаний спидометра;
  • тормозной путь;
  • шансы на повреждение диска из-за попадания в яму.

Устанавливая резину разной высоты, можно регулировать эти параметры в разумных пределах.

В чем измеряется высота профиля шины

При нанесении маркировки высота покрышки указывается в процентах от ширины, однако удобнее знать, какова высота профиля шины в сантиметрах. Рассчитать высоту резины просто — достаточно элементарных познаний в математике. Нужно значение ширины, которое указывается в миллиметрах, умножить на указанный в маркировке процент и на 10. Так, если ширина равна 175, а профиль 60%, то высота резины в сантиметрах равна 10,5 сантиметра (175*60%*10=10,5).

Как видим, если на борту покрышки указана маркировка, расчет профиля не составит труда. Что же делать, если нужно узнать профиль резины в сантиметрах, а маркировка по каким-то причинам стерлась или отсутствует?

Как узнать высоты профиля шины

Чтобы выяснить этот показатель, необходимо измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля в сантиметрах) и разделить его на расстояние между внешними краями резины. Полученная величина показывает отношение, которое указывается на боковой стороне колеса.

Все слышали выражения типа «низкопрофильная резина» или «покрышки с высоким профилем». Как посчитать высоту профиля шины и узнать, относится ли она к «высоким» или «низким» моделям?

Низкий профиль резины

Те, кто слабо разбирается в проблеме выбора шин, нередко спрашивают: «Низкий профиль резины это сколько миллиметров?»

Ответить на такой вопрос нельзя, так как он сформулирован некорректно. Низкий профиль резины определяется не в абсолютных величинах (сантиметрах или миллиметрах), а в относительных.

Автомобильная промышленность постоянно развивается, в связи с чем меняются многие стандарты. Если в 70-е годы профиль меньше 80% считался низким, то сегодня даже 60% не относится к таким. Даже при высоте в 55% от ширины профиль далеко не всегда считается низким. Размер 205/55 R16 стал наиболее массовым среди современных авто среднего класса. Такая резина зачастую не имеет специального ребра для защиты диска от ударов. Следовательно, производители не относят ее к низкопрофильной. Хотя при ширине 185 миллиметров профиль в 55% (92,5 мм) уже достаточно низкий

С уверенностью можно утверждать, что низкий профиль шин — это все, что меньше 50-55% и оснащено ребром для предотвращения повреждения диска.

Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль резины равен 20. Это покрышки 375/20 R21. Однако производители Nexen и Kumho недавно представили самый низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.

Можно сказать, что низкий профиль шин теперь ограничивается значением 15%.

Высокий профиль резины: плюсы и минусы

К этому типу покрышек относятся те, что имеют маркировку высоты 80: и более. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках. Высокий профиль шины, как и низкий имеет свои преимущества и недостатки.

Достоинство такой резины в том, что она идеально приспособлена для движения по ухабам, ямам и бездорожью. Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску и предохраняя диск от ударов. Однако при движении по качественному асфальтовому или бетонному покрытию они ведут себя не лучшим образом. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. В результате машина с запозданием реагирует на поворот руля и плохо «держит дорогу» при движении по трассе на высокой скорости.

Еще одна особенность высокопрофильных шин, из-за которой их не ставят на малолитражки — уменьшение размера диска. В одинаковые колесные арки могут влезть либо большие диски с низкопрофильной резиной, или маленькие с высокопрофильной. В последнем случае конструкторам приходится уменьшить размер тормозных барабанов и дисков, что ухудшает эффективность торможения.

Какая высота профиля шины лучше

Прежде всего, высота покрышек должна соответствовать рекомендациям производителя. Если ее сильно завысить, колеса просто не войдут в арки и будет цеплять их на поворотах или неровностях. Установка низкопрофильных шин без установки дисков с большим внешним диаметром уменьшит клиренс машины, из-за чего затруднится движение по грунтовке и ладе проезд через «лежачих полицейских».

Можно лишь сказать, какой профиль лучше для конкретных условий движения.

Если приходится ездить по разбитым дорогам, грязи и бездорожью, высокий профиль будет вести себя превосходно. Вы можете почти не волноваться о том, что край ямы погнут или разобьют колесный диск, а машина «сядет на днище» из-за слишком низкого клиренса.

Но если попробовать выполнить «змейку», можно заметить как машина «гуляет», неохотно отзываясь на поворот руля. Также такая резина начинает «плыть» по дороге на высокой скорости, отклоняясь от заданной траектории. Поэтому однозначно сказать какой профиль лучше нельзя.

Низкопрофильная резина обеспечивает отличную управляемость, но может стать причиной поломки или деформации диска. Поэтому решать какой профиль лучше должен сам водитель, основываясь на условиях эксплуатации. Единственное о чем еще надо помнить: установка на штатные диски более низкой резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра, а более высокой — к завышению. В последнем случае можно заработать штраф за превышение скорости, если предварительно не проверить точность спидометра.

Именно из-за завышения показаний одометра водители, установившие низкопрофильную резину, отмечают уменьшение расхода топлива.

Резина разной высоты на автомобиле

Разница высоты профиля шины влияет на ее показатели сцепления с дорожным покрытием и на поведение при прохождении неровных участков дороги. Можно ли ставить резину разной высоты на колеса автомобиля?

С точки зрения ПДД (п.5.5), ответ таков: на одну ось можно ставить лишь одинаковую резину. Разница профиля резины на одной оси недопустима. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или предупреждения. Единственный вариант, когда могут на одной оси могут стоять шины с разной высотой профиля — движение на «запаске» к ближайшей мастерской по шиномонтажу. В этом случае на машине может стоять даже «докатка». Однако надо помнить, что ее можно ставить лишь на заднюю ось: на ней нет управляющих колес и нагрузка на нее меньше. Если вы пробили переднее колесо, следует заменить его целым задним, а «докатку» поставить назад.

Разная высота резины на осях не запрещена, если речь идет о разнице между передними и задними колесами. Если поставить более высокую резину вперед, а низкую назад, или наоборот, претензий со стороны инспектора ГИБДД не возникнет. Главное, чтобы совпадала сезонность или чтобы на одной оси не стояла шипованная резина, тогда как на другой — без шипов.

Но отвечая на вопрос, можно ли ставить резину разной высоты, нужно понимать, что разная высота и разное поведение резины может стать причиной заноса. Потому лучше не экспериментировать.

Источник: https://avtoshuz.com.ua/blog/post/profil-reziny-otvety-na-vse-voprosy-o-razmere-shin

PRPR.SU - Интернет журнал
Добавить комментарий

4 + 8 =